Ошибка сажевого фильтра газель некст

Обновлено: 04.07.2024

Как нужно правильно произвести регенерацю сажевого фильтра

В машине появился значек сажевого фильтра.
Начал активно изучать вопрос, как на нашем форуме, так и на просторах интернета.
Шнурка пока нету (не успел еще приобрести), поэтому хочу попробовать пока без него.
На данный момент начитал несколько версий очистки (прожига) сажегово фильтра, вот варианты:
1. Из руководства по эксплуатации в бумажном виде - Для очищения проедтесь на автомобиле в течении 15 минут со скоростью свыше 60 км/ч.
2. Из различных соседних форумом по VW - Ездовой цикл, движение с нагрузкой на оборотах 1500 - 2000 на 4 - 5 передачах (АКПП выводим в ручной режим) скорость в пределах 30-60 км/ч
3. Так же - оптимально фильтр прожигается на 2000 об/мин на 4 или 5 передаче.
4. Так же - 2000-2500 об/мин на 3 передаче.
5. Так же - 3000 об/мин на 3 передаче.

Так как же все таки правильно сделать.

а какой пробег у тебя? как я понял регенерация проходит сама при определенной температуре двигла и состояния "забитости" фильтра, перечисленные тобою способы могут помочь но не надолго

От туда как раз второй вариант. К которому больше всего присматриваюсь, т.к. реально все объяснено (типа при таком режиме происходит нагрем 700-900 градусов, а при именно этой температуре происходит максимального сгорание сажи).

а какой пробег у тебя? как я понял регенерация проходит сама при определенной температуре двигла и состояния "забитости" фильтра, перечисленные тобою способы могут помочь но не надолго

Пробег 106, но подозреваю что соточка скинута. А, может регенерация сама и пришла - в последней поездке загорелся значек и предупреждение (хотя никакого резкого повышения оборотов не было)?!

Знак сажевого фильтра- сигнал неисправности, говорящий о том, что регенерация не приносит результата. Нет необходимости резать мотор на повышенных передачах- просто проедьте без остановки 20-40 километров по трассе, если ошибка связана с незаконченными последовательно несколькими регенерациями (цикл не закончен-мотор заглушен или сброшены обороты, например на светофоре или в пробке) то все встанет на место. Дальше, если не поможет- есть возможность принудительно прожечь ДПФ (запускается ВАГКОМом), условия те же. Ну а если и это не поможет. дело не айс.

bobz, ВАГКОМА пока нету (хотя нарисовался один вариант одолжить на время), а 20-40 км с какой скоростью и на какой передаче.

+1, 90-120 кмч, на обычной передаче. Регенерация происходит не на основе оборотов, а на основе количества и времени впрыска топлива и угла опережения впрыска. Регенерация происходит в стандартном режиме движения, так пропИсана её математика в ЭБУД, смысл ей "помогать". можно только сбить алгоритм.

В регенерации он мёртвому припарка, а в жизни- нужная штука. нынче недорогая, китайские стОят от 30 баксов +10-20 уе доставка почтой из китая.

Впринципе, понятно, но еще один вопрос - значек сажегово фильтра должен пропасть во время прожига, либо после того как перезапустишь двигатель.
P.S. Масло Кастрол 5-30 с допуском 507.00.

значек сажегово фильтра должен пропасть во время прожига, либо после того как перезапустишь двигатель.

Упс. точно не отвечу, у мерса надо компом сбрасывать. на ФВ можно попробовать клемму акма сбросить на 5 минут. А может и перезапуск поможет. Хотя ошибка гласит "Фильтр частиц заполнен более чем на 75%", может и само погаснет. с удачным прожигом. У хорошего знакомого на 211 кузове мы трижды прожигали принудительно, уже начали расстраиваться. а с третьего раза все прошло и уже год нет проблем. пробег 270 честных тысяч. У меня нет и небыло ДПФ, потому сие мне неведомо.

Короче, почистил (прожег) я сегодня.
По городу совершенно не получается держать обороты на четвертой передаче до 2000 об/мин, то светофоры, то через дорогу кто порется, то пробка.
Решил ехать на объезную (магистраль). Перед выездом старался держать обороты строго от 1500 до 2000 об/мин, и проехав всего 4 км значек сажегово фильтра отключился. Видать забитость была небольшая что ли - до этого отъезил в городе около 1100 км, из города невыезжал.
Да бы почистить основательно, прокатился еще по магистрали 40 км (20 туда, и 20 обратно) строго на 4 передаче, и при оборотах от 2200 до 2500.
Жалко шнурка нету еще пока - незнаю насколько фильтр сажевый забит был, и насколько он прочистился.

Кстати, 4 передача и 2500 об/мин это всего около 90 км/час.

Jura1, ну вот и всё. скорее всего, как я и предполагал- неоднократное принудительное прекращение регенерации привело к сигналу неисправности. городской цикл тому виной.

Видать забитость была небольшая что ли - до этого отъезил в городе около 1100 км, из города невыезжал.

Выезжайте раз в 1-2 недели на км 50 за город, допустим
в лес прогуляться, Вы отдохнете и машине приятно будет.

VW Passat B6 Variant, O o W o O 2,0 TDI BMP, Comfortline, МКПП, ксенОН, Webasto.
VW Passat B5, 1998, 1,9 TDI, AFN, клима, круиз и т.д. сарай-продан

Как нужно правильно произвести регенерацю сажевого фильтра
Так как же все таки правильно сделать.
3. Так же - оптимально фильтр прожигается на 2000 об/мин на 4 или 5 передаче.
Данный пункт является наиболее верным и правильным. Как правило достаточно минут 10, если очень засорен, ну тогда больше. Выезжать на трассу для регенерации необходимо, когда загорится желтый значек сажевого фильтра - сигнализирует о том, что сажевый фильтр забит, и автоматическая очистка уже не поможет. Чаще всего загорается при езде по городу и на короткие расстояния, поскольку сам сажевый фильтр не успевает прогреться до рабочей температуры, и как следствие не выгорание сажи.
Сам пользовался только этой рекомендацией и то, только по началу, как приехала из Германии, сейчас видно адаптировалась к нашей соляре и режиму движения.

значек сажегово фильтра должен пропасть во время прожига, либо после того как перезапустишь двигатель.

7+
6+

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Использование сажевых фильтров позволило сократить содержание частиц сажи в выхлопе дизельных автомобилей практически на 100 % — если точнее, на 99,9 %.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля

На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

FAP и DPF сажевые фильтры

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Для чего требуется и как работает сажевый фильтр

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

Способы регенерации сажевого фильтра дизельной машины

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

  1. Полная замена сажевого фильтра. Очень дорогостоящее мероприятие. Конечно, цена очень зависит от марки и модели авто, но в любом случае, это действие значительно дороже всех нижеперечисленных пунктов. К примеру, на BMW замена сажевого фильтра обойдется приблизительно в 1500 евро.
  2. Физическое удаление сажевого фильтра. Процедура тоже не из дешевых, и имеет ряд недостатков. Недостаточно просто взять и вырезать фильтр, заменив участком трубы. На данные, поступающие с датчиков сажевых фильтров, завязан ряд процедур бортового компьютера, а это значит, что необходимо будет заменить его прошивку. Замена прошивки не всегда происходит гладко, в ряде случаев возникают ошибки (ложные срабатывания индикации, другие проблемы с бортовым компьютером).
  3. Обман датчика сажевого фильтра. Заключается в установке отдельного прибора, который эмулирует нормальную работу датчиков (подделывает сигналы) или программное удаление сажевого фильтра из системы электронного блока управления. Эта процедура не освобождает владельца авто от очистки самого фильтра. Однако, значительно продлевает срок его работы или позволяет беспроблемно удалить сажевый фильтр с наименьшими ошибками в работе бортового компьютера.
  4. Регенерация. Наиболее правильная процедура, ведь удаление фильтра увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу, несмотря на то, что даже без данного элемента европейские автомобили успешно проходят технический осмотр по российским нормам. При этом стоимость регенерации фильтров остается приемлемой в сравнении с тем же удалением или заменой, хотя и требуют периодического повтора.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
" alt="">

Виды регенерации — способы очистки

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Виды регенерации сажевого фильтра

Запуск регенерации сажевого фильтра

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

  1. Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.
  2. Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

  1. Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).
  2. Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра.

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

  1. Срабатывает датчик повышения уровня сажи в фильтре.
  2. В процессе движения блок управления самостоятельно повысит обороты, понизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Жидкости для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

  1. Катализаторы регенерации от компании ARDINA — Diesel Particulate Filter Regeneration Aid (заливаются в бак с топливом как присадка).
  2. Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger – очиститель, который требует принудительного впрыска, после применения его необходимо нейтрализовать другим раствором (Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung).
  3. Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz – еще одна присадка, выступающая катализатором.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ
" alt="">
Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.

Вячеслав Бурдуковский

постепенное падения давления масла на isf 2.8, поддон целый 15-18л масла заливал, 1,2-1,4 давка газанеш 1,9-2,0

Денис Опарин

Подскажите по плавающей работе двигателя на малом газу. Заводится прекрасно, прогрев, холостые, динамика хорошая. Проблема трогаешься и начинаешь ехать на 1 или 2 передаче например неровная дорога, нет возможности разгонятся, машина начинает ехать волнами, такое прям "вау-вау" звук двигателя похож, при оборотах около 1200-1500. Ускорится-замедлится, с частотой в секунду, как бы рывками. Поднажмешь газ, начинает разгонятся ровно. Если обороты больше 2000 едет ровно без рывков.

Макс Сильвер

Макс Сильвер

Макс Сильвер

Александр Некрученков

Привет всем! Может кто подскажет? Камень 6-ка поменяли головку проехал 150км, с самого первого запуска не много под дымливал синевой, думал прогорит при замене масло выгорает. Приехал домой начинаем разбирать все колпачки маслосъёмные просто все порваны-разорваны и в углублениях в поршнях стоит Соляра почти по конус посерёдке в поршне ?

Алексей Белехов

Егор Коротков

Игорь Алиев

Игорь Алиев

Игорь Алиев

Игорь Алиев

Егор Коротков

Игорь Алиев

Игорь Алиев

Владимир Дубровский

Добрый день. У меня Газель-некст 2018 г.в. Двигатель cummins евро 5 isf 2,8 5161. Проблема у меня уже целый год, никто не может решить. Я когда ее купил, выехал, через несколько километров загорелся чек и индикаторы засоренности сажевого фильтра и повышенная температура выхлопнных газов. Т.е.включился прожиг сажевого фильтра. Я вернулся, они перепрошили. Хватило на неделю. Потом опять эта троица загорелась. Я снова обратился, снова перепрошили, опять на неделю. А потом как пришло время менять масло, выяснил, что то что былр залито-Лукойл авангард ультра по допуску не подходит для евро 5. Обратился к другим официалам, они начали лить малозольное, то что нужно. Но проблема не ушла. Чек говорит о том что эффективность нейтрализатора ниже порога. Растет уровень масла в двигателе. Пытались сделать прожиг сажи программой, эффекта не дало. Но, программа показывает, что температура при прожиге вход-выход в фильтре 430-470 градусов, и сбрасываетя, а во всех источниках, что я читал сказано, что должно быть не менее 600 и выше, до 1000. Принудительный прожиг от кнопки молотит по 1,5 часа, а написано до 40 минут. Потом гаснет индикатор высокой температуры газов, а засоренность остается. Значит, температуры то не хватает. Сразу говорю, не надо мне предлагать все повырезать, заглушить и т.д. Мне нужно решение проблемы. Видимо, проблема в низкой температуре прожига. Если кто знает, прошу поделиться.Заранее благодарю.

Александр Маскин

приветствую может здесь мне помогут,короче проблема такая прыгает давление в рампе от 200 до 500 примерно все датчики поменял на прямую в тнвд трубки провел форсунки ни льют воздуха с обратки нет что делать помогите

Игорь Наумов

Привет народ, с утра при запуске схватывает и глохнит, с раза пятого завелась и троит, прогрелась и всё прошло …кто-то сталкивался?


В 2018 году в России появились экологические требования ЕВРО-5, соответственно концерн ГАЗ выпустил обновленный автомобиль Газель NEXT c дизельным двигателем Cummins и экологическим классом ЕВРО-5. С появлением экологического класса ЕВРО-5 появились типичные классу неисправности, требующие дорогостоящего ремонта. Газель NEXT тоже не обошли стороной эти проблемы, забитый сажевый фильтр, постоянное включение регенерации, нещадно расходующей топливо, заклинившие клапан ЕГР и дроссельная заслонка, решетка системы подогрева воздуха (установленная после клапана ЕГР!!) со временем вся покрывается нагаром и перекрывает поток воздуха поступающий в двигатель.

Вот он, двигатель экологической нормы ЕВРО-5.

Наша компания готовая предложить чип-тюнинг двигателей Cummins и полный перевод автомобилей Газель NEXT с ЕВРО-5 на ЕВРО-3. Выполним удаление сажевого фильтра, заглушим клапан ЕГР или полностью удалим на любых модификациях автомобилей Газель, программно "отошьем" дроссельную заслонку, удалим все датчики сажевого фильтра, увеличим мощность и тягу. Наши прошивки Газели NEXT проверены и обкатаны на реальных автомобилях. После физического удаления систем экологии и перепрошивки ЭБУ двигателя, экономия топлива может доходить до 4 л. на 100 км. пути!


Сажевый фильтр Газель NEXT.


Хотите что бы автомобиль прослужил как можно дольше без серьезного ремонта ? Предыдущая модификация Газель NEXT ходила по 300-400 тыс. км без проблем, с ЕВРО-5 проблемы уже с завода, чек (по неисправности двигателя) начинает гореть практически на новых автомобилях, происходит непредсказуемая потеря мощности и тд. Не затягивайте с удалением экологических суперсистем. Обращайтесь к нам, выполним работы качественно и быстро!


Перепрошивка Газель NEXT с ЕВРО-5 на ЕВРО-3.

Цена работ под ключ с физическим удалением сажевого фильтра, глушением клапана ЕГР и перепрошивкой ЭБУ двигателя - 12000 руб. Вы можете сами удалить сажу и заглушить ЕГР, в таком случае перепрошивка для машин с ЕВРО-4 (автомобили до 2018г.в.) на ЕВРО-3 будет 3000 руб, перепрограммирование машин с ЕВРО-5 (авто с 2018 г.в.) на ЕВРО-3 стоимость 5000 руб.

Так же для Газонов NEXT с блоками EDC17CV44/54, EDC7UC31 выполним работы по перепрошивке с ЕВРО-5 на ЕВРО-3, заглушим клапан ЕГР, удалим сажевый фильтр, ЭБУ двигателя перепрограммируем с отключением мониторинга сажевого фильтра и клапана ЕГР. Приятный бонус, при прошивке увеличиваем мощность автомобиля, мощность двигателя составит 175 л.с. После репрога идет заметное снижение потребления топлива.


Предлагаем выполнить работы по переводу машин с ЕВРО-5 на ЕВРО-3 на других марках, моделях грузовиков, в т.ч. иностранных производителей. Отключаем мочевину на отечественных грузовых авто и на иномарках.


ЕГР Газон NEXT. При перепрошивке отключается разъем.

Хотите прошить Gazon NEXT в Твери? Обращайтесь в нашу компанию! Большой опыт работы, профессиональное оборудование, опытный персонал! Наличный, безналичный расчет, предоставляем все необходимые документы!

Прошить Gazel NEXT в Твери? Обратитесь к нам, мы на высоком профессиональном уровне выполним все необходимые работы!

Читайте также: