Неисправности двигателя ваз 2107 грм

Обновлено: 30.06.2024

Как многие знают, ДВС – это достаточно сложный механизм, который необходимо регулярно обслуживать и время от времени ремонтировать. Иначе в процессе работы могут появиться некоторые проблемы. Часто водители чувствуют, что двигатель начинает запускаться сложнее, мощность его понижается, расход бензина растет, возникают непривычные звуки и вибрации, а движок начинает работать нестабильно.

Нужно помнить о том, что если на ВАЗ 2107 троит мотор – это серьезная поломка, которую нужно срочно исправлять, чтобы не довести до более сложных проблем. В этой статье мы обсудим, как проявляется поломка, в чем могут быть причины и как их устранить.

Пять признаков троения

Очень важно, чтобы неисправность была своевременно диагностирована. Затем необходимо как можно быстрее локализовать проблему, чтобы произвести ремонт.

Итак, если троит двигатель ваз 2107 карбюратор, причинами этому может быть неисправная работа одного из цилиндров. Иногда выходят из строя сразу несколько цилиндров. Фактически это связано с тем, что в камере сгорания неработающего цилиндра по каким-то причинам не загорается рабочая смесь, либо она не сгорает полностью.

Перечислим пять признаков троения двигателя на ВАЗ:

Даже если вы заметили лишь один из этих симптомов, нужно срочно понять, что стало источником поломки. Дело в том, что нельзя игнорировать сбои в работе оборудования. Ведь промедление может привести к более серьезным проблемам, которые будут требовать дорогостоящего ремонта.

Вывод

Причины троения инжекторного двигателя ВАЗ 2107 определены и установлены основные способы устранения неисправности. Но, если автомобилист не уверен, что способен отремонтировать свой автомобиль самостоятельно, то лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

Толчком к написанию этого поста стал реальный ремонт по обращению клиента, который заключался в простой замене вакуумного усилителя, но неправда ли, что троить двигатель может и не от того… В посте хочу рассмотреть основные причины этого принеприятнейшего явления, а также способы диагностики и наводки на ремонт.

Причины возникновения неисправности

Почему троит двигатель на ВАЗ 2107 инжектор?

Если водитель наблюдает признаки неисправности в работе цилиндров, нужно диагностировать работу силового агрегата. Можно выделить пять наиболее часто встречающихся причин:

  • проблемы в работе системы зажигания;
  • нарушение образования рабочей смеси;
  • неисправность газораспределительного механизма;
  • неисправность в работе системы ЭУ;
  • поломка самого двигателя.

Хочется сразу сказать, что причин может быть намного больше. И без качественной диагностики не всегда получается точно определить, в чем же проблема. Но в этой статье мы обсудим самые характерные для большинства случаев неисправности, которые в 90 процентах случаях могут обнаружить и самостоятельно устранить водители.

Причина 1: проблемы в работе системы зажигания

Одна из главных причин троения движка – это сбой в настройке системы зажигания. Если внимательно послушать, как работает мотор, то можно услышать хлопки, сопровождающиеся легкими подергиваниями мотора, что свидетельствует о пропусках одного из тактов.

Если эти признаки проявляются на холостых, но после того, как коленвал раскручен, движок становится стабильным, это говорит о раннем зажигании. Значит, нужно регулировать настройку зажигания.

Если же настроено все хорошо, можно проверить свечи. В большинстве случаев именно неисправные свечи зажигания становятся причиной троения двигателя на всех моделях ВАЗ. Самый лучший вариант – полностью заменить комплект на исправный.

Важно учитывать, что для разных двигателей подходят разные свечи зажигания. Например, нужно обращать внимание на калильное число и другие важные конструктивные особенности. В редких ситуациях, когда нет возможности срочно поменять свечи, а ехать надо, можно на время почистить то, что есть и удостовериться в том, что зазор выставлен правильно.

Богатая смесь

Двигатель начал троить, перестал развивать максимальную мощность. На холодную может запуститься и заглохнуть. В этом случае виновата топливовоздушная смесь, где много топлива и мало кислорода.

Что делать

Искать причину. Возможно несколько источников проблем:

И так далее. Причин богатой смеси может быть множество. Если интересно, я напишу отдельный материал на эту тему. Дайте знать об этом в комментариях.

Краткий итог

Какой бы ни была возможная причина, если у ВАЗ 2107 не тянет мотор, необходимо как можно быстрее выявить и устранить неисправность. Ведь игнорирование проблемы может привести к гораздо более тяжелой поломке и дорогостоящему ремонту.

Смотри свечи, модуль и, на крайний случай, насос!

Свечи смотрел, нагара не обнаружил, насос тоже исправен, с модулем зажигания еще не возился

На это причин может быть немало: модуль зажигания, неисправные свечи зажигания,забились форсунки, неотрегулированные клапана

Спасибо, всё посмотрю! Надеюсь, на диагностику не нужно будет ехать

Приобрети БК, чтобы по мелочам не кататься на диагностику

Как сделать так, чтобы двигатель не троил

После того как вы проверите мотор и узнаете, почему он троит, следует устранить поломку. Когда из строя вышли свечи либо ВВ-провода, решить проблему будет легко: просто заменяем их. Точно такие же действия предпринимаем, если сломались катушки зажигания либо коммутатор. Однако когда засорилась топливная либо воздушная система, быстро ликвидировать поломку не получится. Чтобы очистить форсунки, придется использовать очищающий состав, к примеру Injection System Purge. Также может потребоваться замена лямбда-зонда, ведь он, скорее всего, функционирует с ошибками.

Очистили форсунки, но это не помогло устранить поломку и топливная смесь заливает свечи? Тогда заменяем их. Если двигатель троит, то топливный насос и иные составляющие топливной системы следует демонтировать и установить новые. Не рекомендуется ремонтировать и устанавливать старые элементы. Также может потребоваться заменить воздушный фильтр, детали системы подачи воздуха, если произошла разгерметизация.

В самом конце удаляем ошибки в электронном блоке управления, это также может быть причиной того, что мотор троит.

Смотрим свечи зажигания

Свечи являются не менее важным элементом в системе зажигания и стабильной работе силового агрегата. Их нужно осмотреть, и убедиться, что свечи зажигания без нагара. Выкрутите их из головки блока, на них не должно быть трещин и прочих дефектов. Прозвоните контакты с помощью мультиметра.

Не забываем об высоковольтных проводах, они также задействованы в процессе воспламенения топливно-воздушной смеси. Визуально оцените их состояние и прозвоните, от этого зависит то, насколько стабильно будет работать двигатель. Все эти нюансы прямо воздействуют на уровень расхода топлива автомобилем.

Высоковольтные провода

Под подозрения попадают наконечники и сами провода. Из-за жестких условий эксплуатации, они могут терять эластичность, рассыхаться. Был не раз свидетелем, когда меняли их, они не выравнивались, лежа на столе, оставались такой же формы, как и на автомобиле.

Плюс низкое качество изготовления приводит к тому, что на них появляются микротрещины. Высокий разряд пробивает их. В таких местах образуется светлое пятно с черными точками или полосами нагара. Лучше всего его видно в темноте при заведенном двигателе. Можно наблюдать искры в местах пробоя.

Есть еще один способ проверки высоковольтных проводов, он показан на видео:

Это чревато плохим искрообразованием. Искра будет слабой или отсутствовать вообще. Цилиндр перестанет работать, двигатель будет троить.

Что делать

Только замена бронепроводов на новые. Ремонтировать их не получится. Если вы этим успешно занимались – напишите в комментариях, как это делали и какой результат.

Нет искры на 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114: поиск и устранение поломки

Причинами того, почему не работает 1 и 4 цилиндр ваз 2114, могут быть:

  1. Свечи.
  2. Провода.
  3. Модуль зажигания.
  4. Блок управления.

О том, как выполнить проверку свечей, мы говорили выше, поэтому сразу перейдем к проводам. Для проверки понадобится тестер (мультиметр), при помощи которого следует проверить все высоковольтные провода (мерить следует в режиме омметра).

Сопротивление вех четырех проводов должно быть примерно одинаковым и при этом не превышать 200 кОм. В случае, если сопротивление значительно выше указанного либо сопротивление некоторых проводов сильно отличается от сопротивления других, то их следует заменить на аналогичные.

Проверка высоковольтных проводов тестером

В случае, если провода исправны, переходим к проверке модуля.

Чтобы его проверить, следует воспользоваться автодиагностическим сканером, соединяемым с ноутбуком или смартфоном (соединение может проходить при помощи каналов блютус, вай-фай либо через провод USB).

Результаты тестирования сканер выводит на экран мобильного устройства при помощи стандартизированных кодов.

Наиболее частые из них (говорящие о том, что модуль зажигания испорчен) — следующие:

  • Р3000, Р3001, Р3002, Р3003, Р3004 — нет искры в цилиндрах (последняя цифра равна номеру цилиндра). В нашем случае должны быть сигналы Р3001 и Р3004;
  • Р0351 — произошел разрыв внутри модуля зажигания на обмотках, отвечающих за 1 и 4 цилиндры;
  • Р0352 — тоже самое, но обрыв произошел на обмотках 2 и 3 цилиндров.

Если в результате сканирования были обнаружены указанные выше ошибки, значит модуль перегорел, и его следует заменить на новый (поскольку он не является ремонтопригодным компонентом).

Метки ГРМ

Если неправильно выставлены распредвалы относительно коленвала – причина троения мотора. Момент открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов не будет совпадать с тактами двигателя.

Например, в ВМТ поршня клапан может быть прикрытым, поэтому вспышка произойдет не только в цилиндре, но во впускном или выпускном коллекторе, смотря какой клапан не закрылся.

Это может происходить из-за растянутого привода ГРМ. По мере эксплуатации цепь или ремень вытягиваются. Поэтому углы открытия или закрытия могут смещаться. Это приводит к троению двигателя.

Что делать

Правильно выставленные метки на распредвале 16-ти клапанного двигателя


Правильно выставленные метки на распредвале 16-ти клапанного двигателя

После дефектации устраняем неисправность. Если мотор перестал троить – причина найдена и устранена.

Все ответы

По сути Володя вроде все сказал и спросил уже. Единственно, раз ТС говорит, что замена свечей/проводов помогла на какое-то время, значит бензин скорее всего поступает, но либо не так, как нужно, либо проблема уже в цилиндре(клапана/кольца).

Смотреть работу форсунки, мерить компрессию, ну, и внешний вид свечек, как диагностический признак не отменяли еще.

А, да.. и в будущем неработоспособный цилиндр сдергиванием ВВ проводов желательно не выявлять, ибо из текста я именно так понял.

Комп покажет только время ее открытия, при этом она вполне может не распылять бензин, а в буквальном смысле лить его. Соответственно, гореть такая смесь будет плохо, а свечу из строя выводить быстро. Последняя замена свечей совсем не помогла?

PS Что за “кабанчик”? Мерс в 140-м кузове что ль?

Доброго всем времени суток. Проблема такая, 4 цилиндр не работает. Выяснил путем снятия колпачков со свечей. С 1 по 3 цилиндры, обороты падают, на 4 вообще не реагирует. Мерял компрессию. 10; 9,5; 10; 9,5. Вот. Провода мерил тестером, сопротивление 4-6 кОм. (в норме) Менял свечу с третим цилиндром, итог такой же. Искру еще не проверил на выкрученной свече, был сбит с толку тем что при снятии колпачка со свечи слышна пара щелчков, как я думал от пробивающей искры, но на днях проверю для успокоения совести. Стоит БСЗ. Пробовал поменять крышку от контактного, старого. Завел, услышал треск, заглушил, оказалось что контакт бегунка бил по контактам на крышке. Другой нет. Но визуально, на контактах 1, 2 и 3 цилиндров есть нагар, он по всей ширине контакта, в плоскости вращения бегунка, а на контакте 4 цилиндра такой нагар только на половине ширины контакта. Визуально контакты равномерные, ну в смысле, одинаковые. по габаритам.

Так вот, давишь на тормоз, двигатель держит обороты пару секунд и они падают на 200 примерно. Качаешь педалью тормоза, обороты подскакивают с 800 до 1500. Раньше было такое, но они подскакивали до 1200 максимум. ВУТ проверял (давил на педаль, заводил, педаль уходила дальше.).

У меня пока в планах Вытащить шланг ВУТ который к впускному коллектору двигателя идет, заглушить его, завести двигатель и так же сдергивать колпачек со свечи. будут изменения или нет.







У кого может была проблема подобная, подскажите что еще можно проверить.

А то расход газа 16литров в городе и 12 на трассе, совсем не радует. Раньше было 12 и 9,5 соответственно.

Еще при сбросе газа слышны хлопки глухие в глушителе.

Неправильная работа форсунок

Если ваш автомобиль с распределенным или непосредственным впрыском, то причиной троения двигателя может быть неработающая топливная форсунка. Она может переливать, не впрыскивать бензин во впускной коллектор или непосредственно в камеру сгорания.

Проверить работоспособность форсунок можно на стенде. В гараже – только менять их местами и смотреть показания сканера по ошибкам.

Стенд для проверки работоспособности топливных форсунок при поисках причин троения мотора

Инжектор ВАЗ2107, троит на холостых.

Может кто сталкивался с такой бедой, похожие темы почитал че-та там вообще не о чем. Проблема в следующем: Заводишь, работает на малых, сразу же начинает троить, загорается CHEK, код ошибки: пропуски зажигания в 1 и 4, через несколько минут работы с лампочкой CHEK, мозги отключают 1 и 4, и чуть-чуть подергавшись иногда движок глохнет вообще. Ладно, сбрасываю CHEK, завожу, но не даю работать на малых, держу на 1500 оборотах, троения почти не заметно и CHEK не загорается, на оборотах алгоритм обнаружения пропусков зажигания у БУ не срабатывает а как только отпускаю дроссель и ситуация повторяется. Ездить с гашеткой в пол не вариант, хотя тяга двигателя не сколько не уменьшилась пока мозги не отключат сбойные цилиндры когда стоишь на светофоре и не газуешь как дурак. Первое что я сделал, заменил свечи, результата нет, заменил броники, хер, заменил модуль зажигания ничего. Промыл форсунки, проверил датчик на зубчатый шкиф, исправен сам шкиф прикручен намертво. Че за хрень?? Не ужели мозги глючат. Вот ссылка на видео

  • Марка авто: GFL1100, ВАЗ 11173,)
  • Откуда: Новосибирск, Краснообск

Просмотр Гаража
Надо проверить заземление самого контроллера, чтобы оно было надёжным.

Надо проверить компрессию в цилиндрах.

Если всё в норме, то проверить фазы газораспределения.

Проверить форсунки, баланс.

Если и на этом шаге всё хорошо, то проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на подсос воздуха.

  • Марка авто: ВАЗ21074i
  • Откуда: из преисподней

ЭБУ привязан к массе на мертво, компрессия 11-12 атмосфер, форсунки как я уже говорил прочистил. Думаешь клапона виноваты?

  • Марка авто: GFL1100, ВАЗ 11173,)
  • Откуда: Новосибирск, Краснообск

Просмотр Гаража
ЭБУ привязан к массе на мертво, компрессия 11-12 атмосфер, форсунки как я уже говорил прочистил. Думаешь клапона виноваты?

Так клапана проверить не сложно, залей маслица и проверь опять компрессию. Про подсос не забудь проверить

  • Марка авто: ВАЗ21074i
  • Откуда: из преисподней

Так клапана проверить не сложно, залей маслица и проверь опять компрессию. Про подсос не забудь проверить

Уже пробывал, компрессия не изменна, про подсос тоже самое, проверил все трубки и ваккумник, проверил топливный нассос все в норме.

  • Марка авто: GFL1100, ВАЗ 11173,)
  • Откуда: Новосибирск, Краснообск

Просмотр Гаража
Уже пробывал, компрессия не изменна, про подсос тоже самое, проверил все трубки и ваккумник, проверил топливный нассос все в норме.

Как насос проверял?

  • Марка авто: ВАЗ21074i
  • Откуда: из преисподней

Как насос проверял?

На рейке форсунок есть специальная пипка как у покрышки, проверяется обычным монометром.

Тепловые зазоры клапанов

Все системы были проверены, замечаний не нашли. Были такими же скептиками. Но все таки решили проверить зазоры – щуп не хотел влазить. Выставили правильный зазор, двигатель стал ровно работать в любом состоянии – на холодную, на горячую.

Что делать

Если мотор не оснащен гидрокомпенсаторами, то нужно проверять тепловые зазоры клапанов. На будущее, в подобных силовых агрегатах необходимо регулировать клапана через 15-20 тысяч пробега.

Особенно это касается использования ГБО. В этом случае можно получить прогар клапана и ремонт головки блока цилиндров.
В случае троения двигателя нужно проверить тепловой зазор клапанов. На моторах ваз 2107 зазор проверяется щупом

ГРМ – это газораспределительный механизм двигателя, который контролирует запуск в него смешанного с воздухом топлива и выпуск сгоревших газов. В его основе лежит механизм открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров, имеющих привод от кулачкового механизма и распределительного вала. То есть, топливно-воздушная смесь оказывается в цилиндрах благодаря открытым впускным клапанам, а, сгорев, в виде газов удаляется через выпускные клапаны. За действия этих клапанов отвечают распределительные валы.

Чтобы они могли вращаться, был создан специальный привод, работающий при помощи цепи или ремня.

Timing belt – цепь ГРМ;

Valves – впускные клапаны;

Camkshafts – распределительные валы.

Цепной привод ГРМ ВАЗ 2107 — описание

Цепная передача механизма ГРМ ВАЗ 2107 имеет большой ресурс, но когда-то приходит черёд и её замены. Необходимость в этом возникает в результате растяжения звеньев, когда натяжитель цепи уже не справляется с возлагаемыми на него функциями. Кроме этого, детали, отвечающие за нормальную работу привода ГРМ, со временем также подвергаются износу.


Успокоитель

В цепном приводе механизма газораспределения ВАЗ 2107 для гашения рывков и колебаний цепи применяется успокоитель. Без этой детали, при увеличении амплитуды колебаний, цепь может слететь с шестерён либо вовсе оборваться. Обрыв цепной передачи наиболее вероятен при максимальных оборотах коленчатого вала, что происходит мгновенно. В момент обрыва выходят из строя впускные и выпускные клапаны. После таких повреждений двигателю в лучшем случае потребуется капитальный ремонт.


По своей конструкции успокоитель представляет собой пластину, которая выполнена из высокоуглеродистой стали с двумя отверстиями для крепления. Ещё одним элементом, одновременно отвечающим за успокоение и натяжение цепи, является башмак. Его трущаяся поверхность выполнена из полимерного материала высокой прочности.


Натяжитель

Исходя из названия, можно понять, что устройство предназначено для исключения провисания цепи ГРМ во время работы двигателя. Существует несколько разновидностей таких механизмов:

  • автоматические;
  • механические;
  • гидравлические.

Автоматические натяжители появились не так давно, но уже успели показать свои положительные и отрицательные стороны. Основным преимуществом изделия является то, что нет необходимости в периодической регулировке натяжки цепи, поскольку механизм удерживает её постоянно в натянутом состоянии. Из недостатков автонатяжителя выделяют быстрый выход из строя, высокую стоимость, плохое натяжение, о чём свидетельствуют отзывы некоторых автовладельцев.

Гидравлические натяжители работают в результате воздействия масла под давлением, которое подводится от системы смазки двигателя. Такое конструктивное исполнение не требует вмешательства со стороны водителя по части регулировки цепной передачи, но механизм иногда может подклинивать, что сводит на нет все его преимущества.

Наиболее распространённым натяжителем является механический. Однако он имеет существенный недостаток: изделие засоряется мелкими частичками, в результате чего плунжер заклинивает и механизм неспособен выполнять свои функции во время регулировки натяжения.


Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов: на них стоят шестерни, на которые надевается цепь. После запуска силового агрегата, посредством цепной передачи обеспечивается синхронное вращение указанных валов. При нарушении синхронности по каким-либо причинам, происходит сбой в работе механизма ГРМ, в результате чего стабильная работа двигателя нарушается. В такой ситуации наблюдаются провалы мощности, ухудшение динамики, увеличение расхода топлива.


По мере эксплуатации автомобиля цепь растягивается, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. Это говорит о необходимости периодической регулировки. В противном случае провисание приведёт к перескакиванию звеньев на шестернях, в результате чего нарушится работа силового агрегата. Чтобы этого не происходило, заводом рекомендуется проводить регулировку натяжения цепи каждые 10 тыс. км. пробега.

Даже если нет характерных звуков (шелеста), свидетельствующих о растяжении цепи, натяжку желательно проверить, тем более что процедура проста и не отнимет много времени.

Замена цепи

Если пробег вашего ВАЗ 2107 достаточно большой – то цепь наверняка уже вытянулась естественным образом, и увеличился шаг между звеньями. В такой ситуации ее замена просто необходима, и сделать это можно своими руками.

Приготовьте заранее отвертки и гаечные ключи (для коленвала нужен специальный ключ).

Для упрощения рабочего процесса рекомендуем снять решетку радиатора ВАЗ 2107, сам радиатор (слив перед этим жидкость) и крышку клапана головки блока. Теперь поверните ключом по часовой стрелке шкиф коленвала, пока метка на шестерне распределительного вала не совпадет с ее отливом на корпусе подшипника и крышке вала.

Немного ослабив крепление генератора, снимите клиновой ремень, шкив водяной помпы и натяжитель цепи распредвала. Обратите внимание, что теперь необходимо обязательно включить четвертую передачу, а также поставить машину на ручник. Затем слегка открутите крепление звездочки, предварительно отогнув его шайбу.

Скрутите гайку башмака натяжителя. Снимите его, если нужна его замена. Отогните стопорную шайбу болта верхней звездочки, открутите ее, выньте шестерню вместе с цепочкой, предварительно убрав ограничительный болт.

Теперь до конца отвинтите болт шестерни распредвала, приподнимите цепь, выньте звездочку. До конца опустив цепочку, осторожно снимите ее с зубцов.

После этого проверьте еще раз, совпадает ли метка шестерни коленчатого вала с нужной отметкой.

В противном случае, проверните коленвал, пока они не совместятся.





Как правильно выполняется замена успокоителя цепи на ВАЗ-2107

Чтобы правильно произвести процедуру замены цепного успокоителя ГРМ, необходимо подготовить инструменты для работы:

  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • набор торцевых головок;
  • длинный пинцет (вместо него можно использовать крючок из проволоки).

Кроме инструментов, понадобится новый успокоитель, прокладка крышки головки двигателя и специальный герметик для автомобилей.

Данную процедуру можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях. При этом нужно соблюдать следующие условия:

  • просторное помещение;
  • яркое освещение;
  • отсутствие пыли (она не должна попасть на детали газораспределительного механизма, когда крышка будет снята).

На первом этапе следует демонтировать успокоитель цепи. Этот процесс состоит из нескольких шагов (при этом автомобиль находится в работающем режиме на нейтральной скорости):

  1. Снять крышку головки двигателя, предварительно выкрутив восемь болтов крепления (обратите внимание: нельзя повредить прокладку, в противном случае потребуется и ее замена).
  2. Выставить звездочку распредвала (метка на ней должна совпадать с приливом на корпусе распредвала).
  3. Частично выкрутить гайку колпачка натяжителя для цепной конструкции газораспределительного механизма (ее следует немного ослабить, не выкручивая полностью).
  4. Отжать башмак натяжителя с помощью подходящей отвертки для ослабления натягиваемой цепной конструкции ГРМ.
  5. Прикрутить гайку колпачка на место с целью фиксации цепи в ослабленном положении.
  6. Зацепить пинцетом или крючком натяжитель (при этом инструмент для зацепа необходимо продеть в технологическое отверстие), чтобы демонтируемая деталь при демонтаже не упала в поддон картера двигателя.
  7. Выкрутить болты крепления успокоителя цепи (их два).
  8. Демонтировать его.

Если произошел обрыв успокоителя, то его можно изъять пинцетом или крючком из жесткой проволоки. В случае когда данная деталь при демонтаже упала в поддон картера двигателя, возникнет необходимость в снятии этого поддона, для изъятия успокоителя.

Второй этап – это установка нового цепного успокоителя. Процедура обратная описанной выше. При ее выполнении следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Обязательно натягивается цепную конструкцию до нужного уровня.
  2. Производится контроль расположения меток валов двигателя – коленвала и распредвала.
  3. Все посадочные места для болтовых креплений промазываются автомобильным герметиком (такая мера нужна для предотвращения просачивания моторного масла).

Если для автолюбителя затруднительно выполнить процедуру замены успокоителя цепи самостоятельно, он всегда может обратиться за помощью к квалифицированным автослесарям в сервисный центр по ремонту и обслуживанию автомобилей данной модели.

Установка цепи ГРМ

Первым делом наденьте новую цепь на шестерню коленвала.

Затем на верхнюю звездочку, которую сразу закрепите болтом.

Захватите цепочку крючком, подняв туда, где должна находиться звездочка распредвала.

Аккуратно наденьте на нее цепь и только после этого поставьте на место.

Уточнив еще раз, совпадают ли все необходимые метки, можно смело закручивать звездочку распредвала.

Установите назад успокоитель цепи, башмак натяжителя и ограничительный болт. Поставив машину на нейтральную передачу, поверните коленвал на 3 полных оборота. Если все отметки совпадут, то закрутите натяжитель цепи гайкой. Включив любую передачу, завинтите шестерни до конца, поставьте на место другие детали.

Таким образом, всего за 500 рублей на ВАЗ 2107 вами была самостоятельно произведена замена цепи ГРМ.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107 является одной из важнейших деталей, которая требует контроля ее состояния. При пробеге автомобилей семейства Лада более 60 тысяч км, требуется обязательно выполнить проверку данного элемента. Ресурс цепи зависит не только от пробега автомобиля, но еще и от такого фактора, как характер эксплуатации транспортного средства. Повреждение изделия может привести к ее обрыву во время работы мотора, что повлечет за собой возникновение серьезных и дорогостоящих последствий. В случае обнаружения неравномерной работы мотора или посторонних звуков во время работы требуется продиагностировать газораспределительный механизм, и при необходимости выполнить замену цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, узнаем далее.

Особенности функционирования успокоителя цепи на ВАЗ-2107

Оказывается, что такая деталь, как успокоитель цепи, есть не на всех транспортных средствах. Он устанавливается там, где имеется цепной привод ГРМ – газораспределительных механизмов. К таким машинам относится и легковой автомобиль отечественного производства ВАЗ-2107.

Основная функция данной детали на ВАЗ 2107 – это предотвращение цепной конструкции ГРМ от чрезмерных колебаний во время работы автомобильного двигателя (и на низких оборотах, и на высоких). При испорченном успокоителе цепные звенья будут проскакивать при езде, то есть перемещаться с одной звездочки на другую.

Система ГРМ и основные неисправности устройства


Замена цепи быстрым способом

Прежде чем менять изделие, необходимо приобрести новую деталь. Стоимость нового изделия варьируется в пределах от 400 до 600 рублей. Механизм газораспределения на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор одинаковый, поэтому процесс замены будет уместен для обоих видов двигателей. Для начала рассмотрим быстрый способ замены цепи, который является ненадежным и неправильным. Если вы осуществляете замену таким способом, то знайте, что это неправильно.

Данный способ замены подходит в случае, когда цепь порвалась в дороге, и требуется быстро осуществить ее замену, чтобы доехать домой.

Принцип замены заключается в демонтаже только крышки блока клапанов. Рассоединяется новая цепь. Демонтируется старая цепь, для чего рассоединяются ее звенья, после чего к одному ее концу подсоединяется конец новой цепи. Далее ключом проворачивается коленвал до тех пор, пока старая цепь не протянет за собой новую и не выйдет полностью из двигателя. Когда это произойдет, отсоединяем старую цепь, и соединяем между собой два конца новой. При таком способе замены удается поменять только цепь, а звездочки и башмак натяжителя и успокоитель, заменить не удастся.


Замена цепи ГРМ

Теперь рассмотрим, как осуществить замену изделия правильным и надежным способом. Для начала потребуется убедиться в наличии основных инструментов. Снятие заключается в следующих действиях:

  1. Чтобы обеспечить доступ к механизму ГРМ, необходимо снять решетку радиатора, вентилятор, а также радиатор и крышку блока цилиндров.
  2. Необходимо провернуть коленвал до того момента, пока метки на шестерне распредвала не совпадут с отливом на его крышке(на фото выше).
  3. Далее нужно ослабить крепление генератора и снять ремень, шкив помпы и выкрутить натяжитель цепи.
  4. После этого включаем 3 или 4 передачу, и выжимаем ручник. Не до конца вывинчивается болт крепления звездочки распредвала, предварительно отогнув шайбу.




На этом процесс снятия цепи закончен. Теперь берем новые детали и начинаем установку:

Цепной привод ГРМ на машине ВАЗ-2107 рассчитан на длительный срок работы. Но и он может выйти из строя. Если на натяжитель оказывается чрезмерное давление, звенья растягиваются, и механизм начинает работать хуже. К тому же все комплектующие привода тоже изнашиваются.
Чтобы гасить рывки и колебания цепи, устанавливают успокоитель. Если этой детали не будет, тогда при сильных рывках цепь начнет слетать с шестерен. Работа впускных и выпускных клапанов тоже приостановится. Серьезные повреждения приведут к сложному ремонту.

Натяжитель нужен для того, чтобы поддерживать цепь и исключить ее провисание. Он бывает трех видов:

  • механический;
  • автоматический;
  • гидравлический.

Натяжители с автоматической работой стали выпускать недавно, но уже известны их плюсы и минусы. Преимуществом выделим то, что не нужно каждый раз регулировать цепь, так как она и без того все время натянута. В качестве недостатка обозначим то, что механический натяжитель слабо натягивает, часто ломается и стоит недешево. Обратим внимание, что на машинах ВАЗ карбюратор и инжектор одинаковы в работе.

Работа гидравлического натяжителя зависит от передачи масла, которое выходит из схемы смазки двигателя. Такое решение конструкторов выгодно тем, что водителю не нужно самостоятельно регулировать работу цепной передачи.

Самый распространенный натяжитель – механический. Его недостаток в том, что мелкие частицы попадают в изделие, и плунжер начинает клинить. Механизм выходит из строя, и натяжение спадает.

Как работает цепь ГРМ в двигателе ВАЗ-2107

Два вала, коленчатый и распределительный, соединяются. Между ними происходит синхронное вращение, когда запускается силовой агрегат. Механизм работы цепи нарушается, когда пропадает синхронность в работе валов. Причин на это может быть несколько. В результате падает мощность, ухудшается динамик и растет расход топлива. В результате нужно поменять натяжение цепи.

Так как цепь переносит большие нагрузки, то со временем она выходит из строя. Поэтому время от времени ее нужно регулировать и натягивать, иначе звенья станут перескакивать на шестернях, и работа цепи будет прерываться. Чтобы избежать таких неприятностей, производитель рекомендует регулировать цепное натяжение каждые 10000 км пробега.



Как определить, что стучит цепной привод?

Как я уже писал сверху, может проявляться в трех стадиях:

Конечно, понять на словах сложно, поэтому внизу советую посмотреть видеоверсию

Почему цепь выходит из строя

Причины кроются в следующем:

  1. Разряжение натяжителя. Если башмак не отщелкнул во время регулировки цепи, значит, застопорился плунжер. Нужно взять молоток и постучать по агрегату.
  2. Отверните колпачковую гайку 13-м ключом.
  3. Проверните шкив на несколько оборотов.
  4. При максимальном сопротивлении коленвал остановится. Проводите напряжение.
  5. Придерживайте вал, чтобы он не крутился в другую сторону. Подтяните колпачковую гайку.
  6. Установите крышку ГБЦ.

Если проделанная работа не помогла, тогда нужно натянуть цепь.

Симптомы ослабления натяжки цепи

В принципе, симптомы являются довольно специфическими, и спутать с чем-то другим очень и очень сложно.

  • Повышенная шумность работы двигателя, даже на холостых оборотах;
  • Мгновенное повышение шумности во время резкого увеличения оборотов;
  • Грохот при плавном набирании оборотов нарастает пропорционально, при резком отпускании педали газа спадает постепенно;
  • Чаще всего, не натянутая цепь ВАЗ 2107 гремит из-за того, что оборвало успокоитель и требуется его замена.


Однако, допустим, что дело не в нем, и просто нужна натяжка. Для работы нам понадобится специальный ключ для проворачивания коленвала, на карбюраторных автомобилях можно вращать за храповик.

Когда нужно регулировать натяжение

Нагрузка на цепь оказывается максимальная, поэтому она выдерживает до 70-80 тысяч километров. Не забывайте регулировать через каждые 10-15 тыс. км. Если заметили, что появился грохот, тогда осматривайте систему раньше. Перед тем как отрегулировать натяжение, проверьте работу ГРМ. Проверяйте натяжение после ремонта системы на машине ВАЗ. Характерный шелест, который издает спавшая цепь, можно отличить сразу же. Послушайте, как под копотом работает мотор вхолостую. Добавьте обороты, и лишние звуки исчезнут. Это будет сигнал о том, что пора подтянуть натяжение.

Как часто требуется проводить натяжение

В процессе эксплуатации цепь подвергается большим нагрузкам, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Прежде чем осуществлять натяжение, требуется проверить ее исправность.

Осуществлять проверку натяжения требуется так же в случае, когда производился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю. Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ. Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают различных видов: автоматические и механические.


Пошаговая инструкция по натяжке

Теперь уделим внимание вопросу о том, как правильно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Первоначально стоит отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи топлива инжектор и карбюратор абсолютно идентичны. Натяжка на ВАЗ 2107 выполняется в следующей последовательности:

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается “нейтраль”, фиксируются колеса.
  2. Ослабляется шляпка натяжителя (ключем на 13), расположение которого находится возле помпы.
  3. Осуществляется проворачивание коленвала на 2 оборота по часовой стрелке, для чего используется спец-ключ(на фото).


В случае если выполненные действия не увенчались успехом, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению визуального осмотра механизма ГРМ, а для этого придется разбирать двигатель.

Отрегулировать натяжение цепи нужно путем вращения коленчатого вала. Если в наличии нет специального ключа для вращения коленвала, то можно подвесить заднюю часть автомобиля или одно из колес, после чего включить 5 передачу и вращать колесо.

Проверка натяжения

Цепь ВАЗ 2107 располагается в передней части мотора. Ее не видно, так как ее закрывает крышка головки блока цилиндров и сам блок. Прежде чем начинать разборку двигателя ВАЗ 2107, требуется разобраться с особенностями визуального осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи рационально осуществлять только в случае, когда обычная ее натяжка не помогла решить проблему.

Когда осуществляется снятие крышки ГБЦ, требуется обратить особое внимание на целостность прокладки. При необходимости ее лучше заменить, так как в большинстве случае возможно возникновение течи моторного масла.

После снятия крышки клапанов появляется доступ к верхней части изделия. Тут нужно осмотреть башмак натяжителя и успокоитель на целостность, а после этого уже выполнять проверку цепного механизма при помощи рук, а если не получается, можно воспользоваться монтировкой или большой отверткой.

Монтировку требуется установить таким образом, чтобы она стала между цепным механизмом и корпусом блока. В итоге получаем рычаг, которым и осуществляется проверка натяжения цепи на автомобиле ВАЗ 2107. Если она легко прогибается, то требуется регулировка ее натяжения или замена. Идеальным считается натяжение, при котором изделие не прогибается и натянуто, как струна.

Будет полезно: Где находится реле поворотов на таврии

Важно знать! Во время проверки натяжения цепи механизма газораспределения, требуется исключить прикладывание больших усилий, так как это может повлечь за собой деформацию звеньев устройства.

Как самостоятельно натянуть цепь в машине ВАЗ

После того как все работы провели, заведите двигатель и проверьте результат. Если мотор работает исправно и лишних звуков не слышно, тогда больше менять ничего не нужно.





В этом видео рассматривается причина стука в двигателе и демонстрируется натяжение цепного привода.

На ВАЗ 2107 установлен верхнеклапанный газораспределительный механизм. Это означает, что распредвал располагается в верхней части двигателя, в головке блока цилиндров. Предназначен ГРМ для регулировки подачи газотопливной смеси в цилиндры и организации отвода отработанных газов. Для работы ГРМ устроена звездочная передача, приводом в которой на инжекторном двигателе ВАЗ 2107 служит цепь со специальными устройствами.


Цепь ГРМ на ВАЗ 2107

Установка цепи по меткам

Если с приводом ГРМ производились ремонтные работы или цепь имеет сильное растяжение, при котором метки на шестерне распредвала и шкиве коленвала не совпадают с соответствующими метками на корпусе подшипников и блоке двигателя, нужно выполнить корректировку и установить цепь правильно.

Из инструментов понадобится:

  • набор отвёрток;
  • ключ для вращения коленвала;
  • набор ключей.

Для установки цепи выполняем следующие шаги:

  1. Снимаем крышку, фильтр и его корпус.
  2. Отсоединяем патрубок отвода картерных газов с карбюратора, а также ослабляем крепёж троса подсоса для снятия тросика.
  3. Торцовым ключом на 10 откручиваем крепёж крышки клапанов.
  4. Снимаем с крышки рычаг вместе с тягами карбюратора.
  5. Демонтируем крышку головки блока.
  6. Прокручиваем коленвал при помощи ключа до того момента, пока метка на шестерне распредвала не совпадёт с выступом на корпусе. Метка на шкиве коленвала должна совпасть с длиной меткой на передней крышке двигателя.
  7. Если при выставлении меток оказалось, что одна из них не совпадает, разгибаем стопорную шайбу под болтом крепления шестерни распредвала.
  8. Включаем первую передачу и откручиваем болт крепления шестерни распределительного вала.
  9. Снимаем звёздочку, удерживая её в руках.
  10. Демонтируем цепь с шестерни и изменяем её положение в нужную сторону для совмещения всех меток, как это описано в п.6.
  11. Сборку проводим в обратной последовательности.
  12. По окончании процедуры не забываем выполнить натяжку цепи.

Видео: выставление фаз газораспределения на ВАЗ 2101–07

Необходимый инструмент и приспособления

Работы по замене хоть и не особо сложные, но требуют снятия с авто достаточного количества элементов.

Инструменты, которые понадобятся практически все обычные и найдутся в любом гараже.

Для проведения работ понадобиться:

Ключи рожковые и торцевые (на 10, 13, 14, 17, 19);

  • Специальный ключ для гайки шкива генератора (на 36 или 38);
  • Мощная плоская отвертка;
  • Проволока;
  • Новая цепь;
  • Ветоши;
  • Мелок.

Цепной привод требует постоянной смазки, поэтому и располагается он внутри двигателя под крышкой привода.

Сейчас
читают
6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

Поэтому для проведения работ по замене потребуются основательные подготовительные работы.


На классических автомобилях семейства ВАЗ устанавливался цепной привод ГРМ. Поскольку это один из важных элементов ГРМ, его состояние и натяжение следует периодически проверять. В случае выхода из строя деталей, отвечающих за цепь привода ГРМ, немедленно отремонтируйте, чтобы избежать серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.

Цепной привод ГРМ ВАЗ 2107 — описание

Цепной редуктор ВАЗ 2107 имеет долгий срок службы, но когда-нибудь приходит время и его замена. Такая необходимость возникает в результате растяжения звеньев, когда натяжитель цепи перестает выполнять возложенные на него функции. Кроме того, компоненты, отвечающие за правильное функционирование цепного привода ГРМ, со временем изнашиваются.

Привод ГРМ

Успокоитель

ГРМ ВАЗ 2107 для подавления рывков и колебаний цепи — стабилизатор. Без этой детали при увеличении амплитуды колебаний цепь может соскочить с шестерен или вообще порваться. Обрыв приводной цепи наиболее вероятен при максимальной частоте вращения коленчатого вала, что происходит сразу же. В момент разрыва выходят из строя впускные и выпускные клапаны. После такого повреждения двигатель в лучшем случае потребует капитального ремонта.

Успокоитель цепи

Демпфер выполнен в виде пластины из высокоуглеродистой стали с двумя монтажными отверстиями. Направляющая цепи — это еще один элемент, отвечающий за направление и натяжение цепи. Его поверхность трения изготовлена ​​из высокопрочного пластика.

Башмак натяжителя

Натяжитель

Как следует из названия, это устройство, используемое для предотвращения провисания цепи привода ГРМ при работающем двигателе. Существует несколько разновидностей таких механизмов:

  • автоматический;
  • механический;
  • гидравлический.

Автоматические натяжители появились не так давно, но уже показали свои положительные и отрицательные стороны. Главное преимущество изделия в том, что нет необходимости периодически регулировать натяжение цепи, поскольку механизм поддерживает его постоянным. К недостаткам автомобильного натяжителя можно отнести: быстрый выход из строя, дороговизну, плохое натяжение, о чем свидетельствуют отзывы некоторых автовладельцев.

Гидравлические натяжители работают под действием масла под давлением, которое подается из системы смазки двигателя. Такая конструкция не требует от водителя регулировки цепной передачи, но механизм иногда может заклинивать, что сводит на нет все его достоинства.

Самый распространенный тип натяжителя — это механический натяжитель. Однако у него есть существенный недостаток: продукт забивается мелкими частицами, что приводит к заклиниванию поршня, и механизм не может выполнять свою функцию при регулировке натяжения.

Натяжитель цепи

Цепь ГРМ на двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов: у них есть шестерни, на которые наложена цепь. После запуска агрегата цепной передачей обеспечивается синхронное вращение этих валов. Если синхронизация по какой-либо причине нарушена, синхронизирующий механизм не работает должным образом и стабильная работа двигателя нарушается. В такой ситуации может наблюдаться потеря мощности, ухудшение динамики движения и повышенный расход топлива.

Цепь ГРМ

Цепь растягивается во время работы автомобиля, так как она подвергается высоким нагрузкам. Это указывает на необходимость периодической регулировки. В противном случае провисание приведет к зацеплению звеньев на шестернях, в результате чего будет нарушена работа силового агрегата. Чтобы этого избежать, завод рекомендует регулировать натяжение цепи каждые 10 000 оборотов. км.

Даже при отсутствии характерных шумов (шорохов), свидетельствующих о растяжении цепи, желательно проверить натяжение, тем более что процедура простая и не займет много времени.

Признаки и причины неисправности цепного привода

Цепной привод ГРМ, в отличие от ременной, расположен внутри двигателя. И частичная разборка приводного устройства будет необходима для оценки состояния элементов. Существуют некоторые признаки, указывающие на то, что система цепной привода работает неправильно и требует стресса или замены.

Гремит цепь

Сбои системы цепной привода могут включать следующие элементы:

  • Гречоцзу, когда холодно;
  • Горячие удары;
  • Шум выходит из цепи, когда она загружена;
  • Непрерывный металлический шум.

Поломка натяжителя

  • В случае шума рекомендуется посетить семинар как можно скорее или независимо проверить привод цепи синхронизации и состояние всех элементов, ответственных за его операцию (натяжитель, цепное руководство, направляющие, цепочки, шестерни). Если вы все еще вождете машину с приготовленной цепью, расход деталей увеличивается.
  • Основные причины, которые приводят к разрушению элементов синхронизации цепочки:
  • Изменение позднего масла в двигателе или использовании неподходящего бренда, рекомендованного производителем;
  • Использование низкокачественных (неоригинальных) запасных частей
  • Низкий уровень масла двигателя или низкое давление;
  • позднее обслуживание;

Перескочила цепь

Ремонт цепного привода ГРМ ВАЗ 2107

Одна из вероятных причин цепной погремушки — это его растяжение и повреждение натяжителя. В результате цепной привод не может быть правильно натяженным, существует однообразный шум в двигателе, аналогично работе дизельного двигателя. В большинстве случаев звук слышен, когда двигатель работает на холостом ходу при холодном двигателе.

Замена успокоителя

Если напряжение слишком слабое, цепочка может быть слишком быстро растягиваться и скользить на зубах шестерни. Это может быть результатом сломанной челюсти, натяжителя или ведущего ролика. Если цепь подскочила, зажигание твердо нерешено. В этом случае необходимо отремонтировать обязанности цепочки ГРМ.

Корпус фильтра

Гайка натяжителя

Отведение башмака

Захват успокоителя

Крепление успокоителя

Извлечение успокоителя

Замена натяжителя

Процедура замены стабилизатора цепи сводится к следующему:

    Мы снимаем воздушный фильтр, для этой цели мы откручиваем 3 гайки, которые защищают крышку корпуса и 4 монтажных гайки на карбюратор.

Крепёж натяжителя

Снятие натяжителя

Замена натяжителя цепи привода требует минимального времени и инструмента. Работа уменьшена до нескольких шагов:

Замена башмака

Удалите 2 натяжителя крепления гайки на приводную единицу с помощью клавиши 13.

  • Перед установкой натяжителя открутите гайку и нажмите стержень, а затем затяните гайку.
  • Ремонтные работы, связанные с обменом слинга Начните с подготовки инструментов:
  • отвертки;
  • Ключи;
  • замазка сборки;
  1. Ключ к гайке шкива коленвала или плоский ключ 36 мм.
  2. Порядок операций при замене части выглядит следующим образом:

Крепление генератора

Вентилятор радиатора

Шкив коленвала

Поддон картера

Передняя крышка

Демонтаж крышки

Крепление башмака

Замена цепи

Разберите картер привода.

  • После ослабления крепления генератора мы вынимаем ремень и от круга ленты коленвала.
  • Замена цепи необходимо в следующих случаях:

Если он растягивается, то есть, когда натяжитель не обрабатывает стресса;

  • После прохождения 80-100 тысяч. км
  • Из инструментов, которые вам нужно подготовить:
  • молоток;
  • отвертка;
  • Ключи;
  • замазка сборки;

Крышка клапанов

Стопорная шайба

Демонтаж успокоителя

Крепление шестерни

Шестерня вспомагательных устройств

Ограничительный палец

Болт распредвала

Снятие цепи

Совпадение меток

Процедура замещения круга цепи выглядит следующим образом:

Снимите крышку клапана от двигателя.

    Если персонажи не совместимы, поверните коленчатый вал, пока они не будут выровнены.

Установка цепи

Цепь на шестерне

Установка шестерни

Зацепление цепи

Поднятие цепи

Фиксирование шестерни

Видео: замена цепи ГРМ на ВАЗ 2101–07

Установка цепи по меткам

После завершения этих действий вы можете начать устанавливать новую цепочку:

Во-первых, собрать на коленчатый вал зубчатое колесо.

  • В случае срока или сильного ремонта при растяжении цепи, когда метки на звездочке распределительного вала и шкиве коленчатого вала не совпадают с соответствующими метками на корпусе подшипника и блоке двигателя, отрегулируйте и установите цепь правильно.
  • Из инструментов вам понадобятся:
  • набор отверток;
  • шпонка коленвала;
  1. набор ключей.
  2. Чтобы установить цепь, действуйте следующим образом:

Снятие шланга

Рычаг карбюратора

Метки ГРМ

Видео: выставление фаз газораспределения на ВАЗ 2101–07

Натяжение цепи

Снимите крышку, фильтр и корпус фильтра.

  • Отсоедините газовый шланг картера от карбюратора и ослабьте штуцер всасывающего шланга, чтобы снять шланг.
  • Каждый владелец этого автомобиля должен знать, как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107. Для выполнения работы вам необходимо подготовить:
  • ключ на 13;

ключ 36 для проворачивания коленвала;

  1. молоток.
  2. Процедура выполняется в следующей последовательности.
  3. Ослабьте накидную гайку натяжителя гаечным ключом на 13 мм.
  4. Используйте ключ коленчатого вала, чтобы повернуть шкив на несколько оборотов.

Остановите коленчатый вал в точке наибольшего сопротивления вращению. На этом посте и подтяну.

Виды цепного привода

Иногда натяжитель не входит в зацепление при ослаблении гайки. Для этого постучите по корпусу механизма молотком.

Однорядная цепь

Чтобы проверить, действительно ли цепь натянута правильно, сначала снимите крышку клапана, чтобы отрегулировать ее.

Однорядная цепь

Двухрядная цепь

Двухрядная цепь

Замена двухрядной цепи на однорядную

Однорядная цепная передача при работающем двигателе имеет меньший шум по сравнению с двухрядной коробкой передач. Этот фактор является одним из основных аргументов в пользу выбора однорядных цепочек. Поэтому некоторые владельцы ВАЗ 2107 решают заменить цепной привод ГРМ. Более низкий уровень шума обусловлен тем, что задействовано меньше ячеек. Кроме того, двигатель легче поворачивает такую ​​цепь, что положительно сказывается на увеличении мощности. Однако из-за низкого уровня шума не всегда понятно, когда деталь нуждается в натяжении при растяжении цепи.

  • Несмотря на преимущества однорядной цепи, двухрядный цепной привод является наиболее распространенным, поскольку он очень надежен и не разрывает всю цепь в случае обрыва одного звена. Кроме того, нагрузка на компоненты цепного привода ГРМ распределяется равномерно, поэтому цепь и шестерни изнашиваются медленнее. Срок службы рассматриваемых деталей превышает 100 тысяч. км. Хотя в последнее время производители автомобилей с целью уменьшения веса приводных агрегатов собирают однорядные цепи.
  • Если вы подумываете о замене двухрядного цепного привода на однорядный, приобретите следующие детали:
  • Коленчатый вал, распределительный вал и шестерня масляного насоса однорядной цепи;
  • цепная направляющая;
  • обувь;

Комплект деталей

Видео: установка однорядной цепи на ВАЗ

Читайте также: