Нива не заводится причины

Обновлено: 08.07.2024

Добрый день!
Нива 21214 2005, не заводится. С самого начала при включение "старт" стартер не реагировал, насос не срабатывал, с этим разобрался, насос качает. Теперь в положении "старт" трещит стартер , проверил все массы акб, сам стартер, все это исправно . Выяснилась проблема в реле блокировки стартера, реле целое, щелкает при положении старт, проводка тоже, но стартер трещит. На это реле минус на обмотку подает эбу, снял эту ножку с реле и подал минус напрямую с кузова (подумал, может плохая масса из эбу).

Теперь стартер крутит, как положено: без треска, но двигатель не заводится. Искры нет (питание есть), на форсунках тоже есть питание, сканером не смог подключится, подключается и сразу же теряет связь, мотортестером проверил сигнал с датчика коленвала. Есть сигнал при прокрутке.

всем доброго времени суток. проблемка такая. у меня ваз 2121 (нива) 91г.в. вчера ездил как ни вчем не бывало, все работало , все мигало. сегодня прихожу в гараж,завожу, а она не заводится. тоесть двигатель крутит, а не заводится.
проверил свечи искра есть( хорошая), бензонасос качает и бензин в карбюратор качает, катушка тоже работает, аккумулятор абсолютно новый, предохранители целые.
подскажите пожалуста что может быть, сегодня весь день в гараже проковырялся и ни чего.
может кто сталкивался с таким.
заранее благодарен.

а че бы бегунок сместился, тем более что посадочное место ему не позволяет проворачиваться?
имхо карб моск имеет

всем доброго времени суток. проблемка такая. у меня ваз 2121 (нива) 91г.в. вчера ездил как ни вчем не бывало, все работало , все мигало. сегодня прихожу в гараж,завожу, а она не заводится. тоесть двигатель крутит, а не заводится.
проверил свечи искра есть( хорошая), бензонасос качает и бензин в карбюратор качает, катушка тоже работает, аккумулятор абсолютно новый, предохранители целые.
подскажите пожалуста что может быть, сегодня весь день в гараже проковырялся и ни чего.
может кто сталкивался с таким.
заранее благодарен.

искру где лядел? если на центр.проводе -может уголек в крышке траблера обгорел, еще мог кондер крякнул



В статье рассматриваются основные причины того, что горячий (прогретый) карбюраторный двигатель легкового автомобиля ВАЗ 2108. 2109, 21099, 2105, 2107, 2121 почему-то не заускается. Причины связаны с неисправностью карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон и их модификаций. Помимо неисправности карбюратора стоит обратить внимание на систему зажигания (2108, 21081, 21083, 2105, 2107), систему питания автомобиля и пр.

Причины неисправности

Отсутствует топливо в поплавковой камере

Может быть попросту испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

Возможно возникли проблемы с подачей топлива в карбюратор

Систему подачи топлива (до входа в карбюратор) проверяем, сняв шланг с топливоподводящего штуцера на карбюраторе и несколько раз нажав на рычаг подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная, пульсирующая струя топлива. Если струя слабая или ее вовсе нет , то возможно неисправен бензонасос или какой-либо другой элемент системы питания . В результате, подача топлива недостаточна или прекращается вовсе.

проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ

Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Сетчатый фильтр вынимаем, открутив его пробку , промываем, прочищаем щеточкой (можно зубной), продуваем и ставим обратно. Попутно прочищаем посадочное гнездо под фильтр в крышке карбюратора.



детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Неисправен электромагнитный клапан или засорился топливный жиклер системы холостого хода

Отказал или сам клапан или система ЭПХХ.

устройство электромагнитного клапана карбюратора

На заглушенном двигателе включите зажигание и попробуйте снять и надеть наконечник провода с вывода клапана. Должен быть слышен щелчок. Если его нет , соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок появился — проверяем систему ЭПХХ. Помимо этого стоит проверить наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на клапане.



электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— На карбюраторах с держателем топливного жиклера холостого хода — выворачиваем держатель, вынимаем из него жиклер. Прочищаем, промываем и продуваем сжатым воздухом. Ставим обратно.

Засорены топливные или воздушные жиклеры главной дозирующей системы карбюратора



топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Не герметичен игольчатый клапан карбюратора

Проблема с карбюратором

Чаще всего машины с карбюратором страдают от проблем с запуском на горячую. Это случается по причине конструктивных особенностей узла. Здесь основная причина — перегрев.

Во время работы карбюратор охлаждается за счет внешней среды — воздуха и топливной жидкости, которые проходят через его конструкцию. Пока работает двигатель, карбюратор все еще охлаждается, поэтому все в порядке. Как только мотор заглушен, поступление воздуха и топлива для создания воздушно-топливной смеси прекращается. Откуда же берется перегрев? Дело в том, что мотор все еще раскален, из-за чего температура карбюратора тоже возрастает. Бензин, который остался в камере карбюратора, при постоянном увеличении температуры начинает испаряться.

Пары от бензина проникают во все каналы, которые связаны с поплавковой камерой, из-за чего образуются пробки.

Забивается карбюратор, фильтр воздуха, топливные магистрали. Поскольку забиваются и каналы, через которые поступает топливо, уровень горючего понижается до недостаточного для запуска двигателя.

У различных моделей авто с карбюратором такая проблема может иметь свой характер, поэтому и тяжесть каждого отдельного случая будет разная. Возобновить работу движка в отдельных случаях можно после нескольких пробных запусков. Когда пробки в системе пропадут, двигатель снова заработает. Иногда попытки могут занять до получаса, после чего авто все-таки будет на ходу. Отлично с проблемой помогает ручная подкачка топлива.

Подобная проблема характерна только машинам с карбюратором.

не заводится нива 2121

машина 90 год, 1.6, карб. описываю ситуацию. ехал на ниве появился цокот от цепи, похожий на тот, при котором отрывается успокоитель цепи. проехал еще, заглушил, она постояла затем запустил мотор она поработала несколько секунд и сама заглохла, больше завести так и не смог. после снятия крышки клапанов выяснилось, что оторвало не успокоитель, а башмак натяжителя цепи, цепь была сильно расслаблена. теперь понятно, почему не смог завести: цепь из-за слабого натяжения перескочила на звездочке на несколько зубьев. купил новый башмак, натяжитель, все поменял, валы выставил по меткам, все собрал, мотор так и не заводиться. так вот вопросы:

1. могло ли при перескоке цепи загнуть клапана? 2. как проверить, загнуло или нет, не снимая гбц? 3. и если все-таки загнуло, то помимо замены клапанов что нужно будет еще делать? какие-то работы с головкой?

  • Марка авто: 1118, 2190
  • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

Просмотр Гаража
машина 90 год, 1.6, карб. описываю ситуацию. ехал на ниве появился цокот от цепи, похожий на тот, при котором отрывается успокоитель цепи. проехал еще, заглушил, она постояла затем запустил мотор она поработала несколько секунд и сама заглохла, больше завести так и не смог. после снятия крышки клапанов выяснилось, что оторвало не успокоитель, а башмак натяжителя цепи, цепь была сильно расслаблена. теперь понятно, почему не смог завести: цепь из-за слабого натяжения перескочила на звездочке на несколько зубьев. купил новый башмак, натяжитель, все поменял, валы выставил по меткам, все собрал, мотор так и не заводиться. так вот вопросы:

1. могло ли при перескоке цепи загнуть клапана? 2. как проверить, загнуло или нет, не снимая гбц? 3. и если все-таки загнуло, то помимо замены клапанов что нужно будет еще делать? какие-то работы с головкой?

3. Возможны; замена поршней и колец, шатунов, направляющих втулок клапанов.

Но для начала(после проверки компрессии) не плохо бы проверить шестерню привода трамблёра и маслонасоса, на наличие шлицев.

машина 90 год, 1.6, карб. описываю ситуацию. ехал на ниве появился цокот от цепи, похожий на тот, при котором отрывается успокоитель цепи. проехал еще, заглушил, она постояла затем запустил мотор она поработала несколько секунд и сама заглохла, больше завести так и не смог. после снятия крышки клапанов выяснилось, что оторвало не успокоитель, а башмак натяжителя цепи, цепь была сильно расслаблена. теперь понятно, почему не смог завести: цепь из-за слабого натяжения перескочила на звездочке на несколько зубьев. купил новый башмак, натяжитель, все поменял, валы выставил по меткам, все собрал, мотор так и не заводиться. так вот вопросы:

1. могло ли при перескоке цепи загнуть клапана? 2. как проверить, загнуло или нет, не снимая гбц? 3. и если все-таки загнуло, то помимо замены клапанов что нужно будет еще делать? какие-то работы с головкой?

Компрессию мерь вначале если не в норме снимать ГБЦ, а далее ее ремонт и возможно поршневой. Было нечто похожее на классике ограничился клапанами.

Пог любому ,чтоб померить компрессию — надо всё восстановить -это натяжение цепи . совмещение меток ,а только потом мерить. Таки нахрена козе баян ? Зачем делать двойную и никому не нужную работу ?

Необходимо сразу снимать ГБЦ..менять клопы ,предварительно проверив втулки на отсутствие трещины (тем же клопом ).сменить на новые клопы .притереть оные .пролить керосином (проверить герметичность) выставить Кв в ВМТ ,поставить новую прокладку ГБЦ .поставить саму ГБЦ. ток потом РВ и тут главное сделать всё верно . Ибо при неверной установке РВ можно так же погнуть клопы .

Да и с цепью разобраться не помешает -надо её менять или походит ?

Проблемы инжекторов

Почему машина не заводится на горячую, если, например, стоит инжекторный двигатель? С такими автомобилями проблем тоже немало, в основном из-за датчиков, но бывают и другие неполадки. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Неисправность датчика жидкости охлаждения (ОЖ). Поскольку инжекторная система практически полностью автоматизирована, ее работа зависит от показания датчиков, размещенных в бензобаке, двигателе и других узлах. Как только устройство считывания показателей выдает неверную информацию, начинается сбой в работе всей системы. Например, неполадки в показаниях датчика ОЖ приводят к тому, что ЭБУ, который считывает информацию устройства, дает неверную команду другим рабочим элементам. В результате в камеру поступает неверное количество топлива, из-за чего не выходит создать горючую смесь. Решение проблемы — отсоединить датчик, прочистить его или заменить, если тот поврежден.
  2. Проблемы с форсунками. Это крайне редкий случай неисправности, но все же случается. Поломка заключается в пробое форсунки, а по этой причине не подается топливо. Отсутствие давления внутри канала приводит к тому, что горючее не поступает в камеру сгорания. Нужно заменить форсунки.
  3. Неисправный датчик расхода воздуха. Как и в первом случае, может легко выйти из строя, что нарушает работу системы создания горючей смеси. В результате горючее или слишком обогащено кислородом, или, наоборот, бедно. В обоих случаях возгорание не происходит, поэтому и мотор не заводится. Сопровождают проблему следующие признаки: скачки мощности двигателя, странные звуки при запуске мотора, звук сильного выхлопа из газоотводной системы, провалы при нажатии газа. Помочь должна замена устройства и наладка всей системы.


Ротор стартера проворачивается, но не вращает коленвал двигателя

Проблемы отечественных авто

У многих автомобилей отечественного производства тоже плохо заводится на горячую двигатель. Проблема в конструкции, но на этот раз бензобака. Бензонасос, который при работе нагревается, по идее должен немного остывать во время работы. Это происходит за счет жидкости, которая движется по его корпусу. Во время летней жары жидкость нагревается, поэтому остывание не происходит, что приводит к плачевным последствиям.

  1. Намочить тряпку в холодной воде и прикладывать ее на корпус бензонасоса, пока тот не охладится.
  2. Откатить авто в прохладное, укрытое от солнца место, открыть капот. Подождать некоторое время, пока агрегат остынет. Обычно это занимает 15–20 минут.

ГБО для авто

Горячий двигатель может стать причиной поломки и в случае с установленным ГБО. Поскольку в последнее время ездить на газе стало выгодно, многие водители перешли на этот вид топлива, однако, не учли некоторые нюансы новой системы. В жаркую погоду газ сильнее расширяется, что приводит к повышению давления внутри системы и нередко становится причиной возникновения повреждений. Вот почему плохо ездить на газе в жару.

При высокой температуре могут слетать уплотнители, шланги, что приводит к утечке газа.

В результате создается крайне опасная ситуация. Чтобы этого избежать, старайтесь в летний период не заполнять бак на полный газ, это снизит давление в системе и риск возникновения пробоя. Если возникла подобная проблема, рекомендуется дать автомобилю остыть, после чего посетить СТО. Не стоит ремонтировать газовую систему своими руками, наладку оборудования должен проводить специалист.

Первый шаг в диагностике: снимаем колпак с любой свечи, устанавливаем свечу А17ДВРМ и, удерживая её плоскогубцами, включаем стартер.


Как снять колпак

  • Неисправен блок ЭСУД либо на него не поступает напряжение;
  • Сгорел модуль катушек зажигания;
  • Неисправны высоковольтные провода.

Что еще стоит проверить?

Заводящимся на горячую автомобилям могут мешать и другие неполадки:


Инжекторные автомобили

Карбюратор более примитивный в устройстве, и причины его неполадок просты. А с инжекторной системой питания приходится возиться значительно дольше. Здесь причины другие. Если инжектор не заводится на горячую, то поводов этому масса.

Специалисты первым делом рекомендуют проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости. По причине неисправности, он отправляет на ЭБУ неверные данные. Это нарушает алгоритмы подачи топлива. Соответственно, смесь беднеет.

Далее, еще одно популярное место – это форсунки. Часто по причине неполноценного впрыска, мотор не будет заводиться или запускаться с трудом. Для проверки форсунок их демонтируют, а затем проверяют на специализированном стенде.


Но и это не все. Если двигатель не заводится на горячую, а ДТОЖ и форсунки находятся в полном порядке, стоит провести более глубокую диагностику. Нужно начать с обратного клапана на бензонасосе – при выходе клапана из строя, насос будет качать бензин в обратную сторону. И после того, как двигатель остановится, до момента следующего запуска его в топливных магистралях не будет.



В статье рассматриваются основные причины того, что горячий (прогретый) карбюраторный двигатель легкового автомобиля ВАЗ 2108. 2109, 21099, 2105, 2107, 2121 почему-то не заускается. Причины связаны с неисправностью карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон и их модификаций. Помимо неисправности карбюратора стоит обратить внимание на систему зажигания (2108, 21081, 21083, 2105, 2107), систему питания автомобиля и пр.

Причины неисправности

Отсутствует топливо в поплавковой камере

Может быть попросту испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

Возможно возникли проблемы с подачей топлива в карбюратор

Систему подачи топлива (до входа в карбюратор) проверяем, сняв шланг с топливоподводящего штуцера на карбюраторе и несколько раз нажав на рычаг подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная, пульсирующая струя топлива. Если струя слабая или ее вовсе нет , то возможно неисправен бензонасос или какой-либо другой элемент системы питания . В результате, подача топлива недостаточна или прекращается вовсе.

проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ

Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Сетчатый фильтр вынимаем, открутив его пробку , промываем, прочищаем щеточкой (можно зубной), продуваем и ставим обратно. Попутно прочищаем посадочное гнездо под фильтр в крышке карбюратора.



детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Неисправен электромагнитный клапан или засорился топливный жиклер системы холостого хода

Отказал или сам клапан или система ЭПХХ.

устройство электромагнитного клапана карбюратора

На заглушенном двигателе включите зажигание и попробуйте снять и надеть наконечник провода с вывода клапана. Должен быть слышен щелчок. Если его нет , соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок появился — проверяем систему ЭПХХ. Помимо этого стоит проверить наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на клапане.



электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— На карбюраторах с держателем топливного жиклера холостого хода — выворачиваем держатель, вынимаем из него жиклер. Прочищаем, промываем и продуваем сжатым воздухом. Ставим обратно.

Засорены топливные или воздушные жиклеры главной дозирующей системы карбюратора



топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Не герметичен игольчатый клапан карбюратора

Проблема с карбюратором

Чаще всего машины с карбюратором страдают от проблем с запуском на горячую. Это случается по причине конструктивных особенностей узла. Здесь основная причина — перегрев.

Во время работы карбюратор охлаждается за счет внешней среды — воздуха и топливной жидкости, которые проходят через его конструкцию. Пока работает двигатель, карбюратор все еще охлаждается, поэтому все в порядке. Как только мотор заглушен, поступление воздуха и топлива для создания воздушно-топливной смеси прекращается. Откуда же берется перегрев? Дело в том, что мотор все еще раскален, из-за чего температура карбюратора тоже возрастает. Бензин, который остался в камере карбюратора, при постоянном увеличении температуры начинает испаряться.

Пары от бензина проникают во все каналы, которые связаны с поплавковой камерой, из-за чего образуются пробки.

Забивается карбюратор, фильтр воздуха, топливные магистрали. Поскольку забиваются и каналы, через которые поступает топливо, уровень горючего понижается до недостаточного для запуска двигателя.

У различных моделей авто с карбюратором такая проблема может иметь свой характер, поэтому и тяжесть каждого отдельного случая будет разная. Возобновить работу движка в отдельных случаях можно после нескольких пробных запусков. Когда пробки в системе пропадут, двигатель снова заработает. Иногда попытки могут занять до получаса, после чего авто все-таки будет на ходу. Отлично с проблемой помогает ручная подкачка топлива.

Подобная проблема характерна только машинам с карбюратором.

не заводится нива 2121

машина 90 год, 1.6, карб. описываю ситуацию. ехал на ниве появился цокот от цепи, похожий на тот, при котором отрывается успокоитель цепи. проехал еще, заглушил, она постояла затем запустил мотор она поработала несколько секунд и сама заглохла, больше завести так и не смог. после снятия крышки клапанов выяснилось, что оторвало не успокоитель, а башмак натяжителя цепи, цепь была сильно расслаблена. теперь понятно, почему не смог завести: цепь из-за слабого натяжения перескочила на звездочке на несколько зубьев. купил новый башмак, натяжитель, все поменял, валы выставил по меткам, все собрал, мотор так и не заводиться. так вот вопросы:

1. могло ли при перескоке цепи загнуть клапана? 2. как проверить, загнуло или нет, не снимая гбц? 3. и если все-таки загнуло, то помимо замены клапанов что нужно будет еще делать? какие-то работы с головкой?

  • Марка авто: 1118, 2190
  • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

Просмотр Гаража
машина 90 год, 1.6, карб. описываю ситуацию. ехал на ниве появился цокот от цепи, похожий на тот, при котором отрывается успокоитель цепи. проехал еще, заглушил, она постояла затем запустил мотор она поработала несколько секунд и сама заглохла, больше завести так и не смог. после снятия крышки клапанов выяснилось, что оторвало не успокоитель, а башмак натяжителя цепи, цепь была сильно расслаблена. теперь понятно, почему не смог завести: цепь из-за слабого натяжения перескочила на звездочке на несколько зубьев. купил новый башмак, натяжитель, все поменял, валы выставил по меткам, все собрал, мотор так и не заводиться. так вот вопросы:

1. могло ли при перескоке цепи загнуть клапана? 2. как проверить, загнуло или нет, не снимая гбц? 3. и если все-таки загнуло, то помимо замены клапанов что нужно будет еще делать? какие-то работы с головкой?

3. Возможны; замена поршней и колец, шатунов, направляющих втулок клапанов.

Но для начала(после проверки компрессии) не плохо бы проверить шестерню привода трамблёра и маслонасоса, на наличие шлицев.

машина 90 год, 1.6, карб. описываю ситуацию. ехал на ниве появился цокот от цепи, похожий на тот, при котором отрывается успокоитель цепи. проехал еще, заглушил, она постояла затем запустил мотор она поработала несколько секунд и сама заглохла, больше завести так и не смог. после снятия крышки клапанов выяснилось, что оторвало не успокоитель, а башмак натяжителя цепи, цепь была сильно расслаблена. теперь понятно, почему не смог завести: цепь из-за слабого натяжения перескочила на звездочке на несколько зубьев. купил новый башмак, натяжитель, все поменял, валы выставил по меткам, все собрал, мотор так и не заводиться. так вот вопросы:

1. могло ли при перескоке цепи загнуть клапана? 2. как проверить, загнуло или нет, не снимая гбц? 3. и если все-таки загнуло, то помимо замены клапанов что нужно будет еще делать? какие-то работы с головкой?

Компрессию мерь вначале если не в норме снимать ГБЦ, а далее ее ремонт и возможно поршневой. Было нечто похожее на классике ограничился клапанами.

Пог любому ,чтоб померить компрессию — надо всё восстановить -это натяжение цепи . совмещение меток ,а только потом мерить. Таки нахрена козе баян ? Зачем делать двойную и никому не нужную работу ?

Необходимо сразу снимать ГБЦ..менять клопы ,предварительно проверив втулки на отсутствие трещины (тем же клопом ).сменить на новые клопы .притереть оные .пролить керосином (проверить герметичность) выставить Кв в ВМТ ,поставить новую прокладку ГБЦ .поставить саму ГБЦ. ток потом РВ и тут главное сделать всё верно . Ибо при неверной установке РВ можно так же погнуть клопы .

Да и с цепью разобраться не помешает -надо её менять или походит ?

Проблемы инжекторов

Почему машина не заводится на горячую, если, например, стоит инжекторный двигатель? С такими автомобилями проблем тоже немало, в основном из-за датчиков, но бывают и другие неполадки. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Неисправность датчика жидкости охлаждения (ОЖ). Поскольку инжекторная система практически полностью автоматизирована, ее работа зависит от показания датчиков, размещенных в бензобаке, двигателе и других узлах. Как только устройство считывания показателей выдает неверную информацию, начинается сбой в работе всей системы. Например, неполадки в показаниях датчика ОЖ приводят к тому, что ЭБУ, который считывает информацию устройства, дает неверную команду другим рабочим элементам. В результате в камеру поступает неверное количество топлива, из-за чего не выходит создать горючую смесь. Решение проблемы — отсоединить датчик, прочистить его или заменить, если тот поврежден.
  2. Проблемы с форсунками. Это крайне редкий случай неисправности, но все же случается. Поломка заключается в пробое форсунки, а по этой причине не подается топливо. Отсутствие давления внутри канала приводит к тому, что горючее не поступает в камеру сгорания. Нужно заменить форсунки.
  3. Неисправный датчик расхода воздуха. Как и в первом случае, может легко выйти из строя, что нарушает работу системы создания горючей смеси. В результате горючее или слишком обогащено кислородом, или, наоборот, бедно. В обоих случаях возгорание не происходит, поэтому и мотор не заводится. Сопровождают проблему следующие признаки: скачки мощности двигателя, странные звуки при запуске мотора, звук сильного выхлопа из газоотводной системы, провалы при нажатии газа. Помочь должна замена устройства и наладка всей системы.


Ротор стартера проворачивается, но не вращает коленвал двигателя

Проблемы отечественных авто

У многих автомобилей отечественного производства тоже плохо заводится на горячую двигатель. Проблема в конструкции, но на этот раз бензобака. Бензонасос, который при работе нагревается, по идее должен немного остывать во время работы. Это происходит за счет жидкости, которая движется по его корпусу. Во время летней жары жидкость нагревается, поэтому остывание не происходит, что приводит к плачевным последствиям.

  1. Намочить тряпку в холодной воде и прикладывать ее на корпус бензонасоса, пока тот не охладится.
  2. Откатить авто в прохладное, укрытое от солнца место, открыть капот. Подождать некоторое время, пока агрегат остынет. Обычно это занимает 15–20 минут.

ГБО для авто

Горячий двигатель может стать причиной поломки и в случае с установленным ГБО. Поскольку в последнее время ездить на газе стало выгодно, многие водители перешли на этот вид топлива, однако, не учли некоторые нюансы новой системы. В жаркую погоду газ сильнее расширяется, что приводит к повышению давления внутри системы и нередко становится причиной возникновения повреждений. Вот почему плохо ездить на газе в жару.

При высокой температуре могут слетать уплотнители, шланги, что приводит к утечке газа.

В результате создается крайне опасная ситуация. Чтобы этого избежать, старайтесь в летний период не заполнять бак на полный газ, это снизит давление в системе и риск возникновения пробоя. Если возникла подобная проблема, рекомендуется дать автомобилю остыть, после чего посетить СТО. Не стоит ремонтировать газовую систему своими руками, наладку оборудования должен проводить специалист.

Первый шаг в диагностике: снимаем колпак с любой свечи, устанавливаем свечу А17ДВРМ и, удерживая её плоскогубцами, включаем стартер.


Как снять колпак

  • Неисправен блок ЭСУД либо на него не поступает напряжение;
  • Сгорел модуль катушек зажигания;
  • Неисправны высоковольтные провода.

Что еще стоит проверить?

Заводящимся на горячую автомобилям могут мешать и другие неполадки:


Инжекторные автомобили

Карбюратор более примитивный в устройстве, и причины его неполадок просты. А с инжекторной системой питания приходится возиться значительно дольше. Здесь причины другие. Если инжектор не заводится на горячую, то поводов этому масса.

Специалисты первым делом рекомендуют проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости. По причине неисправности, он отправляет на ЭБУ неверные данные. Это нарушает алгоритмы подачи топлива. Соответственно, смесь беднеет.

Далее, еще одно популярное место – это форсунки. Часто по причине неполноценного впрыска, мотор не будет заводиться или запускаться с трудом. Для проверки форсунок их демонтируют, а затем проверяют на специализированном стенде.


Но и это не все. Если двигатель не заводится на горячую, а ДТОЖ и форсунки находятся в полном порядке, стоит провести более глубокую диагностику. Нужно начать с обратного клапана на бензонасосе – при выходе клапана из строя, насос будет качать бензин в обратную сторону. И после того, как двигатель остановится, до момента следующего запуска его в топливных магистралях не будет.

Читайте также: