Предохранитель против замерзания камаз принцип работы

Обновлено: 07.07.2024

Обслуживание тормозной системы КамАЗ: Предохранитель от замерзания КамАЗ

Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку предохранителя нужно опустить в нижнее положение и зафиксировать, повернув на 90°. Затем надо вывинтить пробку со щупом и залить в предохранитель через воронку спирт.

Предохранитель от замерзания КамАЗ

После этого следует закрыть заливное отверстие и, повернув рукоятку на 90°, поднять ее в рабочее положение.

Ежедневно с помощью щупа следует контролировать уровень жидкости. Перед началом заморозков (при сезонном обслуживании) внутренние полости испарителя очищают и промывают.


Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.


регулятор давления

Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.


схема

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.


регулировка давления в системе

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ>, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.


вывод для подкачки шин

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха , например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Неисправности регулятора

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.


фильтр регулятора

Обслуживание регулятора давления

Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Любой узел или механизм автомобиля, будь то двигатель, трансмиссия, компрессорная система или всего лишь ПГУ КамАЗ имеет свои особенности, определенный принцип работы, достоинства и недостатки. Обычно, подробная информация нужна тем, от кого этого требует профессиональная деятельность. Для чего лично вам может понадобиться описание двухцилиндрового компрессора 5320-3509015 для КамАЗов, мы даже не будем пробовать угадать, но само описание в ваше распоряжение представим.

По типу действия, данное устройство относится к поршневым непрямоточным компрессорам одноступенчатого сжатия. Стандартная схема установки – на задней крышке блока, точнее на ее переднем торце. В действие приводится посредством шестеренчатого привода от блока шестерен распределения. На компрессор КамАЗ двухцилиндровый устанавливаются алюминиевые поршни с плавающими пальцами. Чтобы исключить возможность осевого перемещения пальцев применяются стопорные кольца, при помощи которых происходит фиксация пальцев в бобышках поршня.

Чтобы обеспечить доступ воздуха в цилиндры компрессора из впускного коллектора двигателя используются впускные клапаны пластинчатого типа. Сжимаемый поршнями воздух через такие же пластинчатые, но уже нагнетательные клапаны, которые находятся в головке цилиндров, вытесняется в пневмосистему.

Охлаждение блока и головки происходит при помощи жидкости, которая подается из основной системы охлаждения мотора. Конструкционно компрессор КамАЗ двухцилиндровый рассчитан на автоматическую смазку трущихся поверхностей. Масло для смазки подается из магистрали двигателя – сначала к заднему торцу коленвала компрессора, а потом через уплотнитель по каналам к шатунным подшипникам. Смазка коренных шарикоподшипников, стенок цилиндров и поршневых пальцев проводится разбрызгиванием.

Приборы тормозного пневмопривода

Аппараты подготовки и хранения сжатого воздуха

К приборам и аппаратам подготовки и хранения сжатого воздуха в пневматических приводах относятся компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания конденсата и ресиверы.

Компрессор пневматического привода

На автомобилях марки КамАЗ может устанавливаться одноцилиндровый или двухцилиндровый компрессор поршневого типа, имеющие одинаковый принцип работы.

Двухцилиндровый компрессор (рис. 1) поршневого типа устанавливается на переднем торце задней крышки блока картера двигателя и имеет шестеренчатый привод от распределительного вала ГРМ. Воздух в цилиндры компрессор поступает из воздухоочистителя через пластинчатые впускные клапаны, а сжатый воздух вытесняется в пневмосистему через пластинчатые нагнетательные клапаны, расположенные в головке цилиндров компрессора.

Общее устройство компрессора и взаимодействие его деталей и узлов можно наглядно изучить по приведенному рисунку 1.
Картер компрессора отлит из чугуна. К нему посредством шпилек крепится блок цилиндров и головка цилиндров с пластинчатыми нагнетательными клапанами.
В картере на двух шариковых подшипниках устанавливается стальной коленчатый вал.


В торец коленчатого вала через уплотнения подводится масло для смазывания шатунных вкладышей под давлением. В блоке цилиндров находятся два поршня с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Поршни соединены с шатунами плавающими пальцами, устанавливаемыми в бобышки с заглушками. Нижняя головка шатуна разъемная.
В цилиндры воздух попадает через впускные клапаны, расположенные сбоку в камерах сжатия.

Поршневые компрессоры способны сжимать воздух до значительного давления, однако тормозные приводы автомобилей, как правило, рассчитаны на работу при давлении 0,7…0,75 МПа.
От чрезмерного повышения давления в приводе предохраняет регулятор давления.

Регулятор давления

Регулятор давления сжатого воздуха (рис. 2), поступающего от компрессора, сообщает нагнетательную магистраль компрессора с окружающей средой, если давление превышает 0,75 МПа. При этом подача сжатого воздуха в пневмопривод прекращается до падения давления в нем менее 0,65 МПа.
После падения давления регулятор разобщает цилиндры компрессора с внешней средой, и сжатый воздух вновь поступает в пневматическую систему.

При давлении в системе менее 0,7 МПа воздух из компрессора поступает в регулятор, проходит через фильтр в кольцевой канал и через обратный клапан в пневмосистему. Часть воздуха одновременно поступает в подпоршневую полость следящего поршня.


В случае повышения давления в пневмосистеме, а следовательно, и в полости под следящим поршнем до 0,75 МПа следящий поршень поднимается, преодолевая сопротивление своей пружины. Выпускной клапан закрывается, впускной клапан открывается, и воздух из полости под следящим поршнем поступает в полость над разгрузочным поршнем. При этом разгрузочный поршень перемещается вниз, разгрузочный клапан открывается, и сжатый воздух через вывод выходит в окружающую среду.

В случае выхода из строя регулятора давление на выводе от компрессора возрастает, и разгрузочный клапан срабатывает, как предохранительный, открываясь при давлении 1 МПа, преодолевая при этом суммарное сопротивление своей пружины и пружины разгрузочного поршня.

Предохранитель от замерзания

Предохранитель от замерзания испарительного типа (рис. 3) служит для защиты трубопроводов и приборов пневмопривода от замерзания конденсата, который интенсивно выделяется при сжимании воздуха компрессором. Жидкий конденсат, скапливаясь в трубопроводах или приборах системы, при низкой температуре окружающего воздуха может замерзнуть, закупорив трубопроводы пневмосети или привести к отказу приборов и аппаратов.
Принцип работы предохранителя от замерзания основан на свойстве паров этилового спирта препятствовать замерзанию воды при достаточно низких температурах.

Основными частями предохранителя являются резервуар (стакан) для этилового спирта, корпус с воздушным каналом и жиклером, шток, поршень и фитиль из гигроскопично материала, надетый на пружину.


В стакан предохранителя от замерзания заливается 200…1000 см 3 (в зависимости от емкости стакана) этилового спирта. С помощью штока с рукояткой предохранитель может быть подключен к пневмосистеме при температуре окружающей среды ниже 5 ˚С.
Во включенном состоянии рукоятка со штоком находится в верхнем положении, при котором уплотнительное устройство выведено из нижнего гнезда, пружина фильтра растягивает его, и часть фильтра выходит в воздушный клапан. Проходящий через фильтр воздух насыщается парами этилового спирта и образует конденсат с низкой температурой замерзания.

При опускании штока фильтр утапливается, а уплотнитель садится в гнездо и разобщает резервуар предохранителя с воздушным каналом. Жиклер выравнивает давление в магистрали и корпусе предохранителя от замерзания.
Таким образом предотвращается расходование этилового спирта из стакана предохранителя, если температура окружающей среды выше температуры замерзания конденсата в пневматическом приводе тормозов.

Ресиверы

Ресиверы предназначены для хранения запаса сжатого воздуха, поступающего от компрессора и аппаратов подготовки. Этот запас может расходоваться в случае отказа компрессора или разгерметизации магистрали нагнетания, а также при заглушенном двигателе автомобиля.

Где стоит алкаш на Камазе?

Он установлен на правом лонжероне автомобиля КамАЗ за регулятором давления в вертикальном положении и крепится двумя болтами. Устройство предохранителя от замерзания показано на рис. 297 .

Как работает предохранитель от замерзания камаз?

Одновременно часть поступающего в предохранитель сжатого воздуха через зазор между штоком и корпусом, а также через отверстие жиклера попадает в стакан. … В обоих случаях спирт поглощает из воздуха влагу и превращает ее в конденсат с достаточно низкой температурой замерзания.

Где находится кран ручника камаз?

Кран управления стояночным тормозом предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем. Кран закреплен двумя болтами на нише двигателя внутри кабины справа от сиденья водителя.

Как тормозит камаз?

Водитель КАМАЗа нажимает специальную кнопку (на полу кабины возле рулевой колонки) и сжатый воздух от защитного (тройного) клапана попадает в тормозные цилиндры. Эти цилиндры управляют дроссельными заслонками, которые перекрывают выход отработанным газам.

Как работает двойной защитный клапан?

Двойной защитный клапан (рис. г) давление в нем падает и центральный поршень 2 под действием разности давлений перемещается в сторону поврежденного контура, своим седлом упирается в обратный клапан 3 и прижимает его к поршню 4, отключая поврежденный контур. …

Как работает влагоотделитель камаз?

Принцип действия влагоотделителя без РДВ

Для понижения температуры в системе предусмотрен радиатор. Внутри этого устройства воздух постепенно охлаждается, за счет чего образуется влага. … После охлаждения воздух попадает во влагоотделитель, где его встречают диски направляющего аппарата.

Сколько стоит кран ручника камаз?

Тормозной кран КАМАЗ

Как работает ручник на грузовике?

Принцип работы ручника

Механизм приводится в действие переводом рычага в вертикальное положение до щелчка фиксатора. В результате тросы, прижимающие тормозные колодки задних колес к барабанам, натягиваются. Задние колеса блокируются, происходит торможение.

Почему Камаз не снимается с ручника?

Причины, по которым не срабатывает стояночный тормоз:

недостаточное давление в системе; образование влаги в системе, замерзание; … износ крана управления стояночным тормозом; кран пропускает воздух, вследствие износа уплотнительных колец и манжет.

Как устроена тормозная система камаз?

Он обладает пневматическим двухконтурным приводом, который оказывает раздельное воздействие на передние колеса и элементы задней колесной тележки. Главными рабочими составляющими тормозной камеры КамАЗа являются колодки и барабан, а управление тормозом выполняется при помощи нажатия соответствующей педали.

Как правильно прокачать тормоза на Камазе?

Стандартная прокачка тормозов КамАЗ делается по обычному плану – нажимается несколько раз педаль, выпускается жидкость с пузырьками воздуха, снова нажимается педаль. Когда воздух вышел – закручиваются болты и гайки.

Сколько контуров в тормозной системе камаз?

Пять контуров тормозной системы автомобилей КамАЗ 5320 (4310) Разделение тормозной системы автомобилей КамАЗ 5320 (4310) позволяет действовать каждому контуру независимо, что важно при возникновении неисправности.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Приборы пневматического тормозного привода. Компрессор, влагоотделитель и предохранитель от замерзания

Компрессор (рис. 294) поршневого типа, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Компрессор закреплен на переднем торце картера маховика двигателя.
Поршень алюминиевый, с плавающим пальцем. От осевого перемещения палец в бобышках поршня фиксируется упорными кольцами. Воздух из коллектора двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый поршнем воздух вытесняется в пневмосистему через расположенный в головке цилиндра пластинчатый нагнетательный клапан.
Головка охлаждается жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Масло к трущимся поверхностям компрессора подается из масляной магистрали двигателя: к заднему торцу коленчатого вала компрессора и по каналам коленчатого вала к шатуну. Поршневой палец и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием.
При достижении в пневмосистеме давления 800 -20 кПа (8,0 -0.2 кгс/см²) регулятор давления сообщает нагнетательную магистраль с окружающей средой, прекращая подачу воздуха в пневмосистему.
Когда давление воздуха в пневмосистеме снизится до 650 -50 кПа (6,5 -0,5 ктс/см²), регулятор перекрывает выход воздуха в окружающую среду и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневмосистему.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Приборы пневматического тормозного привода. Компрессор, влагоотделитель и предохранитель от замерзания

Влагоотделитель предназначен для выделения конденсата из сжатого воздуха и его автоматического удаления из питающей части привода. Устройство влагоотделителя показано на рис.295.
Сжатый воздух от компрессора через подвод II подается в оребренную алюминиевую трубку-охладитель (радиатор) 1, где постоянно охлаждается потоком встречного воздуха. Затем воздух проходит по центробежным направляющим дискам направляющего аппарата 4 через отверстие пустотелого винта 3 в корпусе 2 к выводу I и далее в пневматический тормозной привод. Выделяющаяся за счет термодинамического эффекта влага, стекая через фильтр 5, скапливается в нижней крышке 7. При срабатывании регулятора давление во влагоотделителе падает, при этом мембрана 6 перемещается вверх. Клапан 8 слива конденсата открывается, скопившаяся смесь воды, и масла через вывод III удаляется в атмосферу.
Направление потока сжатого воздуха показано стрелками на корпусе 2.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Приборы пневматического тормозного привода. Компрессор, влагоотделитель и предохранитель от замерзания

Предохранитель от замерзания предназначен для предотвращения замерзания конденсата в трубопроводах и приборах пневматического тормозного привода. Он установлен на правом лонжероне автомобиля за регулятором давления в вертикальном положении и крепится двумя болтами.
Устройство предохранителя показано на рис.297. Нижний корпус 2 предохранителя четырьмя болтами соединен с верхним корпусом 7. Оба корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Для герметизации стыка между корпусами проложено уплотнительное кольцо 4. В верхнем корпусе 7 смонтировано выключающее устройство, состоящее из тяги 10 с запрессованной в нее рукояткой, ограничителя 8 тяги и пробки 6 с уплотнительным кольцом. Тяга 10 в верхнем корпусе 7 уплотняется резиновым кольцом 9. В верхнем корпусе 7 находится также обойма 11 с уплотнительным кольцом 12, удерживаемая упорным кольцом 13. Между дном нижнего корпуса 2 и пробкой 6 установлен фитиль 3, растягиваемый пружиной 1. Фитиль закреплен на пружине 1 при помощи конца тяги 10 и пробки 14.
В заливном отверстии верхнего корпуса 7 установлена пробка с указателем уровня спирта. Сливное отверстие нижнего корпуса 2 заглушено пробкой 14 с уплотнительной шайбой 15. В верхнем корпусе 7 установлено также сопло 5 для выравнивания давления воздуха в нижнем корпусе при выключенном положении. Вместимость резервуара предохранителя 200см³.
Когда рукоятка тяги 10 находится в верхнем положении, воздух, нагнетаемый компрессором, проходит мимо фитиля 3 и уносит с собой спирт, который отбирает из воздуха влагу и превращает ее в незамерзающий конденсат.
При температуре окружающего воздуха выше 5°С предохранитель следует выключить. Для этого тяга 10 опускается в крайнее нижнее положение, поворачивается и фиксируется при помощи ограничителя 8 тяги. Пробка 6, сжимая расположенную внутри фитиля 3 пружину 1, входит в обойму 11 и отделяет нижний корпус 2, содержащий спирт, от пневмопривода, вследствие чего испарение спирта прекращается.

Читайте также: