Лифтованные нивы как влияет на

Обновлено: 02.07.2024

Если лифтоваться серьёзно,не забудь удлинить и тормозные шланги,возможно,придётся выбросить "колдун".Ну и не плохо бы запастись силиконовой смазкой,хоть раз в неделю обильно поливать пыльники ШРУСов,чтоб хоть немного походили.

Знакомый просил узнать. Купил Ниву 2131 лифтованную, но бывший хозяин плохо это сделал.
На передней подвески стоят ШНивские не подрезанные пружины и короткие амортизаторы.
Вопрос 1. Где в Нижнем купить проставки под шаровые и удлиненные переднии амортизаторы?
Задняя подвеска не лифтованная.
Вопрос 2. Соответственно где приобрести проставки по задние пружины, амортизаторы, и наверное поперечная штанга менять надо.
Ну и Вопрос 3.
Подскажите о нюансах лифтинга в Ниве?

такое ощущение что все присутствующие тут МЕГА джиперы начинали сразу с минимум крузаков или унимогов. енто к тому, что НИВА неблагодарная машина. не у всех есть деньги на 76 или 80 кукурузе.

Нива - машина хорошая, в хороших руках при должной подготовке и отдача от неё нормальная. так что не надо списывать её со счетов.

я скажу по нашему опыту- заднюю подвеску лифтовали проставками 50 мм, переднюю шнивские пружины и проставки (кстати шайбочки могут посоветовать тока люди ни разу не лифтовавшие машину , мне так кажется) как минимум берешь 4-6 старых шаровых опор и делаешь из них проставки(по крайней мере болты не срежет), шнивские пружины резать не обязательно.

весь вопрос по резине- на Ниву не рекомендовал бы колеса больше 29 дюймов, очень накладно по ШРУСам и полуосям.

по проставкам их на рынке ооочень много.
по аммортизаторам- передние от Шнивы самое то. (лучше газовые бери)
по задним амортизаторам- чтобы поставить от газельки надо будет ставить огранечители хода, в противном случае при хорошей диагоналке пружины рукой вынимаются, так, что НИВСКИЕ газовые вполне подходят

Если остановит, то скорее всего ничего не будет Но, не дай бог, серьезное ДТП - это будет отягчающим обстоятельством.
Как минимум, будет зкспертиза, выясняющая повлияли ли переделки на возможность предотвратить и т.п.

Сейчас на посту тех состояние не проверяется. Талоны техосмотра - отменены.
Возить диагностическую карту с собой - не требуется.
Так что, если полис ОСАГО есть, то юридически тебя вроде не наказать.
Другое дело, что от произвола ГАЙцев ни кто не застрахован.

Вон, есть случаи, что цепляются к ксенону, к тонировке.

Ты не понял Никто на посту ничего не проверяет.
Поэтому при остановке инспектором он может просто "обратить внимание", но как правило этого не делает.

В случае ДТП (чуть более серьезного, чем царапина) авто подробно описывается на месте. В плоть до размера колес и давления в оставшихся. Там же дадут подписать расписку о сохранении авто в том виде, в котором оно было (А могут и на стояночку забрать) По результатам разбора - экспертиза будет. И эксперт обратит внимание на несоответствие автомобиля и изменения в конструкции.
Потом будет суд, где придется доказывать, что изменения не повлекли.

скорее всего, ничего не будет. > нива 21213 лифтована на 7 см..сзади стоят проставки и т.д. колеса стоят 15 радиуса от шенивы
Нафига лифтовать Ниву, что бы потом ставить на неё колёса 15-го диаметра?

а на постановке на учет..мне инспектор сказал что это считается изменением в конструкции.и надо все енто убирать ..еле еле его уговорил.не безвозмездно конечно же..вот и думаю .на посту остьановят..не придется ли опять уговаривать??


Вопрос таков, хочу лифтануть чтобы просто лучше выглядела, да и проходимость повысить, а также хочу поставить диски КиК Паладика ЕТ5 на стандартной резине АТ континеталь, так что тоже лифт необходим, чтобы ни где не задевало. При этом интересует вопрос сильно ли повлияет это на управляемость на трассе, динамику, максимальную скорость, так как все таки выше, другие углы трансмисии, да и по трассе хожу 110-130 км/ч. каждый день километров по 200-250. Что скажите?

Comments 51


при правильной резине (21575/15) лифт не требуется, и так сантиметров 5 будет плюсом


130 постоянно — мозги перепрошей до евро-2


Уже все вышито иипрошито и выпотрашено



Мне ЕТ 5 надо, ЕТ 40 тонут в арках.


Зпйди ко мне на шевроле нива лифтованная. Лифт реальный и стоит как стандартная.


Ябы 215е поставил без лифта и жил спокойно


какая цель лифта?


в описании все написал
\


вид ты сможешь улучшить только установкой бОльших колес, а т.к. ездишь много и относительно быстро, лифт тебе противопоказан, все его косяки уже тебе расписали…

от себя могу добавить, что это повышенный износ резины спереди (при лифте проставками), потеря былой управляемости…

перенос балки, это повышение центра тяжести (управляемость прощай) и никакого лифта как такового (только выше сидишь, тогда можно просто лифтануть сидение — дешевле)

не знаю как там обстоят дела у Бертоне, но рассмотри вариант резки арок (если требуется), это будет самое правильное решение со всех точек зрения…


Ты же вроде собирался заказывать проставки Стас?


Да все думал ставить или нет, да еще и весь в работе, времени вообще нет. В июле в отпуск собрался вот снова и озадачился. Да и машину сменить уже задумывался, вот и думаю заморочится или нет.


В сторону Патрика не смотришь?


Смотрел, горел, но чет уже перегорел, все таки качестве не то. куплю, измучаюсь, не люблю и не умею я машины ремонтировать. Деньги коплю.


на что копишь тогда?


коплю лимон, а там разберемся)))


Stanislav056

Да все думал ставить или нет, да еще и весь в работе, времени вообще нет. В июле в отпуск собрался вот снова и озадачился. Да и машину сменить уже задумывался, вот и думаю заморочится или нет.


Меняй, конечно сменил бы, да денег нет.


Мое мнение, что просто так для вида лифтовать уж точно не стоит. Зачем ухудшать надежность и без того ломучей машины. На больших скоростях комфорта руления убавится. Задний кардан на шрусах и на не лифтованной машине дохнет в грязи к примеру. Хочешь вида и проходимости — поставь хотя бы АТ резину. Штатная вообще в грязь не годится, как сыр в масле катается и из маленькой колее не выходит. На такой резине лифтованная машина дальше не поедет, а будет буксовать ровно там же где и не лифтованная. Поэтому лифт в данном случае долько для вида. Не уверен что все доработки и будующие ремонты окупят этот вид, может проще другую машину взять на эту разницу. Duster или Hover например, они и на асфальте по резвее. Я считаю лифт нужен только для бездорожья и только после покупки MT или хотябы AT резины, когда ты поймешь, что она на ней не едет там где ты хочешь. Я вот и без лифта на МТ нормально еду там где хочу, а где она не едет, там уже совсем *опа и я лучше пешком пройдусь. Вид с АТ резиной тоже неплох и без лифта.


Так у меня LE и так АТ на черных камелотах.


Не посмотрел. Ок, но АТ разные бывают по проходимости и та, что с завода не самая хорошая, но лучше штатной. Думай, тебе с машиной возится. Кстати с большим вылетом диска ступичные подшибники будут очень не довольны. Я вот их с нормальным вылетом диска раз в 5000 подтягиваю. Хорошо бы с таким вылетом эвеко подшибники ставить.


Про подшипники знаю, да я вообще каждые 3000 проверяю. Ну не смотрится она с Бертоне и на штатных дисках, вглубине они, некрасиво.


У нее свои плюсы и красота тут далеко не на первом месте. Каждому свое.


Stanislav056

Про подшипники знаю, да я вообще каждые 3000 проверяю. Ну не смотрится она с Бертоне и на штатных дисках, вглубине они, некрасиво.

ВАЗ 2121

ВАЗ 2121 (в кузовах 21213 и 21214) Нива и ВАЗ 2131, носящие сегодня официальные наименования Лада 4х4 и Лада 4х4 5D соответственно — до сих пор занимают лидирующие позиции на российском рынке внедорожников. Их популярность во многом основана на сочетании стойкости, цены и возможности усовершенствования заводской комплектации, в том числе относительно колёс.

Причина, по которой автовладельцы часто меняют оригинальные колёса экземпляров со стока — большое количество недостатков:

  • повышенная шумность при достижении скорости 60 километров/час на твёрдом покрытии;
  • потеря эластичности резины в холодное время года;
  • наличие камеры, сокращающей срок службы покрышек;
  • проблемы с управляемостью на трассе.

Конечно, у заводских шин есть и плюсы, которые хорошо заметны даже на фото. Они предназначены в первую очередь для прохождения бездорожья, грязевого и глинистого покрытия, с чем неплохо справляются.

Какая резина подходит на Ниву под штатный и нештатный размер колеса

Для того, чтобы поставить новые покрышки на Ниву, стоит внимательно изучить параметры штатных колёс, устанавливаемых на заводе. Для понимания встанет или нет шина новой марки на колёса фабричного размера, обращают первоочередное внимание на следующие надписи:

  1. 5J
  2. R16
  3. H2-ET = 58;
  4. DIA = 98;
  5. PCD = 5×139,7.

Все эти обозначения касаются важных характеристик. Так, первое свидетельствует о том, что допустимый размер шин составляет 5 дюймов с максимальным отклонением в 1 дюйм в любую сторону. Буква J свидетельсвует о наличии только одного бортика.

Следующий параметр свидетельствует о диаметре, который не должен превышать 16 дюймов. H2 говорит о наличии двух колец-хантов по краям обода, необходимых для плотной фиксации покрышки на диске. Ханты — обязательный элемент для внедорожников.

Параметр ЕТ обозначает вылет колеса (в данном случае 58 см) с допустимым отклонением на 1 сантиметр. Ну а DIA указывает на радиус. Маркировка PCD обозначает разболтовку: то есть число отверстий для крепёжных болтов с расстоянием между ними.

Таким образом, можно констатировать, что под штатный размер колёс спокойно подойдёт резина 27-28 дюймов. А вот для установки чаще встречающейся на зарубежных моделях резины 29 дюймов, считающейся оптимальным решением у производителей внедорожников, понадобится незначительный, но лифт — просто так она не влезет.

Лифтованная Нива, рассчитанная на установку покрышек 30, 31, а тем более 32, 33 дм потребует и больших по размеру дисков. Последний размер колеса — максимальный. 35-дюймовые считаются для этого авто слишком большими. В случае подобных переделок желательно установить крепления-бэдлоки. Важно не ставить слишком тяжёлые диски, иначе стоит ожидать деформаций при попадании на ухабы. Взять большие колёса имеет смысл лишь в том случае, если предполагается эксплуатация авто только за городом.

Резина 29 дюймов. Ознакамливаемся с процессом

Чтобы принять окончательное решение по глобальному изменению возможностей Нивы, ознакомимся с конструктивными преобразованиями, которые предстоят выполнить.

Вне зависимости от того, будет ли процесс выполняться самостоятельно или заказан в СТО, надо осознать, что такой тюнинг довольно затратен, особенно для возрастных машин, с проблемами кузовного металла.

Для обеспечения свободного вращения колеса в арке при любом угле поворота лучше всего использовать комплексное решение, предполагающее:

  • Подъем кузова;
  • Увеличение выноса колес
  • Формирования радиуса арки заново.

Изменение и подгонка формы арок

Кузовные работы начинаются с подборки необходимых инструментов.

  • Молоток не менее чем на 1, кг;
  • Пассатижи (захваты);
  • Щетка для работ по металлу для зачистки под сварку;
  • Электрический лобзик по металлу;
  • Сварочник (желательно полуавтомат);
  • Углошлифовальная машина (болгарка) с пильными и зачистными дисками;
  • Абразив (наждак) с зерном Р-80;

Последующие операции выглядят следующим образом:

  1. Очистка арки от загрязнений, обезжиривание. Демонтаж расширителей арок и подкрылок;
  2. Снятие колеса с помощью домкрата;
  1. Разборка задней части салона со снятием сидения и боковых накладок;
  1. Зачистка кузова от лакокрасочного покрытия по выступающей части крыла с припуском в 4-5 см;
  1. Резка наружной кромки арки;
  1. Отгиб закрылок пассатижами с последующим формированием плоскости;
  1. Формирование новой кромки арки сваркой. Чаще выполняется точечно, отдельными прихватками или сплошным швом. Какой вид сварки выбрать – мнения специалистов расходятся, так как сплошной шов не эластичен, а точечными прихватками – при недостаточной проварке металла — ненадежен. Для Нивы кузов является несущим элементом конструкции;
  2. Сварной шов аккуратно зачищается с подрезкой внутренней части отгиба, расположенной за сварным швом. После окончания сварочных работ проем арки аккуратно выравнивается и раскатывается молотком.
  1. Новый радиус передних арок формируется также, но без сварки, выполненный отгиб достаточен для обеспечения нормальной жесткости и установки расширителя;
  1. После окончания работ по формированию новых радиусов арок нарушенное антикоррозийное покрытие восстанавливается антигравием;

В результате получаются правильно сформированные арки, не мешающие ходу колеса с резиной 29 дюймов

С подробной видео инструкцией изменения формы арок для Нивы можно ознакомиться тут

Какая резина лучше для Нивы по сезонам

Лада 4х4 — это автомобиль, требующий тщательного выбора шин, ведь он служит в экстремальных условиях. Предпочтение того или иного варианта должно зависеть не только от того, насколько он бюджетный, но и действительно ли это лучшая резина для конкретного сезона или типа покрытия. Важно учитывать все характеристики колёс:

  • зимних;
  • всесезонных;
  • грязевых.

Это позволит не тратить лишние деньги.

Летние шины

Строго летние автошины для Нивы — не очень часто явление. В большинстве случаев это стандартные легковые колёса соответствующих параметров, которые используют для езды по асфальтированным дорогам. На эту роль подходят и заводские ВЛИ-5.

Зимние шины

Нива — внедорожник, поэтому логичным выбором зимней резины для неё считается зубастая. Хотя иногда ставят и липучки, но всё же у них другая функция, лучше всего они себя показывают в городских условиях.

Для езды по снежной трассе производитель по умолчанию комплектует автомобиль узкими и высокими покрышками диаметром 16 дюймов. Найти по-настоящему качественную резину с параметрами 18575R16 по доступной цене не так уж просто. Обычно в стоковой комплектации владельца Нивы ждут два варианта: Волтайр ВЛИ-5 или ВЛИ-10. Они дешёвые, но отличаются такими недостатками как задубение резины и короткий срок службы. На таких колёсах по тайге не поездишь.

Альтернатива штатной комплектации — многочисленное семейство 15-дюймовых покрышек. В частности, без лифтинга легко ставятся шипы с параметрами 19570 и 20570 при R15. Каталоги заводов-производителей могут похвастать большим ассортиментом продукции подобного типа. Подробно о них можно узнать на видео.

Универсальные шины

Универсальные или всесезонные шины используют для езды в любое время года и по всем типам дорожного покрытия. Но поскольку создать одинаково хорошую резину, подходящую для шоссейной езды и для вездехода сложно, то большинство производителей всё равно делают упор на те или иные качества колёс. Такая резина делается пятаковой, то есть довольно больших размеров.

Грязевые шины

Большинство автовладельцев покупают Ладу 4х4 для езды за городом, по бездорожью. А это значит, что она должна быть достаточно проходимой в грязи. Что и призвана обеспечить специальная вездеходовская резина.

Вырезать арки потребуется и для установки сельхоз колёс от Белки, но стоит резина от трактора на порядок дешевле, имея приличную проходимость. Но есть и специальная злая зубатка, дающая возможность преодолевать грязь без сильного апгрейда авто.

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение диаметра дискаУвеличение ширины дискаУвеличение ширины шины
Стиль автомобиляулучшитсяулучшитсяулучшится
Удержание дорогиулучшитсяулучшитсяулучшится
Точность рулевого управленияулучшитсяулучшитсяулучшится
Сцепление шин с дорогойне изменитсяне изменитсяулучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированиюне изменитсяне изменитсяухудшится
Комфорт на неровной дорогеухудшитсяне изменитсяулучшится
Шум от дорогине изменитсяне изменитсяусилится
Расход бензинане изменитсяувеличитсяувеличится
Износ шинне изменитсяне изменитсяувеличится

Чем меньше величина неподрессоренных масс

(к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Купить колесные диски для Lada 4×4 по самым низким ценам

Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.

Ключевые слова: диски 4х4 | шины 4х4 | лада 4х4 урбан

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Рулевые системы для новой Granta и 4×4 будут производиться в России
  • Какой выбрать размер дворников (щеток) для Lada XRAY
  • Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?
  • Тюнинг Lada Vesta SW Cross за 330 000 рублей

Какие шины выбрать для Нивы

Выбирая колёса учитывают не только то насколько они дешёвые, но и соответствие условиям эксплуатации и климату. Скажем, низкопрофильные широкие колёса АТ хорошо подходят для всех типов покрытия, в то время как узкая хороша для твёрдого покрытия. Для внедорожной езды при стандартных климатических условиях хорошо подходят шины Пирелли Скорпион, а вот в более холодном климате лучше Радиал.

Ну а самых стойких шин требуют автомобили, эксплуатируемые на Крайнем Севере.

Шины для Нивы по производителям

Владелец Нивы может выбирать из довольно обширного перечня лучших шин разных типов и ценовых категорий. Это отечественные колёса производства Нижнекамского, Кировского, Барнаульского, Алтайского, Волжского (Вольтури) заводов. А также зарубежные, включая китайские Сталкеры. Многое зависит от модификации, на которую планируют устанавливать колёса — 3Д, Бронто, Урбан или какая-то другая.

Лучшая резина для бездорожья на Ниву

Cordiant off Road

Hankook Dynapro MT RT03

Kumho Road Venture mt kl71

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Federal Couragia m/t

Чаще всего используется на больших внедорожниках, ибо размерный ряд большинства моделей начинается от 29-31 дюйма. Фанаты нивоводы также ставят себе 31″ покрышки, серьезно перед этим переделав автомобиль. Экстремальные покрышки имеют очень крупный рисунок протектора, мощные грунтозацепы для выезжания из колеи, очень мягкие и абсолютно не предназначены для езды по трассе.

Simex Extreme/Jungle Trekker

Forward Safari 500

Отечественный аналог предыдущего Симекса, только дешевле в 2.5 раза. Под нее придется лифтовать в любом случае. Минимальный размер под Ниву 235/75R15 стоимостью 4900 руб. требует установки проставок. Либо до 29″ можно ограничится резкой арок, ибо не все любят и считают правильным делать лифт. Резка арок — меньшее зло так сказать. резина дубовая. Многие предпочитают ее Simex. Тяжелая, хорошо самоочищается. Плохо балансируется и слишком шумная по асфальту. Зато на любом бездорожье гребет отлично. Не любит колеи. Хорошо держит курс на обычной дороге и стачивается медленно. Можно сделать вывод — если хотите поэкстремалить, но нет денег 10к за баллон экстрим резины, то берите Сафарь — вполне себе вариант, уж всяко получше любой М/Т резины.

Silverstone МT-117 XTREME

В размерности 31 х 10. 5 R16 стоит 11 500 руб. Для нивы нужен лифт и резка арок. Пригодна для любого бездорожья. Хорошо держит курс, не замыливается на глине. Имеет прочную боковину с крупным рисунком. Корд в шесть рядов. Ну и конечно сильно выступающие боковые грунтозацепы позволяют выехать из колеи. По рисунку протектора видно, что он очень похож на Симакс(который собственной является его прародителем). Практически непригодна для движения по трассе. Плохо балансируется. По обычной дороге гудит и сильно изнашивается. Чисто грязевая экстремальная резина, очень мягкая и сильно зубастая.

Читайте также: