Веста через сколько отключается главное реле
Обновлено: 02.07.2024
Лада Веста (2020 год). Неисправности электросистемы
Диагностика и ремонт электрооборудования
Электрооборудование современного автомобиля включает в себя целый комплекс электрических узлов, от простых предохранителей до бортовых компьютеров, и является мозговым центром автомобиля, который координирует работу узлов и механизмов автомобиля.
Выявить неисправности сложных электронных узлов автомобиля может только высококвалифицированный мастер применяющий передовое современное оборудование для проведения диагностики электрооборудования автомобиля. Чтобы не иметь неприятностей при езде, необходима своевременная диагностика электрооборудования автомобиля .
При компьютерной диагностике измеряемые показатели сравниваются с заводскими параметрами. Полученные результаты - распечатываются. Все системы автомобиля, конструктивно предназначенные для компьютерной диагностики, могут быть протестированы в автотехцентре.
Признаки неисправности системы электрооборудования
Система электрооборудования — сложный механизм разных частей, работа которых зависит друг от друга. Поэтому диагностировать поломки без специалиста бывает очень сложно, а признаки, которые вроде как указывают на поломку в ЭО, могут быть признаками и какой-либо другой неисправности.
К основным неисправностям системы электрооборудования можно отнести:
-Индикатор заряда аккумулятора горит во время работы двигателя;
-Недостаточная яркость фар при работающем двигателе;
-Нестабильная работа аккумуляторной батареи;
-Хриплый звуковой сигнал при работающем двигателе;
-Зависимость яркости фар от оборотов;
-Посторонние звуки, исходящие от генератора.
Чаще всего причинами неисправностей в системе электрооборудования является износ или коррозия элементов системы. Генераторы в современных авто чаще всего необслуживаемые, поэтому требуют внимания только к контролю ремня привода, который трескается и изнашивается в первую очередь. Снизить срок эксплуатации элементов системы могут комплектующие низкого качества, высокая нагрузка на систему, климатические условия и факторы, влияющие на авто снаружи.
Основные неисправности при которых необходима диагностика электросистем автомобиля:
-проблемы с запуском двигателя автомобиля; неполадки в работе стартера;
-неисправность любых узлов, в которых имеются предохранители или реле;
-непонятное поведение осветительных приборов; разрядка аккумулятора;
-проблемы с включением устройств работающих от электродвигателей;
-неисправность ABS и другие.
В комплекс работ по диагностике входит проверка следующих систем:
- система запуска двигателя;
- генератора;
- системы освещения и сигнализации;
- стеклоочистителей и стеклоподъемников;
- системы круиз-контроля;
- отопителей и системы вентиляции;
- системы ABS;
- приборной панели;
- системы регулирования дорожного просвета;
- электромеханического стояночного тормоза;
- мультимедийной системы;
- системы ABS;
- электронного управления АКПП;
- соединительных проводов;
- и многого другого.
Ремонт электрооборудования автомобилей, определение и устранение неисправностей сложных электронных устройств автомобиля - достаточно серьёзная задача, требующая не только специальной аппаратуры и технической документации, но и определенных знаний и опыта мастера-диагноста.
Неисправности источников тока
Неисправности аккумуляторной батареи
К неисправностям аккумуляторной батареи относятся:
-короткое замыкание между электродами батареи;
-повреждение пластин аккумулятора;
-трещины в корпусе аккумулятора;
-окисление клемм аккумулятора.
Основные причины указанных неисправностей:
-нарушение правил эксплуатации;
-предельный срок службы;
-производственные дефекты.
Нарушениями правил эксплуатации аккумуляторных батарей являются:
-работа с неисправным генератором (приводит к перезаряду или разряжению батареи);
-слабый контакт на клеммах батареи (приводит к окислению и разрушению контактов);
-частые запуски двигателя или длительная работа стартера (приводит к глубокому разряду аккумулятора);
-слабое крепление аккумулятора в двигательном отсеке (приводит к механическим повреждениям аккумулятора и проводов)
Неисправности генератора
Конструкция генератора сложнее, чем аккумуляторной батареи. Поэтому и неисправностей у данного устройства больше:
-износ токосъемных щеток;
-повреждение регулятора напряжения;
-повреждение выпрямителя (диодного моста);
-износ коллектора (токосъемных колец);
-износ или разрушение подшипника;
-износ или повреждение шкива;
-замыкание витков статорной обмотки;
-повреждение проводов зарядной цепи.
Основные причины указанных неисправностей:
-нарушение правил эксплуатации (длительная работа под большой нагрузкой, нарушение полярности при подключении -аккумулятора, слабое натяжение ремня генератора);
-низкое качество комплектующих;
-воздействие внешних факторов (влага, соль, высокая температура, грязь);
-предельный срок службы.
Износ или разрушение подшипника сопровождается повышенным шумом при работе генератора. Остальные неисправности генератора диагностируются по низкой величине зарядного тока. Об этом свидетельствует сигнальная лампа на панели приборов, которая при неисправностях периодически или постоянно горит.
ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ НЕПОЛАДОК В ЭЛЕКТРИКЕ
Причины возникновения проблем:
-Неавторизованные предохранители сомнительного происхождения, либо не предусмотренные в штатном использовании;
-Скрутки проводов без использования соединительных клемм;
-Оголенные части проводки, перемотанные изолентой, вместо специализированных стяжек и муфт;
-Запуск систем и двигателя от внешних источников электричества;
-Загораются сигнальные лампы Check-Engine, ABS, EPS;
-Загрязнения в проводке и в других элементах системы.
ЧТО МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ В ЭЛЕКТРИКЕ АВТО
Основная поломка – потеря контактного соединения. Это может происходить из-за окисления, перегрева, перетирания проводки. Иногда такие проблемы могут приводить и к короткому замыканию. По этой же причине может нарушаться работа всей целостности электрической цепи, вызывая подгорание контактов или плавление предохранителей.
Список тревожных сигналов о том, что вашему автомобилю необходимо пройти компьютерную диагностику:
-Плохая работа датчиков. Например, датчика пристёгнутого пассажирского ремня;
-Посторонние запахи в салоне: гарь от проводки при запуске или работе двигателя;
-Перебои в работе вспомогательных систем, типа ABS, SRS и других;
-Проблемы с оптическими приборами: подсветка салона или фары;
-Плохая работа центрального замка: двери открываются или закрываются с перебоями;
-Двигатель не заводится, троит, либо глохнет во время движения;
-Посторонние шумы, треск при работе автомагнитолы, либо её окончательная поломка.
Описание блока предохранителей и реле можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но бывают такие ситуации на дороге, а еще хуже — в путешествии, что книги под рукой просто напросто не оказалось или прежний хозяин автомобиля Вам ее не передал. В этом случае Вам поможет наша заметка, где мы постарались сделать поиск и подсказать направление устранения неисправности при минимальных затратах Вашего времени.
Где искать?
На автомобиле Лада Веста конструкторы АВТОВАЗа развели защищаемые цепи на 2 блока: силовой и слаботочный. Первый располагается в подкапотном пространстве, а второй — на привычное месте рулевой колонки слева(см. фото).
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Силовой блок в моторном отсеке
Сам монтажный блок расположился возле аккумуляторной батареи(показан на фото ниже). Все электрические цепи в нем надежно защищены от влаги и пыли при помощи герметичной крышки, оснащенной специальными фиксаторами. Это добавляет немного комфорта при эксплуатации автомобиля.
Чтобы открыть указанную крышку необходимо отжать два фиксатора по краям, которые показаны стрелками на фото ниже.
После того, как блок открыт взору открывается множество предохранителей и исполнительных Реле. Чтобы не запутаться, все их мы пронумеровали на фото ниже и добавили описание к каждому элементу в таблице 1.
Цепи, которые защищают плавкие предохранители показаны в таблице 1.
В некоторых модификациях автомобилей звуковой сигнал защищен предохранителем F78 вместо F73. А питание доп. оборудования в багажнике защищается предохранителем F55.
Реле, которые расположены в данном блоке также сведены в таблицу 2:
Блок в салоне автомобиля
Салонный монтажный блок предохранителей расположен ниже слева от рулевой колонки.
Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять специальные фиксаторы(до модификации), которые держат крышку снизу по диагонали, а затем потянуть ее за низ. Не забудьте про фиксатор держателя обивки. Его нужно аккуратно отсоединить. Кроме того, чтобы крышку можно было убрать совсем, потребуется отключить два разъема от кнопки багажного отделения и электрокорректора фар.
Существует также доработанная версия крышки. Как ее снять — смотрите видео:
После снятия крышки Вам открывается монтажный блок со всеми слаботочными предохранителями и реле.
Основные предохранители располагаются в 2 ряда. Счет идет снизу от F1-F20 и от F21-F40 во втором ряду соответственно.
Чуть выше располагаются более мощные(20А-30А) F41-F46 . Реле идут по левой стороне блока, также начиная счет снизу.
В новых модификациях блок предохранителей дополнился:
Приводим перечень всех цепей с номерами предохранителей, которыми они защищены. Чтобы проверить исправен ли предохранитель, достаточно просветить его на свет и будет виден обрыв плавкого металла внутри, если он неисправен.
Внимание! Прежде чем устанавливать новый предохранитель на замену, убедитесь, что защищаемая цепь действительно исправна и в ней отсутствует короткое замыкание. Ведь так просто предохранители не горят! Значит имелась какая-то перегрузка, от которой плавкий элемент спас проводку и автомобиль от возгорания.
Таблица 3. Описание плавких предохранителей во внутрисалонном блоке(до 2019 года).
Таблица предохранителей от февраля 2019 года:
Осталось только разобраться с применяемыми реле и цепями, которые они коммутируют в блоке. Описание приведено ниже в таблице.
Таблица 4. Описание реле, расположенных во внутрисалонном блоке.
Реле | Номинал реле | Коммутируемая цепь |
К1 | 70/50А | Питание светотехники и обогрева сидений |
К2 | 30А | Резерв |
К3 | 30А | Обогрев заднего стекла |
К4 | 30А | Стеклоподъемники передних стекол |
К5 | 40А | Вентилятор отопителя салона |
К6 | 30А | Стеклоподъемник задних стекол |
К7 | 20А | Модуль бензонасоса |
К8 | 20А | Аксессуары АСС (+питание розетки 12В) |
Графическая шпаргалка
Чтобы Вам проще было найти неисправный предохранитель, мы подготовили для Вас графическую подсказку с маркировкой и нумерацией элементов.
Если у Вас остались еще вопросы по теме, то рады будем увидеть их в комментариях к этой записи.
Предохранители – важная часть электрической системы автомобиля. Они помогают защитить цепи от неисправностей и защитить машину от пожара. Иногда для устранения каких-либо неисправностей, приходится менять предохранители Лада Веста.
Где находятся предохранители в Lada Vesta
На данном автомобиле, архитектура построения электроники переняла опыт французского производителя Renault. Поэтому ничего общего с Грантой и Калиной тут нет. Всего в машине используется два блока предохранителей:
- В салоне автомобиля. Защищает цепи электрических потребителей, расположенных на кузове – осветительные приборы и салонная электроника.
- В подкапотном пространстве – все, что касается системы впрыска и двигателя. Как правило, здесь размещают силовые предохранители номиналом 40-60 ампер, а также соответствующие реле.
Автовладелец должен уметь диагностировать блок предохранителей и понимать, как производится замена плавких вставок, чтобы возвращать работоспособность важных для него приборов.
В большинстве случаев, автовладельцу рекомендуется заглядывать только в монтажный блок салона. При поиске неисправностей, связанных с перегоранием предохранителя в подкапотном пространстве, рекомендуется обратиться к профессиональному диагносту.
Как правильно подобрать и заменить предохранитель?
Когда вставка выходит из строя или перегорает, ее необходимо заменить. Но следует понимать, что подобная защита не срабатывает просто так. Если после замены предохранителя он перегорел снова, не следует пытаться вновь его заменить. Скорее всего, в электрической системе автомобиля имеется неисправность или номинал вставки подобран неправильно.
Существует несколько номиналов предохранителей, которые используются для защиты самых различных электрических цепей. Например:
- 15А – может защищать цепь прикуривателя;
- 50А – предназначен для мощного вентилятора охлаждения;
- 5А – блок управления автоматической коробкой передач;
Чем мощнее устройство, тем выше ток, который способен пропустить через себя предохранитель. Если установить вместо 5А вставку на 40А, то защищаемый прибор сгорит, так как быстродействие такой вставки будет слишком медленным. Нельзя использовать предохранители и наоборот – вместо 40А, 5А. В данном случае, вставка сгорит при первом включении потребителя, так как потребляемый ток будет слишком большим. Именно поэтому очень важно использовать вставки, согласно их номиналу. Для этого используют специальную таблицу.
Чтобы поменять предохранитель, нужно выполнить несколько простых шагов:
- Диагностировать неисправность. К примеру, не работает магнитола.
- Открыть крышку предохранителей в салоне и найти нужную вставку. Чтобы это сделать, нужно отстегнуть нижнюю часть панели, находящейся под рулевой колонкой, сняв клипсы и потянув панель на себя.
- Используя плоскогубцы, вытащите сгоревший предохранитель и установите тем же способом новый.
- Поставьте крышку на место.
Внимание! Использовать проволоку запрещается даже в качестве временной альтернативы предохранителю.
Прежде чем менять вставку, необходимо проверить ее. Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки обрыва или посмотреть на нее визуально.
Для чего нужны реле в монтажном блоке Весты?
Их используют в том же монтажном блоке, что и предохранители и нужны для коммутации высокоточных сетей слаботочными кнопками.
Большинство кнопок, используемых в салоне автомобиля имеют маленькие контакты, в противном случае, они были бы большими и занимали много места на панели. Чтобы такими кнопками замкнуть цепь, к примеру, муфты компрессора, необходимо использовать более мощные контакты.
Такие контакты есть у реле. Данное устройство представляет собой электромагнит с контактом и сердечником. У последних двух площадь контакта шире, а значит, коммутируемый ток больше. Кнопка замыкает катушку реле и магнит срабатывает, замыкая контакт и сердечник. Таким образом достигается управление мощного потребителя кнопкой с маленькими контактами.
Реле не имеют защитной функции и не перегорают, как предохранители, но могут со временем выйти из строя. При поломке автомобильного реле, оно начинает трещать или его катушка просто не срабатывает. В этом случае рекомендуется неисправный элемент просто заменить. Для этого возьмитесь за корпус пальцами и потяните, покачивая в сторону, чтобы вытащить из гнезда.
Назначение предохранителей и реле под капотом Lada Vesta
Чтобы заменить вставки, необходимо вначале изучить соответствующую таблицу. Так она выглядит для предохранителей под капотом:
Номер | Номинал (в амперах) | Защищаемая цепь |
F60 | 70 | ЭУР |
F61 | 30 | Элемент обогрева заднего стекла |
F62 | 40 | ЭБУ ESP |
F63 | 15 | Система кондиционирования |
F64 | 5 | Запасной |
F65 | 25 | ЭБУ ESP |
F66 | 5 | ЭБУ роботизированной коробки передач |
F67 | Не используется | |
F68 | 70 | Блок управления роботизированной коробкой |
F69 | 15 | Система кондиционирования |
F70 | 60 | Питание большинства предохранителей в салонном блоке |
F71 | 60 | Защита генератора |
F72 | 60 | |
F73 | 10 | Гудок |
F74 | 5 | Выключатель фонарей заднего хода |
F75 | 60 | Нагревательный элемент лобового стекла |
F76 | 10 | Штатная охранная система |
F77 | Не используется | |
F78 | 7,5 | Датчики кислорода, клапан адсорбера, клапан ЕГР и фазорегулятор (если присутствует) |
F79 | 40 | Электрический мотор вентилятора охлаждения |
F80 | 5 | Нагревательный элемент лобового стекла |
F81 | Не используются | |
F82 | Не используются |
Помимо предохранителей в данном блоке присутствуют реле для дистанционного управления многими исполнительными механизмами:
Номер реле | Назначение |
К21 | Первая секция обогрева лобового стекла |
К22 | Вторая секция обогрева лобового стекла |
К23 | Реле управления пусковым электродвигателем — стартером |
К24 | Звуковой сигнал |
К25 | Цепь управления звуковым сигналом в режиме тревоги |
К26 | Не задействован |
К27 | Главное реле подачи питания на контроллер |
К28 | Электромагнитная муфта кондиционера |
К29 | Вентилятор системы охлаждения |
Назначение реле и предохранителей в салоне автомобиля
Теперь необходимо изучить предохранители и реле, устанавливаемые в салоне Лады Весты. Таблица выглядит следующим образом:
Номер предохранителя | Ампераж | Защищаемая цепь |
F1 | 15 | Мотор насоса омывателя лобового стекла |
F2 | 30/5 | Подрулевой переключатель управления светом. 30 Ампер – для нелюксовой комплектации и 5 – для Люкса. |
F3 | 10 | Цепь дальнего света левой блок-фары |
F4 | 30 | Левый подрулевой переключатель |
F5 | 15 | Цепь подогрева сидений |
F6 | 7,5 | Габаритный свет – левая сторона |
F7 | 10 | Габаритный свет – правая сторона |
F8 | 5 | ПТФ задние |
F9 | 3 | Повторитель правого зеркала |
F10 | 5 | Блок управления селектором для роботизированной коробки |
F11 | 10 | Ближний свет – левая блок-фара |
F12 | 15 | Через ЦЭКБС – указатели поворотов |
F13 | 10 | Питание салонного блока электроники |
F14 | 10 | Концевой выключатель педали тормоза |
F15 | 5 | Корректор фар и датчик дождя |
F16 | 5 | Выключатель педали тормоза |
F17 | 5 | Плафоны порогов, бардачка и багажника |
F18 | 3 | Повторитель левого зеркала |
F19 | 10 | Ближний свет – правая фара |
F20 | 5 | Обогрев зеркал |
F21 | 15 | Блок управления SRS |
F22 | 5 | Щиток приборов |
F23 | 5 | |
F24 | 5 | Магнитола и блок управления телеметрией ( в комплектациях с ЭРА-ГЛОНАСС) |
F26 | 15 | Цепь питания топливного насосак |
F27 | 5 | Парковочный радар |
F28 | 5 | Блок управления ЭУР |
F29 | 10 | Розетка прицепа |
F30 | 5 | ЭРА ГЛОНАСС |
F31 | 5 | |
F32 | 10 | Питание шины управления проводки моторного отсека К15М |
F33 | 5 | Блок управления стеклоподъемниками |
F34 | 5 | Блокировка кнопок Мульти-руля и питание датчика угла поворота рулевого колеса |
F35 | 5 | Питание кнопочного блока на двери водителя |
F36 | 15 | Магнитола и колодка диагностического разъема |
F37 | 7,5 | Правый стоп-сигнал |
F38 | 7,5 | Левый стоп-сигнал |
F39 | 10 | Питание ДХО |
F40 | 10 | Дальний свет – правая блок-фара |
F41 | 20 | Прикуриватель или розетка 12Вольт |
F42 | 20 | ЦЭКБС, шина BTP |
F43 | 20 | ЦЭКБС, управление центральным замком |
F44 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников |
F45 | 30 | Электромотор отопителя |
F46 | 30 | Электромотор стеклоочистителя |
F47 | 25 | Дальний свет правой фары, ближний свет левой фары и левая сторона габаритного света (через дополнительный кузовной блок) |
F48 | 30 | Дополнительный кузовной блок — стеклоочиститель |
F49 | 25 | Дополнительный блок кузовной электроники – ПТФ и подсветка номерного знака |
F50 | 25 | Дальний свет левой фары, ближний свет правой фары и правая сторона габаритов (через EMM) |
F51 | 5 | Питание датчика положения педали сцепления |
F52 | 5 | Зарядное устройство с USB портом |
F53 | 5 | Мультируль – питание кнопок управления круиз-контролем автмобиля |
F54 | Не задействован | |
F55 | 15 | Питание розетки в багажнике (только для универсала) |
Таблица реле в салонном блоке Лады Весты:
Номер реле | Назначение реле |
К1 | Цепи питания оптических приборов и обогрева сидений |
К2 | Не используется |
К3 | Нагревательный элемент заднего сидения |
К4 | Передний стеклоподъемник |
К5 | Мотор вентилятора отопителя |
К6 | Задний стеклоподъемник |
К7 | Питание топливного насоса |
К8 | Второе зажигание (аксессуары – от прикуривателя до магнитолы) |
К9 | ПТФ |
К чему приводит сгоревший предохранитель?
Сгоревший предохранитель оставляет без питания ту цепь, которую он защищает. Если плавкая вставка, например ДХО перегорела, то дневные огни включаться не будут. В этом случае предохранитель нужно заменить и включить зажигание еще раз. В большинстве случаев, прибор будет вновь работать исправно. Использование проволоки (жучков) может привести даже к возгоранию автомобиля, поэтому использовать ее не рекомендуется.
Почему перегорают предохранители?
Если вставка перегорает снова, то в электрической цепи случилась какая-то проблема. Случиться такое может по трем причинам:
- Бракованный предохранитель. Часто ложные срабатывания происходят с плавкими вставками дешевого китайского производителя. При перегаре нити, достаточно просто заменить вставку новой, но следует быть готовым к тому, что замена предохранителя на аналогичный через некоторое время приведет к аналогичному результату.
- Перегрузка в цепи. К примеру, использование слишком мощных приборов в прикуривателе создает перегрузку – превышение тока в электрической цепи номинал предохранителя. Следует быть осторожным с такими приборами, так как они могут стать причиной пожара.
- Короткое замыкание. Проводка автомобиля может перебиться о металлические части. К примеру, если цепь фары с плюсом и минусом протрутся о какое-нибудь металлическое крепление или кронштейн в подкапотном пространстве, то возникнет замыкание: ток в цепи резко возрастет, и плавкая вставка сгорит. Нередко, короткие замыкания в цепях возникают в результате непрофессионального вмешательства при установке дополнительного оборудования, к примеру, автомобильной сигнализации.
Заключение
Предохранители – важный компонент электрической системы автомобиля. Не следует проявлять халатность при их замене. Нужно быть внимательным к таким неисправностям или обратиться к автоэлектрику-диагносту.
Схемы предохранителей и реле подходят на модификаций:
- Лада Веста седан
- Лада Веста SW универсал
- Лада Веста SW кросс
Где находятся предохранители и блок на Лада Веста?
Блок предохранителей и реле раскидан в двух местах.
1. Блок реле и предохранителей под капотом
Расположение стандартное. Находится рядом с расширительным бачком и закрыт крышкой. Внутри есть пинцет для снятия плавких предохранителей.
2. Блок предохранителей в салоне
Находится слева от рулевой колонки. Закрыт крышкой на фиксаторах.
Схема реле и предохранителей Лада Веста под капотом
Реле Лада Веста под капотом с описаниями
реле | опция | номинал | назначение |
К21 | обогрев ветрового стекла | 30а | реле обогрева ветрового стекла 1 |
К22 | обогрев ветрового стекла | 30а | реле обогрева ветрового стекла 2 |
К23 | 30а | реле включения стартера | |
К24 | 20а | реле предупредительного звукового сигнала | |
К25 | 20а | реле охранного звукового сигнала | |
К27 | 20а | главное реле системы управления двигателем (СУд) | |
К28 | Кондиционер | 20а | реле муфты компрессора кондиционера |
К29 | Без кондиционера | 40а | реле вентилятора радиатора |
Предохранители под капотом Лада Веста стандарт/норма/люкс
Предохранитель | опция | номинал | цепь | назначение | Тип предохранителя |
F60 | 70а | K30 | электроусилитель рулевого управления | maxi | |
F61 | 30а | K30 | обогрев заднего стекла | ato | |
F62 | 40а | K30 | Блок ABS/ESP (антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости) | maxi | |
F63 | Кондиционер | 15а | K30 | Питание муфты компрессора кондиционера | mini |
F65 | 25а | K30 | Питание блок ABS/ESP (антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости) | ato | |
F66 | аМТ | 5а | K15 | Питание 1 контроллера автоматизированной механической трансмиссии | mini |
F68 | аМТ | 70а | K30 | Питание 2 контроллера автоматизированной механической трансмиссии | maxi |
F69 | 15а | Питание управляющих обмоток реле муфты кондиционера и реле блока управления вентиляторами радиатора | ato | ||
F70 | 60а | K30 | K30 для салона | maxi | |
F71 | 70а | Защита генератора | maxi | ||
F72 | 70а | Защита генератора | maxi | ||
F73 | 10а | K30 | Питание звукового сигнала | mini | |
F74 | 5а | K15 | Питание цепи выключателя света заднего хода | mini | |
F75 | обогрев ветрового стекла | 60а | K30 | Питание обогревателя ветрового стекла | maxi |
F78 | 7,5а | Питание нагревателей датчиков кислорода (дК1, дК2), клапана продувки адсорбера (КПа), клапана заслонки впускного модуля (ЗВМ) и клапана газораспределительного механизма (грМ) | mini | ||
F79 | 40а | K30 | Блок реле/реле вентилятора охлаждения | maxi | |
F80 | обогрев ветрового стекла | 5а | K15 | Питание управляющих обмоток реле обогрева ветрового стекла | mini |
Схема реле и предохранителей Лада Веста в салоне с левого торца
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона (стандартное исполнение)
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона (вариантное исполнение)
Читайте также: