Как стучит масляный насос ваз 2103

Обновлено: 05.07.2024

Для обеспечения нужного давления масла в магистрали, компенсации его расхода при износе двигателя, масляный насос имеет увеличенную производительность.

Масляный насос с шестеренчатым приводом монтируется внутри поддона для масла. К блоку цилиндров насос крепится с помощью двух болтов, разной длины.

Неподвижно на валике закреплена ведущая шестерня изделия, на оси неподвижно установленной в корпусе насоса, свободно вращается зубчатое колесо.

При эксплуатации автомобиля постепенно изнашиваются детали любого устройства. Если замечено, что насос стал неправильно выполнять свои функции, давление отличается от номинального: или повышенное, или пониженное на холостых оборотах необходима на ВАЗ 2107 замена масляного насоса.

Демонтаж масляного насоса

Для работы понадобятся:

Совет: Лучше когда замена масленого насоса на ВАЗ 2107 выполняется на смотровой яме или подъемнике.

  • Замена масляного насоса на ВАЗ 2107 начинается с отсоединения провода от аккумуляторной батареи.
  • Сливается из картера двигателя масло.

Совет: Для улучшения слива масла двигатель необходимо хорошо прогреть до рабочей температуры .

  • Удаляется брызговик двигателя.
  • Гайки, фиксирующие подушки передней подвески мотора к поперечине, откручиваются. Для того чтобы шпильки подушек легко вышли из отверстий, двигатель с помощью домкрата или тали слегка нужно приподнять.
  • Снимается картер двигателя авто ВАЗ 2107.
  • Извлекается масляный насос.

Замена насоса масляного ВАЗ 2107 производится в последовательности, обратной его снятию.

Совет: нужно обратить внимание, что болты для фиксации масляного насоса ВАЗ 2107, разной длины. При их установке нужно следить, чтобы они попали на свои места.. Болты фиксирующие масляный насос

Болты фиксирующие масляный насос

Цена ремонта может быть уменьшена, если не менять масляный насос полностью, а заменить или отремонтировать только изношенные детали, а затем устройство собрать своими руками.

Как правильно разобрать масляный насос ВАЗ 2107

Разбирать изделие лучше, предварительно установив его в тисках:

  • Открутив болты отсоединяются приемный патрубок с редукционным клапаном.
  • Удаляется крышка на корпусе масляного насоса.
  • Из корпуса устройства вынимаются ось с ведущей шестерней и ведомая шестеренка.

Неисправности масляного насоса и его замена

Перечень неисправностей достаточно разнообразен и включает в себя следующие основные дефекты:

  1. При механической деформации поддона силовой установки транспортного средства возможно повреждение патрубка масляного насоса.
  2. Низкое значение давления может являться следствием нахождения мелкофракционных элементов в смазке и попадание их под рабочую поверхность клапана, либо имеется повышенный износ шестерней.
  3. Низкое давление может быть следствием засоренности сменного фильтрующего элемента, который, в этом случае, подлежит замене.
  4. При некорректной работе редукционного клапана изделия давление мотора значительно превышает штатные значения.
  5. Некоторые другие дефекты.

При устранении неисправностей требуется демонтаж и ремонт масляного насоса ВАЗ 2106, а в некоторых случаях и его замену. Примерная стоимость масляного насоса позволяет обычному автолюбителю без особых проблем приобрести эту деталь двигателя транспортного средства.



Для проверки масляного насоса и, возможно, последующими за этим ремонтными работами требуется снять насос и разобрать его на части. Провести необходимые замеры:

  • величина осевого расстояния до принудительной шестеренки – 0,017-0,057 мм (максимальный зазор – 0,1 мм);
  • межзубчатое расстояние – 0,15 мм (максимальный зазор – 0,25 мм);
  • расстояние от торцевой плоскости шестеренок до поверхности каркаса – 0,161-0,166 мм (максимальный зазор – 0,2 мм);
  • расстояние между плоскостями опоры вала и каркаса – 0,016-0,055 мм (максимальный зазор – 0,1 мм);
  • клапан редукционного типа внешне должен быть без заусениц, забоев и грязевых наслоений, которые могут спровоцировать некорректную работу;
  • пружина такого клапана не должна иметь дефектов и изломов при высоте без нагрузки 38 мм.

Внеплановая замена масляного насоса на автомобиле производится в случае механической деформации маслоприемника и иных составных частей изделия.

Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Слив: 1) Для начала нужно снять крышку с маслоналивной горловины.


2) Следом вам нужно будет отвернуть пробку сливного отверстия.


3) Что бы ни загрязнять окружающую среду подставьте, какую ни будь емкость для сливаемого масла.

4) После того как масло выльется из отверстия, вам нужно будет завернуть пробку обратно.

5) Теперь отверните масляный фильтр и снимите его.


Примечание! Отвернуть масляный фильтр можно руками, но если ничего не выходит, используйте специальный ключ!


Если вы собираетесь залить другую марку масла, то вам нужно: 1. Слить старое масло. (Масляный фильтр не меняем!) 2. Залить новое масло, до нижней метки на щупе. 3. Завести машину и дать ей поработать около 10 мин. (Трогаться с места нельзя!) 4. Заглушите машину и слейте масло. 5. Замените масляный фильтр на новый. 6. Теперь можете залить новое моторное масло. (Заливать нужно до верхней метки на щупе!)

Если вы не собираетесь менять марку масла то вам нужно: 1. Для начала взять в руки новый масляный фильтр. 2. После чего налейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Треть объема это чуть меньше половины фильтра.) 3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра, новым моторным маслом. 4. следом заверните новый фильтр на место. (Заворачивать руками!) 5. Теперь вам нужно залить чистое масло в маслоналивную горловину (Для удобства можно пользоваться воронкой!) 6. После заливки масла, заведите машину и дайте поработать ей несколько минут. (Ехать на машине сразу нельзя!) 7. Пока двигатель работает, посмотрите, не вытекает ли масло из-под пробки сливного отверстия или масляного фильтра.

А так же при сливании отработанного масла будьте осторожны, потому что масло горячее!

2. А так же при сливании отработанного масла будьте осторожны, потому что масло горячее!

Для новичков! Вопрос: Как выглядит масляный фильтр? Примечание: Масляный фильтр может быть разных цветов! Ответ:


Вопрос: Как выглядит специальный ключ для откручивания масляного фильтра? Примечание: Это одна из разновидностей ключей бывают и другой формы! Ответ:


Дополнительный видео-ролик по замене: Чуть ниже подготовлен ролик, в котором вы подробно ознакомитесь с инструкцией по замене масла:

  • Замена масла
  • Дополнительный видео-ролик:

Когда нужно менять масло в коробке? На самом деле ответ на этот вопрос зависит от того какое масло вы залили в систему, поэтому если масло залито очень плохое (Подделка), то она начнёт окислять уже через пару месяцев и тем самым потребует замены.

Но если же масло залито хорошее и не является подделкой, то в таком случае оно может прослужить долгую жизнь, в основном про срок службы того или иного масла вы сможете посмотреть в интернете набрав свою марку и модель масла.

Ремонт

Если есть желание и время, можно провести ремонт узла, ведь это не помпа ВАЗ, которая не подлежит восстановлению. Ничего сложного в такой работе нет. Для ремонта нужно небольшое количество инструментов:

  • ключи на 10 (рожковый, накидной, торцовой);
  • линейка;
  • набор щупов (плоских);
  • тиски.


Замена шестерни привода в данной узле авто

Отсоедините приемный патрубок от корпуса насоса. Для этого зажимаете его в тисках, после чего избавляетесь от трех болтов. Два из них одинаковы по длине, а третий несколько меньше. Запомните его месторасположение, чтобы при сборке поставить в правильное место. Далее снимается приемный патрубок, а вместе с ним и шайба редукционного клапана масляного насоса. После этого извлекается пружина, а затем демонтируется сам редукционный клапан.

Приступайте теперь к работам с масляным насосом. Демонтируйте крышку и выньте ведущую шестеренку вместе с валиком. После этого необходимо извлечь ведомую шестерню. Промойте в растворителе или керосине снятые шестерни и высушите их. Осмотрите детали на предмет наличия повреждений и проведите несколько замеров. Между осью и ведомой шестеренкой максимальный зазор может составлять 0,1 мм.

Установите обе шестерни на свои места и проверьте зазор между их зубьями. Допустимо всего 0,25 мм. Проверьте зазор между корпусом и наружным диаметром каждой шестерни. Максимальное значение — 0,25 мм. Между верхней частью шестерен и плоскостью крышки — не более 0,2 мм. Рукой прокрутите насос, шестеренки должны ходить плавно, без малейших заеданий. Если все параметры соответствуют норме, можно продолжить ремонт. Если же какие-то зазоры больше требуемого, замените узел.

Главное условие — на поверхности редукционного клапана не должно быть дефектов. Как и ускорительный насос, клапан при наличии повреждений будет работать неправильно. Еще осмотрите, нет ли на поверхности каких-либо отложений, потому что это может стать причиной заедания. К пружине тоже есть требования: не должно быть никаких дефектов, при нагрузке в 60-65 Н высота детали должна составлять 2 см, в свободном положении — 3,8 см. Не обойдите стороной и крышку насоса, она тоже не должна иметь повреждений. Выявив все изношенные элементы, замените их. Тщательно промойте в керосине или растворителе все части масляного насоса, после чего соберите его в порядке, обратном разборке.

Расположение, устройство и назначение масляного насоса ВАЗ 2106/07

Масляный насос любого автомобиля создаёт давление в системе смазки двигателя. В результате снижается трение между подвижными элементами мотора (коленчатый и распределительный валы, поршневая группа и др.), и увеличивается срок их службы. При выходе насоса из строя резко падает давление масла, возрастает трение, и двигатель может заклинить. Потребуется сложный и дорогостоящий капитальный ремонт

Поэтому так важно своевременно обнаруживать и устранять любые неисправности масляного насоса


Масляный насос ВАЗ 2106/07 находится внутри двигателя в нижней его части

Масляный насос ВАЗ 2106/07 расположен в нижней части двигателя под коленвалом. Для обеспечения к нему доступа потребуется снять защиту и поддон картера и установить машину на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

Принцип работы масляного насоса

На ВАЗ 2106/07 установлен насос шестерёнчатого типа с наружным зацеплением. В движение он приводится посредством цепной передачи от коленчатого вала мотора. Этой же цепью вращается распредвал при работе силового агрегата. Основу конструкции насоса составляют две шестерни, к которым через маслоприемник поступает смазка из картера. Вращаясь, шестерни захватывают масло и под давлением подают его в двигатель. Производительность насоса зависит от оборотов мотора и вязкости масла. Конструкцией насоса предусмотрен редукционный клапан, который срабатывает при превышении давлением допустимой величины и направляет часть масла обратно в поддон.

Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

В этой процедуре также стоит придерживаться определенной последовательности:

Отворачиваете колпачковую гайку и снимате ее. Шток натяжителя ГРМ при этом выдвигается и цепь натягивается посредством башмака.

Проворачиваете коленчатый вал на один-полтора оборота. При этом пружина на башмаке должна сама отрегулировать силу натяжения

Обратите внимание, что провернуть коленвал можно тремя способами: ключом храповика, кривым стартером, либо же если поддомкратить одно заднее колесо и включить максимальную передачу. Конечно, удобнее всего делать это ключом храповика, так как следующий шаг самому будет проблематично выполнить.

Нащупайте шток натяжителя и проворачивайте коленчатый вал

Остановитесь в тот момент, когда шток уйдет на максимальную глубину в корпус.

Поставьте на место колпачковую гайку и затяните ее.

Этот способ имеет шанс на существование лишь в одном случае – если поломка настигла вас в дороге, вдали от населенных пунктов, и вам нужно кровь из носу проехать сто, пятьсот, тысячу километров, чтобы после этого провести качественный и правильный ремонт.

Но если же вы располагаете всеми инструментами и возможностями, то не стоит делать ремонт сразу же некачественно, абы как. На этом, пожалуй, можно и закончить небольшой экскурс в теорию двигателей, а конкретно – в конструкцию цепного привода ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106.

Как вы смогли понять, все работы без труда можно выполнить своими руками и довольно быстро.

Источники

Замена распредвала Рено

Легковые автомобили Renault комплектуются двигателями с ременным и цепным приводом ГРМ, самые распространенные моторы имеют объемы от 1,4 до 2,0 л. Распределительные валы на машинах Рено из строя выходят редко, а вот поломка датчика положения распредвала – явление довольно частое, и нередко их отказ происходит на дизелях 1,9 л dCi.

Замена распредвала на Рено Logan с дв. K7M (8 клапанов, 1,6 л) – дело непростое, работа достаточно трудоемкая, и требует определенных навыков. Чтобы вынуть вал из постели ГБ, потребуется приподнимать движок, поэтому работу следует производить с помощью подъемных механизмов – тали или тельфера. Без ямы или подъемника здесь можно обойтись, но выполнить подобную работу реально только в стационарных условиях – в оборудованном гараже или в условиях автосервиса.

Для того чтобы заменить вал, еще потребуется вывешивать двигатель, так как приходится снимать его правую переднюю опору. Работу выполняем следующим образом:

  • открываем капот, демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • с модуля зажигания отсоединяем штекер, сдергиваем со свечей высоковольтные провода;

отворачиваем крепления клапанной крышки, снимаем крышку вместе с модулем зажигания;

отворачиваем болты правой верхней опоры двигателя, и снимаем подушку ДВС с кронштейном полностью;

ослабляем болт крепления шестерни (чтобы его сдернуть с места, можно автомобиль поставить на пятую передачу), ставим валы по меткам;

Сборку следует производить в обратном порядке, не забывая выставить точно метки на валах.

Работа по снятию РВ на моторе K7M (или K7J объемом 1,4 л – он идентичен 1,6-литровому мотору) непростая, и поэтому в некоторых случаях мастера снимают ГБЦ. Со снятием головки блока работа занимает приблизительно столько же времени, зато не приходится мучиться с вывешиванием движка и разборкой деталей под капотом – снятую ГБЦ легче разбирать. Единственный минус снятия головки – придется покупать новую прокладку.

Замена поршневых колец

Итак, замена поршневых колец ваз 2101 происходит на эстакаде или на яме, без снятия двигателя:

Внимание! В начале работы не забудьте снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Откручиваем и снимаем постель распредвала и головку блока;

  • Откручиваем крепление левой опоры двигателя, приподнимаем его и откручиваем поддон;
  • Откручиваем крышки шатунов и вместе с шатунами выталкиваем поршня вверх;
  • Очень внимательно производим осмотр поршней на наличие трещин и сколов, если осмотр вас удовлетворил, снимаем старые кольца, очищаем на поршнях канавки от нагара и устанавливаем новые кольца.

Снятие старых колец

На данном этапе вам предоставляется возможность потренироваться в установке колец. То есть прощупать своими руками упругость металла, толщину канавки, попробовать вытащить и поставить кольцо на место, не боясь его сломать.

Очистка канавок поршня

Во всемирной сети полно виде фото материала о том, как заменить поршневые кольца на ваз 2110. Но так как мы все работы проводим своими руками, что предусматривает минимум спец инструмента, то я предлагаю как вариант очистки канавок под кольца – очистка самим кольцом (которое вытащили оттуда, разумеется).

Проверка зазоров поршневых колец

В данном параграфе мы имеем всего два пункта:

В первом случае расчетный (номинальный) зазор между стенкой канавки и первым компрессионным кольцом должен составлять 0,045-0,08мм, вторым компрессионным 0,025-0,06 мм и, соответственно, маслосъемное кольцо – 0,02-0,055мм. Допуск износа для всех зазоров 0,015мм.

Во втором случае зазор для всех новых колец должен равняться 0,25-0,45 мм. Допуск при износе – 1мм.

  1. Зажав насос в тиски, открутите три болта ключом на “10”.
  2. После этого снимите приемный масляный патрубок и шайбочку редукционного клапана.
  3. Затем можно снять сначала пружину клапана, потом сам клапан и крышку. Вы получите доступ к шестерне с валиком.
  4. Выньте ее из корпуса, а последней снимите ведомую шестерню с оси, что находится в корпусе.

Полная разборка масляного насоса произведена.

Промойте все детали в керосине, по возможности высушите струей сжатого воздуха. Путем визуального осмотра определите, и замените явно износившиеся. При этом помните, что на всех сопрягающихся поверхностях не должно быть никаких сколов или выбоин, а так же заусенцев, нарушающих герметичность насоса.

Теперь, для дефектовки деталей насоса, нам понадобятся измерительные инструменты – наборы щупов и штанген-циркуль.

  1. Сначала займемся ведомой шестерней и расчетом определим зазор между нею и ее осью. Нормальный зазор должен быть в районе 0.017- 0.057 миллиметров. Для определения этого зазора измерим штанген-циркулем диаметры оси и посадочного отверстия шестерни. Вычтя из большего размера меньший, получим величину зазора.
  2. Следующая операция – замер зазора между зубьями установленных шестерен. Это зазор определяется с помощью плоского щупа. Крайнее значение этого зазора – 0.25 мм, а рекомендованное 0.15 мм. Такой же зазор должен быть и между зубьями шестерен и корпусом насоса. Он определяется тоже с помощью щупов.
  3. Приложите линейку длинной стороной вертикально к плоскости разъема корпуса насоса. С помощью щупа определите величину зазора между кромкой линейки и плоскостью шестерен. Эта величина должна быть около 0.15 мм.
  4. Последний зазор, который нас интересует, это зазор между валиком ведущей шестеренки и корпусом насоса, он тоже определяется расчетом и должен быть не более 0.05 мм.
  5. Установив на место, проверьте вращение шестерен. Они должны вращаться свободно, без заеданий.
  6. Перед сборкой проверьте состояние сетки приемного патрубка, и отогнув ее края, снимите и хорошенько промойте ее или замените при наличии крупных повреждений.
  7. Тщательно осмотрите состояние редукционного клапана. На нем не должно иметься отложений, которые могут вызвать заедание или не герметичность редукционного клапана.
  8. Проверьте также состояние пружины клапана, ее упругость, если это возможно. Высота пружины без нагрузки должна быть 38 мм, и 20 мм при нагрузке, приложенной сверху к вертикально стоящей пружине, и равной 6,15-6,65 кгс.

Сборку насоса производите, соблюдая чистоту и в порядке, обратном разборке.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой как стуки двигателя при прогреве , вне зависимости в каких погодных условиях, будь это зима или лето. Вне зависимости от авто проблема склоняется к одному, запуская двигатель промелькнёт непонятный стук или же постоянный около 1-2 минут и после он прекращается.

И, естественно, каждого автовладельца интересует, что это за стук и как от него избавиться.

Рассмотрим пять основных проблем, которые наиболее часто встречаются, и все они склоняются к износу двигателя.

Причины стуков:

Первая причина стуков - это тепловые заслоны, в большинстве случаев относятся к несильно изношенным двигателем и проблема, зачастую, заключается в них и решается регулировкой клапанов.

Третьей причиной , точнее предположением, станут коренные вкладыши, или же масляный насос. Вкладыши могут иметь зазор больший допустимого . И при холодном пуске звук слышится, а при появлении давления масла исчезает. Если же давление масла не стабильное, тогда дело в масляном насосе.

Авто разборки, где можно купить масляный насос на ВАЗ (Lada) 2103 в Москве. Контакты организаций и время их работы.

Система смазки двигателя ВАЗ 2106

Смазочная система любого двигателя — это комплекс различных элементов и деталей, которые позволяют качественно обслуживать силовой агрегат. Как известно, залогом успеха работы мотора является полноценная смазка, чтобы подвижные части не изнашивались максимально долго.

На автомобилях ВАЗ 2106 система смазки считается комбинированной, так как смазывание трущихся деталей мотора осуществляется двумя способами:

Минимальное давление масла в системе при рабочей температуре двигателя 85–90 градусов должно составлять 3,5 кгс/см2, максимальное — 4,5 кгс/см2.

  • картер для жидкости;
  • указатель уровня;
  • насосная установка;
  • патрубок подачи масла в двигатель;
  • масляный фильтрующий элемент;
  • клапан;
  • датчики давления масла;
  • магистрали.

Важнейшую роль в работе всей смазочной системы играет масляный насос. Это устройство призвано обеспечивать непрерывную циркуляцию масла по всем составляющим системы.

Схема: система смазки ДВС

Качественная смазка двигателя позволяет продлить его ресурс даже при агрессивной манере езды

Причины поломки масляного насоса

Первая и самая распространенная причина поломки маслонасоса — забитый маслоприемник, как результат засоренного картера. При неисправностях такого рода рекомендовано слить масло, демонтировать поддон, после чего промыть его вместе с маслоприемником. Поскольку масляный фильтр стоит после насоса, через маслоприемник и некоторые другие части проходит неотфильтрованный смазочный материал, что увеличивает вероятность загрязнения масла, а также износ деталей.


Еще одна частая поломка маслонасоса — повреждение или поломка корпуса узла либо его шестерен. Результатом таких повреждений становится увеличение зазора между данными деталями. Теоретично есть возможность замены корпуса масляного насоса либо изготовления наплавлений с дальнейшей подгонкой, однако данный процесс недешевый и довольно трудоемкий. Поэтому зачастую при первых симптомах неисправности масляного насоса изношенные детали сразу же меняют.


Причины поломки маслонасоса:

1. Уровень масла в картере постоянно низкий. 2. Поломка приборов, которые отвечают за контроль давления. 3. Применение некачественного масла с несоответствующей вязкостью. 4. Смешалось масло и охлаждающая жидкость. 5. Загрязнение заборника маслонасоса. 6. Загрязнение компонентов масляного фильтра. 7. Отказ предохранительного или смазочного клапанов.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Разборы авто продающие масляный насос на ВАЗ (Lada) 2103 в Москве

Симптомы неисправности масляного насоса

Основными признаками неполадок в системе смазки являются нехарактерные для работы двигателя звуки и загорание лампочки давления масла. В этой ситуации следует остановиться, заглушить автомобиль и через некоторое время щупом проверить уровень масла в двигателе (нужно немного подождать, пока масло стечёт в поддон). Если уровень окажется ниже минимального, следует долить масла и снова проверить уровень (он должен находиться между отметками min и max). Если при запуске двигателя лампочка погасла, причиной её загорания был именно низкий уровень масла.

Лампа давления масла

Горящая лампочка давления масла говорит о неполадках в системе смазки

Если же после доливки масла посторонние звуки не исчезли, а лампочка продолжает гореть, движение продолжать не стоит. Вероятнее всего, возникли неполадки с масляным насосом, и потребуется его замена или ремонт. Добраться до гаража или автосервиса можно с помощью эвакуатора или на буксире. Однако лампочка может гореть и по причине выхода из строя датчика давления масла. Поэтому до постановки точного диагноза не следует спешить с ремонтом масляного насоса и начинать разбирать двигатель.

Lada 2107 2003, engine Gasoline 1.6 liter., 74 h. p., Rear drive, Manual — vehicle breakdown

Only registered users can participate in discussions.

Как проверить масляный насос

О том, что в работе масляного насоса имеются какие-то неполадки, водителя предупредит аварийная лампочка. Собственно говоря, если в системе достаточно масла, а лампа всё равно продолжает гореть, то в работе масляного насоса точно есть сбои.

Аварийный сигнал давления масла

Чтобы выявить неисправность насоса, можно не снимать его с автомобиля. Достаточно замерить давление масла и сравнить их с показателями нормы. Однако целесообразнее провести полную проверку устройства, сняв его с машины:

  1. Загнать ВАЗ 2106 на эстакаду или смотровую яму.
  2. Первым делом обесточить автомобиль (снять провода с аккумулятора).
  3. Слить масло из системы (если оно новое, то потом можно использовать слитую жидкость повторно).
  4. Выкрутить гайки крепления подвески к поперечине.
  5. Снять картер двигателя.
  6. Демонтировать масляный насос.
  7. Разобрать устройство насоса на составляющие: демонтировать клапан, патрубки и шестерни.
  8. Все металлические детали обязательно промыть в бензине, очистить от загрязнений и насухо вытереть. Не лишней будет и продувка сжатым воздухом.
  9. После чего потребуется осмотреть детали на механические повреждения (трещины, сколы, следы износа).
  10. Дальнейшая проверка насоса производится с помощью щупов.
  11. Зазоры между зубьями шестерёнок и стенками насоса должны быть не более 0,25 мм. Если зазор больше, то придётся менять шестерню.
  12. Зазор между корпусом насоса и торцевой стороной шестерёнок не должен превышать 0,25 мм.
  13. Зазоры между осями главной и ведомой шестерни должны быть не более 0,20 мм.

Видео: проверка маслонасоса на исправность

Регулировка давления масла

Давление масла всегда должно быть в норме. Повышенные или заниженные характеристики давления всегда негативно сказываются на работе ДВС. Так, например, недостаток давления может говорить о сильном износе или загрязнении масляного насоса, а чрезмерность давления масла — о заедании пружинки редукционного клапана.

В любом случае потребуется проверить несколько основных механизмов ВАЗ 2106, чтобы найти причину высокого/низкого давления и отрегулировать работу системы смазки:

  1. Убедитесь, что в двигатель залито качественное масло, уровень которого не превышает норму.
  2. Проверьте состояние пробки для слива масла на поддоне. Пробка должна быть полностью затянутой и не пропускать ни капли масла.
  3. Проверить работоспособность масляного насоса (чаще всего выходит из строя прокладка, которую легко заменить).
  4. Проверить затяжку двух болтов маслонасоса.
  5. Посмотреть, насколько загрязнён масляный фильтр. Если загрязнения сильные, придётся его заменить.
  6. Настроить редукционный клапан масляного насоса.
  7. Осмотреть шланги подачи масла и их соединения.

Фото: основные этапы регулировки

Инструменты для ремонта масляного насоса

Для ремонта маслонасоса применяются наборы гаечных ключей, паяльник, плоскогубцы и ударная отвертка. Также рекомендуется использовать при очистке элементов маслонасоса специальные технические средства, содержащие в себе нефть, а также поверхностно активные вещества. Данные средства не загрязняют поверхность и не агрессивны.



Маслонасос ВАЗ 2109

После применения данных средств нет потребности обмывать деталь, поскольку они имеют свойства, создающие на поверхности детали защиту от влияния воздуха на металл. Отметим, что ремонт маслонасоса — дело тонкое, которое требует концентрации внимания, поэтому для правильной диагностики также потребуется хорошее освещение.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Новые вопросы

Андрей задает вопрос фирме AvtoYard, 21 августа, 14:58

Здравствуйте! Нужен тросик замка капота Порше 924

Андрей задает вопрос фирме Трак Шоп, 21 августа, 14:51

Здравствуйте! Нужен трос замка капота Порше 924

Валерий задает вопрос фирме SSavtorazbor, 15 августа, 22:11

“нужен БУ датчик массового расхода воздуха Pajero Sport
год выпуска: 2002
двигатель – бензиновый
VIN JMBORK9602J000231
год выпуска: 2002
двигатель – бензиновый
VIN JMBORK9602J00023…

Список авторазборок, где вы можете купить масляный насос ВАЗ 2103 в Москве для 1 поколение (1972-1983). Телефоны и адреса компаний, их график работы, отзывы клиентов.

Где находится масляный насос


Масляный насос расположен внутри картерного поддона. При помощи двух крепежей он крепится на блоке цилиндров.

Как отрегулировать давление?

Для того чтобы отрегулировать в магистралях давление, создаваемое насосом, необходимо выполнить такие манипуляции:

  1. Убедитесь в том, что в моторе масло качественное и уровень в норме.
  2. Убедитесь, что сливная пробка закручена и масло через нее не протекает.
  3. Проверьте привод масляного насоса ВАЗ-2106.
  4. Проверьте работу насоса. Обратите внимание на то, что нередко выходит из строя прокладка, а меняется она просто.
  5. Проверьте затяжку всех болтов насоса.
  6. Рекомендуется при каждой замене масла ставить новый фильтр. И обращайте внимание на то, какая у старого степень загрязнения.

Теперь можно произвести настройку редукционного клапана, чтобы он срабатывал при определенном давлении. Шланги, по которым поступает в систему масло, должны быть герметичны.

Читайте также: