Сколько едет камаз до 100

Обновлено: 30.06.2024

Зная расход топлива, можно рассчитать количество потраченного топлива на определенно число километров. Кроме того, это информация позволит и в деньгах правильно прикинуть (и сэкономить). Что можно сказать о расходе топлива на Камазе?

На каждом КАМазе свой расход топлива. Ведь все зависит от того, какой двигатель установлен на авто. Покажу наглядно на моделях и цифрах. Например, на КАМазе 53208 – расход - 22,5 литра на 100 километров

Зависит от модификации Камаза. Так, например, у КАМАЗ 6540 расход топлива составляет 30,5 литров на 100 км в среднем. Зимой - увеличивайте показатель, добавляя 3 литра на 100 километров. У автомобиля КАМАЗ 53228 расход топлива летом составляет 28 километров, зимой - чуть больше 30 в среднем. У автомобиля КАМАЗ 4308 - 19 литров на 100 километров. Как видите, разница между Камазами очень большая, не говоря уже о том, что Камаз может ехать загруженным или пустым, что скажется на расходе топлива. Камаз может ехать 40 км в час, а может ехать 100, что также повлияет на данный показатели. В городе расход топлива будет больше, чем на свободной трассе.

Кирилл Красноперец


Кирилл Красноперец

Каждый раз вижу одно и тоже. Что вы чешете людям? Какие 90км/ч?

Запомните одно простое правило 1 зуб = 8км/ч.
Всегда смотрите по навигатору, а не по спидометрам которые чешут.

Показать полностью.
Зависит все напрямую от высоты резины на ведущей оси, чем больше, тем быстрее.

У меня 47 стоят, камаз простой, скорость была на 49 65км/ч, на 47 стала 80км/ч +-2км/ч. Вот вам правильный показатель 2 зуба = 15-16км/ч. Резина у меня 295/75 r22.5, по высоте она почти как обычная 260, даже выше немного.

Не рассказывайте что на 48 он едет 90, просто такого не бывает!

Дмитрий Петров

Кирилл Красноперец


Кирилл Красноперец ответил Дмитрию

Дмитрий, ну если стоит 280 китайская, которая высокая очень, я не спорю за 80кмч при 1800, но при 2000 90кмч, это что 200 оборотов 10км?? Если у меня 2000 = 80, 2300=85

Кирилл Красноперец


Кирилл Красноперец ответил Сообществу

No Name

Кирилл Красноперец


Кирилл Красноперец ответил No

No Name

Сейдамет Халилов

Ильдар Фахриев

Один зуб нифига не 8км/ч добавляет. 47зубов 100-105 едет, а 46 120км/ч едет. Каждый зуб около 15км/ч добавляет

Кирилл Красноперец


Кирилл Красноперец ответил Сейдамету

Сейдамет, нет, но на 47 редукторах ехать 100-110 это бред. Если только мы не говорим за коробки от ЗФ

Кирилл Красноперец


Кирилл Красноперец ответил Сейдамету

Abu Abdullah

Кирилл Красноперец


Кирилл Красноперец ответил Abu

Abu Abdullah

На 48 редукторах
Чуть больше долго быть у тебя на твоей резине с твоими редакторами так как у резины разница небольшая по высоте

Кирилл Красноперец


Кирилл Красноперец ответил Abu

Abu Abdullah

Вадим Шерниязов

Кирилл Красноперец


Кирилл Красноперец ответил Abu

Abu Abdullah

Кирилл Красноперец


Кирилл Красноперец ответил Abu

😆

Abu, простой, но у него пробег уже 600 тысяч после последнего ремонта, компрессии нет, совсем табун ишаков разбежался. Ищу евро 1 хороший.
46 это так, мысли вслух, просто я не понимаю как у некоторых на 47 он едет 110, когда у меня 80.
Хочется хотя бы немного больше, чтоб при 1.800 было там 80, а не 75.

А разницы вообще не заметили после замены, даже немного лучше стало, после 49, получается можешь немного разогнаться и залететь на небольшие подъемы легко, а не как было раньше, чуть горка и сразу садится.

Расход топлива на КамАЗе на 100 км зависит от типа установленного дизельного двигателя, схемы трансмиссии и конфигурации надстройки. Завод предлагает модели с приводом на заднюю тележку.

В производственную программу входят версии 6х6 с улучшенной проходимостью в ущерб экономичности.

На машинах долгое время устанавливали атмосферные моторы с механическими насосами высокого давления, но с начала 2000-х гг. изготовитель стал применять на грузовиках моторы с электронным управлением и сниженными затратами горючего.

Движение Камаза по горной дороге

Технические характеристики автомобилей КамАЗ

Грузовые автомобили КамАЗ оборудованы рамным шасси с кабиной, установленной над двигателем. На машинах встречаются российские силовые агрегаты заводов КамАЗ, ЯМЗ, а также импортные моторы (например, Cummins или Daimler, соответствующие Евро-5).

В производственную линейку входят шасси с 2 или 3 мостами. Коробка передач может оснащаться делителем, увеличивающим число ступеней в 2 раза и расширяющим диапазон трансмиссии.

Мосты устанавливаются на листовых рессорах. На части тягачей применены пневматические баллоны с нелинейной жесткостью.

Для армейских заказчиков и монтажа специального оборудования выпускаются 3-осные машины с системой полного привода. В трансмиссию входит раздаточный редуктор с понижающей ступенью, улучшающей проходимость на слабом грунте или заболоченной местности.

Автомобили оснащены системой централизованной регулировки давления в шинах и межосевым дифференциалом с блокировкой. Дополнительные узлы и валы, входящие в трансмиссию, увеличивают затраты топлива на 25-30% по сравнению с гражданским шасси.

Технические параметры грузовика КамАЗ-5350-66:

  • схема трансмиссии — 6х6;
  • двигатель — Cummins ISBe6.7 E5 285;
  • мощность — 277 л. с.;
  • снаряженный вес — 9 600 кг;
  • допустимая грузоподъемность — 7 325 кг;
  • масса прицепа — до 12 000 кг;
  • максимальный вез автопоезда — 29 000 кг;
  • размеры платформы — 4 892х2 470 мм;
  • высота борта — 730 мм;
  • скорость — до 100 км/ч.

Завод предлагает готовые самосвалы с гидравлической системой разгрузки назад (по заказу применяется 3-сторонняя система опрокидывания).

Например, популярный автомобиль КамАЗ-6520 с приводом на заднюю 2-осную балансирную тележку имеет грузоподъемность до 20т при собственном весе 12,95 т. На машине используются дизельные моторы с наддувом, кабина оборудована высокой крышей (по заказу устанавливается спальный отсек).

Показатели, учитываемые при расчетах расхода топлива Камаза

При подсчете норм расхода Камаз, как и другой грузовой техники, учитывают:

  • базовый коэффициент, позволяющий определить затраты горючего для имеющейся в автохозяйстве машины;
  • поправочный индекс, учитывающий тип дороги и высоту над уровнем моря (по мере подъема в горы затраты топлива возрастают);
  • коэффициент климатических условий эксплуатации (для зимних надбавок дополнительно устанавливаются сроки действия);
  • показатель учета траектории дороги (число и радиус поворотов, от которых зависит интенсивность разгонов);
  • коэффициент технического состояния (он применяется для новой техники или грузовиков, прошедших капитальный ремонт);
  • показатель учета износа автомобилей (он зависит от пробега и возраста).

Индикаторы могут как увеличивать нормативные затраты, так и снижать объем списываемого горючего.

Владелец техники имеет право ввести дополнительные коэффициенты, позволяющие учесть расход топлива на маневрирование в гаражах или на территории автохозяйства.

Показатель компенсирует затраты ГСМ, возникающие в результате проведения плановых осмотров, регулировки агрегатов или обкатки узлов после ремонта.

Какие факторы влияют на расход топлива на 100 км

На экономичность грузового транспорта оказывают влияние следующие факторы:

  • техническое состояние двигателя, коробки передач и редукторов в мостах;
  • исправность приводов тормозных механизмов;
  • масса перевозимого груза;
  • опыт водителя и стиль управления;
  • профиль дороги, по которой проложен маршрут;
  • количество остановок, совершаемых при доставке груза;
  • тип надстройки, установленной на шасси (при увеличении высоты растет лобовое сопротивление);
  • мощность силового агрегата (модели с нагнетателем имеют пониженный расход топлива).

Расход топлива Камаза увеличивается при полной загрузке

Средние нормы расхода топлива в зависимости от модели Камаза

Нормативный расход горючего зависит от количества мостов, типа силового агрегата и конструктивных особенностей надстройки. Усредненные значения приводятся в таблицах Минтранса, которые являются базой для определения затрат топлива при эксплуатации техники.

Максимальную экономичность имеют бортовые малотоннажные грузовики КамАЗ-4308, которые укладываются в 19,7 л.

Наибольший объем топлива сжигают тягачи модели 6522, предназначенные для перевозки тралов с тяжелой гусеничной техникой (нормативом установлен расход на уровне 52,1 л на 100 км пробега).

Показатели расхода топлива бортовых моделей Камаза

В таблице приведены нормы для некоторых моделей бортовых машин КамАЗ, выпускаемых после 2008 г.

Модель Тип двигателя Мощность, л. с. Рабочий объем, л Норма расхода, л/100 км
4308 Cummins 4ISBe185 185 4,461 19,7
4350 КамАЗ-740.31 240 10,85 26,3
5350 Мустанг КамАЗ-740.31 240 10,85 31,0
65117 КамАЗ-740.30 260 10,85 25,1
65117-62 КамАЗ-740.62 280 11,76 26,0

5350 Мустанг

Модели тягачей

В таблице перечислены нормативы для нескольких моделей тягачей Камского автомобильного завода, используемых для буксировки крытых полуприцепов или тралов.

Модель Тип двигателя Мощность, л. с. Рабочий объем, л Норма расхода, л/100 км
43255 Cummins EQB 180 20 180 5,88 25,9
65115 ЯМЗ-238М2-6 240 14,86 38,2
65115 КамАЗ-740.30 245 10,85 36,8
43255А3 Cummins 6ISBe210 210 6,692 29,7
6551-12 КамАЗ-740.62-280 280 11,76 31,8

Тягач

Самосвалы

В таблице приведены нормативы по расходу дизельного топлива для распространенных моделей самосвалов на базе КамАЗ, выпущенных после 2008 г.

Модель Тип двигателя Мощность, л. с. Рабочий объем, л Норма расхода, л/100 км
45142-010-15 КамАЗ-740.31 240 10,85 37,4
65115 КамАЗ-740.30 245 10,85 36,8
6520-20 КамАЗ-740.60 360 11,76 45,3

Шасси

Завод КамАЗ отгружает заказчикам готовые шасси, предназначенные для установки различного оборудования. Автомобили не имеют индивидуальных обозначений моделей, поэтому в нормативных документах расход горючего не указывается.

Например, изготовитель передает шасси КамАЗ-6560 Уральскому заводу пожарной техники, который собирает машину под обозначением 5662СНАА 13/60.

Установка указывается в нормативах Минтранса под конечным индексом и имеет нормативный расход топлива на уровне 44,5 л на 100 километров пути.

Как правильно рассчитать расход топлива Камаза на 100 км

Для расчета нормативов потребления дизельного топлива используются формулы и коэффициенты, утвержденные Минтрансом Российской Федерации.

Государственные структуры периодически пересматривают нормативы, вводя в таблицы новые модели техники.

Например, для КамАЗ-4308 с силовой установкой Cummins 4ISBe185 и 6-ступенчатой трансмиссией установлен расход топлива на уровне 19,7 л на 100 км. Модель КамАЗ-65117 с мотором КамАЗ-740.30 мощностью 260 л. с. и 5-скоростной коробкой с делителем затрачивает 25,1 л горючего.

Для расчета объема ГСМ, израсходованных на протяжении рабочей смены или иного временного интервала, используют уравнение вида Q=0,01*H*S(1+0,01*D)+J*Z, где:

  • Q — рассчитываемое значение;
  • H — нормативный расход, взятый из таблиц;
  • S — пробег за смену или иной временной интервал (уточняется по спидометру или прибору GPS);
  • D — корректировочный коэффициент, учитывающий условия работы;
  • J — дополнительная норма расхода, учитывающая снижение экономичности при передвижении с грузом;
  • Z — число рабочих поездок, совершенных за анализируемый интервал времени.

Если организация эксплуатирует технику со стационарным оборудованием (например, насосные или буровые станции), то при расчете потребления топлива учитывают время работы установки и норматив затрат горючего на привод инструмента (осуществляется или от основного дизельного двигателя или от дополнительного агрегата, установленного на надстройке).

Следует учитывать, что выполнение работ в тяжелых условиях приводит к увеличению расхода дизтоплива на 50-70%.

Некоторые владельцы техники сталкиваются с проблемой влияния на грузовую технику дополнительных факторов, не регламентированных Минтрансом РФ (разница между расчетными и полученными при эксплуатации цифрами доходит до двух раз). В этом случае рекомендуется разработка собственных нормативов с использованием систем спутникового слежения за грузовыми машинами.

Контроль позволяет снизить риск хищения топлива или совершения водителями холостых рейсов или поездок по незапланированным маршрутам.

Расход топлива КамАЗ-65117 составляет 25,1 л /100км

Полезные советы по снижению расхода топлива КамАЗа

Основные способы сокращения затрат на топливо:

  1. Эксплуатировать автомобиль с грузом, имеющим допустимый производителем вес. Перегрузка приводит к ухудшению экономичности и ускоренному износу деталей ходовой части и силовой установки.
  2. Перед началом поездки прогревать мотор. В процессе разгона не бросать резко сцепление и не повышать чрезмерно обороты дизеля. Поддерживать частоту вращения двигателя в зеленой зоне, указанной на циферблате тахометра.
  3. При движении по шоссе использовать режим торможения мотором. Перед подъемом дополнительно разогнать грузовик. Категорически запрещается глушить силовой агрегат на ходу, поскольку происходит отключение компрессора, нагнетающего сжатый воздух в систему пневматического привода тормозов. При снижении давления происходит автоматическое включение системы замедления.
  4. Перед началом поездки проработать маршрут движения, по возможности выбирая улицы без затяжных подъемов, пробок и светофоров (с учетом имеющихся запретов на движение грузового транспорта).
  5. Для снижения затрат горючего проводить регламентное обслуживание с установкой новых фильтров и регулировкой аппаратуры впрыска солярки.

Грузовик с неисправными агрегатами трансмиссии или с изношенным дизелем сжигает на 30-40% топлива больше установленных нормативов.

Ранние модели грузовиков КамАЗ, оснащенные атмосферными силовыми агрегатами, имеют низкую экономичность. 300-400 тыс. км пробега и больше негативно сказываются на надежности агрегатов трансмиссии и увеличивают потери топлива на преодоление сил трения.

Подобные автомобили необходимо поменять на новые модели, отличающиеся повышенной грузоподъемностью и моторами со сниженным расходом горючего. При отсутствии бюджета на обновление автопарка следует провести капитальный ремонт машин с заменой основных агрегатов.

Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740

Грузовики данной категории оснащались дизельными двигателями с мощностью от 178 до 260 лошадиных сил. Их рабочий объем находился в пределах от 5900 до 10850 сантиметров кубических. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км в данном случае составляет от 19 до 36,3 литров.

расход топлива камаз на 100 км

Стоит отметить, что грузовики данной группы оснащались двигателями, которые относились к различным стандартам по выбросам вредных веществ. Минимальный расход автомобиля, принадлежащего к первой группе, составляет 19 л. на стандартное расстояние (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в данной группе характерно для модели с индексом 43118 – 33 литра на данное расстояние.

Среди моделей грузовиков, относящихся к классу Евро-3, самый маленький расход в 20,9 литров на сотню характерен для модификации КАМАЗ-4308. Наибольшее значение (36,3 л) принадлежит модели КАМАЗ-43118.

Для самосвалов характерно потребление топлива в пределах 22-40,8 литров. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное – 65201. К данной категории грузовиков относится популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км для нее характерен от 29,2 до 21,1 литров.

Среди бортовых грузовиков только одна модель оснащалась данным силовым агрегатом – КАМАЗ-65117. Ее показатель потребления горючего составляет 38 литров.

камаз 6520 расход топлива на 100 км

Также одной моделью представлена категория автомобилей-шасси. Она получила индекс 43118. Расход топлива КАМАЗ на 100 км в этом случае равен 41,5 литров.

Силовыми агрегатами данного класса оснащалось порядка десяти моделей транспортных средств. Расход топлива КАМАЗ на 100 км для них может быть равен 21-24 литрам. А может достигать 37-43 литров. Это зависит от конкретной категории.

камаз 65115 расход топлива на 100 км

Как видно, производитель предлагает широкий список моделей с разными показателями по потреблению топлива. Они могут находится на низком уровне, а могут быть слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузового автомобиля, стоит учитывать данные значения. Ведь чем оно больше, тем больше придется затрачивать финансовых средств во время эксплуатации.

Читайте также: