Механический манометр давления масла на ваз своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Устанавливаем приборы, проводим измерения, обсуждаем.

Установкой контроля температуры масла, займусь позже.

Итак, про манометр.
В августе уже хотел менять масло Shell Ultra 5W-40, но у меня на тот момент не был установлен манометр давления масла, который так давно я мечтал собрать и установить на автомобиль. Нужно было измерить давление в системе смазки на этом масле перед его сливом и зафиксировать показания прибора для статистики, ибо Shell Ultra 5W-40 более не планировалось использовать, а в планах Shellовские масла с другими вязкостями и из других линеек Shell, да и не только Shell.
Начал поиск запчастей для манометровой установки. От электрического прибора ещё несколько лет назад отказался :) Только механический! Был куплен практически сразу двухметровый шланг (280 руб.) манометра давления масла автомобиля КАМАЗ, т.к. нужной длины доступные в продаже шланги только от КАМАЗа. А вот сам прибор пришлось поискать. В том магазине запчастей грузовых авто, где покупал шланг, было несколько манометров, в том числе камазовский с разметкой циферблата до 10кг/сm2 (его присоединительный штуцер специально подходит к штуцеру шланга):
ФОТО 1

Был ещё прибор, примерно, как камазовский, но разметкой циферблата до 6кг/сm2:
ФОТО 2

И ещё там был манометр с разноцветной горизонтальной полоской-шкалой разметкой до 6-8кг/сm2 (или до 10кг/сm2, не помню уже), похожий на этот, решил, что он для клоунов:
ФОТО 3

В объявлениях на дроме увидел ещё такой манометр, наверное какой-то импортный:
ФОТО 4
ФОТО 5

Но все эти приборы, в том числе и тот смешной клованский рашин-манометр с горизонтальной цветной шкалой (напоминает манометр огнетушителя), мне не подходили. Объясняю почему. У всех этих приборов диаметр корпуса порядка 50мм, слишком низкий класс точности, очень большой шаг делений. Он компактный, но всё равно не то. Совсем другое дело ставить подобные манометры на грузовые автомобили, где особая точность показаний не очень важна или чтобы лиж бы видеть какой измерительный порог прошла стрелка прибора или же видить, что вот оно давление в системе смазки и стрелка лежит не на нуле. А мне нужна была точность измерений, чтобы была заметна незначительная разница в давлениях на разных маслах и при разных температурах и прочих условиях, поэтому я искал нормальный прибор диаметром корпуса 100мм, шагом делений 0.1кг(в крайнем случае 0.2кг) и невысоким диапозоном измерений. К тому же, показания такого прибора легче считываются броском взгляда во время движения; отчётливо отображаются на фото- и видео материалах, что важно для форума, а также ссылаясь на мой опыт форумчане смогут позволить себе отвечать на некоторые свои вопросы, а я продолжу ведение ветки "Выбор масла(подскажите?)" в чуть лучшем качестве, да и просто чтоб был прибор для контроля давления в системе смазки двс, а не на лапочку маслёнки смотреть. Уже хотел заказать манометр МП3-УУ2 у Томский манометровый завод(они через интернет принимают заказы), зато новый и проверенный, но ждать как минимум месяц - из-за срока такой вариант не устроил. Но подвернулся в автомагазине нужный манометр, его и купил. Прибор японского производства, бывший в употреблении, вероятно стоял на судне, с задним фланцем, цена 100 рублей. Зато с таким манометром чувствуешь себя как на яхте :) Точнее сказать, это мановакуумметр, предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления:
ФОТО 6

Для соединения со шлангом и прибором потребовались, разумеется, переходники. Для их изготовления я обратился к соседу по гаражу. Изготовление переходников заняло половину дня, но уделить на это время сосед смог только через месяц в сентябре, ему более 70 лет, мысли ещё светлые и руки золотые Большое ему спасибо! :)
Конструкция переходника на участке шланг/блок двигателя несколько усложнилась, т.к. неоказалось нужного инструмента для нарезки конусной резьбы. Поэтому был куплен датчик давления, разобрали, вынули потраха, внутри корпуса нарезали резьбу под промежуточный переходник, изготовили промежуточный переходник, свинцовую прокладку:
ФОТО 7
ФОТО 8
ФОТО 9
Позднее, свинцовая прокладка была заменена на две паранитовые, а на резьбу добавлен анаэробный фиксирующий клей-герметик DoneDeal:
ФОТО 10

На противоположенном штуцере шланга перенарезали резьбу под переходник манометра (манометр при покупке уже был с переходником), использовалась свинцовая шайба в качестве уплотнения, между переходником и штуцером манометра находится медная прокладка:
ФОТО 11
ФОТО 12

На следующий день приступил к установке на авто. У Таун Айс Ноахов в перегородке моторного отсека в районе вакуумного усилителя, имеется отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Возможно оно предназначено для версий с механической коробкой передач, а в модификациях A/T оно не используется и закрыто, но это не важно, главное оказалась нужная дырка как раз для этого важного события, как будно её специально делали на заводе для моего манометра :)
ФОТО 14

Убрал заглушку, в салонном утеплителе прорезал отверстие:
ФОТО 15
ФОТО 16

Чтобы шланг не смог повредиться об перегородку кузова, была куплена резиновая втулка необходимого размера:
ФОТО 17

Чтобы штуцер шланга смог пролезть через втулку, а втулка в свою очередь в перегородку моторного отсека, её поверхности нужно было чем-то смазать, а иначе никак. Думал чем смазать: или Shell Ultra 5W-40, или кошерной силиконовой смазкой, одобренной к применению американо-канадскими равинами?
ФОТО 18
. всё таки взял и мазанул Шеллом, куда ж кошернее :)) Вошла как родная. Бгг :)))
ФОТО 19
ФОТО 20

Далее протянул шланг над кронштейном крепления стояночного тормоза, чуток пропустил его внизу под панелью и вывел между седушками, прикрутил штуцер к прибору.
Установил штуцер к блоку двигателя на место штатного датчика давления масла:
ФОТО 21
ФОТО 22

Получилось под капотом так:
ФОТО 23

А теперь о проведённых измерениях. Когда запустил холодный двигатель, давление составило куда более 4кг, не хватало диапозона манометра. Я знал, что давление будет зашкаливать по причине повышенной вязкости масла. По мере нагрева масла, вязкость масла понижалась, а следовательно, понижалось и давление, спустя 40 минут работы на холостом режиме давление масла на прогретых оборотах составило 1.3кг:
ФОТО 24

Вот видео. Так работает манометр:

Если бы проехал, чтобы разогрелось масло получше, то давление возможно снизилось.
Затем слил Shell Ultra 5W-40 и залил временно Texaco Energy 5W-30. Прогрел двигатель и прокатился километров 8, масляный фильтр оставил старый(Denso 90915-10003), манометр фиксировал давление на холостых 0.95кг, ещё чуток поработал стало 1.0кг - нормальное давление.

С сентября машину не эксплуатировал, на днях солью Texaco 5W-30 и залью Shell с другой вязкостью.

Миниатюры

Миниатюры


Изображения

Проверка давления масла в двигателе при помощи манометра

Масло под давлением предотвращает соприкосновение трущихся деталей в двигателе, оказывая прямое влияние на надёжность и долговечность агрегата.

Проверить давление масла в двигателе можно при помощи манометра, предварительно узнав, как правильно пользоваться прибором и что делать с полученными данными.

Для чего нужен манометр при проверке масла

Для контроля давления масла в двигателе вам в первую очередь понадобится манометр — это прибор, который измеряет уровень давления и показывает его в каких-либо величинах (чаще всего это килограмм на сантиметр квадратный, или сокращённо кг/см 2 ).

Помимо манометра, необходим набор рожковых или накидных ключей.

И, самое главное, вам потребуется помощник. Обладая всем этим, можете начинать готовиться к измерению давления масла.

Процесс подготовки стоит начать с изучения инструкции по ремонту вашего автомобиля.

В ней необходимо узнать, куда именно подключается манометр при проверке давления масла.

В одних двигателях имеются специальные места для вкручивания манометра, в других для подключения манометра нужно выкручивать датчик аварийного давления масла.

В инструкции по ремонту нужно определить стандартные величины давления масла на различных режимах работы двигателя.

Выяснив всю необходимую информацию, можете брать инструмент в руки и приступать к измерению давления масла.

Манометр для измерения масла

Способ подключения манометра зависит от типа двигателя

Инструкция по измерению

Для замера давления масла вам необходимо:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Многие производители автомобилей считают, что двигатель достигает рабочей температуры, когда первый раз включается вентилятор охлаждения.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Выкрутить датчик аварийного давления масла или специальную пробку для подключения манометра.

Снятие датчика аварийного давления масла

В некоторых двигателях для подключения манометра нужно выкрутить датчик аварийного давления масла

Показания давления масла

Если двигатель исправен, показатели давления масла должны составлять 1–1,5 кг/кв. см на холостых оборотах

На исправном двигателе значения давления масла должны быть в районе 1–1,5 кг/см 2 на холостых оборотах и в районе 3–4 кг/см 2 при повышенных оборотах. Если показания разительно отличаются в меньшую сторону, то следует искать причину пониженного давления масла.

Видео: замер давления масла механическим манометром

Как видите, проверить давление масла в двигателе очень просто. Нехитрый инструмент и помощник — всё, что вам нужно для успешного проведения этой операции.

Читайте также: