Ошибка р1301 калина 8 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Код ошибки состоит из пяти символов.
Р 0 0 3 0
Первый символ может обозначать следующее:
В - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники);
С - код относится к системе шасси (ходовой части);
Р - код связан с работой двигателя и/или АКПП;
U - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками.

Второй символ:
0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв

Третий символ - тип неисправности:
1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия

Четвертая и пятая позиции - Порядковый номер ошибки.

Р0363 - Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
Р1301 - Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1304 - Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р0171 - Система топливоподачи слишком бедная
Р2187 - Топливоподача: Система топливоподачи на ХХ слишком бедная


Бывает сядешь в машину, ключ на старт, а двигатель еле раскручивается, сильно вибрирует, и троит, загорается чек. Однако по мере прогрева двигатель начинает работать ровно. Но поддёргивает при движении в натяг, или при быстром ускорении. При таких симптомах, нужно конечно же первым делом считать коды ошибок. Если у вас есть Бортовой компьютер - то это вообще не проблема, если нет - диагностика через разъем в помощь :)

Чаще всего мы увидим две типовые ошибки:

0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

1303 — Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

В догонку можем получить и такие:

0300 и 0303 — Проверка наличия пропусков воспламенения влияющих на токсичность. Количество пропусков воспламенения больше порогового значения

Полный набор возможных ошибок:

P0300, 0302, 0363, 1302, 0301, 1301, 0346, 1303

Итак, проблему искать следует в таком порядке:

4. Модуль зажигания.

В 60% случаев всер решается заменой свечей на новые, в редких случаях они тянут за собой провода, самым худшим вариантом являются прогоревшие клапана, но это уже нужно замером компрессии исключать. Дабы исключить ДМРВ или Модуль зажигания не попав на деньги рекомендую взять их на разборе с условием возможности вернуть или у корефана, если у него пятнашка или четырка. Всем удачи на дорогах и поменьше поломок.

Всем доброго времени суток. Подскажите что может быть. Мне кажется все уже перебрал. Дано: Лада Веста 2017 г.в. пробег 120 тыс.км.
02.06.побежала помпа с металл крыльчаткой, пробежала около 30 т.км., чуть не вскипел.Хорошо есть у машины сигнализация по таким проблемам.
На следующий день приобрёл помпу, разобрал все-гемор ещё тот-поставил новую. А эта сволочь подтекает. Выяснил уже когда собрал. Поплевался сходил за пивом опять все разобрал, выбросил нахрен прокладку, посадил на герметик. Не бежит, хорошо. Собрал завёл, непонятный шум из грм, думаю какому то ролику хана, выставляю метки ослабляю натяжной,беру старый натяжной который валялся в гараже ставлю его, завожу-визжит по прежнему. Меняю обводной ролик, выставляю метки, и тут видимо пиво . ударило в голову. Не могу попасть по меткам. Смотрю у меня и нижняя метка убежала зуба так на 4. Сбрасываю ремень и трещеткой с дуру повернул коленвал на полный оборот.Как итог подзагнул два клапана. Выяснил когда завел. Ошибка 1301 пропуски в первом горшке. Компрессия поставила окончательный диагноз. Поругал себя на чем свет стоит, но делать надо. Надо снимать голову. Промучился снимая голову с 9 утра до 4 часов дня. Руки оторвать тому кто придумал этот коллектор. Заменил 2 клапана на 1 цилиндре, остальные притер, также поменял 5 гидриков, из них 3 на 1 цилиндре. Соответственно прокладка, шлифовка головы, новые сальники распредвала, новые заглушки. Собираю, протягивая в 4 приёма динаномометром. Проверяю затяжку. Все Ок. Собираю до конца, завожу. Вой остался. Оказалось новая помпа.Снял, сдал в магазин, купил в другом помпу TZA, собрал, двиг шепчет. Только проблема в постоянно выскакиыающей при оборотах и при движении в горку ошибки 0363 и 1301. Проверил компрессию. Холодный 12,5 горячий 9,5-10. Снял форсунки, проверил все ок, распыляют офигенно, поменял уплотнительеые резинки на них(кстати от приоры туда не подходят, они чуть больше. На весте форсы уже евро5, другие ). Не помогло. Вот не знаю куда уже рыть. Антифриз вроде на месте, прокладка не дует, подсоса нет нигде.Катушки местами менял, свечи новые денсо -все без толку. Иногда при умеренном движении по городу все ок, иногда задолбает. На холодную тоже ошибки пока не нагреется.
Думаю может это коса зажигания пробивает где то. Кто что скажет.

Здорово и с наступающим всех вас драйвовчане!
Запись для таких же чайников в ремонте авто как и я) Но думаю и опытным может помочь)
Всё началось с того, что внезапно после запуска двигателя он начал троить и загорелся чек. На холодном движке при частотах 1000 — 1500 об./с было такое впечатление, что я на моцике Урал)
Первым делом поехал в ближайший магазин и купил самые лучшие, из тех что были, свечи NGK.

Но результат = 0. Так же троит.
Подозрение на высоковольтные провода. Поехал к другу. Он их отсоединял от свечей, проверял искру. Искра шла, но первый цилиндр не реагировал на отсоединение провода… Подозрение пало на форсунку первого цилиндра…
На следующий день договорился с коллегой, что поеду к её мужу, занимающемуся ремонтом на дому. Но судьба так свела, что поехал я на троящем движке по своим делам в центр города и там уже позвонил Анверу ( Anver-ast ), который меня уже выручал.
Встретившись, он сделал диагностику, которая показала ошибки 0363 и 1301 — множественные пропуски зажигания и пропуски зажигания в первом цилиндре. Первым делом тоже проверил высоковольтные провода: искра есть на вид нормуль…
Проверил давление в цилиндре: 12 — нормуль…
Потом посмотрев на свечу у него сложилось впечатление, что она вообще не работала, но искра шла! (открутил свечу и проверили)
У меня давно уже было подозрение на форсунки, из-за когда-то залитого говнотоплива… Но напряжение на них шло, а отсоединённые форсунки прекрасно "пшикали") Подозрение пало на модуль зажигания…
И тут отчим Анвера следивший за нами из окна говорит, что скорее всего дело в высоковольтных проводах (у него так на 15-шке было). В итоге Анвер достал свои старые провода и оказалось дело именно в нём, в проводе на 1-й цилиндр!
Ну что купили провода Ween и после замены всё ништяк!

Как часто бывает, ищешь проблему сложную, а оказывается всё предельно просто! Настроение после этого естественно поднялось и сегодня отлично отгулял на корпоративе)
Спасибо за внимание! Надеюсь, эта запись БЖ кому-то поможет! И в очередной раз спасибо Анверу! Вот так друзья, знакомства по драйву реально помогают!
Всем удачи в новом году!

Ошибка 1301 - "Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора".
Ошибка возникает, если частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 600. 4600 об/мин, система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (B_LUSTOP=“Нет”), измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог, отсутствует код неисправности 0336.
Причины: ненадежное заземление контроллера (проверить надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания), нарушение резистивного слоя ДПДЗ (фиксируется код 0123), механические повреждения двигателя (повреждения поршней, распредвала и т.д.), подсос воздуха (проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том,что вакуумные шланги присоединены надежно и неимеют повреждений), неисправность элементов системы топливоподачи (засорение топливного фильтра и неисправность электробензонасоса), неисправность элементов системы зажигания (проверить наличие намокания, трещин, износа, отклонения от нормы величины искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания, проверить высоковольтные провода и корпус катушки зажигания на отсутствие повреждений), ослабление крепления ДПКВ, сильное( более 0,4 мм) радиальное биение венца демпфера (задающего диска). Если одновременно фиксируются коды неисправностей цепей управления форсунками, то устранение неисправности следует начинать с их.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК подать команду на управление катушкой зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то проверить модуль зажигания (катушку), высоковольтные провода.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если присутствуют углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски по-прежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме,то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха,а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.

Ошибка 1302 - "Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора".
Ошибка возникает, если частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 600. 4600 об/мин, система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (B_LUSTOP=“Нет”), измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог, отсутствует код неисправности 0336.
Причины: ненадежное заземление контроллера (проверить надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания), нарушение резистивного слоя ДПДЗ (фиксируется код 0123), механические повреждения двигателя (повреждения поршней, распредвала и т.д.), подсос воздуха (проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том,что вакуумные шланги присоединены надежно и неимеют повреждений), неисправность элементов системы топливоподачи (засорение топливного фильтра и неисправность электробензонасоса), неисправность элементов системы зажигания (проверить наличие намокания, трещин, износа, отклонения от нормы величины искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания, проверить высоковольтные провода и корпус катушки зажигания на отсутствие повреждений), ослабление крепления ДПКВ, сильное( более 0,4 мм) радиальное биение венца демпфера (задающего диска). Если одновременно фиксируются коды неисправностей цепей управления форсунками, то устранение неисправности следует начинать с их.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК подать команду на управление катушкой зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то проверить модуль зажигания (катушку), высоковольтные провода.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если присутствуют углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски по-прежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме,то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха,а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.

Ошибка 1303 - "Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора".
Ошибка возникает, если частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 600. 4600 об/мин, система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (B_LUSTOP=“Нет”), измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог, отсутствует код неисправности 0336.
Причины: ненадежное заземление контроллера (проверить надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания), нарушение резистивного слоя ДПДЗ (фиксируется код 0123), механические повреждения двигателя (повреждения поршней, распредвала и т.д.), подсос воздуха (проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том,что вакуумные шланги присоединены надежно и неимеют повреждений), неисправность элементов системы топливоподачи (засорение топливного фильтра и неисправность электробензонасоса), неисправность элементов системы зажигания (проверить наличие намокания, трещин, износа, отклонения от нормы величины искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания, проверить высоковольтные провода и корпус катушки зажигания на отсутствие повреждений), ослабление крепления ДПКВ, сильное( более 0,4 мм) радиальное биение венца демпфера (задающего диска). Если одновременно фиксируются коды неисправностей цепей управления форсунками, то устранение неисправности следует начинать с их.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК подать команду на управление катушкой зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то проверить модуль зажигания (катушку), высоковольтные провода.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если присутствуют углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски по-прежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме,то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха,а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.

Ошибка 1304 - "Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора".
Ошибка возникает, если частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 600. 4600 об/мин, система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (B_LUSTOP=“Нет”), измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог, отсутствует код неисправности 0336.
Причины: ненадежное заземление контроллера (проверить надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания), нарушение резистивного слоя ДПДЗ (фиксируется код 0123), механические повреждения двигателя (повреждения поршней, распредвала и т.д.), подсос воздуха (проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том,что вакуумные шланги присоединены надежно и неимеют повреждений), неисправность элементов системы топливоподачи (засорение топливного фильтра и неисправность электробензонасоса), неисправность элементов системы зажигания (проверить наличие намокания, трещин, износа, отклонения от нормы величины искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания, проверить высоковольтные провода и корпус катушки зажигания на отсутствие повреждений), ослабление крепления ДПКВ, сильное( более 0,4 мм) радиальное биение венца демпфера (задающего диска). Если одновременно фиксируются коды неисправностей цепей управления форсунками, то устранение неисправности следует начинать с их.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК подать команду на управление катушкой зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то проверить модуль зажигания (катушку), высоковольтные провода.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если присутствуют углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски по-прежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме,то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха,а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.

Ошибка 1335 - "Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона".
Ошибка возникает, если зажигание включено, положение дроссельной заслонки превышает максимально допустимое в течение 0,5 с, дроссельная заслонка находится в максимально допустимом положении в течение 3 с.
Причиной фиксации кода 1335 могут быть неисправность аппаратуры процессора или ошибки программного обеспечения, приводящие к некорректному расчету заданного положения дроссельной заслонки.
Доп.информация: С момента включения зажигания и до момента отключения главного реле контроллер выполняет мониторинг положения дроссельной заслонки. Максимально допустимое поло-жение дроссельной заслонки рассчитывается в зависимости от оборотов двигателя, положе-ния педали акселератора, температуры двигателя и т.д. При обнаружении неисправности система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки: - обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).
Порядок поиска причины появления неисправности:
Прочитать коды ошибок с помощью БК. Проверить, фиксируются ли одновременно с кодом 1335 коды 0122, 0123, 0222, 0223, 2135, 1545, 1558, 1559, 1602, 1336, 1388, Р1389, 0606. Если они есть, то их необходимо устранить.
Очистить коды ошибок с помощью БК. Выполнить тестовую поездку на автомобиле. Если код 1335 заносится повторно, заменить контроллер.

Ошибка 1336 - "Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков "А" / "В" положения дроссельной заслонки".
Ошибка возникает, если зажигание включено, сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В отличаются от опорного напряжения 3,3 В более чем на 0,3 В в течение 0,5 с.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выполнить проверки, описанные для кода 2135. Если неисправность обнаружена, то устранить неисправность. Если неисправность необнаружена, то неисправен контроллер.

Ошибка 1386 - "Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего теста".
Ошибка возникает, если амплитуда импульса теста в режиме самодиагностики ниже порога.
Доп.информация: очистите коды неисправностей и если код заносится повторно необходимо заменить контроллер.

Ошибка 1388 - "Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков "А"/"В" положения педали акселератора".
Ошибка возникает, если зажигание включено, сигнал датчика положения педали акселератора А и удвоенный сигнал датчика положения педали акселератора В отличаются на величину порога в течение 0,5 с.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выполнить проверки, описанные для кода 2138. Если неисправность обнаружена, то устранить неисправность. Если неисправность необнаружена, то неисправен контроллер.

Ошибка 1389 - "Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона".
Ошибка возникает, если двигатель работает, обороты двигателя, рассчитанные разными методами, отличаются более чем на 300 об/мин в течение 0,3 с.
Причиной фиксации кода 1389 могут быть неисправность цепи ДПКВ (пропадание сигнала, повреждение экрана и др.).
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выполнить проверки ДПКВ, цепей ДПКВ, демпфера в соответствии с проверками для кода 0335. Если неисправность обнаружена, то утранить ее. Если неисправность необнаружена, то очистить коды ошибок с помощью БК, выполнить тестовую поездку на автомобиле, и если код 1389 заносится повторно, заменить контроллер.

Ошибка 1390 - "Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе".
Ошибка возникает, если двигатель работает, некорректная реакция двигателя на запрос ограничения оборотов от функции мониторинга.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Очистить коды ошибок с помощью БК. Выполнить тестовую поездку на автомобиле. Если код 1390 заносится повторно, заменить контроллер.

Ошибка 1391 - "Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе".
Ошибка возникает, если двигатель работает, нет реакции двигателя на запрос ограничения оборотов от функции мониторинга.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Очистить коды ошибок с помощью БК. Выполнить тестовую поездку на автомобиле. Если код 1391 заносится повторно, заменить контроллер.

Коды ошибок Лада Калина

Продукция отечественной компании ВАЗ распространена на территории стран СНГ по причине минимальной стоимости и высокой практичности. Однако недостаточная надежность электронных бортовых систем негативно сказывается на общей добротности автомобиля. О том, какие код ошибок на Ладе Калине первого и второго поколения бывают, и что они значат, указано далее.

Методы диагностики

Состоянием на 2019 год существует два популярных способа как найти и расшифровать ошибки компьютера Лада Калина обоих поколений.

Читайте также: