Как выбрать ваз 2108

Обновлено: 04.07.2024

Автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 это две легенды Советского Союза. Они были очень популярны в своё время, поэтому пришла мысль попробовать сравнить их по основным техническим характеристикам.

ВАЗ-2108 начали выпускать в 1984 году, это трёхдверный хетчбэк с объемом двигателя 1.5 литра, мощностью 68 л.с. Коробка передач пятиступенчатая механическая. Размер топливного бака 43 литра, расход горючего 7.7 литра на 100 километров. Рекомендуемая марка бензина АИ-92. ВАЗ-2108 разгоняется до 100 километров за 15 секунд, а максимальная скорость, которую набирает автомобиль 150 км/ч.

ВАЗ 2108

Достоинства : внешний вид. Простота. Дешевые запчасти. Хорошая ремонтопригодность (для тех, у кого руки растут из правильного места). Динамика. Малый расход бензина. Управляемость.

Недостатки : шумная. Тесная, особенно сзади. Проблемы с климатом (особенно у моделей с высокой передней панелью). Маленький багажник.

ВАЗ 2108, 1999 г

Достоинства : дешевые запчасти. Приемлемый сервис. Простота обслуживания. Практичность в качестве первого авто.

Недостатки : малая коррозионная стойкость кузова.

ВАЗ 2108, 1995 г

Достоинства : довольно хорошая проходимость. Надежность (при использовании качественных запчастей). Ремонтопригодность.

Недостатки : слабая коррозионная устойчивость. Шумность.

ВАЗ 2108, 1998 г

Достоинства : мощная. Комфортная. Не ломается. Экономичная.

Недостатки : их просто нет.

ВАЗ 2108, 2002 г

Владею ВАЗ 2108 с января 2011, т.е. уже более, чем полтора года. Автомобиль приобретался у знакомого, который покупал эту машину у моего родственника тремя годами ранее, т.е. машину знал до момента покупки уже около 6 лет. Автомобиль 2002 года выпуска. Брал я ВАЗ 2108с пробегом 108 тыс. км. На момент отзыва почти 143 тысячи км. Двигатель. Мотор инжекторный 1.5, 16-клапанный. Головку блока поменял предыдущий хозяин. Динамики ВАЗ 2108 вполне хватает и для города и для загородных трасс. По кольцевой делал по спидометру 180 (т.е. клал стрелку) - реально я думаю, с учетом погрешности спидометра скорость была 165-170 км/ч. Я не пытаюсь выделиться, просто хотелось знать реальные возможности автомобиля. Конечно, на такой скорости некомфортно ехать. Максимальная комфортная скорость для этой машины 160 км/ч по спидометру. С самой покупки при резком переходе на вторую хрустит синхронизатор. Но с коробкой ничего не делали за все время. Т.е. она абсолютно стандартная. Только пару месяцев назад я масло там поменял, стружки особо не было никакой. Передачи включаются не идеально, но я приноровился и проблем не испытываю. Подвеска на ВАЗ 2108 очень жесткая. Но сейчас я привык и дискомфорта особого не испытываю. Тормоза установлены спереди увеличенные, а сзади вместо барабанного механизма установлен дисковый. Эффективность вполне устраивает. Ручник работает. Расход топлива в городе - 10-11 л/ за городом - 7-8 л. Машина эксплуатируется исключительно на 95-м бензине. За первый год эксплуатации она меня подвела только один раз, когда я случайно заглох на мосту в центре города, а стартер отказался крутить.

Достоинства : дешевое обслуживание. Относительная надежность. Неприхотливость.

Недостатки : отсутствие комфорта. Жесткая подвеска.

ВАЗ 2108, 1995 г

Достоинства : дешевые запчасти. Можно все делать самому.

Недостатки : безопасность и комфорт.

ВАЗ 2108, 1987 г

Отзыв о Автомобиль ВАЗ 2108 хэтчбек

ВАЗ 2108 . Привет всем, в этом отзыве я хочу поделиться своим мнением о "восьмёрке". v Автомобиль ВАЗ 2108 1985 года выпуска купил в 2009 году за 30 тыс. рублей. Двигатель 1300, четырёхступенчатая коробка.

Идеальный конструктор!

Я говорю Вам: здравствуйте. Хочу рассказать Вам о ВАЗах 8го семейства. На сколько я помню дизайн этой машины разрабатывался совместно с кузовным отелье Porsche. Отсюда следует, что коэффициент лобового сопротивления у этого аппарата не хуже.

новичкам особенно в тему. я расскажу почему!

начнем с того что вам я её прорекламирую, как бы то сказать, . скажу вам, о хорошем. машина хэтчбек сама сабой уже подарок, удобный багажник! а что вы хотели . для автолюбителя очень важно.

Для молодёжи подойдёт или для поездки на дачу

Здравствуйте. Хочу написать отзыв о машине ВАЗ 2108, а точнее женский взгляд на советский автопром) Так случилось, что год назад нам с мужем пришлось поменять машину. Нужен был бюджетный, на ходу автомобиль. Выбор пал на.

Нормальный хетчбек

Восмерка, как её называют в народе очень даже не плохой автомобиль. У меня была восьмерка, я на ней пол страны объехал) При затрате на тех обслуживание вполне оправдывает их. Для первого авто ( Чтоб.

Культовый автомобиль начала 90-х.

Купил этот автомобиль после "шестерки", вторым. Он был довольно старым(13 лет)но, что удивительно, не очень гнилой. Эта машина, после "классики", удивила быстрым разгоном, тихим мотором. Очень легкий руль. Понравилась сразу, но так как в то.

Хорошо

Мне посчастливилось и именно эта машина стала моей первой. Восьмерка 1986го года, 4х ступенчатая коробка, движок 1.3. Не скажу что машина мечта, но для первого опыта это то что надо. небольшой расход, стильный советский дизайн.

Отличный автомобиль для молодёжи и милых дам))

Здравствуйте!) Хочу со своей женской колокольни порекомендовать к покупке ВАЗ 2108 тем, кто никак не решит какой же автомобиль выбрать, имея на руках совсем чуть-чуть денежных средств. Владеем с мужем автомобилем ВАЗ 2108 хетчбек уже.

Моя первая машина

Вот решила вам написать о своей первой "Ласточке", моей машинке ваз 2108, в простонародье "Восьмерка". Сейчас мною поменяны три автомобиля, но память хранит первую и любимую. С первым с чем столкнулась(моя первая проблема)это карбюратор. Сначала.

хорошая машина за небольшие деньги

Я купил автомобиль ВАЗ 21083 в 2009 году. Поехали выбирать машину весной. До этого мне не очень нравилась эта модель ваза, я предпочитаю 9 семейство. Но приехав на место осмтра и увидев восьмерку, я.

Простой и надёжный спутник

* Простота в обслуживании * Маленький расход топлива * Отличная динамика * Неприхотливость * Дешевизна запасных частей * Малый вес

Однажды я оказался в поиске отечественного и недорогого автомобиля. Был в полном неведении, что же выбрать. На тот момент предложений было больше, чем сейчас. И как то неожиданно мне поступило предложение посмотреть машинку у одного.

По-моему, лучший выбор для новичка!

Это был мой первый автомобиль, когда я только сдал на права. Было принято взять именно этот авто, так как опыта вождения на момент покупки было совсем мало и чтобы не угробить какую-нибудь иномарочку, решились.

Машина не подвела меня ни разу

Я приобрел автомобиль ВАЗ 2108, в простонародие "зубило", в 2013. За все это время машина не подвела меня ни разу. Не смотря на карбюраторную систему питания ( устаревшее в наше время), двигатель работает как часы.

Отличный автомобиль для России и поездки на природу!

ВАЗ 2108 - наша первая машина в семье, когда я еще был маленьким, купили в 89 году, экспортный вариант (для Германии делали). Этих годов модели шли с коротким крылом. На мой взгляд и опыт короткое.

Хорошая машина, предназначенная именно для России))

Автомобиль ВАЗ 2108 был приобретён нами в 2006 году. машину мы покупали у нашего знакомого, и, точно были уверены в том, что она находится в состоянии близком к идеальному. До этого времени у нас была.

Сердито и не дорого

Автомобиль приобретал с рук уже в тюнинге. Тонировка, литье, спортивный руль, сиденья от иномарки, дорогая музыка, расточеный двигатель объемом 1.7. Красивый авто всегда привлекает внимание девушек. Но как и все русские автомобили часто требует внимания.

Восьмерочка - машина класс!

Доброго времени суток! Сегодня хотим с вами поделиться нашим мнением о автомобиле ВАЗ-2108, или как его называют в простонародии, о восьмёрке. И так, начнем. Я напишу о внешнем виде и комфортабельности салона, а мужу оставлю.

Первая наша машинка

Эта машина перешла нам от брата. Мы хотели изначально иномарку, но дядя сказал, что первая машина должна быть обязательно российского производства. Так и появилась у нас восьмерка 1991 года, 1,3 объем двигателя, 4 ступенчатая.

Сидел за рулем и в качестве пассажира

Ваз 2108 чудо русского автомобиле строения :) К счастью мне не довелось стать владельцем данного аппарата, но все же по рулить удалось в доволь. Поехали, заводим двигатель, вроде все нормально, но в салоне отлично слышим.

Отличный автомобиль

Автомобиль отличный лишь при должном уходе! Если за машиной не следить, ломаться будет абсолютно все. Ездил на малышке 4 года, покупал за 50000р. Но у меня она была не простая, а на шеснаре. Первый год.

Когда денег немного, а автомобиль нужен, выбор зачастую падает на подержанные авто отечественного производства. Как правило, их цена оказывается гораздо ниже, чем иномарок тех же годов выпуска. Поэтому покупка такого автомобиля не будет сложной задачей даже не для самой состоятельной семьи. Тем не менее, тратить небольшую сумму денег, когда она последняя, тоже нужно очень осторожно. Поэтому отношение небогатого человека к покупке даже самой дешевой машины оказывается весьма серьезным. Мы не можем позволить себе потерять эти средства, вынуждены максимально внимательно выбирать машину. Обычно в ценовой категории 80-120 тысяч рублей найти хоть что-то живое и привлекательное не удается. Машины в этом ценовом сегменте уже отъездили свой ресурс и нуждаются либо в капитальном ремонте, либо в замене узлов и агрегатов, либо просто в утилизации. Если вы собирали эти деньги долгое время, вы рискуете их просто потерять.


Сегодня мы поговорим о покупке машины, которая вряд ли принесет вам удовольствие от эксплуатации и не станет любимым автомобилем с воспоминаниями на всю жизнь. Но это авто может успешно выполнять задачи транспортировки вас, пассажиров и даже каких-то грузов. Это легендарный ВАЗ 2109, который выпускался в России достаточно долгое время. Сегодня мы рассмотрим только те его версии, которые производились с 2000 года, так как покупку более старой машины считаем нецелесообразной по всем показателям. Как оказалось, российский рынок наполнен такими авто - в общем по стране можно найти не менее 3000 таких предложений, и каждый день появляются новые машины с интересными ценниками. Конечно, при выборе старой Девятки нужно серьезно подойти к осмотру и подбору машины, иначе вас ожидает большое количество проблем и мелких (и не самых мелких) неприятностей.

Какие Девятки вообще не стоит покупать?

Для начала давайте отследим возможности покупки такого автомобиля на авторынке и отсеем те варианты, которые покупать не стоит. Многие автоподборщики утверждают, что авто после сварки и покраски брать вообще нельзя. Это не тот вариант. Практически все возрастные Девятки перекрашены и переварены, так как завод не стремился защитить машину от коррозии. Так что обращать нужно внимание на качество восстановительного ремонта и обработку от коррозии.

Не стоит покупать ВАЗ 2109, если он соответствует таким характеристикам:

  • авто было в серьезных ДТП, зачастую восстанавливают такие машины на продажу, так как их геометрия страдает, а сам факт некачественного восстановления будет всегда создавать проблем;
  • пробег свыше 350 000 км - именно такой ресурс имеют основные агрегаты автомобиля, включая и кузов, после такого пробега ни одна Девятка не сможет радовать вас надежной поездкой;
  • карбюратор - даже после 2000 года АвтоВАЗ выпускал карбюраторные машины в больших количествах, это настоящая головная боль для владельца, так что лучше брать инжекторную машину;
  • переделанная электроника - в ВАЗ 2109 электрическая часть является самым слабым местом, а кустарная переделка делает ее еще более уязвимым звеном в технической части машины;
  • заниженная подвеска - кулибинские СТО делают занижение варварскими методами, восстановление нормального состояния авто обойдется вам затем в десятки тысяч рублей и недели работы.


Также не стоит покупать машины, которые внешне выглядят так, будто на них возили на продаже курей. Если за Девяткой владелец вообще не смотрел, то и проблем у автомобиля будет возникать достаточно много. Обычно невнимательное ТО становится первой причиной быстрой смерти агрегатов на автомобиле. Покупатель в таком случае получает полумертвое авто, которое нуждается в серьезных капиталовложениях. Так что говорить о надежности в этой ситуации не приходится.

На что смотреть при выборе ВАЗ 2109?

Конечно, лучше всего отдать предпочтение машинам с минимальным возрастом. Это обеспечит более или менее нормальный кузов, приемлемое состояние двигателя и КПП, а также другие не менее важные преимущества для будущего владельца. Тем не менее, возраст не является целевым фактором при покупке 2109 или модификаций этой машины. Иногда качественное гаражное хранение и малый пробег сохраняют машину без особых проблем, но таких экземпляров очень мало в продаже.

Перед покупкой обратите внимание на такие узлы:

  • двигатель - это не самое проблемное место машины, чаще всего мотор ходит гораздо дольше, чем остальные узлы и детали, он поддается капитальному ремонту с хорошим остаточным ресурсом;
  • качество ТО - обратите внимание на качество масла в картере, цвет тосола в расширительном бачке, состояние фильтра воздуха в специальном корпусе, а также на общий внешний вид авто;
  • состояние салона - обычно интерьер рассказывает все о состоянии транспортного средства, и в Девятке это одно из слабых мест, нужно внимательно присмотреться ко всем функциональным элементам;
  • ткань обивки - при активной эксплуатации ткань начинает изнашиваться при пробеге в 150 000 км, после 200 000 км пробега сидения становятся похожи на старые табуретки, если на них не было чехлов;
  • вибрации и расшатанность по всей машине - у Девятки неплохой кузов, поэтому на ходу вибрации и стуки издает только салонный пластик, остальные элементы эксплуатируются неплохо.


Если стучит и скрежечет металл кузова, можно с высокой долей вероятности говорить о плохом восстановлении после удара. Также качество закрывания всех дверей может рассказать о состоянии машины. Проверьте рулевое управление - рейка является дорогим и неудобным в ремонте агрегатом, который очень часто выходит из строя на этой машине. Подвеску можно посмотреть, но в целом она неплохая и редко приносит большие расходы владельцу.

Тест-драйв вашей Девятки - на что смотреть?

Если вы уже выбрали определенный экземпляр на автомобильном рынке или на сайте объявлений, не спешите отдавать владельцу деньги. Сначала сядьте в авто и проедьтесь на нем. Скорее всего, уже на ходу вы получите ответы на все основные вопросы. Если автомобиль достойный, то в ходу он будет приятным, не заставит вас закрывать уши от лишних шумов и устрашаться жутких вибраций. Если же машина уже доживает свой век, поездка не принесет никакого удовольствия.

Особое внимание обратите на такие особенности:

  • работа двигателя - мотор обычно слышен в салоне даже при хорошей звукоизоляции, но в целом машинка не заставляет кривиться от ужасных звуков в салоне, это должно насторожить покупателя;
  • вой коробки передач - на большом пробеге или при отсутствии хорошего ТО коробка начинает выть, трещать и плохо переключаться, ее ремонт несложен, но этот фактор говорит о состоянии машины;
  • стуки в подвеске - ходовая часть Девятки собрана хорошо и грамотно, поэтому в ходу машина должна быть более или менее плавной, на неровностях отсутствуют неприятные стуки;
  • рулежка - рулится ВАЗ 2109 хорошо, практически не уступает в этом показателе своим иностранным конкурентам тех лет, так что любые проблемы должны насторожить владельца машины;
  • работа педалей и отклик автомобиля, а также появление различных сигналов о неисправностях на панели управления, это не всегда говорит о поломках, но должно насторожить.


Покупатели ВАЗ 2109 далеко не всегда едут на СТО и тратят дополнительные деньги на проверку транспортного средства. Но сделать это все-таки стоит. В автомобиле можно посмотреть состояние кузова, проверить работу агрегатов с помощью мастера, убедиться в нормальной работе электрической части. Лучше потратить еще несколько сотен рублей, но убедиться в нормальном качестве авто и его достойных параметрах. Иначе вы можете купить кота в мешке и набор проблем.

Сколько стоит сегодня ВАЗ 2109?

Стоимость автомобиля напрямую зависит от его состояния и года выпуска. Именно состояние является главным определяющим фактором. Купить авто с хорошим пробегом и в оптимальном состоянии можно не дешевле чем за 100 000 рублей. За 80 000 можно прибрести неплохую машину, но уже с заслуженным пробегом. Дешевле доступны только авто с проблемами или почетным возрастом. Тут уже начинается лотерея на предмет того, что именно вам достанется под видом неплохого автомобиля.

Удешевить авто при покупке можно несколькими методами:

  • стоит использовать услуги СТО и найти все неполадки, которые есть в этой машине, такой подход позволит уменьшить изначальную стоимость на цену восстановления всех поломок;
  • следует изучить кузов, найти очаги коррозии, которые, скорее всего, присутствуют в изобилии, и запросить скидку на устранение косметических неприятностей в вашем автомобиле;
  • еще один вариант - снижение цены обещанием купить машину сегодня и сейчас без лишних осмотров и других процессов, это поможет склонить продавца в вашу сторону, к принятию верного решения;
  • расспросами о состоянии машины можно вынудить владельца рассказать о ТО, зачастую на сервисе все водители Девяток изрядно экономят, и это хороший повод сбить стоимость машины;
  • не стоит довольно улыбаться на тест-драйве, сделайте задумчивое лицо и дайте продавцу самому предложить вам скидку, именно довольная улыбка неопытного покупателя укрепляет уверенность продавца.


При покупке такого автомобиля важно не отдать власть эмоциям. Это не Мерседес, а просто рабочая лошадка для выполнения конкретных задач по дому и работе. Это стоит понимать, чтобы не отдать больше денег, чем машина стоит на самом деле. Помните, что на сайте объявлений выложены просто хотелки продавцов, а не окончательные цифры за авто. Поэтому лучше всего покупать машину с холодным разумом и пониманием ее реальной стоимости, которая зачастую намного ниже запрашиваемой.

Предлагаем посмотреть видео о данной машине:

Подводим итоги

Современный автомобильный мир уже серьезно отвык от таких автомобилей, как ВАЗ 2109. Если вы уже поездили на немецкий, японских машинах, то сесть в ВАЗ будет достаточно сложно. Но жизнь вынуждает принимать решения, исходя из наличия денег в кармане, а с этим не у всех все хорошо. Поэтому Девятка продолжает быть востребованным автомобилем на рынке и продолжает продаваться достаточно активно. За небольшие деньги вполне можно найти ВАЗ в нормальном состоянии, а не покупать тридцатилетний Опель с миллионами проблем и дорогим ремонтом.

Если вы хотите найти такую машину, которая не будет доставлять проблемы, придется постараться. Неприятностей в эксплуатации даже новые ВАЗы доставляли довольно много. После большого пробега они и вовсе постоянно требуют внимания. Тем не менее, за свои деньги это вполне неплохой автомобиль, который может вас нормально возить, транспортировать груз и даже немного дать жару на трассе, если мотор все еще жив. Но для получения таких качеств вам придется серьезно постараться и найти машину, которая все еще не готова к утилизации. А что вы думаете о покупке ВАЗ 2109 за умеренные деньги?

Читайте также: