Отзывы о лада гранта седан норма 8 клапанов

Обновлено: 30.06.2024

Хоть машины и построены на одной платформе, но разница между ними есть и порой очень ощутимая. Кстати Калина 1 универсал люкс покупалась новой в 2010 году за 350 тыс.руб, Гранта комфорт 2 летка сейчас за 360 тыс.руб ))

Двигатель

Калина 98 л/с, 16 клапанов, ГП 3.9 (5 передача 100 км/ч = 3000 оборотов), тросиковый газ

Гранта 87 л/с, 8 клапанов, ГП 3.7 (5 передача 100 км/ч = 2500 оборотов), электронная педаль

На ХХ га Гранте заметно больше вибрации, по звуку вроде бы разницы нет и тянут с низов одинаково. А вот на больших оборотах 16 кл значительно громче и мощнее.

После 16 кл на 8 кл на трассе обгонять сложно. На 16 кл переключил передачу вниз, чтобы обороты было около 3000, тапку в пол и он попер, чем больше оборотов тем больше тяга. 8 клапанник крутится до отсечки так же легко (не сравнить со старыми движками с тяжелой поршневой, которые после 3000 воют, но не едут), но подхвата нет вообще, разгон ровный. Плюс паршивая электронная педаль газа. Ее когда нажимаешь чуть чуть машина подхватывает, а когда жмешь в пол - эффекта ноль! У нее похоже такая характеристика, когда педаль нажимаешь на 5 мм, она дроссель открывает на 50%, а дальше уже нет такого эффекта.

Рулевое

Вот это огромный плюс Гранты! Руль тяжелый, с сильной обратной связью (естественно после калины 1)). Только сейчас понял как на Калине было хреново проходить повороты. На ней я всегда оттормаживался, и проходил поворот на небольшой скорости, иногда рывками, потому что держать на дуге ее трудно, едешь как на компьютере. Гранту я чувствую в повороте, чувствую как она цепляется за асфальт и реагирует на руль, причем довольно четко.

Но есть у Гранты и минус. У Калины более легкий руль и поэтому пустота возле 0 не так была заметна. На Гранте она сильно чувствуется. Это не люфт, машина рулится в небольших пределах очень легко, а чуть дальше получается как ступенька, руль вдруг становится тяжелым.

Комфорт на трассе

На Гранте двигатель тише, плюс обороты на той же скорости у него ниже - на скорости 100км/ч двигателя почти не слышно. Основной источник шума - колеса. На калине основной источник шума был двигатель + коробка. На Гранте на 2 передаче коробка воет сильно, на 5 только если прислушиваться. Акустический комфорт в Гранте ощутимо лучше.

На Калине при скорости более 80 км/ч и если не требуется резкого разгона, можно вообще не выключать 5 передачу. Заезжает во все горы и разгоняется даже на загруженной машине. На Гранте тяги не хватает. 80км/ч малейший подъем и уже просит 4. Это из-за главной пары, при 100км/ч уже более менее едет. Но разгоняется вяло.

Сиденья удобные. Но и на калиновские я не жаловался. На Калине я и сутки за рулем проводил, на сиденья не жаловался, на гранте пока более 3 часов за рулем не проводил.

Наконец-то ВАЗ стал ставить на машины нормальные стойки! Подвеска не бухает, мягкая и энергоемкая. Но заметил странную склонность на волнах к раскачке вперед-назад. На калине такого не было, но там я прокачивал стойки и она была несколько жестче.

Аудиосистема

На Калине мне установили музыку в автосалоне. В то время я не придавал ей особого значения и ткнул пальцем в средний ценовой диапазон, чтобы не самая дешевая, но и не дорого. Голова JVC и 4 колонки в штатные места, передние правда 2 компонентные, с пищалками на передней панели. Звук получился волшебный. После этого если мне хотелось послушать музыку, я шел в машину.

А вот Гранту взял со встроенной аудиосистемой. Как не пытался ее настроить, звучит как последнее дерьмо!

Это главное разочарование в машине. Единственная радость можно телефон подключить по блютусу, разговаривать классно, и я отлично слышу и меня. Можно музыку с телефона слушать, но звук через блютус мне кажется еще хуже чем с флешки. Сам телефон в наушниках звучит отлично.

Климат

Сколько пены изо ртов было выпущено, что на Калине нет климатический системы, а все таки она была! А на Гранте просто печка+кондер и это жопа. На улице примерно +5 и настроить в салоне комфортную температуру просто не реально. То жарко, то холодно. Только и крутишь ручки. Летом с кондером будет вообще жесть. На Калине поставил 22 градуса и не паришься, в салоне всегда комфортная температура.

Все остальное практически одинаковое.

Совет автора покупателям ВАЗ Granta 1.6 2016 г

Часто ездите по трассе - берите 16 кл двигатель.

Любите музыку - встроенная аудиосистема не для вас.

Если есть деньги, берите комплектацию с климатической системой - это не пустой звук, а реально работающий климат, пусть и не навороченный.

Лада Гранта - данный автомобиль знают все в нашей стране. Его смело можно назвать "Народным автомобилем", так как это самая покупаемая машина в 2020 году. Одним из владельцев данного автомобиля стал к сожалению и я.

К СОЖАЛЕНИЮ.

Почему к сожалению? Потому, что несмотря на недавнее обновление автомобиля, это всё тот же "таз" отечественного автопрома, с огромной кучей болячек и проблем, о которых я вам расскажу.

Приобрел этот автомобиль в комплектации "Luxe", не самая плохая, но и не самая топовая, так себе. От завода изготовителя, в машине была установлена аудио подготовка, кондиционер и повторители поворотников на зеркалах.

Внешне машина похожа на иномарку, глядя на переднюю часть автомобиля, с трудом верится, что это отечественный авто. Сразу видно вмешательство зарубежных специалистов, которые хоть что-то сделали, внесли некую новую волну в отечественное автомобилестроение, но речь не об этом. Расскажу лучше о самой машине.

Лада Гранта версии лифтбек отзывы

Динамика автомобиля осталась на прежнем уровне, по сути ничего не изменилось. Она как была тугая на разгон, такой в принципе и осталась. Порадовала подвеска, она с лёгкостью поглощала все неровности и ухабины на дорогах. При этом в салоне трясло относительно не сильно. Панель приборов - в целом не плохая, все, что необходимо водителю имеется.

Что касается кондиционера, что для отечественных автомобилей является новшеством, дует очень слабо, словно его и нет. Сильно забирает мощность у двигателя, что оказывает большое влияние на маневренность во время обгонов.

Лакокрасочное покрытие кузова - вообще отдельная тема. Малейший скол, в скором времени начинает цвести, как хризантема. Спустя столько лет существования ВАЗ, могли бы хоть покраске автомобилей внимание уделить. Хотя зачем? И так пойдёт.

Из плюсов можно отметить управляемость машины, она лёгкая и очень юркая, это делает ее достаточно маневренной, особенно в городских условиях. Багажное отделение большое, такая машина не плохо подойдёт для любителей прокатиться на дачу. В "четверке" конечно багажное отделение больше, но "четверка" это другая история. Салон тоже достаточно просторный, с моим ростом 180 сантиметров, я довольно комфортно себя чувствую на водительском сиденье. Радует то, что производители наконец сделали боковые упоры на сиденьях, если раньше на крутых поворотах приходилось напрягать спину, чтобы не слететь, то сейчас этого делать не нужно.

В обновленной машине осталась старая и очень раздражительная болячка - ужасный гул от зеркал, который очень четко слышен после 80 километров в час.

После третьего дня эксплуатации, стал замечать, что автомобиль стал дымить. Сперва цвет дыма был черный, словно это дизельная машина, спустя ещё несколько дней, дым приобрел сизый оттенок.

Через месяц, Гранта все чаще стала заводится не с полтыка, как это было в первые дни, теперь приходилось мучать зажигание, что тоже свидетельствует о том, что конструктивных улучшений данный автомобиль за много лет, так и не получил.

Самым страшным для меня стало то, что без каких либо причин на панели приборов, загорелся Check Engine. На станции технического обслуживания пояснили, что требуется заменить датчик положения дроссельной заслонки. Слишком мало времени прошло, чтобы его менять.

Несмотря на то, что машина новая, создаётся такое ощущение, что ей минимум лет 10-15, очень быстро начинает сыпаться. Всему этому оправдание только одно - это отечественный автомобиль и удивляться тут нечему.

Есть один очень огромный плюс, который я усвоил для себя в ходе эксплуатации данного автомобиля - лучше старая иномарка, чем новый отечественный автомобиль.

Лада Гранта

Немножко истории.

В тяжелый, для Автоваза, 2008 год, чтобы привлечь покупателей, нужно было срочно создавать новую модель, при этом затраты на разработку новых технических решений должны были быть минимальными. Поэтому, было принято решение, разрабатывать новый автомобиль на платформе выпускавшейся ранее Калина. И уже в начале 2009 года появились первые эскизы, на основе которых было принято решение, про запуск проекта Лада Гранта. Конструкторам АвтоВаз понадобилось более двух лет для создания нового автомобиля. 2011 году с конвейера сошли первые экземпляры авто, а летом 2012 года в продажу поступили версии с автоматической коробкой передач. В начале 2013 был проведен небольшой рестайлинг, в результате которого, механическая коробка передач получила новый механизм переключения и синхронизаторы – это обеспечило более четкое и легкое включение передач. В этом же году началось производство рестайлинговой версии 16-ти клапанного двигателя 1.6, мощность которого была увеличена с 98 до 106 лошадиных сил.

Лада Гранта

Проблемные места Лада Гранта с пробегом

Вопреки мнению о ненадежности вазовских моторов, чуть ли не с первых дней эксплуатации, отзывы владельцев говорят об обратном. И если опираться на них, то можно сделать вывод, что моторы при должном обслуживании без ремонта служат до 120000 км, дальше начинает потихоньку ухудшатся компрессия, а соответственно и мощность, и к 170 – 220 потребуется замена поршневой группы. К 100000 км начинают дубеть маслосъемные колпачки, в результате существенно увеличивается расход масла.

Лада Гранта

Трансмиссия

Основные претензии владельцев к механической коробке передач, не столько к ее надежности, сколько к эксплуатационным характеристикам. Чаще всего собственники нарекают на постоянный дребезг и визг во время переключения передач, а при увеличении скорости коробка начинает вибрировать. Дополняет этот набор скрип при нажатии на педаль сцепления, причин этого скрипа несколько – если звук идет от самой педали, то скорей всего, причина во втулке крепления педали, а если со стороны мотора, то это скрипит поводок наконечника. Лечится данная особенность графитной смазкой.

Ходовые качества Лада Гранта

Лада Гранта мало чем отличается от предыдущих автомобилей, выпущенных на заводе АвтоВаз. Все та же не очень надежная подвеска, не стало меньше и негативных отзывов владельцев, которые жалуются на посторонние звуки при проезде не ровностей, чуть ли, не с самого начала эксплуатации. Протягивание подвески нередко помогает устранить достающие звуки, но к сожалению, ненадолго. К тому же подвеску достаточно сложно назвать комфортной.

Ресурс подвески:

  • Чаще всего владельцам приходится менять опорные подшипники стоек, происходит это каждые 10 – 20 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации.
  • Амортизаторы – до 30000 км.
  • Шрусы – в среднем 40000 км.
  • Ступичные подшипники прослужат 40 – 50 тыс. км.
  • Сайлентблоки – 60000 км.
Салон

Салон Лада Гранта не является обладателем самого изысканного дизайна и качественных материалов, также даже в самой дорогой комплектации вибро- и шумоизоляция низкого качества. Но это проблема всех автомобилей в этом ценовом сегменте, как российских, так и европейских. Помимо скрипов в салоне, владельцы не редко сталкиваются с мелкими неприятностями, такими как отваливающийся плафон освещения или не закрывающийся бардачок. Если же говорить о надежности электрики этого автомобиля, то у машин в базовых комплектациях обычно ничего не происходит. Все недостатки достались автомобилям в максимальной комплектации, где есть большое количество электронного оборудования.

Лада Гранта

До недавнего времени, производитель давал 3 года гарантии или 50000 км на свой автомобиль, а с 1 марта 2014 гарантийный строк был увеличен до 5 лет либо 100000 км пробега. Однако гарантия эта лимитирована на некоторые комплектующие. Покупая Лада Гранта, Вы можете рассчитывать на то, что до 100000 проблемы с силовыми агрегатами этого автомобиля случаются крайне редко. По истечению гарантии, нужно быть готовыми к недешевому ремонту машины. А вот ремонт подвески придется делать достаточно часто, радует только то, что детали стоят недорого и всегда есть в наличии практически во всех магазинах.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.


Лада Гранта для меня второй личный автомобиль, до неё владел "семёркой" на которой проездил 4,5 года. Сравнивать Гранту с "семёркой" я не буду, потому что это совершенно разные автомобили.

Ну начнём - Лада Гранта комплектация стандарт, приобрёл в январе 2016 года с пробегом 46000. Грантой очень доволен, если на предыдущей машине приходилось чуть ли не постоянно заниматься каким то ремонтом, то на Гранте я забыл, что это такое, как говориться сел и уехал. Машина мне досталась в очень ухоженном состоянии, предыдущий хозяин буквально пылинки с неё сдувал.

На данный момент пробег 52300 км, каких-то серьёзных вложений в машину не было, не считая наверное лампочки на ДХО, которые перегорают достаточно часто и сделал шумоизаляцию. На машине стоит всё заводское, ну не считая вышеуказанных ДХО.

Плюсы

* Простота обслуживания
* Проходимость
* Большой багажник
* Надёжность

Минусы

* Жёсткая подвеска
* Часто перегорают ДХО

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

У меня отец тоже ездит на Гранте, только брал он её с салона в 2012 году тоже комплектация стандарт. Поэтому выбрал гранту, потому что с ней я уже был знаком и знал все плюсы и минусы. Хотя были варианты приобрести Калину или Приору, предлагали даже почти новый ВАЗ-2114. Мой совет берите Гранту, очень хороший автомобиль, уверенно довезёт куда надо, очень неприхотливый.

Эксплуатация: 54,100 км

Замена ремня ГРМ, также заменил помпу так как сильно люфтила и заодно заменил антифриз. Ролик ремня не стал менять, т. к. люфта в ней не было, просто открыл и смазал, а новый ролик оставил на запас.

Эксплуатация: 55,000 км

Замена передних стоек и опорных подшипников, также заехал в сервис сделал сход-развал.

Эксплуатация: 56,840 км

Эксплуатация: 69,500 км

Замена задних ступичных подшипников, задних тормозных колодок и замена обеих тросов ручника.

Эксплуатация: 69,900 км

Замена датчика давления масла

Эксплуатация: 70,500 км

Снова замена ремня ГРМ, ладно хоть клапана не гнёт

Эксплуатация: 76,500 км

Ну вот и распрощался я со своей первой Грантой. Служила она мне верой и правдой, не когда не подводила. Приобрел другую Гранту, только уже в комлектации Норма, но о ней я напишу отзыв попозже.

raskhod-topliva-lada-granta-fl-realnyj-i-zayavlennyj

Вряд ли найдется кто-либо из нашего гаражного сообщества, за исключением, пожалуй, мажоров, чтобы наших пролетарского и деревенского происхождения (и поэтому со скоромными доходами) коллег не волновал, какой расход топлива у той же самой Лады Гранты ФЛ. Правда, самая что ни есть люксовая Гранта FL в максимальной комплектации, например, такой как LADA Connect, вряд ли станет объектом внимания тех же самых мажоров.

Расход топлива Лада Гранта FL

Однако оставим в покое наследников миллионных состояний и перейдем непосредственно к возбуждающим среди нашего брата дискуссиям по поводу разногласий по расходу топлива или по одной из самых существенных статей затрат при использовании теперешнего бестселлера АвтоВАЗа в облике Гранты FL.


Судя по вышеприведенной презентационной картинке, минимальный расход рассматриваемой нами модели находится в пределах 6.5 литра на каждые 100 км смешанного (часть – по городу, а часть – по трассе) режима движения.

Однако презентационные или заводские данные расхода, как правило, занижены с целью маркетингового продвижения техники, а на самом деле реальное топливо потребление может существенно отличаться от официального и совершенно очевидно, что в большую сторону.

Что влияет на топливо потребление?

Различия между официальными и, скажем так, независимыми источниками данных относительно расхода Гранты ФЛ объясняются тем, что полигонные или стендовые испытания автомобилей никак не могут быть отображением реальных условий эксплуатации автомобиля. Потому что на параметры топливо потребления существенным образом влияют:

Расход топлива Лада Гранта FL

  • объемные характеристики, а значит и мощность движка;
  • конструкция ГРМ силовой установки (8 или 16-клапанный движок);
  • типаж трансмиссии;
  • частые попадания в пробки:
  • наличие частых разгонов и торможений;
  • использование дополнительного потребляющего энергию оборудования, начиная с кондиционирования и, заканчивая потребляющими электричество опциями обогрева сидений;
  • те или иные дорожные, погодные условия, время года и даже время суток;
  • а также наличие других причин, типа агрессивного дорожного поведения водителя, установки аэробокса или езды с прицепом.

Расход топлива Лада Гранта FL

Например, самый экономичный у Гранты ФЛ – это ВАЗ21127, или 1,6 литровый, 16 клапанный, 106 сильный мотор в паре с коробкой механикой. А наиболее топливо потребляющий – это ВАЗ21126 с наличием таких же, что и предыдущий силовой агрегат характеристик объема и наличия клапанов, за исключением мощности (98 л.с), а также адаптации с коробкой автоматом.

Определение нормативных расходов топлива

Паспортные параметры топливо потребления устанавливаются самим производителем, в нашем случае АвтоВАЗом в отношении Грант, предназначенных для внутреннего рынка по стандартной ГОСТовской методике Р41.101–99 в рамках ООНовских Правил УЭК под номером 101.

Расход топлива Лада Гранта FL

А вот у Гранты FL, что предназначена для рынка Европы, нормы расхода определяются с помощью специальной методики NEDC, которая учитывает режимы движения авто, характерные для этого континента.
Кстати, крайний срок обновлений требований NEDC – это далекий 1997-й и основной недостаток данной методики в том, что выбор той или иной модификации авто отдан на откуп производителя, как впрочем, и выбор актуального состояния техники – новой или уже использованной, вплоть до выбора идеальных условий ее тестирования на топливо потребление.

Ходят слухи, что нерадивые автопроизводители при определении паспортных расходов мухлюют, оснащая, предназначенные для тестирования машины специальной резиной, заливают в движки дорогостоящее масло с пониженной вязкостью и т.п.

И потому-то и выходит, что в паспорте той же Гранты ФЛ стоит 6.5 литровый расход, а на самом деле владельцы этих машин указывают вплоть до 13 литровых показателей топливо потребления с механическими и до 15 литров на сотню – с автоматическими трансмиссиями. А некоторые владельцы даже указывают и 18 литровые расходы на своих Грантах.

Как определить расход Гранты ФЛ самостоятельно с целью сверки потребления по компьютеру?

После того, как машина будет заправлена, до момента начала движения надо обнулить показания одометра. Технику нужно использовать в привычном для владельца режиме до тех пор, пока в следующий раз не сработает контрольная лампа топливного минимума.

Расход топлива Лада Гранта FL

Опять заправляют машину до полного бака и по чеку заправки и показанию одометра легко определяется фактический расход топлива Лады Гранты. А далее надо сравнить расчетный расход с показанием удельного топливо потребления по компьютеру.
Важно! Итоговые результаты замеров могут сильно отличаться из-за качества топлива, поэтому заправляться следует на одной и той же АЗС. Кстати, этот способ применим для выбора заправки с наиболее качественным топливом. Тут зависимость обратно пропорциональная – чем меньше удельный расход, тем лучше бензин.

Читайте также: