Приора мигает лампочка обдува стекла приора

Обновлено: 02.07.2024



Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.

Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.

На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
  • длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
  • продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Ускорение охлаждения и нагрева воздуха в автомобиле

Благодаря рециркуляции в зимний период можно прогреть салон автомобиля гораздо быстрее, ведь постоянно поступающий с улицы холодный воздушный поток увеличит время прогрева. А если перекрыть воздушный приток, то имеющийся в салоне воздух, двигаясь по кругу, прогреется гораздо быстрее.

Это работает и в летнее время, когда салон авто требуется охладить. Данная процедура займёт гораздо меньше времени, если включить рециркуляцию.

В результате этого затраты энергии на работу кондиционера значительно снижаются.

Расположение кнопки и активация режима

клавиши управления климатической установки автомобиля

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Инструкция по активации иммобилайзера

Процесс включения иммобилайзера на Приоре осуществляется в автомобиле с запертыми дверными замками.
Активация выполняется так:

  1. Обучающий ключ устанавливается в выключатель, производится включение зажигания. Надо выждать не менее шести секунд, а затем отключить его.
  2. Когда действия выполняются корректно, световой индикатор моргает на приборной панели на протяжении всего времени включения. Если он потух, то в ходе осуществления задачи допущена ошибка. Возможно, иммобилайзер неисправный или был нарушен временной интервал. Диодный индикатор на приборке является показателем правильности включения.
  3. На протяжении временного промежутка, пока лампочка моргает, необходимо произвести активацию зажигания посредством рабочего ключа. Звуковой биппер начнет издавать сигналы. Если этого не произошло, в процессе допущена ошибка.
  4. После воспроизведения трех звуковых импульсов необходимо подождать около шести секунд. Затем биппер издаст еще два звуковых сигнала. При их отсутствии выполняется диагностика блокирующего средства на предмет неисправностей. Возможно, микропроцессорный модуль был обучен посредством другого ключа.
  5. После двух звуковых сигналов нужно отключить систему зажигания. Если автовладелец планирует прописать не один, а несколько ключей, то для каждого процедура активации повторяется.
  6. Если световой индикатор на приборной панели моргает, элемент управления извлекается из выключателя. Затем в него опять устанавливается обучающий ключ, зажигание активируется. При отсутствии ошибок биппер издаст тройной звуковой сигнал, что свидетельствует об успешном включении блокиратора. Зажигание не выключается, а через шесть секунд биппер опять издаст двойной сигнал.
  7. Ключ в замке прокручивается против часовой стрелки. После отключения зажигания надо подождать шесть секунд, это приведет к срабатыванию биппера. Световой индикатор на приборке будет моргать более часто. Если в процессе была допущена ошибка, все действия повторяются заново.
  8. Пока лампочка на контрольном щитке мигает с высокой частотой, активируется зажигание обучающим ключом. Спустя 2-3 сек. его надо отключить. Еще через пять секунд индикатор перестанет моргать, а биппер воспроизведет тройной импульс.
  9. Затем зажигание отключается и его не нужно активировать в течение 10 сек., не менее. Произойдет активация сигнализации, а также аварийного индикатора. На этом процедура обучения завершена.

Новая Лада: Рамка защиты радиатора для LADA Priora седан за 1 727 руб. — Официальный сайт LADA
В ходе осуществления задачи может произойти так, что блокиратор и управляющий модуль потеряют синхронность выполнения команд. Для того чтобы ее наладить, активируется зажигание посредством обученного ключа. Индикатор на приборной панели может демонстрировать неисправность и учащенно мигать. Тогда зажигание потребуется выключить на десять секунд. При его повторной активации световой индикатор моргать не должен.

В комплектацию иммо входит три ключа, два из них — рабочие, а третий — обучающий. Первые ключи — черные, а оставшийся — красный. Именно последний используется для активации блокиратора ДВС, если эта процедура не была выполнена в салоне.

Характерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

Проблема рециркуляции воздуха

На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Не работает привод заслонки

  • измерить посредством мультиметра уровень напряжения между массой и контактом № 1, идущим к клавише включения режима;
  • если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на участке выключателя рециркуляции;
  • в противном случае нужно измерить напряжение между массой и контактом № 2 кнопки включения рециркуляции при её нажатом положении;
  • если измеренное значение равно напряжению бортовой сети – неисправен сам выключатель, и тогда он подлежит замене;
  • в противном случае мультиметром измеряем состояние клавиши рециркуляции;
  • если значение равно напряжению бортовой сети – имеется разрыв в цепи на участке между клавишей включения режима и контроллером отопителя САУКУ;
  • если нет – переходим к измерению напряжения на участке между массой и контактом № 1 электромагнитного клапана заслонки (кнопка включения режима рециркуляции должна быть нажата);
  • если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на данном участке;
  • в противном случае имеет место быть обрыв электрической цепи массы клапана привода заслонки.

Если ехать на автосервис, это влетит в копеечку (порядка 10 тысяч рублей), поскольку мастера скажут, что необходимо снимать всю печку, сливать антифриз и к тому же удалять из системы кондиционирования фреон. Сделать это можно и самостоятельно, причём без слива тосола и откачки хладагента. Поэтому имеет смысл описать процедуру замены вакуумного привода, если не работает заслонка рециркуляции воздуха салона Приора:

  • для начала потребуется Г-образная отвёртка – в магазинах она не продаётся, но изготовить её несложно, подогнув любую имеющуюся, изготовленную из достаточно мягкого металла. Откручиваем ею нижний саморез, расположенный очень неудобно – там имеется отверстие, достаточное, чтобы просунуть руку и произвести необходимые манипуляции;
  • верхний саморез спрятан за пластиком корпуса печки – его нужно просверлить точно напротив самореза;
  • отсоединяем тягу заслонки, для чего её нужно с небольшим усилием потянуть влево;
  • теперь привод свободен, остаётся его вытащить (отвести немного влево и надавить в направлении моторного отсека – он должен упасть вниз), вытаскивать нужно осторожно, поскольку он может цепляться за окружающие детали;
  • процедура вставки нового вакуумного привода тоже достаточно утомительна – для начала пробуем вставить клапан на штатное место;
  • второй шаг – попасть трубкой привода в отверстие, расположенное в нижней части отопителя;
  • надеваем шланг на сам клапан;
  • закручиваем саморезы в обратной последовательности (с нижним придётся повозиться, поэтому можно его и не закручивать – клапан и без нижнего самореза будет удерживаться вполне надёжно).

Новая Лада: Замена передних пружин приора

Как видим, замену привода заслонки системы рециркуляции Приоры можно произвести и самостоятельно.

Кнопка рециркуляции воздуха приора

Узнай стоимость ремонта

Ремонтные работы?

Почему клиенты выбирают нас?

Отопление и Ремонт

У нас самые выгодные цены!

На данной странице сайта мы постараемся найти и выбрать для вашего коттеджа определенные компоненты системы. Любой фактор роль. Вот почему выбор перечисленных частей конструкции важно осуществлять правильно. Сборка обогревания гаража насчитывает различные устройства. Конструкция отопления насчитывает, трубы котел, коллекторы, систему соединения, развоздушки терморегуляторы, крепежи, батареи, бак для расширения, увеличивающие давление насосы.

Отопление и вентиляции салона | Раздел 1. Устройство автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170

Особенности устройства отопления и вентиляции салона

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом справа и снабженный фильтром улавливания пыли, который очищает поступающий в салон воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и пр. Воздух, поступающий в салон автомобиля через воздухозаборник, проходит через отопитель. В зависимости от положения рукояток регуляторов блока 13 (см. рис. 1.6) управления отоплением и вентиляцией в салон автомобиля Лада Приора поступает либо подогретый, либо холодный воздух.

Расположение органов распределения потоков воздуха показано на рис. 1.8, расположение органов управления отоплением и вентиляцией – на рис. 1.9.

В салоне автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 расположены следующие органы распределения потоков воздуха.

1 – воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье.
2 – боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей.
Направление потока воздуха регулируют поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении) за рукоятку 2, расположенную в середине решетки. Интенсивность потока регулируют перемещением колеса 1 в вертикальном направлении. При верхнем крайнем положении регулировочного колеса поток воздуха из левого сопла максимальный, при нижнем положении – поток воздуха перекрыт. Алгоритм управления интенсивностью потока из правого сопла аналогичен левому.
3 – сопла обдува стекол передних дверей.
4 – сопла обдува ветрового стекла.
5 – центральные сопла подачи воздуха в салон.
Направление потоков воздуха из центральных сопел регулируют так же, как из боковых (см. п. 2).

Рис. 1.6. Панель приборов и органы управления Лада Приора ВАЗ 2170:

1 – блок управления наружным освещением и освещением приборов; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар;

4 – комбинация приборов; 5 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол; 6 – выключатель (замок) зажигания; 7 – выключатель обогрева заднего стекла;

8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – часы; 10 – крышка вещевого ящика; 11 – гнездо для радиоаппаратуры; 12 – отделение для мелких вещей;

13 – блок управления системой отопления и вентиляции салона; 14 – передняя пепельница; 15 – прикуриватель; 16 – рычаг стояночного тормоза;

17 – рычаг переключения передач; 18 – педаль акселератора (газа); 19 – педаль тормоза; 20 – педаль сцепления;

21 – крышка монтажного блока предохранителей и реле; 22 – рычаг привода замка капота.

Рис. 1.8. Органы распределения потоков воздуха Лада Приора ВАЗ 2170:

1 – воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье; 2 – боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей;

3 – сопла обдува стекол передних дверей; 4 – сопла обдува ветрового стекла; 5 – центральные сопла подачи воздуха в салон.

Рис. 1.9. Органы управления отоплением и вентиляцией салона Лада Приора ВАЗ 2170:

1 – регулятор распределения потоков воздуха; 2 – регулятор температуры подаваемого воздуха; 3 – переключатель режимов вентилятора отопителя

полезные советы автомобилисту

Отопитель Приоры входит в систему климатконтроля, в состав которой так же входит система вентиляции. В зависимости от комплектации также может устанавливаться система кондиционирования. Управление всеми системами осуществляется автоматически контроллером управления, водителю достаточно лишь выставить желаемые параметры на панели управления климатической установкой.

Система вентиляции принудительная, состоит из системы воздуховодов и электровентилятора турбинного типа. Забор воздуха производится через заборник у лобового стекла. Очистка воздуха производится за счёт фильтрующего элемента установленного в воздуховоде перед вентилятором. При закрытых окнах вытяжка воздуха осуществляется через рефлекторы находящиеся в задней части кузова под бампером.

Отопитель Приоры работает за счёт нагрева охлаждающей жидкости двигателя как и на всех автомобилях. Для этого в воздуховоде системы вентиляции устанавливается радиатор отопителя. Перенаправление воздушного потока через радиатор (режим отопления) или в обход его (режим вентиляции, кондиционирования), осуществляется за счёт заслонки с приводом от моторедуктора. Управление моторедуктором отопитель Приоры осуществляет контроллер климатической установки.

В зависимости от комплектации на автомобилях могут устанавливаться система кондиционирования воздуха, которая состоит из компрессора, испарителя, конденсатора, ресивера и вентилятора. Испаритель устанавливается в воздуховод системы вентиляции между вентилятором и радиатором отопителя. Насос кондиционера на Приоре устанавливается под генератором. Вращение шкива электромагнитной муфты осуществляется ремнём привода генератора от коленвала двигателя. Компрессор создаёт в системе давление необходимое для циркуляции хладента. При включении кондиционера замыкается реле включения компрессора, которое подаёт питание на электромагнитную муфту насоса, которая включается и начинает вращаться крыльчатка турбокомпрессора кондиционера. При создании достаточного давления по системе начинает циркулировать хладент, который при прохождении через испаритель переходит в газообразное состояние, при этом охлаждая воздух, проходящий с наружи испарителя. Далее хладент попадает в конденсатор, где охлаждается за счёт вентилятора кондиционера и переходит обратно в жидкое состояние. Ресивер, установленный на конденсаторе необходим для сбора жидкого хладента и отделения от него воды и возможных механических примесей.

Ниже приведена электрическая схема соединения элементов отопитель Приоры и кондиционера на Приоре.

Читайте также: