Как установить гидроручник на ваз

Обновлено: 05.07.2024

1. В первую очередь вам придётся частично разобрать автомобиль изнутри. Это делается для того, чтобы было освобождено достаточное количество пространства, благодаря чему все операции будет осуществлять значительно удобней.

3. Если на машине схема работы ТС диагонального типа, то нужно перестроить её на полосную схему. Для чего это нужно? Да для того, чтобы одним контуром система могла мгновенно задействовать передние тормозные механизмы, а вторым — задние. Для этого нужно заглушить контуры привода задних колёс на головном цилиндре тормозов, а после чего, отключить контуры колёс передних. Далее соединяем их в один. Применяя оставшиеся контуры задних тормозных механизмов, преобразовываем тормозную систему машины.

4. Тормозная магистраль заднего контура прокладывается внутри салона машины. Шланги проводятся во внутреннее пространство посредством технического отверстия, которое предназначено для тросика спидометра. Прокладывая шланги нужно быть предельно осторожным, дабы случайно не задеть что-либо внутри моторного отсека. Не забудьте присоединить сами шланги к главному цилиндру тормозной системы. Посредством скрутки, удлиняем магистраль на одну металлическую трубку. Далее по ходу дела, на месте этой самой скрутки будет поставлен регулятор.

gidravlicheskiy-ruchnik-dlya-avto-svoimi-rukami-357x267.jpg

5. Оборудываем рукоять ручного тормоза оснасткой и лишь после этого манёвра возвращаем рукоятку на её прежнее место. Подсоединяем тормозную трубочку для подачи жидкости к входному патрубку гидроцилиндра ручного тормоза. К выходному патрубку подключаем тормозной шланг к кормовой части авто.

samostoyatelnoe-izgotovlneie-gidravlicheskogo-ruchnika-357x267.jpg

6. С внутренней части кузова машины над задней осью должны располагаться несколько технологических отверстий. Однако, если в вашем случае вы не можете их найти, то придётся сделать самим посредством сверла. Естественно при этом нужно учитывать тот факт, что эти отверстия должны соответствовать диаметру шлангов.

ustanovka-gidravlicheskogo-ruchnika-357x267.jpg

7. Шланг идущий к задней части кузова, протягиваем в нужное отверстие, после чего натягиваем на него резиновое кольцо которое предварительно должны быть разрезано с одной стороны. Весьма важно соблюсти его правильную установку, дабы оно максимально защищало шланг от трения о кузов авто.

samsotoyatelnaya-ustanovka-gidravlicheskogo-ruchnika-357x267.jpg

8. Следующим шагом идёт установка под кузовом автомобиля – через медные шайбы присоединяем к шлангу тройник. Оставшиеся тормозные шланги заднего контура системы проводим по своим отверстиям и фиксируем их резиновыми защитными кольцами. Подсоединяем их к тройнику. Сам же тройник в обязательном порядке закрепите посредством специальных хомутов, изготовленных из пластика. Все соединения герметизируем.

Как мы видим, сделать гидроручник своими руками задача не такая уж и сложная, но поскольку это тормоза, подходить к этому делу нужно с крайней степени ответственности.

Гидроручник на Ваз своими руками

Тут стоит сразу же начать с того, что задние тормоза вам придётся менять на дисковые. После того как вы их установите, возникнет проблема некорректного распределения тормозных усилий по осям автомобиля. Однако даже несмотря на такие технические трудности, установка дисковых тормозов на ВАЗ является решением вполне рациональным и преимущества его такие:

1. При нагреве характеристики тормозных механизмов дискового типа остаются стабильными.

2. Тормозные механизмы лучше вентилируются.

3. Высокая эффективность такого устройства обуславливает более короткий тормозной путь.

4. Малые габариты и масса.

5. Более меньшее время срабатывания.

Если поставили дисковые тормоза, пора браться и за ручник. Ниже приведена примерная схема подключения тормозных магистралей:

shema.jpg

В чём преимущества приведённой схемы?

1. Равноценные тормозные усилия на правых и левых колёсах машины.

2. Если раньше регулятор тоже мог распределять усилие на задних колёсах, то из-за особенностей устройства этому было подвержено только одно колесо. Теперь же, он будет перераспределять усилие сзади в более широких диапазонах.

3. Фронтальные тормозные механизмы повышают свою эффективность по той причине, что их магистрали переносятся поближе в вакуумному усилителю.

В чём недостаток схемы?

Гидроручник на ВАЗ своими руками

Речь пойдёт о гидроручнике с регулятором своими руками, который будет регулировать усилие на задних и передних колёсах.

2015-03-24-12-37-59-Skrinshot-ekrana_500x313.jpg

1. Отрезаем металлическую пластину требуемой длины и ширины, распиливаем её на составные части.

2. В итоге получается две пары частей. Нижняя часть на которой будет прикреплён ГЦС, часть где будет закреплён ручник, а также останется кусок металла который послужит пластиной крепления регулятора усилий.

2015-03-24-12-51-04-Skrinshot-ekrana_500x324.jpg

3. Когда все элементы готовы — свариваем их.

2015-03-24-12-56-10-Skrinshot-ekrana_500x325.jpg

4. Красим и собираем всё в единую конструкцию.

Вертикальный гидроручник своими руками

84cd826s-480.jpg

Конечно, в этой теме вполне резонно было бы поговорить об установке дисковых тормозов на задние колёса ВАЗов, однако это уже совсем другая статья.

Тут стоит сделать оговорку насчёт того, что подобный девайс простому обывателю абсолютно не к чему. Это принадлежность многочисленных как по сегодняшним дням “дрифтеров” и “стритрейсеров”. Почему? Во первых, гидроручник в таких машинах нужен только для того, чтобы её боком поставить, во вторых, заваренный дифференциал обеспечивает обоим колёсам равное значение крутящего момента, в третьих, на автомобиле со слабым силовым агрегатом, юзать боком будет просто кощунством.

sportcar, но ведь не во всех автомобилях, в которых установлены задние дисковые тормоза, стоит и гидравлический ручник. У меня на Тойоте стоит ручник с тросом.

а вот почему ставят гидравлический ручник, главная причина, трос растягивается, и теряет свою эффективность, если им часто пользоваться, поэтому на раллийных машина ручник стоит гидравлический. И это не для понтов.

Mariya Известный

Я не встречала в своей жизни ни одного ВАЗа, в которых бы ручник был рабочим. Почему-то он обрывается уже через неделю после очередного ремонта, и со временем на это дело забивают и привыкают обходится без ручника.
Наверное гидроручник “убить” труднее, да и не поездишь на современном авто с поломанным ручником?

Основное предназначение

гидравлический ручник

Самостоятельно установить и настроить гидравлический ручник на ВАЗ-2109 можно, имея определенные навыки и инструменты. Несмотря на запреты, такие конструкции можно встретить в продаже и произвести установку на любую марку и модель автомобиля. Все работы желательно проводить на смотровой яме или подъемнике. При помощи гидравлического ручника у вас получится намного повысить эффективность тормозной системы. Конструкцией предусмотрено наличие регулятора, который позволяет распределять усилие между передним и задним контуром. Регулятор позволяет и предотвратить полную блокировку задних колес.

Теперь о неприятном, о недостатках, то есть — минусах этой схемы:

Согласитесь, недостатков не так уж и много, да и к тому же они есть всегда и везде, однако если четко дозировать усилие при помощи рукоятки ручника автомобиля, торможение осуществляется очень эффективно и этот факт лично проверен на практике. Однако истинный любитель тюнинга своими руками, ни за что не упустит шанс дооборудовать свой автомобиль гидравлическим ручником, сделав его более совершенным, а также прекрасную возможность получить бесценный опыт и массу удовольствия от полученного результата.

Что может делать гидравлический ручной тормоз?

С помощью такой конструкции ручника можно полностью блокировать задние колеса, чтобы осуществить прогрев резины на передней оси. Это окажется полезным для любителей гонок. Простым водителям блокировка окажется полезной для уменьшения шанса возникновения заноса при поворотах на мокрой дороге. Монтаж устройства производится возле рычага ручного тормоза, чтобы к нему был свободный доступ. Если регулятор установлен верно, то усилие на задний тормозной механизм будет распределяться плавно, а эффективность передних увеличится.

Гидравлический стояночный тормоз ВАЗ: установка рукоятки

Как демонтировать трос ручника

Для проведения демонтажа старого ручника потребуется выполнить несколько действий:

  1. Устанавливаете автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Все зависит от того, какими удобствами вы располагаете. Если нет таких удобств, то лучше даже не начинать проводить работу.
  2. Заднюю часть автомобиля приподнять на домкрате, предварительно установив под передними колесами упоры.
  3. Под задней балкой установить опоры.
  4. Так как гидравлический ручник может устанавливаться и с барабанными тормозами, то конструкцию можно сильно не менять. Снимаете колеса и барабаны с задней оси.
  5. Чтобы не мешали, демонтируйте резонатор и глушитель.
  6. Снимаете с тяги уравнитель.
  7. Демонтируете трос, снимая его с колодок на обоих колесах.
  8. Теперь нужно произвести несколько манипуляций в салоне автомобиля. Откройте доступ к рычагу ручника и выкрутите крепления. После чего полностью снимите его с посадочного места.

Теперь можно начать установку новой системы, для этого можно использовать один из двух популярных методов.

Способ установки № 1

как сделать гидравлический ручник

Установить гидравлический ручник на ВАЗ, по мнению специалистов, можно двумя способами. Самый простой и доступный подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  1. В подкапотном пространстве необходимо установить еще один тормозной цилиндр. Идеально подойдет главный цилиндр сцепления от автомобиля ВАЗ-2101.
  2. Снимите расширительный бачок для тормозной жидкости.
  3. Потребуется самостоятельно сделать небольшой переходник. Нарезаете резьбу и устанавливаете шайбу (в ней должна быть резьба для штуцера).

Способ установки № 2

гидравлический ручник своими руками на ваз

Сначала необходимо сделать несколько манипуляций под капотом:

  1. Выкручиваете трубку, которая идет к левому тормозного механизму и ставите заглушку на ней.
  2. Выкручиваете трубку, идущую к переднему правому колесу. Устанавливаете ее в отверстие, предназначенное для правого заднего тормозного механизма.

Перед началом работ обязательно слейте всю жидкость. Старайтесь все делать аккуратно, чтобы не повредить механизмы гидравлики. Старайтесь не допускать попадания жидкости на металл, так как она его разъест. Дальнейшие действия:

  1. Между сиденьями устанавливаете новый ручник.
  2. Устанавливаете болт вместо маятника регулятора. Прикручиваете к днищу кузова. На время рекомендуется снять передние сиденья, чтобы они не мешали и не испачкались во время проведения работ.
  3. Из подкапотного пространства прокладывается трубка по днищу к новому ручнику.
  4. По днищу в салоне прокладываете трубки от регулятора.
  5. Подберите по размерам трубки и установите их на задней оси.
  6. На задней балке на кронштейне закрепите гибкий шланг.
  7. Обязательно поставьте кольцо из резины, чтобы при эксплуатации не протирался шланг. Чтобы было удобнее надевать, разрежьте это кольцо.
  8. Соедините шланг с трубками. Чтобы закрепить металлические трубки, используйте пластиковые хомуты-стяжки.

Стоимость проведения тюнинга

гидравлический ручник на ваз 2109

Теперь настало время составить подробную смету на запчасти, используемые во время проведения тюнинга тормозной системы. Цена всех компонентов может отличаться, зависит все от того, приобретаете вы новые или бывшие в употреблении. Примерная стоимость:

По скромным меркам стоимость тюнинга обойдется примерно в 5000 рублей. Если для вас это много, то откажитесь от этой идеи и просто установите новый трос ручника вместо растянувшегося старого. Рекомендуется перед началом работ ознакомиться с советами специалистов, пообщаться с теми, кто уже делал подобную работу. Они смогут вам дать немало дельных советов касаемо усовершенствования тормозной системы на конкретном автомобиле.

Первый тест-драйв!

После установки конечно же мне захотелось испытать всю эту конструкцию, как говорится в деле. Поэтому первым делом я потихоньку, аккуратно, отправился на ближайший полигон для тестирования всего этого добра.

Хотя количество тюнинговых компаний на 1000 машин в странах Запада значительно превышает среднероссийские показатели, мы уверенно держим пальму первенства по количеству отечественных кулибинов. Европейский или американский автовладелец, если речь идет об улучшении конструкции своего автомобиля, в 95% случаев обратится в ближайший автосервис. В нашей стране многие автолюбители предпочтут заняться доработкой автомобиля самостоятельно. В частности, очень популярной является установка дисковых тормозов вместо устаревших барабанных тормозов. Но эта доработка будет еще эффективнее, если система будет оснащена гидравлическим ручным тормозом. И хотя эти агрегаты можно найти в автосалонах и укомплектовать практически любой их моделью, многие автовладельцы предпочитают самостоятельно производить и устанавливать этот компонент продвинутой тормозной системы.

Для чего нужен гидроручник

Аргумент удлинения троса ручного тормоза — веский аргумент, но не единственный и даже не главный. Эту настройку предпочитают любители спорта, поскольку гидравлический стояночный тормоз позволяет тормозить задними колесами с неравной эффективностью. В обычных условиях такие действия возможны только при наличии значительных навыков вождения и, опять же, не на всех автомобилях. Заметим, что при столь радикальной доработке тормозной системы автомобиля регулятор необходимо установить между главным тормозным цилиндром и гидравлическим ручным тормозом — только в этом случае можно будет перераспределить тормозное усилие, подчеркнутое на валу заднего моста, в достаточно широкий диапазон, при этом мощность передних тормозов тоже увеличится. Но помните, что, согласно правилам эксплуатации автотранспортных средств, несанкционированное вмешательство по изменению штатной конструкции тормозной системы недопустимо, если оно не одобрено автопроизводителем.

Принцип работы гидравлического ручника

Еще около двух десятилетий назад стояночный тормоз с гидравлическим приводом был диковинкой, но сегодня многие модели, особенно спортивные, оснащены такой системой. Гидравлическая рука — это довольно простое устройство, характеризующееся относительно высокой надежностью (по сравнению с обычной механикой). В конструкции гидравлического стояночного тормоза практически нет быстро изнашиваемых деталей и агрегатов (опять же, вспомним трос классического стояночного тормоза), поэтому такая система совместима с другими современными электронными тормозными системами. Главная особенность — отсутствие троса, функции которого переданы гидроцилиндру. Однако некоторые детали конструкции (храповик, кнопка блокировки) остались без изменений.

Сборка гидравлического ручного тормоза позволяет более точно управлять тормозами: при педальном торможении, если усилие, передаваемое на задние колеса, недостаточно, можно одновременно управлять рычагом ручного тормоза — нажатие на него увеличит давление формируется на заднем контуре улучшенной тормозной системы. Конечно, при отсутствии троса его не нужно тянуть вверх и, в целом, обслуживание гидравлического ПТ намного проще. Стоит помнить, что классический ручной тормоз не зависит от работы стандартной тормозной системы, в нашем случае любая неисправность, приводящая к неработоспособности обычных тормозов, также повлияет на стояночный тормоз (например, когда их тормозной контур тормозной жидкости выходит из строя).

Преимущества и недостатки ГР

Мы уже отмечали, что обычно гидравлический ручник устанавливают, когда меняют на задней полуоси барабанные тормоза на устройства дискового типа. Перед тем, как говорить о плюсах и минусах гидравлического СТ, поговорим о том, что даёт использование дисковых тормозов:

  • тормоза барабанного типа подвержены сильному нагреву, что со временем приводит к снижению из стабильности. Дисковые же механизмы охлаждаются гораздо эффективнее, поэтому их характеристики практически не подвержены возрастным изменениям – и это считается одним из главных достоинств тормозов данного типа;
  • второй плюс выплывает из первого – это уменьшение длины тормозного пути за счёт более высокой эффективности дисковых механизмов. А увеличение безопасности движения – очень весомый аргумент при постоянно увеличивающейся плотности транспортного потока и скорости движения на загородных трассах;
  • конструктивно дисковые тормоза более компактны и заметно легче барабанных аналогов.

Но малейший перекос при монтаже системы – и равномерность распределения тормозного усилия, прилагаемого в отношении задних/передних осей или задних колёс, будет нарушена. Это основной недостаток, сопровождающий установку дисковых тормозов. Решение этой проблемы заключается в установке двухконтурной системы, причём каждый контур предполагает соединение правого и левого колёс обеих полуосей. Главное, чтобы регулятор располагался перед приводом гидроручника, но после главного TЦ. Только в этом случае удается обеспечить оптимальную работу усовершенствованной тормозной системы.

Как сделать гидроручник своими руками

Если автовладелец решился на усовершенствование тормозной системы посредством замены барабанного механизма на дисковый, монтаж гидроручника позволит избежать многих дополнительных расходов. Но и в этом случае имеются возможности для солидной экономии. Речь идёт об отказе от приобретения готового комплекта гидравлического СТ. Тем более что его самостоятельное изготовление нельзя назвать сложной процедурой. Итак, перечислим, какие материалы и инструменты нам понадобятся:

  • гидравлический цилиндр, используемый в механизме сцепления для данной модели автомобиля;
  • тройник, используемый при осуществлении разводки шлангов тормозной магистрали;
  • около десятка шайб, желательно медных;
  • металлические трубки, являющиеся составной частью тормозной системы (подойдут и вазовские в количестве пяти штук);
  • резиновый тормозной шланг, устанавливаемый временно;
  • тормозная жидкость, рекомендуемая автопроизводителем данной модели. Объем будет зависеть от конструктивных особенностей машины, но обычно четырёх литров бывает достаточно;
  • заглушка;
  • пластиковые хомуты;
  • комплект скруток;
  • оснастка, используемая для ремонта/установки ручного тормоза.

привет одноклассники! Возник вопрос: можно ли поставить гидравлический стояночный тормоз на задние барабанные тормоза классики, если задние тормоза отключены, оставив передние тормоза от главного тормозного цилиндра, а гидравлический ручник соединен с рабочим тормозным цилиндром, но оставив барабаны . Я не нашел его в Интернете, может быть, некоторые из вас встречали его.

Похожие статьи

5 comments on “ Гидроручник на барабанные тормоза. Возник такой вопрос: можно ли поставить гидроручник на задние барабанные ”

Кто-то что-то скручивает

есть выкройка Нивы, ищи…….

там 2 трубки на передние колеса .. без доработки .. надеть колпак на задний и поставить трубку на ручник, а потом дальше от ручника к задним колесам . вот и все….

Отключить барабаны от тормозной системы? самоубийство, лучше поставьте диски обратно, может у них уже есть гидравлическая рука

добавить еще тройник и будут и ручки, и гидравлические тормоза

Установка гидроручника на классику на барабаны

1. Гидравлический погрузчик на барабанах(!)
Rogue, денег на это не хватило, решил поставить на барабаны гидро-палку.
Приобретены: гидравлический ручник ПБК Спорт, регулятор тормозных сил ВАЗ 2108, новые тормозные колодки на барабанах, новые цилиндровые тормоза, медные и немедные трубки, пружины, не доходящие до барабанов, штифтов и т.д. (потому что в гараже я все потерял).
Установка: была очень долгой и мучительной. Суть в том, что при накачивании тормозов ручным тормозом и последующем выходе из гаража задние тормоза были заблокированы… Кажется, вы сбрасываете давление, все по правилам, еще несколько ударов и тормоза возвращаются. Какие схемы мы не пробовали, с регулятором и без, и 5-10 раз прокачивали тормоза, не помогает.

Установка гидроручника на классику на барабаны

Просматривая Интернет и форумы бессонными ночами, я обнаружил, что это стержень в ручном тормозе (особенно в цилиндре сцепления Nexia), который не позволяет тормозу откатиться назад и давление не сбрасывается. Как только мы не повернули этот стержень, мы не повернули его обратно, он не регулируется, регулируется только сам стержень.

Установка гидроручника на классику на барабаны


Всем привет!
Итак, это мое первое видео, а значит первый раз пытаюсь объяснить на камеру, что в первый раз очень сложно))Но я думаю понятно объяснил.Первый раз в первый класс.Все косяки называйте буду исправлять, я любитель критики))Я когда сам ставил гидроручник нашел только схему вот эту


и ничего более.
Поэтому думаю с видео надеюсь поинтересней и попонятней будет 😉

Готов рассказать обо всем с чем имею опыт, спрашивайте, если будет интересная тема-будет видео 😉
Подписывайтесь на канал на youtube, на группу в контакте))
Всем спасибо!До новых встреч 😉


Всем привет!
Вашему вниманию отчет по установке на классику гидроручника на штатные барабанные тормоза. Но моя установка с одной особенностью — я полностью оставил штатный тросовый ручник. Мысль в чем — натяжкой тросов ручника разводятся колодки, уменьшается рабочий ход как при работе ручника, так и при работе тормозных цилиндров. Выкинув штатный ручник увеличиваем рабочий ход тормозных цилиндров т. к. колодки не разведены. Ну и ручник штатный для штатного использования остается. Кто что об этом думает — можем обсудить в комментах ) Я в жигах не особо спец, не претендую на истину.
Ручник вертикальный, переходники под штатные тормозные трубки в комплекте.




По трубкам — когда искал инфу какие трубки ставить — мало кто точно пишет какие подойдут. Проверил сам — в моем случае (смотрите как расположен ручник и как проходят трубки в салон) используются — от ГТЦ до гидроручника — передняя правая от 2110, от гидрача до шланга на мост — передняя правая от 2108/09. Но с оговоркой — передней трубки хватило еле-еле, а задняя как видим немного длинна. Но в целом все отлично встало.


Место прохода трубок в салон — в этом месте снизу на тоннеле незначительная выемка, как раз чтобы было место и трубки не касались кардана. Отверстие под трубки в месте где два металла, поэтому ставим резинки для защиты трубок и изнутри и снаружи.




Штатные тормоза были еще с регулятором усилий (колдуном). Гидроручник подключил без него. По советам найденным на Драйве прокачиваем тормоза с выжатым гидроручником. Прокачалось все на удивление быстро.

Выезжаю тестить. Чего боялся — что будет перетормаживать зад из-за выкинутого колдуна. Нифига, все отлично, первой схватывает перед. Ход педали стал немного больше, первое время было непривычно. Ручник же берет очень четко и сразу, в самом начале хода. В этом есть некоторое неудобство, устанавливали то с прицелом под полный ход рукоятки. Есть мысль попробовать разжать троса штатного ручника чтобы ход задних цилиндров и соответственно рукоятки гидропалки был больше.

Таким образом получаем гидроручник при полном сохранении штатного тросового ручника. Рукоятка палки немного мешает включать заднюю передачу, но на это просто забиваем )
Спасибо за внимание и надеюсь мой отчет кому то будет полезен )

  • Устанавливаем гидроручник на заднеприводный автомобиль
  • Как устроен гидроручник
  • Преимущества и недостатки системы
  • Установка гидравлического ручника
  • Переоборудование контуров
  • Прокладка тормозной магистрали в салон
  • Установка рукоятки стояночного тормоза
  • Разводка магистрали к задним суппортам
  • Обтяжка и прокачка тормозной системы







В большинстве случаев, необходимость в оборудовании гидроручником автомобилей семейства ВАЗ появляется после того, как их владельцы устанавливают на машины задние дисковые тормоза. Основная проблема в этом случае – правильное распределение тормозного усилия между всеми осями. Установка дисковых тормозов в задней части автомобиля имеет сразу несколько положительных моментов. Во-первых, тормоза дискового типа отличаются большей стабильностью при нагревании, а во-вторых – эффективнее охлаждаются. В результате, за счет уменьшения тормозного пути, машина начинает лучше тормозить.

Как устроен гидроручник

Гидравлический ручной тормоз можно приобрести в готовом виде или же собрать своими руками. Если вы решили пойти по второму пути, тогда информация о конструкции этого устройства будет как нельзя кстати.

Для начала следует отметить, что обычный ручник являет собой главный цилиндр сцепления, который включен в магистраль на задние колеса. Когда он находится в выключенном положении, тормозная жидкость подается прямо к задним колесам, а когда водитель его включает, то он сам начинает тормозить их. Правда, тут еще требуется регулятор тормозных усилий.

Принцип работы гидравлического ручника не намного сложнее. На задние колеса должна идти лишь одна трубка, которая будет разделяться на два колеса только возле самого моста. Поскольку ни ABS, ни регулятор усилий от загрузки автомобиля, обычно не устанавливаются, то вам также понадобиться ручной регулятор (монтируется перед ручником). Если проигнорировать эту составляющую, то при самом незначительном нажатии на педаль тормоза, зад машины будет перетормаживать и практически сразу срываться в юз, что крайне опасно для всех пассажиров автомобиля.


В том случае, если вы хотите, иметь возможность блокировать еще и передние колеса, то достичь этого можно при помощи того же ручника, который будет переключаться в другую сторону. Для этого вам понадобиться еще один цилиндр сцепления (второй регулятор не нужен).

Некоторых автовладельцев интересует вопрос усилий, прилагаемых к гидроручнику на ВАЗ, но ответ зависит от вас самих. То есть, если автовладелец установит длинный рычаг, то перемещать его будет намного легче (хоть и ход большой), в то время как короткая деталь потребует от вас больших усилий.

Преимущества и недостатки системы

Разумеется, установка гидроручника на ВАЗ, не может обладать только положительными, или только отрицательными характеристиками. Поэтому, среди плюсов подобной схемы выделяют:

  • равносильные усилия на левых и правых колесах транспортного средства;
  • перераспределение усилия на задних колесах в более широких приделах (несмотря на то, что регулятор и раньше мог выполнять эту функцию, распространялась она только на одно колесо, что обусловливалось особенностями устройства);
  • увеличение мощности передних тормозов благодаря переносу их магистралей ближе к вакуумному усилителю.

Установка гидравлического ручника

Если вы уже разобрались что такое гидроручник и знаете, для чего он нужен, тогда перед тем как переходить к его непосредственной установке (конечно, при условии, что он действительно необходим), придется частично разобрать салон автомобиля. Так вам будет удобнее прокладывать тормозные магистрали, поскольку теперь их место будет в салоне.


Переоборудование контуров

Прокладка тормозной магистрали в салон

Установка рукоятки стояночного тормоза

Сама рукоятка стояночного тормоза и вся оснастка, монтируются на штатное место. Во вход, размещенный на цилиндре ручника, необходимо подключить тормозную трубку, через которую подается жидкость, а из выхода вывести трубку по туннелю к задней части кузова автомобиля.


Разводка магистрали к задним суппортам

Внутри кузова, над задней балкой имеются три технологических отверстия. Используя дрель, среднее из них, нужно развернуть до подходящего диаметра и вставить в него сначала тормозной шланг, а затем продеть резиновое кольцо (так, как на передней стойке). Перед установкой кольцо нужно разрезать с одной стороны, после чего, зафиксировав тормозной шланг, уже можно не опасаться, что он протрется об кузов.


Тормозной шланг нужно соединить с тормозной магистралью, а затем подсоединить к нему тройник (под машиной). С помощью этой детали появляется возможность подключения двух оставшихся тормозных трубок. Вся конструкция фиксируется посредством пластиковых хомутов и герметизируется суппортами.

Обтяжка и прокачка тормозной системы

После того, как вы обтяните все точки соприкосновений в тормозной системе, можно будет заливать тормозную жидкость. Выполнять прокачку необходимо сначала в заднем контуре, за ним в правом переднем колесе и в последнюю очередь в левом переднем колесе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читайте также: