Как уменьшить подачу топлива на инжекторе ваз 21099

Обновлено: 05.07.2024

Выпуск автомобиля ВАЗ 21099 начался еще в 1990-х годах. Обладателями автомобиля в то время были немногие, из-за высокой цены на транспортное средство. С 2000-х годов началось серийное производство ВАЗ 21099, инжектор в котором заменил привычный карбюратор. Главной особенностью инжекторного автомобиля является наличие блока управления с электронными мозгами.

Что такое инжектор – современная замена карбюратору

Инжектор – это устройство, которое заменяет работу карбюратора и состоит из топливной рейки (рампы), на которую крепятся форсунки. Под высоким давлением от бензонасоса топливо поступает на рейку, и оттуда идет распределение бензина на форсунки. Форсунки инжектора, при помощи уплотнительных резиновых колец, вставляются вместе с рейкой в блок двигателя и делают впрыск топлива, которое потом воспламеняется.

Одну из основных частей работы в инжекторе выполняет впускной коллектор. В его устройство входит дроссельная заслонка, которая отвечает за подачу воздуха из окружающей среды в блок двигателя.

Фото инжектора, dzd-ussr.ru

На фото - инжекторная модель автомобиля ВАЗ 21099, carsweek.ru

Конструктивной особенностью инжектора автомобиля является намного меньший расход топлива, по сравнению с карбюраторным автомобилем. ВАЗ 21099 (инжектор) имеет средний расход 7.0–7.5 л на 100 км, при средней скорости 100–120 км/час. Достигнуть снижения расхода топлива удалось за счет уменьшения энергопотребления автомобиля. Стоит отметить, что инжектор данного автомобиля не очень привередлив к октановому топливу и одинаково расходует бензин, что марки А-92, что А-95.

Инжекторный двигатель сегодня куда популярнее карбюратора. Неудивительно, ведь плюсы очевидны:
• режим работы двигателя подбирается автоматически;
• нет необходимости ручной настройки, человеческий фактор исключается;
• экономия топлива;
• соответствие экологическим нормам;
• не теряет мощности и может запускаться без проблем в любых условиях.
Однако и недостатками инжектор не обделён:
• более высокая стоимость, в том числе обслуживания;
• датчики не подлежат ремонту и их следует менять на новые;
• без специального оборудования и навыков самостоятельно отремонтировать инжектор затруднительно;
• от напряжения бортовой сети зависит работа двигателя.
Что касается экономичности инжекторных двигателей, то с этим могут поспорить опытные специалисты по настройке карбюратора. После правильной регулировки карбюратор потребляет даже меньше топлива, чем инжектор. Но и мощность двигателя становится меньше. Автомобилисты старой закалки и вовсе предпочитают не переходить на инжектор из-за его чувствительности к качеству топлива. Как бы то ни было, карбюратор со временем полностью уступит современным технологиям.

Неисправности ВАЗ 21099 – инжектор тоже выходит из строя!

Независимо от времени года на улице, очень часто автомобиль может попросту перестать заводиться, или же начинает плохо реагировать на педаль газа. При этом все бортовые датчики компьютера могут не показывать ошибок. Причины поломки следует искать именно в инжекторе.

Фото проверки инжектора ВАЗ 21099, rusauto.org

Обычно поломка связана с засорением топливных форсунок инжектора, при этом в автомобиле увеличивается расход горючего и уменьшается тяга. Из-за того, что топливо попадает не в том количестве, что нужно для работы двигателя, начинает плавать холостой ход. Для ВАЗ нормальное значение при холостой работе двигателя в теплую погоду – 900 оборотов в минуту. При старте в холодную пору года двигатель выдает 1500 оборотов, при правильной работе через 5–10 минут они должны упасть до 900.

На фото - засорение топливных форсунок инжектора ВАЗ 21099, masteravaza.ru

Стоит также обратить внимание и на дроссельную заслонку впускного коллектора – со временем на ней появляется черный нагар, который мешает ей правильно пропускать воздух. Достаточно прочистить заслонку специальным спреем и аккуратно протереть тряпочкой – неисправность ликвидирована!

Ремонт инжектора ВАЗ 21099

В большинстве случаев можно обойтись простой чисткой инжектора. Эту процедуру могут проделать в каждом автосервисе. Чтобы не допускать серьезных поломок, вовремя проводите диагностику вашего автомобиля. Сделать чистку можно и своими силами при помощи химических средств, однако она будет неполной. Если вы все же решились проводить чистку инжектора сами, вам нужно купить ремкомплект резиновых уплотнительных колец для форсунок и жидкость для чистки инжекторов.

Фото чистки инжектора ВАЗ 21099, spokoino.ru

Перед выполнением данной процедуры нужно снять клеммы на аккумуляторе и отсоединить все фишки электропитания возле инжектора. Потом приступаем к снятию коллектора, аккуратно откручиваем и отсоединяем патрубки от него. После этого спускаем давление в топливной рейке инжектора путем нажатия ниппеля с левой стороны рейки.

На фото - отсоединение фишек электропитания возле инжектора ВАЗ 21099, drive2.ru

Далее аккуратно сдвигаем уплотнительные фиксаторы с форсунок и путем пошатывания в разные стороны вынимаем наш инжектор. Увидеть загрязнения форсунок не составит большого труда. После того, как отсоединили каждую форсунку, ставим их в банку с заранее приготовленной химической смесью на 30–40 минут. Как только вы завершили данную процедуру, приступаем к сборке нашей топливной системы в обратном порядке. Обязательно не забудьте сменить уплотнительные кольца на форсунках, которые идут в ремкомплекте.

Автомобили, оснащенные электронной подачей топлива через инжектор, по праву имеют более низкий расход топлива, чем карбюраторные двигатели. Бывают случаи, что на первый взгляд абсолютно исправный автомобиль, потребляет довольно много топлива.

причины увеличения расхода топлива на инжекторе

Замеряем расход горючего на инжекторном двигателе

Перед тем как принимать меры по поиску проблем связанных с повышенным расходом, сперва необходимо провести замер расхода топлива. Процесс этот не сложный.

причины увеличения расхода топлива на инжекторе

Теперь зная точно, сколько вы заправили горючего на последней дозаправки, разделите количество затраченного топлива на пройденные километры и умножьте на сто. После чего вы будете иметь результат расхода горючего, и с минимальными ошибками определите расход топлива. Это позволит вам понять, стоит ли решать проблему с высоким расходом горючей смеси, или с инжектором все в порядке, и ваш автомобиль потребляет нужное количество топлива.

Причины повышенного расхода горючей смеси

Самой распространенной причиной повышенного расхода топлива является выход из строя датчиков которые передают неверную информацию ЭБУ.

Поломка датчиковдатчик положения дроссельной заслонки

Основные датчики установленные на инжекторных двигателях и причины их поломки.
— Датчик положения дроссельной заслонки. Когда заводские параметры этого датчика сбиваются, это повышает обороты холостого хода. К тому же это приводит к ошибочному углу опережения зажигания и неправильному составу горючей смеси и воздуха которые подаются в топливную систему. Все это приводит к повышенному расходу.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

датчик кислорода


— Датчик расхода воздуха или датчик абсолютного давления впускного коллектора. Этот датчик регулирует необходимый состав воздушно – топливной смеси и время необходимой ее подачи. При выходе из строя этого датчика, расход топлива увеличивается многократно.

Датчик расхода воздуха

Поломка катализаторов

При забитости катализаторов, увеличивается расход топлива, так как понижаются пропускные возможности, которые вентилируют цилиндры. Механизм не набирает нужное количества воздуха, а часть выхлопных газов оседает в цилиндрах. Все это мешает получить необходимое количества горючего. Следовательно, электроника начинает подавать больше горючего в камеры сгорания.

Поломка катализаторов

Засор воздушного фильтра

Еще одна немало важная причина высокого расхода топлива, это загрязнение воздушного фильтра. Для проверки его чистоты просто снимите крышку воздушного фильтра и осмотрите его. Если вы видите явную загрязненность этого фильтра, стоит его немедленно поменять, так как это очень влияет на расход топлива.

причины увеличения расхода топлива на инжекторе

Стиль вождения

Обращаюсь к вам с таким вопросом, который уже мне все мозги вынес.

Авто: Ваз-2115 2004г.в. 1,5i 8кл.
Блок Bosch 7.9.7 с прошивкой B103EQ19 2111-1411020-80 2111 Евро-2
ДМРВ Bosch 116

Машина на ХХ и при езде в городе очень много ест бензина. Особенно это заметно зимой, при постоянных прогревах.
Если смотреть по диагностике в OpenDiag, то видно что некоторые параметры иногда выходят за пределы нормы на ХХ.
- шаговый двигатель РХХ
- массовый расход воздуха , иногда идут значения 12. 15
- длительность впрыска, тут постоянно выход за норму больше 5
- параметры нагрузки, почти всегда вне пределов на +3. 10 пунктов

Много раз проверялся датчик ДМРВ, менялся на другой с соседской машины.
по параметрам АЦП датчики рабочие 1,001, на другом 1.000
показания при замене в диагностике не меняются.
Мылись форсунки.
компрессия: 1,2,4 - 11 в 3 - 10.8
Давление в топливной рампе в норме. Был поставлен новый моторчик бензонасоса.
Ходовая в норме. Колеса отбалансированы, сход-развал обновлен. Тормоза в норме, не подклинивают.
Метки ГРМ на месте.
Менялись прошивки со стоковой B103EQ09, на B103EQ19 и B103EQ20.
Двигатель работает ровно.

Никак не пойму, что не так, почему бензина жрет немерянно (по БК город+трасса 13-14л, да и без БК видно, как быстро бензин кончается при малом пробеге) и длительность впрыска не уменьшается.
Помогите пожалуйста разобраться. Может надо что-нибудь в прошивке подкрутить через СТП.

orlov_ap

Обращаюсь к вам с таким вопросом, который уже мне все мозги вынес.

Авто: Ваз-2115 2004г.в. 1,5i 8кл.
Блок Bosch 7.9.7 с прошивкой B103EQ19 2111-1411020-80 2111 Евро-2
ДМРВ Bosch 116

Машина на ХХ и при езде в городе очень много ест бензина. Особенно это заметно зимой, при постоянных прогревах.
Если смотреть по диагностике в OpenDiag, то видно что некоторые параметры иногда выходят за пределы нормы на ХХ.
- шаговый двигатель РХХ
- массовый расход воздуха , иногда идут значения 12. 15
- длительность впрыска, тут постоянно выход за норму больше 5
- параметры нагрузки, почти всегда вне пределов на +3. 10 пунктов

Много раз проверялся датчик ДМРВ, менялся на другой с соседской машины.
по параметрам АЦП датчики рабочие 1,001, на другом 1.000
показания при замене в диагностике не меняются.
Мылись форсунки.
компрессия: 1,2,4 - 11 в 3 - 10.8
Давление в топливной рампе в норме. Был поставлен новый моторчик бензонасоса.
Ходовая в норме. Колеса отбалансированы, сход-развал обновлен. Тормоза в норме, не подклинивают.
Метки ГРМ на месте.
Менялись прошивки со стоковой B103EQ09, на B103EQ19 и B103EQ20.
Двигатель работает ровно.

Никак не пойму, что не так, почему бензина жрет немерянно (по БК город+трасса 13-14л, да и без БК видно, как быстро бензин кончается при малом пробеге) и длительность впрыска не уменьшается.
Помогите пожалуйста разобраться. Может надо что-нибудь в прошивке подкрутить через СТП.

А может коррекции посмотрим . по впрыску.
И дымком его,двигатель,можно даже сигаретный.
Это как вариант.

Итак, измерив, расход топлива, мы убедились, что он повышен. Попытаемся выяснить причины. Сейчас не будем обсуждать повышение расхода из-за манеры езды, погодных условий и так далее, остановимся только на технических вопросах.

1) Датчик массового расхода воздуха (ДМВР) является одним из лидеров виновников высокого потребления топлива. Установлен обычно сразу после фильтра в впускном патрубке. Меряет массу воздуха, проходящую через патрубок в единицу времени, рано или поздно начинает завышать значение и в ответ на это ЭБУ (электронный блок управления двигателем) добавляет топливо, по сути получается постоянно обогащенная смесь. Перерасход может доходить до 5 литров сверху. Проверяется ДМРВ (BOSCH термоанемометрического типа) легко:

  • ищем на разъеме выход датчика;
  • меряем напряжение при включенном зажигании – оно должно составить ровно 1В (0,996в).


если напряжение больше 1В при включенном зажигании и больше 1.55В на холостом ходу датчик подлежит замене.

Количество воздуха увеличивается, смесь обедняется и ЭБУ опираясь на показания датчика кислорода, увеличивает время впрыска тем самым сильно увеличивая расход.

Подсос может быть из-за порванных патрубков (например, вакуумного патрубка тормозов, негерметичности прокладок впускного коллектора или форсунок), или же дефекта системы EGR. Найти и устранить проблему можно с помощью диагностических программ.

3) Еще один датчик может оказывать сильное влияние на расход топлива, это датчик кислорода (Лямбда-Зонд).

В его задачу входит отслеживать наличие остаточного кислорода в сгоревших газах, то есть если кислорода много значит, смесь была бедной и нужно дать команду ЭБУ на увеличение смеси. Если кислорода мало значит, смесь богатая и команда будет соответствующая, все это измерение и изменение смеси происходит в период 300-450 мс, поэтому тяжело проверить лямбда – зонд мультиметром.


4) Среди других причин можно выделить следующие:

  • низкое (в результате выхода из строя бензонасоса, регулятора давления или из-за утечки) давление топлива. Проверяется манометром в специальном штуцере;
  • неправильные показания температурного датчика (не путать с датчиком указателя температуры) проверяется по сопротивлению из мануалов или диагностической программой.

5) Причины не связанные с двигателем или топливной системой:

  • повышенное трение (износ или перетяжка ступиц колес);
  • неправильная установка углов развал схождения;
  • замена штатной резины на увеличенный или уменьшенный размер;
  • несоответствие передаточных чисел для данного автомобиля.

Не используйте различные присадки в топливо или масло якобы снижающие расход топлива, кроме моторесурса они ничего не снижают.

Причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр.

Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора


полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон


воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон не полностью открыты из-за неправильно отрегулированного их привода

Иногда некоторые автовладельцы имея изношенный двигатель на своем автомобиле, пытаются воскресить его былую приемистость, намеренно выставляют некоторое прикрытие воздушной заслонки карбюратора, таким образом принудительно обогащая топливную смесь и слегка реанимируют былые способности двигателя. Но опять же это чревато увеличением расхода топлива в разы. Тот же самый фокус можно проделать при неважной работе двигателя на холостых оборотах или вообще при полном их отсутствии.
При обнаружении данной проблемы, отрегулируйте привод воздушной заслонки:

Неплотно закручен держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан


электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

В такой ситуации на карбюраторах с держателем (заглушкой) следует проверить затяжку этого самого держателя. Сильно перетягивать нельзя, во избежание деформации топливного жиклера холостого хода или его посадочного гнезда. Затяжка должна быть минимальной, но в то же время не позволяющая держателю самопроизвольно вывернуться от вибрации при работе двигателя.

На карбюраторе с электромагнитным клапаном проводим проверку его работоспособности. На работающем двигателе снимаем с его вывода штекер идущего к нему провода. Двигатель должен заглохнуть. Надеваем провод – слышим щелчок. Если все так как описано, клапан исправен, перекрывает подачу топлива, доворачивать его не нужно. Если двигатель не глохнет после снятия провода, слегка заворачиваем по часовой стрелке корпус электромагнитного клапана. Опять снимаем провод. Не глохнет? Заворачиваем клапан еще чуть-чуть. И так до тех пор пока не добьемся требуемого.

Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры

Обычно эта неисправность сопровождается затрудненным пуском горячего двигателя и хлопками в глушителе.

Следует правда отметить, что не всегда не герметичность игольчатого клапана явно заметна. Лишнее топливо может просачиваться в поплавковую камеру не вызывая явных отклонений в работе двигателя. Только расход топлива вырастет на литр – полтора на сотню.


проверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

При выявлении на своем карбюраторе подобной неисправности следует заменить игольчатый клапан в сборе. Ремонтировать его в настоящее время не имеет смысла, так как новый стоит недорого и продается везде. Единственно следует более внимательно подойти к выбору клапана. Некачественное изделие добавит лишних проблем и отнимет время на дополнительную диагностику и ремонт.

Установлены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода большего диаметра

Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода


топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы главных дозирующих систем карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон


воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Неисправна система ЭПХХ

Засорен воздушный фильтр двигателя

Опять же топливная смесь сильно обогащается топливом, так как воздух в нее с трудом поступает через сильно засоренный фильтрующий элемент воздушного фильтра. Замените фильтрующий элемент.


сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

Примечания и дополнения

Всем привет, подскажите по поводу увеличенного расхода топлива ваз 21099 инжектор, поменяно уже все что можно, на диагностике сказали расход в норме стоит, сказал убежало сильно CO но после его поправки ничего не поменялось, выхлоп очень сильно воняет бензином, и кумарит так что машина как будто в тумане, движок немного детонирует из за того что в 4 цилиндре компрессия чуть ниже, во всех остальных равная в пределах нормы. Ах да, машина была переделана с карбюратора на инжектор поэтому я не знаю что с ней мудрили, л-зонды не стоят..Большой расход топлива ваз 21099 инжектор причины.

Похожие статьи

50 comments on “ Большой расход топлива ваз 21099 инжектор причины. Подскажите по поводу увеличенного расхода топлива ваз 21099 инжектор ”

вот как раз из за лямда-зонда расход увеличивается, лямда вместе с дмрв должны в паре работать, могу и ошибаться

Такая же история! Тоже переделана, я думаю из за пршивки подается больше топлива он не сгорает и летит в трубу

Либо форсункам ппц

99% что это дмрв

Алексей, если собрали под евро ноль, то лямбды не будет, у меня так, тоже с карба переделали

Алексей, лямбду не всегда ставили на инжекторы

А вообще машина хорошо едет?

Клапона от регулирой какойта зажатый из занего кампресий нет и расход увеличивается

Алексей, да но раньше такого не было, обороты не плавали и топливо не жрало, а что то случилось и вот с тех пор так…

Рассел, форсунки перекидывал с донора, не помогло

Сергей, дмрв , свечи, провода, все новое, точнее рабочее потому что перекидывал все с донора все датчики вообще все что можно

Казик, нет, ставил другой рабочий не помогало

Евгений, не сказал бы, иногда провалы появляются, как на карбе бля..

Виктор, клапана отрегулированы ..не помогло

Да кстати, свечи черные, но не масло, явный перелив! только вот их за чего понять не могу! И обороты плавают, на холодную плавают от 800 до 1700, на горячую от 900 до 1200, плавают постоянно, и движок иногда чуть как будто подтраивает.

Евгений, Но не всегда провалы, когда тапку в пол, и то почему то не всегда… полтергейст какой то! Я думаю может воздух где сосет… может быть даже дело в вакумнике хотя чето я очень сомневаюсь.

Никита, у меня была такая ерунда, сначала машина ехала норм, потом тупить начала, приехал на выходные домой, прочистил дроссель, выставил ремень по меткам, и провода высоковольтные поменял, сейчас едет как положено

Евгений, Чистил дроссель, хотя не было особо в этом нужны там все чисто было но тем не менее с дросселем разобрался, грм стоит по меткам, провода менял ВВ

Никита, чудес не бывает!)) Что-нибуть у донора дефектное оказалось, а четвёртый цилиндр изнашивается быстрее всех — капиталка

Смотри тогда может где-нибудь топливная магистраль передавлена

Никита, дмрв должен подходить к ЭБУ

Может инжектор почистить

Значит сгорел какой та клапан

сам если не разберешься, есть такая штука диагностика мотор-тестером, там тебе уже точно скажут в чем проблема, стоит в пределах 1000 рублей, погугли должна быть в твоем городе

Никита, твои слова указывают на дмрв, проверь сам датчик а не новый поставь


Сергей, Да я тоже задумывался уже давно а капиталке

Евгений, а чего ее смотреть я думаю достаточно давление в рейке померить сразу все ясно будет)

Виктор, нет я бошку снимал притирал клапана, все норм там, компрессия есть она просто в одном цилиндре хреновенькая немного вот и все

Никита, ну да, посмотри) я просто сказал всё, что сам знал) в инжекторах пока не очень силён)


Евгений, да я вот тоже… бля посмотреть бы мне в глаза тому кто из нее инжектор сделал у меня есть вторая машина 9ка карбовая, проблем никаких вообще… а тут…

Евгений, есть мыля, про прокладку коллектора и про вакумник… может действительно …сосет..

Читайте также: