Не держат клапана ваз

Обновлено: 02.07.2024

Каждый двигатель имеет впускной и выпускной клапаны. Клапаны открываются, чтобы дать возможность поступить топливу и выпустить отработанные газы. Они закрываются по завершении цикла. Стержень клапана расположен в длинных трубчатых направляющих, вдоль которых он движется. Распределительный кулачковый вал поднимает и опускает клапан каждый раз, либо клапан автомобиля снабжен коромыслом клапана, рессорами, подъемником и штоком толкателя клапана для упрощения процесса.

Иногда случается, что один из клапанов двигателя заедает в открытом или закрытом положении, вызывая этим перебои в работе двигателя. Заедание клапана может серьезно сказаться на работе двигателя и значительно сократить срок его службы. Чтобы предотвратить поломку двигателя, следует незамедлительно провести диагностику на наличие повреждений.

* Проверьте, горит ли контрольный сигнал двигателя, расположенный на приборной панели, который должен загораться при нормальной работе и во время движения автомобиля. Если сигнальная лампа горит у индикатора выхлопов, это может означать, что проблема непосредственно в слишком холодном двигателе. Датчик количества кислорода в выхлопных газах может передавать неправильные данные о пропорциях воздушно-топливной смеси в систему выпуска отработанных газов.

* Проверьте, нет ли перебоев в работе двигателя сразу после его запуска. Холодный мотор будет усиливать заедание клапана, поскольку стержень клапана и трубчатые направляющие в охлажденном состоянии имеют минимальный зазор. После разогрева двигателя также могут быть перебои в работе и кратковременные остановки.

* Следите, не горит ли на приборной панели индикатор перегрева двигателя. Заклинивший выпускной клапан в закрытом положении создает повышенную температуру у цилиндров. Послушайте, нет ли звенящих или дребезжащих призвуков в шуме двигателя вместе с ранним зажиганием (после сжигания дополнительного топлива). Горячие участки на конусе цилиндра и днище поршня могут служить причиной подобных шумов.

* Проверьте, не идет ли какой-нибудь необычный запах из-под капота автомобиля рядом с каталитическим конвертером. Запах протухших яиц или сильный серный указывает на сатурированный каталитический конвертер, который не может сжечь насыщенную топливную смесь. Впускной клапан, заклинивший в открытом положении, пропускает слишком много плохо сгоревшего топлива через систему выпуска отработанных газов.

* Откройте крышку головки цилиндра двигателя. Найдите подходящий паз и резко дерните крышку с усилием. Если у вас четырехцилиндровый или рядный шестицилиндровый двигатель, откройте крышку одинарного клапана. Отсоедините все провода. С чьей-либо помощью переверните двигатель. Проверьте, насколько подвижны все пружины клапана и головка цилиндра. Каждая пружина в отдельности должна двигаться вверх и вниз с регулярным ритмом. Если какая-то пружина не двигается, болтается или двигается с трудом, это указывает на заедающий клапан.

* С помощью инструмента для монтажа контактов отсоедините проводку свечей зажигания от каждого цилиндра. Запомните расположение перемычек. Выкрутите свечи зажигания с помощью ключа из гнезд. Проверьте электроды искровых свечей. Они все должны быть желтовато-коричневого цвета. Если один из электродов влажный, покрыт налетом, темно-коричневого или черного цвета, все это указывает на неправильные пропорции топливной смеси либо на проблему перегрева, связанную с заклинившим клапаном (при условии, что у всех свечей достаточная искра).

* Вкрутите компрессометр рядом с одним из цилиндров. Убедитесь, что провод катушки отсоединен. Попросите помощника прокрутить двигатель шесть-семь раз и остановить мотор. Посмотрите данные psi (фунтов на каждый квадратный дюйм) на указателе компрессии и запишите их. Проверьте таким способом с помощью компрессометра все цилиндры и запишите данные. У всех цилиндров должны быть высокие показатели, каждый должен показывать не ниже 30 фунтов, и у всех показания должны быть примерно одинаковыми. При заклинившем впускном или выпускном клапане в открытом или полуоткрытом положении заметно падает уровень компрессии в цилиндрах. Если показания будут на нулевой отметке, значит, один из клапанов заклинило в полностью открытом положении.

Почему уходят зазоры и прогорают клапана ?
Два автомобиля ВАЗ-2111 , один 2007г.в. дв.21114 евро-2 8кл. 1,6л, другой такой же евро-3 2009г.
оба проходили первое ТО в разных сервисах с проверкой-регулировкой зазоров.
Сейчас пробег у первого 23 т.км. клапана зажаты компрессия в 1 цилиндре 5кгс,после регулировки компрессия не изменилась,скорее всего прогорел клапан,у второго авто такая же история только пробег 17т.км.и компрессия во 2цилиндре 8кгс в остальных по 13кгс у обоих авто.
У обоих авто проблемы с датчиком кислорода (по бортовому компу у одного богатая смесь у другого бедная)
Из-за низкой компрессии у первого авто многочисленные пропуски воспламенения в первом цилиндре .

Почему уходят зазоры и прогорают клапана ?

Alypka (12.10.2010 - 08:29) писал:


Потому что пиз. (пардон) металл имеет свойство расширяться(при нагреве ессно) . А поскольку двигатель состоит из различных металлов,то они имеют и различные коэфф-ты расширения. + у некоторых сервисменов иногда руки из жопы растут.

Смешной какой то пробег у вас Дедушка Роман, за 21 год 101 т.км. всего.
Не мудрено при такой мизерной нагрузке иметь движок в хорошем состоянии

Известно, что после 2000 годов на качестве стали экономить.

Alypka (Сегодня, 09:29) писал:


Пр работе клапана изнашивается седло. Клапан глубже садится. Раз глубже садится то уменьшается зазор между стержнем клапана и кулачком распредвала. Когда зазор пропадает то клапан стержнем начинает упиратся в распредвал, при этом резко возрастает температура тарелки клапана так как охлаждение клапана происходит как раз в момент когда он прижат к седлу(закрыт)Тепло от тарелки отводится через седло к ГБЦ. Раз тарелка не достаёт до седла то и тепло не отводится Клапан перегревается и прогорает.

Ну а нам не до отдыха потому, что мы начинаем разборку Citroen C1. На этой машине стоит трёхцилиндровый мотор, с цепным приводом грм и у такого крохотного мотора случилась беда, пропала компрессия в одном цилиндре. Разбирать мы будем половину двигателя, а если быть точнее, то снимем головку блока цилиндров.

После того, как мы сняли клапанную крышку, увидели вот такой грязный и небрежный мотор. Очевидно, за машиной практически не следили, масло меняли очень редко, а может и вообще не меняли, а просто доливали. Так же, внутри клапанной крышки образовалась шапка из мазута. Совсем не удивительно, что с двигателем что-то произошло.

Я был иного мнения о французском автопроме, но этот автомобиль меня сильно удивил. Он проехал почти 180 тысяч километров и только подходя к этим цифрам, у него сломался мотор. Считаю, что для этого автомобиля, это хороший показатель.

Дефектовка:

После того как мы сняли саму ГБЦ, мы сделали осмотр прокладки гбц, визуально посмотрели седла, не просели ли они, и ради интереса проверили зазоры клапанов. Почти все клапана были зажаты, 2 клапана были в допустимом зазоре. Сам прогар клапана произошёл во-втором цилиндре.

Далее, мы сняли оба распредвала, рассухарили клапана и проверили, как клапана ходят в направляющих, нет ли большого люфта. Все клапана были покрыты большим нагаром, который образовался в следствии протекания масла через сальники клапанов. За 180 тыс. они были просто дубовые, плюс периодичность замены масла сигнала своё дело.

Выпускные клапана имели гораздо лучше вид, чем выпускные, но они так же нуждались в притирке. Выпускные клапана мы заказали новые, так-как они все были в усталом состоянии, а вот впускные, мы оставили старые и заново притёрли их. Один ряд готов, ждём второй ряд, выпускные клапана.

Вывод:

Чаще всего в машинах горят выпускные клапана, они больше всего подвержены высоким температурам. Отсутсвие зазора между кулачком распредвала и стаканчиком клапана не даёт самому клапану плотно прилегать к седлу и охлаждаться, в следствии чего клапан потихоньку начинает прогорать. Масло, которое стекало по клапану через сальники клапанов ускорила этот процесс тем. Горящее масло и остатки нагара после него, сильно препятствуют охлаждению клапана. Если бы клапанный зазор был в приделах нормы, то скорее всего, процесс прогара затянулся на более долгий срок.

На фэтом наша статья подошла к концу, спасибо за просмотр! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Дальше будет много полезного и интересного. А так же, не забывайте регулировать клапана и проходить ТО во-время. Всем хороших выходных👍🔥

Притирал клапана, проверка керосином - текут половина клапанов через 40 мин.

Мнения по этому поводу разделяются от:
- Ну и зашибись притер, вкорячивай башку.

- лажа полная, перетирай - надо чтоб космический вакуум не проходил даже через тысячелетия :-).

Хочу тут мнения услышать.

желательно жипеги самих клапанов и седел увидать,и какое состояние напрвляющих,какой пастой притирал они ведь тоже разные бывают,текут впуск- выпуск или ток выпуск?

40 мин это много ИМХО. 5 мин мне кажется достаточно.
ну и визуальный осмотр кольца контакта на юбке клапана, тереть не до "глянца" а так, чтобы слегка матовая поверхность была без косячков.

Жипегов нет с собой, седла ровные, матовые.

Полоски на клапанах уже блестят как зеркало :-)
Ну не получается у меня чтоб ваще ничего не текло.
4 Клапана правда не текут и через сутки гады.

насколько сильно текут?Может паста с крупным зерном абразива для дизелей где седла пожестче?Раковин нет на седлах,ато на турбе на выхлопе часто бывает?

На жигулях с первого раза 3 из 8ми, потом еще 3 из 5ти оставшихся по второму кругу и 2 оставшихся по третьему. коловоротом слегонца подпружиненым.

Может направляха разбита и клапан в ней гуляет, соосности нет и результат такой?
Седла может коряво зенканул?((


Может направляха разбита и клапан в ней гуляет, соосности нет и результат такой?
Седла может коряво зенканул?((

Не, напраляющие нормальные, люфта практически нет.

Еще раз попытаюсь. Там поглядим.

всеже жипеги выложи,какой-никакой опыт имеется мож че дельное подскажем.Не спеши особо притирать,можешь переусердствовать и просадить клапана в седлах,тогда обьем работ существенно увеличится.Притир работавших клапанов эт такая чисто профилактическая мера,другое дело после зенковки седел. В зависимости от конструкции гбц бывает что из-за перегрева ее ведет не только продольно пропеллером но и поперечно "домиком" у меня так было,те была несоосность оси напрвлялки и седла клапана,но все решилось "малой кровью" пришлось для зенковки изготовить направляющие пилоты с минимальными зазорами в паре пилот-направляющая клапана,потом все 24 клапана притер с первого раза без малейших сложностей.

притираю несколько голов в неделю,до достижения равномерного пятна котакта клапана и седла. ничо не проливаю. последующие замеры герметичности на собранном моторе показывают близкие к нулю утечки. считаю этого достаточно.

Читайте также: