Лада х рей подкапотное пространство

Обновлено: 05.07.2024

Потяните на себя рукоятку отпирания капота, расположенную слева под панелью приборов (рис. 8.1).

Под передним краем капота найдите ручку открывания капота.

Для разблокировки замка (рис. 8.2) слегка приподнимите капот, сдвиньте ручку 1 справа-налево вдоль кромки решетки радиатора и освободите крюк 2.

Аккуратно поднимите капот, установите упор в специальное гнездо капота (рис. 8.3). Для обеспечения Вашей безопасности обязательно вставьте его в гнездо правого крыла. Не облокачивайтесь на капот: он может неожиданно закрыться.

При работах в непосредственной близости от двигателя обратите внимание на то, что он может оказаться горячим. если двигатель не успел остыть, не касайтесь никаких элементов.

Вентилятор системы охлаждения может включиться в любой момент. Существует риск получить травму.

При закрывании капота проверьте надежность срабатывания замка: в момент запирания должен быть слышен характерный щелчок. Убедитесь, что капот зафиксирован.



рис. 8.1. рукоятка отпирания капота

рис. 8.2. Открытие капота


рис. 8.3. Упор капота

Перед началом движения потяните за передний край капота и убедитесь, что он закрыт.

запрещается тянуть за рукоятку отпирания капота во время движения автомобиля.

запрещается движение автомобиля с открытым или не полностью закрытым (на один щелчок замка) капотом. В этом случае возможен внезапный подъем капота на ветровое стекло, вследствие чего ухудшается передний обзор и создается аварийная ситуация на дороге.

Капот является источником повышенной травмоопасности: как при работе в моторном отсеке – возможен контакт головы, так и при закрывании капота – возможно защемление рук. При закрывании будьте предельно внимательны, если рядом находятся дети.

Видео по теме "Lada Xray. Капот"

LADA XRAY установка упоров капота Установка амортизаторов капота на Lada XRay.



Сегодняшний честный обзор посвящен Лада Х—Рей Кросс (Lada Xray Cross), оснащенной бензиновыми двигателями H 4M 1. 6 MPI 16v 113 л.с, ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v 106 л.с и ВАЗ 21179 1.8 MPI 16v 122 л.с в кузове кросс-хэтчбек GAB (первая генерация) – 2021/2022 модельных годов. В статье мы рассмотрим виды комплектаций, оснащение, габаритные размеры, характеристики, технические особенности, расход топлива, реальный ресурс модели, а также определимся, стоит ли брать отечественный компактный кросс-хэтчбек по сегодняшним ценам у официальных дилеров.

Даже от самого беспроблемного экземпляра можно ждать подвоха.


Фото: LADA XRay Cross, источник: LADA

Пластиковый бензопровод

Проблема в том, что пластик перетирается проводом, идущим на клапан адсорбера.

Проблемы с запчастями

Другие автовладельцы отмечают проблему коррозии. Днище и пороги можно проантикорить, но не стоит обходить вниманием подкапотное пространство:

Низкая ликвидность


Фото: экстерьер и интерьер LADA XRay, источник: LADA

Бутафория дорогого и спортивного автомобиля в различных мелочах.

Коррозия на Ладе Х-Рей

Перво-наперво, ставим машину на подъемник или загоняем на яму, затем забираемся под днище автомобиля.

Сразу отмечаем наличие защиты картера мотора, выполненной из стали. В этом месте машина, как и Lada Vesta, весьма обильно обработана специальным составом типа мастики (производитель также заявляет, что, помимо эффекта антиржавчины), однако здесь предприятие несколько сэкономило на количестве – толщина слоя откровенно маловата.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: мастика

А вот швы в месте сварки и стыковок везде замазаны, причем на совесть – это приятно. В Lada Vesta подобные вещи были откровенно проигнорированы.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: швы в месте сварки

Также отмечаем, что пороги изнутри чем-то обработаны – как и полагается. Определить это помогают следы подтеков. Технологические отверстия для возможности слива конденсата и воды не закрыты заглушками и могут выполнять свою работу без проблем.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: отверстия для слива

А вот открытых элементов крепежа, содержащих резьбу, ржавчина уже коснулась. Такие места необходимо покрыть соответствующей смесью во избежание распространения коррозии

Коррозионная стойкость Lada XRAY: ржавчина на резьбе

Длинная крышка из пластика призвана обезопасить технические трубки, проходящие под машиной.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: пластиковая защита

Лонжерон, расположенный сзади, тоже содержит следы консервирующего материала, причем его много – так и должно быть. В отличие от Lada Vesta в данном случае завод не стал экономить, а сделал все как положено.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: лонжерон

Ряд сквозных отверстий, не содержащих заглушки, изнутри был полностью сух.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: сквозное отверстие

Известные рассадники коррозии – двери. Посмотрим одну из них. К счастью, технологическое отверстие, в отличие от Vesta, производитель не стал затыкать заглушкой. Также отмечаем наличие антикора в нижней полости двери.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: передние двери

Несмотря на это, мы все же посоветуем приобрести антикоррозийную смесь и обработать ею дверные швы (сбору и изнутри).

Коррозионная стойкость Lada XRAY: дверные швы

Перейдем к задним дверям, точнее, к области в нижней их части. К нашей радости, и здесь отмечаем наличие консервирующего материала и открытого технологического отверстия.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: задние двери

Изнутри полость, как и полагается, обработана соответствующим составом.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: внутренняя полость

Посмотрим, какова ситуация в автомобиле с колесными арками в задней части машины. То, чего так не хватало в Lada Vesta – задние колесные подкрылки – здесь присутствуют, причем это вариант, обладающий шумопоглощающими свойствами.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: задние колесные подкрылки

Переходим к передней части и видим, что здесь также стоят подкрылки.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: задние арки

Однако мы, тем не менее, рекомендуем пройтись по поверхности специальным составом сразу за амортизатором и тормозным шлангом.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: антикоррозийная обработка

А что же под капотом? Вот тут уже видны следы небольшой халтуры – крылья покрыты антикором не по всей длине, а лишь в той своей части, которая находится поблизости от стоек. Однозначно надо промазывать всю поверхность консервирующим составом.

Спасибо за подписку!

Коррозионная стойкость Lada XRAY: крылья

В целом само пространство под капотом на совесть обработано антикоррозийным материалом.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: подкапотное пространство

Далее перейдем к испытанию машины в специальной камере.

Жалко тестовый образец, но уж если начали… Сначала нанесем на капот, багажник, крышу, двери, а также крылья по три царапины (на каждый элемент) – две до слоя грунтовки, еще одну прямо до металлической поверхности.

Поместим XRay в помещение, в котором содержится туман из 3,5%-го хлорированного натрия – выставляем влажность в размере 95% и температуру воздуха 37°C. Таком образом, процесс образования ржавчины будет проходить во много раз быстрее. Капот предполагается держать открытым для беспрепятственного проникновения коррозии внутрь.

Машина удерживается в такой камере 10 часов непрерывно. После этого на автомобиле очищаем стекла (но только их), затем машину снова помещаем в соляной туман. Общее количество таких сеансов составило 6 штук.

Итак, что же получилось в итоге? Ожидаемо, что там, где мы напрямую позволили ржавчине проникнуть (подкапотное пространство), она не преминула воспользоваться нашим послаблением – все детали, выполненные из алюминия (крышка клапанов, генератор, гайки подшипников опоры, элементы фильтра очистки воздуха, прижимная планка АКБ, соединения лонжеронов и все болты) были атакованы коррозией.

А вот из царапин, которые мы нанесли, ржавчина проникла лишь в металл, расположенный на крыше (на 2-5 мм) – крыша представляет собой обычную сталь, а не горячую оцинковку. Больше ржавчина не коснулась ни одной царапины, что особенно отрадно.

ИТОГИ

Что касается днища машины, некоторые элементы все-таки желательно повторно обработать консервантом, но в общем и целом (особенно на фоне откровенно открытых полостей и отсутствия подкрылок у Vesta) заводской антикор выполнен действительно на совесть.

Относительно подкапотного пространство – если что-то там и будет ржаветь, то это коснется, в первую очередь, элементов из алюминия (крепежи и вспомогательные детали), что, на наш взгляд, некритично.

А стойкость лакокрасочного покрытия машины нас действительно удивила – по сравнению с Granta, Priora и Kalina автомобиль Lada XRay по-настоящему продемонстрировал отличную антикоррозионную стойкость, за что заводу мы скажем отдельное спасибо.

Читайте также: