Веста через сколько отключается главное реле

Обновлено: 02.07.2024

Лада Веста (2020 год). Неисправности электросистемы

Диагностика и ремонт электрооборудования


Электрооборудование современного автомобиля включает в себя целый комплекс электрических узлов, от простых предохранителей до бортовых компьютеров, и является мозговым центром автомобиля, который координирует работу узлов и механизмов автомобиля.


Выявить неисправности сложных электронных узлов автомобиля может только высококвалифицированный мастер применяющий передовое современное оборудование для проведения диагностики электрооборудования автомобиля. Чтобы не иметь неприятностей при езде, необходима своевременная диагностика электрооборудования автомобиля .

При компьютерной диагностике измеряемые показатели сравниваются с заводскими параметрами. Полученные результаты - распечатываются. Все системы автомобиля, конструктивно предназначенные для компьютерной диагностики, могут быть протестированы в автотехцентре.

Признаки неисправности системы электрооборудования


Система электрооборудования — сложный механизм разных частей, работа которых зависит друг от друга. Поэтому диагностировать поломки без специалиста бывает очень сложно, а признаки, которые вроде как указывают на поломку в ЭО, могут быть признаками и какой-либо другой неисправности.

К основным неисправностям системы электрооборудования можно отнести:
-Индикатор заряда аккумулятора горит во время работы двигателя;
-Недостаточная яркость фар при работающем двигателе;
-Нестабильная работа аккумуляторной батареи;
-Хриплый звуковой сигнал при работающем двигателе;
-Зависимость яркости фар от оборотов;
-Посторонние звуки, исходящие от генератора.


Чаще всего причинами неисправностей в системе электрооборудования является износ или коррозия элементов системы. Генераторы в современных авто чаще всего необслуживаемые, поэтому требуют внимания только к контролю ремня привода, который трескается и изнашивается в первую очередь. Снизить срок эксплуатации элементов системы могут комплектующие низкого качества, высокая нагрузка на систему, климатические условия и факторы, влияющие на авто снаружи.


Основные неисправности при которых необходима диагностика электросистем автомобиля:

-проблемы с запуском двигателя автомобиля; неполадки в работе стартера;

-неисправность любых узлов, в которых имеются предохранители или реле;

-непонятное поведение осветительных приборов; разрядка аккумулятора;

-проблемы с включением устройств работающих от электродвигателей;

-неисправность ABS и другие.


В комплекс работ по диагностике входит проверка следующих систем:

- система запуска двигателя;
- генератора;
- системы освещения и сигнализации;
- стеклоочистителей и стеклоподъемников;
- системы круиз-контроля;
- отопителей и системы вентиляции;
- системы ABS;
- приборной панели;
- системы регулирования дорожного просвета;
- электромеханического стояночного тормоза;
- мультимедийной системы;
- системы ABS;
- электронного управления АКПП;
- соединительных проводов;
- и многого другого.

Ремонт электрооборудования автомобилей, определение и устранение неисправностей сложных электронных устройств автомобиля - достаточно серьёзная задача, требующая не только специальной аппаратуры и технической документации, но и определенных знаний и опыта мастера-диагноста.

Неисправности источников тока

Неисправности аккумуляторной батареи


К неисправностям аккумуляторной батареи относятся:
-короткое замыкание между электродами батареи;
-повреждение пластин аккумулятора;
-трещины в корпусе аккумулятора;
-окисление клемм аккумулятора.

Основные причины указанных неисправностей:
-нарушение правил эксплуатации;
-предельный срок службы;
-производственные дефекты.

Нарушениями правил эксплуатации аккумуляторных батарей являются:

-работа с неисправным генератором (приводит к перезаряду или разряжению батареи);
-слабый контакт на клеммах батареи (приводит к окислению и разрушению контактов);
-частые запуски двигателя или длительная работа стартера (приводит к глубокому разряду аккумулятора);
-слабое крепление аккумулятора в двигательном отсеке (приводит к механическим повреждениям аккумулятора и проводов)

Неисправности генератора


Конструкция генератора сложнее, чем аккумуляторной батареи. Поэтому и неисправностей у данного устройства больше:
-износ токосъемных щеток;
-повреждение регулятора напряжения;
-повреждение выпрямителя (диодного моста);
-износ коллектора (токосъемных колец);
-износ или разрушение подшипника;
-износ или повреждение шкива;
-замыкание витков статорной обмотки;
-повреждение проводов зарядной цепи.

Основные причины указанных неисправностей:
-нарушение правил эксплуатации (длительная работа под большой нагрузкой, нарушение полярности при подключении -аккумулятора, слабое натяжение ремня генератора);
-низкое качество комплектующих;
-воздействие внешних факторов (влага, соль, высокая температура, грязь);
-предельный срок службы.

Износ или разрушение подшипника сопровождается повышенным шумом при работе генератора. Остальные неисправности генератора диагностируются по низкой величине зарядного тока. Об этом свидетельствует сигнальная лампа на панели приборов, которая при неисправностях периодически или постоянно горит.

ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ НЕПОЛАДОК В ЭЛЕКТРИКЕ


Причины возникновения проблем:
-Неавторизованные предохранители сомнительного происхождения, либо не предусмотренные в штатном использовании;
-Скрутки проводов без использования соединительных клемм;
-Оголенные части проводки, перемотанные изолентой, вместо специализированных стяжек и муфт;
-Запуск систем и двигателя от внешних источников электричества;
-Загораются сигнальные лампы Check-Engine, ABS, EPS;
-Загрязнения в проводке и в других элементах системы.

ЧТО МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ В ЭЛЕКТРИКЕ АВТО


Основная поломка – потеря контактного соединения. Это может происходить из-за окисления, перегрева, перетирания проводки. Иногда такие проблемы могут приводить и к короткому замыканию. По этой же причине может нарушаться работа всей целостности электрической цепи, вызывая подгорание контактов или плавление предохранителей.

Список тревожных сигналов о том, что вашему автомобилю необходимо пройти компьютерную диагностику:
-Плохая работа датчиков. Например, датчика пристёгнутого пассажирского ремня;
-Посторонние запахи в салоне: гарь от проводки при запуске или работе двигателя;
-Перебои в работе вспомогательных систем, типа ABS, SRS и других;
-Проблемы с оптическими приборами: подсветка салона или фары;
-Плохая работа центрального замка: двери открываются или закрываются с перебоями;
-Двигатель не заводится, троит, либо глохнет во время движения;
-Посторонние шумы, треск при работе автомагнитолы, либо её окончательная поломка.

Описание блока предохранителей и реле можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но бывают такие ситуации на дороге, а еще хуже — в путешествии, что книги под рукой просто напросто не оказалось или прежний хозяин автомобиля Вам ее не передал. В этом случае Вам поможет наша заметка, где мы постарались сделать поиск и подсказать направление устранения неисправности при минимальных затратах Вашего времени.

Где искать?

На автомобиле Лада Веста конструкторы АВТОВАЗа развели защищаемые цепи на 2 блока: силовой и слаботочный. Первый располагается в подкапотном пространстве, а второй — на привычное месте рулевой колонки слева(см. фото).

Расположение блоков предохранителей

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Силовой блок в моторном отсеке

Сам монтажный блок расположился возле аккумуляторной батареи(показан на фото ниже). Все электрические цепи в нем надежно защищены от влаги и пыли при помощи герметичной крышки, оснащенной специальными фиксаторами. Это добавляет немного комфорта при эксплуатации автомобиля.

Расположение второго блока в моторном отсеке

Чтобы открыть указанную крышку необходимо отжать два фиксатора по краям, которые показаны стрелками на фото ниже.

Как открыть крышку блока предохранителей

После того, как блок открыт взору открывается множество предохранителей и исполнительных Реле. Чтобы не запутаться, все их мы пронумеровали на фото ниже и добавили описание к каждому элементу в таблице 1.

Расположение предохранителей в блоке

Цепи, которые защищают плавкие предохранители показаны в таблице 1.

Цепи, защищаемые предохранителями в моторном отсеке

В некоторых модификациях автомобилей звуковой сигнал защищен предохранителем F78 вместо F73. А питание доп. оборудования в багажнике защищается предохранителем F55.

Реле, которые расположены в данном блоке также сведены в таблицу 2:

Реле в моторном отсеке

Блок в салоне автомобиля

Салонный монтажный блок предохранителей расположен ниже слева от рулевой колонки.

Как открыть крышку блока предохранителей

Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять специальные фиксаторы(до модификации), которые держат крышку снизу по диагонали, а затем потянуть ее за низ. Не забудьте про фиксатор держателя обивки. Его нужно аккуратно отсоединить. Кроме того, чтобы крышку можно было убрать совсем, потребуется отключить два разъема от кнопки багажного отделения и электрокорректора фар.

Существует также доработанная версия крышки. Как ее снять — смотрите видео:

После снятия крышки Вам открывается монтажный блок со всеми слаботочными предохранителями и реле.

Обозначение предохранителей в блоке Веста Комфорт

Основные предохранители располагаются в 2 ряда. Счет идет снизу от F1-F20 и от F21-F40 во втором ряду соответственно.

Чуть выше располагаются более мощные(20А-30А) F41-F46 . Реле идут по левой стороне блока, также начиная счет снизу.

Схематичное расположение реле и предохранителей

В новых модификациях блок предохранителей дополнился:


Приводим перечень всех цепей с номерами предохранителей, которыми они защищены. Чтобы проверить исправен ли предохранитель, достаточно просветить его на свет и будет виден обрыв плавкого металла внутри, если он неисправен.

Внимание! Прежде чем устанавливать новый предохранитель на замену, убедитесь, что защищаемая цепь действительно исправна и в ней отсутствует короткое замыкание. Ведь так просто предохранители не горят! Значит имелась какая-то перегрузка, от которой плавкий элемент спас проводку и автомобиль от возгорания.

Таблица 3. Описание плавких предохранителей во внутрисалонном блоке(до 2019 года).

Таблица предохранителей от февраля 2019 года:

Описание предохранителей блока от 2019 года

Осталось только разобраться с применяемыми реле и цепями, которые они коммутируют в блоке. Описание приведено ниже в таблице.

Таблица 4. Описание реле, расположенных во внутрисалонном блоке.

Реле Номинал реле Коммутируемая цепь
К1 70/50А Питание светотехники и обогрева сидений
К2 30А Резерв
К3 30А Обогрев заднего стекла
К4 30А Стеклоподъемники передних стекол
К5 40А Вентилятор отопителя салона
К6 30А Стеклоподъемник задних стекол
К7 20А Модуль бензонасоса
К8 20А Аксессуары АСС (+питание розетки 12В)

Графическая шпаргалка

Чтобы Вам проще было найти неисправный предохранитель, мы подготовили для Вас графическую подсказку с маркировкой и нумерацией элементов.

Предохранители с привязкой к электроприбором Весты

Шпаргалка по предохранителями Весты 2019 года

Если у Вас остались еще вопросы по теме, то рады будем увидеть их в комментариях к этой записи.

Предохранители – важная часть электрической системы автомобиля. Они помогают защитить цепи от неисправностей и защитить машину от пожара. Иногда для устранения каких-либо неисправностей, приходится менять предохранители Лада Веста.

Где находятся предохранители в Lada Vesta

На данном автомобиле, архитектура построения электроники переняла опыт французского производителя Renault. Поэтому ничего общего с Грантой и Калиной тут нет. Всего в машине используется два блока предохранителей:

  1. В салоне автомобиля. Защищает цепи электрических потребителей, расположенных на кузове – осветительные приборы и салонная электроника.
  2. В подкапотном пространстве – все, что касается системы впрыска и двигателя. Как правило, здесь размещают силовые предохранители номиналом 40-60 ампер, а также соответствующие реле.

Автовладелец должен уметь диагностировать блок предохранителей и понимать, как производится замена плавких вставок, чтобы возвращать работоспособность важных для него приборов.

В большинстве случаев, автовладельцу рекомендуется заглядывать только в монтажный блок салона. При поиске неисправностей, связанных с перегоранием предохранителя в подкапотном пространстве, рекомендуется обратиться к профессиональному диагносту.

Как правильно подобрать и заменить предохранитель?

Когда вставка выходит из строя или перегорает, ее необходимо заменить. Но следует понимать, что подобная защита не срабатывает просто так. Если после замены предохранителя он перегорел снова, не следует пытаться вновь его заменить. Скорее всего, в электрической системе автомобиля имеется неисправность или номинал вставки подобран неправильно.

Предохранители разных номиналов

Существует несколько номиналов предохранителей, которые используются для защиты самых различных электрических цепей. Например:

  • 15А – может защищать цепь прикуривателя;
  • 50А – предназначен для мощного вентилятора охлаждения;
  • 5А – блок управления автоматической коробкой передач;

Чем мощнее устройство, тем выше ток, который способен пропустить через себя предохранитель. Если установить вместо 5А вставку на 40А, то защищаемый прибор сгорит, так как быстродействие такой вставки будет слишком медленным. Нельзя использовать предохранители и наоборот – вместо 40А, 5А. В данном случае, вставка сгорит при первом включении потребителя, так как потребляемый ток будет слишком большим. Именно поэтому очень важно использовать вставки, согласно их номиналу. Для этого используют специальную таблицу.

Снятие крышки предохранителей Веста

Чтобы поменять предохранитель, нужно выполнить несколько простых шагов:

  1. Диагностировать неисправность. К примеру, не работает магнитола.
  2. Открыть крышку предохранителей в салоне и найти нужную вставку. Чтобы это сделать, нужно отстегнуть нижнюю часть панели, находящейся под рулевой колонкой, сняв клипсы и потянув панель на себя.
  3. Используя плоскогубцы, вытащите сгоревший предохранитель и установите тем же способом новый.
  4. Поставьте крышку на место.

Внимание! Использовать проволоку запрещается даже в качестве временной альтернативы предохранителю.

Прежде чем менять вставку, необходимо проверить ее. Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки обрыва или посмотреть на нее визуально.

Для чего нужны реле в монтажном блоке Весты?

Их используют в том же монтажном блоке, что и предохранители и нужны для коммутации высокоточных сетей слаботочными кнопками.

Большинство кнопок, используемых в салоне автомобиля имеют маленькие контакты, в противном случае, они были бы большими и занимали много места на панели. Чтобы такими кнопками замкнуть цепь, к примеру, муфты компрессора, необходимо использовать более мощные контакты.

Монтажный блок предохранителей под капотом Весты

Такие контакты есть у реле. Данное устройство представляет собой электромагнит с контактом и сердечником. У последних двух площадь контакта шире, а значит, коммутируемый ток больше. Кнопка замыкает катушку реле и магнит срабатывает, замыкая контакт и сердечник. Таким образом достигается управление мощного потребителя кнопкой с маленькими контактами.

Реле не имеют защитной функции и не перегорают, как предохранители, но могут со временем выйти из строя. При поломке автомобильного реле, оно начинает трещать или его катушка просто не срабатывает. В этом случае рекомендуется неисправный элемент просто заменить. Для этого возьмитесь за корпус пальцами и потяните, покачивая в сторону, чтобы вытащить из гнезда.

Назначение предохранителей и реле под капотом Lada Vesta

Чтобы заменить вставки, необходимо вначале изучить соответствующую таблицу. Так она выглядит для предохранителей под капотом:

Схема предохранителей под капотом Лада Веста

НомерНоминал (в амперах)Защищаемая цепь
F6070 ЭУР
F6130Элемент обогрева заднего стекла
F6240ЭБУ ESP
F6315Система кондиционирования
F645Запасной
F6525ЭБУ ESP
F665ЭБУ роботизированной коробки передач
F67Не используется
F6870Блок управления роботизированной коробкой
F6915Система кондиционирования
F7060Питание большинства предохранителей в салонном блоке
F7160Защита генератора
F7260
F7310Гудок
F745Выключатель фонарей заднего хода
F7560Нагревательный элемент лобового стекла
F7610Штатная охранная система
F77Не используется
F787,5Датчики кислорода, клапан адсорбера, клапан ЕГР и фазорегулятор (если присутствует)
F7940Электрический мотор вентилятора охлаждения
F805Нагревательный элемент лобового стекла
F81Не используются
F82Не используются

Помимо предохранителей в данном блоке присутствуют реле для дистанционного управления многими исполнительными механизмами:

Номер релеНазначение
К21Первая секция обогрева лобового стекла
К22Вторая секция обогрева лобового стекла
К23Реле управления пусковым электродвигателем — стартером
К24Звуковой сигнал
К25Цепь управления звуковым сигналом в режиме тревоги
К26Не задействован
К27Главное реле подачи питания на контроллер
К28Электромагнитная муфта кондиционера
К29Вентилятор системы охлаждения

Назначение реле и предохранителей в салоне автомобиля

Теперь необходимо изучить предохранители и реле, устанавливаемые в салоне Лады Весты. Таблица выглядит следующим образом:

Схема предохранителей в салоне Лада Веста

Номер предохранителяАмперажЗащищаемая цепь
F115Мотор насоса омывателя лобового стекла
F230/5Подрулевой переключатель управления светом. 30 Ампер – для нелюксовой комплектации и 5 – для Люкса.
F310Цепь дальнего света левой блок-фары
F430Левый подрулевой переключатель
F515Цепь подогрева сидений
F67,5Габаритный свет – левая сторона
F710Габаритный свет – правая сторона
F85ПТФ задние
F93Повторитель правого зеркала
F105Блок управления селектором для роботизированной коробки
F1110Ближний свет – левая блок-фара
F1215Через ЦЭКБС – указатели поворотов
F1310Питание салонного блока электроники
F1410Концевой выключатель педали тормоза
F155Корректор фар и датчик дождя
F165Выключатель педали тормоза
F175Плафоны порогов, бардачка и багажника
F183Повторитель левого зеркала
F1910Ближний свет – правая фара
F205Обогрев зеркал
F2115Блок управления SRS
F225Щиток приборов
F235
F245Магнитола и блок управления телеметрией ( в комплектациях с ЭРА-ГЛОНАСС)
F2615Цепь питания топливного насосак
F275Парковочный радар
F285Блок управления ЭУР
F2910Розетка прицепа
F305ЭРА ГЛОНАСС
F315
F3210Питание шины управления проводки моторного отсека К15М
F335Блок управления стеклоподъемниками
F345Блокировка кнопок Мульти-руля и питание датчика угла поворота рулевого колеса
F355Питание кнопочного блока на двери водителя
F3615Магнитола и колодка диагностического разъема
F377,5Правый стоп-сигнал
F387,5Левый стоп-сигнал
F3910Питание ДХО
F4010Дальний свет – правая блок-фара
F4120Прикуриватель или розетка 12Вольт
F4220ЦЭКБС, шина BTP
F4320ЦЭКБС, управление центральным замком
F4430Электродвигатели стеклоподъемников
F4530Электромотор отопителя
F4630Электромотор стеклоочистителя
F4725Дальний свет правой фары, ближний свет левой фары и левая сторона габаритного света (через дополнительный кузовной блок)
F4830Дополнительный кузовной блок — стеклоочиститель
F4925Дополнительный блок кузовной электроники – ПТФ и подсветка номерного знака
F5025Дальний свет левой фары, ближний свет правой фары и правая сторона габаритов (через EMM)
F515Питание датчика положения педали сцепления
F525Зарядное устройство с USB портом
F535Мультируль – питание кнопок управления круиз-контролем автмобиля
F54Не задействован
F5515Питание розетки в багажнике (только для универсала)

Таблица реле в салонном блоке Лады Весты:

Номер релеНазначение реле
К1Цепи питания оптических приборов и обогрева сидений
К2Не используется
К3Нагревательный элемент заднего сидения
К4Передний стеклоподъемник
К5Мотор вентилятора отопителя
К6Задний стеклоподъемник
К7Питание топливного насоса
К8Второе зажигание (аксессуары – от прикуривателя до магнитолы)
К9ПТФ

К чему приводит сгоревший предохранитель?

Сгоревший предохранитель оставляет без питания ту цепь, которую он защищает. Если плавкая вставка, например ДХО перегорела, то дневные огни включаться не будут. В этом случае предохранитель нужно заменить и включить зажигание еще раз. В большинстве случаев, прибор будет вновь работать исправно. Использование проволоки (жучков) может привести даже к возгоранию автомобиля, поэтому использовать ее не рекомендуется.

Предохранитель жучок

Почему перегорают предохранители?

Если вставка перегорает снова, то в электрической цепи случилась какая-то проблема. Случиться такое может по трем причинам:

  • Бракованный предохранитель. Часто ложные срабатывания происходят с плавкими вставками дешевого китайского производителя. При перегаре нити, достаточно просто заменить вставку новой, но следует быть готовым к тому, что замена предохранителя на аналогичный через некоторое время приведет к аналогичному результату.
  • Перегрузка в цепи. К примеру, использование слишком мощных приборов в прикуривателе создает перегрузку – превышение тока в электрической цепи номинал предохранителя. Следует быть осторожным с такими приборами, так как они могут стать причиной пожара.
  • Короткое замыкание. Проводка автомобиля может перебиться о металлические части. К примеру, если цепь фары с плюсом и минусом протрутся о какое-нибудь металлическое крепление или кронштейн в подкапотном пространстве, то возникнет замыкание: ток в цепи резко возрастет, и плавкая вставка сгорит. Нередко, короткие замыкания в цепях возникают в результате непрофессионального вмешательства при установке дополнительного оборудования, к примеру, автомобильной сигнализации.

Заключение

Предохранители – важный компонент электрической системы автомобиля. Не следует проявлять халатность при их замене. Нужно быть внимательным к таким неисправностям или обратиться к автоэлектрику-диагносту.

Схемы предохранителей и реле подходят на модификаций:

  • Лада Веста седан
  • Лада Веста SW универсал
  • Лада Веста SW кросс

Где находятся предохранители и блок на Лада Веста?

Блок предохранителей и реле раскидан в двух местах.

1. Блок реле и предохранителей под капотом

Расположение стандартное. Находится рядом с расширительным бачком и закрыт крышкой. Внутри есть пинцет для снятия плавких предохранителей.

расположение монтажного блока Лада Веста под капотом

2. Блок предохранителей в салоне

расположение монтажного блока в салоне Лады веста

Находится слева от рулевой колонки. Закрыт крышкой на фиксаторах.

Схема реле и предохранителей Лада Веста под капотом

монтажный блок лада веста под капотом

Реле Лада Веста под капотом с описаниями

реле опция номинал назначение
К21 обогрев ветрового стекла 30а реле обогрева ветрового стекла 1
К22 обогрев ветрового стекла 30а реле обогрева ветрового стекла 2
К23 30а реле включения стартера
К24 20а реле предупредительного звукового сигнала
К25 20а реле охранного звукового сигнала
К27 20а главное реле системы управления двигателем (СУд)
К28 Кондиционер 20а реле муфты компрессора кондиционера
К29 Без кондиционера 40а реле вентилятора радиатора

Предохранители под капотом Лада Веста стандарт/норма/люкс

Предохранитель опция номинал цепь назначение Тип предохранителя
F60 70а K30 электроусилитель рулевого управления maxi
F61 30а K30 обогрев заднего стекла ato
F62 40а K30 Блок ABS/ESP (антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости) maxi
F63 Кондиционер 15а K30 Питание муфты компрессора кондиционера mini
F65 25а K30 Питание блок ABS/ESP (антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости) ato
F66 аМТ K15 Питание 1 контроллера автоматизированной механической трансмиссии mini
F68 аМТ 70а K30 Питание 2 контроллера автоматизированной механической трансмиссии maxi
F69 15а Питание управляющих обмоток реле муфты кондиционера и реле блока управления вентиляторами радиатора ato
F70 60а K30 K30 для салона maxi
F71 70а Защита генератора maxi
F72 70а Защита генератора maxi
F73 10а K30 Питание звукового сигнала mini
F74 K15 Питание цепи выключателя света заднего хода mini
F75 обогрев ветрового стекла 60а K30 Питание обогревателя ветрового стекла maxi
F78 7,5а Питание нагревателей датчиков кислорода (дК1, дК2), клапана продувки адсорбера (КПа), клапана заслонки впускного модуля (ЗВМ)
и клапана газораспределительного механизма (грМ)
mini
F79 40а K30 Блок реле/реле вентилятора охлаждения maxi
F80 обогрев ветрового стекла K15 Питание управляющих обмоток реле обогрева ветрового стекла mini

Схема реле и предохранителей Лада Веста в салоне с левого торца

монтажный блок лада веста в салоне

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона (стандартное исполнение)


Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона (вариантное исполнение)

Читайте также: