Обороты колеса ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Модели 2109 выпускались производителем VAZ с 1987 по 2006 года. Всего было 5 разных модификаций данного авто:

Производитель VAZ устанавливал на модели 2109 шины шириной от 155 до 195 миллиметров. На 2109 можно подобрать 313 вариантов покрышек - 126 заводских и 187 допустимых.

На данной странице представлены размеры шин. Если нужна информация о дисках для данного авто, перейдите к размерам дисков для VAZ 2109

VAZ 2109: заводские размеры шин и допуски

В таблице ниже представлены все параметры покрышек для VAZ 2109, которые выпускались в 1987-2006гг.

  • Первым параметром указана ширина покрышки в миллиметрах
  • Вторая величина - профиль, это высота шины в процентном соотношении от её ширины
  • Радиус - соответствующий диаметру диска, на который будет установлена покрышка.

Быстрый переход к нужным параметрам шин VAZ 2109:

По году выпуска:

Из данной таблицы вы узнаете, какую резину можно ставить на VAZ 2109.

Долго мучал свой ВАЗ. Метки и задающий шкив проверял МНОГО раз - все ок, а машина "не едет". Поменял кольца, перебрал ГБЦ - нулевой результат. Все датчики,кроме ДМРВ(подставлял другой) , провода, свечи и тд - ноль. Не знаю уже как дошел - засунул щуп в 1й цилиндр, проверил ВМТ- метки на шкиве КВ, а соответственно и РВ на 1 зуб не совпадают, (на задающем на 2 зуба) с ВМТ. Добрался до окошка маховика - там метка на месте. Как такое возможно?
Пропилил на задающем шкиве паз под шпонку, чтоб он сместился на нужный зуб. Переставил Распредвалы по маховику - поперло, машинка поехала. Не все ок , конечно, ДМРВ привирает АЦП 1,3 до2,2 на3000, УОЗ на3-5 передаче выше 30 не поднимается, как не газуй, а без нагрузки и 1-2 до 45,с этим буду разбираться,может подскажет кто? Но результат земля-небо. .
И все же , как метки на шкиве КВ(шпонка на месте) и на маховике могут не совпадать?

bzyamer

шпонку на шкиве коленвала смяло, например, или гбц шлифована и шкивы заменены (2112 и 21124 отличаются немного)

домовой Кузьма

Shuriken_74

Наложи линейку по центру отверстия шпонки и направляющей на задающем диске конец линейки должен совпадать с 5тым зубом после 2х пропушенных зубов.Если нет провернуло демфер.Если не цельнометалический диск.

NAZARETH

А что, нарезку напильником делают? Такие детали изготавливают на автоматах и смещение паза под шпонку маловероятно. Массовый брак. Во всяком случае ни разу не попадалось. А вот задающие диски со смещением, сколько угодно. Кроме того был случай сместился венец относительно ступицы на несколько зубьев. Каким образом это произошло не понятно. Резиновая проставка не отвалилась, завулканизирована намертво, пазы под шпонку и штифт не разбиты. Может резина потекла, не знаю. Хотя до этого все было в норме, обслуживалась мною неоднократно.

Citozar

А что, нарезку напильником делают? Такие детали изготавливают на автоматах и смещение паза под шпонку маловероятно. Массовый брак. Во всяком случае ни разу не попадалось. А вот задающие диски со смещением, сколько угодно. Кроме того был случай сместился венец относительно ступицы на несколько зубьев. Каким образом это произошло не понятно. Резиновая проставка не отвалилась, завулканизирована намертво, пазы под шпонку и штифт не разбиты. Может резина потекла, не знаю. Хотя до этого все было в норме, обслуживалась мною неоднократно.

В том то и дело что прое. а была шпонка на кв. Единственное что -коленвал был нестандарт,ход 74,8,смещение по кв на 5 град

иногда создаётся впечатление, что именно напильником, держа его левой ногой. А вообще есть такое дело, как "допуски и посадки", которые оговаривают допустимые отклонения от идеала, когда эти отклонения компенсируют друг друга, то нормально, а если сдвиги собираются в одну сторону, то и получается ненормальная работа двигателя.

Алексей Рябов

На шкиве генератора с резиновым демпфером может сместится на зуб и более
из-за долгой эксплуатации,на маховике может левый попасться с неправильной
меткой,да и что удивлятся на ВАЗЕ на карбюр. 21083 ДВС месяц а может и более
шли р/валы с неправильным пазом под шпонку,ну и что всё съели!

Diadnos

Относительно самодельных деталей отклонения могут быть по разумению изготовителя дяди Васи. Это ни коим образом не касается деталей, изготовленных на конвеере.

Даже если собрать все допуски на изготовление коленвала в кучу, не будет такого отклонения, которое сместит паз под шпонку на один зуб. Это действительно надо постараться левой ногой, накинов пару стаканов водяры.
НА счет посадки, то шпонка садится с небольшим натягом, и как то не попадалось мне забивать шпонку молотком или же , что бы она люфтила.
Все это конечно же касается стандартных деталей. Самоделки и сильно изношенные детали не всчет.

Citozar

Diadnos

Citozar

Diadnos

Витторто

На торце зуба звездочки КВ есть накерненная точка. Это и есть ВМТ первого. Установите на прорезь прилива бока и сравните с меткой на маховике.

lekom

tundra95

Знаю, что бывает, на своем опыте. Мне на прошлой десятке три раза диагностику делали безрезультатно-типа "ни чего не находим", пока моторист не подсказал. На этой диск "чугуневый" весь цельный. Когда первый раз менял ремень ГРМ пропилил на нем метку сверху, чтоб контролировать ВМТ(до маховика хрен долезешь и поймать тяжело). Шкив КВ(звездочку) раньше менял при расточке движка. На ней трудно метку прое-ть - над шпонкой стоит. Сейчас её не снимал - в прошлый раз при снятии сломал маслонасос. Визуально- шпонка на месте. Но Шкив КВ(звездочка) смещен на зуб, и именно он , т.к. щуп в первом целиндре точно показал ВМТ и совпал с меткой на маховике. А из за "звездочки" и задающий смещен был. Почему раньше ездила - х.з. Брал не новую, сей час 200 000км. Возможно другие неполадки (сбои контроллера) выявили этот косяк. Может перепрошью её.

Тему поднял из за того, что выявить неисправность было очень сложно, ведь такого "не может быть".

На торце зуба звездочки КВ есть накерненная точка. Это и есть ВМТ первого. Установите на прорезь прилива блока и сравните с меткой на маховике.

Для получения подробных характеристик размеров колёс, выберите модель соответствующую по году автомобиля.

ВАЗ 2109 2109x (1987-2006)

1.3

Какие размеры колёс у ВАЗ 2109?

Для этого всегда нужно знать точные данные о разболтовке колес модели и другие параметры её ходовой части.

У разных представителей модельного ряда в зависимости от года выпуска и поколения есть своя специфика в размерах колес и давлении в шинах.

© 2019-2022 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.


После любого ремонта подвески или рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2109 требуется отрегулировать угол развала и схождения передних колес.

Обычно автолюбители предпочитают обращаться в автосервис, поскольку там есть все необходимое оборудование. Однако некоторые желают попробовать отрегулировать развал схождения своими руками или же не могут позволить себе лишние траты. Как же провести эту операцию самостоятельно на Ваз 2109? На этот вопрос мы и ответим в нашей сегодняшней статье.

Развал – схождение для чего нужна процедура?


Перед тем как я дам вам пошаговую инструкцию давайте разберемся что же это за процедура развал – схождение, какими бывают углы установки колес Ваз 2109 и как от них зависит поведение автомобиля на дороге?

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол придельного поворота оси на повороте ВАЗ 2109

Угол придельного поворота оси на повороте ВАЗ 2109

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол развала колес ВАЗ 2109

Угол развала колес ВАЗ 2109

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение колес Ваз 2109

Схождение колес Ваз 2109

Схождение изменяется вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Когда рекомендуется проводить развал – схождение Ваз 2109

Проведение работ по регулировке передних колес Ваз 2109

Проведение работ по регулировке передних колес Ваз 2109

Если владелец планирует эксплуатировать без особых проблем свой автомобиль длительное время, то экономить на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг, амортизаторов необходимо проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.

Износ шин при неправильном развале схождение Ваз 2109

Износ шин при неправильном развале схождение Ваз 2109

Выполнить эту операцию сегодня достаточно просто. Нужно просто заехать в сервис, который выполняет такую операцию, и специалисты быстро и качественно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу необходимо выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Видео: Как сделать развал-схождения Ваз 2109 своими руками часть 1

Регулировка развал-схождение ВАЗ 2109 своими руками

Для того, чтобы правильно выполнить регулировку развал – схождения колес на Ваз 2109 необходимо выполнить следующий порядок действий:

Для того чтобы правильно отрегулировать угол схождения колес ВАЗ 2109, все измерения нужно делать телескопической линейкой, расположившись в смотровой яме. При этом руль следует выставить так, как если бы автомобиль ехал прямо.

Расстояние между передними и задними колесами должно быть одинаково. Если равенство расстояний не соблюдено, то нужно регулировать рулевые тяги. Регулировка осуществляется в сторону удлинения рулевых тяг, если задние колёса расположены ближе друг к другу, чем передние. И наоборот, рулевые тяги укорачивают, при расположении задних колёс дальше друг от друга, нежели передние колёса.

Пошаговая инструкция регулировки рулевых тяг на ВАЗ-2109

Ну все осталось дело за малым отрегулировать рулевые тяги. Для этого:

После всех проделанных манипуляций по регулировке развала-схождения, остаётся поочерёдно посмотреть, со стороны передних колёс – в створ задних колёс. Если спица руля будет стоять горизонтально, то будет видно, какое (правое или левое) смещение имеют колёса. При сильно выраженном смещении, одна из тяг выкручивается на несколько оборотов, а другая затягивается (на то же число оборотов). Таким образом, смещение устраняется полностью.

Читайте также: