Как закрепить запасное колесо на камазе

Обновлено: 02.07.2024

KOMMENTARE • 8

Привет! Никитос, остался или нет этот кронштейн крепления запаски? дай знать

Надо просто лебедку в обратную сторону крутить, запаска снимется без проблем

Erlan Erlan спасибо попробую, я еще на машину не установил, пока просто лежит, если что напишу ватцап

Руслан Цепеш она как муфта работает

Руслан Цепеш в обратную сторону попробуй,водой или солярий паролей где шестерня стоит. Я так снимаю.

Erlan Erlan в обратную сторону не покрутиш, там флажок мешает,его надо как-то фиксировать

У некоторых совков запаска на козырьке кузова, как они ее туда закидывают?


Нужна помощь, случилось так что по своей неопытности прошляпил я, что мне в магазе подсунули подъемник запасного колеса который крепится на раму, (я так понял от еврика) хотя заказывал на кузов и в чеке написано (подъемник запасного колеса Камаз 5511). Привез домой и неприятно удивился, везти обратно далеко, да и посещают не хорошие мысли по внедрению его на своего малыша. Кто что скажет по поводу такой установки, стоит нет? Куда его можно поставить, и вообще можно ли сверлить раму для его установки? По поводу крепления клинового диска к тросу уже появляются идеи)))

Запасное колесо устанавливается на неподвижном (ЗИЛ-4334) или на откидном (на автомобилях КамАЗ-43114, Урал-4320-31, УАЗ-3151) кронштейне рамы. На тяжелых грузовых автомобилях они обычно устанавливаются на откидных кронштейнах за кабиной, оснащенных устройствами для облегчения подъема. Так, автомобили КамАЗ-43114 оснащены гидравлическим подъемником запасного колеса, автомобили Урал-4320-31 могут быть оснащены механическим либо гидравлическим подъемником.

13.9.1 Механизм опускания и подъема запасного колеса
автомобиля КамАЗ-43114

Механизм опускания и подъема запасного колеса установлен за кабиной и имеет гидравлический привод (рисунок 13.41). На правом лонжероне рамы неподвижно закреплена стойка 1, которая от раскачивания фиксируется растяжкой 5 к кронштейну 4 на левом лонжероне рамы. К стойке 1 шарнирно внизу приреплена откидная стойка 10, которая непосредственно при помощи силового гидроцилиндра 9 поднимает и опускает запасное колесо. Запасное колесо фиксируется на откидной стойке 10 при помощи пластины 7 с болтами. В транспортном положении откидная стойка 10 крепится к стойке 6 фиксирующей гайкой. Для подъема и опускания запасного колеса применяется один общий насос с подъемником кабины, установленный на правом крыле кабины. Силовой гидроцилиндр 9 по своему устройству аналогичен силовому гидроцилиндру механизма подъема и опускания кабины.


1 – стойка; 2 – пластина; 3 – лонжероны рамы; 4 – кронштейн стяжки; 5 – стяжка; 6 – фиксирующая гайка откидной стойки; 7 – пластина с болтами крепления колеса; 8 – колесо;

9 – гидроцилиндр; 10 – стойка откидная

Рисунок 13.41 - Держатель запасного колеса

13.9.2 Механизм опускания и подъема запасного колеса
автомобиля Урал-4320-31

Держатель запасного колеса установлен справа за кабиной. На удлиненных шасси под установку кузова фургона держатель размещен на левом лонжероне сзади автомобиля. Конструкция держателя с гидравлическим подъемником показана на рисунке 13.42.

1- откидной кронштейн; 2 и 11 – стяжки; 3 – основание держателя; 4 – прокладка бруса основания; 5 – брус основания; 6 – силовой гидроцилиндр; 7- скоба гидроподъемника; 8 – стремянка; 9 – захват защелки; 10 – рукоятка защелки

Рисунок 13.42 - Держатель запасного колеса

Гидравлический подъемник запасного колеса одностороннего действия.

Кран управления гидроподъемником, установленный на правом лонжероне рамы, позволяет подавать масло либо в усилительный механизм руля, либо к гидроподъемнику запасного колеса. Кран имеет пружину для возврата пробки в начальное положение и предохранительный клапан, отрегулированный на срабатывание при давлении 55-60 кгс/см 2 .

Чтобы опустить запасное колесо, необходимо отцепить стяжки 2 и при помощи рукоятки защелки 10 вывести ее из зацепления. Колесо опускается независимо от работы насоса под действием собственной массы.

Для подъема запасного колеса необходимо зафиксировать его на откидном кронштейне 1; пустить двигатель; перевести рукоятку управления краном в рабочее положение (на себя) и удерживать ее в этом положении до срабатывания защелки откидного кронштейна. После подъема запасного колеса зафиксировать его стяжками 2.

Автомобиль Урал-4320-31 может быть оснащен держателем запасного колеса с механической лебедкой (рисунок 13.43).

1 – трос лебедки; 2 – червячная лебедка; 3 – рукоятка лебедки; 4 – брус основания; 5 – прокладка бруса основания; 6 – основание держателя; 7 – стремянка; 8 – откидной кронштейн;

9 – стяжки; 10 – фиксирующая шайба; 11 – фиксирующий болт

Рисунок 13.43 - Держатель запасного колеса

Подъем и опускание запасного колеса осуществляется мускульной силой водителя, который вращает рукоятку лебедки 3. Фиксируется колесо в транспортном положении стяжками 9, после чего необходимо ослабить натяжение троса лебедки 1.

В этом видео с мрео пролетел ,по работе установил опрыскиватели на стёкла,поменял шланги , установил запаску на .

Валялся Зиловский механизм подъёма (лебедка). Родного нет вот замутил сильно не буксуйте .ещё варил зажим колеса .

Хотел ехать на карьер но после осмотра автомобиля обнаружил прокол колеса на среднем мосте пришлось менять!

И установить новую облегченную калитку для крепления запаски от фирмы STC. Обновленная калитка получилась очень .

Готовлю свой грузовик в дорогу после длительного простоя, обнаружил что на прицепе лопнуло крепление запасного .

Отремонтировали крепление запасного колеса, сначало хотел заварить все как есть и наложить косынки для усиления .

Многие водители сталкивались с такой ситуацией когда запасное колесо уже поставлено а спустило ещё одно! В этом .

При установке газобаллонного оборудования владельцы TOYOTA TUNDRA сталкиваются с проблемой крепления .

Мед здесь кронштейн висит и вот с той стороны видите тоже кронштейн висит но там без запасного колеса он потому что .

Всем Мира и Добра. И да прибудет с Вами сила!! Для поддержки канала: Карта Сбербанка :5168 3708 3943 2816 Bukhar .

Транспортно-бытовая машина ТБМ предназначена для перевозки ремонтных бригад, а также для организации .

Вот так у нас получилось стоит орловское крепление на родных ну вот этих родных креплениях то есть в фордовский трос .

Колеса задние сдвоенные (см. рис. Колеса дисковые сдвоенные), монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.

Шины —пневматические.камерные, размер 10.00 R20 (280R508),норма слойности 16. Максимальная нагрузка на шину 29,4 кН(3000кгс).

Давление в шинах автомобилей полной массы кПа (кгс/см2):

Схождение передних колес (угол поворота цапф вперед) для автомобилей снаряженной массы 4'-10',что соответствует 1,0-2,5мм, как разности расстояний, измеренной по буртикам тормозных барабанов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр барабанов спереди и сзади в одних и тех же точках или 0,9-2,3мм, как разности расстояний, измеренной по закраинам ободьев колес спереди и сзади в одних и тех же точках на уровне 300 мм от опорной поверхности при номинальном статическом радиусе шин 488мм.

Максимальный угол поворота внутреннего (относительно центра поворота) колеса передней оси не менее 43°.

Колесо запасное на автомобиле КамАЗ-53229 установлено в горизонтальном положении на кронштейне 1 (см. рис. Держатель запасного колеса), который закреплен на правом лонжероне рамы

Для подъема запасного колеса на автомобиле КамАЗ-53229 следует положить его замочным кольцом вверх, ввести внутрь обода опору 8 запасного колеса. Вращая вал 7 ключом для затягивания гаек крепления колес, надо приподнять опору запасного колеса и обеспечить совпадение поверхностей колеса и опоры. При дальнейшем вращении вала на него наматывается канат, и опора вместе с колесом поднимается вверх. В поднятом положении колесо нужно закрепить двумя гайками с шайбами.

Для опускания колеса надо отвернуть две гайки крепления запасного колеса к кронштейну и нажать на колесо. Если усилие, необходимое для опускания колеса, велико или если колесо опускается самопроизвольно (падает), необходимо отрегулировать усилие сжатия тарельчатых пружин (после регулировки гайку нужно зашплинтовать).

Колесо запасное на автомобилях-самосвалах КамАЗ-55111 и КамАЗ-65115 и механизм подъема закреплены на переднем борту платформы справа. (см. рис. Установка запасного колеса самосвала.

Для подъема запасного колеса самосвала:

--- поставьте колесо вертикально и пропустите канат через одно из отверстий в диске колеса, обхватите колесо вокруг профиля шины и зафиксируйте канат скобой;

--- вращая механизм подъема запасного колеса, поднимите его;
--- поворачивая поворотный кронштейн, заведите колесо и наденьте центральным отверстием в диске на крюк;

--- ослабив натяжение каната, совместите отверстия в диске с болтами крепления и переместите колесо по крюку до упора диска в кронштейны;
--- закрепите колесо гайками с шайбами.

Для опускания запасного колеса самосвала:

--- отверните две гайки с шайбами;

--- с помощью механизма подъема запасного колеса приподнимите колесо до выхода центрального отверстия в диске с крюка;
--- поворачивая поворотный кронштейн, выведите колесо наружу и опустите его, вращая механизм подъема - опускания запасного колеса;

--- отсоедините скобу от каната и выведите канат из колеса.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН

Техническое состояние шин проверяйте внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалите застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.Следите за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.

Следите за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.

Давление воздуха в шинах колес проверяйте манометром. Снижение давления на 25 % от нормального сокращает срок службы шин на 35 40 %. Также учитывайте, что расход топлива увеличивается на 1. 1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98 кПа (1,0 кгс/см2). Поэтому давление воздуха в шинах должно соответствовать величинам, указанным в технической характеристике.

СНЯТИЕ КОЛЕС С АВТОМОБИЛЯ, РАЗБОРКА, СБОРКА

Снятие колеса со ступицы проводите при надежно заторможенном автомобиле и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:

— для передней оси: вывесите колесо домкратом, отверните десять гаек крепления колес к ступице, снимите колесо;
— для среднего и заднего мостов: вывесите колесо домкратом, отверните десять гаек крепления колеса к ступице, снимите наружное колесо и внутреннее колесо.

Установку колес проводите в обратной последовательности.

Для разборки колеса положите его замочным кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Сделайте пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки). Последовательность разборки показана на рисунке Порядок разборки колеса и демонтажа шины:

I — вставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;

II — в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка — на прямую лопатку;

III — перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины, снимите его с конической полки замочного кольца;

IV — вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки;

—приподнимите замочное кольцо вверх, упирая изогнутую лопатку в бортовое кольцо;

—продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;

— удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.

Выньте бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

Поставьте колесо вертикально. выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопите вентиль в паз и извлеките обод из шины.

Не выбивайте обод из шин ударами кувалды по замочной части обода.

Для монтажа шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции, показанные на рисунке Порядок монтажа шин:

I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Проследите за тем, чтобы не было перекоса вентиля. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод:

II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца, утопите сначала одну часть кольца и затем другую.

Не монтируйте кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки. Это приведет к появлению забоин и деформации замочного кольца.

Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положите замочным кольцом вниз.

Подкачайте шину до давления не более 49 кПа (0,5 кгс/см2). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.

При сборке и установке помните, что бортовое и замочное кольца и обод не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышек должны быть присыпаны тальком.

Замочное кольцо должно надежно входить в канавку обода всей своей внутренней поверхностью.

Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.

Помните правила:

— не монтируйте шину на обод, не соответствующий по размеру данной шине;
— не используйте бортовые и замочные кольца от колес других марок автомобилей;
— не используйте шины, на бортах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу;
— во время и после накачивания шины не ударяйте по ободу, замочному и бортовому кольцам и шине.

Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 % по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

Помните, что для сохранения балансировки колеса старую шину следует устанавливать в таком же положении, как и до разборки (метки на шине и ободе должны быть совмещены).

Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. Порядок затяжки гаек колеса с моментом 54-67 кгс.м. После 100-150 км. пробега следует проверить крепление колес и при необходимости подтянуть до указанного момента.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕС И ШИН, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Читайте также: