Маятник ваз 21214

Обновлено: 02.07.2024

Первый стальной маятник был изготовлен в 2004 году. Еще для проекта Нива1. К сожалению фотографий первого варианта не сохранилось. 2003-2004 год активное участие в триале. Поломки родного алюминиевого маятника (разрушение корпуса, загибание оси) мешали выступать, было принять решение искоренить слабое звено. В итоге был изготовлен стальной маятник. Ось маятника так же была изменена. Экспериментирование привело к законченному варианту — ось маятника изготовленная из стабилизатора Т. Лэнд Крузер. Подшипники установлены увеличенной размерности. Сошка маятника обваривается для усиления.

19.12.2013 г.

Конструктив стального маятника немного изменен.. он сделан под увеличение сечения вала в месте крепления сошки.. 20 мм.. для этого необходимо обварив сошку увеличить соответствующие отверстие до 20 мм.. и облегчен сам корпус маятника.. используется подшипник 20х42х12 (6004 2RS) .. с помощью установленной тавотницы происходит шприцевание маятника.. для обновления смазки в подшипниках после долгих водяных процедур (с внутренней стороны из подшипников удаляются пыльники)..

img_4181

перед установкой необходимо немного обточить верхнюю часть стального маятника.. чтобы увеличить расстояние до колокола МКПП .. и не допустить касание колокола об маятник при вибрациях работающего двигателя…

Ночь.Луна.Точу карандаши.В пальцах лезвие предательски дрожит.

Проблемы не знал с маятником старым,сломался в облости шпильки , шешки.
Начил ставить другой, проходил две недели , следущий почти неделю, где взять качественный маятник ?

Проблемы не знал с маятником старым,сломался в облости шпильки , шешки.
Начил ставить другой, проходил две недели , следущий почти неделю, где взять качественный маятник ?

да с ними проблема, тоже маялся сошка гнулась, но я не менял а просто на глаз схождение правил после того как руль криво вставал.

Ночь.Луна.Точу карандаши.В пальцах лезвие предательски дрожит.

Шешку оставляю , разваливается сам маятник.Какой лудше ставить?

От шевика космоцена. В своей теме о машинке помоему писал уже об этой детальке,сменил несколько штук за короткое время.Сошку свою оставляй,а маятниковый лучше на втулках поставь(поищи на разборках).Себе поставил старый шестёрошный,естественно с пересаженной сошкой от нивки,забыл про все печали
P.s.езжу с маленьким рулём,руль вертеть трудней НЕ стало!

А я на "искре" купил у Саши за 300р. на подшипниках. Кооператив правда. но менять нужно, люфтит однако

3 дня назад менял полностью всю рулевую (редуктор, рулевые тяги, маятник). Правда маятник и тяги брал ещё год назад у знакомого. Маятник в фирменной коробке был, коробка запечатана с голограммой, стоила 650р. за три дня откатал ~200км, нареканий нет.

Ночь.Луна.Точу карандаши.В пальцах лезвие предательски дрожит.

что точить то, в магазине гововые лежат

В магазине лежат все не качественные , заказывал на разборе себе на фтулках , тьфу-тьфу держится уже два месяца

взял у Саши в ларьке, в заводской коробочке, разобрал промазал вымпелом. пока ездит.

Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.

Пришло время менять маятник, есть такие варианты:

1) Завод ской на подшипниках

2) Трансмастер усиленный со стальным корпусом на подшипниках

3) Всякие остальные, возможно, и на втулках найдётся

4) Покупается ремкомплект маятника соболь и сошка от него же. Замеряется размер втулок. Берётся болванка металлическая, в ней по размерам втулок вытачиваются отверстия, приваривается пластина , сверлятся дырки для крепления к лонжу, в самом корпусе по желанию врезается маслёнка, сошка по геометрии как нивская.

Нива 2121. 4-й раз ставлю маятник на подшипниках! 4-й раз за пол года эта деталь ломается в местах крепления к кузову. Просто откалывается! Думал может дело в разбитых наконечниках на рулевых тягах, заменил! Опять та же ерунда! Последний привозили с Тольятти, уверяя что 100% не левый!

Из-за чего может такое происходить?

Не удивительно, на 2121 и 213 разные маятники!:) следовательно и кинематика другая. На 2121 рулевые рычаги кулаков короче, а сошки изогнутые как на классике. На 21213 рулевые рычаги длиннее,сошки прямые- свои!:) Вот что значит не учить матчасть,а вместо этого посещать атлетический зал!:)

Прикол в том, что маятники 2121 давно не выпускают! Советую ваще всё от 213й поставить, и рулевые рычаги и маятник и редуктор(старого образца идёт).

На коробках в которых шли все маятники, четко написано нива 2121! Я и в магазине бодался с продавцом! Тот мне показывал от 213 сошку и та что от 2121, сошки разные! Либо уже реальной 2121 в обще нет, жалкое подобие.

Остался старый маятнки втулковый, со штатной сошкой! Может попробовать с него перекинуть?

Фотку скинь, как она ломается? при правильной кинематике может только винтом согнуться! Причина может быть и в неправильной геометрии кузова, т.к. рулевые рычаги находятся на балке, а оси маятника и редуктора на кузове.

Ок. Фото сделаю, и выложу! Но пока могу объяснить где именно откалывается! В двух случаях откололся таким образом, что ушки оставались на гайках! Последний раз трещина пошла у нижней гайки, чуть выше к центру, мне кажется, что при прогрессировании отколется точно также и ушки останутся на кузове.

Не проще сошку от 2121 маятникого рычага поставить? 21213-3414084 Сошка маятникового рычага ВАЗ-21213
2121-3414084 Сошка маятникового рычага ВАЗ-2121

Проще конечно, но переставлять эту сошку иногда затруднительно, особенно если схема с двумя гайками, а нижняя гайка прикисла. Ну и на самом деле практичнее иметь рулевое с более меньшей нагрузкой на редуктор, ведь рулевые рычаги-то на 213 длиннее, стало быть рулить ими легче, хотя радиус разворота больше.:)

впихнуть невпихуемое Ж)))) зачот .. 2121 не пользова л ньюанса не знал . у меня с маятником проблем не возникало .. был заменен один раз и то в комплекте с редуктором чтоб его просто так оторвало надо наверно постараться .

Ломается через месяц, через два! Авто практически не эксплуатируется! Выезжает только по выходным по рыбалкам! С трамплинов не прыгает!

В момент замены, смазка не закладывалась! Первый раз лопнул на ходу, на маленькой кочке. Второй и третий раз лопнул при повороте руля на месте вправо, четвёртый раз лопнул но ещё управление не потерялось, вовремя заметил и поставил авто на стоянку! Заметил после осмотра на эстакаде.

Зависимость Ника от Реала есть! Но не 100 %.

Руль стоит не нивский! Спортивный, меньшего диаметра!

Перетянуть могли, но не все 4-е раза!

Двоечники! НезачОт, нет, это просто кол! Ноль! :)))) Всем быстро учить матчасть!От корки до корки! Как же так, не знать таких известных вещей ПАЗОРРР!:))))

из за отсутствия плоскости посадки то есть привалочной плоскости лонжерона в месте крепления маятника
ну из за овальных отверстий крепления маятника наверно тоже возможно

Максим Семенов

Если полностью менять все то подойдёт, в данном случае я так понимаю, меняется только маятник, меняй сошку и подойдёт, я у себя рулевую полностью менял и все подошло, только выпускную трубу пришлось на пару мм подогнать почемуто

Вадим Кузнецов

Сошку меняй ,я поставил вправо поворачивает в лево немного поворачивает ставь нивовскую


Существует множество неисправностей, которые могут вызвать проблемы с управляемостью вашего автомобиля, но один из самых специфических компонентов, который необходимо регулярно проверять, – это, без сомнения, маятниковый рычаг.

Для рулевого механизма в форме параллелограмма, который является наиболее привычной формой для таких систем, маятниковый рычаг – это одна из трех деталей, размещенных между четырьмя рулевыми тягами. Она образует такую форму фигуры.

Хотя системы в форме параллелограмма и наиболее распространенные, но имеются также системы с двумя маятниковыми рычагами. Убедитесь, что вы знаете, какая система на вашем автомобиле, чтобы не сомневаться в правильности проверки ваших неисправностей.

Симметрично расположенная к маятниковому рычагу деталь (рулевая сошка) присоединена к рулевому механизму и передает движение непосредственно от рулевого колеса к центральной тяге и далее к передним колесам, маятниковый рычаг в точности повторяет это движение. Он действует как шарнирная опора с пассажирской стороны автомобиля, прикреплен к противоположной стороне центральной тяги и передает усилие от руля на колесо со стороны пассажира.

Когда вы поняли, какую важную роль играет простой маятниковый рычаг, вам будет легче понять, где может случиться поломка. Если проблемы или изменения, подобные нижеуказанным, возникают при эксплуатации вашего автомобиля, то они могут указывать на маятниковый рычаг, который поврежден или неисправен.

Известное так же, как рыскание по дороге, это пугающее явление происходит, когда автомобиль будто блуждает по дороге или петляет из стороны в сторону сам по себе. Если вы внимательны и ровно держите руль, а ваш автомобиль при этом рыскает по дороге, то вам будет действительно трудно сохранить прямое передвижение.

2. Люфт рулевого колеса

Иногда неисправность маятникового рычага можно определить по более безопасным признакам, чем рыскание автомобиля. Попробуйте подвигать рулевое колесо в неподвижно стоящем автомобиле. Если у вас получается поворачивать руль на значительный угол без какого-либо сопротивления, значит, у руля слишком большой люфт. Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль в дальнейшем был неотзывчивым при совершении маневров, рулевое колесо, оказывающее слишком мало сопротивления при повороте, укажет вам на проблему с маятниковым рычагом, которую необходимо устранить.

3. Свободный ход

Этот симптом можно определить только в гараже или в мастерской, когда автомобиль должен быть поднят так, чтобы передние колеса находились в подвешенном состоянии. При этом всегда подразумевается использование оборудования, обеспечивающего безопасность работы с подвешенным автомобилем.

Подойдите к подвешенному автомобилю и без использования рулевого колеса попробуйте пошевелить из стороны в сторону передние колеса. Если колеса при этом сдвигаются значительно, то вам пора присмотреться к маятниковому рычагу.

Дополнительная информация

Если смотреть с другой стороны, верно то, что рулевая система вашего автомобиля состоит из такого множества взаимосвязанных частей, что проблемы с ней могут возникнуть не совсем зависимо от состояния маятникового рычага. Так как этот рычаг настолько специфический компонент, то будет полезно, если вы сможете диагностировать его сами, сохранив при этом время механика и свои деньги.

Даже если вы не видите тревожных признаков, регулярный уход за маятниковым рычагом продлит срок его исправной работы. Например, этот рычаг часто снабжен тавотницей. Поэтому во время обычной проверки масла не упускайте возможность смазать рычаг с помощью шприца для смазки.

Читайте также: