Лопнула коробка передач на газели

Обновлено: 08.05.2024

Никак не поставить КПП обратно

Вчера мною была предпринята попытка замены коробки. Вышел облом: тыкал, тыкал, да так и не воткнул до конца шлицы первичного вала попадают и входят в диск сцепления, но дальше что то мешает, в итоге коробка не доходит около 1 см, шпильки не высовываются и гайки даже не наживить. Мучался долго, в итоге плюнул, пошёл домой, сегодня поехал на работу на метро

Кстати утром сегодня осенила мысль: а может диск сцепления не отцентрирован нормально относительно маховика? (при снятой КПП нажимали сцепление - может диск сместился) может поэтому кпп дальше к движку идти не хочет?

Вобщем сам кончик первичного вала в подшипник коленвала почему то не заходит
В чем проблема - не пойму

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Ну я вот тоже об этом подумал сегодня, получается когда нажимали на педаль сцепления при снятой КПП как раз диск и сместился относительно оси коленвала.

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Интересно, как при снятой КПП можно выжать сцепление?
Но если чудо произошло, нужно отпустить все шесть болтов крепления корзины так, что-бы диск свободно перемещался вверх- вниз, но и не падал под своим весом, далее на "глазок" центруем диск и пихаем КПП, обычно ставится очень легко, далее затягиваем болты корзины.
Но может быть проблема во фланце КПП, слишком плотно заходит в окно колокола.

_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем.
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

После снятия КПП выжимной подшипник остался висеть прижатый вилкой к лепесткам (Сцепление у меня ЛЮКовское стоит - менял корзину целиком год назад)

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Элементарно! Опора вилки вкручивается не в КПП, а в колокол и усилия пружины в РЦС вполне хватает, чтобы прижать вилку и подшипник к корзине без падения.
Наиль, если у тебя 24/402 мотор, то можно вообще без оправки поставить КПП.
1) вставляешь первичным валом коробку с надетым на нее выжимным подшипником в колокол (корзина и диск должны быть сняты!).
2) через нижнее отверстие колокола, закрываемое полукруглым жестяным кожухом надеваешь на первичный вал сначала корзину, затем диск сцепления.
3) вставляешь первичный вал КПП в опорный подшипник (который в коленвале).
4) прикручиваешь КПП.
5) наживляешь болты крепления корзины, затем равномерно ее прикручиваешь.

Таргитай да, мотор у меня 24Д
когда менял сцепление год назад именно так и делал за неимением оправки, долго мучился тогда.

Сейчас после раздербаненной родной 4-х ступки остался первичный вал, который можно использовать в хозяйстве.

Но, судя по всему, без снятия/ослабления корзины обойтись не получится

Кстати, а зачем корзину то снимать? Можно же на ослабленной просто отцентрировать диск или нет?

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем.
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

В этом плане все нормально заходит, коробка не доходит до колокола 1 см, как раз видимо носик первичного вала не попадает в подшипник

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Была точно такая же проблема но только на Москвич=21412. Новая КПП вал недотягивался примерно на 1 см.
Решилась проблема элементарно: взял в руки напильник и обработал шлицы первичного вала. вошла как по маслу )))

Сергей-Волгарь писал(а): Была точно такая же проблема но только на Москвич=21412. Новая КПП вал недотягивался примерно на 1 см.
Решилась проблема элементарно: взял в руки напильник и обработал шлицы первичного вала. вошла как по маслу )))

А причем здесь шлицы?
Они то как раз в диск заходят (я их предварительно протер от грязи и немного намазал литолом)

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Вчера все таки отцентрировал сцепление и установил таки коробку на место.

Думал, всё, осталось кардан и поеду, так нет же! Я мудак полный, когда позавчера пытался поставить коробку - бил кувалдой по хвостовику, в итоге попал по шлицам вторичного вала и пару выступов немного сплющил - теперь кардан из-за этого не одеть

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем.
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

А стоило бы! Даже если учесть, что вторичный вал и не погнулся (хотя ХЗ, какой кувалдой ты лупил по нему), то я ломаного гроша не дам за подшипники и упорные кольца в коробке .

Таргитай обычной кувалдой бил не сильно по хвостовику, но попал пару раз по валу

поршни я нормально вставляю, как полагается!

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Сергей-Волгарь писал(а): Была точно такая же проблема но только на Москвич=21412. Новая КПП вал недотягивался примерно на 1 см.
Решилась проблема элементарно: взял в руки напильник и обработал шлицы первичного вала. вошла как по маслу )))

А причем здесь шлицы?
Они то как раз в диск заходят (я их предварительно протер от грязи и немного намазал литолом)

На хрена тогда открываешь тему ? тебе люди пишут что надо сделать а ты упираешься .
Кувалдой зачем то стал долбить .
Если нет опыта или возникает проблема - обратись к специалисту профессионалу слесарю.

Шум в коробке передач обычно бывает следствием износа подшипников, выкрашиванием рабочей поверхности зубьев шестерен и даже их поломкой. Требуется разборка коробки передач и замена поврежденных деталей.

Еще одна причина, из-за которой может шуметь даже новая коробка – это пониженный уровень масла в картере. Эта неисправность – следствие течи масла из коробки передач.

Возможно также нарушение соосности коленчатого вала и картера сцепления. С помощью индикатора, установленного на стойке, прикрепленной к заднему концу коленчатого вала двигателя (коробка передач и сцепление сняты), вращая вал, проверить биение посадочного отверстия под коробку передач в картере сцепления (д. б. 0,3 max) и неперпендикулярность заднего торца картера сцепления (д. б. 0,15 max).

Как снять коробку переключения передач можно прочитать во многих печатных и электронных изданиях, таких как руководство по ремонту и техническому обслуживанию, поэтому эта операция в данной статье описываться не будет.

И так, КПП снята и тщательно отмыта …

repair_gearbox_001

КПП разобрана .

repair_gearbox_002

Следующим этапом необходимо тщательно отмыть и промыть все детали КПП, в том числе и картер самой КПП. Далее провести внимательный осмотр всех деталей КПП на наличие повреждений и чрезмерного износа.

При осмотре было обнаружено:

  • выкрашивание рабочей поверхности внутреннего кольца подшипника первичного вала (для наглядности подшипник разрезан)

repair_gearbox_003

repair_gearbox_004
repair_gearbox_005
repair_gearbox_006

  • небольшой износ роликового подшипника вторичного вала,
  • люфт подшипника вторичного вала,
  • люфт подшипника носка первичного вала коробки передач (запрессовывается в коленвал),
  • отсутствие одного из контактов датчика заднего хода (отломился при демонтаже КПП)

Список деталей и элементов требующих замену:

repair_gearbox_009
repair_gearbox_010

  • подшипник первичного вала В6-50307АКШ1,
  • роликовый подшипник вторичного вала 20-1701182,
  • подшипник вторичного вала В6-50706УШ1,
  • подшипника носка первичного 402.1701031,
  • датчика заднего хода ЬШ.609.016,
  • сальник хвостовика КПП (2шт.) 24-1701210-07,
  • комплект паронитовых прокладок.

repair_gearbox_011

Сборка КПП …

Саму сборку также описывать не буду, но укажу её тонкости.

Фиксация задней части картера КПП.

Для удобства сборки заднюю часть картера КПП лучше прикрутить саморезами к бруску (см. ниже на фотографии). В таком состоянии проще вставлять валы, картер никуда не падает и не заваливается.

repair_gearbox_012

Запрессовка подшипника на вторичный вал КПП.

Для этого берётся аналогичный брусок как для задней части картера и сверлится отверстие перьевым сверлом 18 мм, затем вставляется вторичный вал в просверленное отверстие (см. фото). Теперь работы по запрессовки намного упростятся, и не попортят сам вал при упоре.

Набор (установка) роликов передней опоры вторичного вала в первичный вал.

В этом же бруске рядом с ранее просверленным отверстием сверлится новое отверстие перьевым сверлом 16 мм. Затем первичный вал вставляется в просверленное отверстие (см. фото), и устанавливаются 14 роликов. Не вынимая вал из бруска, соединяем первичный и вторичные валы. Теперь данный узел подготовлен для дальнейшей сборке.

repair_gearbox_014

Получившееся приспособление в ходе работ.

repair_gearbox_016

Выскочившие плунжера.

Устанавливаем первичный, вторичный и промежуточный валы в картер КПП. Если при разборе КПП выскочили плунжера, то могут возникнуть вопросы как же они все-таки стояли? Схематично это выглядит так:

repair_gearbox_015.1

Если все детали, располагаемые внутри картера установлены, то можно соединять две половины картера КПП и завинчивать 10 болтов.

repair_gearbox_015

КПП собрана.

Осталось установить рычаг переключения передач и проверить включение каждой из передач, прокручивая первичный вал, контролируя скорость и направление вращения вторичного вала. Откручиваем брусок, прикрученный ранее к задней половинке картера КПП. Датчик заднего хода вкрутить после установки КПП на автомобиль.

repair_gearbox_017

Замена подшипника на коленчатом валу, центровка сцепления, установка КПП на автомобиль.

repair_gearbox_018

Смазать пастой (входит в комплект с диском сцепления ЗМЗ): посадочное место на первичном валу для подшипника коленчатого вала, шлицы первичного вала и поверхность скольжения выжимного подшипника передней крышки КПП.

repair_gearbox_019

repair_gearbox_020

КПП установлена на автомобиль.

. установка датчика заднего хода в КПП .

repair_gearbox_021

repair_gearbox_022

Заливка масла в КПП.

. залить масло 1,2 литра .

Масло все-таки стоит заливать через отверстие для рычага переключения передач, т.к. в этом случае оно частично смажет элементы КПП, а через заливное отверстие вести дополнительный контроль.

repair_gearbox_023

Завершить оставшиеся сборочные работы.

Тест работоспособности КПП на месте.

Вывесить задние колёса автомобиля (поддомкратить и поставить задний мост а/м на упоры), завести двигатель и не спеша поочерёдно включать передачи (создать имитацию движения а/м). Тест работоспособности каждой передачи около одной минуты. ЧТО ЭТО ДАСТ!? Во-первых т.к. детали КПП были тщательно вымыты, то первоначальная работа КПП будет на сухую, не смотря что масло уже залито (масло во все зазоры сразу не попадёт, если обратить внимание, только промежуточный вал находится в масляной ванне, и он является распределителем масла в КПП, в итоге работа первичного и вторичного валов идёт на сухую, хотя где было доступно шестерни и подшипники в процессе сборки были смазаны), а при работе а/м без нагрузки позволит безболезненно распределить масло внутри системы КПП, во-вторых в случае непредвиденных обстоятельств (внезапного выхода из строя какого либо элемента, поломка и т.д) работа узлов и агрегатов будет без нагрузки, что позволит избежать более серьёзных поломок.

На пассажирской Газели Next, откатавшей почти 2 года на маршруте сломалась коробка передач. Сломалась с хрустом, ни одна передача не включается, пришлось буксировать. Ремонт оценили в 20 тыс. руб., говорят новую можно взять за 30. Стоит ли ремонтировать?

Дмитрий , смотря что в коробке полетело. 20 тысяч это дороговато. Попробуйте найти другого мастера. Если разница в десятку может есть резон и взять новую.

А не много ли 20 тысяч за коробку передач? Попробуйте в других местах поспрашивать за ремонт КПП, может дешевле обойдется. Если нет, то приобретайте новую.

Дмитрий , а нельзя лучше пойти на могильник автомобилей данной марки и поискать там. Зачем платить столько, когда можно найти нормальную рабочую коробку.

Конечно, при такой разнице в ценах стоит купить новую коробку - неизвестно еще насколько качественно будет проведен ремонт.

По-моему бэушную коробку на газель можно найти и значительно дешевле, советую обзвонить ближайшие авторазборки.

Думаю за такие деньги ремонтировать не стоит, пусть будет немного дороже, но проще и надежней будет купить другую.

Дмитрий , новую или с разборки? Если новую можно купить за 30 тыр, я бы покупал новую. Не вижу смысла в ремонте коробки за 20000 рублей, когда можно чуть добавить и купить новую.

За два года это коробка передач могла полностью отработать свой ресурс. В таком случае выгодней купить новую, тем более, что ремонт такой дорогой.

Дмитрий , тезка, если вопрос уже так стоит, тогда более правильным было бы купить новую КПП. Непонятно мне, а почему такой дорогой ремонт? Она вся рассыпалась или мастера просто себя возомнили супер-спецами?

А почему не отремонтировать? Может просто синхрон полетел. а заменить его ( без снятия КПП) 30 минут. Сначала нужно посмотреть что случилось с коробкой, может там ремонт копеечный.

Yurec , если брать с разборки, то только у хороших знакомых. Есть большая вероятность взять коробку которая рассыпется точно так же как и родная. Газели обычно перед тем как попасть на разборку полностью свой ресурс вырабатывают.

При таких ценах конечно не стоит затевать ремонт, проще новую коробку установить, плюс она явно больше прослужит, чем отремонтированная.

В вашем случае я бы обратился в компанию по фрезерным работам в Москве. Цены там нормальные и я думаю что вам помогут с вашим вопросом.

Вам стоит поискать другой автосервис, тут явно пытаются развести на новую коробку.Ремонт коробки ГАЗели столько стоить не может. Сколько же тысяч километров она выла, если её аж на 20 тысяч разорвать умудрилось?

Загрузить на Google Play
Загрузить на App Store

При копировании материалов установка ссылки на официальный сайт Перевозка24 обязательна.

При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.

коробка передач газели

Коробка переключения передач есть на каждом автомобиле. Без неё ни одно транспортное средство не может совершить движение даже на один метр. Как известно, на данный момент существует несколько разновидностей трансмиссий. Это роботизированные коробки, вариативные, а также самые популярные – автоматические и механические. Однако несмотря на такое разнообразие видов, главная функция КПП остаётся неизменной. Каждая трансмиссия обеспечивает двигателю оптимальный режим работы в зависимости от дорожных условий. Сегодня мы рассмотрим, почему коробка передач ГАЗели приходит в неисправность, и выясним возможные способы решения этой проблемы.

Причины поломок механизма

Трансмиссия грузовых коммерческих автомобилей ГАЗ-3302 отличается своей выносливостью и высокой надёжностью. Но, к сожалению, некоторые водители принимают решение испытать надёжность своей коробки передач, тем самым выжав из неё все соки. Это действие приводит запчасть в неисправность, поэтому испытывать силы трансмиссии не рекомендуется, поскольку именно эта деталь передаёт крутящий момент на колёса.

Что случается при небрежном отношении к данной запчасти?

Коробка передач ГАЗели не любит издевательств, поэтому если вы не хотите столкнуться с такими проблемами, как самовыключение КПП, трудный переход с пониженной скорости на повышенную и наоборот, лучше не испытывайте её силы. Кстати, это касается всех трансмиссий, которыми укомплектовываются грузовые автомобили ГАЗ, – "Валдай", "Соболь" и так далее.

синхронизатор коробки передач

Шум в коробке

Довольно часто после резких рывков скоростей коробка передач ГАЗели повреждается (но не полностью), и в салоне возникает постоянный шум и визг. Это говорит о том, что данная запчасть нуждается в диагностике и последующем ремонте. Чаще всего посторонние звуки возникают из-за сильно изношенных шестерен, валов и подшипников. Но даже если вы и эксплуатируете автомобиль в нормальных условиях и без рывков, коробка передач ГАЗели может визжать из-за недостаточного объёма моторного и трансмиссионного масла. Если такого нет, главная проблема заключается в частых перегрузах. Как это взаимосвязано? Всё очень просто – при чрезмерно высокой нагрузке машина выдерживает сильное давление на раму, задний мост, двигатель, а также на синхронизатор коробки передач. Ну а если перегруз сочетается с лихой манерой езды, такая трансмиссия точно долго не проживёт.

замена коробки передач

Многие водители-ГАЗелисты задаются этим вопросом. Но здесь никаких секретов нет: всё, что нужно для долгой и бесперебойной работы шестерен и валов, - это своевременная диагностика и устранение неисправностей, применение качественного масла в КПП, а также соблюдение рекомендуемой производителем нагрузки на грузовик (не более чем 1,5 т на трехметровое шасси и не больше 1,1 т на четырёхметровые модификации). Также нужно вовремя менять сцепление и не рвать передачи. Следуйте этим правилам и тогда замена коробки передач на новую вам точно не пригодится.

Читайте также: