Расточка блока ваз 2101

Обновлено: 30.06.2024

Нужна информация, где хорошо растачивают блок и коленвал. Капиталку затеял, двигатель снял. Очень нужно, чтобы сделали качественно, чтоб двигатель второй раз не снимать и желательно по деньгам в разумных пределах.

но дешевле купить целиком машину с живым мотором (после ремонта) за 10000. подбитую. снять с нее двс, а железо сдать на чермет. Еще останется куча полезных запчастей. Пару раз в месяц такие варианты псплывают 100%. я узнавал. Если капиталить жигулевский мотор по-хорошему, то меньше 15000 не уложиться

Я в курсе, на 15 и расчитываю. Про вариант с покупкой хлама за десятку думал и что-то думаю геморно это, двигатель врятли будет в хорошем состоянии, а куда ставить? Но я окончательно не отмёл этот вариант, будет видно. Всё-таки думаю, что лучше один раз сделать и спокойно ездить тыщ 100. Тем более работаю в ремонте, помощники, спецы есть.

Я в курсе, на 15 и расчитываю. Про вариант с покупкой хлама за десятку думал и что-то думаю геморно это, двигатель врятли будет в хорошем состоянии, а куда ставить? Но я окончательно не отмёл этот вариант, будет видно. Всё-таки думаю, что лучше один раз сделать и спокойно ездить тыщ 100. Тем более работаю в ремонте, помощники, спецы есть.

П.с. Нафиг надо, двигло купи новое. Ремонт столько и выйдет. Ты плохо посчитал.
Хотя если сам делаешь, то конечно дешевле. Только запчасти хорошие надо, щас везде фуфло продают. Про 100 тыщ. забудь.

Мне интересна любая тема про Российские авто. А тем более, авто СССР.
Или дать совет, или просто заинтересоваться.
Но никак- "знаю, делают где-то, но где и как , не знаю".

в ершах,направо,напротив поворота на лошадь и по правой стороне,где торты делают,телефона к сожалению нет

Пацаны, не ругайтесь, всё ОК ) Велком, кольца мне нужны первого ремонта, диаметр поршня 76,4. Коленвал хз, буду точить или нет. Поеду в Институт точного времени узнавать, спасибо. Новый самый дешёвый двигатель ВАЗ-2103 45-50к стоит. ВАЗ-2101 двс не выпускают. Блок с коленвалом и поршнями стоит 25к. А мне нужно ещё гбц делать. Вчера считал на калькуляторе, получается ремонт двигателя 12-15 тыщ. Он у меня разобран, дефектовка почти проведена. Поэтому решил, что выгодней капиталить.

Коленвал надо промерять. Потом точить.
Гильзы точить, хонинговать. Головку точить. Все прокладки. Кольца, вкладыши,колпачки. Цепь, натяжитель. Помпа. Все сальники.
ДВС 2103 , лучше.

У каждого мотора есть свой ресурс. ДВС автомобилей способен проходить более ста тысяч километров без капитального ремонта. А потом уже как повезет. Все зависит от марки машины, от того, как на ней ездили. Так или иначе, потребуется расточка главных элементов двигателя, если она возможна.

О том, каких элементов, мы еще поговорим (конечно, прежде всего, это блок цилиндров и коленвал). А пока отметим, что расточка двигателя, причем, чаще всего у машин ВАЗ, необходима, когда:

  • сильно понизилась компрессия в нескольких цилиндрах;
  • мотор просто заклинило;
  • мотор хотят форсировать, то есть модернизировать.

Самый важный момент: расточку изношенных цилиндров, а тем более коленчатого вала, самостоятельно, без станочного оборудования произвести невозможно. Если цилиндры от мотоцикла еще как-то где-то пытаются расточить при помощи хорошей дрели, то об автомобиле в этом плане и говорить нечего! Требуется профильный станок, а также специалист с высоким разрядом по своей квалификации.

Как произвести капитальную обработку

расточка двигателя ваз 2106

Представим теперь, что у автолюбителя имеются тот или иной станок и определенные навыки. Тогда в какой последовательности осуществляется расточка двигателя своими руками, например, у ВАЗ 2106?

Разберемся в этом далее. А для работы нужно приготовить некоторые инструменты и принадлежности:

  • большой набор ключей;
  • много головок и воротков;
  • молотки разной тяжести;
  • втулки;
  • микрометрический инструмент;
  • станки, о типе которых еще поговорим.

сколько стоит расточить мотор

Также узнайте как поменять контактную группу замка зажигания и про замену сальника переднего коленвала уаза.

Делается все так.

Надо сказать, что расточка и ремонт двигателя у ВАЗ 2101 осуществляется точно так же.

Еще несколько нюансов

приспособление для втулок распредвала

Обговорим еще несколько нюансов. Во-первых, мы уже рассказали, что после разборки оценивают состояние поверхностей цилиндров и коленчатого вала. Однако порой, помимо этого, выясняется, что имеет место износ опорных гнезд распредвала. Конечно, это достаточно редкое явление, но все-таки…

Есть технология и для решения такой проблемы. Например, у моторов ЗМЗ делают так. Посадочные места блока обрабатывают на координатно-расточном станке. Затем запрессовывают втулки для распредвала. После этого их растачивают на том же станке. Но для данной операции необходимо приспособление для расточки запрессованных втулок распредвала двигателей ЗМЗ – ведь надо соблюсти соосность!

Во-вторых, после разборки ДВС необходимо также изучить головку блока. У некоторых автомобилей, например, Фольксваген, встречается такая проблема, как разбитые посадочные места насос-форсунок (подающих топливо) на головке блока. Итог – попадание воздуха.

Данная болезнь решается расточкой посадочных мест топливных насос-форсунок головки двигателя. Её лучше тоже доверить специалисту. Также здесь не обойтись без координатно-расточного станка.

В-третьих, во многих современных автомобилях не предусмотрена никакая расточная операция! Существует только один размер поршней! Таково веление времени. Дело даже не в том, чтобы люди чаще покупали новые машины. Просто чугун стали делать такой, что его износ – маловероятная перспектива.

посадочные места насоса форсунок головки

Однако ведь встречаются просто задиры, заклинивания двигателя, тогда без обработки никак. Что же делать? Производители на эти случаи продают шот-блоки – та часть мотора, где только поршни плюс коленвал. Остальное ставится свое.

На блоках и шот-блоках встречается еще напыление типа керамического. Например, у двигателей Мерседес 272. Наличие такого напыления шот-блока делает расточку двигателя Мерседес 272 крайне затрудненной. Если на каком-то военном заводе удастся выполнить операцию, то можно установить гильзу без напыления со стандартным поршнем. Вот такие нюансы.

Цена доработки агрегата

Приступая к заключительной части статьи, поговорим о стоимости столь ответственной операции. Мы узнали, сколько стоит по крупным городам России, например, расточка двигателя ВАЗ 2109. При этом выяснилось, что, скажем, в Курске цена, на расточку двигателей не выше, чем в некоторых других регионах. А расточка двигателя, скажем, в Брянске обойдется процентов на десять дешевле, чем в Москве.


Остальные цены приведены в таблице. Это приближенные цены на расточку коленвала и блока, характерные вообще для ВАЗ с передним приводом, без учета снятия двигателя.

Город Стоимость
Москва 2600 руб.
С-Петербург 2500 руб.
Екатеринбург 2300 руб.
Самара 2400 руб.
Тюмень 2500 руб.

Но, как бы там ни было, собранная в статье информация призвана помочь многим автолюбителям правильно расставить акценты при капитальной переборке двигателя своего автомобиля.

Имеется в наличии блок цилиндров 2101. Измерения штангенциркулем показывают, что все цилиндры по 79мм, блок точно 2101, не 21011. Впринципе все стенки цилиндров выглядят хорошо, кроме 4ого, он стоял в воде, поэтому имеет отчётливые повреждения корозии. Имеет ли смысл стачивать все цилиндры, или можно ограничиться установкой новых колец на поршня?
P.S. Предвидя вопросы "зачем морочиться с раритетом? ". Имеется красивая, полностью восстановленная стенсовая ваз 2101, но в ней стоит 2103

Точи под первый ремонтный но проверь может треснутая где то не спроста ж её выкинули!

Увы. Попробуйте загильзовать, для 01 блока это много! У всех блоков литье разное.

Размеры блока цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

Блок цилиндров 2103.

Применяемость - на двигателях: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107.

Какой размер поршневых колец на ваз 2103:

размер поршневых колец на ваз 2103

Блок цилиндров 2106.

Сколько весит блок двигателя ваз 2106? - Вес - 39,200 кг.

Блок цилиндров 21213.

Применяемость - на двигателях: ВАЗ 21213, 21073, 21214.

Блок цилиндров 21214.

Применяемость - на двигателях: ВАЗ 21214, 21073, 21213.

Блок цилиндров 2123.

Применяемость - на двигателях: ВАЗ 2123.

Блок цилиндров 2130.

Применяемость - на двигателях: ВАЗ 2130.

Все эти блоки цилиндров объединяет одинаковые размеры:

- расстояние между осями смежных цилиндров, которое составляет 95,00 мм;

- диаметр постели для опор коленчатого вала.

В таблице приведены основные размеры блоков цилиндров ВАЗ. (размеры ремонта блока)

* - сняты с производства на ОАО "АВТОВАЗ"

рис.Высота блока цилиндров 2103,2106,21214,2123,2130.

Dc - Диаметр цилиндра блока ВАЗ;

H - Расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ);

Lc - Расстояние между осями соседних цилиндров блока (межцилиндровое расстояние);

d - Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши).

По результатам окончательной обработки поверхности цилиндров, в зависимости от размеров диаметра, присваивается размерный класс цилиндра. Для цилиндров определены пять размерных групп, которые обозначаются буквами: A, B, C, D, E . Класс цилиндра наносится на поверхность блока, напротив каждого цилиндра. Для каждого номинального диаметра цилиндра, приняты свои размерные классы.

ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123, ВАЗ 2130.

Цилиндру с определенным классом, подбирается поршень соответсвующего класса.

Контроль диаметра и износ поверхности цилиндров осуществляется с помощью прибора - нутромера.

Замеры производятся на уровне нескольких поясов, во взаимно перпендикулярных направлениях. В верхней части цилиндра, на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока, находится зона где износ отсутствует и размер соответствует номинальному диаметру цилиндра. Если на одном из других контрольных участков цилиндра, будут выявленны отклонения размера на величину превышающую 0,15 мм от номинального, то необходимо произвести расточку цилиндров блока с последующей их хонинговкой до ближайшего ремонтного размера. В зависимости от условий эксплуатации двигателя и соблюдения технических требований, необходимость в расточке цилиндров может возникнуть после 120 - 250 тыс. км. пробега автомобиля.

Для увеличения сроков эксплуатации блоков, определены два ремонтных размера для каждого из номинальных диаметров цилиндра. Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего размера на 0,4 мм. В таблице представленны ремонтные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры под расточку и хонинговку.

Ремонтным размерам цилиндров подбираются ремонтные размеры поршней соответствующего класса. В итоге, добиваются величины зазора в 0,05-0,07 мм между цилиндром и поршнем.

Читайте также: