Какие крестовины лучше ставить на уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Самый распространённый внедорожник в России - УАЗ,

получив возможность: колпаками отключать вращение переднего кардана,

которое при выключенном передке, напрасно пожирало около 10% топлива,

выявилась беда быстрого разбивания крестовин и шлицевого стыка невращающегося вала

А если продолжать ездить с громыхающим на кочках карданом, то разобьёт подшипник и сальник хвостовика, и гнездо подшипника в корпусе раздатки.

Простейшее решение проблемы: резина велосипедной камеры, туго притягивающая кардан к раме.

При этом все зазоры в кардане и крестовинах выбираются, и разрушительные вибрации прекращаются.

Для возможности включения вращения кордана, на тонкую его часть одета пластиковая трубка,

разрезанная для возможности одеть на вал без демонтажа привода.

Можно использовать горлышко от пятилитровой бутылки, отрезанное с запасом ввиде козырька,закрывающего сальник шлицевого соеденения от сползания резины велосипедной камеры.

Вдоль разрезанное горлышко, д ля облегчения одевания на вал, можно нагреть.


В качестве опоры на раме можно согнуть "Л"обазную скобу из 6мм проволоки, надев на него в месте намотки камеры, резиновый шланг, для продления срока службы туго натянутой велосипедной резины.

Вместо велосипедной камеры, можно использовать любую резиновую ленту, или кольца нарезанные из автомобильной камеры.

Слабое натяжение резины не даст эффекта, что будет слышно при езде по кочкам,

сильное натяжение - сократит срок службы резины, и её придётся чаще менять,

а на работу карданной передачи, натяжение резины не влияет.

При длительной езде с вращающимся карданом, пластиковое горлышко может прошоркаться, что приведёт к прошаркиванию и обрыву резины,

но на движении это никак не сказывается, а при ближайшем ТО, резину и подшипник-горышко можно восстановить.

а мы, по мужицки обсуждаем и РАСПРОСТРАНЯЕМ, одно из достижений изобретательской мысли,
позволяющей экономить топливо и запчасти,
вопреки интересам нефтебизнеса,

и авто-производителей, получающих дополнительные прибыли на производстве запчастей,
типа карданна УАЗа,
который без моей резинки, приходилось менять через 30-50 тысяч км,
а ликвидировав разбивание зазоров в невращающемся кардане ( а это в среднем 99% летом и 50% зимой), он будет служить всю жизнь УАЗа, 300-500 тыс км.

Друг мой тёзка, отключенные колесные муфты левого и правого колеса с выключенным передним приводом,
прекращают вращение:
полуосей, дифференциала, гепоидной передачи, кардана и фтулки включения передка,
При движении с "крейсерской" скоростью 80км в час, это даёт экономию топлива около 10%,
благодаря снижению сопротивления вращения передних колёс.

Ещё в 2003году разработан простой, надёжный, БЕЗОПАСНЫЙ, моторколёсный, ПЛАВАЮЩИЙ, электромобиль с пластиковым герметичным кузовом.

Извини деревенского мужика друг Ваня, но мне надоело высмеивать бабские глупости ванькиваляния,
городских мужЧИНов-интеллектуалов, с детства одураченных матриархатом, школой, вузом.
и оторванных от деревенской МУДРОСТИ ПРИРОДЫ!

Читай мой проект 2003 года современного экологичного, безопасного, моторколёсного, плавающего электромобиля

и сам рассмеёшься над бабской глупостью шуток интеллектуала-барана,

запуганного СВЕТОМ МИРНОГО РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Но ты подсказал интересное решение:
если всю длину кардана сделать ввиде телескопической штанги со шлицами по всей длине карданного вала, то ударная нагрузка на зазор уменьшится в сотни раз,

Однако остаются зазоры в крестовинах, которые всё равно будет разбивать, как и в твоём варианте,
а вот моя резина защищает и крестовины, полностью выбрав все зазоры в сторону рамы,
соответсвенно при кочках и вибрации ДВС, зазоры зажаты туго натянутой резиной,
и никаких ударных нагрузок не происходит!!

Испытывали на полностью изношеном кардане с разбитыми крестовинами,
брат проездил всё лето,
и только осенью, когда перестал выключать колёсные муфты из-за частого включения передка,
горлышко и резину стало быстро ( 10-20км) прошаркивать грязью, и кардан начинал греметь.
однако зимой, когда грязи нету,но приходится ездить с включёнными колёсными муфтами,
горлышко перешаркивает через сотни км вращения кардана.

Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.

За сутки посетители оставили 545 записей в блогах и 6995 комментариев.
Зарегистрировалось 18 новых макспаркеров. Теперь нас 5030201.

Зачем я поменял карданные валы на УАЗ Патриот0

Давайте будем говорить откровенно. У меня уже второй Патриот, и второй Патриот оснащен хабами. То есть, передний мост большую часть времени отключен, а значит кардан не крутится. Разница лишь в том, что на первом Патриоте стояли механические хабы РИФ, а на втором автоматические того же бренда. Но сути это не меняет…

Итак, отвечаю на первый вопрос: нет, старые карданы у меня не провисли, и я ни разу не сталкивался в проблемой "провисшего" кардана. По крайней мере среди ближайшего круга знакомых, имеющих Патриоты и ездящих на них постоянно, в том числе с хабами и отключенным мостом.

Карданы (в частности на УАЗ) имеют три слабых звена: первый — это неправильная балансировка, вызывающая дрожь по кузову автомобиля, хорошо ощущаемая на дальняках, на скорости. Только не стоит ее путать с вибрацией из-за неправильной балансировки колес — это разные типы вибраций и они отличаются, хотя лучше, чтобы не было ни той, ни другой.

Второе слабое место — это крестовина. Вечных крестовин не было и не будет, скорее всего. Впрочем, стоит она не очень дорого, а ее замена для большинства сервисов все равно, что для англичанина чая попить.

Третье слабое место — шлицевое соединение. Если с ним будет что-то не так, то это уже замена кардана. Кроме того, в длинных путешествиях, когда большие пробеги по дорогам и поездки по тяжелому бездорожью, шлицевое может разбиваться, а значит появляться неприятные удары в трансмиссии, как следствие выбора зазоров.

Наглядно конструкция кардана выглядит так:

1. Труба карданного вала.

2. Пресс-масленка шлицевого соединения.

4. Внутренние шлицы.

5. Внешние шлицы.

6. Манжета грязеотражательная.

8. Балансировочная пластина.

9. Скользящая вилка.

10. Пресс-масленка крестовины.

11. Стопорное кольцо.

12. Резино-металлическое уплотнение крестовины.

13. Игольчатый подшипник крестовины.

Штатный кардан УАЗ Патриот 2019

Утверждать, что штатный кардан моего УАЗ Патриот слабый я не буду. Как видите, несмотря на довольно жесткие условия эксплуатации в грязи и на камнях Кольского полуострова, кардан выглядит еще живым, но главное — целыми выглядят резиновые пыльники шлицевого соединения.

Первым делом, замена карданов на произведенные СТО22-Бийск несет цель обеспечения запаса прочности. В отличие от штатного, новые карданы предназначены для более суровых условий эксплуатации. Например, вместо резиновых пыльников, которые на бездорожье можно повредить, шлицевое соединение защищено стальным грязеотражателем.

Да и само шлицевое соединение алтайского кардана разработано и произведено с учетом увеличенной прочности шлицов и минимальных зазоров (чем они меньше, тем выше надежность и комфорт работы узла).

Новый кардан для УАЗ Патриот производства СТО22-Бийск

С крестовинами разобрались в самом вопросе — вечных нет, а заменить их как расходный материал — нет проблем. Остался вопрос балансировки валов, от которого зависит комфорт при движении на высоких скоростях, что на дальних расстояниях может стать настоящей головной болью в прямом смысле слова.

Независимо от производителя кардана, можно попытаться устранить вибрации путем последовательного поворота фланцев на 180 градусов с одновременной прикаткой и выбором оптимального положения. Если это не помогает, то можно попробовать устранить вибрации путем "балансировки на горячую". То есть, навешивая грузики разного веса на кардан, найти лучший вариант и приварить грузик обычной сваркой.

Это не самый лучший вариант, но он имеет место быть и, если руки растут откуда надо, можно довести до условно нормальной работы даже самый худший кардан непонятного производителя.

Карданы из Бийска проходят тщательную балансировку и тестируются на углах, на которых они будут работать на наших автомобилях. Поэтому, если есть задача обеспечить максимальный комфорт, то это лучшее решение для обеспечения того самого комфорта и надежности узла, при всех упомянутых выше особенностях.

Если установка качественного кардана, в котором вы уверены, не помогает, то есть большая вероятность, что причина кроется глубже и необходимо проверить соосность креплений фланцев. Снимайте кардан и проверяйте биение фланцев на РК и мостах, равно как стоит проверить наличие люфтов, которые так же могут добавлять "нервозности".

В моем случае с фланцами мостов и РК все в порядке, поэтому установка более надежного узла продиктована исключительно утилитарно-практическими целями обеспечения запаса прочности важного узла автомобиля, учитывая планы на его эксплуатацию в ближайшем будущем. Ну и гарантировано обеспечил лучшие показатели по вибрации, даже если они и отличались на незаметный со стоком минимум.

Самое главное правило, которое имеет значение, но которому я никогда не следую, это не лезть в узлы, которые хорошо работают. Как говорится, лучшее — враг хорошего. Но есть одно "но"…

Не стоит лезть что-то делать в хорошо работающий автомобиль, если вы не планируете выездов туда, где всплывшие недостатки станут "язвой", а ассистанса рядом не окажется, как и сервиса. Если готовите автомобиль для сурового путешествия, то лучше предусмотреть все возможные болячки заранее, чтобы потом не заниматься самолечением где-нибудь в горах или в степях какой-нибудь Монголии. Ну, вы поняли…

Замена крестовин, и выбор производителя крестовин на УАЗ патриот


Вот и подошло время заменить крестовины заднего моста. Решил сразу менять все три штуки. Причина замены в первую очередь моё рас**здяйство надо было чаще их шприцывать. Тем более когда машина ездит по грязи и низ машины постоянно в грязи и воде. Как без проблем снять задний кардан описывал выше. Теперь сам процесс снятия крестовин, по факту я их не снимаю а просто распиливаю, не трачу времени на съем стопорных колец.


Дальше выбиваю колпачки


Перед тем как снять крестовины надо пометить как был собран кардан
На замену крестовин взял трёх разных производителей



И так по порядку сначала начал ставить Remof, понравилось что внутри много смазки, но она не встала при заприсовке колпачки задали крестовину, может это брак такой но колпачки упелись в крестовину, стопорные кольца нельзя было одеть поскольку пазы не вышли пришлось её срезать.
Дальше крестовины деталь смазки мало, внутри ржавчина пришлось чистить, стопорные кольца подтачивать. И сама по себе очень тугая крестовина.
И наконец самая нормальная электромаш полностью набита смазкой колпачки нормальной длины проблем с нею не было.

Теперь раскажу о процессе заприсовки. Сначала разбираем крестовину


И по одному колпачку заприсовываем в тисках



Так же и для обратной стороны


Кардан почти собран, жду сейчас ещё одну крестовину. Осталась проверка на машине посмотрим как себя проведут эти крестовины в боевых условиях

УАЗ Pickup 2012, двигатель дизельный 2.2 л., 114 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ Пикап, 2021


УАЗ Пикап, 2013


УАЗ Пикап, 2018


УАЗ Пикап, 2021

Комментарии 4


Удачи тебе. А доработка крестовин уменьшением высоты посадочного размера — ошибка. Трудно выдержать симметричность размеров противоположных сторон крестовины. Нет симметрии — появился дисбаланс.

Передача карданная 3-х опорная для автомобилей УАЗ 3162, 3163 (кроме: автомобилей с электрической раздаточной коробкой DYMOS, автомобилей "РЕСТАЙЛИНГОВОЙ" версии выпуска после ноября 2014 года, автомобилей с дизельными двигателями IVECO, моделей PICKUP и CARGO "MetalPart" (MP-3162-2200010-10)

• повышенный эксплуатационный ресурс — шлицы вала подвергаются закалке токами высокой частоты до твердости не менее 45 единиц (HRC). Автоматизированная запрессовка подшипников крестовин исключает деформацию вилок и фланцев при сборке;

• отсутствие вибрации — балансировка валов производится на оборудовании "Sсhenck" (Германия) с точностью до 15 грамм], руками гастарбайтеров. В скобках абзац взят с сайта продавца AUTOGUR 73. Даже из магазина можно получить такой дисбаланс. При вращении 15 грамм в 3,5 — 4 k оборотов в минуту на диаметре 50 мм. будет присутствовать вибрация. В розничную торговлю поступают детали, узлы и агрегаты не допущенные по нормам для комплектации автомобилей в условиях сборки на заводе. PS Слово запрессовываем от слова ПРЕСС. А заприсовываем от слова ППИСУНУТЬ. При пробеге моего пикапа в 130000 км. один раз менял подвесной в сборе на 40 тыще., 4 раза обрывало болты крепления карданного вала к раздатке, крестовины на заднем кардане не менялись ни когда. Вибрация была от 95 до 105 км/час. Устранил затратив 45 рублей и 30 минут работы. Смотри фото.

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Наверное я один такой одаренный, что с крестовинами вопрос возник ток у меня.
1. Крестовины на заднем и переднем кардане одинаковые или нет? (по каталогу номера разные, чего в магазине просить чтобы дали).
2. От каких авто подходят крестовины?

Вообщем умерла крестовина заднего карданного вала, которая к мосту идет (она точно умерла , остальные пока не проверить). Подогнали мне две крестовины (даром) Herzog HW2 1026 (3102-2201026) и Newsun NS1224. Их можно поставить в замен умершией или нет?
Герцог в инете посмотрел продают как для Волг, Газелей, так и для УАЗ.

Обходя разложенные грабли — ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!

Изображение

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Коли тему подняли отпишусь о замене )
Поменял крестовину на Newsun NS1224 (около часа при минус 20 высверливал один из болтов крепления заднего карда к раздатке — натрахался и думал ноги отмерзнут), но эт как бы и не суть важно. Важно от чего сдохла старая крестовина. Когда снял старую крестовину, то под одной из чащек вместо подшипника была труха, а смазочного отверстия на шипе не было (ну так показалось). Взял отвертку, начал ковырять — смазка в этом шипе превратилась в парафин и ессно при шприцевании свежая смазка просто не поступала к подшипнику, что и послужило дальнешему подыханию оного девайса. Теперь вопрос. Это литол в такую каку превращается или мне при нулевом ТО какой то хери накачали в крестовины, потому как почти на всех крестовинах один или два шипа не прокачиваются.

Крестовины карданного вала для УАЗ Patriot

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Хола сели плотно, стопора встали те что в комплекте, но они не обслуживаемые. Качество изготовления достойное, сальник двойной.

Пробег 50 000 км кардан ещё заводской. Крестовины отлично себя чувствуют.

Напишите свой отзыв о крестовинах карданного вала

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Оляновский Денис

Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания ERA на странице рейтинга

SIGNEDA

У накладок SIGNEDA только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

METACO

Asam

У сайлентблоков Asam только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

PRO STARTUL

У наборов инструментов PRO STARTUL только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

WEEN

У помпы WEEN появился первый отзыв!

Direct Parts

HDE

У шаровой опоры HDE только 10 голосов! Рекомендуете?

Patron

У опоры амортизатора Patron только 10 голосов! Рекомендуете?

Volkswagen

В авторейтинге фар для Volkswagen Golf участвует уже 10 производителей!

Раскоксовка двигателя

В рейтинге лучшие раскоксовки двигателя учавствует уже 5 производителей!

Антигравий

В рейтинге лучшие антигравии учавствует уже 4 производителей!

KERRY

У жидкого ключа KERRY только 15 голосов! Рекомендуете?

Герметики

В рейтинге лучшие герметики учавствует уже 10 производителей!

Sheva Vhite

Проголосовал ЗА бампер TYG на странице рейтинга

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

В авторейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

Tokico

На Tokico написанно уже 100 отзывов.

KING TONY

Toyota

В авторейтинге сайлентблоков для Toyota Corolla участвует уже 10 производителей!

VALEO

На радиаторы печки VALEO написанно уже 50 отзывов.

shadura kirill

12 ноября 2021, 23:34

Проголосовал ЗА стойки стабилизатора CTR на странице рейтинга

Пламегаситель

12 ноября 2021, 20:34

В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

ISTA

12 ноября 2021, 19:02

Finwhale

12 ноября 2021, 16:05

P.PeL

12 ноября 2021, 15:14

Отличные колодки. 30к пробега и они еще в строю. .

Щербенок Александр

12 ноября 2021, 14:51

лил хадо и даже мотюль и все равно через 3 года жена от меня ушла. а вот сосед лил мобил1 у него собака умерла от стар .

russ-artel

12 ноября 2021, 12:51

Благодарим Вас за отзыв о нашей продукции. Для нас очень ценно мнение каждого автовладельца .

russ-artel

12 ноября 2021, 12:51

Благодарим Вас за отзыв о нашей продукции. Для нас очень ценно мнение каждого автовладельца .

Виктория25

12 ноября 2021, 12:16

Залила в бачок жидкость от Химавто Эко — 17. Включила омыватель, убедилась в том, что стекло после него без разводов, за .

Зеленский Марк

12 ноября 2021, 11:39

Нжк проехал 35 км поставил денсо, авто заводится легче и быстрее. Мерседес .

LUZAR

12 ноября 2021, 09:07

ГБО

12 ноября 2021, 01:24

В рейтинге лучшие ГБО только 5 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Фаркоп

10 ноября 2021, 21:27

В рейтинге лучшие фаркопы только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

santyago

9 ноября 2021, 22:44

Проголосовал ЗА тормозные диски Ferodo для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

КИРЖАЧ БАТЯ

9 ноября 2021, 21:42

Проголосовал ЗА магнитола SONY для Ford Fusion на странице авторейтинга.

schneider

8 ноября 2021, 15:15

Проголосовал ЗА шины Triangle для Mitsubishi Outlander на странице авторейтинга.

ТОП производителей крестовин карданного вала для УАЗ Patriot

Данную запчасть для автомобилей УАЗ Patriot делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях крестовин карданного вала из таких стран как: Нидерланды, Россия, Польша .

В ноябре 2021 года в рейтинге крестовин карданного вала для УАЗ Patriot на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 9 голосов.

Какие крестовины карданного вала выбрать для УАЗ Patriot?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Hola. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались крестовины карданного вала OEM УАЗ — 33%.

Замыкает тройку фирма WEBER с результатом в 33% голосов.

В общем рейтинге крестовин карданного вала, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для УАЗ Patriot

Выяснив, какие крестовины карданного вала предпочитают ставить владельцы УАЗ Patriot, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В ноябре 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы УАЗ Patriot среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, и других.

Система полного привода в автомобиле стала возможной благодаря такой важной детали как карданный вал. К аналогичному конструктивному решению склонились ульяновские производители при разработке и построении своего именитого внедорожника УАЗ Патриот.

Карданный вал выступает в качестве передаточного звена между раздаточной коробкой и редуктором заднего моста. Посредством этого вала вращающий момент направляется к колесам.

Кардан выглядит как сборка отрезков из пустотелой трубы. Соединение валов с раздаточной коробкой и мостами осуществляется с помощью крестовин.

Именно этим деталям уделим внимание. Рассмотрим особенности их устройства и алгоритм действий в случае возникновения потребности в замене.


Замена крестовины уаз

Разборка карданного шарнира Выпрессовка подшипников карданного шарнира
Расположение пресс-масленок карданного вала (вид со стороны моста)

1 — масленка шарнира со стороны раздаточной коробки; 2 — масленка шарнира со стороны моста; 3 — масленка шлицевого соединения

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем карданную передачу

Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий. Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Поэтому при отсутствии заводских меток …

…помечаем зубилом или кернером взаимное положение вилок шарнира.

Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира.

Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе.

Выпрессовываем два подшипника оси шарнира.

При выпрессовке будьте осторожны, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки.

Вынимаем подшипник вышедший из вилки наружу…

…и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник.

Разбираем карданный шарнир.

Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины.

Аналогично выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения.

Промываем все детали в керосине и осматриваем их.

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками. Манжеты с повреждениями заменяем на новые. При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине. При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения.

При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники. Центрируем крестовину относительно подшипников.

В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников. Устанавливаем стопорные кольца. Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо.












Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана


  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:


  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.


Крестовина карданного вала УАЗ Патриот


УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.




Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Замена крестовин

Замена крестовин

Ставил Newsun NS1224 года три назад, стопорные кольца толстые, после установки вибраций не появилось. Родные кольца после извлечения теряли геометрию. Тысяч 40км уже стоит на заднем кардане около моста. Не разу не шприцевал. Недели две назад на переднем мосту поменял нижнюю крестовину (что к мосту идет) тоже на Newsun NS1224. Были бы деньги — кардан бы купил новый

Читайте также: