Не крутит стартер ваз 2112

Обновлено: 04.07.2024

Часты случаи сгорания обмотки самого стартера. Но это бывает от самопроизвольного включения оного во время работы двигателя. Если такоого не было, то смотри замок зажигания.

Часты случаи сгорания обмотки самого стартера. Но это бывает от самопроизвольного включения оного во время работы двигателя. Если такоого не было, то смотри замок зажигания.

пробывал- крутит!ключ поворачиваешь хрен!даже не щелкает!бензонасос работает,все лампочки горят,но не заводится

пробывал- крутит!ключ поворачиваешь хрен!даже не щелкает!бензонасос работает,все лампочки горят,но не заводится

пробывал- крутит!ключ поворачиваешь хрен!даже не щелкает!бензонасос работает,все лампочки горят,но не заводится

забыл посмотреть!завтра гляну!уже темно на улице!спасибо за подсказку!найду причину отпишусь обязательно.

Не спеши разбирать замок, сначала сделай простые проверки. На тонкий провод стартера подай прямой +, если сработал - начинай с реле стартера и если реле в норме- ковыряй замок. Следующая проверка - сними тонкий провод стартера подключи к нему лампочку через массу, при повороте ключа на стартер она должна загореться - значит реле и замок исправны. Интересно как ты на прямую проверял замыкал 2 большие клеммы?

Не спеши разбирать замок, сначала сделай простые проверки. На тонкий провод стартера подай прямой +, если сработал - начинай с реле стартера и если реле в норме- ковыряй замок. Следующая проверка - сними тонкий провод стартера подключи к нему лампочку через массу, при повороте ключа на стартер она должна загореться - значит реле и замок исправны. Интересно как ты на прямую проверял замыкал 2 большие клеммы?

Такая проблема на двенашке заводится двигатель не спервого раза, бывает со второго или третьего (не крутит стартер) слышится характерный щелчек втягивающего. Поменял втягивающее результата 0, поменял стартер тоже самое, ездил в сервис проверяли массу все нормально, мастер был в растерянности.
Подскажите с чем это может связано. Спасибо.

Димон33

Точно сказать не могу это уже давно началось сначала редко были такие осечки потом стали более частыми а летом вообще бывало что минут по десять приходилось ключем крутить сейчас бывает сразу заводится а иногда раза с третьего.

Димон33

Domnik

Димон33

клемы раскручивал смазывал

Нет но сказал что стартер может некачественный попался, хотя и настаром такаяже проблема и втягивающее я менял.

Димон33

Domnik

Хотя когда напрямую отверткой на стартере клемы замыкаешь све работает

Димон33

Domnik

тут по любому втягивающее.

Domnik

тут по любому втягивающее.


он же написал что при перемыкании отвёрткой то он работает)

Димон33

Массовый провод был прикручен на шпильку, на которой крепится отводной патрубок системы охлаждения. А патрубок посадили на герметик, да еще прокладка. Вот контакта и не было. Такая же неисправность.

Domnik

Может какая нибудь релюшка.

Массовый провод был прикручен на шпильку, на которой крепится отводной патрубок системы охлаждения. А патрубок посадили на герметик, да еще прокладка. Вот контакта и не было. Такая же неисправность.

Нет-нет не на патрубок а справой стороны между дваг. и воздушным фильтром

Димон33

Нет там релюшек, но можно поставить и проблема уйдёт.Дело скорей всего в проводе , вернее в местах его соеденений, который идёт с замка зажигания на втягивающее стартёра или в самом замке.

Pomor

Дело скорей всего в проводе , вернее в местах его соеденений, который идёт с замка зажигания на втягивающее стартёра или в самом замке.

на самом деле со стартером всё не оень сложно.
Начинаем с того, что стартер не должен быть белорусским. Никакой политической подоплёки. Братья-Белоруссы - отличные парни,я за дружбу народов. и холодильники ихние неплохие, и МаЗы - труженики. Но вот электроприборы к ВАЗам качеством не блещут.
И так. Устанавливаем стартер производства КЗАТЭ.Ну и заведомо исправный АКБ. И если он не крутит, начинаем искать, где у нас не хватает. Ищется несложно. Для начала упраздняем сложную цепь от замка зажигания к стартеру. Заменяем её проводком, от клеммы управления втягивающим реле до плюсовой клеммы АКБ.
Если втягивающее щёлкает, а стартер не крутит, начинаем изучать силовые провода. Провода не должны быть слишком модными. (ну там типа золотые клеммы с иридиевыми болтиками и т.п. Провода должны быть заводскими. В магазине цена на них примерно 200-220р за минусовой, и 250-270 за плюс.
Далее ищем недопустимое падение напряжение с помощью мультиметра. При включении втягивающего реле смотрим, на каком из проводов есть это самое падение. Сначала меряем между плюсовой клемой АКБ и болтом втягивающего реле, к которому прикручен силовой плюс. Если показания мультиметра стремятся к нулю, производим такой же замер по минусу. И находим потерю живительного напряжения.

Щёкинец

Для начала упраздняем сложную цепь от замка зажигания к стартеру. Заменяем её проводком, от клеммы управления втягивающим реле до плюсовой клеммы АКБ

Но сюда надо прибавить и замок зажигания, подгорают контакты, отсюда и переходное сопротивление , а стало быть и току мало для нормального срабатывания втягивающего реле.

Pomor

Димон 33, Вас сигнализация с автозапуском?

Если да, то проделайте следующее:
1. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки.
2. Смотрим проводку идущую от замка зажигания, там должно быть соединение: 8 контактный разъем(провода толстые, не ошибетесь), обычно установщики сигнализаций недалеко от этого разъема делают "врезку" проводов "автозапуска" сигнализации.
3. Обратите внимание на то, как соединены провода от сигнализации со штатной проводкой, обычно установщики "обжимают" их в специальных "трубочках" (снаружи пластмасса, внутри металл), если обнаружите таковые, смело их убирайте, и соединяйте посредством !КАЧЕСТВЕННОЙ! скрутки, либо, если есть возможность, пропаяйте.
4. Если таковых "трубочек" не обнаружите, а будет все на "скрутке", нужно ее переделать, как выясняется КАЧЕСТВЕННО "скручивать" провода умеет далеко не каждый "автоэлектрик".

: приехал ко мне как-то клиент и говорит, с отчаянием в голосе "Ну может Вы сможете мне помочь!", рассказал как и что было, сколько сервисов (в т.ч. официальных) он объехал. короче говоря, проблема в точности как и у Вас, ему 2 раза поменяли втягивающее, заменили стартер и все безрезультатно. после того как я нашел проблему и все исправил, его радости не было предела. А сколько "выброшенных на ветер" денег и сколько нервов ему это стоило

max-val

ДИМОН33,Стартер редукторно-планетарного типа ,при сборке могли опорную пластмассо-резиновую обойму ("кронштейн рычага "так оно называется),в которую вилка("Рычаг ")привода "бендекса" вставляется ,установить наоборот -будет тот- же эффект(поглядите на ней отпечатки будут от корпуса тягового реле и направляющего штифта корпуса магнитов стартера (как ставить обойму правильно -поймете по отпечаткам ) .И насчет массового силового провода -вы прислушайтесь, и перенесите его под болт крепления стартера (предварительно рассверлив отверстие в клемнике ),или под гайку половинок КПП
.При условии конечно ,что тяговое реле хорошее.
Шлицы "бендекса"-вала привода и втулки мазать ,или трансмисионным,или моторным маслом,шестерни редуктора-литолом.

Еlectric

Понятно что у всех разные специальности и разный уровень знаний-но мне кажется такие вопросы надо переносить в учебный класс! Думаю создать его админу не составит труда! Просто иной раз быстрее сделаешь-чем объяснишь почему не работает тому кто от этого далёк!

Димон 33, Вас сигнализация с автозапуском?

Если да, то проделайте следующее:
1. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки.
2. Смотрим проводку идущую от замка зажигания, там должно быть соединение: 8 контактный разъем(провода толстые, не ошибетесь), обычно установщики сигнализаций недалеко от этого разъема делают "врезку" проводов "автозапуска" сигнализации.
3. Обратите внимание на то, как соединены провода от сигнализации со штатной проводкой, обычно установщики "обжимают" их в специальных "трубочках" (снаружи пластмасса, внутри металл), если обнаружите таковые, смело их убирайте, и соединяйте посредством !КАЧЕСТВЕННОЙ! скрутки, либо, если есть возможность, пропаяйте.
4. Если таковых "трубочек" не обнаружите, а будет все на "скрутке", нужно ее переделать, как выясняется КАЧЕСТВЕННО "скручивать" провода умеет далеко не каждый "автоэлектрик".

: приехал ко мне как-то клиент и говорит, с отчаянием в голосе "Ну может Вы сможете мне помочь!", рассказал как и что было, сколько сервисов (в т.ч. официальных) он объехал. короче говоря, проблема в точности как и у Вас, ему 2 раза поменяли втягивающее, заменили стартер и все безрезультатно. после того как я нашел проблему и все исправил, его радости не было предела. А сколько "выброшенных на ветер" денег и сколько нервов ему это стоило

+5 была такая машина,ладно хоть был подменный старт ,и после замены понял что дело не в нем. установшики сигнализаций вообще молодцы))) денег взяли а качественно провода хотя бы спаять тяжело)




Схема электропроводки на хэтчбеках 2112 – вещь, уникальная сама по себе. Чтобы на втягивающем реле появилось напряжение, должны быть исправны следующие детали: замок зажигания, блок ЭБУ и ещё два реле – основное и дополнительное. В некоторых авто дополнительного реле нет, что можно считать удачей. Но, если при повороте ключа на ВАЗ-2112 стартер не крутит, то неисправность надо искать в проводке. Сбитый код иммобилайзера тоже может стать причиной проблем. Последнюю неисправность можно вылечить заменой ЭБУ или отключением иммобилайзера. Что ж, рассмотрим что-нибудь попроще.

Пример на видео: был испорчен иммобилайзер, и стартер перестал срабатывать.

Все особенности стандартной схемы

Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.

Если злоумышленник будет замыкать контакты в замке, он не сможет не только завести мотор, но и задействовать стартер. То есть, угонщик не разрядит нам АКБ. Схема, показанная выше, используется с инжекторными моторами объёмом 1,6 л. Может встречаться и другой вариант – более простой.



Нет контакта

Стартер заводится с трудом, перед этим щелкает. Сначала вы лишь слегка встревожены, а ситуация повторяется вновь и вновь: сначала щелкает, и только потом крутит двигатель.

А вы давно осматривали контакты? Начинать нужно с аккумулятора, может, стартер вините напрасно, а причина в окислении клемм. Прочистили их, а стартер снова щелкает? Нужно проверить, как у вашего ВАЗа контакт массы с кузовом, а затем и контакты самого стартера, ведь они также склонны к окислению.

Еще один метод проверки: попросите кого-то повернуть ключ зажигания, а сами в это время постучите по реле, только твердым предметом. Если заводится, значит, замыкающие контакты (пятаки) залипают, и легче поменять реле, чем заниматься его разборкой и ремонтом.

Не крутит стартер, что в итоге?

Это справедливо и для седана, и для хэтчбека 2112, и стартер может не крутить только из-за поломки замка. Делайте выводы!

Финальная проверка перед заменой стартера

Поворачиваем ключ в положение II, и ничего не происходит… В этом случае открываем капот и снимаем воздушный фильтр, открутив винт на кузове и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится стартер. На фото мы видим следующее: шнур втягивающего реле кто-то отключил.

Ток втягивающего реле – 40 Ампер. Наличие сопротивления 0,1 Ом приводит к падению напряжения на 4 Вольта. Вот и считайте… А электродвигатель стартера при работе потребляет 200 Ампер.

Почему стартер не крутит

В зависимости от того, что послужило причиной отказа в работе стартера, необходимо делать последующие шаги – ремонтировать или заменять агрегат. Кроме того, в ряде случаев вам нужно чинить не само пусковое устройство, а проводить манипуляции с иными узлами. В большинстве случаев можно обойтись ремонтом, но опытные автолюбители рекомендуют сразу же заменить узел, чтобы с ним больше не возникало проблем.

  1. В большинстве ВАЗ-2110 не стоит штатный инжектор, но многие автолюбители устанавливают этот узел самостоятельно. Он помогает сократить расход топлива, помогает запускать мотор в холодное время без прогрева и повышает мощность. Барахлит инжектор, а вместе с ним и стартер, из-за некачественного топлива. Еще одной причиной может стать несоблюдение схемы подключения, но тогда вы обнаружите неисправность сразу после монтажа инжектора. В противном случае вам нужно промыть инжектор, чтобы удалить взвеси, которые занесены в него топливом.
  2. Если автомобиль заводится, но после краткой остановки заново запустить мотор не получается, то проблема таится в обгонной муфте. В момент отказа вы можете слышать щелчки из-под капота и заметить, что автомагнитола начинает включаться сама по себе. В этом случае вам необходимо остужать силовой агрегат перед повторным пуском или не делать кратковременных стоянок. Также вам потребуется заменить обгонную муфту на ее редукторный аналог. Обязательно проверьте проводники, которые идут от этого узла. Иногда для восстановления работоспособности муфты достаточно заменить провода, которые визуально выглядят поврежденными.
  3. Особенно часто выходит из строя втягивающая часть стартера. При такой поломке подсветка приборной панели сначала загорается, а затем гаснет. Перед заменой втягивающего реле, необходимо замкнуть стартер и отключить сигнализацию. Если перечисленные узлы находятся в рабочем состоянии, в таком случае придется просто заменить реле.
  4. Причинами щелчков в стартере и отсутствия запуска двигателя часто становятся повреждения контактов. В этом случае для начала осмотрите аккумулятор, почистите клеммы, если на них появилась окись. Иногда на ВАЗ-2110 достаточно простучать реле стартера, чтобы избавиться от проблемы. Обязательно возьмите с собой помощника, который будет заводить двигатель, в то время как вы будете простукивать реле. Если при таком грубом подходе получилось запустить мотор, то стоит полностью заменить реле. Ремонт будет нецелесообразен.
  5. Неожиданная остановка двигателя обусловлена проблемами с иммобилайзером. Завести мотор вам не удастся, так как срабатывает защита. Такое случается только на инжекторных ВАЗ-2110. Самостоятельно устранить неисправность невозможно, вызовите эвакуатор и отправляйтесь на ближайший пункт СТО, там вам смогут восстановить работоспособность авто.

Неисправности стартера и причины их появления

Агрегат не крутит маховик из-за многих факторов. Ниже будут рассмотрены дефекты в иммобилайзере, вытягивающем реле, инжекторе, а также в проводке автомобиля. Иногда ремонта бывает не достаточно, в этом случае требуется замена устройства.

Полезно знать! Все элементы ВАЗ 2110, контактирующие с электричеством, имеют высокую надежность. Но если устройство вышло из строя, то потребуется полная или частичная замена. Также важным фактором являются признаки неисправности. К примеру, когда агрегат щелкает, но при этом не заводится и не крутит, проблему можно решить ремонтом.

Неисправный инжектор

В штатном исполнении ВАЗ 2110 не комплектуются инжекторами, но их можно поставить отдельно. Водители выбирают эти устройства по многим причинам: снижения расхода горючего, отсутствие необходимости прогревать мотор в холодное время, повышение мощностных характеристик.

Статья в тему: Устраняем поломки передних и задних габаритных огней на ВАЗ 2114

ВАЗ 2110 не заводится: стартер не крутит, но щелкает и другие неисправности


Стрелка указывает на реле стартера

Если стартер работает плохо, то необходимо проверить инжектор, который может барахлить из-з плохого бензина. Это и есть единственные недостаток инжектора – ему требуется качественное топливо. Также стоит проверить, соблюдается ли схема подключения.

Поломка обгонной муфты

При поломке обгонной муфты двигатель заводится и отлично работает. Но когда автомобиль останавливается, повторно завести мотор не удается, он щелкает, но не заводится. В таком случае нужно подождать, пока силовая установка остынет, а только потом сновать пытаться завести.

Также в этом случае стоит осмотреть проводку, которая идет от муфты. Иногда замена поврежденных проводов позволяет решить проблема, когда двигатель щелкает, но не заводится. Еще один признак неисправной муфты – это самопроизвольно включающаяся магнитола.

Втягивающее реле

ВАЗ 2110 не заводится: стартер не крутит, но щелкает и другие неисправности


Демонтаж втягивающего реле

В первую очередь нужно проверить, идет ли на него напряжение. Если идет, то стоит проверить сам замок или сигнализацию, которая может замыкать цепь. Если же все элементы работают по отдельности, а вместе не запускаются, то стартер не крутит из-за втягивающего реле.

Статья в тему: Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110

Плохой контакт

В этом случае стартер заводится после нескольких попыток, но при этом щелкает. Такая проблема появляется из-за поврежденных контактов. Осмотр нужно начинать с аккумуляторной батареи. Если клеммы окислены, то нужно прочистить их.

Как точно определить, что нужно менять стартер

Не всегда стоит терять свое время, чтобы устранить неисправность пускового устройства при помощи мелкого или частичного ремонта. Масштабное устранение неисправностей зачастую на этом узле нецелесообразно. Перед тем как снять, а тем более разобрать стартер, необходимо запомнить три признака, при которых вам стоит поспешить приобрести новые запасные части:

  1. При повороте ключа в замке зажигания вы слышите скрежет в области моторного отсека. Это прямо указывает на неисправность бендикса (обгонной муфты) или маховика. Именно эти детали и нужно заменить.
  2. Щелчки при отказе стартера в работе означают неисправность реле.
  3. Натужный запуск двигателя является свидетельством выхода из строя щеток стартера.

Самой частой причиной щелчков в стартере считается выход из строя втягивающего устройства. Реле стоит не так дорого, также его можно попробовать починить самостоятельно. Это потребует немало усилий, но спасет вас от замены узла. Только стоит помнить, что это временная мера, надолго восстановленного реле не хватит, а в ряде случаев переборка не поможет.

Под корпусом реле вы можете обнаружить якорь, катушку, стержень и контакты. Наиболее часто на частях этого устройства появляется окись, которую впору попытаться очистить. Однако стоит помнить, что эта мера порой оказывается безрезультатной. Поэтому лучше всего сразу купите новую запасную часть.

Сколько стоит заменить стартер



У начинающих автолюбителей часто после посещения магазина с комплектующими возникают вопросы. Наиболее часто они интересуются о том, почему на реле установлены самые разные цены. Прежде всего, стоит помнить, что на ВАЗ-2110 изготавливают запасные части не только отечественные заводы, поэтому можно встретить реле под такими брендами, как BOSCH или Tomahawk. Они стоят дороже, чем произведенные в России. При этом у отечественных соотношение цены и качества лучше. Такие марки, как ВИС или Торгмаш, обойдутся вам намного дешевле.

Сломался стартер, после чего был починен (мастером в магазине) и установлен на место (сам стартер старой модели 2ух болтовый).
Машина стала заводиться с пол оборота.
На следующее утро, после ночи стоянки в минусовую температуру перестал крутиться (просто щелкает)
Так же пробовал замыкать контакты напрямую отверткой, результат тот же самый.
Заведя машину "столкача" и поргрев пол часа, начинал вновь хорошо работать, и работал еще спустя где то часа 2-3.
На следующее утро, (так же после стоянки в минусовую температуру) все повторяется.

АКБ заряжен хорошо, чистил клеймы, и на самом стартере чистил провод минус (массу). Не помогло!

Может у кого-то было что-то подое?

Появилась программа для получения золота бесплатно! Она очень проста! И совсем не сложная! Вообще призы тоже хорошие: 700 золота, 70000 серебра и 7000 энергии! Что бы всё это получить, вам нужно скопировать или написать это в любые 5 комментарии! Потом Зайди в игру и нажми на пробел 10 раз! пойди в салон и нажми на кресло! Потом вернись домой и нажми снова на пробел 10 раз! И та дам!! У тебя будет все призы) Это не обман!! Проверено 20000 людьми

1. Да запомните уже - КЛЕММЫ. А не клеЙмы, ептвоюмать.
2. Кинь временный провод отдельно на массу, и плюсовой отдельно на плюс и пробуй.
Может щетки плохо прикатались

Сергей Парфилов Искусственный Интеллект (297579) Закрути дополнительную гайку на шпильку где-то на стартере и притяни толстый провод, или обмотай стартер и обожми мощным хомутом. Короче обеспечь хороший контакт. Бывает, что минусовой шлейф отгнивает постепенно. Но для начала, когда он работает пробуй погонять его прямым замыканием, возможно щетки не прикатаны.

ппочистить нужно втягивающее на стартере и на стартере все почистить от грязи и влаги пережать все долтики и гаечки особенно на щетках и все будет норм

Alic555 Мастер (2234) сними стартер щеткой почисть открути втягивающее почисть якорек которий тянет шестерню (бендикс) крышку щеток вскрой почисть от грязи акуратно крепление щеток осмотри . Плюсовые там приварены к обмотке скоее всего а вот минусовые крепятся болтиками почисть контакты пережми если сможеш почисть контакти тягивающеко внутри болтв и пятак

насри в руки тому кто перебирал стартер, потом неси его снова в ремонт, и еще поставь реле стартера и замени силовые провода

ВАСЯ БАКИН Искусственный Интеллект (249323) у Меня 300р установка реле с моими проводами и реле, перебор стартера 500р, + гарантия

сюда читай и сравнивай

Реле контроллера и бензонасоса Ваз 2114
Реле контроллера и бензонасоса Ваз 2114

happy case Мудрец (15696) машина навороченная электрикой запасись навсегда мультиметром и пробником пробник - лампочка с проводами на 12вольт. один провод от лампочки жестко прикрути на шасси. к железу другой провод или с крокодилом или уж исхитрись закрепи его на гайку что ближе к тебе там где перемыкаешь на втягивающем саму лампочку расположи что бы видел ее из салона. когда все сделаешь это с лампочкой-пробником пробуй заводить и следи за ней если горит . не моргает - до сюда все о-кей выключи зажиг теперь с ближней гайки перенеси провод на дальнюю все наежно там опять закрепи Опять заводи и следи : - если щелкает а лампочка не горит - виновато втягивающее пятаки. - если щелкает - лампочка загорается а стартер не крутит знач виноват сам стартер. ну и понятно там и гайки и провода перепроверь


Стартерное устройство считается одним из основных механизмов системы зажигания в любом авто, и машины отечественного производства — не исключение. При поломке данного узла водитель просто не сможет завести двигатель, соответственно, полноценная эксплуатация автомобиля будет невозможной. По каким причинам в ВАЗ 2112 не крутит стартер и как поменять это устройство при необходимости — об этом мы расскажем ниже.

Все особенности стандартной схемы

Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.

Если злоумышленник будет замыкать контакты в замке, он не сможет не только завести мотор, но и задействовать стартер. То есть, угонщик не разрядит нам АКБ. Схема, показанная выше, используется с инжекторными моторами объёмом 1,6 л. Может встречаться и другой вариант – более простой.

Не крутит стартер, что в итоге?

Это справедливо и для седана, и для хэтчбека 2112, и стартер может не крутить только из-за поломки замка. Делайте выводы!

Возможные неисправности стартера: причины и признаки

Основные составляющие элементы механизма

Итак, для начала давайте разберем неисправности, по которым на ВАЗ 2112 не крутит стартер.

Если не заводится двигатель, не значит, что проблема кроется именно в этом устройстве, поэтому для начала нужно удостовериться в том, что проблема кроется не в разряженной АКБ:

  1. Если при попытке завести 2111 с ключа коленвал один раз крутнуло или раздаются частые щелчки устройства, это как раз-таки свидетельствует о разряде АКБ. Также причина может заключаться в плохом контакте клемм с батареей либо отсоединении или плохом контакте массы механизма.
  2. Если заводя двигатель с ключа вы услышали только один щелчок, при этом , соответственно, мотор не заводится, от скорей всего, проблема кроется в подгоревших силовых контактах. В частности, речь идет о втягивающем реле механизма. Из-за подгорания данные контакты не смогут проводить напряжение по ним. Бывает и такое, что заводят мотор с ключа на ВАЗ 2112 не крутит стартер, но при этом контакты целые, если это так, то причину следует искать в неработающем электромоторе механизма либо его приводе.
  3. Появление нехарактерного шума при работе устройства может быть обусловлено износом втулок подшипниковых устройств. Кроме того, причина может крыться и в износе шеек на валу якоря.
  4. Необходимо проверить качество крепления устройства. Вполне возможно, что проблемы в его работоспособности обусловлены ослаблением креплений винтов. Нужно учитывать, что вибрации могут негативно отразиться на функциональности механизма.
  5. Также причина может заключаться в повреждении зубчиков привода (автор видео — канал Lexin).

Финальная проверка перед заменой стартера

Поворачиваем ключ в положение II, и ничего не происходит… В этом случае открываем капот и снимаем воздушный фильтр, открутив винт на кузове и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится стартер. На фото мы видим следующее: шнур втягивающего реле кто-то отключил.

Ток втягивающего реле – 40 Ампер. Наличие сопротивления 0,1 Ом приводит к падению напряжения на 4 Вольта. Вот и считайте… А электродвигатель стартера при работе потребляет 200 Ампер.

Финальная диагностика стартера перед заменой

Если стартер на ВАЗ 2112 не позволяет запустить двигатель, прежде чем приступить к ремонту, следует осуществить полную диагностику устройства. Для начала вам нужно будет открыть капот и произвести демонтаж воздушного фильтрующего элемента, для этого следует выкрутить болт на кузове и отверткой ослабить хомут на шланге.

Сам стартер ВАЗ 2112 располагается непосредственно под корпусом воздушного фильтра, процедура диагностики осуществляется так:

  1. Сначала необходимо проверить, насколько качественно подключены провода, подведенные к механизму. Есть вероятность, что проблема заключается именно в электроцепи.
  2. Если проводка целая, то включите оптику. При разряженном аккумуляторе свет фонарей будет довольно слабым.
  3. Демонтируйте провода с разъемов замка зажигания, после чего подключите их друг к другу (провода 30 и 50 в соответствии со схемой авто). Когда контакты будут замкнуты на короткое время, механизм начнет крутить, если это так, то причина кроется в выключателе зажигания.
  4. При работоспособном замке производится подключение дополнительного провода с разъемом и реле, а также с положительным выводом аккумулятора. В том случае, если стартерный узел сработает, это может свидетельствовать о неполадках в работе цепи от батареи до реле.
  5. Если эти действия не помогли выявить неисправность, то придется производить демонтаж узла и проверять его более детально (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Почему стартер не крутит

В зависимости от того, что послужило причиной отказа в работе стартера, необходимо делать последующие шаги – ремонтировать или заменять агрегат. Кроме того, в ряде случаев вам нужно чинить не само пусковое устройство, а проводить манипуляции с иными узлами. В большинстве случаев можно обойтись ремонтом, но опытные автолюбители рекомендуют сразу же заменить узел, чтобы с ним больше не возникало проблем.

  1. В большинстве ВАЗ-2110 не стоит штатный инжектор, но многие автолюбители устанавливают этот узел самостоятельно. Он помогает сократить расход топлива, помогает запускать мотор в холодное время без прогрева и повышает мощность. Барахлит инжектор, а вместе с ним и стартер, из-за некачественного топлива. Еще одной причиной может стать несоблюдение схемы подключения, но тогда вы обнаружите неисправность сразу после монтажа инжектора. В противном случае вам нужно промыть инжектор, чтобы удалить взвеси, которые занесены в него топливом.
  2. Если автомобиль заводится, но после краткой остановки заново запустить мотор не получается, то проблема таится в обгонной муфте. В момент отказа вы можете слышать щелчки из-под капота и заметить, что автомагнитола начинает включаться сама по себе. В этом случае вам необходимо остужать силовой агрегат перед повторным пуском или не делать кратковременных стоянок. Также вам потребуется заменить обгонную муфту на ее редукторный аналог. Обязательно проверьте проводники, которые идут от этого узла. Иногда для восстановления работоспособности муфты достаточно заменить провода, которые визуально выглядят поврежденными.
  3. Особенно часто выходит из строя втягивающая часть стартера. При такой поломке подсветка приборной панели сначала загорается, а затем гаснет. Перед заменой втягивающего реле, необходимо замкнуть стартер и отключить сигнализацию. Если перечисленные узлы находятся в рабочем состоянии, в таком случае придется просто заменить реле.
  4. Причинами щелчков в стартере и отсутствия запуска двигателя часто становятся повреждения контактов. В этом случае для начала осмотрите аккумулятор, почистите клеммы, если на них появилась окись. Иногда на ВАЗ-2110 достаточно простучать реле стартера, чтобы избавиться от проблемы. Обязательно возьмите с собой помощника, который будет заводить двигатель, в то время как вы будете простукивать реле. Если при таком грубом подходе получилось запустить мотор, то стоит полностью заменить реле. Ремонт будет нецелесообразен.
  5. Неожиданная остановка двигателя обусловлена проблемами с иммобилайзером. Завести мотор вам не удастся, так как срабатывает защита. Такое случается только на инжекторных ВАЗ-2110. Самостоятельно устранить неисправность невозможно, вызовите эвакуатор и отправляйтесь на ближайший пункт СТО, там вам смогут восстановить работоспособность авто.

Стартер щелкает, но не крутит причина Разбираемся, почему стартер не крутит


Стартер — сложный электромеханический агрегат, без которого ваша машина не более чем груда железа. Нет, завести авто каким-нибудь альтернативным способом вам, конечно, удастся, однако это уже совсем другая история. Нередко стартер, задача которого запустить двигатель — дает сбой и выходит из строя, после чего либо стартер щелкает но не крутит, либо вообще стартер не крутит, что еще хуже.

Причины, по которым стартер щелкает но не крутит

Часто причиной становится экстренное или неправильное торможение, при котором стартер состоящий в зацепе с маховиком, получает ток большой силы. Сам стартер относится к электроагрегатам кратковременного действия, поэтому в случае его длительной работы он может выйти из строя, что в большинстве проявляется в виде, когда стартер не крутит или стартер щелкает, но не крутит.

Для того чтобы понять, почему происходят щелчки и отсутствует вращение, нужно обратить внимание на то как устроен стартер. В составе стартера есть так называемое тяговое или как его еще называют втягивающее реле, которое имеет вид небольшого цилиндра, прикрепленного к основанию стартера

Реле стартера, в свою очередь, оснащено втягивающей и удерживающей обмотками. Выход из строя происходит как раз в тот момент, когда возникает дефицит напряжения на удерживающей обмотке. Задача втягивающей обмотки втянуть сердечник, однако тот возвращается на исходную позицию, т. к. его не может удержать удерживающая обмотка. Именно это происходит в момент, когда вы пытаетесь завести машину, поворачивая ключ в замке зажигания. А выглядит это явления для нас в виде щелчков, то есть когда стартер щелкает но не крутит

В составе стартера есть так называемое тяговое или как его еще называют втягивающее реле, которое имеет вид небольшого цилиндра, прикрепленного к основанию стартера. Реле стартера, в свою очередь, оснащено втягивающей и удерживающей обмотками. Выход из строя происходит как раз в тот момент, когда возникает дефицит напряжения на удерживающей обмотке. Задача втягивающей обмотки втянуть сердечник, однако тот возвращается на исходную позицию, т. к. его не может удержать удерживающая обмотка. Именно это происходит в момент, когда вы пытаетесь завести машину, поворачивая ключ в замке зажигания. А выглядит это явления для нас в виде щелчков, то есть когда стартер щелкает но не крутит.

Как вы уже знаете, щелчки издает втягивающее реле, причин по которым это происходит может быть несколько. Вот перечень наиболее вероятных причины, по которым стартер не крутит, но щелкает:

  1. Аккумуляторная батарея (АКБ). Вероятнее всего АКБ просто разрядилась, либо недостаточно заряжена, либо клеммы имеют плохой контакт с высоковольтными проводами. Зарядите аккумулятор и попытайтесь снова запустить мотор.
  2. Плохая масса кузова с мотором. В данной ситуации рекомендуется взять другой массовой провод и повторить попытку.

Стартер не крутит и слышен один отчетливый щелчок. В таком случае рекомендую проверить массу двигателя, а также крепление тягового реле к корпусу стартера. Проблема может заключаться в плохих или перегоревших контактах на тяговом реле. Если же нет, то скорее всего, поломка кроется неисправности самого механизма стартера, здесь не обойтись без полной его разборки или замены.

Если вы убеждены, что причина когда стартер щелкает, но не крутит именно в самом стартере, вот несколько вероятных причин по которым это может происходить:

  1. Возможно перегорание силового провода, соединяющего обмотку стартера и тяговое реле.
  2. Критический износ щеток или втулок стартера.
  3. Обрыв обмотки стартера или замыкание на обмотке якоря.
  4. Деформация или разрушение вилки в приводе бендикса.

Как точно определить, что нужно менять стартер

Не всегда стоит терять свое время, чтобы устранить неисправность пускового устройства при помощи мелкого или частичного ремонта. Масштабное устранение неисправностей зачастую на этом узле нецелесообразно. Перед тем как снять, а тем более разобрать стартер, необходимо запомнить три признака, при которых вам стоит поспешить приобрести новые запасные части:

  1. При повороте ключа в замке зажигания вы слышите скрежет в области моторного отсека. Это прямо указывает на неисправность бендикса (обгонной муфты) или маховика. Именно эти детали и нужно заменить.
  2. Щелчки при отказе стартера в работе означают неисправность реле.
  3. Натужный запуск двигателя является свидетельством выхода из строя щеток стартера.

Самой частой причиной щелчков в стартере считается выход из строя втягивающего устройства. Реле стоит не так дорого, также его можно попробовать починить самостоятельно. Это потребует немало усилий, но спасет вас от замены узла. Только стоит помнить, что это временная мера, надолго восстановленного реле не хватит, а в ряде случаев переборка не поможет.

Под корпусом реле вы можете обнаружить якорь, катушку, стержень и контакты. Наиболее часто на частях этого устройства появляется окись, которую впору попытаться очистить. Однако стоит помнить, что эта мера порой оказывается безрезультатной. Поэтому лучше всего сразу купите новую запасную часть.

Читайте также: