Кондиционер лада ларгус схема

Обновлено: 30.06.2024

Все предохранители и реле Lada Largus, 2012 - 2019 годов выпуска.
Как и во всех других, в этом автомобиле имеется два блока предохранителей, в салоне и под капотом. Предохранитель прикуривателя расположен в салонном блоке предохранителей под номером F38, расположение на фото ниже. Также в конце статьи есть некоторые электросхемы Лада Ларгус и поможем найти кнопку валет сигнализации.

Блок предохранителей и реле под капотом Ларгуса

Блок предохранителей и реле расположен под капотом с левой стороны (смотреть по ходу движения автомобиля)

Схема предохранителей и реле под капотом Largus

Блок предохранителей в салоне Лада Ларгус

Блок предохранителей в салоне расположен в торце панели приборов слева,прямо как у Ауди и Фольксвагена

Расшифровка предохранителей в салоне Лады Ларгус

Сила топ, AЦветЗащищаемая цель
F120ЖелтыйОчиститель ветрового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка
F25БежевыйКомбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ)
F310КрасныйВыключатель стоп-сигнала
F410КрасныйДиагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, блок управления электрооборудованием кузова
F5Резерв
F6Резерв
F7Резерв
F8Резерв
F910КрасныйКомбинация приборов, ближний свет левой фары
F1010КрасныйБлижний свет правой фары
F1110КрасныйКомбинация приборов, дальний свет левой фары
F1210КрасныйДальний свет правой фары
F1330ЗеленыйЭлектродвигатели стеклоподъемников задних дверей
F1430ЗеленыйЭлектродвигатели стеклоподъемников передних дверей
F1510КрасныйЭлектронный блок управления системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса
F1615ГолубойЭлектрообогрев передних сидений
F1715ГолубойЗвуковой сигнал
F1810КрасныйЛевые фонари переднего и заднего габаритных огней
F19
F20
10
7,5
Красный КоричневыйПравые фонари переднего и заднего габаритных огней, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель, выключатель центрального замка, переключатели электростеклоподъемников передних дверей, фонари освещения номерного знака, правые фонари переднего и заднего габаритных огней Задний противотуманный фонарь
F215БежевыйЭлектрообогрев наружных зеркал
F22 Резерв
F23Резерв
F24 Резерв
F25 Резерв
F265БежевыйСистема SRS
F2720ЖелтыйЭлектродвигатель стеклоочистителя двери задка, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода
F2815ГолубойБлок управления электрооборудованием салона (энергосберегающий режим)
F2915ГолубойБлок управления электрооборудованием салона, диагностический разъем
F3020ЖелтыйБлок управления электрооборудованием салона
F3115ГолубойПротивотуманные фары, реле противотуманных фар
F3230ЗеленыйОбогрев стекла двери задка
F33Резерв
F34Резерв
F35Резерв
F3630ЗеленыйЭлектродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции
F375БежевыйЭлектропривод наружных зеркал заднего вида
F3815ГолубойАудиосистема, прикуриватель
F3910КрасныйРеле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

Разъём диагностики в Лада Ларгус

Так как корни Лады Ларгус растут из Renault, поэтому и расположение разъёма диагностики традиционно для реношек, в бардачке, закрыт пластиковой заглушкой


Система управления двигателем К4М: 1 – реле системы впрыска; 2 – блок предохранителей в салоне; 3 – реле топливного насоса; 4 – датчик верхней мертвой точки; 5 – блок управления системой кондиционирования; 6,7,9,12,16 – комбинация приборов; 8,10 – блок управления электрооборудованием салона; 11 – диагностический разъем; 13 – датчик скорости; 14,15,18,21 – катушки зажигания; 17 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 19 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 20,23 – реле эле­ктровентилятора системы охлаждения двигателя; 22 – блок управления двигателем; 24 – реле компрессора кондиционера; 25 – датчик детонации; 26 – датчик давления хладагента;


Система управления двигателем К7М: 1 – реле системы впрыска; 2 – блок реле и предохранителей в моторной отсеке; 3 – блок предохранителей в салоне; 4,5 – реле топливного насоса; 6 – датчик верхней мертвой точки; 7 – блок управления системой кондиционирования; 8,10,15 – комбинация приборов; 9,11 – блок управления электрообо­рудованием салона; 12 – диагностический разъем; 13 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 – датчик скорости; 16,19 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 17 – модуль зажигания; 18 – блок управления двигателем; 20 – реле компрессора кондиционера; 21 – датчик давления хладагента; 22 – датчик детонации; 23 – датчик положения дроссельной заслонки; 24 – датчик температуры воздуха на впуске; 25 – электропривод дроссельной заслонки; 26 – датчик давления во впускной трубе; 27 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 28,29,30,31 – форсунки; 32 – клапан продувки адсорбера; 33 – управляющий датчик концентрации кислорода


Система пуска двигателя К4М: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель (замок) зажигания; 3 – стартер


Система пуска двигателя К7М: 1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – стартер


Цепь зарядки аккумуляторной батареи (автомобиль с двигателем К4М): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – комбинация приборов; 3 – генератор.


Цепь зарядки аккумуляторной батареи (автомобиль с двигателем К7М): 1 – стартер; 2 – комбинация приборов; 3 – генератор


Ближний свет фар: 1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2, 4 – блок предохранителей в салоне; 3 – подрулевой переключатель; 5 – правая блок-фара; 6 – левая блок-фара


Дальний свет фар: 1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 – подрулевом переключатель; 3,4 – блок предохранителей в салоне; 5 – правая блок-фара;6 – левая блок-фара


Противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – правая противотуманная фара; 3 – левая противотуманная фара; 4 – подрулевой переключатель; 5 – блок вспо­могательных реле; 6 – блок предохранителей в салоне


Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей в салоне; 2 – подрулевой переключатель; 3 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 4 – левый­ задний фонарь


Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – правый задний фонарь; 2 – лампа правого переднего указателя поворота; 3 – правый боковой указатель пово­рота; 4 – левый задний фонарь; 5 – лампа левого переднего указателя поворота; 6 – правый боковой указатель поворота; 7 – выключатель аварийной сигнализации; 8 – подру­левой переключатель; 9,11,12 – блок управления электрооборудованием салона; 10 – блок предохранителей в салоне


Габаритные огни: 1,3 – блок предохранителей в салоне; 2 – лампа освещения вещевого ящика; 4 – подрулевой переключатель; 5 – лампа габаритного огня в левой блок-фаре; 6 – левый задний фонарь; 7 – лампа освещения номерного знака; 8 – правый задний фонарь; 9 – лампа габаритного огня в правой блок-фаре; 10 – блок реле и пре­дохранителей в моторном отсеке


Топливный насос и датчик уровня топлива: 1, 2 – комбинация приборов; 3 – реле топливного насоса; 4 – топливный модуль


Звуковой сигнал: 1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 – блок предохранителей в салоне; 3 – подрулевой переключатель; 4 – правый звуковой сиг­нал; 5 – левый звуковой сигнал


Подключение динамиков акустической системы: 1 – головное устройство аудиосистемы; 2,3,4 – блок предохранителей в салоне; 5 – динамик правой передней две­ри; 6 – динамик правой задней двери; 7 – динамик левой задней двери; 8 – динамик левой передней двери


Зеркала заднего айда: 1,2 – блок предохранителей в салоне; 3,5 – правое наружное зеркало заднего вида


Очистители и омыватели ветрового стекла и стекла двери задка: 1 – комбинация приборов; 2 – насос омывателей ветрового стекла и стекла двери задка З,4,7 – блок предохранителей в салоне; 5,9 – блок управления электрооборудованием салона; 6 – подрулевой переключатель; 8 – электродвигатель очистителя стекла двери задка; 10 – электродвигатель очистителя ветрового стекла


Электростеклолодъемники передних дверей: 1 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 2,3 – блок предохранителей в салоне; 4 – переключа­тель электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери; 6 – электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери


Электростеклоподъемники задних дверей: 1,4,7 – блох предохранителей в салоне; 2 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери; 3 – выключа­тель блокировки стеклоподъемников задних дверей; 5 – переключатель электростеклоподъеммика правой задней двери; 6 – злектродвигатель стеклоподъемника левой задней двери; 8 – злектродвигатель стеклоподъемника правой задней двери


Система центральной блокировки замков: 1,3 – блок управления электрооборудованием салона; 2 – блок предохранителей в салоне; 4 – электропривод замка пра­вой задней двери; 5 – электропривод замка левой задней двери; 6 – электропривод замка двери задка; 7 – электропривод замка правой передней двери; 8 – электропривод зам­ка левой передней двери; 9 – выключатель блокировки замков


Система отопления и вентиляции салона: 1 – блок управления системой отопления и вентиляции; 2 – блок управления двигателем; 3,5 – блок предохранителе в салоне; 4 – электровентилятор


Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1,5,10- блок предохранителей в салоне; 2,3,4 – электровентилятор; 6 – блок реле и предохра­нителей в моторном отсеке; 7, 9 – блок вспомогательных реле; 8 – диод; 11 – блок управления системой кондиционирования; 12 – предохранительный клапан испарителя; 13,14 – блок управления двигателем; 15 – реле системы впрыска; 16 – электромагнитная муфта компрессора кондиционера


Электрообогрев заднего стекла: 1,2,5,8 – блок предохранителей в салоне; 3 – блок вспомогательных реле; 4 – нагревательный элемент; 6 – комбинация приборов; 7 – блок управления электрооборудованием салона; 9 – выключатель электрообогрева заднего стекла

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Схемы электрических соединений автомобиля Lada Largus и его модификаций, альбом электросхем.

Комплектация Lada Largus Евро-4:

— С гидроусилителем рулевого управления.
— Электростеклоподъемниками передних и задних дверей.
— С аудио­системой.
— С центральным электронным коммутационным блоком салона.
— Системой надувных подушек безопасности.
— С электроприводом и электрообогревом наружных зеркал.
— С антиблокировочной системой тормозов.
— Системой кондиционирования воздуха.

Электрические схемы разработаны в соответствии с конструкторской документацией на автомобили Lada Largus по состоянию на 01.11.2012 года. Альбом предназначен для специалистов по электрооборудованию и инженерно-технических работников предприятий, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, позволяет обеспечить качественное выполнение работ, может использоваться при обучении персонала.

Общие сведения.
Схемы и цепи Lada Largus.

Схема включения генератора, гидроусилителя рулевого управления.
Схемы включения генератора, стартера, АКБ (двигатель К7М710).
Схема включения генератора, стартера (двигатель К7М710).
Цепь заряда АКБ (двигатель К4М690).
Цепи запуска двигателя (двигатель К4М690).
Цепь включения звукового сигнала.
Блок предохранителей в салоне.
АКБ, блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
АКБ, блок предохранителей и реле в моторном отсеке (реле впрыска) (двигатели К4М690, К4М710).
Масса АКБ.
АБС, датчики скорости колес.
АБС, лампы стоп-сигналов.

Датчик скорости.

Датчик скорости автомобиля (передняя боковая подушка безопасности, двигатель К4М690).
Датчики скорости автомобиля (подушка безопасности водителя, двигатель К7М710).

Автомобиль Lada Largus может поставляться как с кондиционером, так и без него. Блок управления отоплением и вентиляцией будет отличаться только наличием кнопки включения/выключения кондиционера (Е).

  • снижение температуры воздуха в салоне;
  • ускоренное отпотевание стекол.

Как настроить кондиционер в ларгусе

Кнопка Е служит для включения или выключения кондиционера.

Система кондиционирования воздуха не включается, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя (ручка А) находится в положении 0 (вентилятор выключен).

Примечание. Кондиционер не включится, если температура окружающего воздуха ниже 0°С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией. Кондиционер может использоваться в любых условиях, но он не работает при низкой температуре наружного воздуха.

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличению расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.

В автомобилях, оборудованных системой кондиционированиякондиционером без автоматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необходимости.

Советы, которые помогут Вам уменьшить расход топлива и защитить окружающую среду:

  • Двигайтесь с открытыми дефлекторами и поднятыми стеклами.
  • Если Ваш автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем запустить двигатель.

Примечание. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на внутренних деталях компрессора и уплотнениях.

Рассмотрим основные режимы работы системы вентиляции в паре с кондиционером.

Как настроить кондиционер в ларгусе

1 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 2 — выключатель кондиционера; 3 — переключатель режимов работы вентилятора; 4 — переключатель режима рециркуляции; 5 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха

— Кнопка 2 не нажата (сигнальная лампа не горит). Кондиционер выключен. Настройки такие же, как на автомобиле без кондиционера.

— Кнопка 2 нажата (горит сигнальная лампа). Кондиционер включен.

— режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение 2. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в среднее положение шкалы. Рукояткой переключателя 4 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте;

Описание конструкции системы отопления, вентиляции и кондиционирования Lada Largus

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования Lada Largus

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования

2 — вентилятор системы охлаждения двигателя;

3 — трубопровод низкого давления;

5 — клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления;

7 — вентилятор отопителя;

8 — корпус отопителя;

9 — заслонка регулятора температуры;

10 — радиатор отопителя;

12 — щиток передка;

13 — клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления;

14 — трубопровод высокого давления;

15 — радиатор системы охлаждения двигателя;

18 — датчик давления хладагента.

В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием Lada Largus

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием

1 — регулятор распределения потоков воздуха;

2 — выключатель кондиционера;

3 — рычаг управления режимом рециркуляции воздуха;

4 — переключатель режимов работы вентилятора;

5 — регулятор температуры воздуха.

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования Lada Largus

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования (показано при снятой панели приборов)

1 — воздуховод к боковому дефлектору;

2 — воздуховод к решетке обдува ветрового стекла;

3 — воздуховод к центральным дефлекторам;

4 — электродвигатель вентилятора отопителя;

5 — воздуховоды к ногам передних пассажиров;

6 — воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья;

8 — дополнительный резистор вентилятора отопителя.

Элементы отопителя Lada Largus

Элементы отопителя (для наглядности показано на разобранном корпусе отопителя)

1 — радиатор отопителя;

2 — тяга заслонки регулятора температуры;

3 — тяга заслонки рециркуляции;

4 — заслонка регулятора температуры;

5 — распределительная заслонка;

6 — заслонка рециркуляции;

8 — гнездо вентилятора;

9 — испаритель кондиционера;

10 — тяга распределительных заслонок.

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Радиатор отопителя Lada Largus

Через радиатор отопителя постоянно циркулирует жидкость системы охлаждения двигателя. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его.

Вентилятор отопителя Lada Largus

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Дополнительный резистор вентилятора отопителя Lada Largus

Дополнительный резистор вентилятора отопителя

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Клапаны выхода воздуха из салона Lada Largus

Клапаны выхода воздуха из салона (показано при снятом заднем бампере)

Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.

При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Элементы системы кондиционирования воздуха Lada Largus

Элементы системы кондиционирования воздуха

1 — датчик давления;

3 — трубопровод высокого давления;

4 — трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор;

7 — трубопровод низкого давления;

8 — клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления;

10 — клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления;

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.

Компрессор кондиционера Lada Largus

1 — шкив с электромагнитной муфтой;

2 — вывод проводов электромагнитной муфты;

3 — задняя крышка;

5 — передняя крышка.

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5 — 2,0 бара. На выходе из компрессора кондиционера давление паров хладагента растет, а температура достигает 80 -100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем.

Конденсатор Lada Largus

Конденсатор: А — ресивер-осушитель

После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0 — 20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель. Ресиверосушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей.

Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и — 7 °C соответственно), в результате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный под панелью приборов в корпусе отопителя.

Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.

Датчик давления хладагента Lada Largus

Датчик давления хладагента

Датчик давления выдает сигнал блоку управления двигателем, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.

Кроме того, по сигналам датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.

Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. Замену отдельных узлов системы кондиционирования (компрессора кондиционера, конденсатора, испарителя, трубопроводов и т. д.) можно выполнить своими силами, а работы по обслуживанию и заправке системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

В статье не хватает:

Кондиционер в жару и в пробках

Считается, что практически во всех бюджетных автомобилях устанавливают кондиционеры, которые практически не охлаждают воздух, особенно в условиях жары и пробок. Получается, что производители реально экономят на системе кондиционирования. В Лада Ларгус тоже во многих комплектациях имеются подобные устройства. Было проведено испытание системы и о его результатах мы сейчас подробно расскажем.

Работа кондиционера в салоне

Работа кондиционера в салоне

Чтобы проверить кондиционер в работе, решено было выехать на улицы города в самую сильную жару. Было это в полдень и термометр показывал +32 градуса по Цельсию. Длилась поездка около 1,5 часов. И все это время в автомобиле было достаточно комфортно. Конечно же, на последнем, третьем ряду сидений не было таких потоков прохладного воздуха, как впереди, но все же было не жарко. Стоит отметить, что если заднюю половину затонировать по ГОСТу, то наверняка будет ещё лучше.

На видео — тестирование кондиционера в Ладе Ларгус

Если есть желание охладить салон автомобиля максимально, то тогда следует переключатель забора воздуха установить на положение внутренней циркуляции. В этом случае будет перекрыт забор воздуха снаружи и будет реально прохладнее.

В целом кондиционер в Ларгусе работает нормально. Единственным замеченным минусом является небольшое снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. При условиях жары и стояния в серьезных пробках, получился расход бензина 13,2 литра.

Кондиционер в Ладе Ларгус

Кондиционер в Ладе Ларгус

Чистка кондиционера

Прохладное и комфортное пребывание в салоне Лада Ларгус радует автолюбителей. Ещё не так давно водители отечественных автомобилей и подумать не могли о таких удобствах. Однако чтобы пользоваться системой охлаждения воздуха в машине длительное время, необходимо осуществлять своевременный уход за кондиционером.

Когда устройство работает, то водяные пары во время охлаждения конденсируются и стекают в специальный поддон, а оттуда уже на улицу. При нормальном режиме работы может стекать около литра конденсата. В воздуховодах остается небольшое количество влаги. При смешивании её с уличным воздухом образуется благоприятная среда для размножения бактерий. Все это может сопровождаться, мягко говоря, не очень приятным запахом.

Чистка кондиционера

Устранить проблему зловония можно путем прочистки, а затем хорошей просушки воздуховодов. Но это не просто, так как для этого придется полностью разобрать всю систему, промыть её струей воды, высушить и все поставить на место. Технически это довольно сложная процедура. Однако когда происходит сильное загрязнение воздуховодов, то делать это необходимо.

Самыми же простыми мерами борьбы с загрязнениями и запахом являются своевременная замена салонного воздушного фильтра и периодическое использование дезинфицирующего средства.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что кондиционер, установленный производителями в автомобиль Лада Ларгус довольно приличного качества и действительно способен создать комфортные температурные климатические условия в салоне транспортного средства.

Считается, что практически во всех бюджетных автомобилях устанавливают кондиционеры, которые практически не охлаждают воздух, особенно в условиях жары и пробок. Получается, что производители реально экономят на системе кондиционирования. В Лада Ларгус тоже во многих комплектациях имеются подобные устройства. Было проведено испытание системы и о его результатах мы сейчас подробно расскажем.

Работа кондиционера в салоне

Работа кондиционера в салоне

Чтобы проверить кондиционер в работе, решено было выехать на улицы города в самую сильную жару. Было это в полдень и термометр показывал +32 градуса по Цельсию. Длилась поездка около 1,5 часов. И все это время в автомобиле было достаточно комфортно. Конечно же, на последнем, третьем ряду сидений не было таких потоков прохладного воздуха, как впереди, но все же было не жарко. Стоит отметить, что если заднюю половину затонировать по ГОСТу, то наверняка будет ещё лучше.

На видео — тестирование кондиционера в Ладе Ларгус

Если есть желание охладить салон автомобиля максимально, то тогда следует переключатель забора воздуха установить на положение внутренней циркуляции. В этом случае будет перекрыт забор воздуха снаружи и будет реально прохладнее.

В целом кондиционер в Ларгусе работает нормально. Единственным замеченным минусом является небольшое снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. При условиях жары и стояния в серьезных пробках, получился расход бензина 13,2 литра.

Кондиционер в Ладе Ларгус

Кондиционер в Ладе Ларгус

Чистка кондиционера

Прохладное и комфортное пребывание в салоне Лада Ларгус радует автолюбителей. Ещё не так давно водители отечественных автомобилей и подумать не могли о таких удобствах. Однако чтобы пользоваться системой охлаждения воздуха в машине длительное время, необходимо осуществлять своевременный уход за кондиционером.

Когда устройство работает, то водяные пары во время охлаждения конденсируются и стекают в специальный поддон, а оттуда уже на улицу. При нормальном режиме работы может стекать около литра конденсата. В воздуховодах остается небольшое количество влаги. При смешивании её с уличным воздухом образуется благоприятная среда для размножения бактерий. Все это может сопровождаться, мягко говоря, не очень приятным запахом.

Чистка кондиционера

Устранить проблему зловония можно путем прочистки, а затем хорошей просушки воздуховодов. Но это не просто, так как для этого придется полностью разобрать всю систему, промыть её струей воды, высушить и все поставить на место. Технически это довольно сложная процедура. Однако когда происходит сильное загрязнение воздуховодов, то делать это необходимо.

Самыми же простыми мерами борьбы с загрязнениями и запахом являются своевременная замена салонного воздушного фильтра и периодическое использование дезинфицирующего средства.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что кондиционер, установленный производителями в автомобиль Лада Ларгус довольно приличного качества и действительно способен создать комфортные температурные климатические условия в салоне транспортного средства.

Читайте также: