Как снять колпаки с колес лада гранта

Обновлено: 04.07.2024

Колпаки для автомобильных колес используют многие автомобилисты, однако, когда возникает необходимость их снять, многие испытывают с этим определенные проблемы. Как снять колпак с колеса без повреждения? Осуществить эту процедуру не столь просто, как может показаться сначала. Далее приведено несколько простых советов, которые должны помочь в снятии колпаков с колес транспортного средства.

Для того чтобы снять колпаки с колес автомобиля вам потребуются домкрат с силовой отверткой.

Сначала вам следует разобраться, что же из себя представляют колпаки для автомобильных колес, и для каких целей они предназначаются. Колпаками для автомобильных колес выполняются две главные задачи защитная и декоративная. Первая лучше всего проявляет себя при наступлении зимнего периода.

Колесными колпаками принимается удар на себя, он включает грязь, лед, снег, реагенты и многие другие неприятности, которые характеризуют этот время года. Конечно, при этом ими утрачивается свой внешний вид, однако намного проще и, что имеет немаловажное значение, дешевле заменить колпаки, чем покупать новые диски.

Если говорить про декоративную составляющую, колпаки приобретаются как альтернатива легкосплавным дискам. Цены на подобные диски начинается от 100 $, колпаки же можно приобрести по цене, которая до пяти раз меньше, и эту ощутимую разница, трудно не заметить.

Если четко выполнять инструкцию, как снять колпак с колеса — схема по демонтажу колпаков с колес будет заключаться в следующем.

Вы должны взять домкрат, затем использовать его рукоятку для снятия колпаков с колес. Не надо пытаться снимать колпаки только руками, так как это приведет к серьезным и тяжелым последствиям.

Чтобы при проведении демонтажа колпак не повредился, используйте кусочек ткани, который необходимо расположить между рукояткой домкрата и колесом. Постарайтесь выполнять работу аккуратно, чтобы избежать повреждений и появления царапин, как на самом колпаке, так и на колесе автомобиле.

Автомобилисты с опытом также предлагают воспользоваться следующим способом. Возьмите отвертку, затем зацепите ей выступ и начните вытягивание выступа по направлению к центральной части колеса, при этом колпак следует тянуть к себе.

Вы также можете взять еще отвертку, с помощью которой следует поддеть сам колпак, разместив ее в отверстии между колесным диском и колпаком.

Как снять колпак с колеса мы рассказали. Но соблюдайте осторожность при этом, и все действия проводить с предельной аккуратностью, так при любых излишних усилиях может произойти повреждение колпака.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Подмена подшипника ступицы заднего колеса Лада Гранта


Допустим, чтоб узнать, в каком состоянии находится подшипник задней ступицы Лада Гранта, нужно вывесить колесо в свободном состоянии и крутить его от руки. В эталоне колесо должно вертеться умеренно и плавненько без стука и заедания.

Но бывает, что обладатель автомобиля слышит сторонний шум во время движения наподобие гудения либо воя, или покачивая вывешенное колесо, отмечает достаточно значимый свободный ход. В таком случае можно гласить о том, вероятен выход из строя гранта опорный подшипник ступицы заднего колеса.

Если вести речь о долговечности и надежности подшипников автомодели Лада Гранта, то нужно признаться, что многие автолюбители при эксплуатации собственного авто в 1-ые тыщи км пробега отмечали выход из строя либо поломку ступицы.


Может быть в дальнейшем эта погрешность будет исправлена производителями Лады Гранта, но сейчас пока приступим к самостоятельному пошаговому ремонту и подмене подшипника на ступице заднего колеса авто Лада Гранта.

В модели Лада Гранта подшипник фронтальной ступицы тоже временами просит регулировки и подмены, но тут пока пойдет речь о подшипнике задней ступицы.

Ступица укомплектована шариковым двухрядным подшипником, которому нужно увидеть не требуется полностью никакое сервис – ни смазки, ни регулировки.

Комплектация ступицы



Колпаки на колёса Granta лифтбек

1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с. Когда все авто похожи один на другой. Когда глаз тоскует по уникальному.

Как правильно снять и установить колпаки на колеса — Выпуск 6

Всем привет) Сейчас мы будем снимать и устанавливать косметические пластмассовые колпаки на стальные,.

Ступица заднего колеса авто Лада Гранта состоит из:

гайки крепления ступицы,

подшипник ступицы Лада Гранта,

Для проведения ремонта и замены подшипника потребуются следующие инструменты:


съёмник стопорных колец,

торцовый ключ (головка) на 30,

съёмник для выпрессовки подшипника.

Ремонт и замена подшипника задней ступицы Гранта


Итак, приступаем конкретно к самой подмене подшипника:

1. Снимаем защитный колпак .

2. Расконтрим гайку 5 крепления ступицы.

3. Включаем первую передачу и устанавливаем опоры для передних колёс.

4. Ослабляем затяжку крепежных болтов гайки и колеса ступицы. Как правило, гайка ступицы затягивается большим моментом, и потому как рычаг можно взять к примеру отрезок трубы.

5. Приподнимаем заднюю часть авто и устанавливаем её на надёжные опоры.

6. Снимаем вначале колесо со стороны подшипника, который заменяем, а затем тормозной барабан.

7. Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.

8. Устанавливаем съёмник и тщательно спрессовываем ступицу с оси.

9. Зажимаем ступицу тисками и вынимаем из неё стопорное кольцо.

10. Выпрессовываем подшипник из ступицы при помощи съёмника, очищаем ступицу изнутри, запрессовываем новый подшипник и устанавливаем стопорное кольцо. Необходимо обязательно убедиться, что стопорное кольцо вошло в проточку ступицы полностью.

11. Прикладывая усилия к внутреннему кольцу подшипника, напрессовываем ступицу на ось помогая себе соответствующей оправкой. Далее устанавливаем тормозной барабан и колесо. Прежде чем установить барабан следует тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности барабана и ступицы.

Это необходимо сделать, так а как даже мельчайшее постороннее тело, попав между этими поверхностями, приведет к вибрации при торможении и биению барабана. Чтобы запрессовать подшипник, воспользуйтесь оправкой нужного размера. Если таковых нет, то можно использовать кольца старого подшипника.


12. Завершающий этап это затягивание гайки ступицы точно так же как и крепежные болты колеса, причем это надо делать на авто, которое стоит на земле. Лучше всего для этого подойдет новая гайка или гайка с другого колеса.

13. Законтрим гайку и установим защитный колпак.

Очень большое количество автомобилистов использует на колесах колпаки. Вот только при появляющейся необходимости снятия колпаков появляются определенные проблемы. Выясняется, что это не так-то легко выполнить, как многим может показаться в самом вначале. Однако с нашими простыми советами вы легко сможете снять и заменить колпаки самостоятельно. В наличии у вас должны быть заготовлены силовая отвертка и домкрат.


Сперва определимся с тем, чем на самом деле являются колпаки для колес и в чем их предназначение. Из двух выполняемых колпаками для колес функций одна это защитная функция, а вторая – декоративная. К защитным функциям колпаков относится уверенный прием на себя удара ото льда, снега, грязи, реагентов и иных неблагоприятных воздействий, которые свойственны зимнему периоду. Разумеется, в результате данных воздействий они быстро теряют собственный эстетичный внешний вид. Однако более важной является сохранность дисков. Ведь дешевле обойдется замена колпаков своими руками, нежели дисков. По поводу их декоративных функций особо и говорить не следует, ведь колпаки выбираются в качестве альтернативы известным легкосплавным дискам, цена на которые стартует, начиная со 100 долларов, тогда как приобрести колпаки можно за сумму меньше в пять раз, что, как видим, составляет большую разницу.


Выполняя все необходимые действия в полном соответствии с инструкцией по снятию колпаков, первым делом берется домкрат, с целью использования его рукоятки для снятия с колес авто колпаков. Не следует делать попытки снятия колпаков, используя только свои руки, потому как это может обернуться тяжелыми и серьезными последствиями. Чтобы обезопасить колпаки во время их демонтажа от возможного повреждения, следует воспользоваться кусочком какой-нибудь ткани, положенной между рукоятью домкрата и колесом. Работу выполнять нужно постараться максимально аккуратно, для сохранности, как колеса, так и колпака от царапин и повреждения. Для опытных автомобилистов рекомендуется применение следующего способа. Берется отвертка, которой нужно зацепить выступ и тянуть его в направлении центра колеса, сам же колпак в это время тянется на себя. Также можно воспользоваться еще одной отверткой, поддев с ее помощью непосредственно сам колпак, или, другими словами, расположив ее в отверстии между колпаком и диском автомобильного колеса. При этом помните: самостоятельная замена колпаков на колесах должна осуществляться очень аккуратно и осторожно, дабы
чрезмерными усилиями не повредить снимаемую деталь.

После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.

Какие клапаны прогорают?


Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.
Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.

Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ.

Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета.

Как работать быстро.

Даже опытные автолюбители интересуются, как снять колпаки с колес транспортного средства. Это особенно актуально, если в дороге возникла форс-мажорная ситуация, появилась необходимость поменять колесо. На первый взгляд задача кажется элементарной и легко выполнимой.

Как снять колпаки с колес и не повредить их? Большинство новичков боятся именно этого. Еще бы – они ведь такие красивые, да еще и сделаны из пластмассы. Потому и всячески изощряются, демонстрируя невероятные па и пируэты возле колес. Вот только царапины и трещины все равно появляются, если не знаешь секретов снятия колпаков.

Установка действительно выглядит просто. Необходимо вставить колпак и приложить небольшое усилие, пока не произойдет щелчок. Что касается снятия, автолюбители пускают в ход разнообразные инструменты: от обычной отвертки и ножа до ручки домкрата и даже плоскогубцев.

И все-таки, как аккуратно снять колпаки? Прямо сейчас вы узнаете несколько проверенных способов снятия колпаков. Пообещайте, что расскажете о них своим знакомым и коллегам. Испорченных колпаков в этом мире станет намного меньше.

Воспользуйтесь домкратом – это самый простой и проверенный способ снятия. Во избежание царапин используйте кусочек ткани, проложив его между колпаком и колесом автомобиля. Работу выполняем осторожно, избегаем резких телодвижений. Старайтесь поддеть сам колпак. При обычном креплении вы услышите слабый щелчок, после которого колпак начнет откручиваться. Дальше можно крутить смелее, чтобы довести дело до конца.


Снимаем колпак отверткой

Опытные автолюбители обязательно расскажут вам еще об одном способе снятия – с помощью обычной отвертки. Крестовая не подходит, ищем только инструмент с плоским концом. Чем больше, тем лучше – слишком мелкая отвертка проходит в щель, но может погнуться. После того, как подходящая отвертка найдена, вставляем ее в зазор. Стараемся попасть отверткой туда, где находится выступ. После этого начинаем аккуратно тянуть по направлению к центру. Задача упрощается, если колпак имеет прорези. Его в это время тянем на себя.

Монтировка, такая монтировка…

Колпак колпака видит издалека


А что с отечественными авто?


Владимир Петрович из соседней квартиры может и не знать, как снять колпаки с колес автомобиля. А вы уже знаете и умеете – запишите в свою копилку еще один полезный навык!

Как Снять Колпаки С Колес Лада Гранта

Например, чтобы узнать, в каком состоянии находится задний подшипник ступицы Lada Grant, вам нужно повесить колесо в его свободном состоянии и повернуть его вручную. В стандарте рулевое колесо следует вращать в меру и плавно, не постукивая и не сжимая.

Но бывает, что владелец машины слышит посторонние шумы во время вождения, такие как жужжание или вой, или качание висящего колеса, знаменует значительную свободную игру. В так обстоит дело можно сказать, что провал грантов поддержки, скорее всего, колесный подшипник Заднее колесо.

Если мы говорим о долговечности и надежности автомобильных подшипников Lada Grant, мы должны признать, что многие автомобилисты, эксплуатируя собственные транспортные средства в пределах первой тысячи километров, отмечали неисправность или поломку ступицы.

В Lada Granta подшипник передней ступицы также иногда требует регулировки и изменения, но здесь мы поговорим о подшипнике задней ступицы.

Ступица оснащена двухрядным шарикоподшипником, который, как вам нужно увидеть, вообще не требует никакого обслуживания. ни смазки, ни регулировки.


Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.

Обязательно проверить соответствие размеров

Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.

Устанавливаем колпаки только на чистые диски

Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.

Вершина изгиба обящательно смотрит в сторону колпака

Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Инструкция по установке колпаков на колёса 2


Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).

Устанавливаем аккуратно

Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)

Проверка установки

Как установить колпаки на колеса - 7 карточек в одной картинке


Лучше один раз увидеть!

Демонтаж колпаков с колёс


Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.

Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель колёсных колпаков.

Читайте также: