Какая поршневая лучше на уаз 417

Обновлено: 07.07.2024

Dred, может Вам попалась подделка? Или все номера в карточке совпадали? Мне делал один человек с форума, он очень хорошо разбирается в сборке агрегатов, он был очень доволен ПОНом.

Дима, будь добр, каталожный номер нового поршня укажи, пожалуйста. Это поможет беседовать с торгующими организациями при покупке.

А есче в догонку; Не озвучишь веса толкателей стандартные и с гидрокомпенсаторами, плиз?

А есче в догонку; Не озвучишь веса толкателей стандартные и с гидрокомпенсаторами, плиз?
508 серия 92 грамма
а гидро тока опытные пока
дай бог с 2010 пойдут
там блок с подводом масла будет и вал другой

508 серия 92 грамма
а гидро тока опытные пока
дай бог с 2010 пойдут
там блок с подводом масла будет и вал другой

А сейчас по диаметру с каково мотора подходят? С рокером никаких нет?

пока никакие
я испытывал TRW 21.4 мм но там блок новый делали
а так 25 мм будут и штанги такие же но покороче

поставь 417 поршни и 421 шатун
настр выпуск разницу заметишь.

Про шатуны я в курсе. Кстати, Дима, вопрос по этому поводу: в продаже имеются т.н. комплекты шатунов. Эти комплекты заводской селекции? Если да, то озвучь, пожалуйста, перечень параметров, которые отслеживаются заводом для формирования таких комплектов.

Про шатуны я в курсе. Кстати, Дима, вопрос по этому поводу: в продаже имеются т.н. комплекты шатунов. Эти комплекты заводской селекции? Если да, то озвучь, пожалуйста, перечень параметров, которые отслеживаются заводом для формирования таких комплектов.
по идее должны быть выдержаны размеры по КД и развесовка всего шатуна
продаются по 1 в коробке это я точно знаю
и по 4 должны
в любом случае маркировка краской по пальцу должна быть и
потом отмыв от консервации взвешиваете
если разброс по массе большой то идете в маг и меняете на нормальный
тока так
я на ВАЗ брал когда короткие шатуны УКРАинские то бегал на электронке взвешивал пока в 5 гр не подобрал потом пилил на станке

по идее должны быть выдержаны размеры по КД и развесовка всего шатуна
продаются по 1 в коробке это я точно знаю
и по 4 должны
в любом случае маркировка краской по пальцу должна быть и
потом отмыв от консервации взвешиваете
если разброс по массе большой то идете в маг и меняете на нормальный
тока так
я на ВАЗ брал когда короткие шатуны УКРАинские то бегал на электронке взвешивал пока в 5 гр не подобрал потом пилил на станке

на 4000-4200 это даст тебе незначит прибавку в мощности
но расходы.
поставь 417 поршни и 421 шатун
настр выпуск разницу заметишь.

я хочу крутить его до 5 тыс. если все будет хорошо настроенно, то 5 тыс. будут не смертельны мотору.

Думаю надо довести до конца описание процесса покупки поршневой группы.

Вопрос про наличие облегченной поршневой группы УМЗ для 417 двигла не вызвал удивления только в магазине на Ярославке (возле Королева). Там о ней знают, но в наличии не имеют. Во всех остальных местах тот же вопрос вызывал округление продавецких глаз. Таким образом попытка опробовать облегченную поршевую группу для меня успехом не увенчалась.

Думаю надо довести до конца описание процесса покупки поршневой группы.

Вопрос про наличие облегченной поршневой группы УМЗ для 417 двигла не вызвал удивления только в магазине на Ярославке (возле Королева). Там о ней знают, но в наличии не имеют. Во всех остальных местах тот же вопрос вызывал округление продавецких глаз. Таким образом попытка опробовать облегченную поршевую группу для меня успехом не увенчалась.

Двигатель УМЗ 417 2,45 л/92 л. с

Разрабатывался двигатель УМЗ 417 на основе ДВС серии 402 другого производителя моторов – ЗМЗ. Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально был недоработан, но этот момент был частично исправлен в нескольких модификациях серии – 4175.10, 4178.10, 4178.10-01, 4178.10-03, 4178.10-10, 4178.10-52, 4179.10-10, 4179.10-05 и 4179.10-25.


Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.


Механический тюнинг следующих версий семейства моторов 417 производителя УМЗ позволил увеличить мощность до 98 л. с. (4175.10 и 4178.10-52), адаптировать под диафрагменное и рычажное сцепление.

В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:

ИзготовительУМЗ
Марка ДВС417
Годы производства1989 – …
Объем2445 см3 (2,45 л)
Мощность67,67 кВт (92 л. с.)
Момент крутящий172 Нм (на 2200 об/мин)
Вес166 кг
Степень сжатия7
Питаниекарбюратор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиетрамблер
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра92 мм
Поршниоригинальные
Коленвалчугунный
Ход поршня92 мм
ГорючееА-76
Нормативы экологииЕвро-0/1
Расход топливатрасса – 8,4 л/100 км

смешанный цикл 10,6 л/100 км

маховик – 80 – 90 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)

В свою очередь, конструкция мотора 417 стала базовым решением для следующих версий УМЗ 420 (не пошел в серию) и УМЗ 421.

Особенности конструкции

В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:



И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.


Особенностями конструкции являются:


Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.

Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.

Предусмотрена изготовителем и возможность модернизации впускного/выпускного тракта, ГБЦ т ШПГ.

Перечень модификаций ДВС

Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:



В двух последних версиях используется дополнительное и улучшенное навесное оборудование, а в последней модели для военных УАЗиков применяется оригинальная головка блока цилиндров заводской форсировки.

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла.

Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.


С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:

К сожалению, тюнинг способен добавить мощности в пределах 30 л. с. без установки турбины.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:


Регламент обслуживания УМЗ 417

Из-за недоработок конструкции и морального устаревания двигатель УМЗ 417 приходится обслуживать между капремонтами и производить замену расходников в следующие сроки:


Поскольку распредвал расположен снизу, привод ГРМ осуществляется зубчатым колесом. Такое устройство ДВС более надежно в сравнении с ременной и цепной передачей, но морально устаревшее, уже на момент разработки.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Морально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:

Вода в цилиндрахпорвана прокладка ГБЦзамена прокладки
Протечка маслаослаблена затяжка ГБЦпротягивание гаек периодически
Уход масла, повышенное давление в картерепотеря герметичности заднего уплотнения коленвалазамена набивки из шнура, пропитанного графитной смазкой

Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.


Варианты тюнинга мотора

Поскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:


Важной особенностью этого силового привода является ограниченный до 100 л. с. потенциал, поэтому даже при замене карбюратора инжектором, тюнинг не принесет ожидаемого увеличения мощности. Специалисты рекомендуют для УМЗ 417 свап, то есть замену ДВС целиком.

Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях.

Будьте добры, подскажите, чем отличаются вышеуказанные модификации двигателей. Поиском не нашел.

Я о таких модификации (41780В) не слышал. Откуда информация?

Ответ специалистов УМЗ:

Я о таких модификации (41780В) не слышал. Откуда информация?

Ну как же это не слышал. большинство катающихся сейчас 417 именно ОВ , многие просто думают что 08, как ниже написали отличия в помпе, старого и нового типа, а так же головы на ОВ идут с маркировкой 421, да и многое с такой маркировкой у него, полагаю после выпуска мотора 421 старый 417 не сняли с производства а модернизировали в ОВ и помоему на коленвале у него сальник стоит а не набивка, то есть он по лучше чем старого образца

Двигатель УМЗ 417 2,45 л/92 л. с

Разрабатывался двигатель УМЗ 417 на основе ДВС серии 402 другого производителя моторов – ЗМЗ. Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально был недоработан, но этот момент был частично исправлен в нескольких модификациях серии – 4175.10, 4178.10, 4178.10-01, 4178.10-03, 4178.10-10, 4178.10-52, 4179.10-10, 4179.10-05 и 4179.10-25.

ДВС УМЗ 417

Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.

ЗМЗ 402 послужил образцом для мотора УМЗ 417

Механический тюнинг следующих версий семейства моторов 417 производителя УМЗ позволил увеличить мощность до 98 л. с. (4175.10 и 4178.10-52), адаптировать под диафрагменное и рычажное сцепление.

В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:

смешанный цикл 10,6 л/100 км

маховик – 80 – 90 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)

В свою очередь, конструкция мотора 417 стала базовым решением для следующих версий УМЗ 420 (не пошел в серию) и УМЗ 421.

Особенности конструкции

В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:

  • посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
  • маховик больше в диаметре;
  • нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
  • маслофильтр съемный вместо стаканного;
  • схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
  • слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
  • уменьшен диаметр тарелок клапанов.

Маховик УМЗ 417

Система охлаждения

И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.

Выпускной коллектор

Особенностями конструкции являются:

  • рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
  • камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
  • улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
  • высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
  • короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.

Схема ГРМ УМЗ 417

Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.

Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.

Предусмотрена изготовителем и возможность модернизации впускного/выпускного тракта, ГБЦ т ШПГ.

Перечень модификаций ДВС

Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:

  • 417.10 – считается базовым вариантом, степень сжатия 7, эксплуатируется на бензине А-76, удовлетворяет нормам Евро-1, характеристики 172 Нм и 92 л. с.;
  • 4175.10 – адаптирован под сцепление ГАЗ Газель, степень сжатия 8,2, поэтому используется топливо АИ-92, соответствует Евро-3, характеристики 182,5 Нм и 98 л. с.;
  • 4178.10-03 – установка движков только на старый модельный ряд УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., ГУР;
  • 4178.10-01 – только для старого модельного ряда УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., 254 мм рычажное сцепление;
  • 4178.10-52 – исключительно для ранних моделей УАЗ, степень сжатия 8,2, Евро-1, характеристики 180 Нм и 98 л. с., 240 мм диафрагменное сцепление;
  • 4178.10-10 – после выхода версии УМЗ 421 используется ГБЦ от этого мотора, в которой увеличен диаметр клапанов до 39 мм, помпа смещена на блок, вместо набивки в ней стоит нормальный сальник;
  • 4179.10 – рекомендовано для спецмашин Минобороны, Евро-1, степень сжатия 7,0, характеристики 171,6 Нм и 92 л. с., пусковой подогреватель, диафрагменное или рычажное сцепление.

УМЗ 4175.10

УМЗ 4179.10

В двух последних версиях используется дополнительное и улучшенное навесное оборудование, а в последней модели для военных УАЗиков применяется оригинальная головка блока цилиндров заводской форсировки.

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла.

Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.

ГБЦ УМЗ 417

С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:

  • надежная, хоть и морально устаревшая, система газораспределения;
  • высокая надежность и эксплуатационный ресурс;
  • снижение расходов владельца при использовании бензина с низким октановым числом;
  • самостоятельный капремонт и механическая форсировка.

К сожалению, тюнинг способен добавить мощности в пределах 30 л. с. без установки турбины.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:

  • 3151 – внедорожник;
  • 3303 – грузовик полноприводный;
  • 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
  • 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
  • 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
  • 3909 – Фермер вагонного типа;
  • 39094 – Фермер грузовик;
  • ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.

УАЗ 39094 Фермер

Регламент обслуживания УМЗ 417

Из-за недоработок конструкции и морального устаревания двигатель УМЗ 417 приходится обслуживать между капремонтами и производить замену расходников в следующие сроки:

  • масло и маслофильтр – 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • регулировка зазоров клапанов – 15 тысяч км;
  • воздушный фильтр – примерно через 2 года;
  • выпускной коллектор – 2 года;
  • фильтр топливный – 30 тысяч пробега;
  • свечи и АКБ – 60 тысяч км;
  • картерная вентиляция – 3 года;
  • охлаждающая жидкость – 40 тысяч пробега.

Ремонт УМЗ 417

Поскольку распредвал расположен снизу, привод ГРМ осуществляется зубчатым колесом. Такое устройство ДВС более надежно в сравнении с ременной и цепной передачей, но морально устаревшее, уже на момент разработки.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Морально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:

Вода в цилиндрах порвана прокладка ГБЦ замена прокладки
Протечка масла ослаблена затяжка ГБЦ протягивание гаек периодически
Уход масла, повышенное давление в картере потеря герметичности заднего уплотнения коленвала замена набивки из шнура, пропитанного графитной смазкой

Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.

Задний сальник коленвала

Варианты тюнинга мотора

Поскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:

  • расточка седел на выпуске до 39 мм и использование клапанов от 412 ДВС;
  • установка 51 мм выпускной трубы;
  • замена штатного распредвала городским для увеличения крутящего момента на низких оборотах.

Распредвал с узкими фазами для тюнинга УМЗ 417

Важной особенностью этого силового привода является ограниченный до 100 л. с. потенциал, поэтому даже при замене карбюратора инжектором, тюнинг не принесет ожидаемого увеличения мощности. Специалисты рекомендуют для УМЗ 417 свап, то есть замену ДВС целиком.

Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях.

Двигатель УМЗ 417 на УАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

Технические характеристики

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, см. куб. 2445
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин.), л.с. 92
Мах крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин.), Нм 172
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 92
Степень сжатия 8.2
Количество клапанов на цилиндр 2
Тип механизма газораспределения OHV
Последовательность работы цилиндров 1 -3- 4 — 2
Система питания/ тип карбюратора Карбюраторная/ К-151В(Г)
Вид топлива/марка бензин/А-76
Расход топлива, л/100км (город/трасса/смеш.) 14,5/8,4/10,6
Система смазки Комбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Объем моторного масла, л 5.8
Вид моторного масла 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Масса, кг 166
Моторесурс, км 150000

Двигатель устанавливается на УАЗ-452, УАЗ-469.

Описание


Двигатель УМЗ 417 – классический четырехцилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров, поршни которого вращают один общий коленчатый вал.

Мотор оснащен карбюратором, контактным распределителем зажигания и механизмом газораспределения типа OHV с нижним расположением одного распределительного вала.

Корпус и головка блока цилиндров УМЗ 417 выполнены из алюминия. Гильзы, изготовленные из чугуна, посажены в блок через резиновые кольца, что снижает его прочность и является одним из главных недостатков конструкции этого силового агрегата.

В общем виде конструкция двигателя УМЗ 417 аналогична конструкции двигателя ЗМЗ 402 и представляет собой дальнейшее развитие УМЗ 414.

Отличается УМЗ 417 от 414 двигателя:

  • увеличенной степенью сжатия;
  • другим распределительным валом;
  • увеличенными впускными клапанами.

В некоторых модификациях УМЗ 417 оснащался коленчатым валом от более позднего 421 мотора, который устанавливался без использования сальниковой набивки.

Что касается силового агрегата производства заволжского моторного завода (ЗМЗ 402), то здесь отличий еще меньше.

Основное отличие – гильзы в цилиндры посажены через медные прокладки, что сделало блок цилиндров прочнее.

Существенным недостатком, который влияет на эксплуатационные характеристики мотора, является использование выпускного коллектора типа 4-1, что снижает его мощность на средних и высоких оборотах.

Все остальные составляющие – распределительный и коленчатый валы, поршни, шатуны, кольца, толкатели и штанги – одинаковы. Имеются отличия, которые носят косметический характер и на работу силового агрегата не влияют.

Среди большого количества модификаций двигателя УМЗ 417 основными считаются:

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание силовых агрегатов производства УМЗ не отличается сложностью и сводится к регулярной:

  • замене моторного масла – через 10 тысяч км пробега;
  • регулировке тепловых зазоров клапанов ГРМ – после каждых 15 тысяч км пробега.

Неисправности

Тюнинг

Карбюраторные силовые агрегаты редко подвергаются тюнингу, связанному с увеличением их мощности. Связано это с тем, что ее существенное увеличение возможно только при замене карбюраторной системы питания на инжекторную (распределенный впрыск).

Стоимость такой переделки соизмерима с приобретением и установкой инжекторного мотора УМЗ 421, который в дальнейшем и подвергают тюнингу.

Однако двигатель УМЗ 417 можно подвергнуть несложной переделке, которая позволит незначительно поднять его мощность. Для этого необходимо:

После выполнения перечисленных операций мощность двигателя увеличится до 100 л. с.

Поднять мощность силового агрегата еще примерно на 10 л. с. можно, если дополнительно:



Стенки блока цилиндров гильзованы?



Сопромат/техмех почти не помню, но видимо для снятия возможных внутренних напряжений без нагрузки. Могу ошибаться.

очевидно для того, чтобы приблизить максимально к рабочему состоянию, иначе если ты силой холодный палец в поршень впихнёшь, то горячий разорвёт все к куям

короче, подогрей и не вые
з.ы. мимокрокодил


это случайно не тот самый движок, который суть половина от вертолётного?


Палец на вид просто обработанный кусок стали. Тогда я могу сразу палец в кипяток кинуть, потом подождать когда остынет, а потом собрать без варежек.


инструкции никто не читает, я всегда собираю до первой проблемы ;)

з.ы. я не механик, просто меня заинтересовала эта тема и хочу запомнить решение (если будет такое) или вызвать дискас с целью получения инфы, сорри


Не знаю про вертолёт, это двигатель ставился на УАЗ-469, а у меня движок от старой Волги, его предшественник, поэтому подходит много чего, включая поршневую.

Вопрос:

Купил комплект поршневой группы на двигатель УМЗ-417800, в который входят гильзы, поршни и пальцы. Однако в этом комплекте есть особенность: маркировка группы на поршнях зеленая, а на поршневых пальцах - желтая. В результате пальцы, хоть и с усилием, но вставляются в поршень от руки, без нагрева поршня. Допускается ли установка подобного комплекта в таком виде или поршневые пальцы необходимо подбирать самостоятельно, соответственно группе, чтобы пальцы входили в отверстия только после нагрева поршня?

Ответ специалистов УМЗ:

Комплектацию поршень-палец нужно подбирать одной цветовой гаммы. Если на поршне не цвет, а цифра, то она соответствует 1- белый, 2 - зеленый, 3 - желтый, 4 - красный. Палец при температуре +20 градусов С не должен входить в поршень даже под усилием.

Так что неси это всё барахло обратно и требуй нормальный комплект.




хм, это костромская группа, самое лучшее что нашёл на уазобазе

там колечки конечно есть

на вид и ощупь качественный комплект если бы не этот сомнительный палец

WerNA ★★★★★ ( 26.05.16 01:30:41 )
Последнее исправление: WerNA 26.05.16 01:37:18 (всего исправлений: 2)

Тогда странно, что их внатяг сажать положено.

В принципе, если не собираешься ездить ежедневно (не нужна надёжность и долговечность), и нет цели сделать что-то приличное (в этом случае наверно ты бы не вот этот ужас417 собирал, а вкорячивал бы какой-нибудь тойотовский турбодизель) а просто для развлекухи собираешь - то ставь как есть. Работать будет, никуда не денется.


В других комплектах, которые в руках крутил, пальцы застревают. При работе они должны вращаться, колечки там конечно нужны.

Как бы если есть колечки - то оно не внатяг. Ну я по нормальным движкам сужу, х.з. может у отечественного автопрома какие-то свои тараканы. Может алюминий поршней какой-то говённый, а может железка пальца совсем никакущая, вот и пытаются рабочий зазор минимизировать, чтобы место поршень-палец не сразу раздолбалось. Хрен знает, на самом деле, почему тогда его не зафиксировали нормальным натягом, чтоб он никогда не крутился. Или в этом двигле вообще не смазывается шарнир палец - шатун?

На VAG'овских движках пальцы от руки вставляются при комнатной температуре и фиксируются колечками. Ходит это по полмиллиона километров без проблем.


смазывается в шатуне, и в бобышках, дырки для смазки есть, по-крайней мере

Ты на мои звезды не смотри, я как и анонимуз - дурной, могу тебе rm -rf в твоей механике прописать, ткчто смотри сам


До 80 градусов? Ну тогда я перемудрил. А тебе удачный (или не удачный) комплект попался.

Дырка в попе. А в механике отверстие.

Вообще есть разные системы, где палец должен входить по скользящей. В твоем случае, как люди говорят, это не так.
Обычно на такие детали наносится маркировка.

andregin ★ ( 26.05.16 14:24:00 )
Последнее исправление: andregin 26.05.16 14:26:17 (всего исправлений: 1)


Обычно это значит, что нахолодную детали собираются сильно внатяг. Раз пальцы гуляют, то допуски уехали. Может у отверстия, может у пальца, может оба размера уехали. По идее, раз есть зазор (а он есть, раз пальцы от руки вращаются), то в этом узле от ударных нагрузок относительно быстро детали разобьет нафиг.


По букве, нанесенной краской на блоке, подбираем поршень к цилиндру.



При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры обеспечиваются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни одинакового ремонтного размера. Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I – белой, II – зеленой, III – желтой, IV – красной.

На пальцах номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.


На шатуне номер группы обозначается также краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.


Смазанный моторным маслом палец должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее.


Замки вкладышей должны быть расположены с одной стороны шатуна,…


Нагреваем поршень до температуры 60–80° С. Допускается нагревать поршень в горячей воде. Вводим головку шатуна между бобышками поршня и быстро запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец.


Если нет приспособления, запрессовать палец можно медным или обычным молотком через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу.

Поршневой палец фиксируем с обеих сторон стопорными кольцами.

Проверяем поршневые кольца, для этого…


…поочередно устанавливаем поршневые кольца в цилиндр на глубину 20–30 мм от верхней кромки и набором щупов измеряем зазоры. Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,5 мм, маслосъемные — 0,5–1 мм.

Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца.


Раздвинув замок радиального расширителя, устанавливаем его в нижнюю канавку.


Раздвинув замок радиального расширителя, устанавливаем его в нижнюю канавку.


…осевой расширитель и верхний кольцевой диск.

Кольцевые диски маслосъемного кольца взаимозаменяемы.


Последовательно надеваем два компрессионных кольца так, чтобы…


…фаска на наружном диаметре нижнего компрессионного кольца была обращена в сторону юбки поршня,…


…а фаска с внутренней стороны верхнего компрессионного кольца – к днищу поршня.

Читайте также: