Передвижная диагностическая установка на базе автомобиля уаз 3303 предназначена для обслуживания

Обновлено: 02.07.2024

Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью:

· закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;

· развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;

Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ЕО автомобиля УАЗ - 3303. Первая часть проекта посвящена статистической оценке трудоемкости работ по ЕО, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования). Вторая часть посвящена собственно разработке технологического процесса ЕО данного автомобиля.

УАЗ - 3303- грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянной платформой, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом и предназначенный для перевозки грузов.

Краткая техническая характеристика автомобиля УАЗ - 3303

Общие данные

Максимальная грузоподъемность, кг

Габариты (l*h*b), мм

Число мест для сидения (вкл. водителя)

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Дорожный просвет, мм

Наименьший радиус поворота, м

Снаряженная масса, кг

на переднюю ось

Максимальная скорость с номинальной нагрузкой, км/ч

Контрольный расход топлива при 90 км/ч, л/100 км

Тормозной путь со скорости 70 км/ч, м (не более)

Максимальный преодолеваемый подъем, град

Наибольшая глубина преодолемаемого брода, м

Двигатель: модель УАЗ - 4178, 4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 2,445 л, степень сжатия 7, максимальная мощность 55,9 кВт при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент 159,8 Н´м при 2300 об/мин.

Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).

Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа и подогревом рабочей смеси. Карбюратор К-151В - двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо - бензин А-76 ГОСТ 2084 - 77.

Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.

Сцепление: сухое, однодисковое с гидравлическим приводом

Коробка передач: механическая, четырехступенчатая, снабжена синхронизаторами. Тип управления - механический.Передаточные числа коробки передач:

задний ход - 4,12.

Раздаточная коробка: двухступенчатая с механическим управлением. Передаточные числа: прямой передачи- 1,00; понижающей- 1,94; шестерен привода спидометра- 3,2. Допустимый отбор мощности- 40%.

Карданная передача: открытого типа, состоит из двух валов. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.

Передний и задний мосты: одноступенчатые с разъемным в вертикальной плоскости картером. Передний мост имеет устройство для отключения передних колес. Главная передача состоит из пары конических шестерен с криволинейными зубьями. Дифференциал - конический с 4-мя сателлитами. Шарниры поворотных кулаков переднего моста - шариковые равных угловых скоростей. Передаточное число главной передачи 4,625.

Подвеска: на четырех продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с четырьмя телескопическими, гидравлическими амортизаторами. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.

Колеса и шины: колеса стальные с глубоким неразъемным ободом, размер 6L*15 или 6J*16 в зависимости от используемых шин.

Шины - камерные, размер 215/90-15C (Я-245-1) или 215/90R15C 99N (ЯИ-375А) или 225R16C (К-151 или К-152) или 225/75R16 108Q (К-153) или 225/75R16 (Я-435А). Размер камеры 8,40-15 или 225-16 в зависимости от используемых шин. Давление воздуха в передних колесах - 2,0 кгс/см2, в задних - 2,4 кг/см2.

Рулевое управление: тип рулевого механизма- глобоидальный червяк с двухгребневым роликом. Среднее передаточное число рулевого механизма- 20,3

Тормоза: рабочие - с барабанными тормозными механизмами на передние и задние колеса, с двумя раздельными контурами гидравлического привода к ним от двухкамерного главного цилиндра (к задним и передним колесам), стояночный тормоз - с механическим приводом, действующим на задний карданный вал.

Photo Title 1
Photo Title 2
Photo Title 3

Передвижная лаборатория телемеханики и автоматики "Телемеханика", изготовленная на базе автомобиля УАЗ-3909, предназначена для осуществления технического обслуживания, текущего ремонта систем автоматики, телемеханики, первичных устройств управления и охраны удаленных объектов предприятий транспорта газа и нефтепродуктов, а также для доставки на объекты обслуживающего персонала, специализированного оборудования, приборов и материалов.

Мобильная лаборатория "Телемехиника" позволяет производить следующие виды работ:
• Комплексная проверка, ремонт или замена аппаратуры контролирующих пунктов (удаленных контроллеров);
• Проверка, тарировка, монтаж, демонтаж, ремонт первичных датчиков, сигнализаторов, устройств управления и охраны;
• Поиск на местности мест прохождения кабельных трасс, разрывов кабелей, проведение их ремонта, с частичной или полной заменой кабельной продукции;
• Проверка качества питающего напряжения электропитания линейных потребителей;
• Проверка сопротивления изоляции используемых электрических цепей.

Автомобиль лаборатория УАЗ - 390995 может эксплуатироваться по всем видам дорог в любое время года при температурах окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 50°С.

Лаборатория на базе УАЗ в стандартном исполнении имеет три отсека. В рабочем отсеке расположен рабочий стол с выдвижными запирающимися ящиками. Над столом имеется дополнительные источники направленного света. В грузовом отсеке место для крепления электростанции, маты для перевозки измерительного оборудования. Стеллаж для оборудования.

Окраска автомобиля согласно ГОСТ или согласно цветаграфических схем заказчика импортными ЛКМ.

Технические характеристики автомобиля УАЗ 390995

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Глубина преодолеваемого брода, мм

Масса снаряженного ам, кг

Полная масса, кг

бензин с октановым числом не менее 92

Рабочий объем, л

Максимальная мощность, л.с.(кВт)

112 (82,5) при 4000 об/мин

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс*м)

208 при 3000 об/мин

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км

Емкость топливных баков, л

двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанная

Комплектация передвижной лаборатории "Телемеханика"


Стандартная базовая комплектация включает:
• Место под электростанцию 1-шт.
• Шкаф для принадлежностей-1шт.
• Лампы освещения рабочего места-2шт.
• Отопитель салона – 1шт.
• Устройство заземления -1шт.
• Стеллаж для оборудования с креплениями-1шт.
• Маты для перевозки измерительного оборудования
• Щит автоматической защиты
• Разъем подключения ввод-вывод
• Штырь заземления
• Фара прожектор
• Кондиционер
• Прибор трассоискатель
• Прибор трассодефектоискатель
• Сигнализатор взрывоопасных газов и паров (переносной)
• Цифровой мультиметр
• Измеритель сопротивления изоляции проводов - мегаомметр цифровой
• Калибратор для контроля и тарировки датчиков температуры
• Калибратор для контроля и тарировки датчиков давления
• Автономное электропитание ~230 В
• Пускозарядное устройство ~230 В, =12 В, = 24 В
• Источник электропитания 12 - 30 В
• Аккумулятор (дополнительный), 12 В
• Сервисное устройство - ноутбук с комплектом кабелей переходников
• Мобильный принтер
• Барометр
• Штангенциркуль, рулетка
• Термогигрометр
• Магазин сопротивлений
• Комплект инструментов телемеханика
• Электрод заземления с кабелем
• Комплект слесарного инструмента, электроинструмента.
• Аварийный люк
• Пол автолин
• Шанцевый инструмент.

Дополнительно по желанию заказчика передвижная лаборатория "Телемеханика" может комплектоваться любыми вспомогательными инструментами.

Более поздние АС-Б1 получили кузов с характерными квадратными подштамповками (фото Дениса Дементьева)

Более поздние АС-Б1 получили кузов с характерными квадратными подштамповками (фото Дениса Дементьева)

В отличие от фургонов, они комплектовались полностью остекленным кузовом и обычно не имели задней двухстворчатой двери. Производство микроавтобусов на шасси УАЗ-452Д не носило массового характера: такие машины чаще изготавливали по заказам сельхозорганизаций. На основе частично остекленных кузовов-фургонов из Нуйи еще выпускалась и передвижная лаборатория с комплектом оборудования информационно-измерительной системы энергооценки сельхозмашин СМЭ-102. А к началу 1990-х в Нуйе освоили принципиально новый тип фургона для перевозки ремонтного и диагностического оборудования с отдельными частично остекленными кузовами на шасси УАЗ-3303. Правда, растиражировать их в сколько-нибудь заметном количестве до развала СССР не успели.

А еще в мастерских МПО ПТОСХ в Нуйе с 1970-х годов строили оригинальные грузопассажирские кузова для шасси ГАЗ-69 и УАЗ-469!

Цельнометаллический грузопассажирский кузов, выпускавшийся в Нуйе с использованием деталей кабины ГАЗ-53 для шасси ГАЗ-69… (фото Л.Зиновьева)

Цельнометаллический грузопассажирский кузов, выпускавшийся в Нуйе с использованием деталей кабины ГАЗ-53 для шасси ГАЗ-69… (фото Л.Зиновьева)

В сельском хозяйстве используют передвижные стационарные и перенос-ные комплекты контрольно-диагностических средств. Они являются внешними по отношению к объекту диагностирования и измеряют многие физические вели-чины, в основном статического характера. Перспективные электронные средства (автоматизированный машинотестер, мотор-тестер, гидротестер, индикатор мощности двигателя) построены на измерении динамических быстро изменяю-щихся параметров. В будущем ожидается все большее применение встроенных измерительных преобразователей с первичной согласующей и контрольно-управляющей аппаратурой.

Механические диагностические комплекты по принципу их использова-

ния в сельскохозяйственном производстве подразделяется на переносные, пере-движные и стационарные.

Переносные диагностические комплекты (КИ-13901Ф,КИ-13924)пред-

назначены для диагностирования тракторов при ТО-1 и ТО-2, а также при за-явочном диагностировании. Комплекты выполнены в виде переносных чемода-нов, в которых размещаются 14…15 диагностических устройств. Применение этих комплектов позволяет улучшить качество ТО и сократить затраты труда на 20…25 %. Трудоемкость диагностирования тракторов комплектом КИ-13924 со-ставляет при ТО-1 - 0,5 ч, при ТО-2 – 1,7 ч.

Передвижные диагностические установки (КИ-13905М,КИ-13925)

предназначены для выявления и устранения неисправностей машины в межкон-трольный период (заявочное диагностирование). Их можно использовать для ди-агностирования при ТО-3 и при технических осмотрах.

Комплект диагностических средств и другой оснастки установки КИ-

13905М размещен в кузове автомобиля УАЗ-453, а КИ-13925 – в ИЖ-2715. Обо-рудование этих передвижных средств позволяет определять до 100 параметров технического состояния машин.

относятся к смешанным средствам диагностирования. Датчики оценки техниче-ского состояния агрегатов таких средств монтируют непосредственно на тракто-ре (сложной машине), а указатели (индикаторы) находятся вне его и представля-ют собой автономные приборы.

Стенд КИ-8927 предназначены для диагностирования колесных тракторов на станциях технического обслуживания, а также в мастерских хозяйств с парком

не менее 100 колесных тракторов. Он позволяет проверять тягово-экономические и тормозные качества, общее состояние электрооборудования и гидросистемы тракторов.

Для ЦРМ хозяйств и ремонтных предприятий наиболее предпочтителен стенд КИ-4935, предназначенный для определения мощностных и экономических показателей большинства марок тракторов.


Рисунок 3.3 - Стенд КИ-4935

Электронные диагностические средства, обеспечивая преобразованиефизических величин в электрические, реализуют эффективные универсальные методы, способствуют автоматизации процесса диагностирования.

Основные принципы применяемых здесь методов заложены в широко рас-пространенных приборах ИМД-Ц, ИМД-2М; серии ЭМДП.


Рисунок 3.4 - Прибор ИМД-2М Рисунок 3.5 - Прибор ИМДЦ

На этой базе разработана диагностическая измерительная прогнозирующая система (ДИПС) КИ-13940, предназначенная для диагностирования и определе-ния остаточного ресурса тракторов, комбайнов и оборудования животноводче-ских ферм. Число контролируемых и измеряемых параметров этой системой до-стигает четырехсот.

Автоматизированный машинотестер (АМТ) КИ-13950 предназначен для ав-томатизированного диагностирования тракторов, зерноуборочных и кормоубо-рочных комбайнов на станциях ТО ремонтных предприятиях и ЦРМ хозяйств. Он может быть использован как в стационар-


ных, так и в полевых условиях.

с дополнительной приставкой и дизельных двигателей, с числом цилиндров 2, 4, 6, 8 и номинальным напряжением в сети элек-трооборудования 12 В.

Рисунок 3.6 - Автомастер АМ-1

В последнее время всё большее рас-пространение получают цифровые кине-матомеры, позволяющие не только осу-ществлять измерения кинематической по-грешности, но и выполнять в полном объ-ёме всю последующую обработку резуль-татов измерения с использованием ЭВМ.


Читайте также: