На море едем на гранте

Обновлено: 30.06.2024

Всем здарова! Обязательно досмотрите ролик до конца, в конце все подробно объяснил про требование, тонировку, и все .

Напишите что снять по бюджету, и интересное, обязательно это сделаю. Обязательно поставьте лайк на это видео, .

. затем через Симферополь до мыса Тарханкут в село Оленевка. 1500 километров на родной Ладушке (Лада Гранта).

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ТРИЛОГИИ О том как можно путешествовать на легковой машине, и даже удобно спать в ней и не .

Самая базовая версия лады с 8 клапанным мотором и вообще без всего. ПОджопник на каждый день, как он едет на .

Новый двигатель Гранты развивает 90 л.с. Мощность выросла с 87 до 90 сил ( 3,4%), крутящий момент - со 140 до 143 .

Наша дорога в Ульяновск - Адлер - Сочи. Поехали мы на Ладе Гранта впятером. Мальчишки сидели в детских креслах.

Мы путешествуем на машине уже не первый год. И ровно год как путешествуем с прицепом дачей. За это время мы .

Смотрим новый компактный и недорогой дом на колесах на базе отечественного автомобиля Лада Гранта. Все основные .

В июле 2018 года ездил на своей гранте в крым и так же в Сочи заскочил. Долго не находилось свободной минутки на .

Куда смотреть: 1:05 - багажник 2:38 - второй ряд сидений 3:33 - интерьер 7:05 - пять фишек Гранты 7:55 - езда Самый .

Всем привет! В связи с открытием филиала компании Авто-Подбор в Казани, мы решили сделать для Вас тест-драйв .

Друзья если вы попали в наш канал, то это прям в 10-ку! Этот тот самый канал где вы купите себе автомобиль по той цене .

Прогревать машину перед началом движения или нет — извечный вопрос, вызывающий жаркие дискуссии в кругах автомобилистов с приходом холодов, особенно зимних морозов. На самом деле однозначный ответ — греть. Другое дело, сколько по времени и какими методами — тут уж решение принимается водителем индивидуально в зависимости от нескольких факторов.

Для чего необходимо прогревать машину


Во время морозов не забывайте проверять состояние аккумулятора и работоспособность генератора при помощи вольтметра

Главная причина, по которой необходимо прогревать машину, – работа мотора на сухую, без смазки, первые секунд 30 после пуска, независимо от времени года и температуры воздуха. Моторному маслу нужно время, чтобы подняться из картера и заполнить зазоры между трущимися деталями силовой установки. И чем холоднее на улице, тем оно гуще и, соответственно, медленнее поступает в двигатель. А работать начинает, нагревшись до тех самых + 40 °C.

Сколько времени требуется летом, весной и осенью


Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу

Чем ниже температура воздуха, тем дольше надо греть машину, даже самую современную. Соответственно, летом, а также тёплой весной или осенью достаточно будет 1 минуты, после чего можно начинать движение.

В целом ориентироваться следует не на время года, а на температуру воздуха на улице. Зависимость здесь следующая:

  • выше + 15 °C — достаточно 1 минуты прогрева;
  • +10…+15 °C — около 3 минут прогрева;
  • 0…+10 °C — около 5 минут прогрева.

Вовсе необязательно тарахтеть мотором, стоя во дворе. При положительных температурах начинать движение можно после первой минуты работы двигателя, но на низких оборотах — до 2000. Не раскручивайте больше мотор, пока он не прогреется до рабочих +90 °C. В движении это произойдёт быстрее.

Сколько нужно прогревать машину зимой


Не забывайте, что стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена

Зимы всюду разные, даже в границах России юг от севера сильно отличается климатически, поэтому руководствоваться нужно температурой воздуха.

  • на улице до -10 °C — греем авто около 7 минут;
  • при -10…-30 °C — греем 10 минут;
  • на морозе ниже -30 °C — греем до 15 минут.

Как и в тёплое время года, греть авто без движения можно первые 3–5 минут, а потом потихоньку начинать движение и давать мотору щадящую нагрузку (до 2000 оборотов), пока датчик температуры охлаждающей жидкости не установится на рабочей отметке.

Что будет, если этого не делать


Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя

Начиная движение сразу после старта, вы просто-напросто в разы сокращаете жизнь двигателю, а то и рискуете убить его тут же:

  • без смазки или с чрезмерно густым маслом износ трущихся деталей увеличивается многократно, они быстро выходят из строя;
  • густое масло почти не фильтруется и идёт грязным в мотор через перепускной клапан, вместе с ним в двигатель попадает мусор, металлическая стружка и прочие ненужные мотору элементы;
  • нагрузка на мотор без его прогрева приводит к повреждению как поршневых, маслосъёмных колец, так и цилиндров двигателя;
  • если установлен датчик давления масла в пластмассовом корпусе (часто встречается на новых авто), он может выйти из строя, не выдержав давления чрезмерно густого холодного масла.

Непрогретый мотор на зимнем морозе может просто заклинить при большой нагрузке в первые 1–2 минуты работы.

Содержание статьи


  • При какой температуре надо прогревать машину
  • Нужно ли прогревать двигатель автомобиля
  • Как прогреть коробку передач

Оптимальная температура для прогревания

Точного мнения относительно того, в какое время года нужно прогревать машину, и сколько градусов должно быть при этом на термометре, нет. Необходимость в этом может возникнуть даже летом. Опытные автолюбители рекомендуют прогревать машину перед поездкой в том случае, если температура воздуха находится ниже отметки в 15оС, и транспортное средство простояло без движения более 5 часов.

Необходимым прогрев становится, если водитель оставляет автомобиль на улице на ночное время. Как правило, ночи в средней полосе России довольно прохладные даже в теплое время года, и это приводит к застыванию охлаждающей жидкости в двигателе, а также моторного масла. Если начать трогаться с холодным двигателем, машина будет некоторое время двигаться рывками, с трудом поддаваясь управлению и осуществлению маневров. Именно поэтому лучше потратить несколько минут на предварительный прогрев, чем подвергать себя и пассажиров опасности.

Особенности прогревания машины

Время прогревания двигателя увеличивается в зависимости от температуры воздуха. Если она плюсовая, то на это уходит от 3 до 5 минут. При температуре, близкой к нулю, прогревать машину следует в течение 5-10 минут. Наконец, во время мороза на прогревание может уходить до 15-20 минут. Именно поэтому специалисты рекомендуют гаражное хранение автомобиля, что позволяет не только сократить до минимума время прогрева двигателя, но и дольше сохранить основные автомобильные узлы и компоненты в рабочем состоянии.

Обязательно прогревайте машину, если с утра вы обнаружили на ней остаточный конденсат от ночного тумана или дождя. Даже если двигатель заводится хорошо, обязательно прогрейте салон и стекла автомобиля, используя печку и систему климат-контроля, чтобы стабилизировать давление во всех системах и позволить охлажденным узлам пропитаться машинным маслом. Особую опасность представляют иней и лед на поверхности кузова и двигателя. Их необходимо смахнуть, после чего прогревать машину не менее 10 минут.

Сама процедура прогрева двигателя является несложной. Достаточно включить зажигание и подержать двигатель на холостых оборотах необходимое количество времени. Удерживая коробку передач в нейтральном положении, начните слегка подгазовывать, прислушиваясь к звучанию мотора. При отсутствии пропусков в зажигании, а также посторонних шумов в двигателе вы можете начать движение. Первые 1-2 километра следует проехать на первой или второй передаче, чтобы бензонасос начал исправно накачивать топливо.


Эксплуатация автомобиля в российских реалиях подразумевает, что ему предстоит работать на протяжении нескольких месяцев при минусовой температуре. Практически каждый водитель знает правило, что зимой перед поездкой машину необходимо в течение нескольких минут прогреть. Многие водители и летом дают мотору некоторое время поработать, перед тем как отправляться в поездку. Но действительно ли современные двигатели обязательно прогревать перед поездкой?

Производители автомобилей в книге по технической эксплуатации часто указывают, что мотор, установленный в машине, прогревать не требуется. По их словам, данная процедура является бессмысленной тратой топлива, а во многих странах длительная работа мотора на холостом ходу, особенно в жилых кварталах, вовсе запрещена. Выходит, что прогрев двигателя автомобилю не нужен? Нет, все нет так просто, и в рамках данной статьи мы предлагаем рассмотреть, зачем прогревать двигатель, и что будет, если этого не делать перед поездкой.

Возможные проблемы при эксплуатации непрогретого двигателя

Руководство по технической эксплуатации автомобиля, выпущенное производителем, не всегда содержит актуальную информацию для региона, где эксплуатируется машина. В России продается множество иномарок, но техническую литературу по ним не всегда адаптируют к реалиям нашей страны. Не прогревая двигатель перед поездкой, водитель рискует приблизить необходимость капитального ремонта мотора максимально. Рассмотрим подробно, почему необходимо прогревать двигатель перед поездкой.

Температура моторного масла


В теплое время года, чтобы моторное масло после старта двигателя разошлось по каналам и начало выполнять свою работу, ему требуется около 30 секунд. Поэтому в первые 30 секунд после пуска мотора отправляться в поездку нельзя даже летом. Зимой же ситуация усугубляется, поскольку за время простоя масло становится густым из-за низкой температуры, и ему требуется дополнительное время, чтобы пройти полный смазочный круг и войти в рабочую температуру.

Если не прогревать моторное масло, повышается не только износ, но и велик риск критической поломки узла двигателя, из-за которой потребуется немедленный ремонт.

Работа масляного фильтра


Чтобы задерживать микрочастицы нагара, стружку, а также другой мусор, накопившийся в моторном масле, в автомобиле устанавливается фильтр. Основная рабочая зона фильтра – это бумага с микропорами, через которую проходит масло. В бумаге задерживается мусор, и чем менее вязкое масло, тем проще ему проходить сквозь фильтр.

Когда моторное масло не может пройти через фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан, и масло без фильтрации направляется в двигатель. Таким образом грязь поступает в двигатель, и если в этот момент начать двигаться на автомобиле, износ агрегатов двигателя будет максимальным.

Прогрев двигателя для хорошего прохождения масла необходим как в теплое, так и в холодное время года. При температуре ниже минус 10 градусов по Цельсию рекомендуется прогревать автомобиль минимум 10 минут, чтобы масло стало менее вязким и хорошо фильтровалось.

Маслосъемные и компрессионные кольца

Если начать движение автомобиля на непрогретом двигателе, возникает высокий риск повреждения маслосъемных и компрессионных колец, расположенных на проточках поршня. Как известно, кольца установлены в двигателе для снятия излишек масла и создания компрессии. При работе на них приходятся серьезные нагрузки, поскольку они трутся о стенки цилиндров.


Многие водители замечали, что в течение нескольких секунд после старта мотора он работает на повышенных оборотах, которые через некоторое время опускаются. Связано это именно с ходом цилиндров двигателя. При прогревании цилиндры, как и любой металл, расширяются на несколько микрон, за счет чего освобождаются из-под сжатия кольца. В этот же момент элементы двигателя начинают более эффективно смазываться.

Не прогрев цилиндры двигателя перед стартом движения, водитель рискует повредить не только кольца, но и цилиндры.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители


Корректируют работу клапанов двигателя современных автомобилей гидрокомпенсаторы и гидрпонатяжители, необходимые для натяжения цепи. Для работы в элементы должно закачаться масло, что происходит после его прогрева до рабочей температуры. Если начать движение автомобиля не разогрев смазку, корректироваться зазоры будут с малой эффективностью.

Выход из строя датчика масла

Актуальной для современных автомобилей проблемой является выход из строя датчиков масла при работе непрогретого двигателя. Пластмассовые датчики под давлением густого масла повреждаются, если начать движение, и автомобиль начинает сигнализировать о недостатке смазывающей жидкости в поддоне.

Данная проблема актуальна для машин, в которых устанавливаются датчики масла в пластмассовом корпусе. Если элемент выполнен по большей части из металла, неисправность может не наблюдаться.

Почему производители автомобилей не рекомендуют прогревать двигатель


Как можно видеть, сразу несколько элементов мотора рискуют повредиться или выйти из строя, если начать движение на непрогретом двигателе. Но чем выше температура окружающего воздуха, тем меньше нужно прогревать мотор. Производители автомобилей, не рекомендуя прогрев двигателя, говорят именно о долгой стоянке с рабочим мотором, из-за которой повышается расход топлива и загрязняется окружающая среда. Только с целью защиты экологии водителям не рекомендуется заниматься прогревом двигателя перед поездкой, на самом моторе негативно прогрев не сказывается, если правильно работает вентилятор радиатора охлаждения.

Сколько греть автомобиль зимой и летом

Прогрев двигателю необходим для грамотной работы, и с этим сложно спорить. В зависимости от температуры окружающего воздуха на прогрев мотора может уходить разное время:

В зарубежных странах, где производится большинство иномарок и для которых составляются инструкции, температура редко опускается ниже –10°C. Именно поэтому производители не рекомендуют прогревать двигатель перед поездкой, тем самым отмечая, что достаточно пары минут работы мотора, чтобы по нему разошлось масло, и можно было начать движение. В России, где температура часто опускается значительно ниже -10°C, эксплуатация двигателя без предварительного прогрева приведет к его выходу из строя.

Сейчас курорты Краснодарского края стали точкой притяжения жителей всей России. И этот путь к морю может стать полноценной частью отдыха.

Сейчас, когда миновала середина июня и погода все больше похожа на летнюю, люди вереницами устремились к морю. Кто-то поездом, кто-то самолетом. Другие же хотят приехать на своем авто. Разумеется, в пользу последнего у каждого автомобилиста есть свои доводы. В первую очередь, если ехать семьей, то это может быть дешевле любого другого способа передвижения. А во-вторых, можно самостоятельно проложить маршрут так, что поездка к морю будет отдельным приключением.

Однако есть и ряд сложностей, которые нужно учитывать, дабы не превратить путешествие в мучение.

Как их избежать?

1. Планируйте маршрут заранее. Следует внимательно проанализировать загруженность трасс. Для этого есть различные программы в смартфонах (навигаторы), также можно заглянуть на форумы путешественников.

Чаще всего путь к морю лежит через Краснодар, а до него – по М4. Это трасса с платными участками. Если говорить про старт, например, из Москвы, то проезд по этой дороге обойдется 1750 рублей.

2. Второй совет следует из первого. Планируя маршрут, не стоит переоценивать себя и думать, что из Москвы до Черного моря рукой подать. Мол, долетим с ветерком. Если выедете всей семьей, то не стоит рисковать жизнями. Лучше приехать позже, но в пункт назначения, а не в обочину или встречную фуру. Особенно, если вы едете в Сочи. Серпантин перед курортом вы встретите полностью вымотанным. Там много опасных поворотов и ремонтируемых участков.

Лучше выезжать рано утром, часов в 5. Тогда максимально длинный отрезок пути вы преодолеете по свету. Затем можно переночевать в придорожной гостинице и продолжить путь на рассвете. Номер на двоих с дополнительным спальным местом обойдется примерно в 3 тысячи рублей.

3. Не игнорируйте навигаторы. Они сообщат о пробках на вашем пути.

Чаще всего заторы собираются у Аксая – пригорода Ростова-на-Дону.

Опять же говоря о старте из Москвы, опытные путешественники советуют остановиться на ночевку в Миллерово – 200 км от Аксая. Утром, в районе 5-6 часов, выехать в сторону Краснодара. Тогда к вечеру (17 и 18 часов) вы будете уже Анапе или Геленджике. В Сочи – уже ближе к полуночи.

Стоит помнить, что самые глухие пробки образуются в обед пятницы, когда жители Кубани сами выезжают к морю.

4. Возьмите крем от загара. Того, кто не угодит ни в одну пробку по пути на море, однозначно можно назвать удачливым человеком. Как бы там ни было, ехать нужно будет долго, и солнце будет припекать ноги и руки через лобовое стекло. Лучше защитить их, иначе визиты на пляжи будут доставлять лишь мучения.

5. Доверьтесь сетевым магазинам или… выбору дальнобойщиков.

Если по пути не видно ни одной знакомой вывески известного вам супермаркета, ориентируйтесь по машинам. Гарантию цены и качества можно проследить, например, по дальнобойщикам. Они исколесили всю Россию, обмениваются рекомендациями, поэтому в плохих местах на трассах останавливаться не будут.

Сколько стоит поездка?

Однозначно цену назвать сложно. Зависит от надежности и прожорливости авто.

Для расчета средних величин, на которые уже можно как-то опереться, аналитики используют дорогу из Москвы в Сочи. Она займет около 35 часов.

Сразу в цену нужно включить проезд по трассе М4 – 1750 рублей, а также бензин – порядка 6000. Вероятно, потребуется омывающая жидкость – 130 рублей. Вода и перекус для семьи из 4 человек обойдется примерно в 800 рублей. Поесть в кафе будет стоить порядка 1500 рублей. Это нужно будет сделать не меньше 2 раз. Ночь в недорогом отеле обойдется примерно в 3 тысячи рублей.

Итого: 14680 для семьи из 4 человек. Если вас меньше, то получится сэкономить на еде и немного на бензине.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Во многом комфорт в автопутешествии на Ладе Гранте будет зависеть от того, что именно вы наденете и возьмете с собой. Особенно это важно при поездках не только в тесной машине, но и на автобусе и в самолете - в тех видах транспорта, где приходится мириться с довольно малым пространством.

Если выбрать одежду неправильно, вы столкнетесь с повышенной усталостью, раздражительностью - вам постоянно будет что-то мешать, натирать, а это все создает слишком большое количество негативных эмоций.

Длительная поездка на Ладе Гранте дискомфортна, внутри мало места. Одевайтесь легко, все куртки кладите в багажник

Рис. 1 - Длительная поездка на Ладе Гранте дискомфортна, внутри мало места. Одевайтесь легко, все куртки кладите в багажник

В то же время, правильный подбор вещей помогает существенно улучшить ваши впечатления от поездки, комфортно провести время и даже заснуть, если вы пассажир, а не водитель.

Помните - ничего узкого и жесткого!

Главное правило путешественника - все вещи должны быть свободными и не жать. Откажитесь от джинсов - они доставляют слишком много дискомфорта. Лучше всего переодеть их уже непосредственно на месте прибытия.

То же самое относится и к другим видам одежды, которая способна причинять дискомфорт при длительном нахождении в ней в сидячем положении. Вместо рубашек надевайте футболки. Постарайтесь подобрать качественную толстовку с капюшоном или наденьте олимпийку. Спортивный стиль в длительных переездах - это ваш ключ к бодрости и хорошему настроению, даже если в повседневной жизни вы его не носите.

В Гранте большой багажник, сложите туда всю лишнюю одежду, включите кондиционер и постарайтесь насладиться путешествием

Рис. 2 - В Гранте большой багажник, сложите туда всю лишнюю одежду, включите кондиционер и постарайтесь насладиться путешествием

Помните, что имидж в салоне автомобиля мало кого волнует

Если вы испытываете неприязнь к какому-либо виду одежды только потому, что думаете, что он не подходит вам по стилю - стоит забыть об этом. Во время длительной поездки большинство пассажиров сконцентрированы на чтении, своих мыслях, просмотре фильмов или прослушивании музыки - мало кому придет в голову устраивать здесь модное дефиле. А вот вам некомфортная, модная одежда вполне способна доставить массу неудобств.

Подводим итоги: что взять с собой?

  • спортивные штаны;
  • футболку или поло;
  • толстовку с капюшоном;
  • носки с не сильно сдавливающей резинкой;
  • кроссовки или мягкие тапочки на ноги.

Помните - никаких поясов, браслетов и тому подобного. Часы тоже лучше всего снять. С собой в салон Гранты следует взять подушку подходящей формы, бутылку воды и что-то, чем можно быстро перекусить, вроде орехов или энергетического батончика.

Читайте также: