Норма давления в топливной рампе ваз 21124

Обновлено: 02.07.2024


Замечание. Операция показана на двигателе 21114. Проверка давления топлива на остальных двигателях выполняется аналогично.

Для выполнения работы потребуется специальный манометр.

Как измерить давление в топливной системе своими руками


Как узнать давления в топливной рампе способов много. Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1200-1300р. Заплатить на СТО 300р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром, который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом моменте я остановлюсь более подробно. Раз сайт посвящен автомобилям десятого семейства, то дальнейшие цифры и некоторые нюансы будут иметь отношение именно к ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю.

Сразу сделаю небольшое отступление. Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит ? Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения — 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.

Берем манометр (на фото прибор для измерения давления в шинах). Наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе.

Под колпачком отверстие с ниппелем. Откручиваем его колпачком от колеса. Из-за остаточного давления в рампе после снятия ниппеля брызнет бензин.

По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса (под правой облицовкой центральной консоли около ЭБУ, где 3 реле и 3 предохранителя. обычно предохранитель бензонасоса крайний слева) и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет.

Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть ?
2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)

Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки ?
На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:

  1. Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса — это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм.
  2. Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно.



1 – штуцер для проверки давления в системе питания; 2 – топливная рампа; 3 – форсунки; 4 – топливопровод;
5 – топливный бак; 6 – модуль топливного насоса (в топливном баке); 7 – топливный фильтр; 8 – тройник.

Видео, показывающее процесс проверки давления в топливной системе автомобиля:

Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

Прочитала кучу форумов, так и не нашла однозначного ответа.
Кто-то пишет 2.2-2.5 норма у этих моторов, а кто-то пишет, что от 3.5+ должно быть.

Примерно месяц назад после капиталки пропала тяга, думала заливает, но наверно наоборот, не хватает топлива. При слабом нажатии на газ разгоняется лучше, а чуть сильнее нажимаешь — тупит. Решила поменять сетку и фильтр. Перед этим замерили давление в рампе: 2.0 при зажигании, 2.3 на холостых. После замены сетки и фильтра результаты замеров остались без изменений. Но машина поехала в разы лучше. Есть ли смысл менять насос? Леня Леопольд сказал, что 2.0 при зажигании это мало, у сервисе у Денвер 203 тоже.

Спасибо за ответы заранее.
P.S Бензонасос куплен, просто думаю, если мы его поставим, а давление останется такое же, то обратно ведь у меня его не возьмут. Не хотелось бы 1800 переплачивать.

Диагностика автомобиля по давлению топлива

Проблемы в работе топливной системы автомобиля выражаются провалами на высоких оборотах, дерганием автомобиля, либо автомобиль не едет, когда нужно резко ускориться, а иногда вообще просто глохнет. Теперь зная, как проверить давление в топливной системе автомобиля мы можем сделать диагностику автомобиля самостоятельно. Сможем определить, какой компонент топливной системы вышел из строя (бензонасос, регулятор давления топлива (РДТ), форсунки, фильтры и т.д.), но для начала нужно понять, как работает топливная система:
Бензонасос непрерывно качает топливо, пока работает двигатель. Лишний бензин тупо сбрасывается через РДТ в обратку. Давление в рампе меняется (повышается) не столько от оборотов, сколько в момент подгазовки (это хорошо просматривается на видео), т.к. в этот момент вакуум (разряжение) в ресивере падает и РДТ добавляет давление в рампе. Если заглушить двигатель, то давление в рампе медленно начнёт понижаться по экспоненте. Скорость снижения (от нескольких минут до нескольких часов) зависит от качества обратного клапана, который находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса.

При диагностике замеры давление в системе делают по разному:

  1. Замер при включенном зажигании на сколько подскакивает стрелка
  2. Замер на ХХ
  3. Замер со скинутой трубкой с РДТ
  4. Замер с пережатой обраткой

Какой допустимое давление в топливной рампе ?
Чем больше, тем лучше. Кашу маслом не испортишь.
Пример, когда проблем в топливной системе нет: при работе на холостых давление — 2.5атм, при снятии трубки с регулятора 3.3атм, а при пережатии сливной трубки 7атм. При подгазовке подпрыгивает до 3атм и обратно восстанавливается на 2.5атм.


Как определить состояние регулятора давления топлива (РДТ) ?
Определить неисправность РДТ можно двумя способами:

  1. Если давление на неработающем двигателе с включенным бензонасосом ниже 2.8атм. Чтобы включить бензонасос напрямую не заводя двигатель, тогда на диагностической колодке замыкаем самые ближние контакты к рычагу переключения передач.
  2. Выключаем бензонасос. Давление в рампе должно упасть примерно на 0.7атм и остаться на этом уровне. Если не держит давление в топливной системе и сразу падает на ноль, тогда неисправен РДТ либо обратный клапан насоса (находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса, менять насос из-за него не целесообразно). Не исключайте трещин в топливной магистрали или плохое состояние форсунок (бензин течет внутрь)

Как определить состояние топливного фильтра или фильтра бензонасоса ?
Проверить состояние фильтров топливной системы можно двумя способами:

Как проверить состояние топливной системы без манометра ?
Открутить подающий топливопровод и подать питание на бензонасос. Если все исправно, тогда за минуту должно набежать около 1.5литра.

Кстати, если давление в топливной рампе всего 1атм и неровный звук работы насоса. Причина — нет бензина в баке !

Диагностика неисправностей

Нет давления в топливной рампе? Причины:

  • Засоренный топливный фильтр;
  • Засоренный фильтр бензонасоса;
  • Неисправность топливного насоса;
  • Неисправность регулятора давления топлива (РДТ). И при повышенном давлении тоже.

Если давление в топливной рампе постепенно падает, то причиной может быть:

  • негерметичность соединений бензонасоса;
  • негерметичность форсунок;
  • неисправность топливного насоса.

Проверяем так. Зажимаем поводящий резиновый шланг топливной рампы:

  • давление стало стабильным — негерметичен топливный модуль, либо неисправен насос;
  • давление падает — негерметична форсунка(и).


Проверка РДТ. Подсоединяем шланг манометра к выходному штуцеру бензонасоса и включаем зажигание:

  • давление низкое, но стабильное — значит РДТ неисправен и сбрасывает давление слишком интенсивно.

Если давление в топливной рампе в пределах нормы, ищем причины неисправностей в работе двигателя в другом месте.

Ключевые слова: система питания лада гранта | система питания лада калина | система питания лада приора | система питания лада ларгус | система питания 4х4 | система питания лада веста | система питания lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять к данной публикации.

Заключение

Теперь, если Вы заглохли в дали от города, то выполнить диагностику автомобиля своими руками в полевых условиях для Вас не проблема ! Интенсивный разгон машины без провалов и дерганий — первый признак исправной топливной системы автомобиля ! Если после такой диагностики проблемы остались, тогда обратите внимание на другие моменты (компрессия в цилиндрах, модуль зажигания, ДПДЗ и прочее).

Источник фото:

2.4-2.6 на ХХ, при перегазовке должно подскакивать до 3.0, со снятой трубкой РДТ так же 3.0, с пережатой обраткой должен давить не менее 4.0
Вот все замеры по которым можно что-то приговорить

А вообще у 2112 мотора есть еще болячки влияющие на тягу, помимо насоса

Nastya писал(а):Примерно месяц назад после капиталки пропала тяга

Поменяли поршни 21120 на 124, понизили степень сжатия, вот и потеря тяги ( предположение )

2.3 значит в норме

VoVIk23 писал(а):при перегазовке должно подскакивать до 3.0

Не подскакивает, остается 2.3.

VoVIk23 писал(а):со снятой трубкой РДТ так же 3.0

VoVIk23 писал(а):с пережатой обраткой должен давить не менее 4.0

Не видела, сколько, но говорили, что в этот момент, должно быть не меньше 3.2, а у меня очень мало.

Nastya писал(а):Не подскакивает, остается 2.3.

Замена насоса, но перед этим хотя бы с пережатой обраткой замерить, бывает и регулятор давления чудит.

Nastya писал(а):Не видела, сколько, но говорили, что в этот момент, должно быть не меньше 3.2,

4.0 должно быть минимум

Nastya писал(а):Бензонасос куплен, просто думаю, если мы его поставим, а давление останется такое же, то обратно ведь у меня его не возьмут

Это ресурсная запчасть, часто выходящая из строя, так что замена даже просто так не повредит, темболее уже куплен

Nastya писал(а): машина стала намного лучше тянуть, динамика разгона появилась. С заменой вообще летать будет.

А если еще программу правильную сделать, если конечно в моторе поршневая менялась на другую….
1.5 16кл резвый моторчик, если косяков по сборке нет, и вся электроника исправна

Nastya писал(а):Прошивку имеется ввиду? Она сделана той зимой.

Не факт что той которой нужно, очень много мусора делается.

Nastya писал(а):Поршневая менялась. Поршни с проточками сейчас

Вот это уже минус в тяге, но кто-то и не замечает

Вернуться в Технический форум

Кто сейчас на форуме

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за оставленные пользователями.

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 16037
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: