Как снять катализатор на ваз

Обновлено: 17.06.2024

Катализатор – это часть выхлопной системы автомобиля, нейтрализующая продукты неполного сгорания и вредные вещества. Также он называется каталитический нейтрализатор. Узел состоит из корпуса, блок-носителя на металлической сетке и теплоизоляции. Блок-носитель представляет собой продольные керамические соты, которые увеличивают полезную площадь взаимодействия с нейтрализуемыми газами.

Катализатор ваз 2114

Виды катализаторов

Детали для ВАЗ 2114 в зависимости от года выпуска делятся на два вида:

Детали для машин 2003-2008 года соответствуют стандартам Евро-2. Детали для машин 2009-2013 года выпуска соответствуют стандартам Евро-3.

Действие катализатора

На поверхность керамических сот наносят платину, палладий, родий. Они ускоряют процесс нейтрализации. Платина и палладий окисляют вредный угарный газ (CO). При этом образуются безвредный углекислый газ и водяные пары. Родий, восстанавливающий катализатор, разлагает окись азота на безвредные газы. При температуре 300 °С катализатор обезвреживает до 90 % вредных веществ.

Устройство катализатора

Плановая замена

Ресурс катализатора составляет от 60 до 100 тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации керамические соты забиваются отходами и нейтрализатор ваз 2114 необходимо менять.

Если вы заправляетесь некачественным бензином, катализатор выйдет из строя значительно раньше. Также испортятся все топливные фильтры.

Разновидности катализаторов

Со временем носитель разрушается и увеличивается внутреннее давление выхлопной системы. Большая часть отработанных газов попадает обратно в двигатель. Кроме того, существуют другие факторы, кроме возраста узла, которые влияют на его состояние.

Причины неисправностей

К основным причинам, вызывающим неисправность катализатора, можно отнести:

  1. Некачественное топливо.
  2. Неисправный датчик кислорода. В таком случае слишком обогащенная смесь разрушает нейтрализатор.
  3. Протечки масла и смазочных жидкостей. Попадание жидкостей в рабочую камеру.
  4. Длительная работа двигателя в холостом режиме.

Признаки неисправного катализатора

  1. Громкие шумы от расколовшихся керамических сот.
  2. Характерный запах в салоне и от выделяющихся выхлопных газов.
  3. Черный цвет выхлопов.
  4. Снижение мощности двигателя. Особенно это заметно на подъеме и во время разгона.
  5. Неустойчивые обороты двигателя.
  6. Иногда корпус настолько перегревается, что начинает плавиться, и за ним деформируются другие детали.

Неисправный катализатор

При экстремальном стиле вождения и/или плохом состоянии дорог керамические соты разбиваются раньше, чем заканчивается нормативный срок их эксплуатации.

Диагностика

Для диагностики потребуются:

  • инструменты для снятия лямбда-зонда;
  • манометр;
  • дистанционный пирометр.

На место лямбда-зонда устанавливают манометр и замеряют давление при запущенном двигателе. Если оно больше 0,5 атм., скорее всего проблемы в нейтрализаторе.

Еще один способ проверки – измерение температуры трубы дистанционным пирометром. Если нейтрализатор работает нормально, участок трубы до него будет более горячим, чем участок после катализатора. Когда температура одинаковая, это подтверждает разрушение керамического носителя и нарушение пламегасительных функций.

При обнаружении неисправности катализатор на ваз 2114 подлежит немедленной замене.

Подготовленную машину поднимают домкратом или ставят над смотровой ямой. Корпус нейтрализатора расположен перед средним резонатором, рядом с выпускным коллектором. Как убрать катализатор на ваз 2114? Крепления резонатора отвинчивают и вынимают пружинные шайбы. Снимают крепления приемной трубы. Вместе с пружинами вынимают все болты. Катализатор нужно придерживать снизу одной рукой. Новую деталь устанавливают в обратной последовательности.

Демонтаж катализатора

Снятие и замена (16-клапанный двигатель)

На машинах с 16-клапанниками катализатор расположен в подкапотном пространстве рядом с выходным коллектором. Узел нужно искать за блоком цилиндров. Если вы знаете, как снять катализатор на ваз 2114, работы можно выполнить самостоятельно, но придется снимать топливную рампу.

Бюджетные варианты замены

Катализатор для 8 клапанного двигателя

Если на пауке есть два гнезда, впрысковый зонд монтируется на штатное место. Вместо второго зонда ставят обманку для ЭБУ. В таком случае в перепрошивке ЭБУ нет необходимости.

Катализатор для 16 клапанного двигателя

Если ваши финансовые возможности позволяют, лучше заменить катализатор на новый штатный узел. Экологическая ситуация постоянно ухудшается, а общее количество вредных выбросов зависит от действий всех автовладельцев.

Чтобы самостоятельно собрать пламегаситель, нужны две трубки, одна совпадающая диаметром с глушителем, а вторая большего диаметра, и 25-30 металлических сеток для мытья посуды. Трубки сваривают с одной стороны, сетки надевают на трубку с меньшим диаметром и обваривают трубы со второй стороны. Для эстетичности пламегаситель можно покрасить.

Еще одним бюджетным вариантом является демонтаж керамических сот в неисправном нейтрализаторе. Сваркой вырезают центральную часть детали, выбивают все соты и заваривают швы. Если ездить с такой восстановленной деталью, это всегда будет сопровождаться громким шумом.

Каталитический нейтрализатор эффективно очищает автомобильные выхлопные газы. В нем вредные углеводороды, окиси углерода и азота превращаются в нетоксичные соединения – водяной пар, углекислый газ и азот. Случается, катализаторы приходят в негодность и требуют замены или снятия. Это сделать несложно.

Как снять катализатор с ВАЗ

  • Как снять катализатор с ВАЗ
  • Как почистить катализатор
  • Как открутить лямбду
  • Гаечные ключи, плоскогубцы, подъемник или яма, новый каталитический нейтрализатор, электронный эмулятор катализатора, жаростойкая труба.

Определите, что катализатор пришел в негодность. Это можно услышать, унюхать, увидеть. Расколовшаяся керамика гремит в металлическом корпусе наподобие погремушки, когда машина едет по неровной дороге. Выхлопные газы при неисправном катализаторе приобретают сероводородный запах. Их цвет также меняется с почти прозрачного на черный или серый. При движении прогретый двигатель с трудом набирает больше 3 тысяч оборотов.

Поднимите автомобиль ВАЗ на подъемник или заезжайте на нем на эстакаду. Или снимите каталитический нейтрализатор над гаражной ямой.

Корпус из нержавеющий стали, внутри которого помещается катализатор, встроен в систему сразу за выпускным коллектором двигателя. Отверните две гайки крепления трубы резонатора к катализатору. Снимите пружинные шайбы. Выньте болты.

Отверните два болта крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе глушителя. Выньте болты вместе с пружинами, обязательно придерживая катализатор рукой, чтобы он не упал. Керамика катализатора хрупка и разрушается от ударов, попадания воды на разогретый корпус, из-за некачественного топлива, неполадок в работе двигателя и многого другого. Например, езда по городу с короткими пробегами и частыми запусками двигателя забивает соты топливом и копотью. А на высокоскоростных магистралях каталитический нейтрализатор перегревается.

Достаньте катализатор из-под автомобиля. Приобретите новый каталитический нейтрализатор и установите его на место отработавшего в порядке обратном снятию. Нередко высокая стоимость катализатора становится препятствием для его замены.

Старый катализатор распилите, вытряхните его начинку, чтобы бачок стал пустым, заварите металл и установите обратно. Или вместо нейтрализатора вварите кусок жаростойкой трубы подходящего размера. А для корректной работы лямбда-зонда (датчик кислорода) установите электронный эмулятор катализатора (обманку), который сымитирует наличие исправного устройства.

Читайте также: