Нет питания на стартер ваз 2111

Обновлено: 07.07.2024

З.Ы. при повороте ключа напряжение падает, стало быть ток идет, но стартер не крутит.

Щетки на стартере зависают. Плохая масса рамы и двигателя, там плохой контакт в соединении. Реле стартера. Втулки стартера. Незакручена (-) клемма или сломана внутри проводка. Или полностью втягивающее накрылось, оно тоже медленно сдыхает.

Да, нужно отвинтить провод и снять стартер, - пара минут работы.

Затем разобрать корпус, проверить состояние подшипников, тягового реле, клемм, нет ли недопустимого касания и задиров, - потребуется ещё несколько минут.

Заменить или зачистить контакты, проверить, зачистить коллектор, смазать, проверить подвижность того что должно быть смазано и двигаться, и собрать.

Всё это ниже средней сложности процедура не требуемая много времени.

У меня такая же фигня была - однажды в пробке по дури заглохла, а машина "горячая" и не заводится ни в какую. Остыла - поехала.

Потом другая беда вылезла - если заводить неостывшую при включенных фарах - не поедет, фары вырубаем - заводится. Загнала ее в сервис. "Мастера" поржали: типа вы девушка не на те педали жмете. Смоделировали ситуацию на месте - все повторилось: поцыкали, руками развели - диагноз ХЗ.

Зная такую прблему, стараюсь не глушить, пока вентилятор не отключится.

вози с собой проводку, можно напрямую завести подключаешь один конец к + клеммы, другой к стартеру где сверху клемма и заводишь, ключ в замке зажигания в режиме зажигания.

Можно пробовать другой способ, если первый надоело. Все реле и предохранители вытаскиваете и ставите обратно, и заводите

Ваз 21111 2002 год. Поворачиваю ключ в старт на приборах лампочки акб и масло- все это тускнеет. И в ответ тишина, включил зажигание перемыкаю контакты- заводится. Опять завожу, заводится, но туговато- еще раз уже 0 .Ключ в старт, кидаю контрольку на клейму с акб –есть, а на красный провод тоньше. На втягивающем горит тускло и где-то на половину. Есть у меня цешка, я правда в ней ничего не понимаю. Щетки новые поставил, магниты не болтаются, нет трещин, втягивающий другой поменял б/у, такой же ужас. Я поменял шестерню, металлическую поставил вместо пластмассовой , и все. Есть, у кого совет?

Ваз 21111 2002 год. Поворачиваю ключ в старт на приборах лампочки акб и масло- все это тускнеет. И в ответ тишина, включил зажигание перемыкаю контакты- заводится. Опять завожу, заводится, но туговато- еще раз уже 0 .Ключ в старт, кидаю контрольку на клейму с акб –есть, а на красный провод тоньше. На втягивающем горит тускло и где-то на половину. Есть у меня цешка, я правда в ней ничего не понимаю. Щетки новые поставил, магниты не болтаются, нет трещин, втягивающий другой поменял б/у, такой же ужас. Я поменял шестерню, металлическую поставил вместо пластмассовой , и все. Есть, у кого совет?

Ваз 21111 2002 год. Поворачиваю ключ в старт на приборах лампочки акб и масло- все это тускнеет. И в ответ тишина, включил зажигание перемыкаю контакты- заводится. Опять завожу, заводится, но туговато- еще раз уже 0 .Ключ в старт, кидаю контрольку на клейму с акб –есть, а на красный провод тоньше. На втягивающем горит тускло и где-то на половину. Есть у меня цешка, я правда в ней ничего не понимаю. Щетки новые поставил, магниты не болтаются, нет трещин, втягивающий другой поменял б/у, такой же ужас. Я поменял шестерню, металлическую поставил вместо пластмассовой , и все. Есть, у кого совет?

У себя на ладо пружинки подпели своим в ладо клубе будешь.

Стартер ВАЗ 2112

Схема электропроводки на хэтчбеках 2112 – вещь, уникальная сама по себе. Чтобы на втягивающем реле появилось напряжение, должны быть исправны следующие детали: замок зажигания, блок ЭБУ и ещё два реле – основное и дополнительное. В некоторых авто дополнительного реле нет, что можно считать удачей. Но, если при повороте ключа на ВАЗ-2112 стартер не крутит, то неисправность надо искать в проводке. Сбитый код иммобилайзера тоже может стать причиной проблем. Последнюю неисправность можно вылечить заменой ЭБУ или отключением иммобилайзера. Что ж, рассмотрим что-нибудь попроще.

Пример на видео: был испорчен иммобилайзер, и стартер перестал срабатывать.

Все особенности стандартной схемы

Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.

Проводка стартера ВАЗ 21124

Схема с добавочным реле стартера

Если злоумышленник будет замыкать контакты в замке, он не сможет не только завести мотор, но и задействовать стартер. То есть, угонщик не разрядит нам АКБ.

Схема, показанная выше, используется с инжекторными моторами объёмом 1,6 л. Может встречаться и другой вариант – более простой.

Проводка стартера ВАЗ 2112 или 21120

Схема без добавочного реле

Не крутит стартер, что в итоге?

Основное реле находится в добавочном блоке. Он расположен под печкой справа. Дополнительное реле размещено в главном блоке (см. фото). Впрочем, оно может отсутствовать.

Причина проблем – сигнализация?

Блокирующее реле в цепь стартера могут установить при монтаже сигнализации. А многим сигналкам, чтобы снять блокировку, нужно выполнение определённых условий. Самое простое: напряжение бортсети должно быть больше, чем 11 Вольт.

Схема подключения реле блокировки

Сигнализация с блокирующим реле

Вывод: стартер может не срабатывать на холодную, если АКБ разрядился и на автомобиле установлена сигнализация. Значит, снимаем АКБ, заряжаем его и устанавливаем обратно.

Финальная проверка перед заменой стартера

Поворачиваем ключ в положение II, и ничего не происходит… В этом случае открываем капот и снимаем воздушный фильтр, открутив винт на кузове и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится стартер. На фото мы видим следующее: шнур втягивающего реле кто-то отключил.

Стартер ВАЗ 2112 с отключенным питанием

То, что мы нашли под фильтром

Ток втягивающего реле – 40 Ампер. Наличие сопротивления 0,1 Ом приводит к падению напряжения на 4 Вольта. Вот и считайте… А электродвигатель стартера при работе потребляет 200 Ампер.

Что купить?

    2110-3708010, -03, 04 – 9 зубьев, 2 отверстия;

Стартер БОШ и ПРОМО-ИСКРА на ВАЗ-2112 с артикулом 2110-3708010

Справа стартер БОШ, слева ПРОМО-ИСКРА

Выбор зависит от типа КПП. И ни от чего больше.

Химия

АСИДОЛ средство для чистки контактов на ВАЗ-2112

АСИДОЛ — чистит монеты, но и для для проводов и их фишек отлично подойдёт

Не надо чистить медь средством WD-40 – после этого всё будет только хуже. Нужны спецсредства:

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Читайте также: