Катушка зажигания приора 16 клапанов какая лучше

Обновлено: 02.07.2024


Задолбали катушки. Вот уже все 4 сменил, и опять приговорили их на сервисе. Катушки брал комплектом, в магазине который имеет сертификаты на официальное дилерство. Сегодня попробую сдать по гарантии, так как сломались все 4 катушки.

Поэтому что лучше купить, подскажите проверенные артикулы катушек для Приоры?


Выбор катушки зажигания на Лада Приора

Ввиду огромного количества вариантов, выбор катушки зажигания для автомобиля Лада Приора может быть той ещё проблемой. Средняя стоимость этой детали составляет чуть более 2 тысяч рублей . Кроме того, авторынок предлагает 4-5 популярных и еще множество китайских аналогов данной детали.

К сожалению, многие владельцы Приоры жалуются на частый выход из строя катушек зажигания. И это при том, что средний заявленный ресурс детали составляет 50-100 тысяч километров .

В Приоре установлено 4 катушки зажигания – по одной детали на каждый цилиндр, и вы все уже сменили. Ища замену штатным элементам, можно встретить как минимум 10 аналогов. Причем качество их продукции существенно разнится, как и стоимость. Если качественные импортные варианты стоят от 1 500 рублей, то российские аналоги можно найти и вдвое дешевле.

Не стоит обращать внимание на китайские катушки, поскольку качество их является неудовлетворительным. Вернее — сложно найти действительно хороший вариант, видимо много подделок.


2112-3705010-13. Стоимость от 800 рублей.

Рассмотрим наиболее популярные варианты катушек для Лады Приора:

  1. Немецкие катушки от производителя Bosch , артикул 2112-3705010-13. Установлены на большинстве автомобилей с завода. Средняя стоимость – 2300 рублей. Оригинал. Именно этот вариант мы рекомендуем к покупке. Интересно, но на рынке ещё много подделок. Если катушка будет оригинальная, то проблем с ней быть не должно! 022-1504-473 (аналог).
  2. СОАТЭ – катушки отечественного производства, выпускаемые в городе Старый Оскол. Артикул – 2112-3705010-12. Стоимость – 1 200 рублей.
  3. Dynatec – изготовлены в городе Амстердам. Артикул 2112-3705010-11. Стоимость порядка 2 000 рублей.
  4. Пекар – артикул 2112-3705010-10. Стоимость – 1 100 рублей.
  5. FenoxIC16085 (STK). Стоимость – 1 300 рублей.



Признаки поломки

Если этот элемент системы зажигания выходит из строя, то появляются следующие признаки:

Индивидуальные катушки зажигания для LADA, какая фирма лучше?


На некоторых двигателях автомобилей LADA (например, ВАЗ-21126, 21127, 21129 и др.) завод устанавливает индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). В настоящее время на рынке существует большое количество подделок этой продукции. Выясняем, на что обратить внимание при выборе катушек зажигания.

Таблица применяемости индивидуальных катушек зажигания составлена согласно каталогов деталей и сборочных единиц:

Артикул\Модель Двигатель Лада Приора Лада Калина 2 Лада Гранта Лада Веста Лада Ларгус Lada XRAY
21120-3705010-10 ВАЗ
+
21120-3705010-11 + + + + +
21120-3705010-12 + + + + +
21120-3705010-13 + + + + +
21120-3705010-15 + + + +
8200765882 Renault +
224332428R +

Каталожный номер катушек зажигания, установленных с завода, указывает на его производителя:

Оригинал или аналог?

На рынке можно встретить более 10 различных производителей катушек зажигания. В зависимости от этого цена за ИКЗ может значительно меняться. Например, хорошие импортные катушки зажигания для двигателей ВАЗ сейчас можно найти за 1500-1800 рублей. Более дешевые российские аналоги будут дешевле в 2 раза.

Как отличить подделку

Несколько примеров, как визуально отличить оригинальные (качественные) катушки зажигания Bosch от подделки:

Другие отличительные особенности с фото представлены в отчете, который могут скачать пользователи сайта:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Перед покупкой новых ИКЗ убедитесь в неисправности старых (как проверить катушки зажигания). Или может быть попробовать их отремонтировать? Оставляйте отзывы о катушках зажигания и свои рекомендации в комментариях.

Напомним, бесперебойная работа двигателей также зависит от свечей зажигания. А вы знаете, какие свечи лучше выбрать?

Проверка катушки зажигания Приора


Про индивидуальную катушку зажигания


В современных автомобилях для подачи искры в цилиндр используются индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). В более старых автомобилях используются модули зажигания, то есть один модуль полностью отвечает за работу всех цилиндров. Индивидуальная катушка зажигания отвечает только за работу одного цилиндра, в который она установлена.

Устройство ИКЗ


Катушка Приоры состоит из первичной и вторичной обмотки, между которыми помещен сердечник. Для контакта со свечой зажигания используется пружинка, которая помещена в резиновый наконечник. Так же ИКЗ имеет металлический экран, который защищает катушку от высоких температур, т.к. ИКЗ устанавливается в колодце головки блока цилиндров, то температурные режимы там просто огромные.

Первичная обмотка наматывается из тонкой медной проволоки с количеством витков 10000-15000.

Вторичная обмотка катушки состоит из 100-150 витков толстой медной проволоки.

Связь между катушками электромагнитная.

Принцип работы ИКЗ

Исходя из выше ИКЗ состоит из двух обмоток первичной и вторичной. При прохождении низковольтного тока по первичной обмотке в катушке создается магнитное поле, которое проходя через металлический сердечник, наводит ток высокого напряжения во вторичной обмотке, который непосредственно подается на свечу зажигания.

Симптомы неисправности катушки

Симптомов неисправности катушек множество и иногда очень сложно определить, что виновата именно катушка. Если в вашем автомобиле появились такие симптомы, то следует обратить внимание на ИКЗ.

Признаки неисправности катушек:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль не развивает мощность;
  • Рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • Трясется двигатель на холостом ходу;
  • Повышенная вибрация на холостом ходу;
  • Плавающие обороты;

Эксплуатировать автомобиль с неисправной катушкой зажигания не рекомендуется, это может привести к выходу из строя катализатора.

Проверка катушки зажигания

Существует два надежных способа проверки ИКЗ: визуальный осмотр и проверка мультиметром.

Следует отметить что проверка ИКЗ аналогична для всех автомобилей Лада с 16-ти клапанным двигателем, т.е. проверка на таких авто как LADA Vesta и X-ray будет одинаковой.

Для того чтобы проверить катушку зажигания ее необходимо снять с автомобиля.

Визуальная проверка

После того как катушка будет извлечена ее необходимо тщательно осмотреть. Резиновый наконечник не должен иметь надрывов и трещин. Пластиковая часть не должна быть оплавлена или треснута. Контактная пружинка должна иметь правильную форму без окисления или ржавчины.

Трещины на катушки или надрывы на резиновом колпачке будут уводить искру на корпус двигателя, следовательно, ток на свечу подаваться не будет, что приведет к пропускам зажигания.

При обнаружении таких визуальных неисправностей, катушку необходимо заменить.

Проверка мультиметром

Проверка мультиметром подразделяется на два этапа. Проверка сопротивления самой ИКЗ и проверка напряжения управления ИКЗ (проверка напряжения на колодке питания ИКЗ).

Начнем с проверки напряжение на колодке питания ИКЗ.

Для этого выставляем на мультмитре переключатель на постоянное напряжение.

Включаем зажигание автомобиля


На колодке в разъеме под номером 3 проводим замер (подключаем один щуп мультиметра на корпус двигателя другой на вывод под номером 3) напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если напряжение меньше, то это означает что аккумуляторная батарея, разряжена или неисправен контроллер ЭБУ.

Проверка сопротивления ИКЗ

Для того чтобы проверить сопротивления ИКЗ необходимо воспользоваться мультиметром. Следует отметить, что проводить измерения сопротивления необходимо на холодном двигателе, т.к. сопротивление обмоток катушки сильно зависит от ее температуры.

В проверки сопротивления необходимо проверить две обмотки вторичную и первичную.

Проверка первичной обмотки ИКЗ

Проверяя первичную обмотку ИКЗ необходимо на мультиметре выставить показания на измерения сопротивление, а именно на 200 Ом. Так как показания сопротивления на первичной обмотки не большие, а погрешность прибора возможна, то сначала необходимо узнать погрешность мультиметра. Для того чтобы узнать погрешность необходимо замкнуть щупы между собой, значение которое отразиться на экране мультиметра и будет погрешностью.

Далее подключаем щупы мультиметра к 1 и 3 контакту (крайним контактам ИКЗ) и получаем показания сопротивления. От этих показаний отнимаем погрешность мультиметра и получаем истинное значение сопротивления первичной обмотки.


В идеале сопротивление первичной обмотки должно быть около 1 Ом, а лучше 0.

На данном примере показания 1,1 Ом без учета погрешности, от 1,1 Ом отнимаем 0,7 Ом получаем 0,4 Ом. Вердикт: первичная обмотка данной ИКЗ в рабочем состоянии.

Проверка вторичной обмотки ИКЗ

Для того чтобы проверить вторичную обмотку ИКЗ выставляем мультиметр на 2000 кОм.


Красный щуп мультимера подключаем к пружине, а черный к среднему контакту на ИКЗ (контакт 2). Смотрим на показания прибора, на исправной катушке сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 300-400 кОм.


Как видим показания вторичной обмотки, так же в приделах нормы. Отсюда следует что данная ИКЗ исправна.

Если показания слишком велики, можно попробовать снять резиновый колпачок и пружинку с катушки и зачистить пятно контакта, затем снова померить сопротивление напрямую без пружинки. Если показания сопротивления все равно не уменьшились, следует задуматься о замене ИКЗ.


Самый простой метод обнаружить неисправную катушку зажигания, без каких либо устройств и приборов. Это перестановка ИКЗ местами.

Видео

Определение неисправной катушки без мультиметра.



У Лады Приора есть все, что необходимо для удобства использования автомобиля:

  • стремительные линии кузова;
  • отличный дизайн;
  • большой набор опций;
  • высокая проходимость;
  • привлекательная цена.

Но все же иногда у Приоры, как и у любого другого транспортного средства, приходят в негодность узлы и агрегаты. Ремонт можно проводить на СТО, а можно и своими силами.

Иногда у авто Лада Приора начинает троить двигатель, другими словами, мотор выполняет свои функции не на полную мощность. Причина такого поведения кроется в катушке электрозажигания. Система зажигания у данной машины необычная. Каждая свеча имеет свою катушку, следовательно, их 4. Значит, и зажигание может тормозиться в четыре раза чаще, чем на других авто. Как только одна катушка вышла из строя, связанный с ней цилиндр перестает работать. В индивидуальных катушках зажигания любого цилиндра не требуется регулировка, так как в них нет подвижных частей. В авто Приора ЭБУ сообщает водителю о неисправности, следит за распределением и моментом образования искры. В цилиндрах, в которых заканчиваются такты сжатия, происходит искрообразование. Точные импульсы в ЭБУ подаются с датчиков положения коленчатого и распределительного валов, после этого блок управления выявляет последовательное срабатывание катушек зажигания. Информация, передаваемая в систему, позволяет управлять всем процессом:

  • частотой вращательных движений коленчатого вала;
  • нагрузкой двигателя, потреблением воздуха;
  • температурой охлаждающей жидкости;
  • положением коленчатого и распределительного валов;
  • детонацией.

При проблемах с катушками нужно обращаться за помощью к специалисту. Для проверки катушки зажигания на Приору нужен специальный инструмент — мультиметр.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Поэтапная процедура замены КЗ на автомобиле Лада Приора своими руками приведена в видеоинструкции ниже (автор — канал IZO)))LENTA).

Как определить поломку

Для того чтобы определить неисправность, достаточно лишь присмотреться к поведению автомобиля. Характерные признаки проблем с катушками зажигания следующие:

Диагностировать отказ элемента несложно, труднее выявить, какая именно деталь не работает. На каждый цилиндр в Приоре устанавливается индивидуальная катушка, модуля зажигания на автомобиле нет. Поэтому придется прозванивать каждую из них мультиметром, проверять каждый наконечник. Колпачкам следует уделить особое внимание, ведь если проблема случится с ними, менять деталь не придется. Чтобы выявить проблему, нужно лишь снять элемент и зажать его в плоскогубцах. Если силикон, из которого выполнена деталь, начнет морщиться, значит, необходима замена наконечника. Если же при сжатии он остается ровным и гладким, значит, проблема кроется в чем-то другом.

Снятие и установка катушки на Приоре

Для того чтобы поменять элемент системы зажигания в двигателе на 16 клапанов, проделайте следующие шаги:

  1. Автомобиль поставьте ровно, фиксируя его ручным тормозом.
  2. Поднимите капот и снимите минус с АКБ.
  3. Разденьте мотор, достав его пластмассовый защитный кожух.
  4. Найдите нужную Вам запчасть, а затем подведенную к ней колодку проводов.
  5. Зажмите фиксатор колодки проводов и отключите питание.
  6. При помощи 10-го ключа отверните болт, который крепит деталь к металлу.
  7. Аккуратно достаньте катушку, стараясь двигать ее вертикально. Было бы обидно навредить проводке в самый последний момент.
  8. Извлеките неисправную запчасть, вместо нее поставьте новую. Заверните болт крепления, подключите колодку проводов и накиньте минус на АКБ. Проверьте работоспособность.


Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания – наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.

Какую катушку купить

Многие автолюбители советуют покупать самые дешевые устройства. Почему так? Считается, что катушки горят в первую очередь из-за некачественной свечи зажигания. Разумеется, нелишним будет удостовериться в том, что все свечи исправны, однако даже если нет никаких проблем, но катушка все равно сгорела, свечу в цилиндре, где случилась неисправность, рекомендуют заменить. Вместе с тем далеко не все автовладельцы готовы доверять самым бюджетным катушкам и такое мнение также имеет право на жизнь.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВЫБОРЕ КАТУШЕК

По отзывам специалистов и владельцев, катушка зажигания на Приору, лучше всего подходит фирмы BOSCH. Стоимость её примерно 1500 рублей, но она того стоит. Такие изделия продаются обязательно в индивидуальной упаковке жёлтого цвета. Оригинальные катушки этой фирмы способны прослужить более 100 тысяч км пробега.

Система зажигания (СЗ) является одним из уязвимых мест во многих автомобилях, в том числе отечественных Ладах. В случае появления неисправностей система нуждается в безотлагательной диагностике, и в первую очередь , а также катушка зажигания (КЗ), в частности, речь идет об автомобилях Приора. Подробнее об устройстве и диагностике узла читайте ниже.

Общий принцип работы катушки зажигания, история


Как и большинство активных электрических устройств, бобина работает на индукционном эффекте . Суть такова. На катушку постоянно подаётся напряжение 12 вольт. Внутри устройства проходят две обмотки. Высокого и низкого напряжения. Хитрость в том, что в момент замыкания цепи в обмотке низкого напряжения — 12 вольт. Во второй, внутренней, индуцируется короткий импульс высокого напряжения. До 24 Квольт. То есть 24 тысячи. Этот импульс подаётся на свечу зажигания, и между её электродами вспыхивает высокотемпературная искра, поджигающая топливную смесь. Существует три вида системы зажигания:

  1. Контактная — 14—18 Квольт.
  2. Электронная — 19—22 Квольт.
  3. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) — 22—26 Квольт.

Особенности ЭСУД



Главные признаки появления неисправности

Устройство и принцип работы

Наверное, всем водителям понятно, что основное предназначение высоковольтной катушки было и остаётся одно, это поджёг топливовоздушной смеси. Для этого в ней вырабатывается высокое напряжение, величина которого равна около 40 тысяч вольт.

Она представляет собой трансформатор, который повышает низкое напряжение аккумуляторной батареи в высокое. Трансформатор состоит из двух обмоток, одна из них первичная, а другая будет вторичной, которые наматываются медным проводом на железном сердечнике.

Определение неисправной катушки зажигания

  1. Обрыв цепи обмотки.
  2. Короткое замыкание обмотки.
  3. Механическое повреждение наконечника.


  • Выход из строя форсунки топливной.
  • Неработающая свеча зажигания.
  • Потеря компрессии в цилиндре.

Как определить что не работает именно катушка зажигания

Это делается следующим образом. Мотор надо заглушить. Берётся головка на 10 и вороток. Выкручивается болт крепления искрообразователя с подозрительного цилиндра. Точно так же с соседнего. Потом они просто меняются местами. Фиксируются, и снова заводится мотор.


А вот если все признаки остались на месте, то катушка исправна, и необходимо проверять другие узлы. Но это уже совсем другая история.

Диагностические приборы для автомобилей на базе Ваз: порядок проверки КЗ

Для начала катушка внимательно осматривается. Ее поверхность из пластмассы должна быть ровной, не иметь деформирований и трещинок. Если таковые имеются, значит, катушка подвергалась перегреву и, что вполне вероятно, вышла из строя.


Для проверки понадобится мультиметр, который переключается в режим исследования показаний сопротивления.


Затем дотрагиваемся к контактам под номерами 1 и 3 одновременно, чтобы определить сопротивление. В норме значение должно быть в пределах 0,5 Ом, если погрешность прибора не подводит. Затем проверяется вторичная обмотка, для чего щупом красного цвета необходимо дотронуться до пружинки, расположенной в колпачке, а черный подсоединить к контакту 2.


Сопротивление должно составлять около 340 кОм. В случае, если параметры не совпадают, то катушку следует заменить. Если проверка подтвердила, что КЗ находится в рабочем состоянии, в ней следует усилить изолирование. Для этого берется специальная термотрубка, вырезается необходимый размер, разогревается и надевается на катушку. Кроме этого, проверку катушки зажигания можно выполнить специальными приборами МД-1 или АЗ-1. Их вставляют на место коммутатора и определяют, что могло выйти из строя. Как видите, теперь можно обойтись без компьютера СТО, все проделывается в домашних условиях. Тем более, что стоимость каждого прибора составляет от ста до двухсот рублей.

Как поменять свечи на Ладе Приоре инструкция

Замена любой комплектующей, будь то замена опоры стойки на Приоре или замена свечей, предполагает приобретение новых деталей взамен изношенных. От того, какого качества будут приобретенные детали, зависит очень многое — в частности, срок их эксплуатации и надежность вновь укомплектованного узла.

Заводом-изготовителем предлагается устанавливать только родные свечи. Впрочем, допускаются и равноценные замены. Так, перечень свечей, допустимых для использования в Ладе Приоре:

  • производитель ЗАЗС модель АУ17ДВРМ,
  • производитель BOSCH модель FR7DCU,
  • производитель BERU модель 14FR-7DU,
  • производитель CHAMPION модель RC9YC,
  • производитель NGK модель BCPR6ES.

В целом, замена свечей на Ладе Приоре выполняется в такой последовательности:

двигатель необходимо заглушить и вытащить ключ из замка зажигания, нужно открыть капот и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму, чтобы обесточить бортовую систему питания, при открытом капоте станет виден защитный кожух из пластика. Его крепление может быть как на болтах, так и на защелке и зависит от года выпуска вашей Приоры — в обновленных моделях крышка крепится с помощью пистонов и защелки

Если возникают проблемы с выкручиванием свечи, то можно выполнить несколько оборотов в другую сторону и затем продолжить извлечение, ключ вынимается вместе со свечой. Свеча после извлечения подлежит осмотру, а свечной колодец — продувке сжатым воздухом, новая свеча помещается в свечной колодец и вворачивается руками, после предварительной установки свеча закручивается ключом. При этом нужно выдерживать момент 31…39 Нм.

По приведенной выше схеме выполняется замена оставшихся трех свечей. После этого на место устанавливаются модули зажигания и закручиваются болты крепления. Перед тем, как одеть на модули зажигания колодки высоковольтных проводов, их следует зачистить. На этом замену свечей зажигания можно считать завершенной.



У Лады Приора есть все, что необходимо для удобства использования автомобиля:

  • стремительные линии кузова;
  • отличный дизайн;
  • большой набор опций;
  • высокая проходимость;
  • привлекательная цена.

Но все же иногда у Приоры, как и у любого другого транспортного средства, приходят в негодность узлы и агрегаты. Ремонт можно проводить на СТО, а можно и своими силами.

Иногда у авто Лада Приора начинает троить двигатель, другими словами, мотор выполняет свои функции не на полную мощность. Причина такого поведения кроется в катушке электрозажигания. Система зажигания у данной машины необычная. Каждая свеча имеет свою катушку, следовательно, их 4. Значит, и зажигание может тормозиться в четыре раза чаще, чем на других авто. Как только одна катушка вышла из строя, связанный с ней цилиндр перестает работать. В индивидуальных катушках зажигания любого цилиндра не требуется регулировка, так как в них нет подвижных частей. В авто Приора ЭБУ сообщает водителю о неисправности, следит за распределением и моментом образования искры. В цилиндрах, в которых заканчиваются такты сжатия, происходит искрообразование. Точные импульсы в ЭБУ подаются с датчиков положения коленчатого и распределительного валов, после этого блок управления выявляет последовательное срабатывание катушек зажигания. Информация, передаваемая в систему, позволяет управлять всем процессом:

  • частотой вращательных движений коленчатого вала;
  • нагрузкой двигателя, потреблением воздуха;
  • температурой охлаждающей жидкости;
  • положением коленчатого и распределительного валов;
  • детонацией.

При проблемах с катушками нужно обращаться за помощью к специалисту. Для проверки катушки зажигания на Приору нужен специальный инструмент — мультиметр.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Поэтапная процедура замены КЗ на автомобиле Лада Приора своими руками приведена в видеоинструкции ниже (автор — канал IZO)))LENTA).

Как определить поломку

Для того чтобы определить неисправность, достаточно лишь присмотреться к поведению автомобиля. Характерные признаки проблем с катушками зажигания следующие:

Диагностировать отказ элемента несложно, труднее выявить, какая именно деталь не работает. На каждый цилиндр в Приоре устанавливается индивидуальная катушка, модуля зажигания на автомобиле нет. Поэтому придется прозванивать каждую из них мультиметром, проверять каждый наконечник. Колпачкам следует уделить особое внимание, ведь если проблема случится с ними, менять деталь не придется. Чтобы выявить проблему, нужно лишь снять элемент и зажать его в плоскогубцах. Если силикон, из которого выполнена деталь, начнет морщиться, значит, необходима замена наконечника. Если же при сжатии он остается ровным и гладким, значит, проблема кроется в чем-то другом.

Снятие и установка катушки на Приоре

Для того чтобы поменять элемент системы зажигания в двигателе на 16 клапанов, проделайте следующие шаги:

  1. Автомобиль поставьте ровно, фиксируя его ручным тормозом.
  2. Поднимите капот и снимите минус с АКБ.
  3. Разденьте мотор, достав его пластмассовый защитный кожух.
  4. Найдите нужную Вам запчасть, а затем подведенную к ней колодку проводов.
  5. Зажмите фиксатор колодки проводов и отключите питание.
  6. При помощи 10-го ключа отверните болт, который крепит деталь к металлу.
  7. Аккуратно достаньте катушку, стараясь двигать ее вертикально. Было бы обидно навредить проводке в самый последний момент.
  8. Извлеките неисправную запчасть, вместо нее поставьте новую. Заверните болт крепления, подключите колодку проводов и накиньте минус на АКБ. Проверьте работоспособность.


Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания – наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.

Какую катушку купить

Многие автолюбители советуют покупать самые дешевые устройства. Почему так? Считается, что катушки горят в первую очередь из-за некачественной свечи зажигания. Разумеется, нелишним будет удостовериться в том, что все свечи исправны, однако даже если нет никаких проблем, но катушка все равно сгорела, свечу в цилиндре, где случилась неисправность, рекомендуют заменить. Вместе с тем далеко не все автовладельцы готовы доверять самым бюджетным катушкам и такое мнение также имеет право на жизнь.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВЫБОРЕ КАТУШЕК

По отзывам специалистов и владельцев, катушка зажигания на Приору, лучше всего подходит фирмы BOSCH. Стоимость её примерно 1500 рублей, но она того стоит. Такие изделия продаются обязательно в индивидуальной упаковке жёлтого цвета. Оригинальные катушки этой фирмы способны прослужить более 100 тысяч км пробега.

Система зажигания (СЗ) является одним из уязвимых мест во многих автомобилях, в том числе отечественных Ладах. В случае появления неисправностей система нуждается в безотлагательной диагностике, и в первую очередь , а также катушка зажигания (КЗ), в частности, речь идет об автомобилях Приора. Подробнее об устройстве и диагностике узла читайте ниже.

Общий принцип работы катушки зажигания, история


Как и большинство активных электрических устройств, бобина работает на индукционном эффекте . Суть такова. На катушку постоянно подаётся напряжение 12 вольт. Внутри устройства проходят две обмотки. Высокого и низкого напряжения. Хитрость в том, что в момент замыкания цепи в обмотке низкого напряжения — 12 вольт. Во второй, внутренней, индуцируется короткий импульс высокого напряжения. До 24 Квольт. То есть 24 тысячи. Этот импульс подаётся на свечу зажигания, и между её электродами вспыхивает высокотемпературная искра, поджигающая топливную смесь. Существует три вида системы зажигания:

  1. Контактная — 14—18 Квольт.
  2. Электронная — 19—22 Квольт.
  3. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) — 22—26 Квольт.

Особенности ЭСУД



Главные признаки появления неисправности

Устройство и принцип работы

Наверное, всем водителям понятно, что основное предназначение высоковольтной катушки было и остаётся одно, это поджёг топливовоздушной смеси. Для этого в ней вырабатывается высокое напряжение, величина которого равна около 40 тысяч вольт.

Она представляет собой трансформатор, который повышает низкое напряжение аккумуляторной батареи в высокое. Трансформатор состоит из двух обмоток, одна из них первичная, а другая будет вторичной, которые наматываются медным проводом на железном сердечнике.

Определение неисправной катушки зажигания

  1. Обрыв цепи обмотки.
  2. Короткое замыкание обмотки.
  3. Механическое повреждение наконечника.


  • Выход из строя форсунки топливной.
  • Неработающая свеча зажигания.
  • Потеря компрессии в цилиндре.

Как определить что не работает именно катушка зажигания

Это делается следующим образом. Мотор надо заглушить. Берётся головка на 10 и вороток. Выкручивается болт крепления искрообразователя с подозрительного цилиндра. Точно так же с соседнего. Потом они просто меняются местами. Фиксируются, и снова заводится мотор.


А вот если все признаки остались на месте, то катушка исправна, и необходимо проверять другие узлы. Но это уже совсем другая история.

Диагностические приборы для автомобилей на базе Ваз: порядок проверки КЗ

Для начала катушка внимательно осматривается. Ее поверхность из пластмассы должна быть ровной, не иметь деформирований и трещинок. Если таковые имеются, значит, катушка подвергалась перегреву и, что вполне вероятно, вышла из строя.


Для проверки понадобится мультиметр, который переключается в режим исследования показаний сопротивления.


Затем дотрагиваемся к контактам под номерами 1 и 3 одновременно, чтобы определить сопротивление. В норме значение должно быть в пределах 0,5 Ом, если погрешность прибора не подводит. Затем проверяется вторичная обмотка, для чего щупом красного цвета необходимо дотронуться до пружинки, расположенной в колпачке, а черный подсоединить к контакту 2.


Сопротивление должно составлять около 340 кОм. В случае, если параметры не совпадают, то катушку следует заменить. Если проверка подтвердила, что КЗ находится в рабочем состоянии, в ней следует усилить изолирование. Для этого берется специальная термотрубка, вырезается необходимый размер, разогревается и надевается на катушку. Кроме этого, проверку катушки зажигания можно выполнить специальными приборами МД-1 или АЗ-1. Их вставляют на место коммутатора и определяют, что могло выйти из строя. Как видите, теперь можно обойтись без компьютера СТО, все проделывается в домашних условиях. Тем более, что стоимость каждого прибора составляет от ста до двухсот рублей.

Как поменять свечи на Ладе Приоре инструкция

Замена любой комплектующей, будь то замена опоры стойки на Приоре или замена свечей, предполагает приобретение новых деталей взамен изношенных. От того, какого качества будут приобретенные детали, зависит очень многое — в частности, срок их эксплуатации и надежность вновь укомплектованного узла.

Заводом-изготовителем предлагается устанавливать только родные свечи. Впрочем, допускаются и равноценные замены. Так, перечень свечей, допустимых для использования в Ладе Приоре:

  • производитель ЗАЗС модель АУ17ДВРМ,
  • производитель BOSCH модель FR7DCU,
  • производитель BERU модель 14FR-7DU,
  • производитель CHAMPION модель RC9YC,
  • производитель NGK модель BCPR6ES.

В целом, замена свечей на Ладе Приоре выполняется в такой последовательности:

двигатель необходимо заглушить и вытащить ключ из замка зажигания, нужно открыть капот и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму, чтобы обесточить бортовую систему питания, при открытом капоте станет виден защитный кожух из пластика. Его крепление может быть как на болтах, так и на защелке и зависит от года выпуска вашей Приоры — в обновленных моделях крышка крепится с помощью пистонов и защелки

Если возникают проблемы с выкручиванием свечи, то можно выполнить несколько оборотов в другую сторону и затем продолжить извлечение, ключ вынимается вместе со свечой. Свеча после извлечения подлежит осмотру, а свечной колодец — продувке сжатым воздухом, новая свеча помещается в свечной колодец и вворачивается руками, после предварительной установки свеча закручивается ключом. При этом нужно выдерживать момент 31…39 Нм.

По приведенной выше схеме выполняется замена оставшихся трех свечей. После этого на место устанавливаются модули зажигания и закручиваются болты крепления. Перед тем, как одеть на модули зажигания колодки высоковольтных проводов, их следует зачистить. На этом замену свечей зажигания можно считать завершенной.

Читайте также: