Перегорает предохранитель сигнала ваз 2109

Обновлено: 04.07.2024

Не работают левые габариты,подсветка приборки.Ставлю новый предохранитель сразу горит гад.Спасите кто может!

Ага, не зря я про паяльник.
Отсоединяете разъём заднего жгута от монтажного блока и вставляете предохранитель. Сгорел? Нет. Щупаете задний жгут. Начать можно с отсоединения заднего фонаря. Сгорел. Отсоединяете фару, ставите предохранитель. Сгорел? Отсоединяете разъём переднего жгута. Опять сгорел? Проблема в панели.
Если что не поймёте - а я и сам толком не понял что написал - спрашивайте, подскажем.

Не ставь более мощный предохранитель, а то и искать будет нечего и негде (к сожелению и такое бывает).

Добрый день! Вопервых надо проверить резистор это то что слево от руля регулирует яркость подсветки приборов, дальше есть датчик включения подсоса если его снимали фишку то поставили неправильно, датчик находиться справо от руля. Пока все если уточнишь подскажу.

Добрый день! Вопервых надо проверить резистор это то что слево от руля регулирует яркость подсветки приборов, дальше есть датчик включения подсоса если его снимали фишку то поставили неправильно, датчик находиться справо от руля. Пока все если уточнишь подскажу.

у меня та же проблема что и у павлова,почему-то ни с того ни с сего перегорать стал.Вопрос,а при чём тут регулятор яркости?

у меня та же проблема что и у павлова,почему-то ни с того ни с сего перегорать стал.Вопрос,а при чём тут регулятор яркости?

Регулятор при том, что у кого карбюратор есть подсос на него идет провод с контактом когда вытягиваешь то этот провод подключается на корпус. Рядоем есть еще один контакт который идет на подсветку отопителя и др. так вот иногда их путают местами. Когда подсос включаешь предохранитель горит на подсветки др. части не работают. Простая проверка снять с подсоса клемму и вставить предохранитель если не сгорел значит он виноват.

Проверь кабель массы который идёт от генератора на корпус, особенно на корпус мотора! Попроси что бы кто нибудь проверил напряжение (вольтаж) в сети когда машина не заведена, когда заведена, и на больших оборотах! Если цифра будет больше 14,5 В позачищай клемы аккумулятора, генератора, и кабеля массы который идёт на мотор! У меня уже был такой прикол! У меня надорвался кабель массы мотора!

На ВАЗ-21144 накрылся датчик заднего хода происходило замыкание на массу и при включении задней передачи вышибало предохранитель габаритов и панели приборов!

На 9х бывает съезжает шлеф подсветки приборов ,надо снять приборную панель и в место шлейфа припаять пару проводов .Для начала всё же отключи реастат,воткни предохранитель если на перегорит точно на панели приборов.

вставь вместо предохранителя контрольку, включи габариты( контролька загорится в весь накал если есть замыкание) и рыскай по проводке до тех пор пока не начнет гореть вполнакала. рыскай это- смотря на контрольку иди по проводам габаритныйх огней слегка подергивая их и придавая особенное внимание местам где жгут соприкасается с кузовом. как только контролька загорелась вполнакала притормаживай и ищи пробой

привет мужики. мне нужна помощь. вчера поставил авто было все нормально. утром сел, негорят габариты(все) и панель приборои

Причины перегорания предохранителей электрических цепей автомобиля. Что делать если предохранитель перегорел.

Причины перегорания предохранителей электрических цепей автомобиля. Что делать если предохранитель перегорел.

Электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями. В большинстве случаев они расположены в монтажном блоке.

При отказе какого-либо потребителя в первую очередь водитель проверяет целостность предохранителя защищающего его цепь.

Рассмотрим причины перегорания предохранителей электрических цепей автомобиля, а так же приведем диагностику этой неисправности на конкретном примере.

Причины перегорания предохранителя

Короткое замыкание в электрической цепи

Короткое замыкание случается в результате замыкания плюсовых проводов электрической цепи на "массу" (например, перетерлась оболочка провода в месте перегиба, натяжения или плохо закрепленный и болтающийся провод переломился в следствии неправильной укладки проводки). Предохранитель, защищающий цепь перегорает.

Аналогичная ситуация получается при коротком замыкании внутри потребителя (стартера, генератора, электродвигателя отопителя и пр.).

Превышение допустимого предела силы тока

Каждый предохранитель имеет определенный предел силы тока (номинал). Он обозначен на самом предохранителе. При его превышении, например если реле-регулятор генератора по причине своей неисправности выдает электрический ток превышающий этот предел, плавкий элемент предохранителя разрывается.

Что делать если перегорает предохранитель?

Проведите визуальный осмотр проводов и устройств электрической цепи которую защищает перегорающий предохранитель. В ряде случаев можно визуально установить место короткого замыкания. Чаще всего это не закрепленные провода, провода натянутые и трущиеся об элементы кузова, провода, проложенные в местах недавнего кузовного ремонта (особенно в местах сварки).

Проверьте правильность подключения элементов электрической цепи по схеме (наконечников проводов, фишек и т.п.).

Подключите контрольную лампу вместо предохранителя (в разрыв электрической цепи) и поочередно отключая элементы цепи, найдите место короткого замыкания и устраните его.

Начну
сначала, летом решил я
поменять сигналы
"дудки" т.к там стояла
уйня толи от ваза толи
от газа, при чем одна и
издавала очень
мерзкий звук. Поставил
две дудки с еврора и
теперь у меня уже
второй раз горит один
и тот же пред. При чем
происходило все 2 раза
так. Рулю я рулю, ни
кого не трогаю и тут эти
*****и начинают
перестраиваться как
раз в меня, я по
тормозам и на сигнал.
После этого не
работают стопы и
сигнал. Че делать, куда
копать?

логика: горит значит большая мощность потребляемая. Нужно сравнить с оригиналом дудки, можно поставить предохранитель помощьнее, но тогда будет нагрузка на провода . можно загореться. (предварительно конечно нужно всё проверить на окисления и кз)

логика: горит значит большая мощность потребляемая. Нужно сравнить с оригиналом дудки, можно поставить предохранитель помощьнее, но тогда будет нагрузка на провода . можно загореться. (предварительно конечно нужно всё проверить на окисления и кз)

дудки самые оригинальные, оригинальней нет. Окислению там негде появиться. А кз хз где и как искать, я не электрик. А вообще стопы и сигнал должны работать от одного преда?

вот смотри, схема простейшая

пред может гореть из-за превышения номинального тока, как правило ток плавкой вставки рассчитан на короткое замыкание в цепи, т.е. если стоит пред на 15 А, то при токе в 20-25 А он будет греться, но не сгорит! точнее сгорит, но при длительной нагрузке (дудеть будешь долго, в данном случае). ты говоришь, что сигналы у тебя ориджинал, т.е. их ток как раз соответствует расчетной нагрузке! значит перегруза у тебя быть не может! а пред горит!
к чему я это?
ищи коротыша.
может быть у реле плохой контакт в посадочном месте (окислился, разболтался) как следствие искрит и создает ту самую перегрузку, быть может в самом реле контакты подгоревшие и тоже искрят, быть может все же в местах скруток провод коротит на массу, может быть сами сигналы подосланные и КЗ у них внутри. искать надо! просто так он бы не горел.
еще раз говорю, у меня стоят ВОЛГОВСКИЕ дудки. и ни че не перегорает!

вот смотри, схема простейшая

пред может гореть из-за превышения номинального тока, как правило ток плавкой вставки рассчитан на короткое замыкание в цепи, т.е. если стоит пред на 15 А, то при токе в 20-25 А он будет греться, но не сгорит! точнее сгорит, но при длительной нагрузке (дудеть будешь долго, в данном случае). ты говоришь, что сигналы у тебя ориджинал, т.е. их ток как раз соответствует расчетной нагрузке! значит перегруза у тебя быть не может! а пред горит!
к чему я это?
ищи коротыша.
может быть у реле плохой контакт в посадочном месте (окислился, разболтался) как следствие искрит и создает ту самую перегрузку, быть может в самом реле контакты подгоревшие и тоже искрят, быть может все же в местах скруток провод коротит на массу, может быть сами сигналы подосланные и КЗ у них внутри. искать надо! просто так он бы не горел.
еще раз говорю, у меня стоят ВОЛГОВСКИЕ дудки. и ни че не перегорает!

Вот, кстати, тема про сигналы - CL9. Замена штатных сигналов. Нужна информация
Почитай, там есть и про преды в том числе.

Все электрические цепи автомобиля оснащены защитой от короткого замыкания и перегрузок. Устранение неисправностей бортовой сети или оборудования тесно связано с выяснением причин перегорания предохранителей в машине. Откладывание решения проблемы на потом и простая замена негодной детали чреваты выходом дорогостоящего оборудования из строя и даже пожаром.

Блок предохранителей

Общая информация о предохранителях в машине

Защита электрооборудования легкоплавкими вставками, расположенными в отдельных блоках, является наиболее простым и дешевым средством сохранения работоспособности электрических приборов. Они наиболее эффективны для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования вследствие своей малой стоимости и простоты использования.

Длительная работа предохранителей возможна, если:

  • осматривать наиболее опасные, изношенные участки бортовой проводки с целью поиска неисправности;
  • не допускать короткого замыкания;
  • избегать длительных перегрузок электрических узлов автомобиля;
  • не превышать нагрузочной способности генератора или аккумулятора;
  • поддерживать подвижные механизмы и узлы в хорошем состоянии.

Выполнение названных правил позволит реже прибегать к замене предохранителей.

Предназначение и функции

Предохранители предназначены для защиты электрического оборудования и проводки от повреждения. Их основная функция – отключение потребителя от источника питания путем саморазрушения, если значение протекающего тока превысит установленный порог.

Предохранитель

Основные виды

Используемые в автомобилях предохранители различаются способами отключения потребителей:

  • плавкой вставкой;
  • электромеханическим устройством (реле);
  • электронным прибором (транзистором, тиристором).

Последние 2 варианта могут обладать автоматическим восстановлением электропитания после устранения неисправности.

Основные виды защитных устройств:

Месторасположение

Блоки располагаются в защищенных, но легкодоступных местах. Они группируются по функциональному назначению. Под капотом, рядом с аккумулятором, размещены детали системы запуска, освещения, габаритных огней.

Блоки, относящиеся к мультимедиа, системам кондиционирования, освещения салона, помещаются в торце левой части приборной панели или под боковым листом, со стороны водителя.

Основные причины перегорания

Разборка панели машины

Вероятными причинами перегорания являются:

  • короткое замыкание (КЗ) непосредственно в нагрузке (потребителе);
  • КЗ в проводке, вызванное нарушением изоляции и замыканием на корпус;
  • повышение напряжения бортовой сети;
  • использование неверного номинала;
  • плохое соединение с контактами колодки;
  • физико-химический износ.

Короткое замыкание в электрической цепи

Чаще других причин перегорание плавкой вставки происходит из-за КЗ. Сопротивление электропроводящего участка сильно понижается, а величина тока возрастает в десятки или сотни раз. К такой ситуации приводят:

  • нарушения изоляции проводки вследствие сильного нагрева;
  • попадание воды на незащищенные участки под напряжением;
  • механические повреждения узлов;
  • неверное подключение нагрузки.

Превышение допустимого предела силы тока

Повышение силы тока сверх допустимого предела отличается от короткого замыкания природой роста и продолжительностью воздействия. К такой ситуации приводят:

  • подключение нагрузки, превышающей расчетное значение;
  • работа потребителя в трудных условиях, например вытаскивание машины, застрявшей в грязи, электрической лебедкой.

Превышение допустимого предела

Плохое соединение с колодкой

Ненадежный контакт с колодкой приводит к образованию искр в этом месте, избыточному нагреву материала и перегоранию легкоплавкой вставки. Возникает при использовании деталей неудовлетворительного качества, у которых толщина ножек меньше нормы или контактная группа утратила пружинистые свойства.

Износ

Этот процесс в первую очередь вызван окислительными процессами, атмосферным влиянием. С течением времени коррозия разрушает материал вставки, нарушаются контакты, что приводит к прерыванию электроснабжения потребителей.

Нарушение пути подачи тока в цепи

Сила тока в цепи рассчитывается заранее и не превышает заданных величин при исправном оборудовании. Однако механические повреждения проводов, контактов, нарушения изоляции по разным причинам изменяют величину нагрузки и влияют на распределение тока в цепи.

Нарушения пути протекания в большей части случаев приводят к возрастанию силы тока.

Выбран неверный предохранитель

По ошибке вместо штатного может быть установлен предохранитель с меньшим номиналом. Тогда даже при исправном оборудовании величина протекающего тока превысит предельное значение используемой детали, и плавкая вставка в скором времени перегорит.

Самостоятельная диагностика

Водителю рано или поздно придется столкнуться с заменой перегоревших предохранителей. Прежде всего это касается любителей спортивной езды, внедорожных ралли. В этих режимах электрооборудование работает на пределе допустимых параметров с увеличенной токовой нагрузкой, что нередко приводит к разрушению плавких вставок. Пригодность к работе можно оценить визуально, убедившись в их целостности, или применить тестер (мультиметр) для проверки проводимости.

Самостоятельная диагностика

Главное правило замены – ставить деталь с таким же номиналом тока срабатывания, которая использовалась до этого. При отсутствии выбора отклонение не должно превышать 30% штатного значения.

Визуальная проверка

Корпус деталей намеренно изготавливается из прозрачного материала и обрыв, распыление, другие случаи повреждения определяются невооруженным глазом. Сразу следует обращать внимание на целостность плавкой вставки. Далее ищутся следы оплавления пластмассового корпуса. На неисправность детали могут указывать следы термического, искрового воздействия на контакты.

С помощью мультиметра

Осмотр не гарантирует надежного результата. Проверка с помощью приборов более информативна. Мультиметр позволяет разрешить сомнения в сложных ситуациях, показав величину сопротивления. При исправном предохранителе на его концах не будет зафиксировано напряжение, а в случае неисправности вольтметр покажет значение бортовой сети.

Для определения целостности предохранителя не требуется наличие тестера, достаточно пробника или электрической лампочки. При исправной детали они ничего не покажут. В случае перегоревшего предохранителя лампочка загорится.

Действия в случае возникновения неполадок

В случае перегоревшего предохранителя не стоит сразу его менять и пытаться включить электрооборудование. Следует проверить проводку и подключенные приборы на предмет явных видимых повреждений, следов горения, оплавления, в том числе место установки предохранителя. Если после замены он снова перегорает, продолжить поиск неисправности, вызывающей его срабатывание.

Ремонт

Ремонт

Замена

При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка изделия не всегда находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.

Нюансы решения проблемы в дороге

Отправляясь в дорогу, следует подготовить запас предохранителей, которые вызывали нарекания при работе автомобиля. Чтобы ускорить замену деталей в дороге, заранее составьте схему расположения в монтажном блоке, назначение и укажите на карте номиналы.

Советы по выбору качественного предохранителя для автомобиля

Рекомендуется выбирать предохранители для автомобиля с учетом следующих рекомендаций:

  • покупать продукцию знакомых брендов, в качестве которых уверены;
  • такой же подход соблюдайте при выборе места покупки, чтобы продавец всегда предлагал оригинальную продукцию, а не внешне похожие детали неизвестного происхождения;
  • обращайте внимание на толщину или ширину легкоплавкой вставки, одинаковые для всех номиналов – подделка;
  • если, несмотря на все признаки, появились сомнения в качестве предохранителей, испытайте один из них коротким замыканием, подключив к аккумулятору (он должен в кратчайший срок сгореть).

Предохранитель не должен обладать большим сопротивлением, вызывать чрезмерную потерю мощности и создавать помехи работе оборудования. В то же время для надежного выполнения защитных функций вставка не должна быть массивной, чтобы успеть отключить нагрузку от источника питания за короткий интервал времени.

Перечисленные параметры противоречат друг другу, и приемлемое соотношение достигнуто в продукции брендов, давно присутствующих на рынке. Постоянно держите в автомобиле запас предохранителей различных номиналов.

Читайте также: