Ключ регулировки ремня грм ваз 2108

Обновлено: 04.07.2024

Ремень ГРМ соединяет несколько узлов автомобиля, обеспечивая их стабильную работу. Он постоянно испытывает значительные нагрузки, что приводит к быстрому износу. Поэтому необходимо регулярно проверять его состояние и в случае необходимости вовремя производить замену. Процедура замены довольно трудоемкая, но если придерживаться инструкции, то самостоятельно заменить газораспределительный ремень сможет даже начинающий водитель.

Назначение ременной передачи и особенности эксплуатации

На первых моделях жигулей на газораспределительном механизме использовались цепи. Начиная с ВАЗ 2108, в газораспределительной системе стала использоваться ременная передача. Она имеет ряд преимуществ перед цепью: уменьшение шумов, простая диагностика состояния, легкая замена, уменьшение потерь. Главный недостаток – небольшой срок эксплуатации.

Ремень ГРМ постоянно испытывает большие нагрузки, что является причиной его быстрого износа. При слабом натяжении и повреждениях нарушаются функции помпы, генератора и других узлов, которые задействованы в ременной передаче. Опаснее всего обрыв ремня, когда автомобиль находится в движении. При внезапном разрыве пропадает согласованность между перемещениями клапанов и поршней, они сталкиваются друг с другом. Это приводит к повреждению поршневой системы и изгибу клапанов.

В этом случае придется не только менять ремень, но и делать ремонт головки блока цилиндров.

На износ ремня влияют следующие факторы:

  • качество изготовления;
  • тяжелые условия эксплуатации;
  • попадание на поверхность рабочих жидкостей и масел;
  • манера езды водителя;
  • перепады температур.

Необходимо вовремя проводить технические работы.

Сроки замены ременного привода ГРМ

Каждый водитель должен знать, когда нужно менять газораспределительный ремень. Сроки прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108, где рекомендуется проводить замену через 50-60 тыс. км пробега. Но так как условия эксплуатации разные, необходимо время от времени проводить осмотр ремня и вовремя его менять, если обнаружены следующие изъяны:

  • трещины и неровности на поверхности;
  • наличие следов от масла или охлаждающей жидкости;
  • обтрепанные края, отслоение корда;
  • отсутствие зубьев;
  • невозможность регулировки натяжки.

Признаками плохого состояния ремня является появление посторонних шумов при работе силового агрегата, появление вибрации, трудности при запуске, черный дым в выхлопных газах. Если обнаружены масляные пятна, то следует заменить сальники.

Специалисты рекомендуют одновременно с ремнем менять натяжной ролик. В нем стоят подшипники, смазки которых, как правило, хватает лишь до смены ремня. Также необходимо осмотреть помпу на наличие царапин, сколов, люфта. Если обнаружены эти дефекты, помпу следует заменить. Шкивы распредвала и коленвала тоже должны быть без следов износа и дефектов. Если не выполнить замену расходников с дефектами, через небольшой промежуток времени может потребоваться новый ремонт. При изношенном шкиве ремень будет постоянно сползать и быстро придет в негодность.

Замена ремня ГРМ: пошаговая инструкция

Процедура замены ременной передачи на ГРМ ВАЗ 2108 трудоемкая, но по силам даже начинающему автолюбителю. Необходимо приготовить нужные инструменты и закупить расходные материалы.

Из инструментов понадобятся:

  • набор накидных ключей;
  • домкрат;
  • отвертка;
  • набор головок;
  • ключ для откручивания натяжного ролика или плоскогубцы.

Следует приготовить чистую ветошь для очищения авто от пыли и загрязнений, а также тару для слива охлаждающей жидкости.

Для удобства проведения технических работ автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Процедура замены проводится поэтапно:

  • Сначала снимаем защитный кожух, который закрывает узлы ремень ГРМ. Для этого откручиваем два болта крепления сбоку и один по центру.
  • Снимаем защиту с двигателя и сливаем антифриз, если решили поменять помпу (водяной насос).
  • Теперь выставляем метки. Нужно проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке до того момента, когда совпадут риски на корпусе ГРМ и шестерне распределительного вала. Таким образом, выставляется ВМТ на первом цилиндре. Это можно сделать одним из способов: за болт шестерни распредвала, крутя вывешенное колесо на четвертой скорости.
  • Дополнительно проверяем метки, сняв крышку картера сцепления. Рисочка, имеющаяся на маховике, должна быть расположена напротив углубления на корпусе картера.
  • Далее снимаем ремень со шкива распредвала.
  • Чтобы снять ремешок с шестерни коленвала, нужно демонтировать его шкив. Для этого снимаем переднее колесо справа, а также подкрылки, если они установлены.
  • Затем выворачиваем руль вправо до конца. Этими действиями мы открываем доступ к боковому щитку, который снимаем, чтобы добраться до шкива.
  • Фиксируем с помощью отвертки шкив и выкручиваем болт крепления. Теперь можно снять шкив.
  • Далее полностью сбрасываем ремень.
  • На следующем этапе меняем натяжной ролик. Для этого отвинчиваем гайку и снимаем со шпильки.
  • Затем устанавливаем новое изделие и закручиваем гайку.
  • Пока доступны шестерни ГРМ осматриваем их на наличие следов износа. Если найдены изъяны, меняем на новые. Одновременно следует проверить сальники на валах.
  • Снимаем помпу и меняем на новую или очищаем старую от загрязнений. Особое внимание следует обратить чистоте посадочного гнезда водяного насоса. Перед установкой помпы прокладку нужно обработать герметиком. Закрутив крепеж, проверяем качество протяжки.
  • Устанавливаем на место все снятые элементы.
  • Прежде чем надевать ремень, необходимо очередной раз проверить правильность выставления меток.
  • Ремень не имеет направления, но лучше его устанавливать так, чтобы цифры были повернуты к водителю. Сначала накидываем на нижнюю шестерню, затем на водяной насос, на шестерню распределительного вала и заводим за натяжной ролик.
  • Далее регулируем натяжку ремня. Для этого вставляем 2 шурупа в отверстия на ролике, помещаем между ними отвертку и крутим натяжитель против движения часовой стрелки.
  • Натягиваем ремень до требуемого состояния. Она считается оптимальной, если при незначительном усилии на ремень между шестернями двух валов – распределительного и коленчатого, можно его вывернуть лишь на 90 градусов. Если больше, то необходимо натянуть сильнее.
  • После установки ремня, нужно проверить совмещение меток. Если они выставлены неправильно, следует демонтировать ремень и повторить его установку.
  • Осталось прикрутить защиту, прикрутить колесо, залить охлаждающую жидкость, если она сливалась.

Самостоятельная замена ремня займет много времени, но даст возможность сэкономить на техобслуживании и будет получен опыт установки ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ

Ремонт

Детали, которые отвечают за открытие и закрытие клапана двигателя, устанавливаются вместе с приводным ремнем. Ремень часто подвержен износу и быстро расходуется. Менять ремень грм ваз 2109 можно самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам. В этой статье мы собрали полную информацию. Скоро вы убедитесь, что замена ремня грм ваз 2109 происходит просто и не требует особых навыков. Приятного чтения.

Многие владельцы автомобилей обращаются к за помощью специалистам. Но, как показывает практика, заменить ремень на ВАЗ 2109 вполне можно и самому. Замена ремня грм ваз не займет у вас много времени. Достаточно следовать инструкции.

Подготовка к замене ремня

Для замены ремня коленвала требуется предварительная работа. Для этого приподнимите капот и снимите небольшой отрезок трубы воздуховода, ослабив гаечным ключом элементы крепления. Затем снимается защитная передняя часть кожуха ремня. Перед этим необходимо ослабить три крепежных винта. Можно использовать обычный рожковый ключ.

Замена ремня ГРМ

Когда менять ГРМ

Как показывает практика, повторяемость замены ремня на ВАЗ 2109 должна проходить каждые 80 тысяч км. Но, большинство владельцев транспортных средств предпочитают не доводить ремень до заданного значения, и меняют ГРМ после 45 000-50 000 км. Причина замены может быть связана с работой оборудования в различных температурных условиях, а также с нестабильным поведением деталей.

Ремень следует заменять в следующих случаях:

  • при обнаружении царапин;
  • на ремне появились надрывы или он стал расслаиваться;
  • на ремне стало появляться масло (необходимо выявить и устранить источники разливов моторного масла).

Инструменты и материалы

Перед тем, как вы начнете заменять детали, следует тщательно подготовиться. Перво-наперво, подготовьте инструменты и материалы:

  • набор гаечных ключей или головок (размером 8, 10, 17 и 19 мм);
  • отвертка, имеющая толстый наконечник;
  • поворотный ключ для натяжного ролика (промышленный или ручной работы);
  • инструмент, для замены свечей;
  • маркер для того, чтобы делать отметки на деталях;
  • ткань для очистки крышки;
  • новый ремень;
  • ролик.

Если у вас нет ключа, можно установить ролик с помощью двух подходящих штифтов и пассатижей. Штифты вставляются в отверстия и вращаются пассатижами.

Ремень ГРМ

Выбор ремня

При покупке ремня для грм ваз 21099 важно ориентироваться на производителя. Согласно отзывам покупателей, идеальное соотношение ценности качества обладает продукция заводов Gates и Contitech. Многие специалисты рекомендуют устанавливать натяжной ролик Gates. Деталь обладает высоким качество сборки и способна прослужить долгие годы.

Снятие старого ремня ГРМ

Для снятие старого ремня, проделайте следующие действия:

  • Отвинтите свечи зажигания. Благодаря этому, вам будет легче снять старый ремень.
  • Поверните вал за болт шкива и поставьте метки на материале. Специалисты советуют провернуть вал несколько раз, чтобы убедиться в том, что вы делаете все правильно. Точность позволит правильно установить фазы.
  • Отметьте маркером общее положение ремня на всех шестернях. Данную метку можно ставить и на ремень, и на другие детали.
  • Отверните гайку, соединяющую ролик натяжителя, гаечным ключом на 17 мм.
  • Ослабьте натяжение ремня, повернув ролик гаечным ключом или штифт плоскогубцами.
  • Аккуратно снимите старый ремень с двигателя.
  • Возьмите старую деталь, и сравните ее с той, которую вы купили.
  • Снимите натяжной ролик. Многие специалисты рекомендуют менять не только ремень, но и узел вместе с ним. При этом, не имеет значения, в каком состоянии находится узел.

Метки ГРМ ВАЗ 2109

Для того чтобы двигатель заработал после замены ремня, необходимо установить метки на маховике. А что делать, если вы обнаружили неисправность ролика? В таком случае, лучше его как можно скорее заменить на другой. Несмотря на то, что это разумнее делать в любом случае, чтобы не было проблем с наличием ремня. Если это сделать не получается, попробуйте сделать так: гайка, которая удерживает ролик, попускается с помощью ключа на 17. На звездочке первичного распределительного вала находим метку и соединяем его с меткой вверху.

Как выставить метки грм на ваз 2109? Чтобы соединить метки, открутите винт, удерживающий звездочку распределительного вала, прикрепите метки к ремню коленчатого вала, а затем снова зафиксируйте его.

Метки ГРМ
Метки ГРМ

Теперь нужно совместить метки на вале ВАЗа. Для этого найдите небольшое удлинённое углубление и точку на приводном валу шестерни. Надеваем на материал приводное колесо для передачи. После, покрутите руками, пока колесо не попадет во все метки грм ваз 2108. Сделать это несложно. Силы рук хватит, чтобы повернуть шкив.

Время от времени метки на приводной штанге не видны. После присоединения меток к распределительному валу, убедитесь, что все метки на маховике и кожухе совпадают. Для этого необходимо сначала удалить заглушку, после чего метки грм 2108 станут видны. Если метки грм ваз не совпадают, то после замены ремня коленвала двигатель не будет вращаться. Даже если он запуститься, он будет работать нестабильно и хаотично. Поэтому, постарайтесь максимально ответственно подойти к этому этапу. Установка меток важна для успешного ремонта и последующей эксплуатации машины.

Замена ремня с инжекторным мотором

Отличие заключаются в нескольких факторах. Вам потребуется проделать следующие действия:

  • Снимите с двигателя датчик положения коленчатого вала, расположенный рядом со шкивом. Во время разборки выньте вилку из розетки, а затем ослабьте болт крепления датчика. Затем выньте датчик из отверстия.
  • Чтобы ослабить гайку, отверните гайку М13, которая стоит на генераторе.

При повторной сборке также есть некоторые отличия:

  • Приводное колесо для передачи необходимо установить максимально ровно. Для этого необходимо установить верхнюю метку первого цилиндра на маховике и металлическом корпусе.
  • При этом заводская табличка шестерни должна точно совпадать с зазором на заводской табличке. Установленное приводное колесо должно находиться перед датчиком.
  • Обратите внимание на зазор. Между деталями зазор должен составлять не более одного миллиметра.
  • Завершив сборку, запустите и проверьте двигатель.

Установка нового ремня ГРМ

Замена ролика

Замена роликов или других деталей приводного ремня очень проста для выполнения. Работа не требует использования специальных инструментов. Следуйте пошаговой инструкции:

  • Снимите клемму с аккумуляторной батареи, чтобы отключить автомобиль от электричества.
  • Чтобы предотвратить случайное проворачивание коленчатого вала, используйте монтажные инструменты.
  • Откручиваем болт, изменяющий натяжение, ослабляем и снимаем ремень.
  • Снимите деталь (если есть крепление, открутите его).
  • Заменить поврежденные детали и сложите механизм в обратном порядке.

Установка нового ремня грм

Настал ответственный момент. Если маркировка распредвала и коленчатого вала совпадают, необходимо установить новый ремень ГРМ. Если на поясе есть отметки или надписи, они должны быть по часовой стрелке, а если они прикреплены к ремню, рука тоже должна быть ориентирована. Перед этим снимите старый ремень. Если он цел, проверьте его. Если вы видите, что он треснул – выполнять работу по замене опасно.

Сначала ремень устанавливается на шестерню коленчатого вала, а затем с небольшим усилием устанавливается на звездочку распределительного вала. При установке намотайте ведущую звездочку и натяните ролик пилой.

Проверка натяжения ремня ГРМ осуществляется регулировкой натяжного ролика.

Но, есть более простой способ установить новый ремень. Для того, чтобы установить новый ремень, проделайте следующие шаги:

  • Установите новый натяжитель в нужное положение.
  • Переместите ремень через шестерни. Если необходимо изменить положение, это можно сделать, повернув вал привода по часовой стрелке.
  • Проверните ролик, чтобы ремень как следует натянулся.
  • Затяните ролик.

Почему обрывает ремень

Внимательно следите, чтобы ремень был установлен ровно. Из-за перекосов ремень преждевременно повреждается и рвется. Одной из причин может быть поломка подшипников. При обнаружении поломки, подшипники необходимо заменить, поскольку существует риск утечки охлаждающей жидкости, и обрыв ремня.

Как натянуть ремень ГРМ ВАЗ 2109

Для надежной затяжки ремня, поверните натяжной ролик с помощью ключа. При правильной установке ремня, ветка должна поворачиваться на девяносто градусов.

В случае, если вы перетянули ремень, вы обнаружите перегрузку на подшипниках и других деталях. Слишком сильное давление вредно для ремня, который может порваться во время физических нагрузок.

Как выставить ГРМ на ВАЗ 2109 видео

После этого защитный ремень ГРМ установлен, для чего его необходимо установить на сиденье и снова закрутить три болта. Установите воздухозаборник на место и зафиксируйте его зажимом. Металлические и пластиковые устройства защиты устанавливаются на место, снимаются колеса, а автомобиль снимается с домкрата. Затем можно запустить двигатель. Он запустится без проблем, а его работа должна быть стабильной, без различий и несущественных звуков. Это возможно лишь в том случае, если все обозначения совпадают и ремень безопасности притянут с достаточной силой.

Опыт показывает, что замену ремней ГРМ ВАЗ 21099 и 2109 можно проводить самостоятельно, без необходимости профессионального персонала на СТО, особенно если это плановая замена, а ремень перед заменой целый. Вам не нужны специальные инструменты, вам понадобится только набор головок с дверцей и ключами, а обычная плоская отвертка может выполнить всю работу самостоятельно.

Если вы новичок, замена ремня грм ваз может быть непростой задачей. Мы предлагаем посмотреть короткое видео, в котором подробно объясняется, как установить ГРМ на ВАЗ 2109.

Читайте также: