Как усилить телевизор ваз 2115

Обновлено: 07.07.2024

После эйфории с рождением сына, я все-таки нашел немного времени для продолжения нашего долгоиграющего проекта).Сейчас у нас в планах замена рамки радиатора.

Причина замены — трещина в отверстии для радиатора справа в месте передней подушки (была заварена кем-то), доваренные куски латок снизу в районе креплений крабов, ну и общее гниение всей конструкции в целом.

Машина получила удар в районе крепления передней подушки двигателя, было смещение правого брызговика, и, мне так кажется, была проблема с правым передним лонжероном. Все это нужно детально рассмотреть и спланировать решение.

Замена передней панели для нас один из самых ответственных моментов, от которого будет напрямую зависеть внешний облик автомобиля, зазоры и правильность прилегания основных частей, собирающих весь передок машины. Этими частями являются: сама морда в сборе (рамка радиатора + панель рамки радиатора), обе фары, два крыла и капот.

И к началу приварки потребуется наличие всех этих запчастей.Есть несколько дополнительных важных моментов: проблема идеального прилегания передней панели к короткокрылым брызговикам, которые имеют немного другую форму, нежели современная стоковая длиннокрылая панель. А также старые кронштейны креплений крыльев не совпадают с отверстиями в самИх длинных крыльях. С фарами тоже есть вопросы. Меряли проспорт, они становятся выпученными вперед. Нужно будет подгонять.

В начале процесса работы над всем этим мы сняли колеса, обе стойки, рейку, тяги т.е. полностью освободили подкапотное пространство. Тем самым мы планируем обработать, погрунтовать подкапотный отсек и приваренную к нему морду вместе, и сразу все это покрасить.

Разделим нашу работу на несколько основных этапов:1. Отрезка передней панели2. Подготовка и сварка передней панели в одно целое3. Подготовка подкапотного отсека

  • 4. Приварка передней панели и подгонка внешних деталей передка
  • Этап 1. Отрезка передней панели

Ничего особо сложного или необычного в отрезке передней панели не было. Главное, что хотели — посмотреть оставлять или менять нижние крепления панели к брызговикам. Оказалось надо менять.

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Передняя панель — то, с чего мы начали

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Вид на левую сторону панели: грубая сварка, сломанный болт, все как надо))

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Вид на правую сторону панели: тоже самое — грубая сварка, сломанный болт))

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Безобразная латка слева снизу

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Правая латка под крабом, не менее безобразная

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Вот и причина замены передней панели — трещина в отверстии для крепления радиатора

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Более детальный вид трещины, тут ясно сразу — замена и только замена

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Выставляем машину ровно, подперев передние поддомкратники одинаковыми буратинами). пенек в центре — для страховки

Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Все готово к отрезке, режем

Нужно было оставить нижние крепления панели, чтобы лучше рассмотреть, менять их или нет

Теперь нужно дорезать аккуратно оставшиеся лохмотья и посмотреть состояние креплений

Внутри рамки радиатора куча грязи, песка и камней

Отсверливаем остатки передней панели, все ясно: гора ржавчины в недоступных местах. Крепления придется менять тоже.

Трещины вокруг гайки крепления крабов

Наконец рамка отрезана, отрезаем еще и гнилую подставку под аккумулятор)

Зачищаем машинкой весь подкапотный отсек

После того, как мы отрезали переднюю панель, нам все стало наглядно видно что нужно дальше сделать. Переходим к этапу 2 т.е. сборке рамки радитора.

Замена

Для проведения ремонтных работ надо приготовить инструменты, материалы, электроинструменты:

  • набор ключей полный комплект;
  • слесарный – зубило, молоток;
  • электросварочный аппарат;
  • электроды диам. 2 мм;
  • дрель;
  • сверло диам. 5-6 мм;
  • болгарку со шлифовальным кругом, иметь в запасе диск по металлу;
  • грунтовку;
  • краску;
  • растворитель;
  • аэрозольный баллончик с антигравийным составом черного цвета Body 950;
  • перчатки х/б;
  • рукавицы брезентовые;
  • ветошь;
  • огнетушитель – необходимо проверить срок годности;
  • пластмассовые емкости на 6-7 литров, их можно изготовить из 10 литровых канистр;
  • очки защитные;
  • кисточки;
  • наждачную бумагу влагостойкую.

Подготовка машины


Замена нижней поперечины рамки радиатора ваз 2109

Автотранспортное средство поставить на ровную площадку:

  • Открыть капот.
  • Открыть пробку расширительного бачка.
  • Подставить под радиатор охлаждения емкость, открыть сливную пробку.
  • Слить тосол.
  • Вторую приготовленную емкость поставить под двигатель, слить с него тосол.
  • После этого поставить, затянуть пробки.
  • Отключить от аккумулятора обе клеммы.
  • Снять аккумулятор.
  • Сзади под колеса поставить противооткатные башмаки.

Совет: перед поднятием передка желательно снять колесные диски. Так как при проведении сварочных работ искра может попасть на резиновые баллоны.

  • Домкратом поднять переднюю часть машины.
  • Установить стандартные подпорки.
  • Выставить ровно переднюю часть кузова. Можно применить уровень.
  • Снять переднюю декоративную решетку.
  • Открутить с моторного отсека крепления фар, отсоединить клеммы.
  • Вынуть их, убрать на стеллаж в гараже.
  • Открутить верхнее крепление радиатора. Предварительно снять с вентилятора клеммы электропроводки, провода убрать как можно дальше от намечаемой зоны проводимых работ. По возможности обернуть провода брезентовой тканью.
  • В сторону двигателя отклонить радиатор, открутить хомуты крепления патрубков.
  • Снять патрубки. Убрать их подальше от передка.
  • Снять радиатор в сборе с вентилятором.
  • Убрать из нижнего швеллера вставки под радиатор.

Замена рамки / панели радиатора (телевизора) авто

Диагностика рамки радиатора

Арматурные работы

Сложность разборки передка зависит от конструкции передней панели. У многих иномарок дефектную рамку можно снять без демонтажа радиатора. Приварная рамка отечественных моделей отрезается от кузова, поэтому требует большего объема разборки. Рассмотрим эти процессы более подробно.

Разборка передка иномарки

При работе с типичной бюджетной иномаркой мастера нашего автосервиса:

Арматурные работы и разборка приварных рамок отечественных моделей

Для того чтобы демонтировать панель и рамку радиатора на кузовах отечественных моделей, пораженных коррозией, нужно полностью освободить моторный отсек, демонтировать двигатель. Полностью описывать процедуру нет смысла. Отметим только последовательность демонтажа, при которой с машины снимают:

  • крышку капота;
  • передние колеса, элементы подвески, тормозной системы, органов управления;
  • воздушный фильтр;
  • аккумулятор и кабели электропроводки;
  • модуль зажигания;
  • шланги бензопроводов;
  • бачки и масляные емкости;
  • глушитель;
  • шкив распредвала;
  • шкив коленвала;
  • генератор;
  • радиатор охлаждения двигателя;
  • коробку передач;
  • подушки двигателя;
  • мотор в сборе.

При демонтаже наши мастера диагностируют состояние снятых узлов, ведут список рекомендованных заказчику ремонтных работ. После того как моторный отсек полностью освобожден от оборудования, автомеханики приступают к обрезке панели и рамки радиатора.

Подбор рамки радиатора для замены

В принципе, новую рамку радиатора можно найти для любой модели автомобиля. Для отечественных машин панели и рамки выпускают автомобильные заводы России и сторонние производители. В автомагазине лучше выбирать запасные части заводского производства, так как они изготавливаются более точно (по рабочим чертежам).

Сложнее вопрос с выбором рамок радиатора для иномарок. После аварии нужно менять не только рамку (пластиковую или металлическую), но и поперечную стальную траверсу. В итоге заказ комплекта у автопроизводителя может вылиться в весьма приличную сумму. Поэтому наши клиенты предпочитают покупать комплекты сторонних производителей (в 2-3 раза дешевле) или искать рамку для иномарки на авторазборке.

С металлическими рамками с авторазборки наши мастера проводят дополнительные работы:

  • зачищают рамку до чистого металла:
  • рихтуют повреждения (по необходимости);
  • примеряют и корректируют отверстия под крепеж;
  • подбирают новые метизы и пластиковые клипсы;
  • грунтуют реактивным и акриловым грунтом;
  • красят в два слоя базовой автоэмалью.

С заводских панелей радиатора для отечественных машин перед сборкой и приваркой нужно только снять транспортный грунт.

Замена рамки радиатора

На иномарки рамка радиатора и траверса устанавливаются при помощи болтовых соединений, поэтому все операции разборки повторяются в обратном порядке. Подгоночные работы могут потребовать вырезки или сверления дополнительных отверстий для навесного оборудования (клаксона, датчиков), приклепывания кронштейнов датчиков заклепками, регулировки зазоров между крышкой капота и крыльями, фарами. При тяжелых авариях одновременно с рамкой радиатора, как правило, меняется передний бампер, фары головного света.

Покраска и финишные работы

У иномарок рамка радиатора уже была покрашена перед установкой. Поэтому покрасочные работы проводятся только для внешних кузовных элементов, поврежденных в аварии. Большего объема подготовки и покраски требуют приварные рамки отечественных моделей.

Все ремонтные места моторного отсека, сварные точки и швы очищаются от сварочного шлама, нагара, грязи. Пустоты и металл сварочных электродов обрабатываются кислотным грунтом, шпатлюются антикоррозионными шпаклевками (эпоксидными, полиэфирными, с металлическими наполнителями). После грунтовки двухкомпонентным акриловым лаком моторный отсек, по выбору заказчика, окрашивается в два слоя базовой автоэмалью или недорогой акриловой краской.

Лакировку моторного отсека наши клиенты заказывают редко. При этом наши мастера всегда рекомендуют прочный лак как дополнительное защитное средство от разъедающего влияния на краску пролитого бензина, масел, антифриза. После покраски моторного отсека и замененной панели радиатора все снятое (отремонтированное) оборудование устанавливается на штатные места, проверяется и регулируется.

Выгоды сотрудничества с нашим автосервисом

Наши расценки ремонтов не обременительны для клиентов, поэтому мы часто принимаем заявки столичных автовладельцев. При выполнении кузовных ремонтов наши мастера:

  • не навязывают дополнительных работ;
  • проводят полную диагностику кузова;
  • при составлении сметы (наряд-заказа) используют оптовые цены проверенных поставщиков;
  • тщательно проверяют, восстанавливают геометрию кузова;
  • работают по технологическим картам автопроизводителей;
  • консультируют заказчиков по поиску дефицитных запасных частей.

После выполнения кузовного ремонта мы подтверждаем его качество двухлетней гарантией автосервиса на проведенные работы.

Последовательность действий при замене телевизора на Ваз 2109

1. Все запчасти нового радиатора вскрыты транспортировочным грунтом, который придется содрать, заново прогрунтовать автомобильной грунтовкой и покрасить. Это нужно сделать до установки на машину, так как после, со стороны моторного отсека, не будет такой возможности. 2. Демонтируем старую радиаторную решетку. В основном она всегда крепится сваркой, и не используются болты, поэтому с помощью зубила и молотка снимаем точечную сварку. 3. Следующим этапом замены телевизора Ваз 2109 будет установка новой радиаторной решетки. Необходимо сделать контрольный замер и приварить новую рамку. Обязательной процедурой является зачистка сварочных точек болгаркой с последующей шпаклевкой и грунтовкой всей поверхности. 4. Подготовительный этап закончен, можно приступать к покраске телевизора с наружной стороны. Телевизор не обязательно, но желательно еще и обработать антигравием. 5. Устанавливаем все детали автомобиля в обратной последовательности. Замена телевизора на Ваз 2109 закончена.

Как делается замена телевизора ВАЗ-2109 своими руками

Как делается замена телевизора ВАЗ-2109 своими руками ВАЗ-2109 выпускали достаточно давно. За годы службы на его радиаторную решетку воздействовала агрессивная среда в виде солей и влаги. Именно по этой причине все чаще автолюбителям приходится ее менять. Самостоятельно замена телевизора ВАЗ-2109

замена телевизора ВАЗ-2109

Для начала расскажем, как заменить эту деталь самостоятельно. Вам потребуется подготовить автомобиль – последовательно со стороны моторного отсека разобрать его так, чтобы у вас был доступ к радиатору. Демонтируйте его и старую деталь. Далее вам нужно сделать:

  • Ошкурить новую запчасть (она покрыта транспортировочным грунтом), и заново покрасить ее автомобильной грунтовкой. Это делаете только заранее, так как потом из моторного отсека проделать эту работу будет невозможно.
  • С помощью зубила и молотка снимите старую решетку.
  • Сварочные точки зачистите, зашпатлюйте и покройте грунтовкой. Сделайте замеры и приварите новую рамку. Расположите точки сварки там же, где они и были.
  • Снаружи покрасьте конструкцию. Желательно дополнительно покрыть его антигравием.
  • Проведите сборку автомобиля в обратной последовательности.

Замена телевизора крайне важна, так как при его слабости возможно провисание и поломки. Стоимость этой работы на СТО достаточно высока, поэтому часто автолюбители стараются сделать замену самостоятельно.

Как усилить новый телевизор на ВАЗ-2109

В процессе самостоятельного ремонта можно усилить конструкцию. Чтобы автоматизировать процесс, старый телевизор снимается с помощью дрели. Потому часто отдельно снимают верхнюю и нижнюю часть. В процессе следите за состоянием низа – места крепления детали к кузову. Вам необходимо будет состыковать два листа металла. Для этого оставьте ширину всего 2 миллиметра, многие мастера оставляют 5, что неправильно. Аккуратно, не торопясь, удаляйте металл, чтобы оставить нужную ширину листа.

По периметру нового телевизора необходимо просверлить отверстия, которые помогут закрепить деталь надежнее. Через них можно закрепить решетку на саморезы. Далее установите фары, посмотрите на зазоры и обварите конструкцию. Зачистите места точек сварки.

Для усиления конструкции приварите снизу профильную трубу. Приварите ее к стенкам, а затем установите вторую часть телевизора. Профиль трубы должен быть квадратным 50×50 миллиметров. Благодаря этому профилю детали конструкции не будут проворачиваться. На 16-клапанных двигателях обязательно нужно использовать трубу, так как это силовой агрегат тяжелее по весу. После того как вы сделали первые точки сварки и закрепили деталь, уберите саморезы и снова проварите конструкцию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Особенности кузова Ваз 2109

Немалую пользу в снижении воздействия потоков воздуха приносят сглаженные наружные поверхности капота, больший наклон лобового и заднего стекла, а также необычайно плавное соединение переднего бампера с остовом кузова.

Такая компоновка кузова вкупе с более экономичным силовым агрегатом и новыми формами шин позволили значительно уменьшить расход топлива.

Примечание. Уменьшение массы автомобиля Ваз 2109 связано также и с использованием легких алюминиевых материалов.

Несмотря на малый вес, автолюбителю дается возможность легко перевозить в багажнике от 50 до 275 кг различного груза, в зависимости от количества пассажиров внутри салона.

К тому же, переднеприводное устройство автомашины позволяет полнее использовать длину кузова по сравнении с заднеприводными моделями. Это дает также возможность уменьшать массу автомобиля, делать удобнее салон и посадку водителя.

Комментарии • 16

Спасибо за видео,жду вторую часть. Как раз собираюсь ремонтировать телевизор. Ещё есть вопрос по поводу устранения провисания дверей на 08

ок. сниму об этом отдельное видео

Класс, жду продолжения.

Серж ну здесь ты Супер , всё очень грамотно сказал

А что нащет дополнительной подушки.

сниму об этом отдельное видео и там все расскажу

Серж. Як краще усунути тріщину з бризговика правого переднього крила, біля лонжерона знизу.
І на стаканах передніх? були тріщини заварені тепер знову є тільки біля шва. Як краще зробити все це машина 8_ка 88 року.

У меня 99ка 95гв.При замене соединителей порогов (первые сварочные работы с 95года,начали гнить и увеличиваться заводские отверстия),соответственно решил усилить низ телика.Машина,то перевернута.Был гнутый уголок где то ок.3мм.Короче получилось по переду,как раз на высоту батона,а низ полностью повторял геометрию завода.Просверлил 6 отв. под крабы и приварил по длинне прихватками где то сантим через три.Края соответственно в сплошную.Хотя его и усиливать было не нужно.Ни каких намеков на какие либо трещины,обычно начинающиеся от дырок в которые ставится радиатор.Хотя и сам знаю,что и где,и как варить.сам в сфере ремонтов авто ок.25 лет.Автор правильно сказал о металле,который сейчас далеко не такой,как раньше.

Макс Абросимов

Серж а если не проваривать телевизор а установить подрамник с магазина будет толк

Олександр Бабков

Здравствуй Серж я ударился правым крабом телевизор целый но правое колесо ушло на 2см назад. Подскажи что нибудь

Vladimir Hrebenyk

Я думал телевізор 5(задня) дверь зубила.москвичок.

Андрей Толстоус

Обов'язково ставити розпорку на стакани з переду чи не треба

Максим Достоевский

О! Как раз сейчас перевариваю телевизор :D

Виктор Веремий

К стати ,на какой скорости ты занял второе место и какой стоял распредвал?

Виктор Веремий

Серж, тебе надо доску чтоб производить в определенных сюжетах производить чертеж, так будет интереснее.

Комментарии • 16

Спасибо за видео,жду вторую часть. Как раз собираюсь ремонтировать телевизор. Ещё есть вопрос по поводу устранения провисания дверей на 08

ок. сниму об этом отдельное видео

Класс, жду продолжения.

Серж ну здесь ты Супер , всё очень грамотно сказал

А что нащет дополнительной подушки.

сниму об этом отдельное видео и там все расскажу

Серж. Як краще усунути тріщину з бризговика правого переднього крила, біля лонжерона знизу.
І на стаканах передніх? були тріщини заварені тепер знову є тільки біля шва. Як краще зробити все це машина 8_ка 88 року.

Читайте также: