Лада х рей эбу где находится

Обновлено: 02.07.2024

Питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через силовые контакты дополнительного реле стартера. ЦБКЭ включает дополнительное реле стартера при переводе выключателя зажигания в положение "50", если был получен сигнал о снятии блокировки запуска двигателя от контроллера ЭСУД.

Запрос на включение реле поступает на контакт "А39" ЦБКЭ с клеммы "50" выключателя зажигания. Управление дополнительным реле стартера производится с контакта "В3" ЦБКЭ.

ЦБКЭ выключает дополнительное реле стартера после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. ЦБКЭ запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.

Управление реле дополнительных потребителей

Питание на прикуриватель поступает через контакты реле дополнительных потребителей. ЦБКЭ включает реле дополнительных потребителей при переводе выключателя зажигание в положение "АСС" или "15".

Запрос на включение реле поступает на контакт "А28" ЦБКЭ с клеммы "АСС" выключателя зажигания. Управление реле дополнительных потребителей производится с контакта "В4" ЦБКЭ. ЦБКЭ выключает реле дополнительных потребителей при переводе выключателя зажигание в положение "50" (см. п.2.1).

Управление обогревателями заднего стекла и боковых электрозеркал

ЦБКЭ включает реле обогревателя заднего стекла при поступлении запроса с панели управления кондиционером только при работающем двигателе автомобиля (информацию о работе двигателя ЦБКЭ получает по CAN-шине от контроллера ЭСУД) и напряжении бортсети автомобиля не менее (10,8±0,2) В.

При нажатии на выключатель обогрева заднего стекла, расположенный на панели управления кондиционером, запрос поступает на контакт "А14" ЦБКЭ с контакта "А8" панели управления кондиционером в комплектации "Комфорт", или по шине CAN (контакты "А23", "А24" ЦБКЭ) в комплектации "Люкс". Управление реле обогревателя заднего стекла производится с контакта "А34" ЦБКЭ.

При включенном обогревателе заднего стекла горит контрольный сигнализатор в выключателе. При повторном нажатии на выключатель обогрева заднего стекла или при остановке двигателя ЦБКЭ выключает реле обогревателя заднего стекла. Обогреватели боковых электрозеркал включаются и выключаются одновременно с обогревателем заднего стекла.

Управление обогревателем ветрового стекла

ЦБКЭ включает реле обогревателя ветрового стекла также как и реле обогревателя заднего стекла при поступлении запроса от выключателя обогрева заднего стекла (см. п.2.3) только при работающем двигателе автомобиля и напряжении бортсети автомобиля не менее (12,8±0,2) В. Управление реле обогревателя ветрового стекла 1 и 2 производится с контактов "В9" и "В6" ЦБКЭ соответственно.

Включенное состояние обогревателя ограничивается временным таймером и составляет не более (6±0,5) минут. Повторное нажатие выключателя до истечения указанного времени приводит к выключению обогревателя. При остановке двигателя обогреватель выключается, при следующем включении двигателя обогреватель не включается.

Управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации

1 Управление указателями поворота. Указатели поворота включаются подрулевым переключателем световой сигнализации при его переводе в режим "Указатели правого поворота" или "Указатели левого поворота". Запрос на включение указателей правого поворота поступает на контакт "А22" ЦБКЭ с контакта "А8" переключателя световой сигнализации, запрос на включение указателей левого поворота поступает на контакт "А1" ЦБКЭ с контакта "А5" переключателя световой сигнализации. Управление указателями правого поворота производится с контакта "С5" ЦБКЭ, указателями левого поворота - с контакта "С12" ЦБКЭ. Указатели поворота включаются только при включенном зажигании. Лампы указателей поворота коммутируются напрямую выходами ЦБКЭ.

1.1 Частота включения ламп при их исправном состоянии составляет 90 ± 10 циклов в минуту во всем рабочем диапазоне температур и напряжения питания. Скважность включения ламп составляет 0,5 ± 10%.

1.2 При перегорании одной или нескольких ламп общей мощностью не менее 20 Вт частота включения ламп составляет 150 ± 10 циклов в минуту на том борту, где обнаружено перегорание. Скважность включения ламп составляет 0,5 ± 10%.

1.3 При кратковременном включении указателя поворота (нефиксированное положение) лампы должны выполнить 3 мигания и погаснуть. Если переключатель указателей поворота был включен и выключен до выполнения лампами 3-х миганий, то лампы должны выполнить 3 мигания после момента перевода рычага подрулевого переключателя в положение "Выключено" и погаснуть. Если переключатель указателей поворота был выключен после 3-го мигания ламп, то лампы должны погаснуть или выполнить не более одного мигания после момента перевода рычага переключателя в положение "Выключено".

2 Аварийная сигнализация включается при нажатии на выключатель аварийной сигнализации независимо от состояния выключателя зажигания, при этом мигает сигнализатор на кнопке выключателя аварийной сигнализации. При повторном нажатии на выключатель аварийной сигнализации аварийная сигнализация выключается. Включение аварийной сигнализации происходит также при работающем указателе поворота. Запрос на включение указателей поворота поступает на контакт "А8" ЦБКЭ с контакта "3" выключателя аварийной сигнализации. Работа ламп при включении аварийной сигнализации соответствует п. 1.1.

Управление плафоном освещения салона

ЦБКЭ осуществляет управление плафоном освещения салона, если переключатель плафона установлен в положение "Управление от дверей". Управление плафоном освещения салона производится с контакта "С6" ЦБКЭ.

  1. При выключении зажигания, а также при выключении режима охраны с ПДУ, плафон включается с плавным загоранием в течение 0,7 с на 20 секунд и выключается с плавным погашением в течение 2 с, если ни одна дверь не открывалась.
  2. Плафон включается с плавным загоранием в течение 0,7 с при открывании любой боковой двери, независимо от положения ключа зажигания.
  3. После закрытия последней из открытых боковых дверей, плафон продолжает гореть с "задержкой выключения" в течение 20 с, после чего плавно гаснет в течение 2 с независимо от положения ключа зажигания.
  4. Если во время "задержки выключения" происходит установка на охрану системы сигнализации, то плафон плавно гаснет в течение 2 с после момента установки на охрану.
  5. При выключении режима охраны с ПДУ плафон горит в течение установленной "задержки выключения" (см. п. 2.6.3), если не была открыта ни одна дверь.

Управление плафонами освещения порогов (для комплектации "Люкс")

ЦБКЭ управляет плафоном освещения порога левым и плафоном освещения порога правым. Алгоритм управления плафонами соответствует алгоритму управления плафоном освещения салона (см. Управление плафоном освещения салона).

Управление освещением багажник

Плафон освещения багажника включается при открытии крышки багажника (двери задка). Алгоритм управления плафоном соответствует алгоритму управления плафоном освещения салона (см. Управление плафоном освещения салона).

Управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций "Классик" и "Комфорт")

ЦБКЭ управляет стеклоочистителем ветрового стекла в режиме "прерывисто". Управление возможно только при включенном зажигании. При включении переключателя стеклоочистителя в положение "прерывисто" щетки стеклоочистителя начинают движение на малой скорости. С помощью кольца регулировки, расположенного на рычаге переключателя стеклоочистителя, можно установить длительность паузы прерывистого режима 1, 5, 10, 15 с.

Запрос на включение режима "прерывисто" поступает на контакт "А7" ЦБКЭ с контакта "А8" переключателя стеклоочистителя. Управление стеклоочистителем производится с контакта "С1" ЦБКЭ. При выключении стеклоочистителя щетки завершают начатый цикл движения и останавливаются. Цикл движения – движение щеток вперед и возврат в парковое положение. При включении омывателя ветрового стекла щетки стеклоочистителя начинают движение на малой скорости.

Стеклоочиститель совершает 1 или 4 цикла движения, в зависимости от времени работы стеклоомывателя: 1 цикл - при работе стеклоомывателя не более 1 с; 4 цикла (3 цикла последовательно, пауза, 1 цикл) - при работе стеклоомывателя более 1 с. Запрос на включение стеклоочистителя при включении омывателя поступает на контакт "А15" ЦБКЭ с контакта "А1" переключателя стеклоочистителя.

ЦБКЭ контролирует работоспособность концевого выключателя паркового положения стеклоочистителя по сигналу, который поступает на контакт "С2" ЦБКЭ с контакта "1" стеклоочистителя. При неисправности концевого выключателя паркового положения вместо прерывистого режима работы стеклоочистителя осуществляется работа в режиме "малая скорость".

Управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля

ЦБКЭ управляет напряжением питания для устройств внутреннего освещения салона:

  • плафоном освещения салона;
  • индивидуальными плафонами водителя и пассажира;
  • плафоном подсветки вещевого ящика.

Управление напряжением питания указанных устройств производится с контакта "С4" ЦБКЭ. При выключении зажигания начинается отсчет времени подачи напряжения на выход этой цепи - задержка цепи энергосбережения. Величина задержки составляет 4 минуты, если после выключения зажигания не открывалась какая-либо дверь. Если после выключения зажигания открывалась какая-либо дверь, то величина задержки составляет 2,5 минуты. По окончанию задержки напряжение на выходе цепи отключается. После отключения напряжения задержку можно перезапустить открыванием любой двери или включением и выключением зажигания.

Контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ)

Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов, первая из которых (контакты 3-4) коммутирует напряжение с контакта "С4" ЦБКЭ на контакт "А26" ЦБКЭ, а вторая (контакты 1-2) – напряжение клеммы "30" на контакт "D8" ЦБКЭ и на питание лампы стоп-сигнала. Параллельно сигналы с ВСТ поступают на контроллер ЭСУД. В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы (3-4) должны быть нормально замкнуты, а контакты второй (1-2) – нормально разомкнуты.

Контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач)

Выключатель коммутирует "массу" на контакт "А21" ЦБКЭ. При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты. Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля. Информация о состоянии ВСППС поступает с ЦБКЭ на контроллер ЭСУД по шине CAN.

Только что приятелю стало нужно разобраться, где находится блок управления двигателем Lada Иксреи в машине. Наконец нашел, в этом ролике хорошо видно где расположен блок управления двигателем Lada Иксреи.

Комментарии и уточнения где находится блок управления двигателем Лада XRAY

Ни хрена себе, поменял маслице за 8000 р. (вместе с расходом на бензин). и нах. оно надо! хотя это ж ЛАДА, машина не надёжная и с гарантии слетать не хочется, понимаю!

Похоже стрёмно ездить со значком LADA тогда покупать не надо было. Не знаю как кому,но с родной решёткой лучше было

Почему обзор автомобилей Lada без флагмана 4x4 Standard Модель выпускается, модернизируется, продается, а рекламы нет.

1. 'Чудесам не верю', а в супротек поверил? 2. '1100 не огромные деньги', зато ремонт коробки уже ощутимые деньги. В лучшем случае 1100 рублей выкинуты на ветер. 3 Но за видео спасибо :)

Покупаем весту и пляшем,мы патриоты. одно но,ни чиновники ни парламент не ездят на веста. все мерины ауди и бэхи. то ли мы идиоты. то ли они не патриоты

Ребят, надо было зеркала в приспущенном режиме попробовать протереть. :) Они ходуном ходят. Такая фигня на всех Степвеях 2 уже с завода. Оборзел Рено уже совсем. В автосалоне специально под 0 опускают стекла, что б не видно было. ЗЫ я тот чувак, который прошивал комп Степвея. Делалось все у официалов :)

какой то поддон у нее не такой как у новых. Этот как у грант. У новых и пробка сливная под шестигранник.

При фрезировке плоскости блока и головки возникает ли проблема установки передней крышки? Ведь она цельная, а высота блок+головка изменилась, отверстия не совпадут.

Проблема не в загибе клапанов, а в обрыве ремня или развале помпы в столь малый пробег. Практически все иномарочные двигателя загибают клапана при обрыве, однако около 50 - 100 тыщ. ездят до замены.

Поставил данную вставку с заменой на родной шток. Открывается на 86-87 градусов.Но к сожалению на трассе в -12 все равно пришлось закрывать щели радиатора.Возможно летом эти два градуса будут лишними в связи с нарушением привязки работы кондиционера на 85 градусов(вентилятор кондиционера привязан именно к 85 градусам). Поэтому вопросу ответ будет летом.До этого пробовал вставку лузар на 85 градусов и большой разницы не заметил. Все равно для быстрого прогрева салона надо надо держать прикрытыми щели радиатора. Эксплуатирую свою Гранту в том же регионе (Санкт-Петербург) что и автор ролика.Первой вставки хватило на 1,5 года(заводской). Вставка Лузар отработала 1 год без проблем.С прикрытым радиатором вообще отлично было. хулить не буду автора ролика,но возможно все это деяние (при нормально работающем термостате) деньги на ветер. цена вопроса 730 руб. вставка, 15 рублей прокладка, 54 рубля уплотнительные кольца(покупал там же где и автор, в магазинах не нашел), 150 рублей 1,5 литра антифриза и 1,5 часа времени плюс бензин и время на магазины. НУ А РЕШАТЬ НУЖНО ЛИ ЭТО ВАМ - ТАК ЭТО ВЫ УЖ САМИ.

Кроссовер Лада Х Рей (lada xray) выпускается с 2015 года с кузовом хетчбэк. Годы производства 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 и по настоящее время. Особой популярность пользуется модернизированная версия LADA XRAY Cross. В данной публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Лада Х Рей. Мы так же покажем места расположения блоков, их фотографии и схемы. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Лада х рей

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и их количество в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня электрического оснащения вашего ИКС РЕЙ (Стандарт, Оптима, Топ, Люкс…)

Блок в салоне

Он находится в торце приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Расположение блока в салоне хрей

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фото — схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне lada xray

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

F130А Стекло подъемники передних дверей
F210А Дальний свет левая фара
F310А Дальний свет правая фара
F410А Ближний свет левая фара
F510А Ближний свет правая фара
F65А Габариты передних фар
F75А Габариты задних фонарей и подсветка
F830А ЭСП задних дверей, реле блокировки задних стеклоподъемников (обмотка)
F97,5А Задний противотуманный фонарь
F1025А Подсветка переключателей стеклоподъемников, прикуривателя, аудиосистемы
F1120А Блок управления электрооборудованием, электроприводы блокировок замков дверей (ЦЗ)
F125А Иммобилайзер, блок управления ESC, датчик угла поворота руля, выключатель сигнала торможения
F1310А Блок управления освещением салона, плафон освещения багажника, плафон в бардачке, блок управления климатической установкой (кондиционером), блок переключателей климатической установки
F145А Датчик дождя
F1515А Стеклоомыватели, блок управления электрооборудованием (задний стеклоочиститель)
F1615А Система ЭРА — ГЛОНАСС, подогрев сидений, аудиосистема (магнитола)
F177,5А Дневные ходовые огни (ДХО)
F187,5А Сигналы торможения
F195А Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электрооборудованием (БУЭ), дополнительный БУЭ, комбинация приборов, реле топливного насоса (обмотка), реле стартера (обмотка), селектор выбора режимов работы АМТ
F205А Блок управления подушками безопасности
F217,5А Лампы заднего хода, блок управления АМТ
F225А Электро насос гидроусилителя рулевого управления
F235А Парктроник, электроприводы фар, блок управления электро корректором фар, реле обогрева ветрового стекла 1 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла 2 (обмотка), реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (обмотка)
F2415А БУЭ (предохранители F12, F13, F36)
F255А Блок управления ЭРА — ГЛОНАСС
F2615А Поворотники, БУЭ
F2720А Ближний свет
F275А Сигнал включения ближнего света, сигнал включения дальнего света, сигнал включения противотуманных фар (ПТФ), сигнал включения заднего противотуманного фонаря (ЗПТФ)
F2815А Звуковой сигнал (клаксон), сигнал включения габаритного света
F2925А Габариты, дальний свет, ЗПТФ, реле звукового сигнала (обмотка)
F3030А Резерв
F315А Комбинация приборов
F327,5А БУЭ, блок управления ЭРА — ГЛОНАСС, магнитола, реле дополнительной розетки в багажнике (обмотка), реле вентилятора климатической установки (обмотка), блок переключателей климатической установки
F3315А Прикуриватель
F3415А Диагностический разъем, магнитола
F355А Обогрев боковых зеркал
F365А Электропривод боковых зеркал
F3730А Цепь втягивающего реле стартера
F3830А Очиститель ветрового стекла либо Дополнительный БУЭ, очиститель ветрового стекла
F3940А Электро вентилятор климатической установки
F4015А Дополнительно розетка и USB
F4125А Дополнительный БУЭ, правая фара (ДХО, дальний свет, габариты), левая фара (ближний свет, габаритны)
F42Резерв
F4315А Дополнительный БУЭ, предохранитель F19
F4415А Дополнительная розетка в багажнике
F4515А Реле задержки отключения питания
F4625А Дополнительный БУЭ, ПТФ, ЗПТФ, освещение салона
F4725А Дополнительный БУЭ, левая фара (ДХО, дальний свет), задние фонари (габариты), правая фара (ближний свет)
F48Резерв
F49Резерв

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А, а за дополнительные разъёмы номера 40 и 44.

Диагностический разъем на Lada X Рей

Колодка диагностического разъема в Lada X Рей предназначена для подключения внешнего диагностического устройства к системе управления двигателем. Это позволяет считывать и стирать коды ошибок, корректировать некоторые предустановки в памяти и считывать текущее значение параметров датчиков, которые установлены на автомобиле. Чтобы воспользоваться этими полезными функциями нужно знать, где в Lada X Рей располагается диагностический разъем.

Статьи о семействе автомобилей Лада Х Рей

Лада Xray новые отзывы владельцев

Двигатель ВАЗ-21179: ремонт и обслуживание

Неисправности Lada XRAY

LADA XRay против LIFAN X50 тест драйв сравнение

Разъем диагностики на XRAY находится в вещевой ящике (бардачке) панели приборов. Его тип: OBD-II (16-ти контактный в форме трапеции), схема на фото:

Диагностический разъем на Lada X Рей

1,2 — J1850 Шина+
4 — Заземление кузова;
5 — Сигнальное заземление;
6 — Линия CAN-High, J-2284;
7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4);
9 — SCS (Service Check System) — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики;
12 — Вывод для программирования;
13 — Input/Output for VTM-4 and immobilizer control;
14 — Линия CAN-Low, J-2284;
15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4);
16 — Питание +12В от АКБ.

Популярные коды ошибок Lada Xray

Современные автопроизводители машиностроительной индустрии оборудуют свою продукцию высокотехнологичными механизмами контролирования и записи неисправностей бортовой системы.

Классические коды ошибок Lada Xray находятся и сохраняются в постоянной памяти до момента их считывания специализированным оборудованием и полным сбросом. Технология данной модификации Лады является отличным решением по всем современным требованиям.

Внутренний состав узлов и механизмов автомобиля доработан до необходимого уровня, отвечающего всем стандартам надежности и долгой эксплуатации.


Смотря на другую сторону качеств модели владельцы машин часто выражают недовольство в эффективной работе электронных настроек. Система бортовой электроники может давать регулярные сбои в период проезда по неровной поверхности дорожного покрытия, которое приводит к появлению ошибок во внутренней памяти.

Методы диагностирования Lada Xray

Выделяют два способа, считывающие ошибки из внутренней памяти в бортовом компьютере транспортного средства:

  1. Самостоятельная диагностика – индикаторы бортового компьютера могут определить для автомобилиста существующие ошибки. Легкий процесс предоставит произвести ремонтные работы без применения специализированного оборудования. Главным недостатком данного способа является не совсем точное определение расположения неисправности – бортовой компьютер определит лишь путь к поломке, где следует определять неисправность;
  2. Применение специализированного сканера – нелегкий процесс, проводимый в подготовленном для диагностики помещении. С целью продуктивной диагностики необходимо будет подсоединить к автомобилю персональный компьютер или ноутбук с установленной для выявления ошибок программой. Как правило, все необходимое снаряжение имеют специальные мастерские.


Обозначение кодов ошибок Лады Икс Рэй – определение и объяснение

В ходе правильного определения смысла ошибки следует знать расшифровку серийного номера ошибки. В подключаемом дополнительном устройстве на мониторе показывается шифр из пяти символов, начало которых обозначает:

B – искажена работа кузовной системы;

С – неравномерная работа подвески или шасси;

Р – происходят сбои в работе двигателя или КПП, в ее системе;

U – шина показывает сбои в работе.

Затем указывается начальная цифра:

0 – номер каталога SAE;

1 или 2 – штатный номер изготовителя;

3 – запас или резерв.

Третий элемент кодов определяет именно область, где существует неисправность:

  1. 1 и 2 – агрегат подач воздуха и топлива;
  2. 3 – система зажигания;
  3. 4 – сбои работы катализаторов;
  4. 5 – неравномерное функционирование холостого хода;
  5. 6 – сбои в работе электронного блока управления;
  6. 7 и 8 – КПП или АКПП.

Заключительная часть шифра ошибки определяет порядковый номер.


Перечень основных ошибок Lada Икс Рэй с описанием

Ниже перечислен наиболее частые ошибки Xray, которые связаны с механизмами силовых установок:

0030/31/32 – нарушена целостность цепей датчика, который установлен возле нейтрализатора, не исключено замыкание на кузове или проводки;

0036-38 – идентично в ДK 2;

0106-108 – искаженные показатели, поступающие от датчика атмосферного давления внутри впускного коллектора с возможным нарушением целостности цепи;

0111-118 – нарушения работы определителя температуры охлаждающие жидкости;

0130 – сбои в работе кислородного сенсора;

0135 – отказ элемента подачи сигнала в бортовой компьютер;

0136 – ДК2 дал сбой;

0141 – нарушения работы нагревателя ДК2;

1570 – система цепи иммобилайзера перестала функционировать посредством разрыва;

2100-2103 – искажена продуктивная работа моторчика дроссельной заслонки;

2122/2123 – очень малый или высокий сигнал датчика А в педали акселератора;

2176 – отсутствует адаптация системы управления дроссельной заслонки.


Факторы сброса ошибок на Икс Рэй

Завершающим этапом после проведения специализированной диагностики и устранению поломок следует сделать сброс ошибок в бортовом компьютере для нормального функционирования в целом. Когда захотите ничего не трогать, то автомобиль все равно будет работать, даже если он будет исправен.

Чаще всего, в простых модификациях Лады Икс Рей сбрасывание номеров регулируется посредством обнуления счетчиков на бортовом компьютере или снятием клемм в аккумуляторе.

Сбрасывание ошибки Лада Икс Рэй производится непосредственно при использовании диагностического оборудования. Специализированная программа обладает возможностью полного руководства и контролем бортовых устройств в области электроники. Посредством перехода в необходимый пункт настройки, специалист способен убрать из внутренней памяти бортового компьютера полный комплекс кодов ошибок или сбоя.


Предупреждение появления ошибок на Lada Xray

Часто происходит, когда после всех процедур диагностики и осмотра транспортного средства, работник специализированного сервиса не выявляет значительных проблем в механизмах, которые способны провоцировать создание ошибки. При верной эксплуатации за автомобилем, аналогичных моментов не происходит.


Определение шифра ошибок Лады Икс Рэй обозначает использования специализированного устройства выявления ошибок. По окончанию процедуры избавления от ошибок следует произвести замену изношенного узла и обнулить ошибки. Исходя из сложного механизма выявления ошибок, следует обращаться в профессиональный сервисный центр.

Читайте также: