Как снять форсунки на ваз 2115 8 клапанов инжектор своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Система подачи топлива Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива Снятие топливного фильтра Установка топливного фильтра Снятие рампы.

Установка форсунок

1. Смазать новые уплотнительные кольца чистым моторным маслом и установить на форсунку. 2. Установить новый фиксатор форсунки (при необходимости). 3.

Регулятор давления топлива

Функция регулятора заключается в поддержании постоянного перепада давления на форсунках. Регулятор давления компенсирует изменение нагрузки.

Снятие регулятора давления

1. Сбросить давление в системе подачи топлива. 2. Выключить зажигание. 3. Отсоединить провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи. 4.

Установка регулятора давления

1. Установить регулятор давления на рампу форсунок и закрепить болтами, затянув их моментом (8–11) Н·м, предварительно смазав герметиком. 2.

Снятие топливного фильтра

1. Сбросить давление в системе подачи топлива (см. выше). 2. Отвернуть гайки крепления топливных трубок к фильтру. Не допускать потери.

Снятие рампы форсунок

При снятии рампы соблюдать осторожность, чтобы не повредить контакты разъемов и распылители форсунок. Не допускать попадания грязи и посторонних.

Установка топливного фильтра

Проверить уплотнительные кольца на наличие порезов, забоин или потертостей. При необходимости заменить кольца. 1. Установить фильтр так, чтобы.

Установка рампы форсунок

1. Заменить и смазать новые уплотнительные кольца форсунок моторным маслом, установить топливную рампу в сборе на головку цилиндров и закрепить.

Снятие форсунок

1. Снять рампу форсунок (см. "Снятие рампы форсунок"). 2. Снять фиксатор форсунки. 3. Снять форсунку. 4. Срезать уплотнительные кольца с обоих.


Часто автомобиль подвергается преждевременному износу или старению в связи с некачественным топливом. Заправка на не проверенных АЗС некачественным топливом может повлечь за собой не мало бед. Наиболее распространённая причина поломок связанных с некачественным топливом это загрязнение форсунок. При загрязнение форсунок их можно промыть, как это правильно сделать своими руками рассказывается в данной статье.

Форсунки — что это?

Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.

Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.


Работа исправной и чистой форсунки

Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.


Грязная форсунка

Симптомы забитых форсунок

Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.

  • Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
  • Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
  • Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.

Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.

Когда нужно чистить форсунки

Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.

Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.

Способы промывки форсунок

Присадки для промывки инжектора


Присадки которые заливаются в бак

Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.

Промывка ультразвуком


Ультразвуковая промывка форсунок

Промывка форсунок на ВАЗ 2115: демонтаж топливной рампы и форсунок

Примечание! Некоторые утверждают о том, что перед тем как промыть форсунки необходимо будет снимать ресивер, а также дроссельный узел — я лично так не считаю. Я этого не делал так как считаю, что это лишняя работа. Топливная рампа снялась и так, без лишних телодвижений.

1. Первым делом необходимо сбросить давление в топливной рампе, для этого либо достаньте предохранитель, который отвечает за бензонасос из блока предохранителей, либо отключите колодку питания топливного насоса, после чего дайте мотору поработать пока не заглохнет.

2. Отключите колодку питания топливной рампы.

Отключите питанеи топливной рампы

3. Далее необходимо отсоединить топливопровод от рампы, для этого используем ключ на “24”, у некоторых на “17”. Достаньте трубку и отведите в сторонку.

Используя ключ откручиваем топливный шланг

4. Возьмите шестигранник на “5” и открутите с его помощью два болта крепления топливной рампы к двигателю.

Откручиваем болты при помощи шестигранника

Откручиваем болты при помощи шестигранника

5. Когда все откручено, попытайтесь аккуратно, слегка раскачивая, вытащить топливную рампу вместе с форсунками. Обратите внимание на уплотнительные кольца, они должны быть на форсунках, если их нет, скорее всего они остались в посадочных местах. Проверьте состояние этих резиновых колец и при необходимости замените новыми.

Топливная рампа снята

Теперь собственно можно снять и сами форсунки, они крепятся на топливной рампе при помощи специальных зажимов. Чтобы снять форсунку необходимо всего лишь отвести в сторону зажимы, используя обычную отвертку. Когда зажим снят, легонько потяните форсунку на себя — форсунка снята.

Как почистить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками

Форсунки ВАЗ 2114

Инжектор 2114-2115: особенности

Система подачи топлива на ВАЗ 2114 не отличается сложностью по сравнению с аналогами. Если коротко, схема устройство и работы всей системы следующая:

Время открытия форсунок определяется на основании показаний датчиков, которые позволяют блоку определить скорость движения автомобиля, нагрузку на двигатель, положение дроссельной заслонки и т.д.

Форсунки на ВАЗ 2114, независимо от количества клапанов (8 и 16 клапанный мотор) ставятся по одной на цилиндр. При этом впрыск топлива происходит не напрямую в цилиндр, а во впускной коллектор. Именно там бензин смешивается с воздухом. Основная задача форсунки — эффективно распылить топливо в коллекторе, чтобы получить качественную смесь.

Вступление

Часто автомобиль подвергается преждевременному износу или старению в связи с некачественным топливом. Заправка на не проверенных АЗС некачественным топливом может повлечь за собой не мало бед. Наиболее распространённая причина поломок связанных с некачественным топливом это загрязнение форсунок. При загрязнение форсунок их можно промыть, как это правильно сделать своими руками рассказывается в данной статье.

Основные признаки

Итак, признаки забитых форсунок инжектора:

  • пропуски зажигания на холостом ходу,
  • двигатель работает нестабильно,
  • увеличился резко расход топлива,
  • замедленный разгон автомобиля при полном нажатии педали газа.

Почему важно определить данную неисправность? Форсунка подает топливо в систему и является ее главным элементом, следовательно, срок продления ее службы имеет большое значение на работу всего двигателя.

Особенности инжекторного ВАЗ-2115

  • произведено на Волжском автомобильном заводе;
  • год производства — 1997.
  • кузов — четырехдверный седан (5 мест);
  • расположение — передний.

Двигатель ВАЗ 2115

Мотор и топливо:

  • бензин;
  • 1,5 и 1,6 л;
  • четырехтактный, 77 лошадиных сил.
  • длина — 43,30 см;
  • ширина — 16,50 см;
  • высота — 14,02 см;
  • клиренс — 1,65 см;
  • колея задняя — 13,70 см;
  • колея передняя — 14,00 см;
  • масса — 1,0 т.

Габариты ВАЗ 2115

  • 100 км/ч за 14,00 секунды;
  • предельный разбег — 160 км/ч.
  • потребление бензина — 7,6 л;
  • объем — 43,0 л.

Подробнее о форсунках

Сами форсунки относятся к электромагнитной разновидности устройств. Электрическая часть с импульсом способствует открыванию клапана. Тогда горючее распыляется, под высоким давлением впрыскивается внутрь цилиндра. Величина импульсов показывает, какой должна быть степень открытия клапанов. Дозировку организуют по существующим условиям.


Совместимость с форсунками разных брендов и моделей – отличительная черта двигателей ВАЗ 2114. Вот пример названий производителей, заслуживших доверие:


Характеристики двигателей определяют, с какой производительностью выбирать форсунки. При невыполнении условий велика вероятность уменьшения мощности, увеличения расхода топлива. Маркировка детали помогает понять, какая именно разновидность будет актуальной. Продукцию сейчас выпускают примерно с одинаковым качеством.


Когда нужно чистить форсунки

Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.

Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.

Неисправности форсунок

Понять, что форсунка требует чистки, можно по следующим признакам:

  • нестабильная работа двигателя;
  • ножиданный резкий прирост расхода топлива;
  • пропуски зажигания при холостом ходе;
  • понижение скорости разгона автомобиля, когда педаль полностью вжата в пол.

Помните, что при этих признаках форсунка может уже быть нерабочей, поэтому необходимо проверить ее работоспособность перед чисткой. Проверяется это так – при работающем, но холодном двигателе нужно просто потрогать форсунки – они должны пульсировать.

Также есть другой способ – автомобилю добавляют холостых оборотов, после этого ослабляют колпачковые гайки на форсунках – результатом этого должно стать сбавление оборотов, если этого не происходит, то форсунку нужно чистить.

Однако гораздо разумнее проводить чистку форсунок загодя перед появлением проблем. Своевременная профилактика намного выгоднее чистки при возникновении проблем. Поэтому поговорим о процессе замены форсунок.

Рекомендации и советы

Показателем нормальной работы форсунки является качественный распыл жидкости. Также после промывки форсунок рекомендуется заменить топливные фильтры, при необходимости дополнительно очищается сетка-фильтр бензонасоса. Это необходимо, чтобы грязь из топливной системы повторно не забивала инжекторы.

Обратите внимание, способ очистки путем промывки позволяет удалить исключительно поверхностные отложения. Если на 2114 или ВАЗ 2115 форсунки имеют стойкие и обильные загрязнения, необходимо выполнять глубокую чистку форсунок ультразвуком или промывку на стенде. В сложных случаях ультразвуковая чистка форсунок комбинируется с промывкой для получения лучших результатов.

Чистка форсунок на стенде

Форсунки в стенде для проверки и чисткиОбычно, автосервис просит привозить демонтированные форсунки. Так, для начала проверяется электропитание и работоспособность этого элемента и только после этого можно перейти непосредственно к процессу чистки. Рассмотрим, весь процесс поэтапно:

  1. Форсунки устанавливаются в специальные посадочные места и подключаются к стенду. Стоит отметить, что в зависимости от конструкции аппарата для чистки одновременно можно проводить процедуру от 4 до 8 элементов.
  2. Далее, устанавливается программа чистки.
  3. Первым этапом становится чистка форсунок капельным путем.
  4. Затем, жидкость для чистки подается под давлением, чтобы вымыть остатки накипи и гари.
  5. Следующий этап, проверка распыления.
  6. Последним действием становится диагностика чистых форсунок в разных режимах работы. Стенд имитирует подачу топлива, чем проверятся, насколько хорошо почистились элементы.

Если на стадии проверки изменения незначительны, то рекомендуется заменить форсунки на новые, поскольку их забитость и изношенность дошла до критического показателя, а эксплуатация дальше не возможна.

Разные режимы чистки форсунок.

Порядок снятия форсунок

Рейка и форсунки должны быть демонтированы полностью, только после этого начинают работу. Предполагается проведение следующих манипуляций:

  1. Обесточка автомобиля в полном объёме. Предполагается отсоединение клеммы с минусом от аккумуляторной батареи.
  2. Все работы проводят, если двигатель полностью остыл. Иначе травмоопасность возрастает.
  3. Верхняя часть избавляется от кожуха, который её прикрывает.
  4. Демонтаж фильтров воздуха.
  5. Трубопровод откручивают от форсунок, насосов. Поддержание высокого давления в системе предполагает, что остатки смесей стравливают до этого. Поддержка трубопроводов идёт за счёт скобов.
  6. Форсунку откручивают накидным ключом.
  7. Шайбу тоже снимают, главное – не потерять её.
  8. Штекер и фиксатор возле рампы отсоединяют полностью. Большая часть деталей отставляется.

Теми же принципами руководствуются при снятии остальных форсунок. Далее идёт промывка инжектора ВАЗ 2114.

Чистка внутри

Это один из самых важных моментов при работе с устройствами. Среди основных приспособлений трубки и шприцы, баллончики для подачи. Внутрь чистящие средства попадают по трубкам. Сначала испытывают состав на небольшом участке, потому что он очень агрессивный. Работу начинают, если ничего не произошло.


После чистки ставят новые кольца. Не рекомендуется ставить старые обратно, даже если они очищены. Фильтры и сетка бензонасоса тоже удаляются, заменяются новыми. Их местонахождение легко узнать, если изучается схема ВАЗ 2114, инжектор редко меняет свою позицию.


( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Как Поменять Форсунки На Ваз 2115

ВАЗ 2114 форсунки

Основные особенности

Итак, признаки засорения сопла:

  • время простоя,
  • двигатель не работает
  • резко увеличился расход топлива,
  • медленное ускорение автомобиля, когда педаль акселератора полностью нажата.

Почему важно обнаружить эту неисправность? Форсунка подает топливо в систему и является ее основным элементом, поэтому продление срока ее службы имеет большое значение для работы всего двигателя.

Продлить срок службы форсунок

Как продлить срок службы форсунок? Первоначально, с небольшим пробегом, различные специальные добавки, которые могут быть добавлены в топливный бак, могут помочь. Их можно приобрести в специализированных магазинах, на автомобильных рынках и в аварийных ситуациях. Как прокачать тормоза на ваз 2101-2107 авто? Добавлены инструкции как это сделать. Стоимость добавок низкая. Как поменять ремень на Audi | Этот метод хорош, если вы делаете это регулярно, и он может продлить срок службы форсунок, но не очищает их полностью. Некоторые автомобилисты, напротив, выступают против использования химии, полагая, что присадки засоряют инжектор еще больше.

Рекомендуется чистить форсунки каждые 40 тысяч километров. Многие автосервисы предоставляют услуги по уборке. Как заменить форсунки газовой плиты | Как установить выравнивание колес на вазе для выравнивания колес, как вы делаете это самостоятельно. Как поменять газовое сопло. Стоимость начинается от 1500 рублей, а процедура проводится на специальном оборудовании с использованием ультразвука. Но чтобы сэкономить время и деньги, эту процедуру можно сделать самостоятельно. Очистка навесного оборудования ваз 2114 не составляет труда даже для начинающих. Но для начала нужно найти здоровье форсунок. Если есть подозрение на эту неисправность, как проверить навесное оборудование ВАЗ 2114? Многие автовладельцы делают это на специальном щите, но брать его за редчайший диагноз бессмысленно. В этой статье мы поговорим о тестировании без дополнительных устройств.

Как снять навес ВАЗ 2114,2115 / Как помыть форсунки ВАЗ 2114,2115

Это видео показывает вам, как снимать насадки ваз 2113.2114,2115, и как полоскать сопла.Удалять сопла.

Проверка здоровья

Проверьте свою производительность самостоятельно:

Как насчет себя чистые сопла на ВАЗ 2114 для снижения стоимости запчастей, ремонта и обслуживания автомобиля? Это довольно легко чистить навесное оборудование ВАЗ 2114. Вы должны удалить их в первую очередь. Чтобы удалить навесное оборудование ВАЗ-2114, 2115, ознакомьтесь с подробным описанием установки на веб-сайте. По соображениям безопасности выключите двигатель и дайте ему остыть. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора, снимите защитную крышку и воздушный фильтр. Отсоедините трубопровод высокого давления от форсунки и насоса, снимите его с кронштейна, который его поддерживает.

Используйте гаечный ключ, чтобы открутить сопло со старой шайбой и вытащите его. В этом случае отсоедините электрический разъем и сдвиньте затвор на рампе, чтобы снять его. И так всего 4 штуки. Теперь мы подошли к основному вопросу: «Как чистые сопла для ваз 2114 «? Прежде всего, необходимо рассмотреть форсунки. Если есть признаки утечки, лучше немедленно заменить детали на новые. Остальные следует снять с опрыскивателя и корпуса. ВАЗ 2110. Как затянуть рулевая рейка на ВАЗ 2110, как проверить рулевую рейку на ВАЗ 2108. 2109 Еще один интересный и важный способ открыть дверь на ВАЗ 2114. Подготовленные форсунки нужно на некоторое время замочить в ацетоне или бензине, это позволит им почисти себя лучше.

Пока они мокрые, вы можете очистить рампу параллельно, крышка клапана. Как снять и почистить форсунки 2109 (инжектор)? Содержание: Место, где необходимость замены, снятия и замены чистки выполняется путем снятия форсунок на автомобилях с инжектором ВАЗ. Пандус лучше обдувать пылесосом. Как проверить форсунки, не снимая двигатель. Симптомы неисправности форсунки. Проверка уровня сопротивления обмотки на патрубках. Пришло время начать процесс очистки. Вокруг сопла самой запасной части всегда образуется много кокса, напоминающего смолу. Это должно быть удалено. Затем с помощью тупого штифта или иглы аккуратно очистите поверхность вокруг насадки в форме воронки. за пределами сопло чистый. Пружины ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, пружины ВАЗ 2101 2105 такие короткие, как вы думаете. Но самое сложное. это внутренняя уборка. Как почистить форсунки vas 2114 внутри? Для этого вам понадобятся: изолента, спрей для чистки карбюратора, шприц, тюбик.

Средство через трубу движется под давлением с помощью имитации впрыска.

Каждой форсунке потребуется несколько таких движений, чтобы прорваться и начать равномерно распылять жидкость.

Затем вы должны дать соплам высохнуть, надеть новые прокладки и собрать все в обратном порядке, заменив топливный фильтр и решетку топливного насоса.

Итак, я все же победил долго морочившую мне голову проблему категорической неохоты мотора брать нагрузку на оборотах меньше 1000. Это проявлялось в жуткой вибрации при трогании с небольших оборотов, ну и, соответственно, такой же вибрации при торможении двигателем и переключении вниз с полным сбросом газа.

Заранее прошу прощения и выражаю благодарность всем тем, чьи фотографии я стянул. К сожалению, карточка в моем фотике решила гавкнуться именно после этих съёмок, оттого пришлось прибегнуть к результатам чужого труда.
Итак, вводная. Пятнашка с мотором 2111 (1.5 8 клапанов), ЭБУ однозначно не выше Январь 5.1. При разборке возникла сложность с отсоединением хитро изогнутой топливной трубки от рампы.

Рампа в сборе с топливными трубками и регулятором давления

Рампа в сборе с топливными трубками и регулятором давления

Без отсоединения топливной трубки рампу в сборе с форсунками не выведешь. Выступы эти хорошо видно на этом фото

Со стороны штуцера торец рампы выглядит ровно так же

Со стороны штуцера торец рампы выглядит ровно так же

И нормальный ключ на 24 между гайкой с первого фото и выступами пропихнуть крайне сложно. Если при разборке это не так критично, то при сборке мы изрядно намучались. В качестве выхода мы сделали вот такой инструмент

Размер выреза не больше 10 мм

Размер выреза не больше 10 мм

Кроме того, наш конкретный ключ Baum потребовал немного обточить его по окружности и обрезать — с ключом полной длины (около 300 мм) там не подлезешь, нужно миллиметров до 200 укорачивать.

Но, в общем, было уже поздно. Почти все грани с гайки рампы мы слизнули, а она несъемная. В результате пришлось поменять рампу, ну и поскольку это было легко, я сразу срезал на наждаке один из выступов. Зачем они там нужны — ума не приложу.

Еще одна закавыка — уплотнительное колечко в штуцере. В ремкомплектах мы его не нашли, а от форсуночного оно отличается. Собственно, это было еще одной причиной покупки новой рампы. Колечко регулятора давления — обычное форсуночное.

А теперь самый принципиальный момент. Топливные трубки, которые входят в рампу и регулятор давления, ДОЛЖНЫ качаться. Так сделан узел сопряжения. Мы далеко не сразу в это поверили: как же так? Магистраль с ЛВЖ под давлением 3 бара? Ни в одной порядочной установке так не делают же! А вот так. Уплотнение там не в торец, а по внешней цилиндрической поверхности трубки (то есть соединение штуцер-гайка практически только для того, чтобы трубку наружу не выдавило). И эти сомнения в попытке разобраться, почему же соединение не жесткое, стоили нам лишнего снятия-установки рампы, из-за которого мы и дорвали грани на гайке.


Из нее создается ложное впечатление, что установленные на моей машине Bosch 0 280 150 996 (толстые, бирюзовые) с успехом заменяются Siemens 6238 (толстые, серые). А вот фиг! У них разное крепление к рампе. Дело в том, что у Бошей прорезь для защёлки — кольцевая, а у Сименса — две боковые лыски

Сразу под верхним уплотнительным кольцом

Сразу под верхним уплотнительным кольцом

Верхняя прорезь — сплошное кольцо, а нижняя (ближе к разъему) — нет

Верхняя прорезь — сплошное кольцо, а нижняя (ближе к разъему) — нет

Попробовали за верхнюю, сплошную кольцевую прорезь зафиксировать — не годится, уплотнительное кольцо попадает на границу конического участка отверстия в рампе. Мы так оставлять не решились. В результате после тщательного обнюхивания доступных форсунок и сравнения цен поставили Bosch 0 280 158 502 (в упаковке Lada)

Не больно похоже, но подходит

Не больно похоже, но подходит

Причем даже с ними тоже не все выглядит ладно. Дело в том, что при заведении нижней металлической части форсунок (подсобранных на рампе) во впускной коллектор до упора крепления рампы не совпадают с резьбовыми отверстиями миллиметров на 6! В результате пришлось сначала максимально задавить в посадочные места рампу с форсунками, а потом, очень плавно поддевая рампу деревяшкой вверх, добиваться минимального совпадения отверстий для закручивания винтов. При этом стоит пережать на 3-5 миллиметров — и форсунки с чпоком выходят из коллектора.

В общем, мороки у нас случилось часов на 5. При этом мы раза 4 ездили в магазины, и слава богу, что мне помогал приятель — один я бы даже к вечеру машину на ход не поставил.

Что в результате? Стало лучше. Стало почти идеально — на машине можно тронуться вообще с холостых, не трогая педаль газа. Вибрация при этом есть, но в пределах допустимой. Правда, недешево: по 1100 за форсунку, плюс 1200 за рампу, плюс 400 за ключ, прокладочки, фиксаторы и прочее. Но главное — я надеюсь, перестанет попадать бензин в масло, ибо вибрация — это, в сущности, небольшое неудобство, а вот жидкое масло — прям беда.

Так что спасибо за внимание. Любопытно, но описаний сравнимых мучений мне в интернетах не встретилось. Версий 2: либо у меня дырка в карме, либо вазовские моторы традиционно неповторимы, причем мой — в худшую сторону.

Замена и ремонт форсунок ВАЗ 2114-2115 своими руками

Форсунки — это незаменимый атрибут любой топливной системы автомобиля, основанной на инжекторном типе двигателей. Форсунки выполняют роль распылителей бензина и определяют необходимое количество топлива для подачи в камеру сгорания. Однако в процессе эксплуатации наблюдается постепенная выработка форсунок. Чтобы оптимизировать работу всей системы и увеличить мощность мотора, рекомендуется периодически прочищать и промывать форсунки.

Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2114/2115

Практически все виды форсунок, которыми ВАЗ 2114/2115 оснащаются ещё на заводе, можно считать взаимозаменяемыми. В зависимости от года выпуска, на авто монтировались форсунки производства Bosch и Siemens разной маркировки.

Стандартная комплектация инжекторных моторов ВАЗ 2114/2115

В зависимости от маркировки может быть применима на разных типах двигателей

Замена форсунок

Сложность выявления неполадок в работе форсунок в том, что топливная система достаточно разветвлённая и приходится диагностировать работоспособность всех её частей. Например, такая неисправность, как снижение мощности мотора, может иметь две причины — выход из строя форсунок или выработку ресурса насоса.

Засорение форсунок может выражаться в резких рывках двигателя во время движения или нестабильности холостого хода. К тому же и увеличение расхода топлива может считаться признаком поломки форсунок.

Проверить работоспособность каждой форсунки можно даже без их снятия. Достаточно просто завести двигатель и по очереди снимать провода с коннектора каждой форсунки. Если сразу же после снятия мотор начнёт дёргаться или заглохнет, то форсунка в порядке. В том случае, если стабильность работы двигателя не меняется со снятием провода, то форсунка нуждается в тщательной чистке или даже замене.

Как снять

Процедура демонтажа и монтажа форсунок не представляет особых сложностей, однако занимает много времени.

Заранее необходимо подготовить комплект инструментов:

  • 2 рожковых ключа на 17;
  • крестовая отвёртка;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • шестигранный ключ на 5.

Набор инструмента для правильного демонтажа форсунок

Перед снятием форсунок для замены необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Это необходимая мера, которая обезопасит работу и исключит возможность травмирования.

Чтобы сбросить давление топлива, необходимо отключить бензонасос. Он располагается в автомобилях ВАЗ 2114/2115 в топливном баке. Добраться до насоса проще всего через люк, расположенный под подушкой заднего сиденья. Для этого:

  1. Сиденье нужно откинуть.
  2. Под ковриком найти маленький люк.
  3. Открутить винты крепления люка.
  4. Снять крышку и демонтировать контактную колодку с корпуса бензонасоса.

После чего нужно запустить двигатель. Мотор будет работать на том количестве топлива, которое осталось в системе, так как насос после снятия колодки не будет нагнетать давление. Необходимо дождаться, когда двигатель полностью выработает остатки бензина и заглохнет.

Процедура снятия форсунок выглядит следующим образом:

Топливная рампа с 4 форсунками

Отсоединение форсунок возможно только после демонтажа самой рампы

Соответственно, на место старых вставляются новые изделия. И далее работы по монтажу проводятся в обратном порядке.

Ремонт форсунок ВАЗ 2114/2115

Ремонт форсунок подразумевает проведение сразу ряда работ:

  • чистку;
  • продувку;
  • замену резиновых уплотнителей.

Если корпус чист и на нём нет деформации и трещинок, то разрешается проводить ремонтные работы. Для этого потребуется снять уплотнитель с корпуса и распылитель. Эти детали рекомендуется оставить в ацетоне или сольвенте на 1.5–2 часа. Пока детали будут промываться, можно пылесосом прочистить топливную рампу. Далее нужно зубочисткой или иглой аккуратно прочистить место посадки форсунок в рампу.

После этого можно приступать к продувке форсунки изнутри. Потребуется моток изоленты, баллончик с аэрозолью для чистки карбюраторов и шприц. Через тонкий шприц в полость форсунки подаётся очищающая жидкость аэрозоля. Место сцепления шприца и трубки баллончика для герметизации лучше обмотать изолентой. Промывку форсунки изнутри рекомендуется повторить три раза. После изделие должно просохнуть. Как только высохнет сам корпус, а также уплотнитель и распылитель после промывания, можно собрать форсунку и установить на рампу.

Очиститель для карбюраторов

Дешёвое средство отлично удалит с форсунки грязь и отложения

Перед установкой каждая форсунка проверяется на сопротивление. Показания тестера должны быть в диапазоне 11–15 Ом.

Существует и простой способ прочистки форсунок, без демонтажа топливной рампы. Однако он уместен только в тех случаях, когда форсунки ещё не выработали весь свой ресурс (120–150 тысяч километров пробега). Допускается использование очищающих присадок в бензине. В этом случае очистятся все элементы топливной системы, однако её замкнутость не позволяет вывести грязь и осадки от некачественного бензина.

Присадка в бензин

Жидкость заливается в бензобак и вместе с топливом очищает все элементы системы

Замена резиновых колец и уплотнителей на форсунках

Обычно при промывке или ремонте форсунок автолюбители сразу же меняют все резиновые элементы. Это связано с высокими показателями износа. Стоимость колец и уплотнителей очень низкая, зато после замены сразу же можно наблюдать стабильность работы мотора.

Кольца и уплотнители снимаются одним движением руки. Однако для установки новых потребуется аккуратность, так как легко повредить резину. Пластичный элемент сначала смазывается бензином, а потом натягивается на место старого уплотнителя.

Набор резиновых колец и уплотнителей

Запчасти к форсункам ВАЗможно приобрести по минимальной цене

Самостоятельно прочистить или заменить форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115 может практически каждый водитель. Сложности могут возникнуть только в процессе откручивания топливной рампы или обратного подсоединения проводов к контактам форсунок. Однако при внимательном проведении каждого этапа работы даже новичку доступно самостоятельное обслуживание этого элемента топливной системы.

История о замене форсунки на ваз 2115

Здравствуйте столкнулся тут недавно с такой проблемой, отказал у меня котел, в первую очередь, я почему то решил все свалить на броне провода. купил новые, поменял и о чудо ничего не произошло!

До этого я некогда не сталкивался с отказом форсунок. И после того как ничего не произошло, решил разобрать в чем дело. так как воздух нигде подсасывает. Я и решил что это форсунки начал проверять поступает ли на них напряжение и напряжение поступало, исправно на все форсунки, потом взял мультиметр и решил посмотреть нет ли обрыва в самих форсунках. И как оказалось он там был, в четвертой форсунке, вообще не было сопротивления.

Далее прихожу я такой в магазин и говорю дайте мне форсунку на пятнашку, а мне в ответ дайте образец, а я такой оп, а образца то нет и пошел грустный домой снимать образец.

Когда собрался снимать форсунку, пришел к выводу, что разбирать пол двигателя в прицепе не обязательно. Для начала я отключил подачу напряжения на бензонасос, открутив лючек под задним сиденьем и отсоединив штекер, затем немного покрутил стартер, чтоб сбросить давление в топливной рампе и потом предварительно отсоединив аккумулятор, открутил саму топливную рампу.

Да кстати откручивая и закручивая рампу, будьте осторожны, так как лично у меня качество болтов там, оставляло желать лучшего. Ну так вот приподнял я значит рампу, отодвинул клипсы, достал эту несчастную форсунку.

Сходил купил новую, все собрал, поставил завел, заглушил вышел проверить, не дотянул, беру ключ подтягиваю завожу и ура авто поехало как новое! Кстати когда будете ставить, не забудьте смазать резинки маслицем, иначе заходить на место она будет очень туго и следите за тем чтоб все клипсы, стали на место иначе весь двигатель будет в бензине.

Замена форсунок на ВАЗ ВАЗ 2115

Замена форсунок на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести смену топливных форсунок на другие, понадобиться запастись инструментами, а именно: Шестигранные ключи нужны будут, ещё отвёртки и набор гаечных ключей, которыми вы гайки крепления топливных трубок отворачивать будете!

Где находятся топливные форсунки?
В четырёх цилиндровых автомобилях которые выпускаются АвтоВАЗом стоит всего четыре форсунки, располагаются они на топливной рампе (Данная рампа распределяет топливо по форсункам) и прикреплены к ней при помощи фиксаторов (Фиксаторы на стопорные кольца похожи, а отсоединяются они отвёрткой), для наглядности ниже можно увидеть фотографию, на которой мы стрелкой указали все форсунки и сама топливная рампа кстати на фото тоже видна (На ней сами топливные форсунки и установлены).

Стрелками указаны все топливные форсунки, а синей показан один из фиксаторов который одну форсунку крепит

Примечание!
На фото выше одна из форсунок как вы уже заметили снята, кстати рядом лежит тот самый фиксатор который форсунку крепит (Указан синей стрелкой), посмотрите на него чтобы вы сразу могли понять он выглядит!

Когда нужно менять топливные форсунки?
Они отвечают за подачу топлива в двигатель автомобиля и если с ними что то случается, то автомобиль престаёт в буквальном смысле слова ехать, кроме того заводиться кой как начинает, неустойчиво работать на холостом ходу (Он как будто троить будет), глохнуть ещё может, дёргаться при разгоне, расход будет так же повышен ну и всё на этом, это самые главные проблемы которые будут происходить с двигатель при неисправности топливных форсунок.

Как заменить топливные форсунки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Схема применяемости топливных форсунок на различных автомобилях, с различной прошивкой

Распыление топлива в четыре разные ёмкости и проверка работоспособности всех четырёх форсунок

Проверка мульти-метром работоспособности форсунки

2) Теперь переходим к самому процессу снятия, для этого вам будет нужно нажать на боковые фиксаторы сперва и отсоединить после этого все колодки проводов от всех форсунок (см. фото 1), после этого сдвиньте в бок все фиксаторы которые их крепят (По одному фиксатору на каждую форсунку, более подробно о том как их сдвинуть, смотрите на фото 2) и выньте после чего сами форсунки, как только они будут сняты, в верхней и в нижней части осмотрите у них оба уплотнительных кольца (см. фото 3 и 4), если они будут в трещинах или затвердевшие или же ещё какую либо деформацию иметь, то в таком случае их замените, но всё же снять оба данных кольца с помощью отвёртки мы вам рекомендуем, потому что трещин снаружи может даже и не быть, а вот во внутренней части они будут, поэтому отвёрткой аккуратно подденьте их и осмотрите по внимательней, если целые, то в таком случае установите их на свои места, при этом смажьте их бензином, чтобы установились на свои места они по легче.

Отсоединение колодки проводов, сдвигание фиксатора крепления форсунки и её снятие, а так же проверка обоих резиновых уплотнительных колец которые на ней присутствуют

Установка:
Новые топливные форсунки на свои места ставятся в обратном порядке снятию, все изношенные уплотнительные кольца у них замените, а иначе из-за герметичности может быть нарушена работа двигатель как на ходу, так и на холостых оборотах, кроме того все плохо удерживающие фиксаторы (Это те которые сдвигаются вдоль рампы, они сами форсунки крепят) замените на новые, для этого сдвиньте их до конца рампы и тем самым снимите, а заменяются они на новые только в том случае, если при снятии топливной рампы одна из форсунок не осталась на ней, а на двигателе сидеть осталась, то есть фиксатор толком не крепит её и подлежит замене.

Читайте также: