Какая тормозная жидкость лучше для ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

В вашей таблице указанно что нужно заливать тормозную жидкость dot3.

Какую тормозную жидкость заливают на заводе ваз?

На современных автомобилях Lada Vesta/XRAY с завода залито Safebrake DOT4.

Что за бачок рядом с тормозной жидкостью ваз 2107?

Рабочей жидкостью в гидроприводе сцепления служит тормозная жидкость. Бачок установлен с левой стороны моторного отсека рядом с бачком главного тормозного цилиндра и соединен с главным цилиндром гибким шлангом.

Сколько жидкости в тормозной системе Ваз 2106?

— Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости. — Около 1.0 л тормозной жидкости. Не допускается применение тормозной жидкости спецификации DOT 5. Не следует заливать в систему жидкость бывшую в употреблении.

Какую тормозную жидкость заливать в ваз 2104?

В систему гидравлического привода тормозов этой модели необходимо заливать порядка 350-400 мл тормозной жидкости. Лучше всего для этих целей использовать рекомнедованные заводом-производителем продукты – Росдот и Торса-Дот-4.

Как правильно заменить тормозную жидкость в автомобиле?

Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость.

Сколько тормозной жидкости надо в ваз 2107?

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина.

Как правильно проверять уровень тормозной жидкости?

Он попадает в тормозную жидкость в главной части тормозной системы, и это будет похоже на то, что автомобиль будет тормозить без него, если тормоза отключаются только в том случае, когда именно эта жидкость давит на них, поясним все на наших пальцах! Тормозной механизм (например, переднее колесо) имеет так называемый суппорт, так что внутри этого суппорта есть две тормозные колодки, которые сжимают тормозной диск при нажатии на педаль и, соответственно, тормозные цилиндры, которые толкают обе колодки. не может сжать эти колодки сами. сам суппорт отталкивается от них, потому что два тормозных цилиндра установлены на обеих из этих колодок в самом суппорте, поэтому, когда вы нажимаете педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль, тормозная жидкость проходит через всю систему, и я наиболее сильно нажимает колодки и колодки, на этот раз вытирает тормозной диск и в результате автомобиль тормозит.

Вы уже понимаете, что в системе должна быть тормозная жидкость, потому что она давит на цилиндры и, таким образом, они натирают колодки на диске, но со временем эта жидкость, примерно через 2 года, начинает терять свои характеристики в течение трех лет и впитывается в нее. так называемая влага. это происходит (жидкость, пропитанная влагой), несмотря ни на что жидкость вас заливают в систему, даже если вы наливаете туда жидкость, например, за 3000 тыс. руб. 5 литров, он также пропитывается влагой, но только не сразу, а через более длительный промежуток времени и после такой пропитки возникает такая ситуация, а именно тормозная жидкость начинает кипеть при более низких температурах, например, совершенно новая жидкость кипит при температуре около 250 градусов и после того, как она закипит, машина начинает тормозить хуже, в общем, если тормозные шланги слабы, то при этой температуре (хотя это маловероятно) они могут просто лопнуть, и поэтому колесо, на котором лопнет общая обработка, чтобы замедлить машину!

Да, если в системе есть влага (обычно для старой воды, которой уже два или три года), эффективность торможения остается практически такой же, но температура воды превышает (в зависимости от того, сколько процентов вы насыщены тормозом жидкости) до 150.200 градусов, затем он начнет кипеть через воду, которая будет в нем, как только он закипит, машина остановится гораздо хуже.

Хорошо сделано и немного пройдитесь по сводке изменений, поэтому, если вы не понимаете, как заменить тормозную жидкость, то прочитайте нашу статью, в которой описано большинство аспектов, и, прочитав ее, вы узнаете, как заменить эту жидкость. в вашей машине и выяснить, что можно, а что нельзя сделать при смене.

Чтобы заменить тормозную жидкость, сначала необходимо запастись: тормоз жидкости, и возьмите с собой небольшой шланг (имеется в виду небольшую длину), который вы наденете на бампер (если вы не знаете о шланге за счет, другими словами, зачем он нужен и все такое, тогда просто прочитайте из от начала до конца, вы поймете эту статью, и вы поймете ее), вам все еще нужно запастись набором небольших гаечных ключей, которые будут вмещать примерно ключ "8" и "10", и взять контейнер с собой, примерно , 0,5 и, конечно, пусто, но в рабочее время или пока мы немного не наполним последнюю тормозную воду!

Когда мне нужно заменить тормозную жидкость?

В этом случае, если вы недавно приобрели на рынке новый (для вас) автомобиль, и вы не понимаете, когда они в последний раз меняли его тормозная жидкость, тогда вы можете это проверить, хотя при покупке любого автомобиля рекомендуется немедленно менять всю воду, все масла в системе, но все же в некоторых случаях, если жидкость нормальная, тогда зачем просто тратить на это деньги, если вы может приблизительно понять, что это не имеет значения вообще жидкость он имеет свой собственный цвет, например, красноватый перед покупкой автомобиля, сразу же после ответа проверяйте, какая тормозная жидкость заливается в бачок, зайдите в интернет и перейдите к названию жидкости, внимательно посмотрите, какой цвет она рисует и какой цвет у вас в баке, в общем, если жидкость начинает менять свой собственный цвет, и она больше не станет красноватой, например, но черной, то это явный признак того, что жидкость нужно заменить, и жидкость должна быть заменена, если в ней появляется осадок и если он начинает понимать непрозрачность стопы.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЛИНИИ.

замена тормозная жидкость,советы по процессу замены. РЕМОНТ РЕМОНТ ГРУПП ВАЗ:.

Как добавить тормозную жидкость ВАЗ

Фактически. может кто-то не знает где залить тормозную жидкость в ВАЗ. Если знаешь, пройди мимо. нет флуд)

Кстати, специальные дилеры продаются в дилерских центрах, которые специально предназначены для проверка статуса жидкость этих тестеров обойдется примерно в 1000–1500 тысяч рублей, и если вы захотите купить, она даст более точные показания, хотя вы сами можете визуально все определить без какого-либо тестера, но все же, если вы решите его купить, то возьмите его или это не ваше дело, если у вас есть знакомые на СТО, вы можете покататься на них и даже возможно у них будет этот тестер!

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Вам понадобится помощь другого человека, чтобы выполнить работу по замене этой жидкости, поэтому, прежде чем идти на работу, попросите любого человека помочь вам, вероятно, вам будет достаточно приблизительно 1 часа, и если вы уже работали над заменой, тогда 15-2 минуты будет достаточно!

1) Сначала нужно выяснить, что такое офис тормоз Система, тогда вам нужно будет понять, где соски крови расположены на передних и задних колесах, и в конечном итоге вам нужно будет узнать, где находится сам резервуар тормозная система, поскольку я знаю всю эту информацию, времени накачки будет намного меньше.

Если вы хотите найти ответы на все вопросы, которые мы описали в пункте 1 выше, внимательно прочитайте следующую статью: "Кровотечение тормоза Система ", там вы должны прочитать для себя заголовок" Примечание! «Что идет сразу после заголовка:« Как мне тормозить ВАЗ? "И вам также нужно полностью прочитать пункт 2 этой статьи, посмотреть рисунок и пункт 4 и увидеть рисунок!

2) Теперь мы продолжаем, после всего, что было изучено, сначала откройте крышку расширительного бачка и соберите тормозную резину или шприц всю тормозную жидкость, которая находится в этом бачке.

Не опорожняйте бак полностью, в противном случае система будет сброшена и, следовательно, должна опустошаться только до самой низкой отметки MIN!

3) Затем, когда жидкость стечет до желаемой отметки, выберите новую жидкость и заполните ее резервуаром до отметки MAX, а затем закройте крышку бачка тормозной системы.

4) Затем скажите своему помощнику вести ваш автомобиль и по-прежнему давать ему новую тормозную жидкость, он будет нуждаться в том, чтобы она всегда была заполнена тормозным баком, потому что, если бак полностью опустошен, у вас будут проблемы с полностью подавленной системой. это позволит вам залить намного больше жидкости в бак, но в итоге вы спасете систему от разгерметизации, в целом, чтобы тормозная система не была герметизирована, вы должны постоянно держать ее на уровне и не опускать меньше 15 мм, пропустите чуть ниже че, и будет грустно, в общем случае не опускайтесь ниже отметки MIN.

5) Теперь, возьмите свои ключи с собой и садитесь в машину, конечно, лучше всего, если ваша машина будет в проеме, но все же, независимо от того, где ваша машина будет, как вы уже поняли, нажав на Ссылки на отдельную статью о том, что передние колеса нужно будет снимать, иначе прокачка суппорта перед автомобилем будет неудобной.

6) После этого начните прокачивать правое колесо, но имейте в виду, что колеса надуваются строго по контуру, а не иначе. Как вы качаете колесо (тормоз), спросите вы? Это очень просто, возьмите маленький шланг и поместите его в фитинг, который вам нужен для прокачки, а затем опустите другой конец шланга в емкость, которая будет предварительно заполнена тормозной жидкостью, поэтому опустите этот конец шланга в жидкость, чтобы система не обжала в конце концов. попросите помощника плавно и аккуратно нажать на педаль тормоза 5-8 раз, и при последнем нажатии оставьте педаль в утопленном положении и не дайте затянуть втулку, о, теперь поговорим об этой регулировке ,

7) После всей операции осторожно начните разблокировать всасывающий клапан всего на 2-3 оборота, и вы увидите, что отработанная жидкость начинает выходить из бутылки, которая, вероятно, становится черной, поэтому, когда жидкость перестает течь, Немедленно поверните фитинг и скажите ассистенту, чтобы он снял ножку педали, это все, что нужно для замены, это нужно делать только на всех колесах, пока новая жидкость не течет из шланга в бутылку, например, красная жидкость, а после нее заканчивается, перейдите к другому колесу и повторите эту операцию.

Какую Тормозную Жидкость Заливать В Ваз 2107

Эту операцию можно повторить только 5 раз в одном фитинге, поэтому всегда следите за выходящей жидкостью и обязательно добавляйте новую жидкость в расширительный бак до необходимого уровня!

Каждый потратит всю замену в разных местах, кто-то упадет в яму, кто-то просто украдет машину, а также прокачает тормозную систему, а кто-то просто заползет под машину, ну, суть в том, что если у вас есть задние колеса, то прежде чем вам нужно будет немного поработать, чтобы разблокировать регулятор давления заднего тормоза, в противном случае вам не нужно будет ничего качать в задние колеса, чтобы сломаться, в общем:

1. Чтобы разблокировать, сначала выберите ключ, предпочтительно два и два, и используйте его, чтобы отсоединить стержень от торсионного рычага, для этого удерживайте головку одним ключом и открутите гайку другим.

2. Затем потяните торсион, с которого вы сняли крепежный болт, вверх и, используя свечный ключ (стандартный ключ, поставляемый с автомобилем), удерживайте торсион, как показано на фото ниже, и только затем приступайте к серьезной замене. ,

Если у вас нет помощника по замене жидкости, вы можете заменить его специальным инструментом. Для получения дополнительной информации о том, как это сделать, смотрите видео ниже:

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107, как и любая другая, требует проведения периодического технического обслуживания и ремонта. И вопреки расхожему мнению, никакая доработка отдельных элементов или всей системы, не освобождает от выполнения этой обязанности. При этом кроме контроля состояния тормозных колодок и дисков, может возникнуть необходимость прокачать систему, для удаления из нее пузырьков воздуха.

Необходимость прокачать тормоз может возникнуть в следующих случаях:

  • Замена жидкости в системе, согласно регламенту технического обслуживания;
  • Ремонт системы;
  • Утечка жидкости;
  • Ухудшение эффективности тормозов, после проверки состояния тормозных дисков и колодок.

Тормоза обычно прокачиваются при участии двух человек: один (слесарь) работает непосредственно с системой тормоза, второй (помощник) находится в салоне автомобиля ВАЗ 2107. Из инструментов для работы понадобится:

Кроме этого, в случае если на вашем автомобиле установлены штуцера под ключ на 8, настоятельно рекомендуется доработка данного недостатка, заключающаяся в их замене на аналогичные, но с шестигранником под ключ на 10. Перед началом работы в тормозной бачок доливают жидкость до максимального уровня.

Порядок прокачки системы тормоза имеет определенную последовательность — начиная с самого удаленного колеса от главного цилиндра:

  1. Правое заднее;
  2. Левое заднее;
  3. Правое переднее;
  4. Левое переднее.

Прокачка задних колес ВАЗ 2107 производится снизу автомобиля, поэтому лучше воспользоваться смотровой ямой. Для прокачки передних тормозов нужно снимать колесо. В остальном процедура прокачки для всех колес одинаковая. Сняв защитный резиновый колпачок, нужно ослабить штуцер при помощи накидного ключа 8/10. Следует проявлять особую аккуратность, так как существует риск зализывания граней, после чего открутить штуцер будет затруднительно.

Аналогичную работу выполняют на остальных колесах автомобиля. Периодически необходимо контролировать уровень жидкости в бачке, при необходимости доливать. Если не восполнить объем вовремя, и жидкость в бачке закончится, в систему попадет воздух и все придется начинать сначала.

Как видите, никаких особых трудностей в прокачке тормозов автомобиля ВАЗ 2107 не предвидится. Все этапы работы вполне можно выполнить своими руками в домашних условиях.

Следует отметить тот факт, что в последнее время получила широкое распространение доработка стандартной системы, заключающаяся в замене стандартных элементов (суппорта, диски, колодки) аналогичными деталями импортного производства, более качественными и эффективными. Однако доработка не исключает необходимости проведения периодической прокачки системы, поэтому описанный порядок останется актуальным.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
  Работу проводите с помощником на автомобиле, установленном на смотровой канаве или подъемнике.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
  Если вы работаете на смотровой канаве, перед началом работы вывесите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры.

Рис.1

  1. Снимите крышку бачка гидропривода с поплавком датчика уровня.
  2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
  3. Снимите передние колеса.

  Рис.2

  4. Очистите от грязи штуцера колесных цилиндров передних.

Рис.3

  5. . и задних тормозных механизмов.

  Рис.4

  6. Если вы работаете на подъемнике (задние колеса вывешены), предварительно разблокируйте регулятор давления в приводе задних тормозов, имитируя нагрузку на задние колеса. Для этого отсоедините тягу от торсионного рычага. Придерживая головку болта, отверните гайку и отсоедините торсионный рычаг от стойки.

Рис.5

  7. Установите между концом торсионного рычага и картером заднего моста распорку высотой 130-160 мм. Для этой цели подходит свечной ключ (длиной около 145 мм), входящий в комплект штатного инструмента.

  Рис.6

  8. Снимите защитный колпачек со штуцера для выпуска воздуха заднего правого колесного цилиндра и наденьте на штуцер шланг.

ПРИМЕЧАНИЕ
  Заменяйте жидкость сначала в одном, затем в другом контуре, начиная каждый раз с тормозного механизма, наиболее удаленного от главного цилиндра. Очередность контуров значения не имеет.

  9. Нажмите на педаль тормоза 4-5 раз и удерживайте ее нажатой.


Рис.7

  10. Опустите другой конец шланга в емкость для сливаемой жидкости.
  11. Отверните штуцер примерно на 3/4 оборота.
  12. Продолжая нажимать на педаль вытесните находящуюся в приводе жидкость через шланг в емкость.
  13. После того как педаль дойдет до крайнего переднего положения и истечение жидкости прекратится, заверните штуцер.
  14. Повторите операции 10-13 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
  Чтобы избежать попадания воздуха в гидропривод, постоянно пополняйте бачок новой жидкостью (не допуская падения уровня жидкости ниже 10 мм ото дна бачка). Этим вы обеспечите постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидропривода.

  15. Повторите операции 10-14 для второго колеса (левого заднего) этого же контура, затем последовательно для обоих колес (правого, затем левого переднего) второго контура.
  16. Заверните крышку бачка гидропривода.
  17. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, прокачайте гидропривод тормозной системы.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Поддержание требуемого уровня тормозной жидкости необходимо для правильной работы тормозной системы автомобиля. Сколько её потребуется всегда можно найти в сервисной книжке, но зачастую автовладельцы не привыкли в нее заглядывать, а действовать опытным путем либо искать ответ в интернете. Именно таким пользователям постараемся помочь разобраться с вопросом сколько тормозной жидкости нужно для замены и какую стоит лить.

Тормозная жидкость – рабочая жидкость тормозной системы, с её помощью происходит передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре к колесным парам.

Во время проверки не забывайте обращать внимание на цвет жидкости. Новая ТЖ прозрачная с желтоватым оттенком. В процессе эксплуатации она меняет свой цвет и становиться темной, это в основном происходит из-за скопления разных примесей. Если жидкость потемнела, то это может значить, что необходима полная замена и простой доливкой тут не обойтись. Специалисты рекомендуют проводить замену тормозной жидкости примерно каждые 2-3 года, именно такой промежуток является оптимальным в соответствии с гигроскопичностью и подвержению температурным нагрузкам. Для правильного функционирования тормозных механизмов, жидкость должна обладать рядом свойств, а также соответствовать определенному стандарту.

Старая и новая тормозная жидкость

Виды и свойства ТЖ

Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.

Виды тормозных жидкостей:

  1. Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
  3. Силиконовые. Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.

В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.

Классификация ТЖ:

Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

  • степень вязкости;
  • температура кипения;
  • химическая инертность к материалам (например, резине);
  • коррозионная стойкость;
  • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиля Класс DOT Необходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа Сид DOT4 1
Киа Рио 3 DOT4 1
Киа Рио 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа Соренто DOT 5.1 1
Киа Спектра DOT3, DOT4 1
Рено Логан DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено Дастер DOT4 1
Рено Флюенс DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
Daewoo Matiz DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.


Как часто менять тормозную жидкость

Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости.
Подробнее


Как прокачать тормоза

Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля. При этом нельзя допускать такие ошибки.
Подробнее


Прокачка тормозов без помощника

Иногда прокачать тормоза в одиночку бывает сложной задачей. Но есть простая схема как можно справится и без помощника. Смотрите инструкцию по самостоятельной прокачке тормозов на автомобиле
Подробнее

Какая тормозная жидкость лучше

Тормозная жидкость оказывает достаточное влияние не только на состояние тормозной системы, но и на ее эффективность. Самым важным критерием при выборе подходящей ТЖ будет соответствие необходимым свойствам и требованиям. Но как правило на упаковках разных производителей все очень красиво написано, а вот соответствует ли жидкость заявленным четырем основным требованиям, таким как: большой температуре кипения, минимальной коррозионной активности, смазывающим свойствам и стабильной вязкости. Это можно узнать лишь опытным путем и по отзывам пользователей.

По рейтингу проведенным сотрудниками сайта expertcen лучшими тормозными жидкостями иностранного производства являются такие, как: Castrol React DOT4 (цена 450 руб.), Motul DOT 5.1 – будет стоить не менее 600 руб., Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – 300 руб. В списке достойных тормозных жидкостей отечественного производителя можно выделить: Ros DOT-4 – 180 руб., Sintec Super DOT-4 – 100 рублей.

А вот чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения также стоит обратить внимание на те марки, качество которых не на самом высшем уровне. Среди таких сомнительных ТЖ есть: Luxe ДОТ-4 (“Делфин Индастри”), “Sintec ДОТ-4” (ТОВ “ТСХ-Химреактив”) и “Аляска ДОТ-4” (ООО “Тектро”), именно они не соответствуют требованиям класса DOT-4 согласно температуры кипения. К тому же еще у жидкости “Аляска ДОТ-4” есть отклонение по вязкости при -40°С. В свою очередь такие жидкости, как: “Ойлрайт ДОТ-4” (ООО “Тектрон”) и Lux ДОТ-4 (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют достаточно низкую температуру кипения в жидкости, которая содержит влагу, такие параметры не соответствуют даже классу DOT 3. Также наблюдаются отклонения к требованиям DOT 4 по вязкости при -40°С, в жидкостях: ПП “Люмо” (Украина) и Belhim DOT 4 (“БелХимГрупп”, Беларусь), что на 15-25% выше нормы.

При выборе тормозной жидкости можно долго проводить аналогии, ознакамливаться с отзывами, рассматривать список характеристик, но при всем этом нужно помнить, что даже у той тормозной жидкости, которая имеет самые лучшие показатели среди других, есть свой срок использования и проводить ее замену необходимо строго по заявленному регламенту от производителя, потому что ваша безопасность зависит от состояния вашего автомобиля.

Подводя итог, скажем, что использовать нужно только ту тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Покупая тормозуху для своей машины, будьте бдительны, обязательно обращайте внимание на спецификацию, которая необходима для авто. Если же говорить о необходимом количестве для замены тормозной жидкости, то, как правило, в машинах отечественного производства требуется от 0,5 до 1 л, тогда как объем ТЖ в тормозной системе иномарок составляет от 1-1,5 л. Поэтому при замене и прокачке тормозов учтите этот факт и всегда следите за её уровнем в расширительном бачке.

уровень тормозной жидкости

Поддержание требуемого уровня тормозной жидкости необходимо для правильной работы тормозной системы автомобиля. Сколько её потребуется всегда можно найти в сервисной книжке, но зачастую автовладельцы не привыкли в нее заглядывать, а действовать опытным путем либо искать ответ в интернете. Именно таким пользователям постараемся помочь разобраться с вопросом сколько тормозной жидкости нужно для замены и какую стоит лить.

Тормозная жидкость – рабочая жидкость тормозной системы, с её помощью происходит передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре к колесным парам.

Во время проверки не забывайте обращать внимание на цвет жидкости. Новая ТЖ прозрачная с желтоватым оттенком. В процессе эксплуатации она меняет свой цвет и становится темной, это в основном происходит из-за скопления разных примесей. Если жидкость потемнела, то это может значить, что необходима полная замена и простой доливкой тут не обойтись.

Специалисты рекомендуют проводить замену тормозухи примерно каждые 2-3 года, именно такой промежуток является оптимальным, потому как срок годности жидкости может изменяться в соответствии с гигроскопичностью и подверженностью температурным нагрузкам. Для правильного функционирования тормозных механизмов, жидкость должна обладать рядом свойств, а также соответствовать определенному стандарту.

Виды и свойства ТЖ

Старая и новая тормозная жидкость

Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик.

Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.

Виды тормозных жидкостей:

  1. Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
  3. Силиконовые. Изготовлены на основе кремниево-органических полимерных продуктов.

Цвет и классификация тормозной жидкости

В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.

Классификация ТЖ:

Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

Важно понимать, что жидкость DOT 5 отличается химическим составом от других, поэтому никогда не следует смешивать её с DOT 3 или DOT 4, а также использовать в системах, предназначенных для жидкостей типа DOT 3 или DOT 4, чтобы не повредить тормоза.

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

Castrol DOT 4

Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

  • степень вязкости;
  • температура кипения;
  • химическая инертность к материалам (например, резине);
  • коррозионная стойкость;
  • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

Объем жидкости в тормозной системе

тормозная жидкость в системе ВАЗ

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиляКласс DOTНеобходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2DOT41
Форд фокус 3DOT41
Форд КугаDOT41
Шевроле НиваDOT41
Шевроле КрузDOT41
Шевроле ЛачеттиDOT 40,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа СидDOT41
Киа Рио 3DOT41
Киа Рио 2DOT 4с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа СорентоDOT 5.11
Киа СпектраDOT3, DOT41
Рено ЛоганDOT 4с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено ДастерDOT41
Рено ФлюенсDOT40,5-1
Рено СандероDOT41
Рено Меган 2DOT41
ВАЗ 2107, 2109DOT 30,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115DOT 41
ВАЗ 2108, 2110, 2112DOT 41
Лада КалинаDOT 41
Лада Приора (ВАЗ 2170)DOT 41
Лада ГрантаDOT 41
Лада ЛаргусDOT 4+1
Daewoo MatizDOT 41
Митсубиси Паджеро 4DOT 41
Mitsubishi Lancer IXDOT 3, DOT 41
Митсубиси Лансер 10DOT 41
Mazda DemioDOT 3, DOT 41
Мазда 3DOT 5.11
Мазда сх 5DOT 41
Skoda Superb IIс ABS DOT 41
SKODA Octavia А5DOT 41
Тойота RAV4DOT 3, DOT 40,5
Тойота КороллаDOT 41
Тойота Прадо 150DOT 4, DOT 5.11,5-1,6
Фольксваген Поло седанDOT 41
Дэу НексияDOT 4, DOT 5.11
Хендай СолярисDOT 41
Хендай АкцентDOT 5.11-1,5
Volvo XC70DOT 4+1
Ниссан ТиидаDOT 41
Ниссан КашкайDOT 41
Ниссан Х ТрейлDOT 3, DOT 41

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.


Как часто менять тормозную жидкость

Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости.
Подробнее


Как прокачать тормоза

Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля. При этом нельзя допускать такие ошибки.
Подробнее


Прокачка тормозов без помощника

Иногда прокачать тормоза в одиночку бывает сложной задачей. Но есть простая схема как можно справится и без помощника. Смотрите инструкцию по самостоятельной прокачке тормозов на автомобиле
Подробнее

Какая тормозная жидкость лучше

Тормозная жидкость оказывает достаточное влияние не только на состояние тормозной системы, но и на ее эффективность. Самым важным критерием при выборе подходящей ТЖ будет соответствие необходимым свойствам и требованиям. Но как правило на упаковках разных производителей все очень красиво написано, а вот соответствует ли жидкость заявленным четырем основным требованиям, таким как: большой температуре кипения, минимальной коррозионной активности, смазывающим свойствам и стабильной вязкости. Это можно узнать лишь опытным путем и по отзывам пользователей.

Лучшие тормозные жидкости

По рейтингу проведенным сотрудниками сайта expertcen лучшими тормозными жидкостями иностранного производства являются такие, как: Castrol React DOT4 (цена 450 руб.), Motul DOT 5.1 – будет стоить не менее 600 руб., Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – 300 руб. В списке достойных тормозных жидкостей отечественного производителя можно выделить: Ros DOT-4 – 180 руб., Sintec Super DOT-4 – 100 рублей.

А вот чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения также стоит обратить внимание на те марки, качество которых не на самом высшем уровне. Среди таких сомнительных ТЖ есть: Luxe ДОТ-4 (“Делфин Индастри”), “Sintec ДОТ-4” (ТОВ “ТСХ-Химреактив”) и “Аляска ДОТ-4” (ООО “Тектро”), именно они не соответствуют требованиям класса DOT-4 согласно температуры кипения. К тому же еще у жидкости “Аляска ДОТ-4” есть отклонение по вязкости при -40°С. В свою очередь такие жидкости, как: “Ойлрайт ДОТ-4” (ООО “Тектрон”) и Lux ДОТ-4 (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют достаточно низкую температуру кипения в жидкости, которая содержит влагу, такие параметры не соответствуют даже классу DOT 3. Также наблюдаются отклонения к требованиям DOT 4 по вязкости при -40°С, в жидкостях: ПП “Люмо” (Украина) и Belhim DOT 4 (“БелХимГрупп”, Беларусь), что на 15-25% выше нормы.

не качественные тормозные жидкости

При выборе тормозной жидкости можно долго проводить аналогии, ознакамливаться с отзывами, рассматривать список характеристик, но при всем этом нужно помнить, что даже у той тормозной жидкости, которая имеет самые лучшие показатели среди других, есть свой срок использования и проводить ее замену необходимо строго по заявленному регламенту от производителя, потому что ваша безопасность зависит от состояния вашего автомобиля.

Подводя итог, скажем, что использовать нужно только ту тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Покупая тормозуху для своей машины, будьте бдительны, обязательно обращайте внимание на спецификацию, которая необходима для авто. Если же говорить о необходимом количестве для замены тормозной жидкости, то, как правило, в машинах отечественного производства требуется от 0,5 до 1 л, тогда как объем ТЖ в тормозной системе иномарок составляет от 1-1,5 л. Поэтому при замене и прокачке тормозов учтите этот факт и всегда следите за её уровнем в расширительном бачке.

Читайте также: