Проставки для увеличения клиренса шевроле нива

Обновлено: 30.06.2024

пересчитав
это "до колеса" получим уменьшение до 8мм. хода вниз - по той при-
чине,что проставка у меня 20мм. против 25мм. по рисункам(об этом я
упоминал раньше) Что в этом случае подтверждается: практика-теори-
ей, или теория - практикой.

ну что сказать - с интересом наблюдаю за дискуссией, считал что MasterHome не прав, но подумав и нарисовав, могу подтвердить, он ПРАВ. геометрю учить надо и рисовать.

суть:
когда вы ставите верхнюю проставку - вы увеличиваете ход нивской подвески на величину проставки.
но когда в дополненеие к верхней проставке вы ставите проставку под пружину, вы уменьшаете ход подвески на величину нижней проставки. (не забывайте что размер кулака=конст.)

пример: вернхняя прост = 20мм, нижняя = 15мм, значит ход подвески от исходного увелчится всего на 5 мм.

чтобы увеличить ход подвески, надо делать проставку под нижнюю шаровую, а не под пружину.
соответственно для лифта нужна лишь проставка под верхнюю шаровую и более длинная пружина, и все.

под пружину проставка нужная для исправления изгиба пружины!

ЗЫ: вот мое имхо. MasterHome респект!
ЗЫЫ: мужики, я надеюсь вы не будете кричать, а сами подумаете и все нарисуете.

Сегодня занялся этим увлекательнейшим процессом, за день с размышлениями и перекурами осилил одну сторону, вторую только разобрать успел. Такой вот вопрос: более часа занимался как бы это сказать(любовью что ли) с установкой на место стабилизатора, кое как вывесив противоположную сторону сумел посадить его на место, но резинка вся перекосилась, выперает наружу, пипкой ее в отверстие железяки не попал. Есть ли какой способ чтобы сделать это в одиночку без особых усилий? Подъемника и ямы у меня нет.
Кстати говоря:

Нижняя шаровая расположена под рычагом, поэтому помещая под нее проставку ход подвески сокращается (как вверх, так и вниз).

Каким процессом?? Если по статье в ФАКе(лифт соотв. этой теме), то немедленно остановись.
Там вариант ОПАСНЫЙ для повторения. Статья будет изменена с по-
правкой и дополнениями!

Нижняя шаровая расположена под рычагом, поэтому помещая под нее проставку ход подвески сокращается (как вверх, так и вниз).

да, ты прав - забыл просто

тогда проставка под нижнюю шаровую отметается сразу.

и для лифта и увеличения хода подвески можно лишь проставку под верхнюю шаровую ставить, без проставок под пружину.
а если под верхнюю и под пружину, то будет лифт без увеличения хода подвески.

Инженер
Глупый вопрос (с подковыркой).
Вводные: одно переднее колесо наезжает на кочку и именно в этот момент надо повернуть руль.
Вопрос: спасёт-ли подобный лифт от того, чтобы колесо (переднее наехавшее на кочку) не цепляло за арку?

Вот - выше ничего не нашёл(40-50см.)Ты такое имел ввиду??
Самое "узкое"место - передний край арки ( 20-25мм ещё есть )

Эксперимент не удался Надо в движении наезжать, чтобы подвеска сжималась. И как на последней фотке, но колесо градусов на 5 левее

MasterHome
Так ведь Дюк сказал наезжая на кочку, а сжать в статике. то надо
спускаясь с горочки наехать на такую-же кочку, короче вы хотите
загнать меня в позу "лотоса", а как я из неё вылезу-неподумали?!
Попробую поддомкратить под рычаг - должно получиться некое подо-
бие поставленной задачи.
И ещё минуточку внимания - я никогда не считал себя упрямцем и
практически всегда соглашался на доводы (убедительные или не
очень) собеседников, но посмотри ещё мои каракули! У меня вывод
такой - при установке проставки под чашку 20мм. и 24-26мм.(см.рис)
на верх. шаровой - ход вниз неизм. Это последняя попытка.

Кстати - на какие правила или законы геометрии вы ссылаетесь, отсы-
лая меня к учебникам, уточните хотя-бы раздел, а то не хочется весь
курс перечитывать.

"Легким" лифтом, как написано в названии темы, многократно описаным во многих темах, а именно резанная пружина ШН, проставка под верхнюю шаровую, сзади проставки над пружинами, ну и амы от ШН и все, и никаких проставок под площадку передней пружины. Или это тоже опасно?

Артем Самара

Даже жить, и то опасно, можно умереть Ты все правильно делаешь

Те же яица тока вид сбоку под 90 градусов

Ты извини, конечно. Замеры твои архиполезны (серьезно).
Ты меня еще раз извини, но в итоге твои расчеты привели к тому же результату, что я тебе и говорил, т.е. высота лифта равна высоте проставки, только в этом случае величина хода останется прежней. Ты же раньше утверждал, что лифт 35-40мм, а проставка в 20-25 мм дадут тот же ход.

Т.е. вопрос исчерпан?

Ну вот я и закончил свой "легкий" лифт. Вызван он был установкой колес 215/75R15 (БФГ МТ) на дисках с ЕТ40. После установки достаточно сильно терло спереди по переднему краю арки при повороте, сзади по заднему краю арки при диагональном вывешивании. В форуме много писали, что если диски ЕТ 45 и выше, то тереть не должно. Я все же думаю, что если тереть и не будет, то запас от лишних 5 мм вылета будет все равно небольшой и на хорошей кочке колесо все же будет задевать. Поэтому я решился на небольшой лифт.
Что было сделано: куплены передние пружины ШН, полный комплект амортизаторов ШН (взял СААЗ), резиновые подушки передних пружин, металлические и пластмассовые прокладки под пружины, резиновые подушки от амов классики. Проставки под шаровые (10 и 20 мм) и увеличеная подушка задних пружин достались по наследству при покупке колес. Затраты составили порядка 3000 руб.
Пружины ШН обрезал на 3/4 витка, получилась пружина длиной 295-300 мм. Нигде не видел рекомендаций как ставить пружину, обрезанным концом вверх или вниз. Попробовал так и так, оказалось, что обрезанным концом вверх пружина встает лучше (более правильно). Для закрепления верхней шаровой пружину стянул стяжками, и затем притянул ее к рычагу длинными болтами. Изначально хотел поставить 20 мм проставки под верхнюю шаровую, но при установке оказалось, что у того кто ее делал руки растут из. Все отверстия просверлены в кривь и вкось. Поставил 10мм. Верхние рычаги слегка касаются отбойников. Сзади поставил резинки, которые на 25мм выше родных. Пружины тоже сжимал стяжками, чтобы не задирать высоко машину. Амортизаторы поставил от ШН так как они длиннее родных милиметров на 40-50. Задние нужно дорабатывать(см. статью в ФАКе). В отличии от рекомендаций автора статьи резинки поставил по нормальному, а не задом наперед. Правда этих доработок можно было избежать и сократить расходы применив проставки под задние амы. Их цена 150р. против 860р. за амы. Ну вот вроде и все. Все работы выполнил за три по полдня в одиночку.
В результате лифт спереди составил 45-50мм, сзади 25мм. Спеди колеса перестали задевать за подкрылки, в зазор лезет почти два пальца, сзади появился зазор до подкрылка, но палец не лезет. Ход переднего колеса вниз составляет всего 40мм. В планах изготовление новой проставки 20 мм и подрезка отбойников.
PS В ходе работы героически погиб родной домкрат, уронив при этом машину и ободрав краску. Выражаю особую благодарность vaughn за предоставленный им домкрат.

Артем Самара Без подкатного домкрата и стоек лучше за работу с машиной и не браться. Проставку можно сделать из 10 шайб для шаровой (я так и поступил, правда, прихватил их сварочкой для надёжности). Отбойник я бы тебе посоветовал подрезать, но не более, чем наполовину.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая

Изменил крепления стабилизатора к нижним рычагам, в связи с ранее
обсуждаемой "засадой". Результаты на фото.Посмотрите, обсудите, по-
критикуйте.Если никакого "криминала" в таком решении нет и конструк-
ция жизнеспособна и одобрена, то перепишу и дополню статью в ФАК.

Ой, чего-то опять у меня с отсылкой фото неполучается (три квадрата
Малевича. ) А если на них нажать - откроются или нет.

Авто после усовершенствования

Шеви Нива достаточно сильно проигрывает зарубежным автомобилям аналогичного класса по проходимости при поездках по бездорожью. Поэтому российские умельцы тюнингуют свои машины, делая лифтинг. Заключается он в увеличении клиренса автомобиля, благодаря чему появляется возможность переобуть Шевроле Ниву в колеса большего диаметра с крупным рисунком протектора.

При таком способе лифтинга надо учитывать два правила:

  • увеличение диаметра приводит к увеличению крутящего момента – придется менять передаточные числа главных пар;
  • понадобится установка самоблокирующегося дифференциала заднего моста.

Если вы решили ставить колеса размером более 29 дюймов, придется совместить замену резины со вторым способом увеличения клиренса Нивы своими руками. Необходимо будет сделать лифтинг подвески и расширить арки, чтобы покрышка не цеплялась за их края.

Следует иметь в виду, что лифтовка изменяет угол излома проводов и тормозных шлангов. Смещается центр тяжести Шевроле Нива, снижается срок службы подвески, трансмиссии и деталей ходовой части автомобиля.

Для работы можно использовать купленный в магазине лифт комплект для Нива Шевроле и следовать инструкциям по его сборке. Но можно обойтись и своими силами. Правда, придется потратить время на подбор или изготовление нужных деталей.

Что потребуется для работы?

Для лифтинга подвески Нива резиновыми проставками нужно будет собрать следующий лифт комплект.

  • Пружины передние и задние. Подойдут детали для Шевроле Нива д=315 мм, т=15,7 мм (А), для Волги-21 д=323 мм, т=16,4 или для РАФ д=365 мм, т=17,3 мм. Все зависит от того, насколько жесткие пружины вы хотите поставить.
  • Резиновые проставки под пружины – укрупненные ремонтные, с металлическими чашками.
  • Амортизаторы передние и задние для Шевроле Нивы Premium или Excel-G, в зависимости от нужной жесткости.
  • Проставки под верхние шаровые опоры заказываются у токаря, толщина – 20-30 мм. Кронштейны под задние амортизаторы нужно будет изготовить самостоятельно.
  • Шайбы под чашку, укрупненные, внешний диаметр – 30 мм, внутренний – 10 мм. Требуется 12 шт.
  • Удлиненные болты под верхние шаровые опоры и под чашку. Возьмите 6 болтов хомута глушителя ВАЗ 2108 (М8х65) и 4 болта нижнего рычага подвески ВАЗ 2108 (М10х75х1,25).
  • Два домкрата, доски для подкладки, стяжки для пружин.

Нужные запчасти для подвески

Запчасти для подвески

Потребуется также изготовить кронштейны (проставки) под задние амортизаторы Шеви Нивы. Без них почти не будет хода амортизаторов вверх. Кронштейны опустят рабочий ход амортизатора и сместят границу отбоя вниз.

Проставки можно сделать из уголка № 50. Сверху приваривается втулка с внешним диаметром 36 мм, внутренним – 13,2 мм. Толщина втулки 32 мм. Теперь все готово и можно начинать лифтинг подвески Нивы своими руками.

Передняя подвеска

  • Снять колесо, отпустить сайлентблоки. Установив домкрат под нижнюю шаровую опору, приподнять Ниву так, чтобы пружина была сжата. Установить стяжки на пружину и стянуть ее.
  • Открутить крепление амортизатора. Демонтировать верхнюю и нижнюю шаровые опоры, снять стабилизатор.
  • Рычаг опустить, снять пружину. Ступицу колеса отвести в сторону, поставить на подставку. На этом этапе важно не оборвать тормозные шланги.
  • Слегка отогнуть отбойник, чтобы было удобно работать. Два крайних, у колеса, болта на чашке заменить на длинные. Установить проставки из шайб между чашкой и рычагом.
  • Поставить резиновые проставки с металлическими чашками и пружину. Правильно разместить их относительно друг друга. Рычаг поддомкратить.
  • Установить нижнюю шаровую опору, стабилизатор. Через проставку поставить верхнюю шаровую опору. Прикрутить амортизатор.
  • Установить на место колесную ступицу, надеть колесо, убрать домкраты.

Задние элементы

Переделка подвески

Операции по лифтингу задней подвески проводятся на яме, с применением полуавтоматической сварки.

  • Под задние пружины нужно установить еще одни чашки. Они крепятся поверх штатных болтами.
  • Задние амортизаторы в сборке с кронштейнами ставятся на место, привариваются. В результате задний мост смещается вперед и в сторону, поэтому необходимо удлинить все тяги, в том числе и поперечную.
  • Нижнюю чашку отрезать и сдвинуть назад на 1,5-2 см так, чтобы не выламывало крестовины кардана. Чашки привариваются. Это нужно для того, чтобы развернуть хвостовик редуктора вверх для сохранности задней крестовины во время эксплуатации. Одновременно примерно на 3 см придется удлинить коромысло колдуна.
  • Под зажимом металлической тормозной трубки приварить пальцы под амортизаторы. Завершить сборку, присоединив амортизаторы.
  • Окончательная доводка моста выполняется на стенде развала-схождения.

Бюджетный вариант лифтинга

Надо будет изготовить или заказать определенный лифт комплект. Вам понадобятся втулки высотой 20 мм,17,8 мм,13,2 мм и 10,7 мм с наружным диаметром 30 мм, внутренним – 10,5 мм. Должно быть по 2 шт. каждого вида. Также приобретите 2 проставки под шаровые опоры толщиной 2 см и удлиненные болты. Собрав все необходимые детали, можно приступать к работе.

  • Снять колесо, нижним рычагом опереть Ниву на подставку. Пружину стянуть стяжками. Размонтировать стабилизатор, амортизатор, шаровые опоры.
  • Подняв Ниву, убрать пружину и открутить нижний рычаг. Отсоединить чашку и срезать стабилизатор. В чашке сделать пропил около 3-4 мм шириной между отверстиями крепления со стороны наружного ШРУСа, чтобы впоследствии пластмассовый пыльник не терся о чашку.
  • Установить втулки так, чтобы самая высокаябыла ближе к колесу, далее по убыванию. Получившуюся в результате щель в креплении стабилизатора заварить.
  • Установить на место рычаг и пружину, рычаг поддомкратить. Зафиксировать амортизатор. Поставить нижнюю и верхнюю шаровые опоры.
  • Стяжки с пружины убрать, нижний рычаг опереть о подставку. Затянуть амортизатор. Установить колесо, опустить автомобиль.

Шикарный подъем

Расширение арок потребуется, если размер колес будет более 30 дюймов. Если этого не сделать, колесо будет задевать металл арки и может повредить ее. Набор инструментов для резки металла минимален:

  • болгарка или лобзик с лезвием по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • штангенциркуль;
  • молоток, пассатижи, напильник;
  • антикор, грунт, краска и полироль.

Резать начнем с передних арок. Передок Нивы нужно вывесить, снять колеса и подкрылки, отмерить необходимую для отреза часть и разметить штангенциркулем. Режьте аккуратно, точно по разметке, не спеша. Выгните край арки внутрь пассатижами и молотком.

Резка задних арок проводится в два приема: сначала режем арку, потом – приваренный подкрылок.

Выгибать нужно в обратном порядке: первым будет подкрылок, затем арка. Приварите по внутреннему краю отбортовку. В конце обработайте полости антикором, зачистите краску на тюнингованных арках. Теперь загрунтуйте и покрасьте. Тюнингованная машина готова к поездкам по пересеченной местности и способна добраться туда, где не ступала нога человека.

Автомобиль класса внедорожников Шевроле Нива обладает свойством средней проходимости по бездорожью. Для того чтобы улучшить проходимость Шевика необходимо дополнительно его усовершенствовать и доработать. Доработка заключается в установке специальной шипованной резины и увеличение клиренса (дорожного просвета). Собственно резину больших размеров невозможно установить на без реконструкции кузова, ходовки и оснащения лифтингом. Лифтинг – это специальное переоснащение автомобиля, после которого появляется возможность установки дисков и шин больших размеров, а также увеличивается клиренс. Такие особенности важны при преодолении различных видов бездорожья. Поэтому рассмотрим, что такое лифт, и как его провести своими руками.

Лифтованная Шнива

Авто со сделанным лифтингом

Для чего необходим лифтинг автомобиля Шеви Нива

Оснащение автомобиля лифт комплектом способствует улучшению ее проходимости, но в совмещении с установкой специальной резины (грязевой, внедорожной и т.д.) Подробнее о грязевой резине можно ознакомиться из статьи “Грязевая резина для Шевроле Нива” данного сайта. Итак, большинство людей приобретают внедорожник с расчетом на то, что его эксплуатация будет проходить в условиях бездорожья или близких к этому. А для преодоления любого препятствия главным оружием автомобиля является: Наличие полного привода 4х4; Соответствующая зубастая резина; Высокая подвеска. Чем больше просвет между днищем автомобиля и дорогой, тем выше показатель проходимости.

Поэтому, если планируется эксплуатация внедорожника в агрессивных условиях бездорожья, то стоит установить лифт комплект и соответствующую резину.

Преимущества лифтинга автомобиля

Если установить лифт комплект на Шевик, то будут заметны следующие преимущества такой доработки:

  1. Самое важное – увеличение дорожного просвета.
  2. Возможность установки специальной резины больших размеров.
  3. Усовершенствование экстерьера автомобиля.
  4. Улучшение проходимости автомобиля.
  5. Защита механизмов от разнообразных повреждений.

Лифт комплект

Запчасти для замены

Таким образом, лифт комплект является ключевым моментом в переработке Шевика под высокие свойства проходимости вне дорог.

Стоит отметить также и минусы, которыми обладает лифтинг комплект. Ведь перед установкой каждый водитель должен знать, насколько важны ему плюсы и минусы. И только после их взвешивания необходимо решиться стоит ли устанавливать такой комплект или нет. К недостаткам относятся:

  1. Снижение срока службы приводов автомобиля, за счет изменения угла их излома.
  2. За счет смещения центра тяжести автомобиля, изменяется реакция при маневрах и резких поворотах.
  3. Возникает небольшая нагрузка на ходовку, в результате чего снижается срок службы ее механизмов.
  4. Возникает дополнительная нагрузка на трансмиссию, что приводит к снижению ее службы.

Поэтому стоит учесть эти минусы при переоборудовании авто.

Если не планируется эксплуатация автомобиля по бездорожью, или только в редких случаях, то устанавливать такое оборудование нет необходимости. Это приведет только к ухудшению работы двигателя и внедорожника в целом.

Важные правила при установке лифтинга

Выполнение лифтинга на автомобиль своими руками является несложной задачей, тем более существует специальный комплект, который необходимо только установить. Но все же стоит отнестись к выполнению работ с осторожностью и внимательностью, ведь малейшая ошибка может привести к большим проблемам в будущем.

Если не соблюдать правила переоборудования авто, то в результате это может даже привести к непригодности его использования. Поэтому если не уверены, что сможете провести установку лифтинг комплекта своими руками, то лучше доверьтесь опытным профессионалам.

Размеры проставки под шаровую

Чертеж проставки под шаровую

Что понадобится для проведения работ?

В большинстве случаев для проведения лифтинга автомобиля, достаточно купить готовый лифт комплект. Но некоторые автолюбители сами изготавливают (модернизируют) некоторые детали. Итак, стоит запастись следующими деталями и механизмами:

Проставки под шаровые

Так выглядят проставки под шаровые

Дополнительно потребуется изготовление специальных проставок под задние амортизаторы. Их можно сделать из уголка, к которому приварить втулку толщиной 32 мм. Итак, инструмент готов, можно провести лифтинг подвески своими руками.

Лифт передней подвески

Инструкция по лифту передней подвески включает такую последовательность действий:

  1. Одним домкратом поднимается автомобиль и извлекается переднее колесо. Ослабляется крепление сайлентблоков. Второй домкрат фиксируем под низом шаровой и приподнимаем до момента сжатия пружины. Стягивается пружина специальными устройствами.
  2. Ослабить кронштейн амортизатора и извлечь обе шаровые, а затем и стабилизатор.
  3. Снимается пружина. Ступица уводится в сторону и устанавливается на держатель.

Важно! Будьте осторожны при проведении действий второго пункта – не повредите шланги тормоза автомобиля.

Лифт комплект одной стороны Нивы Шевроле установлен. Аналогичным образом проводятся действия и с обратной стороны.

Не забудьте провести развал-схождения.

Модернизация передней подвески

Переделка передней подвески

Модернизация задней подвески

Прежде всего, для модернизации задней подвески автомобиля понадобится сварочный аппарат и смотровая яма. Лучше воспользоваться полуавтоматической сваркой, так как она не способна прожигать тонкий метал.

Приступаем к выполнению работ по модернизации задней подвески:

  1. Докладываются под пружины чашечки.
  2. Устанавливаем задние амортизаторы в комплекте и дополнительно прихватываем кронштейны сваркой. После установки будет наблюдаться смещение заднего моста немного вперед.

Чтобы не допустить этого смещения, необходимо сделать удлинение всех тяг.

Усовершенствование задней подвески

Переделка задней подвески

На этом работы по установке лифтинг комплекта задней подвески закончены. По окончании стоит отрегулировать развал-схождение и ехать выбирать резину.

Важно знать…

Стоит учесть, что после лифтования автомобиля потребуется установка главных пар с другими передаточными числами. Также придется отложить в сторону легкосплавные диски и наслаждаться только штампованной продукцией. Дополнительно рекомендуется раскошелиться на самоблокирующийся дифференциал заднего привода.

Стоит также учесть, что любые реконструкции кузова и ходовой части автомобиля могут повлечь за собой непредсказуемые последствия. Поэтому вся ответственность ложится только на вас.

Большинство владельцев лифтованных внедорожников, не побоялись реконструкции автомобиля и очень довольны результатом. Но чтобы достичь таких показательных результатов, необходимо четко соблюдать последовательность ремонтных действий. Удачного лифтинга!



Подвеска любого автомобиля при его заводской сборке проходит серию регулировок. Исследуются основные параметры, усредняются и оптимизируются. Некоторые величины автовладелец может самостоятельно изменять, даже не внося конструктивных доработок. Но в продаже имеются видоизмененные элементы подвески, а часть из них разработана самим заводом-изготовителем. Это означает, что изменение регулировок допускается, хотя не факт, что от этого будут только положительные эффекты.

Для подвески Шевроле Нива самой популярной доработкой является увеличение клиренса.

Но каждый владелец должен понимать последствия такого преобразования, а также знать, какие именно узлы предстоит видоизменять.

Последствия лифтинга

Существуют и дополнительные положительные моменты, которые привносит новая подвеска. Это смена имиджа и внешнего облика авто, возможность установить шины большего радиуса, а также исключение вероятности повреждения двигателя и КПП при движении по бездорожью. Не может лифт не сказаться и на проходимости.

При увеличенном клиренсе Нива преодолевает те препятствия, которые на стоковой подвеске ей были недоступны.

Не обошлось и без ложки дегтя. Определенная категория автоэкспертов вообще категорично отзывается о смене заводских настроек. По объективной оценке в результате изменения узлов подвески возникают определенные отрицательные моменты. За счет подъема КПП относительно оси автомобиля изменяется угол между приводным валом и осью ступицы переднего колеса. ШРУС начинает испытывать повышенные нагрузки. Это приводит к снижению его ресурса.

Известно, что большую устойчивость проявляют те ТС, у которых как можно ниже расположен центр тяжести.

После лифтинга центр масс поднимается относительно горизонта. Статистика показывает, что лифт Шевроле Нива ведет к ускоренному износу деталей подвески и трансмиссии. Несмотря на приведенные доводы, для некоторых автолюбителей увеличение проходимости является все же определяющим фактором. Действительно, проходимый авто считается бесценным помощником на охоте или рыбалке.

Назначение

Пружина находится в просвете между рамой и колесом, тем самым позволяя колеса свободно перемещаться вверх/вниз. Эта важная деталь поглощает удары от дороги, тем самым позволяя колесу продолжать дальнейшее движение.

Пружины на Ниву Шевроле устанавливаются как спереди, так и сзади. Задние пружины выполняют аналогичную роль с передними. Зачастую задние пружины усиливаются или к ним добавляют проставки, чтобы как можно выше поднять заднюю часть. Благодаря этим элементам осуществляется поглощение ударов от дороги.

Нива Шевроле оснащена пружинами стального исполнения, поэтому их и будем рассматривать. Эти элементы имеют стальную конструкцию с витками. Изделие не представляет особой сложности конструкции и применяется зачастую во всех автомобилях. Без этих элементов передвижение на автомобиле возможно, но в таком случае кузов будет менее жестким.

Зачем нужны проставки под пружины

Так выглядят проставки

Проставки выпускаются в различных исполнениях:

  • Проставки между опорой пружины и чашкой кузовного элемента. Зачастую данный вид применим для подвесок типа Макферсон, когда при повороте стойка поворачивается с амортизатором.
  • Межвитковые проставки являются самыми простыми по конструкции и установке. Могут устанавливаться как на задние, так и на передние пружины. Они не имеют способности изменения клиренса, но заметно меняют упругость изделия.
  • Проставки между пружиной и чашей кузова являются самым распространенным вариантом, так как они совмещают две функциональные особенности: увеличение клиренса и добавление жесткости подвески. Имеются проставки штатные и усиленные. Штатные проставки предназначены для незначительного увеличения клиренса, а усиленные отличаются от первых – высотой конструкции. Разница в высоте 30 мм, что говорит о значительном увеличении клиренса. Особенно популярны усиленные виды проставок под задние пружины.

Варианты пружин для Шевика

Какие пружины поставить на Шевроле Ниву? Часто водители внедорожников жалуются на то, что штатные изделия очень быстро проседают, и возникает необходимость исправления ситуации. В таком случае отвечая на вопрос, какие элементы подвески лучше поставить на Ниву Шевроле, стоит заметить, что лучшим вариантом являются те, которые подходят по цене. Производителей, которые выпускают изделия различного качества, предостаточно, но для каждого человека свое. Рассмотрим наиболее популярные модели пружин на Шевроле Ниву:

  • Иж-Техно являются отличным решением в замене штатных моделей. Стоимость комплекта составляет 2800-3200 рублей, но срок службы у этих моделей гораздо выше. Для Нивы Шевроле рекомендуется пружина Иж-Техно +1. Отечественному автопрому есть чем похвалиться, поэтому если вы не желаете переплачивать, то лучше поставить комплект Иж-Техно.
  • Kilen. Производятся эти изделия в Швеции, что уже говорит об их высокой стоимости. Так, один элемент стоит около 1000-1200 рублей. Толщина витков данного изделия составляет 14 мм для передних и 14,9 мм для задних. Для сравнения: у штатных изделий размер витков меньше и составляет 13 мм.
  • Lesjofors. Практический аналог Kilen, у которых даже совпадают номера.
  • Рейд. В настоящее время занимают лидирующую позицию, поэтому о них расскажем подробнее.

Методы усовершенствования подвески

Если рассматривать принципиальную схему лифтинга, то она сводится к увеличению длины пружины.

Однако не все так просто, как кажется, ведь более длинная пружина потеряет свою упругость. Хотя многие конструкторы пытаются пойти данным методом, да и в продаже можно отыскать пружины по нужным параметрам. Но более приемлемый способ увеличить клиренс авто – это поставить под уже имеющиеся пружины проставки.

Они должны быть мягкими, но в месте соприкосновения с пружиной иметь металлическую защиту. К сожалению, после такого элементарного преобразования приходится бороться с последствиями. Изменяется расстояние между верхним и нижним рычагом передней подвески, следовательно, под верхнюю шаровую опору устанавливается металлическая вставка. Между нижним рычагом и нижней чашкой устанавливаются втулки толщиной от 10 до 20 мм.

Задняя подвеска изменяется уже с применением сварочного аппарата. Некоторые лифт-комплекты разработаны для более удобной работы мастера и никаких кардинальных вмешательств не предполагают. Подъем автомобиля также основан установке проставок под пружины.

Что потребуется для работы?

Для того, чтобы несколько увеличить дорожный просвет, желательно использовать заводской лифт — комплект для Нивы-2121, продающийся как в фирменных магазинах, так и на авторынках. С помощью прилагаемой инструкции осуществить желаемый тюнинг можно будет всего лишь за 1 день. Однако здесь есть один существенный недостаток: лифт подвески производится ровно настолько, насколько того счел нужным производитель.

При этом, если есть острая необходимость подогнать автомобиль под конкретные нужды или специфику дороги, изготовить лифт комплект на Ниву можно и своими силами.


Достаточно лишь подготовить следующий комплект инструментов:

  • задние и передние пружины (лучше всего на Шевроле Нива становятся детали длиной 31,5 см и толщиной 1,57 см, однако эти параметры вполне могут быть изменены согласно требованиям владельца);
  • резиновые проставки под пружины со специальными металлическими чашками;
  • амортизаторы;
  • проставки под верхнюю шаровую опору (не продаются в магазинах, поэтому могут быть изготовлены только на заказ);
  • кронштейны под задние амортизаторы;
  • шайбы под чашку Нива-21214 укрупненного типа с внутренним диаметром в 1 см, а внешним — 3 см;
  • домкрат;
  • доски;
  • стяжки для пружин.

Готовый комплект для лифтинга Шевроле Нива купить не составляет проблем. Владелец даже имеет возможность выбрать приоритетного производителя. Так как методы усовершенствования в некоторых мелочах отличаются друг от друга, рассмотрим состав одного из комплектов:

  1. Проставки для передних и задних пружин;
  2. Вставки под верхние шаровые опоры;
  3. Удлиненные болты для шаровых;
  4. Адаптеры амортизаторов (удлинители);
  5. Крепления для задних амортизаторов;
  6. Адаптер тяги Панара;
  7. Тяга рычага регулятора задних тормозов.

Замена своими руками

Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.

Инструменты и материалы

Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Домкраты и упоры.
  3. Новый комплект пружин.

Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.

Ход работ

Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:

1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор. 2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.

3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку. 4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек. 5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным. 6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору. 7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины. 8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.


Лифтование передней подвески

Можно привести пошаговый алгоритм установки комплекта для передней подвески. Для тех, кто знает, как устроены узлы подвески, внести изменения не составит труда.

  • Снять переднее колесо.
  • Ослабить пружину, подставив домкрат под нижний рычаг.
  • Стянуть пружину специальными стяжками.
  • Снять амортизатор.
  • Демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Открутить шаровые опоры от рычагов, оставив их на поворотном кулаке.
  • Открутить нижнюю чашку и установить под нее втулки.
  • Установить проставку над пружиной.
  • Подняв домкратом нижний рычаг, установить шаровые опоры. Над верхней опорой должна быть вставка.
  • Прикрутить стабилизатор.

Увеличение просвета вторым способом:

Данный способ является менее сложным в отличие от первого, и он не требует сильных вмешательств в конструкцию, что позволяет не менять центр тяжести у автомобиля, что в свою очередь положительно сказывается во время вождения Нивы.

Если вы всё-таки решили прибегнуть к увеличению клиренса на Ниве Шевроле, то советуем использовать первый способ, не смотря на то что он более затратный, нежели второй вариант, но он более эффективный.

Лифтование задней подвески

Рассмотрим принцип лифтования задней подвески методом замены некоторых деталей.

  • Снять амортизатор.
  • Снять кронштейн амортизатора.
  • Стянуть и демонтировать пружину.
  • Установить на пружину проставку и установить пружину.
  • Подсоедините кронштейн амортизатора из комплекта.
  • Установить адаптер амортизатора и установить сам амортизатор.
  • Смонируйте адаптер тяги Панара.
  • Установить новую тягу (из комплекта) регулятора

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива


И конечно же, очень эффективным способом для увеличения мощности считается чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива. Данный вид тюнинга изменяет программные характеристики машины, не вмешиваясь в работу двигателя механическим путем. Чип-тюнинг увеличивает мощность двигателя Нивы Шевроле на 10 процентов, при этом считается самым незатратным способом тюнинга.

Рекомендуемая статья: Датчик холостого хода ВАЗ 2114 стоит около 350 рублей

Читайте также: