Какой подвесной подшипник лучше на газель бизнес с турецким карданом

Обновлено: 05.07.2024

Поменять можно все что угодно
Потому как оно каким то образом туда устанавливалось, значит и снимается. Это касается любой детали.

Какая разница, турецкий, или ещё какой, подвесные меняются

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:

Вначале необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не нужно забывать о том, что гайку не нужно целиком снимать — необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы в последующем выпрессовать вилку.

После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.


Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50×50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.

После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Как проверить подвесной подшипник на Газели Некст, Бизнес, 3302 и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Несмотря на тот факт, что автомобили Газель остаются весьма популярными на отечественном рынке, автомобиль этот надежностью похвастать не может. Большая часть заводских деталей достаточно быстро изнашивается, притом это касается двигателя, коробки передач, ходовой части и многих других элементов.

Более того, системы автомобиля достаточно сложны, и без специальной подготовки осуществить самостоятельную диагностику и ремонт весьма проблематично. К числу таких сложных операций относится и замена подвесного подшипника на Газели.


Замена подвесного подшипника на газели

В 2002 году производитель начал использовать принципиально новый тип подвесного подшипника, однако до сих пор нет четкого мнения о том, какая из них лучше.

В целом, оба устройства достойно выдерживают гарантийный период, и оба подвержены износу. Старый подвесной подшипник по конструкции напоминает те, которые используются на Волге. В свою очередь новая отличается оригинальной конструкцией. Она представляет собой резиновую подушку, в которой находится обойма. Именно в ней и находится подшипник. Само устройство крепится при помощи кронштейна и двух болтов к поперечине рамы.

В целом, несмотря на некоторую идентичность нового, и старого подвесного подшипника, новая модификация более надежна, и ее использование позволяет избежать повреждения лапок промопоры, что в свою очередь приводит к нарушению работы КПП. Замена подвесного подшипника на Газели может стать актуальной для тех, кто хочет поставить новую систему взамен старой. При этом особых проблем с заменой поперечины рамы не возникает.

Другой причиной замены износившегося подвесного подшипника является его прямое повреждение. К слову, продлить срок службы этого устройства можно, проведя балансировку карданного вала.

Чтобы заменить подвесной подшипник, необходимо снять карданный вал и его опору. После этого нужно отсоединить основной вал от промежуточного, не забыв поставить метки на шлицах, чтобы при сборке не перепутать их местами. Далее с промежуточного вала нужно убрать подвесной подшипник и отражатели, при помощи которых он закрепляется с обеих сторон.

  • Далее устанавливается новое устройство. Если при этом используется модель подвесного подшипника нового образца, обратно устанавливать отражатели не требуется. Также будет необходимо просверлить новые отверстия с диаметром в 9мм, чтобы можно было закрепить новый подвесной подшипник.
    1. Перегорает предохранитель прикуривателя – почему это происходит
    2. Почему глохнет двигатель после запуска ДВС узнаем самостоятельно
    3. Принцип работы клапана егр на дизеле что да как
    4. Подклинивает суппорт что делать и что не делать
    5. Как заглушить клапан егр на форд транзит самому

Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля


Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.

Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.

Важно различать стук крестовины с подшипниковым гулом. Обычно, стук возникает, если трогать конструкцию — резковатый глухой стальной звук

А гудение, которое напоминает скрежет колес по снежной поверхности, сопровождается дрожанием, ощущается лишь на скорости.

После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.

Когда автовладелец удостовериться, что биение, дрожание и разного рода подергивания исходят из этой зоны, то необходимо открутить закрепляющие болтики и вал кардана опустить на земляную поверхность

Но нужно проявлять осторожность — шрус вала кардана должен появиться из раздатки и оттуда начнет стекать масляная жидкость. После этого нужно проверить подшипник на присутствие люфта

Газель 3302 — замена подвесного подшипника своими руками с видео

Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:

  • Молоток, зубило;
  • Набор накидных ключей или головок;
  • Динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений;
  • Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.

Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на Газели своими руками с помощью видео.

Видео — замена подвесного подшипника на примере Гaзeль Бизнес:

Как заменить подвесной подшипник на Газели — снятие кардана с опорой

  1. Под автомобилем находим хвостовик заднего моста. Откручиваем двумя ключами четыре болтовых крепления моста с карданом.
  2. Сразу рекомендуется проверить люфт хвостовика (осевой / радиальный).



  1. Далее на траверсе, которая держит карданный привод, откручиваем так же четыре болта.
  2. Аккуратно вынимаем кардан вместе с подвесным подшипником из раздаточной коробки, не задевая траверсу и шлицы первичного вала.





  1. У крестовины находим центральный болт, который соединяет части карданной передачи между собой. Выкручиваем его рожковым ключом.
  2. Теперь прежде чем разобрать кардан, сделайте соответствующие метки, чтобы затем правильно собрать кардан, избегая дисбаланса после сборки.



Далее наставляем деревянный брусок или ручку молотка на крестовину, а другим молотком осторожно разъединяем шлицы



  1. Затем спрессовываем сам подвесной подшипник. Для этого зубилом упираемся в торец шарикоподшипника и молотком сбиваем его с посадочной шейки. Не повредите посадочную поверхность!



Как правильно поставить подвесной подшипник на кардан

Установка подвесного подшипника старого образца и нового образца на Газель не отличается кардинально по общему принципу. Как правильно ставить подвесную опору кардана подробно расписано в пошаговой инструкции ниже.

  1. Перед началом работы рекомендуется почистить кардан от грязи, протереть и смазать посадочную поверхность, то же самое проделать с новым шарикоподшипником.
  2. Подберите оправку или трубу с внутренним диаметром более 30 мм для запрессовки шарикоподшипника, чтобы усилие от удара направлялось только на торец внутреннего кольца.



  1. Запрессовывайте деталь, до того момента пока не останется зазор 5-7 мм.
  2. Затем собираем обе чести кардана, соблюдая нанесенные метки.



  1. Далее вкручиваем центральный крепёжный болт. При затяжке опора начнет окончательно вставать на место, затем зазор уберется.



  1. Стопорим шайбу болтового соединения. Проверяем легкость вращения новой детали.
  2. Теперь монтируем кардан в обратной последовательности, как показано ниже.





  1. Перед установкой, проверьте наличие смазки у шарикоподшипника, аккуратно сняв защитный элемент. При необходимости добавьте Литола-24.
  2. После установки кардана, если есть возможность — проверьте дисбаланс.
  3. Замена подвесного подшипника на Газели Некст (Next) или Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и двигателем Cummins ISF 2.8L производится аналогично, хоть и конструкция кардана отличается, но только по длине.
  4. Дополнительно рекомендуется проверить передние и задние подшипники ступицы Газели.
  5. Представленная инструкция позволяет так же заменить отдельно хомут опоры (скобу), отдельно шарикоподшипник.

Как выбрать подвесной подшипник на Газель: номер, цена, размеры

Типы и конструкция промежуточных опор

На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:

Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным.



Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке.

Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.


Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого тина. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала).

Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.

Рекомендуемые производители подвесных опор для ГАЗ 3302

Прежде чем купить подвесной подшипник на Газель следует знать производителей, актуальные цены, артикулы (номера). Для помощи в этом вопросе составлена специальная таблица с перечнем рекомендуемых аналогов. В таблице указано сколько стоит подвесной подшипник на Газель (в сборе), рекомендуемые производители по отзывам покупателей, артикулы, комплектация.

Снятие подвесного подшипника


Первым делом на днище нужно отыскать хвостовик заднего моста. Открутите 2 гаечными ключами 4 болта крепления заднего моста. В это время также можно продиагностировать радиальный и осевой подшипник. Теперь на траверсе выкрутите 3 болта, они держат карданный вал

Медленно и осторожно достаньте карданный вал. Постарайтесь не задеть траверсу

У крестовины открутите центральный болт, который состыковывает части кардана между собой. Осталось разобрать карданный вал, только делайте это осторожно. А лучше записывать какие части откуда, потому что потом надо будет собрать точно так же. Если вы допустите какую-нибудь ошибку, и соберете кардан немного не так, то появится дисбаланс, и соответственно вибрации. Подложите что-нибудь деревянное на крестовину, и молоточком тихонько ударяйте, таким образом она будет рассоединяться понемногу. Теперь можно выпрессовать сам подшипник, для этого можно воспользоваться зубилом или толстым стальным прутом. Им нужно упереться в боковую часть шарикоподшипника, а затем сдвинуть его с места ударами. Помните, что нужно очень аккуратно сдвигать подшипник с шейки, так как есть вероятность повреждения посадочной поверхности.

Дополнение: как заменить ступичный подшипник на газели

Ступичные подшипники, это довольно распространенная неисправность у газелей. Сейчас мы с вами поделимся простой, но подробной инструкцией по замене подшипника.


  1. Первым делом снимите колеса.
  2. Сорвите контргайку в центре колеса, делать это лучше пневматическим ключом, в таком случае она сорвется с первого раза.
  3. Теперь необходимо почистить суппорта от пыли, грязи.
  4. Далее следует открутить шаровую опору при помощи накидного ключа.
  5. Открутите крепежные болты на наконечнике ступицы, таким образом вам удастся освободить рулевую тягу.
  6. Зафиксируйте суппорт на колесе с помощью стальной проволоки. Если вы этого не сделаете, то тогда он повиснет на шланге с тормозной жидкостью. И, как вы понимаете, есть большой риск оборвать его.
  7. После этого можно приступать к откручиванию суппорта, для этого понадобятся ключи на 17-19.
  8. Монтировкой надавите на шрус, и отодвиньте в сторону стойку стабилизатора.
  9. Теперь можно внимательно осмотреть место фиксации ступичного подшипника.
  10. Для демонтажа стопорного кольца шарикоподшипника воспользуйтесь круглогубцами.
  11. Снять подшипник можно только с помощью пресса.
  12. Перед установкой нового подшипника смажьте внутренние стенки установочной поверхности солидолом.
  13. Затем запрессовывайте подшипник не спеша, после этого производится сборка в обратной последовательности.

В этой статье вы смогли узнать, как можно без посторонней помощи заменить подвесной подшипник. Всего вам доброго!

Процесс установки нового подшипника


Следуйте нашей подробной инструкции, для того чтобы безошибочно установить подвесной подшипник:


они спасали хвостовик коробки, при маломощных двигателях разницы нет, на крайслерах и 406 нагрузка на хвостовик слишком большая, со временем это скажется. То что волговские карданы полное ггг, факт бесспорный, но на газелях от этой проблемы совершенно избавились, хоть и радикальными методами.

Вы мне тут не это, спекуляцию понятиями прекратить.
Качество, вишь, наше не устраивает.

Я вот те дам. Наше.


Вот это уже ближе. надо причину искать а не подшипники менять. он тут по сути вообще не причем! По какой причине происходит биение ? Нарушена балансировка ? Если да то в чем причина? Возможно дело всего лишь в крестовинах. Собственно подшипник в данном случае всего лишь выполняет свое назначение а именно гасит вибрацию и плоскостную подвижность.

Крайслер прошел более 400ткм в режиме "мамародименяобратно", в КПП менялись муфта с синхронами 1 и 2 передачи тысячах на 140, на Крайслере рвали ГП, 406 прошел 120ткм, в КПП хана синхрону 2 передаче, муфтам 1-3 передач, езжу пока сосвем не крякнет. Подшипники КПП и хвостовик КПП в обоих случаях живы. Что мы делаем не так.

dinsons, я те честно скажу, не будь уверен в том, что все госты сразу поменяли, как только флаг трехцветный повесили. И в 1997 еще не пришли к управлению государством те личности, которые все хорошее взяли из советских нормативно-технических документов, а потом смешали с сам знаешь чем.
Извините за офф. Не буду больше.))


они спасали хвостовик коробки, при маломощных двигателях разницы нет, на крайслерах и 406 нагрузка на хвостовик слишком большая, со временем это скажется. То что волговские карданы полное ггг, факт бесспорный, но на газелях от этой проблемы совершенно избавились, хоть и радикальными методами.

в чем и прикол - резиновая опора буть то образца газ 24 или как новая на фото она гасит как вертикальные так и горизонтальные,так еще и крутильные колебания, ибо это чертов кусок пористой резины. Пружинный блок работает только в вертикальной полоскости и на кручение. Отсюда вывод что пораждает горизонитальное смещение коробки?
Как варианты
1) не верно установлен подвесной подшипник. при передаче вращательного момента по составному кардану из-за не соосности мостов возникает момент, который и начинает бросать коробку на опоре. Момент ( т.е. пара сил) может возникнуть в том числе из-за установленного из-за ограниченной подвижности кардана в шлицах. Поясню, длиный кардан имеет 2 крестовины и он имеет меньшую мервую точку за счет большего числа степеней свободы. Короткий кардан коробка-опора имеет явно выраженную мертвую точку и на определенных углах поворота крестовины он как раз и может кидать коробас
2) слишком мягкие подушки двигателя и они его плохо держат
3) или еше чего. сложно сообразить в 3 ночи то )

Что это не может быть
Это не биение самого кардана, т.е. не балансировка. Потому что стук идет очень ритмичный и нифга не совпадает с вращением кардана. Когда было совсем плохо можно было стучать коробкой не двигаясь с места, т.е. не вращая кардан. А коробка-траверса коробюки носились в отведенном месте как пестик в ступке.

Кстати к новым газелям - теперь то уних вообще нормальный кардан - у них фланцы и на коробке и на мосту, а шлицевой узел стоит на длинной части. Выглядит где то так:



И сейчас стал продаваться переходной колокол на 406 мотор)))

Зря. ибо это-"Наши" инженеры. но идея хорошая к примеру на "Мерседесе" эта схема придала комфорта в то время как в нашем случае,она придала ,геморроя. в виду "нашего" качества исполнения.

В целом мы все тоже ни писать не умели, ни читать. Научились же. К сожалению а с Вашей логикой не надо было и стараться. Зачем же нам таким неумехам туда соваться.
Так и техника. Нельзя сразу создать идеальную технику, точнее сейчас можно используя и матмоделирование, и натурные испытания. Но это очень дорого и кто же купит такой продукт? Лучше сделать как получиться и тестировать на людях/покупателях и дорабатывать.

К сожалению у меня во владении не было зданиеприводных иномарок, но предние хонды были аж две шутки. На одной я рвал родные приводные валы, на второй в за пробег примерно 0ткм-50ткм начал кончаться длинный приводной вал, начал умирать шрус и/или трипоид. Я ж не кричал что они сэкономили поставив в машину за 20тыс баксов трипоиды в коробку а не шарнир бирфильда, ибо для них это почти бы не сказалось на стоимости машины.
Одном могу сказать что на хондах и акурах в регламентные работы по замене крестовин кардана автоматичиески включается балансировка кардана. А мы так делаем? Нет. А техника и законы физики то везде одинаковы.

Как получится-лучше не делать. это противоречит здравому смыслу.Что касается темы разговора я бы начал с замены крестовин,балансировки кардана и установки резиновой опоры КПП. Во времена пользования 3110 подобная проблема всплывала, решилось все - заменой всего. крестовины,подвесной,опора но на скорости свыше 110 км.ч. все равно чувствовалась вибрация .На 31105 полностью избавиться от вибрации удалось только поставив прямой кардан.

в чем и прикол - резиновая опора буть то образца газ 24 или как новая на фото она гасит как вертикальные так и горизонтальные,так еще и крутильные колебания, ибо это чертов кусок пористой резины. Пружинный блок работает только в вертикальной полоскости и на кручение. Отсюда вывод что пораждает горизонитальное смещение коробки?


24 опора совершенно не работает, её вполне можно заменить болтом, а вот на бизнесе это опора работает и работает намного лучше и старой опоры и любых усовершенствованных блоков, только одно но, она нормально будет работать только в паре с подушками двигателя.

1) не верно установлен подвесной подшипник. при передаче вращательного момента по составному кардану из-за не соосности мостов возникает момент, который и начинает бросать коробку на опоре. Момент ( т.е. пара сил) может возникнуть в том числе из-за установленного из-за ограниченной подвижности кардана в шлицах. Поясню, длиный кардан имеет 2 крестовины и он имеет меньшую мервую точку за счет большего числа степеней свободы. Короткий кардан коробка-опора имеет явно выраженную мертвую точку и на определенных углах поворота крестовины он как раз и может кидать коробас
2) слишком мягкие подушки двигателя и они его плохо держат
3) или еше чего. сложно сообразить в 3 ночи то )

1 как он может быть неверно установлен? как раз подшипник снимает с коробки все углы кардана и наплевать как он там установлен, при отсутствии соосности на паре подшипник мост, будут проблемы у подшипника, там есть угол, а на паре кпп подшипник любой угол будет минимальным, это не даст никаких смещающих нагрузок.
2 скорее не мягкие а оторванные и есть смещение всего агрегата, я по крайней мере сталкивался на Волге, тогда подушка кпп действительно начинает долбить в кузов, причем на прямом кардане.
3 есть вероятность нештатного кардана, были случае что у людей карданы купленные в магазине были длиннее родных на 2-3 см и на просевших машинах, просто упирались в коробку, тем самым смещая её, по пути выдавливая подвесной и расклинивая короткий вал.

Это называется если меня эта коробка и кардан достанут. Поставлю с каминса (пары такие же как на пятиступке волги) и сделаю кардан на заказ =)


а их уже ставили? эти коробки 100% под джойстик, ты уверен, что передачи не станут зеркальными? + у всех движков сейчас опорный подшипник первичного вала стоит в маховике, тебе может не хватить длинны первичного вала. нужно измерять.

хочешь сказать, что там живая втулка хвостовика, на прямом кардане, не верю. одной из причин установки кардана с подвесным был повышенный износ втулки хвостовика, втулка имела износ от кардана в нижней части, при критическом износе всё усилие от кардана ложилось на вторичный вал кпп, и переставали жить подшипники.

Читайте также: