Обогрев кунга на камазе

Обновлено: 04.07.2024

Отопитель ОВ-65 24V ВЕРХНИЙ ВЫХЛОП 5 лет назад установил в подвале гаража, чтоб было меньше шума. Выхлоп вывел гофрой из нержавейки, а подачу тёплого воздуха через пол гаража гофрой нержавейкой.
В этом году делаю выход из пола оцинкованной трубой по периметру гаража с отверстиями 20 мм через каждые 100 мм, что бы улучшить распределение тёплого воздуха. Все стыки проклеил фольгированным скотчем, и трубу из подвала до потолка (пола гаража) утеплил мин. ватой для меньших потерь тепла.
Месяц назад было решено перебрать эту ов-65, разобрал, столкнулся с проблемой "не смог открутить распылитель" пришлось сделать это силой и обломить резьбу. Начал точить новый вал, (чертёж приложу).
Купил новые подшипники топливного насоса АРТИКУЛ подшипников "60200".
Всё разобрал до мельчайшей детали, положил все детали в ёмкость и замочил на сутки керосином. Через сутки достал почистил кисточкой с бензином, продул все каналы WD-40, и собрал насос, но он не закачал. Тогда разобрал его по новой и увидел что забыл поставить пружинку в сам корпус насоса, которая поджимает ползун к крышке клапанов.
Выточили вал, заменил подшипники, набил смазкой насос, смазка самая обычная EP-2. Заменил стопорные кольца на новые, можно купить в любом автомагазине.
Муфтой отопление и вентиляция не пользуюсь, просто перекрываю краником подачу топливо и печка потихоньку тухнет,с 2012 г. так проработала, и нечего не случилось. В этом году разобрал насос выработки вообще нет. Так что, кто говорит что насос так придёт в негодность это не правда.
Сейчас я доработал подачу топлива, потому-что отопитель стоит в подвале, а пульт сверху в гараже и чтоб не бегать в подвал и не дёргать краник, я установил электромагнитный клапан, который управляется тумблером сверху.

1.Бак стоит внизу, так как у ОВ-65 стоит насос.
2.Из бака идёт трубка.
3.На трубке расположен обратный клапан.
4.Электромагнитный клапан.
5.Краник.
6.Фильтр грубой очистки.

Переходних под свечу накала и свечка у меня уже стояли давно, АРТИКУЛ СВЕЧИ "SWAG 10 91 9223".
многие напишут что эта свеча 11,5v, а трансформатор у тебя 24v! Да это так, но она работает и не сгорает и даже если подержать 5 мин, всё будет нормально.
Главное настроить правильное горение, делал это так: зажал вал с насосом в шуруповерт, отстучал распылитель и отражатель (отбалансировал так сказать). Выставил зазор между отражателем и распылителем не менее 5 мм и не более 8 мм. Подогнул медную трубочку подачи топлива в чашечку под правильным углом как в инструкции к отопителю.
От корпуса овэшки шурупы выкинул, так как все ржавые и слизанные, и всю её скрутил на саморезах (пресс-шайба).
Осталось покрасить её термостойкой краской и установить на заранее сваренные кронштейны на стене.
Следующим делом с друзьями в гараже за бокалом пивка, было решено собрать блок питания и пульт управления.
Для всего этого купил:

1.Трансформатор понижающий 220v-24v мощностью 630W (с ооочень большим запасом).
2.Диодный мост 24v 50A достал из авто-магнитолы радиатор для охлаждения диодного моста.
3.Ящики для всего этого.
4.Реле 4 шт. 24v 30A и колодки для Реле.
5.Термоусадка и провод ПВС 2,5 кв. и 4 кв.
6.Тумблера Один на три положения MAX ВЫКЛ MIN для вентилятора. Второй на два положения Вкл и Выкл для электромагнитного клапана. Третий подпружиненный для накала свечи.
7.Электромагнитный клапан 24v заказанный с aliexpress.
8.Провод ПВС 2,5 кв от самой печки до пульта и гофру.
9.Топливный шланг, краник, хомуты и фильтр маленький прозрачный.
10.Ну и сами соединительные колодки.

Почему решил собрать схему на релюшках? Да всё просто, ушёл от силовых проводов и тумблеров. Все контакты пропаял, всё хорошо заизолировал.


А насос зачем? Должна работать самотеком. Не будет ли влиять охлаждение части выхлопной трубы на волновые процессы выхлопа т.к. охлаждение практически будет работать как резонатор? Или я заморачиваюсь?

Путешествия губительны для предубеждений, нетерпимости, и узколобости, и многим они необходимы по одной этой причине.(Марк Твен)


В деревеньке одной была Вахта с будкой ГАЗ 53. В будке с обоих сторон стояли чугунные батареи. Обычные домашние. Выхлоп шёл через батареи. Было два "глушителя". Смысл как самосвал, подогрев кузова. "Зима - лето" заслонки.


Цитата
автор Hunter on 08 дек 2014 16:03:34 А насос зачем? Должна работать самотеком.
Да, нет самотеком работать не будет. открытые системы требуют соблюдения уклонов трубопроводов и точно тряска будет очень влиять на естественную конвекцию. В закрытой системе с расширительным баком и циркуляционным насосом можно хоть на крышу перевернуться, она будет работать все равно. Насчет волновых процессов , думаю вряд ли это как то скажется на процессе выхлопа, кпд системы не самый большой и 100% тепла я от трубы не отниму


Цитата
автор Lisник. on 08 дек 2014 16:13:03 В деревеньке одной была Вахта с будкой ГАЗ 53. В будке с обоих сторон стояли чугунные батареи. Обычные домашние. Выхлоп шёл через батареи. Было два "глушителя". Смысл как самосвал, подогрев кузова. "Зима - лето" заслонки.
Это конечно самое очевидное решение, но и самое небезопасное. Герметичность там нужна как у орбитальной космической станции


Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали. Марк Твен


Цитата
автор Lisник. on 08 дек 2014 16:13:03 В деревеньке одной была Вахта с будкой ГАЗ 53. В будке с обоих сторон стояли чугунные батареи. Обычные домашние. Выхлоп шёл через батареи. Было два "глушителя". Смысл как самосвал, подогрев кузова. "Зима - лето" заслонки.
я такую же систему 1985 году на кавзе видел, но там действительно стоял теплообменник на выпускной трубе, в батареях антифриз плескался. Помпы не помню


Ну, значит система вполне работоспособна . если антифриз плескался то система была скорее всего открытая и без принудительной циркуляции - КПД такой системы ниже чем закрытой процентов на 40. Если сделать прикидочный расчет, то получится: 1. Объем помещения допустим дхшхв 6,0 х 2,4 х 2,2 = 31,68 м3 2. На один кубометр объема по строительным нормам нужно 41 Вт тепловой мощности, т.е. 1299 Вт или 1,3 кВт 3. Теплоотдача одной секции батареи 170 Вт, таким образом для кунга приведенного в примере достаточно всего 8 секций . снять с выхлопной трубы 1,3 кВт вроде как вполне возможно, стоимость комплектующих с трубопроводами, радиаторами и всем оборудованием вприглядку 7-8 т.р. Вопрос к опытным и продвинутым пользователям - а оно вообще нужно, топить кунг на перегонах .





Я не говорю что печка от Газели это не выход, но уж больно капризная система получается Потребляемый ток и дополнительный объем в системе охаждения двигателя то же не айс. Вот циркуляционный насосик на Ебей, бесщеточный, без сальников работает от 12 в, потребляемая мощность 0,5 А, напор 3 метра, ппроизводительность 390 л/час, цена 690 руб. http://www.ebay.com/itm/Solar-DC-12V-24V-Hot-Water-Circulation-Pump-Brushless-Motor-Water-Pump-3M-5M-csf-/261218281094?pt=LH_DefaultDomain_0&var=&hash=item3cd1d2a686 Объем теплоносителя в одной секции алюминиевого радиатора 0,5 литра, секций у нас пусть будет даже 10, т.е. 5 литров. Плюс пусть еще 5 литров в теплообменнике, шлангах, трубопроводах и т.д. С такой производительностью, 10 литров теплоносителя обернутся в системе за час - 39 раз. Насос может работать при давлении аж в 10 Бар (что то загнули по моему ) , это значит что в замкнутой системе вполне себе применим. Насос лучше врезать через байпас, так в случае выхода из строя насоса, система может худо-бедно функционировать за счет естественной конвекции. Красным обозначен неработающий насос, зеленым работающий, как работает коапан и как движется поток думаю понятно. Вообще идея использовать тепло тупо рассеиваемое в пространство через выхлоп это "Святой Грааль", множества инженеров, включая инженеров таких компаний как БМВ например, но дальше использования элементов Пельтье для преобразования тепла в электричество дело не идет. Термогенерактор на элементах Пельтье имеет КПД всего 2,5-3%, КПД рассматриваемого варианта отопления ну, никак не меньше 30-40%, тепло то дармовое . про надежность вообще говорить нечего, некоторые компании гарантируют работу бесщеточного насоса в 20 000 часов, но даже если это 4 000 часов, то можно в сутки ездить по 10 часов , непрерывно аж 400 дней. Пусть каждый год удается выехать допустим на 40 дней, насоса хватит на 10 лет, а больше там ломаться нечему

Система отопления и вентиляции автомобиля КАМАЗ

Отопитель кабины состоит из радиатора с краном 10, двух вентиляторов с электродвигателями, распределителей горячего воздуха с заслонками, двух распределителей воздуха и органов управления.

Радиатор 8 установлен в нише за облицовочной панелью и включен в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость поступает в радиатор по подводящему шлангу 11 через кран 10 отопителя.

Пройдя через радиатор, жидкость по доводящему шлангу 12 отопителя поступает в нижний бачок радиатора 14 системы охлаждения двигателя.

Наружный воздух проходит к радиатору через решетку облицовочной панели.

Пройдя через радиатор, нагретый воздух двумя вентиляторами подается по воздуховодам к соплам обдува ветровых стекол. К ногам водителя и пассажиров воздух подается через отверстия воздухораспределителей.

Для направления воздуха на стекла дверей служат распределители 1 воздуха, установленные на панели приборов с левой и правой сторон. Решетки распределителей воздуха в горизонтальной плоскости поворачиваются на 360°.

Тепловой поток регулируйте краном отопителя, а также изменением частоты вращения рабочих колес вентиляторов.

Для получения максимального теплового потока кран отопителя должен быть полностью открыт, электродвигатели 19 вентилятора должны работать с максимальной частотой вращения, заслонки в распределительных каналах должны быть открыты полностью.

При подаче в кабину перегретого воздуха прикройте кран отопителя.

Для дальнейшего уменьшения подачи в кабину теплого воздуха переключите, электродвигатели вентиляторов на более низкую частоту вращения или выключите их. В этом случае воздух подается в кабину за счет скоростного напора, возникающего при движении автомобиля.

Эффективность работы отопителя зависит от температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. При температуре" жидкости ниже 75ºС эффективность работы отопителя резко падает.

Кран отопителя зимой должен быть полностью открыт.

Кран и заслонки воздухораспределителей управляются рычагами привода 2, расположенными под приборным щитком, слева от рулевой колонки.

Верхний рычаг управляет краном отопителя, а два нижних рычага — заслонками правого и левого воздухораспределителей. Промежуточные, положения рычагов позволяют плавно изменять эффективность обогрева кабины и ветровых стекол;

Клавишный переключатель электродвигателей вентиляторов расположен на панели предохранителей справа от рулевой Колонки.

При работе отопителя не закрывайте полностью кран отопителя, так как при этом нарушается циркуляция жидкости через радиатор.

Вентиляция кабины естественная — используется встречный поток воздуха при движении автомобиля.

Для вентиляции кабины используйте поворотные форточки, опустите стекла дверей, откройте на крыше вентиляционный люк, который устанавливается в четырех фиксированных положениях.

Замена отопителя

Система отопления и вентиляции автомобиля КАМАЗ

Отопитель обычно заменяют при течи и механических повреждениях радиатора, повреждениях кожухов, крыльчаток и электродвигателей, ухудшающих работу отопителя

Потребуются инструменты: ключи на 10, 12, отвертка, посуда для охлаждающей жидкости

Подготавливаем автомобиль и выключаем аккумулятор

Система отопления и вентиляции автомобиля КАМАЗ

Разъединяем штекерные разъемы электродвигателей вентиляторов

Выкручиваем винты 1 и снимаем кожух 2 вентилятора

Выкручиваем винты 4 крепления фланцев 5 и снимаем рабочие колеса 19 с электродвигателями в сборе

Ослабляем хомутики 8 и отсоединяем от распределителя горячего воздуха 9 шланги 6 и 7 обдува боковых и ветровых стекол

Выкручиваем винты 10 крепления улиток 3 вентиляторов с распределителями в сборе к панели 18 отопителя и снимаем улитки

Поднимаем переднюю облицовочную панель кабины

Ослабляем хомутики 16 и отсоединяем от радиатора 12 отопителя шланги: передний подводящий 14 и отводящий 15

Выкручиваем болты 13 крепления радиатора к кожуху 17 отопителя и снимаем радиатор

Установка отопителя

Устанавливаем радиатор 12 отопителя в кожух 17 отопителя, проверив наличие и исправность уплотнителя 11

Вкручиваем болты 13 крепления радиатора к люку панели отопителя

Подсоединяем к патрубкам радиатора шланги 14 и 15, закрепляем их хомутиками 16

Подсоединяем к панели 18 отопителя улитки 3 вентиляторов с распределителями в сборе и вкручиваем винты 10

Подсоединяем к патрубкам распределителей 9 воздуха шланги 6 и 7 обдува боковых стекол и ветрового стекла и закрепляем шланги хомутами

Устанавливаем в улитках 3 рабочие колеса 19 с электродвигателями в сборе и закрепляем фланцы 5 на улитках винтами 4

Устанавливаем кожух 2 вентиляторов и закрепляем его винтами 1

Соединяем штекерные разъемы электродвигателей вентиляторов

Доливаем в систему охлаждения двигателя охлаждающую жидкость до нормального уровня

Переключатели электродвигателей отопителя на Камазе

Для включения и регулирования подачи воздуха нажать на переключатель электродвигателей отопителя в среднее или нижнее нажатое положение.

Для выключения подачи воздуха нажать на переключатель вверху.

Нагрев воздуха, поступающего из отопителя, включается и регулируется рычагом управления краном отопителя, расположенным на панели выключателей. В крайнем левом положении в кабину нагнетается не подогретый наружный воздух.

Распределением воздуха в кабине управляют рычаги управления вентиляцией кабины, расположенные на панели выключателей (см. рис. Рычаги управления краном отопителя и вентиляцией кабины).
Нижний рычаг управляет левым воздухораспределителем, верхний – правым.

Рычаги управления краном отопителя и вентиляцией кабины на Камазе

Рычаги управления краном отопителя и вентиляцией кабины
1 – рычаг управления краном отопителя; 2 – рычаги управления вентиляцией кабины


В крайнем левом положении рычагов воздух подается к ветровым стеклам, дефлекторам и к ногам водителя и пассажиров.
В крайнем правом положении рычагов воздух поступает только к ветровым стеклам и к в ращающимся дефлекторам на панели приборов.
Промежуточные положения рычагов позволяют менять эффективность обогрева, подавая воздух к ногам водителя и пассажира.

Направление воздушного потока можно регулировать дефлекторами обдува стекол дверей, которые расположены на панели приборов.

Внимание!
Фильтрующий элемент фильтра радиатора отопителя очищать по мере необходимости встряхиванием или промывкой в мыльном растворе.

Радиатор отопителя на Камазе

Радиатор отопителя
1 – фильтр радиатора отопителя; 2 –крепление фильтра

Читайте также: