Как снять тормозной барабан на весте задний

Обновлено: 02.07.2024

Механизм торможения состоит из нескольких частей и различается по двум типам конструкции.

Дисковый блок имеет открытый вид конструкции, позволяющий длительное время устройству работать без перегрева. Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с помощью суппорта прижимаются к диску, установленному внутри обода колеса. Степень сжатия диска суппортами очень высока, что позволяет машине тормозить более эффективно. В результате больших нагрузок, механизм имеет сравнительно небольшой ресурс.

Барабанный механизм имеет закрытый корпус цилиндрической формы, который предотвращает попадание грязи и пыли и имеет большой рабочий ресурс. Тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, в результате чего происходит остановка автомобиля. Сила нажатия элементов сравнительно ниже, чем у аналогов с диском, поэтому такие механизмы считаются менее эффективными.

Сочетание передних дисковых с барабанными устройствами сзади является оптимальным с точки зрения эффективности и долговечности. Такой вариант исполнения Лада Веста оправдывает себя приемлемой ценой и надежностью.

Признаки износа тормозных колодок

Для точного понимания степени износа тормозных колодок, необходимо производить их периодическую диагностику. Диагностика занимает не более часа времени – необходимо попросту снять колёса и барабаны, и визуально оценить состояние фрикционных накладок. Заодно убедитесь в отсутствии трещин и излишнего износа барабана, диаметр внутренней части которого должен составлять менее 204,45 мм. Если диаметр окажется больше – барабаны также подлежат замене.

Задние тормоза на Лада Веста



Тормоза Лада Весты Завод-изготовитель устанавливает задние дисковые тормоза (здт) только на спортивные версии Лада Веста, предназначенные для участия в гонках. Это связано с тем, что спортивные авто не оснащаются системой безопасности ABS, и более эффективные устройства с дисками позволяют справляться с заносами. Для всех остальных версий автомобиль сзади оснащен барабанным блоком.
Каждый автолюбитель может сам решить: барабанные или дисковые задние тормоза устанавливать на свой автомобиль. Большой разницы от замены элементов он не почувствует.

Покупка и установка дисковых тормозов

Чтобы установить здт вместо барабанов, необходимо соблюдать определенный порядок действий:

  • снять колесо с балки авто;
  • открутить гайку со ступицы;
  • выкрутить подшипник и снять барабан;
  • установить на ступицу балки диск и суппорт, закрутить подшипник;
  • закрутить гайку подшипника.

После установки всех механизмов торможения, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в емкости гидропривода. В случае отклонения его от нормы нужно долить жидкость.

Замена колодок барабанной тормозной системы

Перед тем как приступить к работе, следует рычаг ручника полностью опустить вниз. Процесс установки имеет свой порядок действий:

  • снять заднее колесо;
  • с помощью шлицевой отвертки раскрутить храповую гайку, которая регулирует длину распорной планки;
  • снять колодку и заменить ее на новую;
  • установить обратно барабан;
  • закрутить гайку подшипника.

Долговечность

Барабанные тормоза – более долговечны, чем дисковые. На их сохранность почти не влияют разные погодные условия: дождь, перепады температур и т.д. Не могут они и обледенеть зимой.

В барабаны Весты с завода установлены колодки TRW – тут к ВАЗу претензий нет. В то же время, все знают, что барабанные тормоза менее эффективны на скорости, и они не переносят длительных нагрузок (перегреваются). Вывод читатель пусть сделает сам.

Дополнительные системы безопасности на Лада Веста

  • ABS – препятствует блокировке колес во время экстренного торможения;
  • HSA – помощь при трогании и движении на подъеме;
  • TCS – противобуксовочное устройство, которое помогает преодолевать легкое бездорожье без пробуксовки, распределяя крутящий момент на колесо в зависимости от его нагрузки;
  • ESC – система курсовой устойчивости контролирует поведение авто в заносе, благодаря чему машина сохраняет заданную траекторию;
  • EBD – устройство распределения силы торможения, позволяющая оказывать разные усилия и влиять на быстроту остановки.

Учитывая все эти нововведения на Лада Веста, в паре с хорошими тормозными элементами они могут предотвратить любую внештатную ситуацию на дороге, связанную с устойчивостью и управлением машины.

Дисковые тормоза задних колес (ЗДТ) устанавливаются на Lada Vesta с завода, но не на всех комплектациях. У любителей тюнинга, имеющих задние барабанные тормоза, есть выбор: купить комплект ЗДТ для Весты у сторонних производителей или доработать тормоза по заводскому варианту. В этой статье расскажем о том, что потребуется для установки штатного комплекта ЗДТ.

Одному из владельцев Lada Vesta Exclusive удалось выяснить у сотрудника АвтоВАЗа, что нужно для замены барабанных тормозов Весты на дисковые. По его словам:

  • Балку менять не нужно.
  • Блок ABS прошивать не нужно.

На втором фото видно, что между балкой и осью стоит проставка (заводская) к которой крепится пыльник. В заводском варианте диск и ступица сделаны раздельно и это является огромным плюсом, не нужно постоянно менять подшипники с каждой заменой диска.

штатного комплекта ЗДТ Lada Vesta:

  • 8450031133 Кронштейн крепления заднего тормоза левый:
  • 8450031132 Кронштейн крепления заднего тормоза правый:
  • 8450031161 Болт М10-1,25-40;
  • 8450031687 Кожух защитный заднего тормоза левый:
  • 8450031686 Кожух защитный заднего тормоза правый:
  • 00001-003836021 Винт с шестигранной головкой;
  • 8450031130 Ступица заднего колеса в сборе;
  • 8450031131 Диск заднего тормоза;
  • 21080610526810 Винт крепления фиксатора;
  • 8450031162 Тормоз задний правый в сборе;
  • 8450031163 Тормоз задний левый в сборе;
  • 21080-2904194-00 Болт крепления шаровой опоры;
  • 00001-000516870 Шайба 10 Табл.10188;
  • 21080-2904194-00 Болт крепления шаровой опоры;
  • 00001-000516870 Шайба 10 Табл.10188;
  • 11196-3502089-00 Комплект задних тормозных колодок;
  • 8450031129 Шланг гибкий задних тормозов в сборе: 2шт;
  • 8450031137 Кронштейн крепления шланга тормоза левый;
  • 8450031136 Кронштейн крепления шланга тормоза правый.

Как Лада заботится о вашей безопасности?

Лада Веста имеет в своем арсенале особую адаптивную систему, которая предназначена для обеспечения максимального удобства процесса торможения. В автомобиль встроена электроника, которая определяет быстроту и степень усилия нажатия на педаль водителем. Это позволяет достичь максимально быстрой и своевременной остановки автомобиля в любой ситуации. Компьютер имеет мгновенную реакцию и заботится о безопасности водителя Лады Веста непрерывно, на протяжении всей поездки.

Также Lada Vesta оснащена встроенной электронной системой, предназначенной для распределения усилий. Она включается в тот момент, когда показатели нагрузки на дисковые и барабанные тормоза выходят за пределы установленной нормы. Эта система перераспределяет уровень нагрузки, и Lada Vesta продолжает движение без заносов.

Помимо всех перечисленных нововведений, Lada Vesta имеет систему курсовой устойчивости, которая отвечает за следующие функции автомобиля:

  • при необходимости определенные (в зависимости от ситуации) колеса Лады Веста самостоятельно притормаживают и создают оптимальные условия для движения;
  • может меняться крутящий момент;
  • передние колеса Lada Vesta самостоятельно перенаправляются в правильную сторону.

Такие свойства позволяют Ладе держать верный курс во время резких поворотов. Траектория движения не отклоняется от нормы за счет торможения заднего колеса, расположенного внутри. Использование этой технологии позволяет водителю иметь хорошую управляемость Lada Vesta постоянно.

Лучшие производители, марки, аналоги

Рабочая тормозная система в автомобиле — безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Основу конструкции составляют:

В процессе систематической эксплуатации детали изнашиваются, стираются накладки, снижается эффективность торможения. Процесс профилактики тормозного контура несложный, но требует внимательности со стороны мастера.

Пошаговая инструкция по замене переднего тормозного диска на автомобиле Лада Веста

  1. Домкратим машину.
  2. Снимаем колесо.
  3. Отвинчиваем крепежи суппорта.
  4. Извлекаем колодки.
  5. Снимаем тормозной диск (далее — ТД).
  6. Профилактика.
  7. Сборка.

Замену задних тормозных барабанов (далее — ТБ) проводим по аналогичной схеме:

  1. Домкратим сторону машины.
  2. Снимаем колесо.
  3. Выбиваем барабан с посадочного места.
  4. После профилактики устанавливаем на место.
  5. Собираем конструкцию вновь.

Обзор цен производителей

Каталожный артикул тормозного диска Лада ВестаЦена в рублях
Передние ТД
Оригинальный Lada Vesta (8450031577)От 2500
Аналоги
NF (NF1699131)От 1500
Swag (60924165)От 1800
Тормозные диски Лада Веста Brembo (Брембо) (09907875)От 3200
Задние ТБ
Оригинальный Lada Vesta, X-Ray(8450031131)От 4000 / к-т
Аналоги
NK (202264)От 1400
Valeo (297764)От 1800
JURID (561997JC)От 1850 — 1900
Задние тормозные диски на Лада Веста ATEОт 2700 — 2900
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Размеры переднего диска:

  • Толщина: 19.8 мм.
  • Высота: 44 мм.
  • Кол-во отверстий: 4.
  • Диаметр: 260 мм.
  • Допустимый износ: 11.2 мм.

Вывод

Доработка штатных тормозов Лады Весты — личное дело каждого автовладельца. При условии умеренной эксплуатации машины, неагрессивного стиля вождения, достаточно стоковых задних тормозов.

Решились на установку — строго соблюдайте рекомендации, изложенные в статье. При недостаточном опыте обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Водителю на заметку! При желании тюнингуйте ручку ручного тормоза на Ладе Весте. Автомобилисты приобретают кожаный чехол (шов с красной строчкой), а также предустановленный подстаканник с тыльной стороны. Стоимость от 800 рублей.

На какие модели Лада Веста ставят задние дисковые тормоза

Из всего модельного ряда Lada Vesta лишь на Lada Vesta SW, SW Cross устанавливают задние тормозные диски.

Вывод

Самостоятельно заменить тормозные диски на автомобиле Лада Веста несложно. В мастерскую обращайтесь в случае крайней необходимости, обнаружения масштабной поломки.

Отечественные или зарубежные детали — таким вопросом задаются автомобилисты. Качество изготовления, срок эксплуатации расходных материалов приблизительно на одном уровне. Однако стоимость российских запчастей на 20 – 30% дешевле импортных. Средний ресурс дисков, барабанов — от 100 – 120 тыс. км.

Рекомендации по выбору деталей, комплектующих

Рекомендуем приобретать отечественные запчасти на Ладу Весту, так как их стоимость на 10 – 15% дешевле импортных аналогов. Качество изготовления приблизительно одинаковое.

Ранее, на моменте становления компании, водители отдавали предпочтение зарубежным деталям. Благодаря внедрению передовых технологий в процессе производства комплектующих, стандарты отечественных выросли, качество сравнялось.

Как снять и проверить тормозные барабаны на Lada Vesta, XRAY


Тормозной барабан заднего тормоза снимается в случае его проверки, а также для замены тормозных колодок. Как выполнить работы своими руками рассказывается в технологической инструкции завода.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снять колпак ступицы (лопатка монтажная, молоток).

Отвернуть гайку 1, рисунок -1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снять барабан 2 (головка сменная 30, удлинитель и вороток, съемник 67.7823-9519).



Рисунок -1 – Снятие тормозного барабана заднего тормоза: 1 – гайка крепления тормозного барабана; 2 – тормозной барабан; 3 – ось ступицы заднего колеса

Проверка технического состояния

ВНИМАНИЕ! Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.

ВНИМАНИЕ! При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.

ВНИМАНИЕ! При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.

Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице -1. При необходимости заменить тормозной барабан (штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05).

  • Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана — 203,2 мм
  • Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана — 204,45 мм

При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры.

Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице -1. При необходимости заменить тормозной барабан.

Установка

Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).

При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать в соответствии с требованиями раздела 10 настоящей технологической инструкции.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой.

Момент затяжки гайки 158…1 2 Н.м (15,8…1 ,2 кгс.м) (головка сменная 30, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на Lada Vesta


Замену задних тормозных колодок на Весте следует производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается. Как заменить колодки своими руками рассказывается в технологической инструкции.

Потребуется: тормозные колодки (барабанный тормоз), артикул 440609415R (см. другие колодки).

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снять нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 10-1 (клещи для тормозных пружин).


Рисунок 10-1 – Замена тормозных колодок: 1 – нижняя стяжная пружина; 2, 7 – тормозные колодки; 3 – скоба крепления направляющей колодки; 4 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – тормозной цилиндр; 8 – рычаг ручного привода колодок; 9 – упор

Снять скобы 3 направляющих колодок (плоскогубцы).

Снять распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Снять тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.

Установка

Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).

Установить колодки на тормозной щит.

Установить скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 10-1 (отвертка плоская, плоскогубцы).

Развести клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 10-2, установить распорную планку 2 и отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2…202,7 мм (клещи 67.7812- 710, штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05).

Внимание. Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.


Рисунок 10-2 – Элементы заднего тормоза: 1, 5 – колодки заднего тормоза; 2 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – гайка регулировочная распорной планки

Установить тормозной барабан в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей технологической инструкции.

Нажать на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Ключевые слова: тормоза лада веста

Как на Лада Веста заменить задние тормнозные барабаны

Ремонтировать барабанные тормоза без опыта трудоемко. Владельцы негодуют, зачем нужна эта отжившая, сложная, малоэффективная конструкция. Однако, эффективность на задней оси меньшая, и производитель осознанно использует эту систему. Ее детали служат гораздо дольше. Экономически это целесообразно на небольших машинах, где высокие тормозные усилия излишне. Барабаны внедорожников защищают механизмы от грязи, летящей от передних колес. Узлы применяются на импортных и российских автомобилях. В этой статье в поле зрения попадает задний тормозной барабан Весты.

Выявление неисправности барабана

Диагностика тормозной системы обычно проводится при прохождении технического осмотра автомобиля. Другая причина — появление признаков неисправностей.


Проверить эффективность торможения, определить вышедшее из строя колесо лучше всего на специальном стенде. На нем колеса раскручивают до скорости 15-20 км/ч, и потом производят торможение. Усилие, создаваемое системой, отражается в показаниях приборов. На основании этих данных, а также по результатам технического осмотра специалист и выдает свои рекомендации.

Решение по способу ремонта или замене какой-либо детали принимается обычно на этапе дефектации, которую не стоит путать с диагностикой.

Наличие ABS, увы ухудшает первичную диагностику, так как система предотвращает движение юзом.

Снижение тормозного усилия на задней оси проявляется явственней в режиме заднего хода. Циклические рывки, при торможении свидетельствуют, скорей всего, об овальности внутренней поверхности барабана. Эти рывки создают ответные пульсации педали.


Подтвердить предположение помогает ручной тормоз — он действует только на задние колеса. Например, при нажатии на педаль слышится странный скрип, но непонятно откуда он раздается. Тогда, нажав кнопку рычага ручного тормоза затягиваем аккуратно последний. Если звук появляется вновь, значит он исходит от задних колес, если нет — от передних.

Наиболее характерным из посторонних звуков при неисправных тормозах является скрежет металла. Он возникает при износе или обрыве накладки тормозной колодки. Тормозной барабан при этом изнашивается интенсивно. В этом случае тоже хорошо воспользоваться ручником.

Манипуляции, связанные с ходовым тестированием, диагностикой тормозов, следует выполнять в безопасных местах. При подтекании тормозной жидкости, попадании ее на барабан, последний замаслится, тормозить колесо почти не будет.


Неисправное колесо определяется также по температуре барабана. Деталь нагревается за счет трения. Колесные болты при этом становятся горячими. Увеличенный ход рычага стояночного тормоза обусловлен, в том числе, истиранием барабана, однако это суммарный результат износа всех комплектующих.

Возможные причины повышенного износа

Износ барабанов неразрывно связан с износом колодок. Причем зависимость может быть как прямой, так и обратной.

Снижению ресурса барабанов способствуют:

Выбор барабана на Весту

Тормоза барабанного типа устанавливаются на Лада Веста с объёмом двигателя 1.6. Но эти автомобили комплектуются и дисковыми тормозами. Весту с мотором 1.8 производитель оснащает только дисками.

Чтобы не ломать голову над различными модификациями запчастей лучше подбирать их по VIN-номеру автомобиля. Это исключит ошибку. Возможны разные варианты ремкомплектов задних барабанов. А именно:

  • С кольцом ABS, без кольца.
  • С подшипником, или без него.

На этапе дефектации необходимо определиться с выбором, чтобы не покупать лишнее, и не делать двойную работу. Камнем преткновения является кольцо ABS. Система работает только с оригиналом. С аналогами, имеющими другое количество зубьев она функционировать не будет. Поэтому, в случае применения заменителя, кольцо нужно переставлять.


Кроме отечественных запчастей встречаются и итальянские. Кроме того, в интернете неоднократно встречается информация о том, что эта деталь, идентична с одноимённой для Ford Fusion. А вот аналогов фордовскому варианту уже очень много, на любой вкус и кошелек.

Инструкция по замене тормозного барабана

Замену тормозного барабана можно поручить автосервису, но можно выполнить и своими руками, если необходимые навыки имеются. Кроме надежных рук, нам понадобятся еще некоторые инструменты и приспособления.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Перед началом ремонтных работ следует запастись:

  • Нож, отвертка, толстая отвертка, зубило, молоток. Это все для снятия заглушки ступицы.
  • Головка шестигранная на 30.
  • Вороток.
  • Удлинитель.
  • Динамометрический ключ.
  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Трехлапый съемник 67.7823-9519.
  • Кордщетка.
  • Ветошь.
  • Растворитель, преобразователь ржавчины.
  • Упоры под колесо.
  • Съёмник стопорных колец.


Снятие барабана со ступицы

Для того чтобы барабан тормоза снять необходимо выполнить следующие действия:


Также рекомендуется свести колодки. Это делается поворотом регулировочной зубчатой гайки, расположенной на распорной планке колодок. Через отверстие колесного болта вставляют отвертку, и гайку вращают вверх. Это увеличивает зазор между барабаном, и накладкой и облегчает снятие. Если этого не сделать, то при наличии большой выработки колодки будут цеплять образовавшийся буртик, препятствуя демонтажу.

Установка тормозного барабана

Если требуется замена подшипника, то ее производят на прессе, установив оправку на наружную обойму. Иначе запчасть будет повреждена. Подшипник фиксируют стопорным кольцом при помощи съемника.

Дальнейшая сборка происходит в последовательности обратной снятию. Перед установкой все посадочные поверхности необходимо очистить от грязи. Важно не зацепить кольцо ABS.


Обжимается гайка подшипника ступицы при помощи динамометрического ключа. Момент затяжки гайки ступицы 15,8 — 19.2 кг см (158 — 192 нм).

Ступичные гайки одноразовые. Повторное их использование не разрешается.

Даже если задние тормозные колодки не менялись, все равно после замены барабана зазор необходимо отрегулировать. На этом автомобиле предусмотрена автоматическая регулировка колодок. Для настройки механизма надо сделать следующее:

  • Несколько раз выжать педаль тормоза.
  • Удерживая педаль нажатой, затянуть и отпустить рычаг стояночного тормоза с нажатой кнопкой. Храповой механизм автонастройки внутри колеса будет щелкать.
  • По прекращению щелчков зазоры между накладками и барабаном считаются настроенными.

Как произвести дефектацию

Профессионалы считают необходимым заменять или растачивать второй барабан если первый был расточен, либо заменен, а также при замене барабанов обязательно менять колодки.

Разобрав конструкцию необходимо проверить все ее элементы, на которых в этой статье мы подробно не останавливаемся. Это колодки, цилиндр, ручной тормоз, все приводные элементы механизма (пружины, рычаги и пр.), ступичный подшипник, Кольцо ABS.


Провести дефектацию барабана путем осмотра на предмет местных повреждений, коррозии, износа и замера внутреннего диаметра. Следует найти наибольшее расстояние между диаметральными точками обода. Второе измерение проводится примерно под прямым углом к первому. Это даст картину эллипсности. Возможны и другие отклонения от формы.

Размеры для дефектации это внутренний диаметр барабана

  • номинальный — 203.2 мм.
  • предельно допустимый — 204.45 мм.

Большая выработка может заклинить колесо и не позволить отрегулировать ручной тормоз. Барабаны подвержены коррозии, поэтому целесообразно будет предусмотреть очистку, покраску, либо установку специальных декоративных накладок.

Не стоит тянуть с ремонтом

Несвоевременная замена комплектующих приводит к ускорению износа, выходу из строя новых комплектующих. Так, не замененный в свой срок трос ручного тормоза удерживает колодку вплотную к барабану.


Когда накладка стирается, железная колодка портит поверхность барабана очень быстро. После установки новой запчасти такой барабан начинает усиленно уничтожать накладку. Неисправная колодка убивает барабан, и наоборот.

Но дело не только в износе и увеличении стоимости ремонта. При трении железа по железу тормозной путь увеличивается, а неравномерность распределения тормозных усилий ведет к отклонению от прямолинейности. Ездить с неисправными тормозами — опасно.

Заключение

Задний тормозной барабан, рассмотренный в этой статье, изделие вполне традиционное. Принципы, подходы к диагностике неисправностей, дефектации детали, можно считать общими для многих автомобилей. Эти системы работают на многих автомобилях ВАЗа, таких, как Лада Калина, Гранта и другие. Различия, конечно есть. Моменты затяжек, зазоры, предписания заводской инструкции — все это технические особенности, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае.При проведении работ на автомобиле пользуйтесь оригинальной руководящей документацией завода-производителя.

Что можно сказать по износу задних тормозных колодок

Под износом колодок понимается:

  1. Износ фрикционного слоя;
  2. Повреждение фрикционного слоя (например, трещины);
  3. Скос фрикционного слоя;
  4. Угольный налет на дисках или барабане.

Что потребуется для замены тормозных колодок

Для замены тормозных колодок Лада Веста понадобится:

  • Плоская отвертка;
  • Инструмент для снятия диска со ступицы (для дисковых тормозов);
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Головка на 30;
  • Полный комплект для замены.

Вибрация на скорости: что это

Основные неисправности

Если исключить вероятный брак детали и низкое качество от производителя, то основная причина, по которой передние колодки на Лада Веста приходят в негодность – это износ. Они активно взаимодействуют с другими деталями тормозного механизма, и поэтому взгляд на характер повреждений фрикционных накладок даст понять, что в работе тормозной системы не так. Исправив эту ошибку, Вы увеличите срок службы не только колодок, но и всего механизма.

Ate 13.0460-2709.2

Передние колодки для Лада Веста, отличающиеся хорошим ресурсом. Кроме того, они препятствуют износу тормозных дисков, несмотря на длительный пробег. Автолюбители отмечают, что эти комплектующие помогли решить проблему со стуком суппортов. Хорошее качество обойдется дороже других аналогов ATE.

Brembo p68033

Колодки, предназначенные для поездок на больших скоростях. Они оснащены противоскрипной защитой, поэтому остаются бесшумными даже при очень интенсивных нагрузках. Минус данной модели — повышенный износ тормозных дисков. Рекомендуется устанавливать комплект колодок и дисков Brembo.

Lynxauto bd5739

Уникальный состав фрикционной накладки позволяет увеличивать трение при нагреве, не ослабляя торможение в экстренных ситуациях. Эти колодки отлично становятся на штатное место, не пылят, не издают шумов. Их стоимость остается относительно дешевой, а качество — на уровне оригинала.

Renault 410608481r

Деталь также устанавливается с конвейера. Эти колодки отличаются идеальной подгонкой, бесшумностью, износостойкостью, служат заявленный производителем срок.

Trw gdb3332

Устанавливаются на Лада Веста с конвейера. Нагрев и частые торможения не влияют на целостность колодки и эффективность торможения.

Аналоги

В случае невозможности покупки и установки оригинальных запчастей, производитель предлагает использовать два варианта передних колодок:

  • Fortech FB1223F;
  • Ferodo под номером FDB1617.

Первые стоят очень дешево, порядка 850 рублей, вторые обойдутся примерно вдвое дороже.

Аналогов очень много, однако, конкретные отзывы отзывы, которые бы позволяли убедиться в хорошем качестве и полной совместимости присутствуют не на все сх них.

Соответственно выбрать недорогой аналог не трудно, но не лишним будет в магазине замерить изделия на предмет совместимости, если же говорить о вариантах, которые точно подойдут, так как они уже проверенны множеством владельцев Лады Веста, то можно выделить несколько наиболее качественных вариантов:

  • Miles под номером E100108;
  • TRW под номером GDB3332;
  • Remsa под номером 0987.00;
  • HiQ Sangsin Brake под номером SP1564.

Аналоги запчастей заднего барабанного тормоза lada vesta

Аналоги запчастей заднего барабанного тормоза Lada Vesta

В конструкции Lada Vesta используются детали автомобилей Renault и Nissan. В некоторых случаях дешевле купить детали по артикулам других брендов, чем оригинал. Хороший пример – задние тормозные механизмы (барабаны).

Один из владельцев Lada Vesta ( miklinyurii ) при поиске запчастей для заднего барабанного тормоза обнаружил, что регулятор положения задних тормозных колодок на Весту подходит от Ford (Fiesta, Fusion, Focus-II 01~).

Было отмечено, что если искать аналоги по артикулу оригинала, то вариантов не много. Однако, делая поиск по артикулу Ford, аналогов запчасти большое количество по самым разным ценам. Например, механизм развода тормозных колодок оригинал Lada Vesta стоит около 2300 рублей, а аналог RUEI RU225F всего 570 рублей (его легко найти по артикулу Ford 1 522 225). Автор утверждает, что все остальные детали заднего тормоза тоже подходят на Весту от Форда (тормозные колодки, барабан, подшипник, ступица, тормозной цилиндр и пружины).

Аналоги запчастей заднего барабанного тормоза Lada Vesta
Аналоги запчастей заднего барабанного тормоза Lada Vesta
Аналоги запчастей заднего барабанного тормоза Lada Vesta

Сайт Лада.Онлайн приводит список оригинальных деталей заднего барабанного тормоза Lada Vesta и Ford:

А какие детали устанавливаете вы на свою Весту? Оригинал или аналог?

Ключевые слова: тормоза лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Аналоги на суппортах и барабанах

В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:

  • Fenox (BP53013). Стоимость 980 рублей; (BP53168) Цена 1340 рублей;
  • Hella Pagid (8DB355002-411). Цена 2780 рублей;
  • JP Group (1563900810). Цена 1490 рублей;
  • Mintex (MFR516). Цена 2550 рублей;
  • Patron (PSP8742). Цена 730 рублей;
  • Remsa (4137.00). Цена 1110 рублей;
  • Textar (91057300). Цена 3130 рублей.

Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.

Барабанные

Каталожный номер комплекта для версии с барабанными тормозами – 8450076668. Он обойдется в 4000 рублей, но, опять же, прослужит дольше.

В каком случае следует менять колодки на ладе веста?

Профессионалы и любители советуют прибегать к замене колодок тогда, когда:

  1. Вышел срок службы тормозных колодок.
  2. Была изношена поверхность тормозных колодок в равномерном либо в неравномерном виде.
  3. Фрикционный материал колодок имеет толщину в 1 мм.
  4. Обнаружен заводской брак.
  5. Автомобиль плохо тормозит.
  6. При торможении слышен громкий скрежет.
  7. При нажатии на тормозную педаль осуществляется ее повышенная вибрация.
  8. Когда во время торможения начинается валяние по дороге автомобиля в разные стороны.
  9. Не срабатывает ручной тормоз.
  10. Резкое уменьшение в бачке тормозной жидкости.
  11. Когда появляется темный налет на колесе, означает, что фрикционная накладка еще цела, но металлическая стерта.
  12. На датчике тормозных колодок загорается индикатор на панели при неисправности.

В характере неисправностей можно отметить:

Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.

Для замены дисковых задних колодок лада веста нужно:

Задние колодки

Здесь также пользователю предлагается несколько вариантов оригинальных и неплохих аналогов.

Задние тормозные колодки лада веста – замена

Момент замены и ремонта задних колодок на машине определяется тем, что они находятся в состоянии максимально допустимого износа. Также замену стоит начать планировать, если накладки замаслились, или на них виднеются сколы, трещины и повреждения, а также зазор между основанием расходника и накладки.

Важно понимать, что расходники на задних колесах нужно менять комплектом – так, чтобы усилие было равномерным, иначе автомобиль при торможении может занести, а само торможение будет неэффективным. Поставить нужно все четыре детали.

Замена задних тормозных колодок

Необходимые материалы, инструменты:

Как поменять задние колодки на Лада Веста:

  1. Фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Домкратим заднюю часть машины.
  3. Снимаем колесо.
  1. Выкручиваем тормозной барабан (два винта).
  1. Разжимаем верхнюю и нижнюю прижимные пружины тормозных колодок.
  2. Снимаем проушину троса-натяжителя с крепления.
  1. Извлекаем старые ЗТК, устанавливаем новые.
  2. Устанавливаем пружины на тормозные колодки, собираем детали в обратной последовательности.

Водителю на заметку!

Толщина фрикционной накладки новой колодки — 12,7 мм. Не рекомендуем использовать техническое средство, если ПТК изношены на 70 – 75%.

Установить новые передние (задние) тормозные колодки достаточно просто, наличие специальных навыков не требуется. Строго соблюдайте рекомендации, изложенные в начале статьи.

При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы деталей. Своевременно проводите диагностику тормозного контура.Импортные или отечественные колодки, что лучше. Большой разницы при покупке оригинальных комплектующих нет. Качество приблизительно одинаковое. Стоимость отечественных аналогов на 20 – 30% дешевле импортных.

Замена с суппортами

Замена с суппортами проводится в том же порядке, только в той стадии, когда весь механизм разобран, при помощи ключей на 13 и на 15 нужно снять суппорт, а на его место поставить новые детали.

Как поменять с барабанами

Снять старые и поставить новые барабанные задние колодки на Лада Веста можно по следующему алгоритму:

Какие виды тормозных колодок бывают?

Всего выделяют следующие виды тормозных колодок:

  1. Полиметаллические (они состоят от 35 до 65% из металла, имеют длительный срок эксплуатации и обладают высокой теплопроводностью. При этом они могут издавать шум, повреждать ротор и реагировать снижением работоспособности в минусовые температуры).
  2. Органические (их изготавливают из волокнистой основы, такой как резина, стекло либо углерод. При использовании эти элементы тихие, так как имеют мягкую основу, но быстрее изнашиваются и покрываются быстрее пылью).
  3. Низкометаллические (изготовлены из органической среды с добавлением стали либо меди, которые улучшают теплоотдачу и скорость торможения. Их недостаток в том, что если в основе содержится большое количество металла, то тормозные колодки издают много шума и быстро пылятся).
  4. Керамические (самые качественные тормозные колодки, которые состоят из керамики. Они очень тихие, не запыляются и очень дорогие).

Какие передние тормозные колодки можно поставить на лада веста – производители, цены аналогов

Распространены следующие аналоги передних колодок:

  • Колодки тормозные передние HI-Q Sangsin Brake (SP 1564) – 1400 рублей;
  • SAT (ST4106000Q0K) – 450 рублей;
  • Brembo (P68033) – 1600 рублей;
  • Galfer (B1G10207412) – 1250 рублей;
  • Zekkert (BS-1221) – 700 рублей;
  • Blitz (BB0292) – 750 рублей;
  • Hagen Sangsin Brake (GP 1564) – 1400 рублей;
  • UBS (BP1105007) – 1500 рублей;
  • ATE (13.0460-2709.2) – 1700 рублей;
  • LYNXauto (BD5739) – 850 рублей;
  • TRW (GDB 3332) – 1700 рублей.

Когда менять колодки на лада веста по регламенту

Механизм торможения состоит из нескольких частей и различается по двум типам конструкции.

Дисковый блок имеет открытый вид конструкции, позволяющий длительное время устройству работать без перегрева. Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с помощью суппорта прижимаются к диску, установленному внутри обода колеса. Степень сжатия диска суппортами очень высока, что позволяет машине тормозить более эффективно. В результате больших нагрузок, механизм имеет сравнительно небольшой ресурс.

Барабанный механизм имеет закрытый корпус цилиндрической формы, который предотвращает попадание грязи и пыли и имеет большой рабочий ресурс. Тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, в результате чего происходит остановка автомобиля. Сила нажатия элементов сравнительно ниже, чем у аналогов с диском, поэтому такие механизмы считаются менее эффективными.

Сочетание передних дисковых с барабанными устройствами сзади является оптимальным с точки зрения эффективности и долговечности. Такой вариант исполнения Лада Веста оправдывает себя приемлемой ценой и надежностью.

Колодки и их артикулы для дискового механизма задней тормозной системы Лада Веста

Как таковых жалоб на эти запчасти от владельцев лада веста не поступало, также можно отметить бюджетный ценник и сравнительно высокое качество колодок этого производителя. Поэтому рекомендуем приобретать колодки, устанавливаемые на заводе.

Колодки на дисковом тормозном механизме меняются на

20-30 тысячах километрах пробега, данное число индивидуально и зависит от манеры езды определенного водителя, поэтому при замене задних колодок ориентироваться только на пробег не рекомендуется. При износе колодок вы обязательно почувствуете ухудшение в торможении, в редких случаях может появится посторонний звук. Кроме того, обратите внимание на работу ручного тормоза, ситуации когда ручной тормоз слабо удерживает автомобиль, говорят о сильном износе задней тормозной системы.

Процедура замены задних колодок мало отличается от передних, поэтому вы можете воспользоваться инструкцией из статьи по замене передних колодок. Единственное отличие это тросик ручного тормоза, подведенный к суппорту, однако он никак не препятствует работе по замене тормозного механизма.

На Лада Веста с двигателем 1,6 литра устанавливаются барабанные тормоза, вследствие чего колодки и артикулы будут отличаться. Кроме того, их замена будет трудоемкой. Колодки на такой системе служат дольше дисковых, их средний ресурс

100 тысяч километров пробега, опять же эта цифра варьируется от манеры езды водителя. В некоторых случаях колодки изнашивались лишь к 200 тысячам километров.

Минусы

Водители говорят, что передние диски изнашиваются очень быстро на любых версиях Весты. Приходится менять их при пробеге 50 тысяч км или раньше.


Если вы на своем автомобиле уже заменили диски, поделитесь мнением в комментариях, на каком пробеге это произошло. Если они еще не изношены, то напишите, какая у вас машина и насколько изношены диски.

↑ Признаки износа тормозных колодок

Поскольку в процессе проектирования Лада Веста стала совершеннее, в ее систему торможения включена автоматическая регулировка ручного тормоза, которая будет действенной независимо от используемой КПП – механической или автомата, ярко выраженные признаки износа колодок себя практически не проявляют. В отдельных случаях возможно неравномерное торможение автомобиля, замедленная реакция на педаль тормоза, но совсем не обязательно это свидетельствует об истирании накладок.

Чаще достаточно проводить своевременную замену тормозной жидкости для Лады модели Веста и регулировку системы. Для Лады установлена периодичность в 15 тысяч километров для осмотра, а колодки советуют менять каждые и 60 тысяч.

По информации специалистов сервисной службы, в среднем на автомобиле Лада накладки прослужат 30-45 тысяч. В сравнении с одними из первых Ваз 2105, это достаточно много.

Признаки истирания накладок

Перед каждым выездом автомобиля проверяют количество жидкости в емкости тормозной системы. Уровень должен находиться выше отметки min. Если он оказался ниже – это один из признаков истирания.

Другим признаком является сначала смягчение педали, а потом ее провал. Заметно увеличивается путь от нажатия педали до остановки машины.

При выявлении таких признаков, стуков и скрипов осматривают колодки. Проверяют, не достиг ли их износ предельных значений. Для накладок предел толщины 2 мм. Предельный размер трущейся поверхности барабана 204,45 мм.

Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции

Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.


Задний барабан, серийная Лада Веста

На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.

  1. Отпустить ручник;
  2. Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.


Нужное отверстие – одно из четырёх

Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.


Гранта и её задние тормоза

Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.

Что можно видеть внутри барабана

Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.


С колодками соединяется распорная планка

Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.

Сам узел распорной планки является сложной механической системой. Он автоматически регулирует зазор между барабаном и колодками. Но главное, что эта система поддерживает в рабочем состоянии и механизм ручника! О настройке стояночного тормоза теперь можно забыть.

Пара слов о датчике

Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.


Разъём датчика и крепёжный винт

Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).


Пластиковый корпус датчика ABS

Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.

Выше речь шла о датчике скорости. Его номер в каталоге ВАЗ: 8450006893 (правая сторона), 8450006894 (левая).

Диски и барабаны

Дисковые тормоза, которые установлены на передние колеса новой Лада Веста седан, работают по принципу колодок. Диски изготовлены так, что получают хорошее охлаждение и избегают излишнего нагревания, которое способно негативно сказаться на их работоспособности и безопасности езды.


Преимущества дисковых тормозов на Лада Веста:

  • они лучше охлаждаются за счет постоянной вентиляции и циркуляции воздушных потоков;
  • диски быстрее избавляются от воды и грязи, которые регулярно на них попадают;
  • расположение дисковых тормозов на передних колесах дает преимущество автомобилю в скорости торможения, благодаря этому водитель минует множество опасных ситуаций на дороге.


На задних колесах Лады Веста стоят барабанные тормоза. Они, так же как и дисковые, соответствуют всем современным международным стандартам качества и обеспечивают безопасность владельцам автомобиля. Барабанная система лучше приспособлена к езде по плохим дорогам и бездорожью.


Такие тормоза работают более эффективно на грунтовых, грязных и запыленных трассах. Они четко срабатывают даже в самых неприятных погодных условиях для Лады Весты, но также хорошо функционируют на асфальте.


Сочетание барабанной и дисковой систем позволяет водителю Лада Веста уверенно чувствовать себя на любой дороге, вне зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов. Тормоза работают с одинаковой эффективностью, как при быстрой, так и при спокойной езде.

Отзывы о фирмах

Регулировка тормозов на Лада Веста

Тормозная система не нуждается в настройке или регулировке, за исключением стояночного тормоза. Тросик ручника необходимо подтягивать каждые 30 тыс. км пробега. В зависимости от стиля вождения подтяжка ручного тормоза потребуется и чаще, если он ослабнет.

На Ладе Весте больше не нужно для этих операций лезть под днище, чтобы добраться до регулировочного механизма. Подтянуть трос ручника можно прямо из салона.

Перед регулировкой нужно около пяти раз поднять и опустить рычаг стояночного тормоза, тем самым приведя тросы в рабочее положение.

Необходимо провести следующие манипуляции:

  • снять пластиковую накладку под рычагом стояночного тормоза;
  • скинув резиновый колпачок, получить доступ к регулировочной гайке.

Процесс регулировки осуществляется следующим образом:

  • воспользовавшись ключом на 10 мм, ослабить гайку для регулировки;
  • рычаг стояночного тормоза нужно поднять вверх на один щелчок – он должен занять второе положение зубчатого сектора;
  • начинать подтягивать регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса не перестанут вращаться от руки;
  • поднять и опустить рычаг стояночного тормоза до упора в нижнее и верхнее положение;
  • опустить рычаг и попробовать повращать задние колеса;
  • если колеса вращаются с трудом или вообще не вращаются, регулировочная гайка ослабляется, при этом может допускаться незначительное касание рабочей поверхности барабана, но нагреваться он не должен.

Если тормозные колодки устанавливаются на уже используемые барабаны или диски, то следует учитывать, что рабочие поверхности будут отличаться от гладких поверхностей новых деталей. Поэтому торможение первые 100 км будет не очень эффективным. При этом необходимо заранее рассчитывать увеличенный тормозной путь – возможно, диски будут греться, а значит, запах гари также допускается.

Менять колодки только на одной стороне нельзя, замена осуществляется на всей оси, а в идеале – сзади и спереди. Осмотр можно совместить с сезонной сменой резины – заодно проверьте состояние дисков или барабанов. При обнаружении дефектов можно своевременно их заменить. Не стоит пренебрегать тормозной системой, откладывая замену колодок на потом. Ведь от этой, казалось бы, незначительной детали зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Читайте также: