Лада веста св кросс или хендай крета что лучше

Обновлено: 30.06.2024

Лада Веста СВ Кросс или Хендай Крета

При выборе автомобиля стоит изучить несколько его конкурентов, чтобы окончательно убедиться и сделать правильную покупку. Многие покупатели, собирающиеся купить Лада Веста СВ Кросс также обращают свое внимание на Хендай Крета. В этой статье мы сравним эти два автомобиля и попытаемся выявить их плюсы и минусы. Сравнивать будем комплектации, близкие к друг другу по цене.

Цена
Цены на Лада Веста СВ Кросс варьируются от 784 900 рублей (за комплектацию Comfort) до 931 900 рублей (за комплектацию Luxe-Prestige). Тем временем Хендай Крету получится купить в минимальной комплектации за 957 000 рублей, а в максимальной за 1 335 000 рублей. Таким образом самая дорогая комплектация весты обойдется дешевле минимальной комплектации креты, что несомненный плюс для первой модели.


Габариты
Размеры сравниваемых моделей сопоставимы, лада веста кросс немного длиннее своего конкурента, а хендай крета выше. А вот при сравнении дорожного просвета разница уже ощутимее, дорожный просвет российского автомобиля составляет 203 миллиметра, тем временем у корейца этот показатель едва достигает 190 миллиметров. Для моделей с повышенной проходимостью этот параметр действительно важен, больший клиренс позволит преодолевать серьезные дорожные неровности.

Экстерьер
Лада Веста СВ Кросс обладает привлекательным внешним видом и изящными переходами линий кузова, кроме того, ее внешний вид подчеркивают 17 дюймовые литые диски. Хендай Крета обладает более прямоугольным кузовом и строгими линиями, диски только стальные 16 диаметра.


Интерьер
Салон российского автомобиля будет в разы приятнее, здесь и разные декоративные вставки на передней панели и вставки экокожи на дверях и сиденьях. Кроме того, лада веста кросс оснащена круиз и климат контролем, а также мультимедийной системой с большим сенсорным дисплеем. У Хендай Крета в сопоставимой по цене комплектации будет практически пустой салон, даже обычный кондиционер здесь отсутствует.

В ширину салон лада веста кросс больше на 6 сантиметров чем у ее конкурента.


Багажник
Объем багажника Хендай Крета составляет 400 литров, что на 80 литров меньше чем у лада веста св кросс. Кроме того, у российского универсала в багажнике имеется фальшпол со скрытыми нишами под инструменты, убрав который можно выиграть еще немного места. Также в пластиковой обшивке по бокам присутствуют еще пару ниш, которые можно заполнить нужными вещами.

Трансмиссия
На лада веста кросс устанавливаются пятиступенчатые роботизированная или механическая коробки передач, с передаточным числом в 3,9. А вот Хендай Крета оснащается 6-ступенчатой механической коробкой или полноценным автоматом с таким же количеством ступеней, что является существенным преимуществом перед конкурентом.

Привод
Если сравнивать автомобили в комплектациях с примерно одинаковой ценой, то оба будут оснащены передним приводом, а их проходимость по бездорожью будет желать лучшего. Однако для Креты в некоторых комплектациях доступен полный привод, что из автомобиля с повышенной проходимостью сделает полноценный кроссовер, лада веста кросс такой функции не имеет.

Качество материалов
Принято считать, что в корейской модели используются более качественные материалы чем в российской, однако на ощупь пластик неотличим, как и другие материалы отделки.

Что лучше взять Хендай Крета или универсал Лада Веста

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что в соотношении цена/функционал лада веста выигрывает по всем фронтам. Однако, если дело касается более серьезного функционала (полный привод или полноценный автомат), российский универсал не сможет удовлетворить желание владельца.

Вряд ли можно вспомнить еще какой-либо кроссовер, который на российском рынке продается лучше Hyundai Creta. Однако если взглянуть на абсолютный зачет, то в лидерах Lada Vesta, которая пользуется еще большим спросом, однако кроссовая версия Весты все же пока не так популярна. Тем не менее, оба автомобиля занимают одну ценовую категорию, да и идеологически схожи, поэтому их смело можно назвать конкурентами.

Попробуем сравнить их через призму сухих цифр и характеристик, ведь все остальное это сугубо субъективные факторы.


Весту Кросс можно легко спутать с иномаркой

Классическая АКПП: +1 Hyundai Creta

В отношении Весты Кросс сразу необходимо уточнить ряд моментов, касающихся технической части. В первую очередь, касается это типа привода. Веста доступна исключительно в переднеприводном исполнении, а кореец может быть и полноприводным. Крета 4х4 конечно же не конкурент Весте, поэтому рассматриваем кроссовер с приводом на одну ось.

Именно так будет выглядеть Крета в начальных комплектациях

Технические характеристики

Именно этот раунд во многом является определяющим в споре, что лучше, Лада Икс Рей или Хендай Крета? Обе модели предлагают по 2 мотора, причем дизелей нет ни у кого, а также по 2 типа коробок передач. Тем не менее, в этом плане есть существенные отличия.

Двигатели

У отечественного хэтчбека линейку открывает 1.6-литровый, 106-сильный мотор ВАЗ-21129, созданный инженерами АвтоВАЗа. Инжектор и поперечное расположение в моторном отсеке обеспечивают ему пик мощности на 5800 об. А максимальный крутящий момент в 148 Нм достижим на 4200 об.

Мах скорость невелика – 174 км/ч, да и динамика средняя – 11.4 сек. до сотки. С другой стороны, расход топлива LADA XRAY даже в городе лишь чуть более 9 литров.

1.6-литровый двигатель Икс Рея

Хендай Крета отвечает собственным 1.6-литровым силовым агрегатом, но уже 123-сильным. Это также инжекторный 16-клапанник, выдающий пик мощности на 6300 об., а свои 151 Нм момента на 4850 об.

Несмотря на преимущество в 17 л. с., в динамике Хендай Крета хуже Лада Икс Рей – 12.3 сек. при размене сотни и всего 169 км/ч макисмалки. Расход горючего примерно такой же.

Хендай Крета 1.6 л

Крета может ответить 2-литровым, 150-сильным двигателем с блоком цилиндров из легкого сплава. Кроме того, есть данные, что в реальности мотор мощнее и выдает до 167 л. с., однако в России его мощность указана в 150 коней, чтобы избежать переплаты по транспортному налогу.

Как бы там ни было, но максимум мощности он развивает на 6200 об., а предельный крутящий момент в 192 Нм имеются на 4200 об. С таким мотором Крета почти сравнялась с Ладой по динамике – 10.7 сек., при пределе в 183 км/ч. А вот расход на 100 км почти на литр выше – 10.2 л.

Хендай Крета 2.0, 150 л. с.

Как видно, двигатели корейского кроссовера более технологичны и развивают большую мощность. Тем не менее, динамические характеристики Хендай Крета хуже таковых у Лада Икс Рей. Причина заключается не только в большей массе корейского паркетника, но также в более высоких оборотах, когда эта самая мощность достигается. Кроме того, 2-литровый мотор Креты работает в паре только с автоматом, так что с механической коробкой результаты, вполне возможно, были бы другими.

Стало быть, при прочих равных, можно признать, что в этом раунде Лада Икс Рей лучше Хендай Креты, хоть преимущество и невелико. Конечно, дизели пришлись бы очень кстати, особенно в нынешних топливных реалиях, но их нет.

Трансмиссии

По части коробок передач Хендай Крета лучше Икс Рея. Обе модели располагают парой трансмиссий – механической и автоматической. Лада комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой французского производства.

5-ступенчатая механика Лада Икс Рей

У Креты тоже есть механика, но уже 6-ступенчатая. Конечно, некоторые утверждают, что на машине со 123 л. с. под капотом 6-ступка ни к чему, но стоит признать, что корейская трансмиссия смотрится выгоднее.

6-ступенчатая МКПП Креты

Что касается автоматических узлов, то тут компании пошли разными путями. Лада Икс Рей комплектуется 5-диапазонной роботизированной трансмиссией типа АМТ, разработанной на базе МКПП 21826. Она была выбрана заводом из экономических соображений, так как робот дешевле классического гидротрансформатора.

5-ступенчатый робот АМТ Икс Рея

Хендай Крета же оснащается полноценным 6-диапазонным автоматом, благодаря которому уверенно выигрывает этот раунд. Да, у робота есть свои преимущества, в первую очередь, в обслуживании. Однако комфорт езды с АКПП несомненно выше – передач больше, да и переключения более плавные. А это значит, в вопросе что лучше, Лада Икс Рей или Хендай Крета, тут сильнее кореец.

6-диапазонная АКПП Hyundai Creta

Шасси

В данном отношении уверенно лидирует Хендай Крета за счет 2-х пунктов. Лада Икс Рей оснащается только полузависимой схемой подвески, со стойками МакФерсон спереди и торсионной балкой на задней оси. Что касается Креты, то все ее версии, кроме топовой, комплектуются такой же подвеской. А вот модификация с автоматом, 2-литровым мотором и полным приводом оснащена полностью независимой многорычажной схемой.

Торсионная балка Икс Рея

Тем не менее, отключаемая ESС не в состоянии заменить полный привод. Следовательно, возможности на бездорожье у Креты все же выше. Что касается управляемости, то она у обоих авто на высоком уровне. Машины хорошо держат дорогу, не уходят в занос при повороте, крены кузова невелики, как и волновая раскачка. И все же в управлении Хендай Крета лучше, чем Лада Икс Рей, хотя нельзя сказать, что преимущество корейского паркетника подавляющее.

Багажник: +1 Веста Кросс

Но не все так плохо с Vesta Cross. Например, багажник у нее вместительнее: почти на 80 литров больше, чем у Creta (480 против 402 литров к Креты). По организации багажного пространства универсал Веста также на голову выше корейского кроссовера: предусмотрено множество карманов и сеток, а в практичном подполье найдется место для множества необходимых вещей.

Кузов

Знающие люди заявляют, что у Hyundai Creta и Kia Rio X-Line — одна платформа. Не возьмусь это оспаривать, но посмотрите сами на них: какова архитектура кузова у первого, и какова у второго.

По-моему, совершенно разные конструкции. Кузов Креты явно скроен по кроссоверным лекалам, а вот Рио Х-Лайн — типичный хэтч, хоть и с увеличенным дорожным просветом.

Насколько я понял, собираются обе машины на одном конвейере , что находится в 20 км от Санкт-Петербурга. Поэтому вполне логично предположить, что качество сборки и покраски будет одинаковым. Однако существуют свидетельства, что пятая дверь у Креты быстро ржавеет. С чем это связано, пока не понятно.

Размеры

Длина кузовов почти одинакова. У Хендай Грета этот показатель равен 4,27 м, а у Киа Рио Х-Лайн — 4,24 м. Три сантиметра разница всего-то.

Ширина автомобилей также практически идентична: у Creta — 1,78 м, у Rio X-Line — 1,75 м. Снова разница 3 см.

Зато по высоте хэтч от Kia ниже кросса от Хендай на целых 12 см. Такая разница получается не только из-за более высокого кузова, но также и из-за большего клиренса: у Креты он официально заявлен в 19 см, а у Х-Лайна — в 17 см. Получается разница в 2 см. Следовательно, кузов у Креты выше на 10 см.

Интересно, куда пошли эти сантиметры. Предполагаю, что посадка в Hyundai более вертикальная, за счет чего в нем должно быть больше пространства для ног задних пассажиров или больше багажник. А может, имеет место и то, и другое. Что ж, дальше узнаем, так ли это на самом деле.

Внешний вид

Цены и опции: +2 Веста Кросс

Отечественный универсал доступен только в максимальной комплектации, оцененной в 806 тыс.рублей (без пакетов опций). За эти деньги владелец получает машину, укомплектованную стильными колесными дисками на 17”, системой ESP, круизом и климатом, четырьмя подушками безопасности, датчиками дождя/света, подогреваемым лобовым стеклом, задним парктроником и атмосферной подсветкой салона в сочетании с комбинированной отделкой.

Стоимость Hyundai Creta стартует с 905 тыс.рублей и, несмотря на то, что машина изначально обходится дороже универсала Веста, в ней не будет даже кондиционера. Доплатив еще 53 тыс.рублей он появится, так же, как обогреваемые передние сиденья.

А Hyundai Creta с автоматом Весте Кросс и вовсе не конкурент: кореец выйдет дороже 1 млн рублей!

Престиж и габариты

Популярность и статус корейских авто постепенно повышаются. Тем не менее, сказать, что Хендай является модным брендом, не выйдет. До тех же немцев или японцев этой компании еще нужно расти. И все же автомобили корейской компании зарекомендовали себя как добротные и качественные.

Что касается Лада Икс Рей, то эта модель – живое доказательство того, что АвтоВАЗ уверенно движется вперед, выпуская современные машины, способные конкурировать с иномарками. И все же преимущество в аспекте престижа стоит отдать Крете.

Лада уверенно шагает в будущее!

В плане габаритов Лада Икс Рей и Хендай Крета видно, что корейский кроссовер превосходит своего визави по многим параметрам.

ГабаритыLADA XRAY Hyundai Creta
Длина4165 мм4270 мм
Ширина1764 мм 1780 мм
Высота1570 мм1630 мм
Колесная база2592 мм 2590 мм
Передняя колея1492 мм1557 мм
Задняя колея1532 мм 1570 мм
Клиренс195 мм190 мм
Объем багажника361 л (1207 л) 402 л (1396 л)
Масса1190 кг (1650 кг) 1345 кг (1795 кг)

Габариты Лада Икс Рей
Впрочем, несмотря на преимущество, можно признать, что оно не так и велико. Кроме того, по колесной базе модели равны, дорожный просвет Икс Рея на 5 мм больше, да и масса отечественной модели ниже в среднем на 150 кг. Также при сравнении нужно помнить, что Хендай Крета является кроссовером, тогда как XRAY это все же хэтчбек, но с некоторыми чертами паркетника.

Параметры Хендай Крета

Вместо вывода

Таким образом, вседорожный универсал Веста выступает предпочтительным вариантом, если важна комплектация и полезные опции. Vesta Cross будет укомплектована куда богаче Creta и даже обойдется дешевле ее. Кроме того, отечественный вариант отличается практичностью и лучшей проходимостью.

Ну и конечно при выборе никуда не девается престиж и репутация бренда: многие покупают Hyundai за корейское происхождение и лучшую надежность.

Читать также: Главный конкурент Hyundai Creta от Volkswagen полностью рассекречен (фото)

Салон

Салоны у машин совершенно разные. Интерьер Х-Лайн идентичен интерьеру обычного Рио — то есть типично легковому автомобилю. А вот салон Креты имеет более вертикальную, кроссоверную компоновку.

Дизайн

Интерьер X-Line ладно скроен. Компания Киа, похоже, позиционирует эту модель как более престижную, чем седан — иначе почему кросс-хэтч на 120 тыс. рублей дороже? Судя по всему — да, так и есть. В общем, салон немного облагородили. Теперь он приятен даже в базовой комплектации.

Дизайн приборных панелей у обоих автомобилей спокойный, без вычурности. На их шкалы приятно смотреть. Правда, подсветка приборов у Креты ядовито-навязчивого синего цвета. На нее приятно смотреть только днем.

Качество материалов

Качество материалов, используемых для отделки салона, в Киа Рио X-Line вполне достаточное. Пластик жесткий, но добротный. Пока никто не говорил, что где-то скрипит. В отношении Хендай Крета можно сказать, что материалы похожи на те, что используются в российских ВАЗах. Однако на вид все значительно лучше. Дизайнерам за это плюсик, но Грета – однозначно тот автомобиль, в создании которого компания старалась сэкономить по-максимуму. И по качеству материалов интерьера это особенно заметно.

Эргономика

По сравнению с седаном, в крос-хэтче больше пространства для задних пассажиров.

Крета также радует продуманностью деталей. Посадка удобная, все под рукой. У кроссовера хорошая обзорность: правильной формы наружные зеркала, а также достаточно большой сектор очистки стекла задним дворником.

По сравнению с Рио в Грете явно больше места в салоне. Потолок в Крете выше на 2,4 см спереди и на 2,9 см сзади. Пространства больше не только над головой, но и в ногах. Особенно это чувствуют задние седоки: в Хендай расстояние от спинки передних сидений до заднего дивана на 7 см больше, чем в Киа.

Задние сиденья вполне удобные в обеих машинах. Они, кстати, очень похожи. Подлокотник отсутствует, но есть третий подголовник, явно намекающий на среднего пассажира.

Лада Веста Кросс: универсальный внедорожник

Официальные дилеры Лада начали принимать заказы на эту марку в прошлом году. Первое, чем привлекает автомобиль – внешним видом. Он выполнен в ярком оранжевом цвете, в современном стиле, поэтому не похож на отечественные авто.

веста св кросс

Lada Vesta SW Cross оснащен бензинным двигателем на 1,8 л, 122 л.с. Топливо – АИ 92. Это 5-дверное авто на 5 мест. Его характеристики – следующие:

Средняя стоимость машины – 795 900 руб. Автомобилисты высоко оценивают внешний вид этой марки Лада. Среди прочих преимуществ выделяют недорогое обслуживание, стабильную работу МККП, удобство в управлении, высадке/посадке пассажиров, большой салон с охлаждением.

Но некоторые автовладельцы с недоверием относятся к отечественным маркам, отмечая низкое качество коробки, по сравнению с иностранными аналогами. Среди недостатков – большой расход топлива (до 11 литров при езде по городу), медленная работа двигателя, его чувствительность к качеству бензина, недолговечность стекол.

Чтобы понять, устоит ли Lada Vesta SW Cross против Hyundai Creta, нужно разобраться в особенностях второй марки. На форумах автолюбителей сравнивают эти два авто, ведь они во многом похожи. Но между ними есть существенные различия.

Hyundai Creta: автомобиль с полным приводом

Кроссовер выпускается в нескольких цветах. Это несколько оттенков оранжевого, классический белый, черный, серый, голубой, красный.

Двигатель Hyundai Creta – бензиновый, на 1,6 л, 121 л. с. Как и отечественная марка, заправляется топливом АИ 92. Этот спортивно-утилитарный автомобиль также 5-дверный, на 5 мест. Имеет 6-ступенчатую МККП.

крета хендай

  • полный привод;
  • багажник на 402 л;
  • разгон до 100 км – за 12,9 сек;
  • клиренс 190 мм.

Средняя стоимость кроссовера – 997 900 руб.

Веста или Крета

Среди преимуществ отмечают стабильность и надежность подвески, хорошую маневренность, комфорт в салоне за счет подогрева. Эргономичность самого авто, управляемость – на высоте. Негативно отзываются о сравнительно низком клиренсе, неудобную регулировку сидений, подсветку.

Сравнительный анализ показывает, что Lada Vesta SW Cross легче (вес – 1300 кг) и дешевле Хендай. Она выигрывает по вместительности багажника и салона, более высокому клиренсу, относительной неприхотливости в обслуживании. Это – выбор экономного водителя. Но автолюбители, требовательные к качеству сборки и управляемости, предпочитают Hyundai Creta. Веста или Крета — выбор остается за вами.

LADA Vesta SW Cross

LADA Vesta SW Cross сравнится по качеству и оснащению с корейскими производителями?

Салон Vesta SW Cross

Стоимость и комплектации Hyundai Creta и Vesta SW Cross

В базовой комплектации оба кроссовера оснащены мотором объемом 1.6 л., в Vesta SW Cross это знакомый нам 1.6 л. (21129), в Hyundai Creta не менее популярный 1.6 л. Gamma G4FG (доработанный G4FC). Разгон до 100 км/ч у обоих экземпляров примерно равный — 12.5 с. При этом Vesta SW Cross можно приобрести только в максимальной комплектации за 796 000 рублей в которую будут включены такие опции как:

  • 4-е подушки безопасности
  • ESP
  • Комбинированная отделка салона
  • Led подсветка салона
  • Обогрев лобового стекла
  • Датчики дождя и света
  • Парктроник
  • Однозонный климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • Литые диски на 17 дюймов

Кроссовер Hyundai Creta сравнение с Vesta SW Cross

Перейдем к Hyundai Creta, ее можно купить в минимальной комплектации, но стоить она будет на 100 000 рублей дороже. При этом комплектация будет абсолютно пустой, если вы захотите экземпляр с кондиционером то выложить придется уже 932 900 рублей, а дополнением к кондиционеру будет, разве что обогрев передних сидений. За такую сумму АвтоВАЗ уже может предложить двигатель 1.8 л. (122 л.с.), камеру заднего вида, навигацию, обогрев задних сидений, USB-разъемы и подлокотник для пассажиров второго ряда.

Новый кроссовер Hyundai Creta


К Vesta SW Cross стоит присмотреться тем автолюбителям, для которых цена, практичность и оснащение автомобиля играет решающую роль. Если покупатель готов переплатить на 100 000-200 000 рублей, то Hyundai предложит модель с полным приводом и полноценной автоматической коробкой передач. А заплатив 1260 000 рублей, покупатель уже получит Nu 2.0 D-CVVT (146 л.с.) в комплекте с полным приводом и АКПП.

Также не стоит забывать про качество металла и качество сборки Vesta SW Cross, оно хромает. На новых автомобилях уже через год, два могут возникнуть очаги коррозии, при этом ремонтопригодность АвтоВАЗа известна всем, машины этой марки возможно отремонтировать в любом автосервисе и вопросов о наличии запчастей не возникнет.

Читайте также: