Карбюратор ваз 2107 установка пружины

Обновлено: 02.07.2024

Привет, Жень! С Праздником!

ОФФ2Ю Есть вопрос - у тебя случайно плиткореза нет? Такой в виде станочка.
Ремонтом занимаюсь, плитку резать болгаркой уж больно пыльно
Чтойт у тебя с асей?

И как ездится? Было как-то - пружинка улетела вообще. Замучился ехать.
А цепляется она за коллектор. Чуть поглубже прямо вниз от карба глянь, или руку просунь - сразу поймешь.

ЗЫ У меня теперь всегда с собой запасная :-)

Нормально так ездится. Главное привыкнуть. У меня как-то на трассе эта пружина лопнула - доехал до Владимира, покрутился по городу и только на обратной дороге из Владимира в сельском автомаге укупил её.
С полста километров проехал, даже как-то привык :о))

Педалька такая мяяххххкая :-)) Я приспособился хитро - веревочку к ней привязал и если залипала - тянул рукой взад :-))

Вид на карбюратор 2107-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок

1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — телескопическая тяга; 5 — микропереключатель; 6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 — возвратная пружина; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

Снимите возвратную пружину 8 ( рис. 3–91). Расшплинтуйте и отсоедините от рычага дроссельной заслонки первой камеры тягу связи с трехплечим рычагом 3.

Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора крышку с прокладкой, стараясь не повредить ее и поплавок.

Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора корпус дроссельных заслонок,стараясь не повредить запрессованные в корпус переходные втулки топливо-воздушных каналов карбюратора и гнезда втулок. Осторожно отсоедините теплоизоляционную прокладку.

Детали крышки карбюратора 2107-1107010

Рис. 3–92. Детали крышки карбюратора 2107-1107010: 1 — регулировочный винт; 2 — крышка пускового устройства; 3 — пружина; 4 — диафрагма; 5 — шток диафрагмы; 6 — корпус пускового устройства; 7 — телескопическая тяга; 8 — ось воздушной заслонки; 9 — воздушная заслонка; 10 — крышка карбюратора; 11 — прокладка; 12 —фильтр; 13 — пробка фильтра; 14 — седло игольчатого клапана; 15 — игольчатый клапан; 16 — ось поплавка;17 — поплавок; 18 — прокладка; 19 — тяга пускового устройства

— оправкой осторожно вытолкните ось поплавка 16 из стоек (выталкивайте в сторону стойки с разрезом) и выньте ось плоскогубцами с гладкими губками. Стараясь не повредить язычки поплавка, снимите его с игольчатым клапаном 15;

— снимите прокладку 11 крышки, выверните седло 14 игольчатого клапана, отверните пробку 13 и выньте топливный фильтр 12;

— отсоедините от рычага оси 8 воздушной заслонки телескопическую тягу 7 и тягу 19 привода пускового устройства;

— отверните три винта крепления крышки 2 устройства и снимите крышку с регулировочным винтом 1 и пружиной 3; снимите диафрагму 4.

Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора 2107-1107010

Рис. 3–93. Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора 2107-1107010: 1 — рычаг привода дроссельных заслонок; 2 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 — втулка; 4 — рычаг связи с воздушной заслонкой; 5 — рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры; 6 — пружина; 7 — рычаг, связанный с пневмоприводом; 8 — корпус дроссельных заслонок; 9 — возвратная пружина первой дроссельной заслонки; 10 — ось второй дроссельной заслонки; 11 — дроссельные заслонки; 12 — ось первой дроссельной заслонки; 13 — ограничительные втулки; 14 — винт регулировки качества смеси холостого хода; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — прокладка; 17 — корпус экономайзера принудительного холостого хода; 18 — крышка экономайзера; 19 — винт регулировки количества смеси холостого хода; 20 — диафрагма экономайзера; 21 — игла экономайзера; 22 — седло иглы; 23 — кронштейн крепления микропереключателя; 24 — микропереключатель; 25 — золотник; 26 — пружина золотника; 27 — рычаг, закрепленный на оси первой дроссельной заслонки

— сломайте головки ограничительных втулок 13, выверните регулировочные винты 14 и 19 и удалите остатки втулок;

— отверните винты и снимите крышку 18 экономайзера холостого хода, диафрагму 20 с иглой 21, корпус 17 экономайзера и седло 22;

— снимите с оси заслонки первой камеры стопорную шайбу, рычаги 1, 2, 4 и 27 с шайбами и втулкой 3, а затем поджимную пружину 26 золотника и золотник 25;

— отверните гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки второй камеры, снимите рычаги с шайбами и пружиной.

Детали корпуса карбюратора 2107-1107010

Рис. 3–94. Детали корпуса карбюратора 2107-1107010: 1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый диффузор второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — винт-клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок

— отверните два винта и снимите пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; отверните три винта крепления крышки 4 пневмопривода и снимите ее, пружину и диафрагму 3 со штоком;

— выверните винт крепления рычага 24 управления воздушной заслонкой, снимите кронштейн 26, рычаг и пружину 23, отсоедините от рычага тягу 25;

— выверните главные воздушные жиклеры 10 и 12, переверните корпус и, слегка постукивая по нему, вытряхните из колодцев эмульсионные трубки 11 и 13;

— отверните клапан-винт 9 и снимите распылитель 8 ускорительного насоса с прокладками, выверните регулировочный винт 16 ускорительного насоса;



Комментарии: Избранное: 0

Шаг 1

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 2

Шаг 2

1. Сдвиньте вверх нижнее звено телескопической тяги, преодолевая усилие пружины, и отсоедините тягу от трехплечего рычага.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 3

Шаг 3

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 4

Шаг 4

3. . и снимите ее, стараясь не повредить прокладку и поплавок. Если прокладка прилипла к корпусу карбюратора, отделите ее от корпуса лезвием ножа, немного приподняв крышку. Переверните крышку и высыпьте винты из ее каналов в руку.

4. Сняв крышку, сразу же переверните ее поплавком вверх и положите на стол в этом положении, чтобы не повредить поплавок и не изогнуть его регулировочный язычок.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 5

Шаг 5

5. Отсоедините телескопическую тягу, повернув ее так, чтобы выступ на тяге совпал с пазом отверстия в рычаге.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 6

Шаг 6

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 7

Шаг 7

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 8

Шаг 8

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 9

Шаг 9

9. . отсоедините пусковое устройство от крышки и, развернув его на 90°, отсоедините от тяги, выведя ее конец из прорези штока диафрагмы.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 10

Шаг 10

10. Осторожно поддев отверткой, выньте из гнезда крышки уплотнительное кольцо корпуса пускового устройства.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 11

Шаг 11

11. При необходимости разберите пусковое устройство, для чего выверните три винта крепления его крышки.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 12

Шаг 12

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 13

Шаг 13

13. Выньте из корпуса диафрагму вместе с картонной прокладкой (показана стрелкой). Если диафрагма прилипла к корпусу, аккуратно отделите ее лезвием ножа.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 14

Шаг 14

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 15

Шаг 15

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 16

Шаг 16

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 17

Шаг 17

17. Обоприте стойку оси поплавка на трубчатую подставку и легкими ударами молотка по бородку сдвиньте ось поплавка примерно на 5 мм.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 18

Шаг 18

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 19

Шаг 19

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 20

Шаг 20

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 21

Шаг 21

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 22

Шаг 22

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 23

Шаг 23

23. Для снятия оси воздушной заслонки выверните два винта крепления заслонки, опилив надфилем их раскерненные концы, и выньте из прорези оси заслонку, пометив ее положение для последующей правильной установки. После этого ось свободно вынимается из крышки.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 24

Шаг 24

24. Отсоедините шток пневмопривода от штифта рычага на оси заслонки второй камеры, для чего выньте стопорную шайбу из проточки штифта.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 25

Шаг 25

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 26

Шаг 26

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 27

Шаг 27

Камеру пневмопривода приходится разбирать, если при отрегулированном приводе карбюратора и исправном рычажном механизме дроссельная заслонка второй камеры не открывается во время работы двигателя под нагрузкой при полностью нажатой педали акселератора.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 28

Шаг 28

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 29

Шаг 29

29. Разъедините корпус и крышку пневмопривода, выньте возвратную пружину диафрагмы и диафрагму со штоком.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 30

Шаг 30

30. Осторожно поддев отверткой, выньте из проточки корпуса уплотнительное кольцо соединительного канала.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 31

Шаг 31

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 32

Шаг 32

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 33

Шаг 33

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 34

Шаг 34

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 35

Шаг 35

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 36

Шаг 36

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 37

Шаг 37

37. Выньте эмульсионную трубку первой камеры, аккуратно зацепив ее крючком. Если эмульсионная трубка из-за большого количества скопившихся загрязнений сидит в колодце настолько плотно, что вынуть ее с помощью крючка не удается, вверните в ее центральный канал самонарезающий винт и выньте трубку, захватив головку винта клещами.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 38

Шаг 38

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 39

Шаг 39

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 40

Шаг 40

40. . и выньте эмульсионную трубку второй камеры. Обычно эмульсионная трубка второй камеры легко вынимается, так как время работы этой камеры в процессе эксплуатации значительно меньше и в ее эмульсионном колодце скапливается меньше отложений.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 41

Шаг 41

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 42

Шаг 42

42. Аккуратно поддев отверткой, сдвиньте вверх малый диффузор первой камеры и, преодолевая усилие пружинных фиксаторов, выньте его из корпуса карбюратора.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 43

Шаг 43

44. Выверните держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры и снимите его вместе с жиклером. При необходимости выньте жиклер из держателя.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 44

Шаг 44

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 45

Шаг 45

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 46

Шаг 46

Шаг 47

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 48

Шаг 48

49. Выверните два винта, крепящие одновременно кронштейн микропереключателя и пневмоклапан ЭПХХ, снимите кронштейн вместе с микропереключателем.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 49

Шаг 49

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 50

Шаг 50

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 51

Шаг 51

Если диафрагма иглы клапана окажется поврежденной, замените клапан в сборе, так как извлечение иглы из корпуса довольно трудоемко.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 52

Шаг 52

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 53

Шаг 53

Шаг 54

55. В большинстве случаев дальнейшая разборка карбюратора не требуется, так как и с присоединенным корпусом дроссельных заслонок его удается достаточно тщательно промыть. Детали рычажного механизма, дроссельные заслонки и их оси при необходимости можно демонтировать и на неразобранном карбюраторе. Необходимость в отсоединении корпуса дроссельных заслонок возникает в основном для замены поврежденной теплоизоляционной прокладки или самого корпуса в сборе.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 55

Шаг 55

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 56

Шаг 56

57. Выверните два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к корпусу карбюратора и, разъединив корпуса, отсоедините от рычага промежуточную тягу, поворачивая корпуса относительно друг друга так, чтобы выступ на нижнем конце тяги совпал с пазом в отверстии рычага.

58. При необходимости аккуратно снимите теплоизоляционную прокладку с переходных втулок топливовоздушных каналов корпуса карбюратора.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 57

Шаг 57

Упорные винты регулировки начального положения дроссельных заслонок (законтрены красной краской) при эксплуатации никогда не повреждаются (если не было неквалифицированного вмешательства). Поэтому во избежание нарушения заводской регулировки выворачивать их из приливов корпуса не рекомендуется.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 58

Шаг 58

59. Чтобы снять оси дроссельных заслонок, отогните усик стопорной шайбы 2, отверните гайки 1 и 3 крепления рычагов на осях.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 59

Шаг 59

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 60

Шаг 60

61. Затем выверните винты крепления заслонок (показаны винты крепления заслонки первой камеры, винты второй камеры аналогичны), опилив надфилем их развальцованные концы, и выньте заслонки из прорезей осей, пометив их первоначальное положение. После этого оси можно свободно вынуть из корпуса.

регулировка карбюратора

Признаки проблем с карбюратором

Пыль, загрязнения и сторонние частицы, попадающие внутрь карбюратора с топливом и воздухом, оседают на внутренних стенках каналов, которых в конструкции узла множество, что и приводит к нарушению функционирования. Конструкция карбюратора включает в себя ряд узлов, составные элементы которых со временем изнашиваются и повреждаются, что влияет на его работоспособность.
Признаки, указывающие на неисправность карбюратора:

  • Затрудненный пуск мотора;
  • Падение динамики набора скорости;
  • Рывки, провалы при ускорении;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Самовольная остановка работы мотора;

Эти признаки дают и другие системы двигателя (та же система зажигания), но если карбюратор давно не обслуживался, то причина плохой работы мотора кроется в этом узле.

Виды обслуживания

Инструменты и оснащение для проведения работ

Для проведения обслуживающих работ потребуется:

Потребуется и ремкомплект для карбюратора. Выпускаются различные виды ремкомплектов, одни из которых включают только прокладки, а другие – все детали (жиклеры, винты, эмульсионные трубки и т. д.). Приобретать лучше полный комплект.

Поскольку карбюратор состоит из множества мелких деталей, разборка его на составные части, мойка и дефектовка и настройка проводится поэтапно, чтобы ничего не упустить из виду.

Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107

Крышка карбюратора

Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:

После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Карбюратор Озон 2107-1107010

Корпус

Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:

  1. Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
  2. Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
  3. Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
  4. Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
  5. Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
  6. Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
  7. Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
  8. Извлекаем диффузоры.
  9. Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
  10. Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб. При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
  11. Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
  12. Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
  13. Проверяем плотность посадки диффузоров.
  14. Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
  15. Заменяем прокладку.

После этих операций откладываем корпус в сторону.

Корпус дроссельных заслонок

Следующий этап – настройка корпуса дросселей:

После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки.
Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.

Регулировка холостого хода

После регулировки проверяем правильность ее проведения. Для этого педалью газа резко набираем обороты и отпускаем акселератор. Если регулировка выполнена правильно, при резком открытии дроссельных заслонок не возникнет провалов, а набор оборотов должен быть быстрым. После отпускания педали, обороты снизятся до уровня холостого хода (800-900 об), силовая установка не должна глохнуть.

Читайте также: