Как включить ближний свет на уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

На внедорожнике УАЗ Патриот используются блок-фары, причем как передние, так и задние. Передняя фара выполняет следующие функции:

  1. Дальний свет, который используется во время движения за городом;
  2. Ближний, применяемый в ночное время суток при передвижении по городу;
  3. Указатели поворотов и аварийная сигнализация.
  4. Габаритный свет, необходимый для определения габаритов транспортного средства.

В блок-фаре используются однонитевые лампочки, что упрощает возможность их замены при выходе из строя. Для включения ближнего света имеется специальный переключатель в салоне, а для дальнего используется иная схема включения, которую рассмотрим ниже. Дальний свет фар включается с помощью реле, которое находится в монтажном блоке.

Фонари оснащены специальным приспособлением, которое называется электрокорректором. С его помощью осуществляется регулирование потока света в зависимости от того, насколько загружен автомобиль. Ведь при загрузке автомобиля его задняя часть “садится”, а передняя поднимается. В таком случае ближний свет начинает светить как дальний.

Основными конструктивными элементами фары являются:

  1. Корпус;
  2. Оптика, к которой относится переднее стекло с встроенными линзами, отражатель и лампочки.
  3. Места для установки лампочек и клеммная колодка, посредством подключения которой происходит питание фары напряжением 12 В.

Рассмотрим, что же собой представляет схема управления фарой автомобиля УАЗ Патриот.


Схема управления передними фонарями автомобиля УАЗ Патриот

Как видно, схема отображает основные конструктивные элементы и узлы управления передними фарами. Не будем сильно углубляться и рассмотрим коротко, что же показывает нам схема.

Итак, под номером 1 представлены правая и левая блок-фары автомобиля. Номер 2 – представляет собой монтажный блок, с помощью которого осуществляется подача питания на фары. Под третьим номером изображен переключатель ближнего и дальнего света фар, который управляется водителем. Номер 4 – зажигание автомобиля. Без наличия зажигания включить ближний и дальний свет фар невозможно. Работает только аварийка и габаритные огни. Номер 5 – это кнопка непосредственного включения фар. И под номером 6 изображена контрольная лампа включения дальнего освещения.

Таким образом, если возникает неисправность блок-фары на УАЗ Патриоте, то схема поможет найти эту неисправность и устранить ее. Но помните, первым делом нужно проверить, исправна ли лампа.

Лампы для УАЗ Патриот

Блок-фара обязательно оснащается источниками свечения, которые представляют собой однонитевые галогеновые лампы. Что это за лампочки, и какие они имеют характеристики, представим в табличном виде.

Характер светаТип лампы МощностьКоличество
Ближний Н7 55 2
Дальний Н1 55 2
Габаритные огни W5W 5 2
Указатели поворотов PY21W 21 2

Данная таблица поможет правильно осуществить приобретение новой лампочки, если последняя перегорела.

Как заменить

Какая лампочка отвечает за ближний свет на УАЗ Патриот, мы выяснили, пора приступать. Чтобы поменять лампы, нам понадобятся:

  • ключ на 10;
  • х/б перчатки;
  • лампочки ближнего света H7.

Начнем с левой фары, как с операции более трудоемкой. Здесь доступ к тыльной стороне фонаря закрыт бачком гидроусилителя. Крепится он двумя болтами с головкой на 10 – я пометил их стрелками.

Болты бачка гидроусилителя

бачок гидроусилителя

Берем ключ на 10 и отворачиваем болты. Сам бачок аккуратно отгибаем на патрубках и кладем набок.

Теперь мы можем добраться до крышки, закрывающей люк с лампочками. Крышка крепится при помощи замка.

крышка люка

Нажимаем на язычок замка и снимаем крышку, открывая доступ к лампочкам.

защитная крышка фонаря

Важно! На некоторых модификациях УАЗ Патриот крышка крепится не замком, а двумя пружинными скобами, которые нужно раздвинуть в разные стороны (направление указано стрелками).

крепление крышки люка

Теперь мы можем добраться до ламп с надетыми на них колодками питания. За ближний свет отвечает та, что расположена ближе к борту. На левой фаре она слева, на правой – справа.

Колодка


Колодка питания лампы ближнего света левого фонаря

Аккуратно снимаем колодку и добираемся до цоколя лампы. Крепится она при помощи двух пружинных скоб. Разводим скобы в стороны, выведя их из-под фиксатора, и откидываем. На фото ниже верхняя скоба уже открыта.

Пружинный фиксатор

Закрепляем новый осветительный прибор фиксирующей скобой и надеваем на его цоколь колодку питания. Осталось установить крышку фары и, конечно, не забыть поставить бачок гидроусилителя на место.

Теперь перейдем к правой фаре. Тут напротив ее тыла установлен воздухоочиститель, но при желании добраться до люка ближнего света можно.

воздухоочиститель


До правой фары можно добраться и без демонтажа воздухоочистителя

Если у тебя большие кисти рук, то, возможно, придется демонтировать и воздухоочиститель, но я справлялся без его демонтажа. В остальном же процесс замены лампочки ближнего света в правой фаре ничем не отличается от алгоритма замены в левой.

Фары. На автомобилях UAZ Patriot применяются блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами), указатели поворота. Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного света. Ближний свет фар включается переключателем наружного освещения, дальний свет — переключателем света фар с помощью реле, расположенного в монтажном блоке. Управляющее напряжение подается на обмотки реле включения дальнего света фар от переключателя света фар, если переключатель наружного освещения находится в положении включения света фар. Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включать дальний свет фар, перемещая на себя рычаг переключателя света фар.

Фары автомобилей UAZ Patriot оснащены электрокорректором фар, который позволяет с места водителя регулировать по высоте направление световых пучков в зависимости от степени загрузки автомобиля.

Задний противотуманный свет. Лампы противотуманного света в задних фонарях включают выключателем в блоке управления и только в том случае, если включены фары. При выключении габаритного света задний противотуманный свет выключается автоматически.

Противотуманные фары. В переднем бампере автомобилей установлены противотуманные фары. Их можно включить только в том случае, если переключателем наружного освещения включено наружное освещение.

Наружное освещение. Габаритный свет включают переключателем наружного освещения (в положении включения габаритного света).

Указатели поворота. Указатели правого или левого поворота включаются подрулевым переключателем. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем в монтажном блоке.

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова УАЗ Патриот , давление в шинах УАЗ Патриот , неисправности УАЗ Патриот , подготовка к зиме УАЗ Патриот , тормоза УАЗ Патриот , масляный фильтр УАЗ Патриот , топливный фильтр УАЗ Патриот , фильр салона УАЗ Патриот , регулировка фар УАЗ Патриот , номер кузова УАЗ 3163 , давление в шинах УАЗ 3163 , неисправности УАЗ 3163 , подготовка к зиме УАЗ 3163 , тормоза УАЗ 3163 , масляный фильтр УАЗ 3163 , топливный фильтр УАЗ 3163 , фильр салона УАЗ 3163 , регулировка фар УАЗ 3163

Система освещения и сигнализации

К устройствам освещения и сигнализации относятся: головные фары, корректор фар, противотуманные фары, боковые указатели поворота, задние фонари, фонарь дополнительного сигнала торможения, фонари освещения заднего номерного знака, дверные катафоты, задние катафоты, плафоны внутреннего освещения салона, плафоны индивидуального освещения, плафоны подсветки вещевых ящиков и монтажного блока, подрулевой переключатель, реле включения фар, реле прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации, звуковой сигнал.

Обслуживание устройств освещения и сигнализации заключается в регулярной проверке их работоспособности, регулировке головных и противотуманных фар, замене вышедших из строя ламп и реле, подрулевых переключателей, а также проверке звукового сигнала.

Ежедневно перед выездом проверяйте работоспособность устройств освещения и световой сигнализации, обнаруженные неисправности устраните. Лампы с потемневшими колбами замените, не дожидаясь их перегорания.

Фары головного освещения

Регулировку фар производите в следующей последовательности:

1. Установите полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах и нагруженным сиденьем водителя 750 Н (75 кгс) на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана со специальной разметкой.

Разметка экрана для регулировки фар:

Н - расстояние центра фар от уровня земли; V-V - проекция продольной оси автомобиля; А-А, В-В - оси центров фар

2. Установите регулятор корректора фар в положение "0”.

1 - регулировочный винт; 2 - регулировочная шестерня с внутренним шестигранником; 3 - скобы; 4 - лампа дальнего света; 5 - лампа ближнего света; 6 - крышка; 7 - патрон лампы габаритного огня; 8 - патрон лампы указателя поворота

Замена ламп фар

Для замены лампы указателей поворота снимите колодку с патрона (8), поверните патрон по часовой стрелке (для правой фары) или против часовой стрелки (для левой фары) и выньте патрон в сборе с лампой.

Для замены ламп дальнего (4) и ближнего (5) света выведите из пазов на крышке (6) пружинные скобы (3) и снимите крышку. Отсоедините от лампы провод, выведите из пазов усики пружинной защелки лампы и выньте лампу.

Для замены лампы габаритных огней снимите крышку (6), как указано выше, потяните за патрон (7) и выньте его в сборе с лампой.

Установку галогенных ламп производите в перчатках, не касаясь колбы лампы. При наличии на колбе жировых следов удалите их спиртом.

Снятие фары производите в следующем порядке:

3. Отсоедините от фары жгут проводов.

4. Отверните гайку (1) и снимите шайбы.

1, 6 – гайки; 2 – скобы; 3, 5 – болты; 4 - кронштейн

5. Отверните болт (3).

6. Отверните гайки (6) и снимите шайбы.

7 Выньте фару, при необходивости ослабьте болты (5) крепления кронштейна (4).

Установку фары производите в обратном порядке.

Разметка экрана для регулировки противотуманных фар:

Н - расстояние центра фар от уровня земли; V-V - проекция продольной оси автомобиля; А-А, В-В - оси центров фар

Для регулировки противотуманных фар ослабьте гайки (1) и (2) крепления фар и, поворачивая корпус фары в горизонтальной и вертикальной плоскостях, установите фару в положение, при котором светотеневая граница совпадает с линией (1), и в этом положении затяните гайки.

Замена лампы противотуманной фары

1, 2 – гайки; 3 – крышка фары; 4 – винты; 5 – провод с колодкой

Для замены лампы противотуманной фары отсоедините от жгута колодку провода (5), отверните винты (4) и снимите заднюю крышку фары.

Установку лампы производите в перчатках, не касаясь колбы лампы. При наличии на колбе жировых следов, удалите их спиртом.

Боковые указатели поворота

Боковой указатель поворота:

1 – фиксаторы; 2 - патрон

Боковые указатели поворота установлены сбоку на передних крыльях. Дня замены лампы указателя поворота снимите локеры передних колес, сожмите фиксаторы (1) и снимите указатели поворота с автомобиля, затем выньте патрон (2) с лампой.

Замена ламп заднего фонаря

Люк доступа к задним фонарям:

1 – фиксатор держателя крышки; 2 – держатель крышки; 3 - крышка

Замену ламп заднего фонаря производите из салона автомобиля. Для этого выньте фиксатор (1) нижнего держателя (2) крышки, потянув за крышку (3), выньте держатель из отверстия обивки и поверните крышку. Вынимая патроны с лампами в сборе, поворотом против часовой стрелки можно заменить любую лампу. При необходимости замените держатель (2) с фиксатором (1).

Замена заднего фонаря

Снятие фонаря производите в следующем порядке:

1. Откройте крышку доступа к фонарю, как указано выше.

2. Отсоедините колодку подключения фонаря к жгуту проводов.

3. Отверните четыре гайки крепления и снимите шайбы. При этом придерживайте фонарь снаружи автомобиля.

4. Выньте фонарь.

Установку фонаря производите в обратном порядке. Предварительно проверьте состояние прокладки и, при необходимости, замените ее.

Фонари освещения номерного знака

Фонари освещения номерного знака:

1 - ручка двери задка; 2 - корпус фонаря; 3 - рассеиватель фонаря; 4 - лампа, 5 - паз; 6 – защелка; 7 - винты

Фонари освещения номерного знака установлены в ручке двери задка. Для замены лампы отверните винты (7) и выньте фонарь. Вставьте отвертку в паз (5) и, нажав на защелку (6), снимите рассеиватель (3).

Фонарь дополнительного сигнала торможения

Фонарь дополнительного сигнала торможения:

1 – накладка фонаря; 2 – крышка фонаря; 3 - винты

Фонарь дополнительного сигнала торможения установлен на внутренней панели двери задка. Для замены ламп снимите накладку (1), потянув ее на себя, отверните винты (3), выньте из корпуса фонаря крышку (2) в сборе с патронами и при помощи пинцета выньте лампу.

Плафоны освещения салона

Плафон освещения салона

Для замены ламп плафонов освещения салона аккуратно с боков нажмите на рассеиватель и снимите его.

Плафоны индивидуального освещения

Плафон индивидуального освещения:

1 – корпус плафона; 2 – обивка крыши; 3 – установочное кольцо; 4 – защелка плафона; 5 – лампа; 6 – патрон; 7 – защелка патрона

Для замены лампы осторожно, чтобы не повредить обивку крыши и плафон, подденьте отверткой корпус (1) и потяните плафон вниз. С помощью отвертки выведите из зацепления защелки (7) патрона и выньте патрон.

Плафоны подсветки вещевых ящиков и монтажного блока

Плафон подсветки вещевых ящиков и монтажного блока:

1 – пружинные фиксаторы; 2 – лампа; 3 - выключатель

Для замены лампы извлеките плафон, сжав концы пружинных фиксаторов 1 (14.20).

Рулевая колонка с рулевым колесом, многофункциональными подрулевыми переключателями и выключателем зажигания:

1 - рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 2 - рычаг переключателя стеклоочистителя и смывателя; 3 - выключатель зажигания; 4 - ключ выключателя зажигания и дверей; 5 - кнопка звукового сигнала

Состоит из соединителей и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота, переключает свет фар, а правый управляет работой смывателей и очистителей стекол. Переключатели закреплены в соединителе двумя пружинными защелками. Для замены неисправного переключателя (правого или левого) необходимо снять облицовочный кожух подрулевых переключателей, сжать защелки переключателя и вынуть его из соединителя, предварительно отсоединив колодки жгута проводов.

Положения рычагов переключателей показаны на рисунке выше, а замыкаемые при этом контакты ниже, в таблице.

Замыкаемые контакты при различных положениях рычагов подрулевого переключателя

Положение рычага Замкнутые контакты Включаемые приборы
Левый рычаг
I 56-56b Ближний свет фар
II* 49a-49aL Указатели левого поворота
III 49a-49aL Указатели левого поворота
IV* 49a-49aR Указатели правого поворота
V 49a-49aR Указатели правого поворота
VI* 30-56a Сигнализация дальним светом фар
VII 56-56a Дальний свет фар
Правый рычаг
I 53-53e -
II* 53-53e Очиститель ветрового стекла,
53a-j прерывистый режим
III 53-53e Очиститель ветрового стекла,
53a-j прерывистый режим
IV 53a-53 Малая скорость очистителя ветрового стекла
V 53a-53b Большая скорость очистителя ветрового стекла
VI* 53ah-W Смыватель и очиститель ветрового стекла. Смыватель и очиститель фар (если включены фары)
VII 53ah-53H Очиститель заднего стекла
VIII* 53ah-53H Очиститель заднего стекла
53ah-WH Смыватель заднего стекла

* - нефиксированные положения рычагов

Реле включения фар

Для включения головных и противотуманных фар применяются реле К4, К5, К8 904.3747-10 или 90.3747-11, установленные в монтажном блоке.

Напряжение включения реле при температуре 23±5°С не более 8 В, сопротивление обмотки 85+8,5 Ом.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле-прерыватель указателей поворота К3 493.3747 устанавливается в монтажном блоке. Оно служит для создания прерывистого сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указателей поворота. Кроме того, реле позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота. Так, если перегорит одна из ламп указателей поворота, то увеличивается частота включения и выключения указателей поворота.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при окружающей температуре от -40 до +65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

Реле включения звуковых сигналов

Для включения звуковых сигналов применяется реле К3 98.3747-10, установленное в блоке реле и предохранителей.

Напряжение включения реле при температуре 23±5°С не более 8 В, сопротивление обмотки 85±8,5 Ом.

На автомобиле устанавлены звуковые сигналы низкого и высокого тона.

Причинами неисправности звукового сигнала могут быть следующие: перегорел предохранитель, не работает или заедает кнопка включения на рулевом колесе, плохой контакт на токосъемном кольце рулевого колеса, неисправность реле включения или неисправность самих звуковых сигналов.

Для обнаружения неисправности необходимо проверить надежность соединения проводов, состояние контактов. При необходимости зачистите контакты.

Если в процессе эксплуатации сила звучания звукового сигнала уменьшится или ухудшится чистота звука, отрегулируйте сигнал. Регулировка производится поворотом регулировочного винта в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука.

Перечень возможных неисправностей устройств освещения и сигнализации и методы их устранения

Давно про УАЗ Патриот ничего не писал. Вы, поди, уже подумали, что я его продал или вообще (как настоящий диванный блогер) изначально врал про его покупку?

А дело в том, что писать про него особенно и нечего. С тюнингом я завязал до лучших времен. Накопив на лебедку, в итоге решил отказаться от её покупки. Собственно, с тех пор, как я съездил на нём в Крым, с Патриотом ничего не случилось. Периодически выгуливаю его в поездках на охоту, что в этом году бывает реже, чем в прошлом. Но тут уж не его вина. Под настроение, бывает, езжу и в городе, но это еще реже. Но вот, на днях случилось то, о чем стоит написать. Возможно, это окажется полезной информацией для многих его владельцев.

В общем, меня это слегка бесило, но, что делать, я не знал. Решил для себя, что буду покупать новый модуль управления светом (МУС), с отдельным положением, в котором вся внешняя светотехника выключена (по крайне мере, я надеялся на это). Но всё оказалось намного проще.

Читайте также: