Какие помпы ставят на автовазе на весту

Обновлено: 28.06.2024

Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе

Двигатель ВАЗ-21116

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Ремень ГРМ

115 тыс. км с Вестой: не верьте сервисной книжке!

Заменили аккумулятор.

Теория волнообразного возникновения поломок в машине в очередной раз подтвердилась.

Прошлый отчетный период прошел на удивление тихо, зато в следующие пять месяцев накрыл девятый вал неисправностей. Стоимость километра пробега выросла больше чем на 30 копеек и перевалила за 5 рублей.

Минувшая зима выдала морозов и снега за двоих. В очередные —22 ˚С Веста после двух дней простоя заводиться отказалась. Имела право: аккумулятор стоял еще родной, ни разу не подзаряжавшийся. Замену взял из оставшихся после редакционных тестов. Но у обычного автомобилиста вряд ли сложены стопки батарей в коридоре, поэтому для чистоты подсчетов минимальную цену приличного аккумулятора в таблицу затрат я включил.

Комплект ГРМ с помпой.

Самой крупной неприятностью стал… перегрев в —15 ˚С, заставший меня в 30 км от города. Я даже не сразу понял, на что ругается противным звуковым сигналом машина: никаких тревожных ламп на приборке не зажглось. И только когда из дефлекторов меня освежило ледяным воздухом, заметил завалившуюся вправо стрелку температуры. Рисковать двигателем не стал, доковылял до ближайшего торгового центра, где и засел ждать эвакуатор.

По признакам грешил на термостат, поэтому и в сервисе сразу сказал менять его. Не угадал — оказалась помпа. У неё развалилась крыльчатка. И вот тут меня, как модно выражаться, бомбануло. Вазовцы гордо заявили для Весты интервал замены комплекта ГРМ в 180 тысяч км. И какого ж черта, позвольте спросить, если непосредственно связанная с ним помпа осталась качеством ниже плинтуса? Спасибо, что не заклинило, а просто перестала качать! А то бы, как на редакционных Датсуне и Гранте, перебирали головку блока.

Поломка насоса на 108 тысячах км наводит на мысли, что его гарантированный ресурс около 90 тысяч км — аккурат срок замены ГРМ у большинства других марок.

Что ж, провели эксперимент — и теперь можем сказать с уверенностью: не верьте сервисной книжке! Ремень, быть может, 180 тысяч и выдержит. А вот помпа может и не сдюжить.

Гофру.

Едва перевалило за 110 тысяч, знакомо начал подсекать выпуск. Уже проходили: так на 38 тысячах начала сдаваться гофра, которую нам поменяли по гарантии на 61 тысяче. В тот раз она помирала долго, сейчас экспериментировать не хотелось.

Специализированный сервис за 20 минут и 5000 рублей одарил новой деталью. Вернулся я туда же ровно через месяц. На сей раз ослаб хомут, и глушитель отвязался от средней части выпускного тракта. Ещё 5000 в кассу, ибо подгнившие трубы можно было надежно соединить только с ввариванием новых фрагментов.

Моторчик стеклоомывателя

Возраст? Чувствуется

С таким парадом дефектов снова не дошли руки до сход-развала и замены ветрового стекла. Да и жаба задушила: тоже ведь не копеечные траты. Но расстроило не только это. В Весте отчетливо стала чувствоваться старость. В салоне сверчки, подвеска расхлябанная, лобовик затерт, у педали тормоза холостой ход стал в треть от общего. И даже мотор, кажется, стал работать натужнее. У одноклассников‑иномарок такого нет, хотя они тоже собраны из бюджетных материалов по простым технологиям.

Поразительна разница с новой Вестой — машину с нулевым пробегом я смело порекомендовал бы друзьям. ­

Но, глядя на поездившую редакционную машину, уже не посоветую. Попытка была хорошая, однако разочарование все равно ­пришло.

Лада Веста, 1.6 (106 л. с.), Р5

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–114 700 км)*

Расходы на содержание: 0–106 000 км 499 379 ₽

  • Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,1 л/100 км) — 381 263 ₽
  • Расходы на содержание: 106 000 — 114 700 км — 80 000 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,0 л/100 км) — 34 026 ₽
  • Замена гофры — 5000 ₽
  • Комплект ГРМ с помпой — 6782 ₽
  • Ремонт системы охлаждения (работа + запчасти) — 10 813 ₽
  • Аккумулятор — 3500 ₽
  • Ремонт глушителя — 5000 ₽
  • Насос стеклоомывателя — 1120 ₽
  • Лампы — 679 ₽
  • Летние шины Nokian Hakka Green 2, 4 шт. — 13 080 ₽
  • Общие расходы — 579 379 ₽
  • Стоимость 1 км пробега — 5,05 ₽

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа

Для того чтобы этого не случилось нужно вовремя менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.

О чем молчит изготовитель

В некоторых сервисных книгах LADA Priоra ремень ГРМ вообще не упоминается.

Водяной насос

Пренебрежение к замене и обслуживанию водяного насоса может привести силовой агрегат в нерабочее состояние. Напомним, что помпа относится к охладительной системе, но в движение приводится ремнем ГРМ. При заклинивании помпы, из-за выработки подшипника, в ремне срезает зубья и мотор разрушается. Все эти подробности знакомы мастерам, тогда как производитель даже и не подумал упомянуть о необходимости следить за состоянием водяного насоса.

Когда менять ремень и помпу

Нужно отметить, что новые автовазовские двигатели получили качественные зубчатые ремни и если на них не попадает масло, то указанные 180 тысяч километров он отбегает.

Наряду с этим владельцы любой иномарки с существенным пробегом знают, что плановая замена ремня влечет за собой комплексную замену, в которую входят ремень, ролик и помпа — это и дешевле и правильнее.

Как заметили опытные автомобилисты, зарубежные производители настаивают на замене помпы именно ради обновления всего комплекта деталей, связанных с приводом распределительного вала.

Если при очередном ТО автомобилист видит надрыв на ремне или потеки на помпе, то это сигнал к немедленной замене детали.

Лайфхак: Помпа на Весту — 10 шагов замены, цена, аналоги

Не автомобилях помпа, она же водяной насос ответственная деталь, которая гоняет антифриз в системе охлаждения, тем самым остужая мотор. На Весту ставится хорошо себя показавшая деталь ТЗА. Что характерно для Ваза, Помпа автомобиля Лада Веста не зависимо (1,6 это, или 1,8) ставится одинаковая, как на других моделях, этой же серии, с 16-тиклапанным двигателем. Это преимущество взаимозаменяемости запчастей Российского автомобиля. Если машины примерно одних лет выпуска, запчасти на них похожи, или одинаковы. Замена помпы на Весту делается за 10 шагов, ниже в статье Вы найдете чек-лист замены. С наступлением зимы, за деталью нужно усиленно следить: чтобы не было потеков антифриза, менять ее вовремя, чтобы не развалилась и не натворила беды с загибом клапанов. Помимо взаимозаменяемости Вазовских запчастей, мы знаем, как минимум два аналога помпы на Весту. Это производители Японского и Китайского бренда запчастей на автомобиль Лада Веста: помпа gmb, luzar — цена и качество их различается. Первая зарекомендовала себя надежностью.
Итак подведя итог, что же такое помпа: двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 21129 – относительно мощный силовой агрегат, детали которого вращаются с огромной скоростью. Во время этого вращения элементы трутся друг об друга и, несмотря на смазывание моторным маслом, очень сильно нагреваются. Для охлаждения ДВС в его корпусе существует специальная полость, заполненная охлаждающей жидкостью. Однако, стоячая ОЖ также быстро нагревается, мотор нуждается в подаче свежей, холодной порции антифриза. Чтобы заставить жидкость двигаться до охлаждающего элемента и обратно, в систему вмонтирован этот водяной насос.


Когда менять помпу на Лада Веста?

Водяной насос Лады Весты устроен просто, состоит всего из нескольких деталей. Однако, выход из стоя этого, казалось бы, незначительного узла, закончится катастрофически. Помпа ломается не часто благодаря, как раз таки, своему несложному устройству, но если ломается то тянет за собой узел грм, клапана. Четкого регламента замены помпы для Лады Весты, к сожалению, нет. Согласно общим рекомендациям, ее следует менять каждую вторую замену ремня ГРМ, или каждые 180 тыс км пробега. При небольшой загруженности Весты раз в пять-шесть лет.

Различные факторы могут влиять на досрочную поломку помпы:

  • Некачественный антифриз;
  • Непрофессиональная установка предыдущей детали, либо ремня ГРМ;
  • Брак самой детали;
  • Попадание в систему посторонних предметов;
  • Неправильная эксплуатация автомобиля (несоблюдение температурного режима).

Неисправности помпы – когда нужна замена

  • Есть признаки, которые говорят о неисправности насоса Весты:
  • Ощутимый запах антифриза внутри автомобиля;
  • Появления звуков в районе водяного насоса;
  • Наличие подтеков охлаждающей жидкости в районе крепления насоса;
  • Люфт шкива детали.

Штатная помпа автомобиля Лада Веста — артикул

Как было подмечено: в машину, подходит и не оригинальная деталь. Штатная помпа автомобиля – артикул 21126130701010, производитель TZA. Подходят запчасти от Икс Рея, Гранты, Приоры и Калины. Аналоги для Весты предлагают разные производители. Цена их от 1500 до 3000 рублей. Диаметр шкива 12 мм.

Аналоги помпы

Китайский производитель этой детали на Ладу Весту luzar. Цена их менььше аналога, качество ничуть не хуже (бывает брак, но редко), подходят модели LWP 0127, LWP 01274, LWP 0906. Заказать деталь можно на официальном сайте Лузар либо у официальных представителей.

Популярна в определенных кругах помпа gmb на Весту. Многие владельцы утверждают, что качество родной запчастины плохое, посему есть смысл заменить ее на более качественную — мы не разделяем этого, но это выбор каждого. Цена импортной запчасти выше.

Некоторые умельцы делают Вестам апгрейд, в виде установки дополнительной помпы на круг отопительной системы салона. Чаще применяют для этого GMB. Вместе с дополнительным насосм, устанавливается комплект патрубков и приводной механизм. Общее охлаждение двигателя такой тюнинг не влияет, а вот печка становится заметно более управляемой и теплой.

Как поменять помпу на автомобиле Лада Веста?

10 шаговый алгоритм сводится к следующим операциям:

  1. Слить весь антифриз из системы охлаждения (для этого выкрутить пробку радиатора и в блоке цилиндров двигателя);
  2. Снять защитный чехол газораспределительного механизма, открутить ролики-натяжители, изъять ремень;
  3. Зафиксировать шкивы распределительных валов, открутить их и снять (предварительно сделав отметки их изначального положения для дальнейшего выставления меток);
  4. Демонтировать заднюю крышку ГРМ;
  5. Выкрутить три крепежных болта водянного насоса, снять его, давя на уступ возле основания корпуса детали;
  6. Зачистить соприкасающуюся с корпусом насоса поверхность блока цилиндров;
  7. На прокладку нанести водоупорный герметик с двух сторон, если она съемная (если нет, то со стороны блока двигателя);
  8. Установить новую запчасть дренажным отверстием вниз;
  9. Собрать все в обратном порядке. Обычно вместе с водянным насосом меняют ремень ГРМ и ролики, чтобы не повторять процесс снова;
  10. Выставить метки шкивов (обязательно!).

Следите за своим автомобилем, вовремя производите замену износившихся узлов, соблюдайте регламент ТО, и машина будет служить.

Напишите в комментариях, о своем опыте использования детали, какие проблемы у Вас возникали

Водяной насос (помпа) центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Насос установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение ремнем ГРМ. Вал крыльчатки насоса установлен в закрытом подшипнике, не нуждающемся в смазке в течение всего срока службы. Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением, которое запрессовывается в корпус водяного насоса.

попма - водяной насос

Примечение:
Водяной насос не подлежит ремонту и заменяется в сборе

Каталожные номера деталей см. тут

Снятие

В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъёмник.

3. Снимите защиту двигателя (см. тут).

4. Полностью слейте антифриз (см. тут) и установите шланг на место.


5. Снимите ремень ГРМ (см. тут)


6. а также промежуточный и .


7. . и натяжной ролик ГРМ.

Внимание!
После снятия ремня ГРМ не проворачивайте коленвал и распредвал, иначе поршни могут ударить по клапанам.


8. Удерживая шкив распредвала от проворачивания (это можно сделать, вставив в отверстия ступицы шкива большую отвертку и уперев её в головку болта крепления задней крышки привода).


9. . выверните болт крепления шкива.

При сборке на резьбовую часть болтов крепления шкивов распределительных валов нанесите герметик УГ-6.


10. Подденьте двумя отвертками, сдвиньте со шпонки и снимите шкив.


11. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте её, чтобы не потерять.


12. Таким же образом снимите шкив второго вала.


13. Выверните четыре болта крепления кронштейна правой опоры двигателя.


14. Снимите кронштейн.



Рис. 2 Расположение болтов крепления задней крышки привода ГРМ


15. Выверните четыре болта (рис. 2) крепления задней крышки ремня ГРМ.


16. Снимите заднюю крышку привода ГРМ.


17. Выверните три болта крепления помпы.


18. Подденьте отверткой за специальный выступ и снимите помпу.


19. Снятите старую прокладку и очистите поверхность от её остатков.

При каждом снятии насоса заменяйте прокладку новой.


20. Намажьте новую прокладку насоса с двух сторон тонким слоем водостойкого герметика. Установите прокладку на корпус насоса.


21. Установите помпу в порядке, обратном снятию.
При этом дренажное отверстие на корпусе насоса должен быть направлено вниз.

22. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию и залейте антифриз.


Перед установкой задней крышки привода ГРМ проверьте состояние уплотнительных втулок и прокладок крышки. Поврежденные или потерявшие упругость детали замените.

Видео

Совсем недавно моей, казалось бы, новой Весте исполнилось 5 лет. Соответственно, я поехал на ТО-6 для проведения диагностики. Там мастер мне рассказал, что сейчас с завода появились новые рекомендации. Поэтому, несмотря на то, что гарантия на машину уже кончилась, он рекомендовал всё же после 90 тысяч километров пробега заменить ремень ГРМ с роликами и помпу.

По его словам, ремень довольно часто рвётся ещё до того, как истечёт его ресурс. По поводу помпы тоже дал подробное объяснение. В итоге, я узнал много нового о требованиях к проверке моей машины.


В чём может заключаться опасность?

По словам мастера, к ним уже не один раз привозили Весты с серьёзными проблемами. Водители утверждали, что автомобиль начинал издавать неприятные звуки и стрелка температуры показывала максимальные значения. Сначала на сервисе думали, что проблема в термостате и пробовали заменить его.

Но никаких изменений не происходило. Поэтому позже нашли источник проблемы. Им оказалась помпа, у которой просто отвалилась крыльчатка. Казалось бы, обыденная ситуация, если бы не тот факт, что все автомобили с такой проблемой ещё не подошли к сроку замены комплекта ГРМ.

А ведь обычно помпу меняют именно вместе с ним. Но на заводе есть регламент, в котором указано, что все эти комплектующие подлежат замене после 180 тысяч км пробега. Так почему получается, что помпа выходит из строя на более скромных значениях.

На собственном опыте мастер определил, что насос в среднем служит до 90-100 тысяч километров. Соответственно, его ресурс равен ресурсу большинства других марок автомобилей. Вот только на заводе до недавнего времени так не думали и только недавно изменили требования к проведению обслуживания.

Не последнюю роль в этом решении сыграло то, что многие владельцы отечественных автомобилей столкнулись с однотипной поломкой.


Что за изменения

Регламент планового обслуживания поменялся буквально недавно. До этого менять ремень с роликами и помпу рекомендовалось после того, как автомобиль проедет 180 тысяч километров. Теперь данное значение уменьшили ровно в два раза.

Изменения затронули замены тормозной и охлаждающей жидкостей. Первую из них меняли на ТО-6, а теперь будут на ТО-3. Охлаждающая жидкость будет меняться на ТО-5, а не на шестом, как было раньше.

Все эти данные доступны на официальном сайте АвтоВАЗа. Только удивительно, что там так долго думали над внесением корректив в регламент. Ведь проблема известна уже давно. Поэтому мастер и посоветовал мне не доверять всему тому, что написано в сервисной книжке.

Если ремень, может быть, протянет до старых требований, то помпа с большей долей вероятности подведёт в самый неподходящий момент.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Пробег моей Лады Весты 88 300 км. Сегодня поменял ремень ГРМ с роликами, помпу и заодно подушку двигателя. Это передняя верхняя правая опора.

Подушку я сам отремонтировал, вставлял по бокам прокладки. Вырезал их из покрышки колеса с боковины.

Толщина их почти 10 мм. С этими самодельными вставками подушка прослужила почти 60 тысяч. Я бы еще ее не менял, но подумал, что ее все равно будут снимать, так как менять ремень ГРМ, то пусть заодно поставят новую.

Сейчас поставили подушку двигателя нового образца. Так сказал приемщик в автосалоне.

Не знаю, что здесь нового, внешне она очень похожа на старую. Кто разбирается, напишите в комментариях, новая это или старая на самом деле.

В остальном двигатель работает нормально. Внешне помпа тоже выглядит нормально, дефектов нет, люфта нет. Я думаю, что она еще смело отходила тысяч 50.

Просто, если туда лезть, то заодно все менять. Ролики тоже не заклинили, нормальные. Ремень тоже хороший, в отличном состоянии.

Вот так смотришь и думаешь: а нужно ли было вообще менять все это? Можно было еще ездить 50 тысяч и не заглядывать. Честно говоря, немного жалею об этом, что связался с заменой. С другой стороны, если попадешь на ремонт после загибания клапанов, то будет намного дороже и хуже. А так можно еще ездить сотню тысяч километров до повторной замены. Ни одной трещины на ремне нет.

На помпе тоже нет люфта. Но подушка у всех такая плохая. Не знаю, какая нового образца, может резина другая. Кто не менял, и подушка стучит, вырезайте толстую резину и вставляйте. Силиконом хорошо брызгайте и загоняйте внутрь по бокам. С боков делается отверстие, и резина связывается проволокой, чтобы резина не выскочила.

Так проблема с подушкой решается примерно на 100 тысяч км. Мне можно было не менять. Вот такие дела. Замена помпы, ГРМ и подушки обошлась вместе с запчастями и работой в 16 423 рубля. Поставили оригинал. Сюда еще и мойка за 200 рублей вошла, 1 литр антифриза на доливку.

Когда помпу снимают, антифриз немного проливается. У меня было уже на минимуме, все равно надо было доливать.

Не забывайте подписываться на канал. Напишите в комментариях, на каком пробеге вы меняли комплект ГРМ и помпу, стоит ли так рано менять, и почему. Всем удачи и здоровья!

На 98т пробега поменял ремень грм, ремень навесного ролики и помпу, все кроме помпы гейц, а помпу взял лузар с металлической крыльчаткой. Помпа потекла через 5 тысяч. Ладно х. с ней ставим помпу Гейц - потекла через 1т постав ли 3 по счёту снова Гейц 2т прошла пока не течет.

Сейчас беда жигулей не отсутствие качества, а проблема покупки з.частей ( 90% брак и контрафакт)
То что стоит с завода работает

так было всегда

На 98т пробега поменял ремень грм, ремень навесного ролики и помпу, все кроме помпы гейц, а помпу взял лузар с металлической крыльчаткой. Помпа потекла через 5 тысяч. Ладно х. с ней ставим помпу Гейц - потекла через 1т постав ли 3 по счёту снова Гейц 2т прошла пока не течет.

ставить надо корейскую она 12 к стоит))была хонда орхия на помпе и ремне 120 к отездил))помпа сухая была,но все равно поменял)

отец тоже думал новую весту,но масложор и обрывы ремней и привет клапана,переубедили, и взяли Б\п с 4 вд))

а так автор искать живую срв 2 поколения,у нас на работе 4 ро ездили,некоторые обновили на 3 е поколение
особо никто не жаловался с ними

Читайте также: