Какой шакл выбрать для уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

Стропы динамические redBTR обеспечивают плавную буксировку неисправного автомобиля, а также используются для извлечения застрявшего в нестабильных грунтах автомобиля. Применяемый в производстве стропы redBTR материал (100%-ный нейлон) обеспечивает ра..

Стропа динамическая РИФ 9 т/8 м / STR001

4950.00руб. Без НДС: 4950.00руб.

Стропа динамическая, рывковая 7,5 см * 9м, 8 тонн (НЕЙЛОН) "redBTR" / 507908 (стропа динамическая)

3990.00руб. Без НДС: 3990.00руб.

Стропы динамические redBTR обеспечивают плавную буксировку неисправного автомобиля, а также используются для извлечения застрявшего в нестабильных грунтах автомобиля. Применяемый в производстве стропы redBTR материал (100%-ный нейлон) обеспечивает ра..

Скорее всего, у любого автомобилиста имеется в багажнике буксировочный трос с крюком, купленный в ближайшем хозяйственном или магазине запчастей. Но главная особенность таких тросов, что большинство их применима только на асфальтированной дороге и только для легковых автомобилей, но никак не для вытаскивания внедорожника грязи. Это искусство со своими тонкостями и особенностями.

Самый важный и необходимый элемент арсенала джипера это шакл. Без него не обходится ни один трофи рейд.

Шакл – это такелажная скоба являющаяся соединительным элементом. Имеются и другие названия: мочка, серьга, чекель, скоба шакле, шакло и т.д. Используется как надежный разъемный крепеж при фиксации и соединении буксировочных, динамических, корозащитных тросов, троса лебедки и иных элементов. Также может являться удлинителем или переходником между несколькими тросами.

Представляет собой скобу и запорное приспособление в виде винта или пальца. Они разделяются по материалу изготовления, форме, допустимой нагрузке и используемым покрытием.

Металлические шаклы U-образной формы чаще используются в строительстве и погрузо-разгрузочных работах. Для офф-роуда принято использовать омега (Ω) образной формы из усиленной стали. Благодаря своей форме они легче закрепляются на силовые бампера, тросы, стропы и реечные домкраты.

Металлические имеют различные покрытия: оцинкованное покрытие, стойкой краской, обработка антикоррозийными растворами и т.д.

Размер шакла тоже имеет значение, для квадроциклов меньше, для внедорожников больше, и чем больше внедорожник, тем большего размера нужен шакл.

Большинство шаклов изготовлены из металла, но также используются и из мягких материалов, это софт-шаклы. Их отличительная особенность в том, что они могут использоваться только с синтетическими тросами и выдерживают большие нагрузки. Их преимущество в быстроте использования, когда нет необходимости постоянно выкручивать запорный винт. Софт-шаклы можно применять для быстрой фиксации, они не тонут в воде и достаточно лёгкие по весу. Обычно изготовлены из нейлона.

И ещё один вариант, это шакл-проушина. Он является заменой обычному крюку лебедки и отличается более безопасным и надёжным применением. Обычные крюки лебедки могут истирать как трос, так и стропы, либо со временем слетать, в отличие от шаклов-проушин. Используются с чугунными, алюминиевыми клюзами и направляющими роликами лебедки. Кроме того, шакл-проушина исключает его смещение при боковых нагрузках.

Выбор шакла

В первую очередь, при выборе шакла стоит обращать внимание на присутствующую на нем маркировку. Если шакл правильный, то на нем всегда должно быть указано обозначение предельной нагрузки. При её отсутствии лучше сто раз подумать, а стоит ли его использовать. Ведь это может обернуться плачевно не только для вашего автомобиля, но и для тех, кто находится рядом.

Теперь разберемся с общепринятыми обозначениями маркировки. На некоторых можно встретить WLL (Working Load Limit) или SWL (Safe Working Load), что означает предельную рабочую нагрузку. Например, WLL 4 3/4t - это 4 целых тонны и дробная ¾ тонны, что равнозначно 4,75 тонн рабочей нагрузки. Еще может встречаться MBS (Minimum Breaking Strength), что означает минимальную прочность или нагрузку на разрыв. Этот параметр обычно значительно больше чем WLL.

Иными словами, длительная работа в пределах WLL безопасна, а ее превышение ведет к накоплению усталостных деформаций. И уже при достижении MBS появляется высокая степень вероятности разрушения изделия.

динамические стропы Tplus

Когда я уже купил машину, а опыта её эксплуатации ещё не купил, я искренне считал, что главное в веревке – усилие на разрыв. Держит веревка 10 тонн – выдержит и Патриота. Но что будет с Патриотом, если его дёргать стропой с упругостью как у стального прута? Ничего хорошего. Летающие рваные шаклы, гнутые проушины и, как самый-самый символ моей тогдашней рукожопости, лопнувшая с сухим треском стропа.

лопнул шакл

Не стал исключением и я. После очередной покатушки я, зажав деньги в потном кулачишке, побежал-таки и купил себе динамику. Как у всех. Белую. Китайскую.

Но прошлогоднее северное путешествие, когда нам пришлось стыковать весь такелаж, что был в распоряжении, и тянуться метров за сто до ближайшего якоря, показало, что этот аспект снаряжения надо усиливать.

Такая картина вообще не редкость. Одна стропа на узел затянута, другую об глушитель прожгли. Надо брать новые-фирменные.

китайские динамические стропы

Выбор пал на продукцию отечественной компании Tplus, что из Уфы.
Уфа, она вообще знаковый город для путешествующих УАЗоводов.

Tplus - акссессуары для офф-роуд

Слово за слово, е-мэйлом по столу. Списались, заинтересовали, пригласили поддержать, обещали протестировать и доложить результаты.
Красные фирменные сумочки забрал из транспортной почти перед самым стартом, настолько было много суеты. Но когда забрал, стало понятно, что ВЕЩЬ.

сумка для строп Такелаж Плюс

А внутри был следующий набор: тросогаситель, буксировочная стропа, удлинитель для троса, буксировочная стропа и пара шаклов. Всё от Tplus, всё ихнее.

Набор такелажа для ждипера

Дополнительно к халявному набору я в местном магазине прикупил стяжек для груза этой же фирмы. Стяжек много не бывает. Пусть лучше останутся, чем штурман меня будет укорять, привязывая канистры чем под руку попадётся.

загрузка УАЗ Патриот перед путешествием

Первой испытали ГОСТированную буксировочную стропу Tplus, хоть и не предполагали, что вообще доведётся её разматывать. Сначала буксировали меня под Томском до места починки, а потом ещё и на севере до Нового Уренгоя километров двести пёрли. Стропа выдержала, мы тоже. Нормальная вещь, нареканий нет.

Аналогичный вердикт по отношению к тросогасителю и шаклам. Нареканий нет, нормальные вещи, работают как надо.
Удлинитель для троса вообще бесподобен. Очень хороший, лёгкий и удобный, надо докупить парочку.

цепляем буксировочный трос

Более тяжёлая судьба постигла динамические стропы. Их-то мы расчехлили не на асфальте, а на зимнике.

сравнение динамических строп

Динамик нам выдали три штуки и все разные: серия Secura на 9 тонн (дорогая, лёгкая, с максимальным удлинением) и серия Стандарт на 12 тонн и 14 тонн (более жёсткие и несколько шире-тяжелее). Нужно было сравнить, и не на полигоне, не на испытательном стенде, а в настоящих путешественских условиях.
Слева направо: 14 тонн, 12 тонн, 9 тонн.

сравнение динамических строп Такелаж Плюс

А этих условий у нас было предостаточно. Снег, колея от КамАЗа, мороз, что ещё надо для нормальных испытаний?

динамическая стропа на морозе в тундре

Так вот, резюме про динамики. Хорошие, прочные. Убить ни одну не удалось, хотя дёргались, бывало, со всей дури.
Но стоит внимательно подходить к выбору нужной вам модели.

трос для грузовика

Идеальной стропой мы большинством голосов признали 9-тонную из серии Secura. Она, конечно, дороже серии Стандарт, но работать с ней одно удовольствие. Тонкая и лёгкая, почти как удлинитель для троса, гораздо тоньше китайских аналогов, но тянется и дёргает – моё почтение. Один косяк у неё — ну оооочень похожа на удлинитель, такая же зеленая.

Почти на всех фотках из поездки мою машину украшает именно эта стропа, и я надеюсь, что жизнь её будет долгой и насыщенной на внедорожные подвиги.

В общем, спасибо компании TPlus за поддержку. Ну а прочитавшим этот текст – хороших дорог и качественного такелажа.

Будут вопросы — задавайте.
Будут комментарии — пишите.

Хотите, стать моим Партнёром, хотите чтобы мы протестировали ваш продукт — пишите, звоните, присылайте. Хорошую вещь — похвалим и закуркулим, плохую — поругаем и сломаем.

понятно что для него нужны шаклы, а вот тут я застрял выбор у них большой, трос вроде на 10т, а самый крупный шакл на 6,5т
почитал по интернету, у всех как всегда разное мнение, к тому же крыпный шакл просто может не влезть в проушину,

поэтому обращаюсь к первоисточнику, машина фронтера спорт, какие шаклы выбрать так чтобы и не погнулись, и в проушины пролезали ?

понятно что для него нужны шаклы, а вот тут я застрял выбор у них большой, трос вроде на 10т, а самый крупный шакл на 6,5т
почитал по интернету, у всех как всегда разное мнение, к тому же крыпный шакл просто может не влезть в проушину,

поэтому обращаюсь к первоисточнику, машина фронтера спорт, какие шаклы выбрать так чтобы и не погнулись, и в проушины пролезали ?

Шаклы бери омегообразные, самые большие. У меня на 25 тонн. Омега не портит трос. Можно взять еще один потоньше на случай цепляния к чему то с тонким отверстием.

Скоба такелажная Д14. 68,90 р/шт у нас, в магазинах инструмента и крепежа. Китай вероятнее всего. Покупаю, пользую. Гнутся от рывков иногда. Выкидываю нах, еще покупаю. На Д16 не входят в проушину.

Скоба такелажная Д14. 68,90 р/шт у нас, в магазинах инструмента и крепежа. Китай вероятнее всего. Покупаю, пользую. Гнутся от рывков иногда. Выкидываю нах, еще покупаю. На Д16 не входят в проушину.


На ОМ эксплуатирую обычные шаклы с пальцем 16мм. 14мм рвет. 16 мм иногда подгибает, но это на предельных нагрузках.

Скоба такелажная Д14. 68,90 р/шт у нас, в магазинах инструмента и крепежа. Китай вероятнее всего. Покупаю, пользую. Гнутся от рывков иногда. Выкидываю нах, еще покупаю. На Д16 не входят в проушину.


Я использую омегу на 25 тонн. 11 лет уже. Ни гнется ничего. Гнутие само по себе чревато тем, что его можно не развинтить в полевых условиях. Палец перекорежит и привет. Так с тросом и поедешь дальше до болгарки

Трос всегда можно расплести, потом заплести новую петлю. Или нож наше всё, но это крайний случай. Никогда не видел гнутых шаклов, если не зекручивать до упора. Да и тогда они не гнутся, но заклинивают.

Трос всегда можно расплести, потом заплести новую петлю. Или нож наше всё, но это крайний случай.
Никогда не видел гнутых шаклов, если не зекручивать до упора. Да и тогда они не гнутся, но заклинивают.

Трос всегда можно расплести, потом заплести новую петлю. Или нож наше всё, но это крайний случай.
Никогда не видел гнутых шаклов, если не зекручивать до упора. Да и тогда они не гнутся, но заклинивают.

Стальной трос знаю как заплетать, но это хлопотно. Я писал про 3-х прядную верёвочку. С ней гораздо проще, приятней и безопаснее иметь дело.

Читайте также: