Подойдет ли потолок от ваз 2109 на ваз 2108

Обновлено: 02.07.2024

Самый распространённый тюнинг салона ВАЗ 2109, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099, это переделка салона под салон Лада Самара 2. Начинается переделка с замены старой панели приборов на европанель. Устанавливается европанель на ВАЗ 2108, 09, 099 просто. Снимается старая панель приборов, на её штатное место ставится европанель. Для монтажа европанели понадобится крестовая отвертка и желание изменить свой автомобиль. Плюсы европанели на автомобилях Лада 08, 09, 099 очевидны. Помимо эргономичного дизайна, это ещё функциональность. В зимнее время - более быстрый прогрев переднего лобового стекла и всего салона. Возможность установить бортовой компьютер, с возможностью контроля температуры за бортом автомобиля, контроля расхода топлива и множеством других функций, включая такую незначительную, но необходимую функцию, как часы. Если нет желания ставить бортовой компьютер, на его место можно установить бокс для мелочей. Естественно вместе с панелью приборов нужно менять кожух руля рулевой колонки.

Если начали делать тюнинг салона ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099, то следует заменить заводское рулевое колесо на спортивный руль с карбоновой отделкой, с тремя или пятью спицами.

С ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 можно сделать любой тюнинг салона, благо деталей для тюнинга или восстановления салона хватает. Всё ограничивается только вашими финансовыми возможностями и конечно фантазией.


На фото: предсерийный ВАЗ-2109 и его моторный отсек. Практически в таком виде машину и начали выпускать в 1987-м


Три или пять дверей – важно разве что при посадке-высадке, ведь по простору в салоне обе модели были абсолютно идентичны​




…как и панель пола. А вот обивка потолка немного отличалась, но была абсолютно взаимозаменяемой​



ВАЗ-2109 – ЗАКОНОМЕРНОЕ ЗВЕНО В МОДЕЛЬНОЙ ГАММЕ СЕМЕЙСТВА АВТОМОБИЛЕЙ "САМАРА". ВО-ПЕРВЫХ, ЭТО ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД СО ВСЕМИ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВАМИ. BO-ВТОРЫХ, ЭТО ДВУХОБЪЕМНЫЙ ПЯТИДВЕРНЫЙ КУЗОВ, ТЯГОТЕЮЩИЙ К ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ. ОН ПОЗВОЛЯЕТ МНОГОЕ С СОБОЙ ДЕЛАТЬ. НАПРИМЕР, ОТКРЫТЬ СРАЗУ ВСЕ ДВЕРИ И БЫСТРО-БЫСТРО СЕСТЬ СО ВСЕХ СТОРОН. ИЛИ СЛОЖИТЬ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ И СОЛИДНО ЗАГРУЗИТЬСЯ.


В июле 1986 года в центре Москвы припарковался необычный автомобиль – английский Austin Montego c двухлитровым двигателем. Его экипаж состоял из пары португальских журналистов К. Фину и Н. Вашко, которые утверждали, что смогли преодолеть всю тогда еще не объединённую Европу от Лиссабона до Москвы (а это без малого 5000 км!) всего за 51 час 30 минут! Их средняя скорость при этом превысила 100 км/ч, хотя они были вынуждены пересечь семь границ, проехав восемь стран, включая столицы с их пробками.


В первом номере За Рулем за 1989 год вышла статья про марафон Москва-Лиссабон. Ему же посвятили обложку

Маршрут пролегал через всю Европу

Ну а обратно экипаж Богданов-Панярский-Соловьев вернулся еще быстрее, проехав 4811 километров ровно за 45 часов.





Машины с таким передком появились на улицах в 1991 году. Обратите внимание: на первых экземплярах в заднем треугольнике еще была решетка вытяжной вентиляции (второе фото)





Сначала новую решетку окрашивали в цвет кузова, а в конце девяностых она стала просто чёрной


Тем не менее 1,6-литровые моторы для Самары первого поколения всё же существовали! И пусть миф утверждает, что их ставили прямо на конвейере, мы расставим все точки над i: двигатель ВАЗ-21084 с рабочим объемом 1580 куб. см выпускался в ОПП АвтоВАЗ и поставлялся в качестве запасной части, а также устанавливался на Самары по индивидуальному заказу.

На фото: украинская Самара с 1,6-литровым двигателем и новым интерьером из первой партии автомобилей, выпущенных в марте 2007 года

На фото: украинская Самара с 1,6-литровым двигателем и новым интерьером из первой партии автомобилей, выпущенных в марте 2007 года

На фото: украинская Самара с 1,6-литровым двигателем и новым интерьером из первой партии автомобилей, выпущенных в марте 2007 года


Здравствуйте недавно решил поменять крылья и капот на 99, снял и поехал на авто разбор, снял там крылья и капот от ваз 2109 приехал поставил и крылья выше положенного а капот ниже крыльев вот почему так?

Здравствуйте, передние крылья и капот абсолютно одинаковые на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Если не подошли, то нужно выравнивать при установке, возможно при закреплении произошел перекос, попробуйте все снять и заново поставить, но с помощью помощника или даже двух, чтобы фиксировали в определенном положении. Если это не поможет, то вывод такой - деформированы сами детали или кузов Вашего авто.

Тюнинг Ваз 2109

Тюнинг салона

Итак, решение принято. Идея созрела, цена вопроса не пугает, значит можно приступать…

  • Ткань;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Набор отверток;
  • Бензин;
  • Ветошь;
  • Нож.

Далее выбираем ткань, которая будет сочетаться с общим интерьером салона. Снимаем размеры потолочной обшивки и покупаем с 20-ти сантиметровым запасом с каждой стороны.

Совет! Обратите внимание, чтобы полотно ткани тянулось только в одну сторону.

Тюнинг потолка

Демонтаж потолка

  • Отверткой крестообразной формы выкручиваем саморезы крепящие декоротивные накладки к передним стойкам.

Этап 1

Этап 2

  • Снимаем плафон освещения салона. Запоминаем расположение разъемов подключения.

Совет! Желательно отсоединить аккумуляторную батарею.

  • Аккуратно снимаем козырьки, ручки, пластиковые заглушки под которыми находятся пистоны крепящие потолок к крыше.

Совет! Отстегивать пистоны следует очень аккуратно, так как материал пластика старый и очень хрупкий.

Поддеваем отверткой замок пистона

Поддеваем отверткой замок пистона.

Вынимаем его

Вынимаем пистон

Выводим обшивку из-под верхних накладок в центральных стойках и выводим ее. В ваз 2109 обшивка потолка спокойно выходит через заднюю дверь автомобиля.

Внимание! В некоторых местах обшивка может быть приклеена к кузову. В этом случае аккуратно отделяем ее ножом от кузова в местах, где нанесен клей.

Далее отделяем от обшивки потолка старую ткань, освободившуюся поверхность зачищаем и с помощью ветоши и бензина обезжириваем. Можно сказать, что половина дела сделана!

Перетяжка потолка

Устанавливаем обивку на большой ровной поверхности – стол, верстак, на пол.

Замена обивки потолка

Замена обивки потолка

Надо заметить, что обивка потолка ваз 2109 начинается с его передней части.
Итак:

Главная часть тюнинга потолка ваз 2109 завершена, приступаем к сборке, которая происходит в обратной последовательности.

Внимание! После перетяжки необходимо подождать три часа для выдержки склеенных поверхностей.

В общей сложности вся процедура мне обошлась в 1500 рублей и в 5 часов личного времени. Я считаю, что новая обшивка потолка ваз 2109 этого стоит.

Обшивка потолка после ремонта

Обшивка потолка после ремонта

Покраска потолка

Ведь бывают такие случаи, когда автомобиль довольно таки новый, сам потолок без деформаций и изъянов, но вот внешний вид желает лучшего. Это часто происходит в салоне курящих автолюбителей и после постоянной эксплуатации в зимний период.
В первом случае обивка потолка ваз 2109 просто коптится табачным дымом и приобретает ядовито-желтый оттенок, во втором же, не ответственные водители просто забывают снимать в салоне автомобиля меховые шапки, которые так же оставляют следы на потолке. Вроде и не сильно заметно, но вот подняв голову, хочется сразу взяться за тряпку.

Совет! Между наложением очередного слоя краски необходимо сделать получасовой перерыв (при температуре окружающего воздуха в +20 градусов Цельсия) для того что бы краска успела просохнуть.

Такую же процедуру необходимо сделать и с солнцезащитными козырьками.

Внимание! Если потолок выполнен из картона, то красками на водной основе пользоваться настоятельно не рекомендуется, так как в противном случае это приведет к деформации его поверхности.

Потолок после покраскии

Потолок после покраски.

Покрашенные козырьки

Вот мы и получили желаемое чувство удовлетворения как от хорошо проделанной работы, так и от эстетического вида обновленного салона своего любимца!



Тюнинг Ваз 2109

Тюнинг салона

Итак, решение принято. Идея созрела, цена вопроса не пугает, значит можно приступать…

  • Ткань;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Набор отверток;
  • Бензин;
  • Ветошь;
  • Нож.

Далее выбираем ткань, которая будет сочетаться с общим интерьером салона. Снимаем размеры потолочной обшивки и покупаем с 20-ти сантиметровым запасом с каждой стороны.

Совет! Обратите внимание, чтобы полотно ткани тянулось только в одну сторону.

Замена обшивки потолка на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! В ходе замены обшивки потолка, вам придется снять все детали которые на ней находятся, такие как: 1. Два плафона освещения салона. 2. А так же два козырька которые защищают глаза, от попадания в них солнца.

3. И обе боковые верхние ручки.

Как заменить обшивку потолка?

Подготовка! 1) Снятие солнцезащитных козырьков: 2) Снятие боковых верхних ручек: 3) Снятие плафонов освещения салона: • Снятие центрального плафона: • Снятие переднего плафона:

Основное! 1) Снятие обшивки потолка:

Снятие солнцезащитных козырьков:

1) Сперва извлеките край левого козырька, из держателя. 2) Далее отверните оба винта, которые крепят петлю козырька.

3) И после чего снимите левый солнце защитный козырек, со своего посадочного места.

4) Теперь после снятия козырька, отверните отверткой винт, который крепит держатель козырька.

5) Затем проделайте точно такую же операцию по снятию, но на этот раз уже правого козырька.

Снятие боковых верхних ручек:

1) Сперва слегка подденьте отверткой, заднюю заглушку левой верхней ручки, за ее краюшек.

2) И после чего снимите ее, со своего посадочного места.

Примечание! Таким же образом снимите переднюю заглушку, левой ручки!

3) Далее отверткой подденьте, но на этот раз уже центральную заглушку.

4) И после чего придерживая ее рукой, снимите ее со своего установочного места.

5) Когда все заглушки будут сняты, не убирая отвертки, отверните сперва винты заднего и затем переднего краюшка, левой верхней боковой ручки.

6) Сразу же затем перебравшись к центральной части левой боковой ручки, отверните все оставшиеся винты, ее центрального крепления.

7) И после чего по частям сперва снимите заднюю часть ручки, а уже потом переднюю.

Примечание! После снятия левой боковой ручки, таким же образом снимите и правую боковую ручку с автомобиля!

Снятие плафонов освещения салона:

Снятие центрального плафона: 1) Сперва подденьте при помощи отвертки, прозрачную крышку плафона, и затем снимите ее с автомобиля.

2) Следом отверните все винты, которые крепят сам плафон к потолку автомобиля.

Примечание! Плафон крепится к потолку, всего четырьмя винтами!

3) Далее извлеките плафон из отверстия в потолке, и после чего отсоедините от его задней части, небольшую колодку проводов.

Снятие переднего плафона: 1) Что бы снять передний плафон освещения салона, извлеките его сперва из потолка, поддев его для этого отверткой.

2) И после чего отсоедините от него две небольшие колодки проводов, и снимите его с автомобиля.

Снятие обшивки потолка:

1) В начале отверните несколько винтов, которые крепят правую боковую накладку к стойки кузова.

2) После отворачивания винтов, снимите правую боковую накладку, со стойки.

Примечание! После снятия правой боковой накладки, эту же самую операцию по снятию проделайте и с левой накладкой!

3) Далее извлеките из отверстий в потолке, все удерживающие пистоны, для этого:

1. Не убирая отвертку, сперва подденьте ей все замки потолочных пистонов.

2. И после чего извлеките замки, из самих пистонов потолка.

3. Следом подденьте отверткой, но уже на этот раз, сами пистоны.

4. И извлеките их, из всех отверстий потолка.

4) И под конец операции, выведите боковые краюшки обшивки потолка, из обеих накладок центральных боковых стоек, и после чего снимите обшивку потолка с автомобиля.

Установка: 1) Вся установка происходит, в обратном порядке снятию.

Тюнинг потолка

Демонтаж потолка

  • Отверткой крестообразной формы выкручиваем саморезы крепящие декоротивные накладки к передним стойкам.
  • Снимаем плафон освещения салона. Запоминаем расположение разъемов подключения.

Совет! Желательно отсоединить аккумуляторную батарею.

  • Аккуратно снимаем козырьки, ручки, пластиковые заглушки под которыми находятся пистоны крепящие потолок к крыше.

Совет! Отстегивать пистоны следует очень аккуратно, так как материал пластика старый и очень хрупкий.

Поддеваем отверткой замок пистона.

Выводим обшивку из-под верхних накладок в центральных стойках и выводим ее. В ваз 2109 обшивка потолка спокойно выходит через заднюю дверь автомобиля.

Внимание! В некоторых местах обшивка может быть приклеена к кузову. В этом случае аккуратно отделяем ее ножом от кузова в местах, где нанесен клей.

Далее отделяем от обшивки потолка старую ткань, освободившуюся поверхность зачищаем и с помощью ветоши и бензина обезжириваем. Можно сказать, что половина дела сделана!

Перетяжка потолка

Устанавливаем обивку на большой ровной поверхности – стол, верстак, на пол.

Замена обивки потолка

Надо заметить, что обивка потолка ваз 2109 начинается с его передней части. Итак:

Главная часть тюнинга потолка ваз 2109 завершена, приступаем к сборке, которая происходит в обратной последовательности.

Внимание! После перетяжки необходимо подождать три часа для выдержки склеенных поверхностей.

В общей сложности вся процедура мне обошлась в 1500 рублей и в 5 часов личного времени. Я считаю, что новая обшивка потолка ваз 2109 этого стоит.

Обшивка потолка после ремонта


Обшивка потолка после ремонта

Перетяжка потолка салона Ваз 21099

Перетяжка потолка салона Ваз 21099


Все отверстия под ламы вырезаем ножом для линолеума, потом так же закрепляем скотчем. Пора приступать к монтажу обшивки на свое штатное место. Закрепляем ее, устанавливаем все ручки и ставим заглушки на свои места. Примерно таким же способом можно заменить обшивку всего автомобиля, например, ковер багажника или обшивку заднего сидения. Еще один вариант освежить обшивку салона — это перекрасить его. Обшивку извлекаем точно таким же способом ,как и в предыдущий раз. Нам пригодится обычный колер для краски, который состоит из водной основы. Кроме этого запасаемся 2 банками краски по 500 мл. Кромке этого запасаемся обычным поролоновым валиком и спрей-краской черного цвета. Разбавляем колер водой, в противном случае он будет слишком густой и к тому же будет долго сохнуть. Нужно добиться, чтобы по плотности он был как вода. Начинаем наносить его валиком по потолку автомобиля, который мы предварительно сняли. Главное — не сильно мочить, иначе потолок раскиснет и потеряет жесткость. Учитываем тот факт, что большинство потолков сделаны из бумаги. После нанесения даем просохнуть и наносим спрей уже из баллончика. Наносим поверхностно, пропитывать материал краской не нужно. Если всю работу проделать спреем, то на это уйдет слишком много краски, потому что синтетическая ткань потолка будет ее впитывать, а после впитывания ткань станет очень грубой.

Читайте также: