Раздатка камаз 65111 схема

Обновлено: 02.07.2024

По просьбе друга из ВК. Раздаточная коробка Камаз 4310, принцип работы.

Объяснение по переделке раздаточной коробки Камаз - Урал

По просьбе подписчиков. Подробнее о раздатке Камаз 4310. Переделка раздатки 4310. часть 2.

Отказала раздатка на КАМАЗе )

Переделка раздаточной коробки КАМАЗ 4310 часть 2 (мой архив)

По просьбе подписчиков. Раздатка Камаз. Центровка и сварка.

По просьбе подписчиков. Сборка переделанной раздатки 4310. Подробно

Агрегаты трансмиссии автомобилей КАМАЗ от 5320. до 6520

По просьбе подписчиков. Подробней о раздатке Камаз 4310. Готовим к переделке. часть 3.

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ


Раздаточная коробка (рис. 155) служит для распределения и передачи крутящего момента к переднему мосту автомобиля и мостам задней тележки. Она установлена на лонжероне рамы и продольной балке, расположенной между поперечинами, на кронштейнах с четырьмя резиновыми подушками. Ниже приведена техническая характеристика раздаточной коробки.

Передаточные числа:
передача первая (низшая) . 1,692

передача вторая (высшая) . 0,917

Управление раздаточной коробкой. дистанционное, с

пневмоприводом переключения передач

Межосевой дифференциал. цилиндрический,

несимметричный, планетарного типа

Размеры деталей раздаточной коробки и допустимый износ, mm


Картер раздаточной коробки литой, с вертикальным разъемом. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой 6, для установки коробки отбора мощности. В гнездо заднего торца картера установлена односкоростная коробка 10 отбора мощности, которая состоит из выходного вала, установленного в корпусе стакана подшипников на двух шариковых подшипниках. На шлицах выходного вала закреплен фланец с отражателем для присоединения карданного вала привода лебедки. По шлицам переднего конца выходного вала перемещается подвижная муфта включения отбора мощности, входящая в зацепление со шлицами первичного вала раздаточной коробки. Стакан подшипников закрыт крышкой, уплотненной прокладкой. Для предотвращения вытекания масла в крышке стакана установлена резиновая манжета с пружиной. Коробка отбора мощности включается пневматическим механизмом мембранного типа с дистанционным управлением.

Редуктор раздаточной коробки состоит из первичного вала 2, промежуточного вала 39, вала 32 привода переднего моста, межосевого дифференциала. Все зубчатые колеса редуктора постоянного зацепления, косозубые.

Первичный и промежуточный валы вращаются на цилиндрических радиальных подшипниках 4, 8, 13 и 40, дифференциал — на радиальном цилиндрическом 16 и шариковом 29 подшипниках. Шариковый подшипник 3 первичного вала воспринимает только осевые нагрузки и установлен в крышке первичного вала с радиальным зазором.

К ведущему зубчатому колесу 5 первичного вала приварено зубчатое колесо 7 отбора мощности.

Зубчатое колесо 12 низшей передачи и зубчатое колесо 25 высшей передачи установлены на роликах.

Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами 15, солнечным 22 и коренным 20 зубчатыми колесами, коренное зубчатое колесо 20 соединено с валом 18 привода задних мостов. Момент вращения солнечного зубчатого колеса передается

на вал 32 привода переднего моста. При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянная и равномерная тяга всех мостов и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое.

На модернизированных полноприводных автомобилях в конструкцию раздаточной коробки внесены изменения (см. рис. 156):

— вместо шпоночного соединения первичного вала и шестерни применено шлицевое (зона 1). Новый вал первичный — 43114-1802025;

— усилены подшипники вала промежуточного (зона 2). Новые подшипники — 7311А;

— вместо болтов самоконтрящихся применены шпильки с футерками (зона 3);

— объединены 2 крышки заднего подшипника в единую крышку (зона 4).


Рис. 155. Раздаточная коробка: 1 — фланец первичного вала: 2 — первичный вал; 3, 4, 8, 13. 16, 17, 29, 40 — подшипники; 5 — ведущее зубчатое колесо; 6 — крышка верхнего люка; 7 — зубчатое колесо отбора мощности; 9
— муфта включения коробки отбора мощности; 10 — коробка отбора мощности; 11 — маслосборник; 12 — зубчатое колесо низшей передачи; 14 — крышка подшипника; 15 — сателлит; 18 - вал привода задних мостов; 19 — задняя обойма дифференциала; 20 — коренное зубчатое колесо; 21 — зубчатое колесо низшей передачи дифференциала; 22 - солнечное зубчатое колесо; 23 — передняя обойма; 24— картер раздаточной коробки; 25 — зубчатое колесо высшей передачи: 20 — крышка картера раздаточной коробки; 27 — магнитная пробка; 28, 30. 41 — муфты; 31 — ведущее зубчатое колесо привода преобразователя электрического спидометра: 32 — вал привода переднего моста; 33 — вилка; 34
— пружина: 35 — шток; 36 — мембрана: 37 — выключатель; 38 — стопорный болт; 39 — промежуточный вал; 42
— зубчатое колесо постоянного зацепления

Переключение передач в раздаточной коробке осуществляется пневматической системой, состоящей из трехпозиционного кулачкового крана 1 (рис. 157), установленного в кабине, рукоятка управления которого расположена на панели приборов, двух механизмов 3 и 12 переключения передач мембранного типа, выключателя 4 сигнализатора 2 включения низшей передачи, установленного на корпусе механизма 3, пневмопроводов 16.

При установке рукоятки крана 1 в положение I включена низшая передача. В этом случае сжатый воздух в механизмы переключения не поступает, срабатывает выключатель 4 и загорается сигнализатор 2 включения низшей передачи. Положение муфт переключения передач соответствует рис. 155.

При установке рукоятки крана 1 (см. рис. 157) в положение Н включена нейтральная передача. Воздух из пневмосистемы подводится к механизму 3 переключения, мембрана которого перемещает шток 5 через нажимную пружину 6 до упора стакана 8 в выступы корпуса механизма, и муфта 41 (см. рис. 155) перемещается вправо.

При установке рукоятки крана 1 (см. рис. 157) в положение II включена высшая передача. Воздух из пневмосистемы подводится к механизмам 3 и 12 переключения передач, мембраны которых перемещают штоки 5 и 14 через нажимные пружины 6 и 13 до упора стаканов 8 и 10 в выступы корпусов механизмов.

При этом муфты 41 и 28 (см. рис. 155) перемещаются вправо поочередно посредством механизма блокировки штоков, состоящего из шариков 15 (см. рис. 157), штифта 16 и предназначенного для предотвращения одновременного включения двух передач в раздаточной коробке.

При возврате рукоятки крана 1 в положение I пружины 11 и 7 в обратном порядке через нажимные пружины 13 и 6 возвращают штоки 14 и 5 механизмов до упора стаканов А) и 8 в крышки.

При этом воздух из механизмов переключения

выходит в окружающую среду через дренажные отверстия крана.

Включение блокировки межосевого дифференциала осуществляется также мембранной пневмокамерой, которая отличается от камеры переключения передач отсутствием нажимной пружины.

Механизм блокировки дифференциала включается пневматическим краном, ручка управления которым установлена в кабине под панелью приборов.

раздаточной коробки — разбрызгиванием. Для подачи смазочного материала в подшипники зубчатых колес низшей передачи промежуточного вала в картере раздаточной коробки имеется маслосборник 11 (см. рис. 155), соединенный через отверстия в картере, крышке 14 подшипника, валу 39 с подшипниковой зоной.


Рис. 157. Схема пневмосистемы управления раздаточной коробкой: 1 — кран переключения передач; 2 — сигнализатор включения низшей передачи; 3, 12 — механизмы переключения передач: 4 — выключатель сигнализатора включения низшей передачи; 5, 14 — штоки; 6, 13 — нажимные пружины; 7, 11 - возвратные пружины; 8, 10 — стаканы; 9 — пневмопроводы; 15 — шарик; 16 — штифт; а—к муфте 41 (см. рис. 155), b — к муфте 28 (см. рис. 155)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

— проверить внешним осмотром отсутствие подтекания масла через манжеты валов раздаточной коробки;

— закрепить раздаточную коробку и коробку отбора мощности;

— довести до нормы уровень масла в картере раздаточной коробки;

— очистить от грязи предохранительные клапаны. При сервисе С:

— закрепить фланцы раздаточной коробки. Дополнительно осенью сменить масло в картере коробки. Смена масла в раздаточной коробке. Масло следует заливать через верхнее отверстие в картере, закрытое конической пробкой. Уровень масла контролировать по нижнему отверстию, также закрытому пробкой. Сливать масло нужно через отверстие в нижней части крышки картера, вывернув магнитную пробку 27 (см. рис. 155). При смене масла необходимо промыть и очистить магнит.

Раздаточная коробка полноприводных грузовых автомобилей КамАЗ показана на рисунке 1. Коробка двухступенчатая с повышающей (uk = 0,92) и понижающей (uk = 1,69) передачами и дифференциальным приводом ведущих мостов.

В картере 17 на подшипниках установлены ведущий вал 1 с ведущей шестерней 2 и шестерней 4 отбора мощности, промежуточный вал 27 с промежуточной шестерней 29 и шестерней 8 понижающей передачи, вал 21 привода переднего моста с шестерней 18 повышающей передачи и вал 11 привода среднего и заднего ведущих мостов.

Раздаточная коробка КамАЗ

Рисунок 1 – Раздаточная коробка полноприводных грузовых автомобилей КамАЗ

1 – ведущий вал; 2, 4, 8, 13, 14, 15, 18, 29 – шестерни; 3 – крышка; 5, 19, 20, 28 – муфты; 6 – коробка отбора мощности; 7 – маслосборник; 9 – подшипник; 10 – сателлиты; 11, 21 – валы привода мостов; 12 – обойма; 16 – дифференциал; 17 – картер; 22 – вилка; 23 – пневмокамера; 24 – шток; 25 – диафрагма; 26 – электропневмоклапан; 27 – промежуточный вал

На валу 11 установлен цилиндрический межосевой дифференциал 16. Он состоит из разъемного корпуса, обоймы 12, четырех сателлитов 10, коронной шестерни 13 и шестерен 14 и 15.

При движении автомобиля по хорошей дороге дифференциал должен быть разблокирован, так как передний мост постоянно включен. В этом случае происходит равномерное распределение крутящего момента между передними, средним и задним ведущими мостами и устраняются перегрузки в трансмиссии.

При движении в тяжелых дорожных условиях дифференциал должен быть заблокирован для повышения проходимости автомобиля. Блокировка дифференциала осуществляется пневматическим приводом при помощи пневматической камеры 23, между корпусом и крышкой которой установлена резинотканевая диафрагма 25. Сжатый воздух поступает в полость между крышкой и диафрагмой и через шток 24 вилкой 22 передвигает муфту 20. В результате вал 21 привода переднего моста соединяется с корпусом дифференциала 16, дифференциал блокируется, а валы 21 и 11 привода ведущих мостов жестко соединяются и вращаются с одинаковой скоростью.

Переключение передач в раздаточной коробке также осуществляется пневматическим приводом при помощи камер 23, воздух в которые поступает через электропневмоклапаны 26. Для включения повышающей передачи муфта 19 вводится в зацепление с зубчатым венцом шестерни 18. При включении понижающей передачи муфта 28 соединяет шестерни 29 и 8. Для предотвращения одновременного включения двух передач в раздаточной коробке имеется блокирующий механизм.

В раздаточной коробке имеется люк, закрытый крышкой 3, для установки специальной коробки отбора мощности, а также маслосборник 7 для смазывания наиболее нагруженного роликового подшипника 9. К раздаточной коробке прикреплена коробка 6 отбора мощности на лебедку с муфтой 5 включения и выключения.

Не знаете где купить новую раздаточную коробку КАМАЗ?
Желаете приобрести оригинал или надежный агрегат, но выгодно и дешевле?
Обращайтесь к нам, мы вам поможем выбрать качественный агрегат с гарантией.

Модельный ряд раздаток на КАМАЗ:

4310-1800020 Самая часто встречающаяся, устанавливалась на автомобили 4310 и 43101. Квадратные фланцы под карданные валы.
43114-1800020 Обновленная раздатка, для моделей 4310 и 43114. Отличается от базовой версии круглыми фланцами и немного другим валом внутри конструкции. По техническим характеристикам абсолютно идентична и взаимозаменяема с серийной моделью.
65111-1800020-10 Современное исполнение, для КАМАЗов 43118 и 65111, как правило, старше 2007 года выпуска. Не устанавливается заместо первых двух вариантов. В ведомости завода ОАО КАМАЗ представлена под множеством артикулов, все они различаются установленной КОМ на этой раздаточной коробке. Соответственно бывает с КОМ в сборе или без неё.

Цена на раздаточную коробку 4310 составляет 63 000 рублей с НДС, цена на раздатку 43114 чуть дороже – 70 000 рублей.
Раздатка 65111 обойдётся вам в 102 тысячи рублей.
Любую раздаточную коробку вы можете купить в "Каммоторс" с доставкой по России.

КПП КАМАЗ купить

Коробка раздаточная КАМАЗ

Все автомобили работающие по системе полного подключения осей комплектуются дополнительным блоком – раздаточной коробкой. Предназначение раздатки КАМАЗ заключается в рассредоточении вращающего усилия между передним и задними мостами, а также в его повышении, что немаловажно на труднопроходимых участках дорог.

Устройство раздаточной коробки КАМАЗ.

Исходя из особенностей полного подключения осей конкретно каждой модели автомобиля, возможны конструкционные отличия устанавливаемых распределительных узлов. Общими для всех моделей раздаточных коробок КАМАЗ приходятся нижеперечисленные детали:
- ведущий вал,
- дифференциал межосевой и система его блокирования,
- валы привода заднего и переднего моста,
- зубчатая передача,
- понижающая передача,
- корпус, включающий в себя вышеперечисленные детали, заполненный специальной жидкостью для смазки узлов агрегата.

Принцип действия раздаточной коробки КАМАЗ.

Ведущий вал коробки передач автомобиля осуществляет передачу вращающего усилия на распределяющую коробку, в корпусе которой установлен межосевой дифференциал принимающий и распределяющий вращающие усилия. Межосевой дифференциал выпускается в нескольких вариантах, на изделиях более раннего выпуска блокировка на этом узле отсутствует, конструкция такого устройства довольно проста. Используемые в настоящее время межосевые дифференциалы выполнены в виде само блокирующейся системы и представляют собой жесткую блокировку.

Коробка раздаточная КАМАЗ 4310 схема

Разновидности межосевых дифференциалов.

Межосевой дифференциал выполняет главную рабочую функцию распределяющего механизма и направляет вращающие усилия на ведущие оси машины. Отсутствие блокировки в системе этой конструкции позволяет осям автомобиля вращаться с различной скоростью. При наличии устройства ручной либо самоблокировки, становится возможным принудительно распределять вращающее усилие между передним и задними мостами, что играет важную роль при эксплуатации автомобиля на труднопроходимых участках.

В данное время разработано три вида межосевых дифференциалов с самоблокировкой:
- фрикционная муфта,
- вязкостная муфта,
- блокировка модели Torsen.

Наиболее распространены устройства имеющие в своем составе вязкостную муфту, изделия собранные на её основе, пользуются хорошим спросом ввиду небольшой цены. Вязкостная муфта следит за вращением осей привода и в случае возрастания скорости вращения одной из них происходит постепенное затормаживание дифференциала, что приводит к увеличению вращения тех осей, скорость вращения которых значительно меньше. Данный эффект создаются за счет использования специальной жидкости, обеспечивающей рабочие характеристики муфты, вязкость жидкости меняется в зависимости от рабочих параметров. Следует помнить, что длительное время работы вязкостной муфты может привести к её перегреву, а недостатком является отсутствие ручной блокировки.

Раздатка КАМАЗ 43114 65111

Дифференциальные системы Torsen представляют усовершенствованную модель и распределяют вращающее усилие в более широком его диапазоне, но ввиду недостаточной механической прочности данное изделие не нашло практического применения на внедорожниках. Наилучшим конструкторским решением признано дифференцирующее устройство снабженное фрикционной муфтой, позволяющей обеспечить ручную либо автоматическую блокировку. В состав муфты, работающей за счет регулирования сил трения, включаются фрикционные диски. Принцип действия заключается в следующем: при пробуксовке какой-либо ведущей оси происходит сжимание фрикционных дисков, при этом происходит затормаживание дифференцирующего узла – частичная либо полная. Вал приводящий в движение переднюю ось вращается посредством зубчатого либо цепного механизма передачи.

Зачастую раздаточная коробка КАМАЗ комплектуется пониженной передачей, которая обеспечивает повышение вращающего момента, таким механизмом комплектуются внедорожники. В составе этого механизма может присутствовать устройство автоматического либо ручного включения и отключения системы полного привода.

Возможные варианты работы раздаточного механизма:
- работает только задний мост,
- работает передний и задний мост,
- оба моста работают в режиме межосевой блокировки,
- оба моста работают в режиме межосевой блокировки и на пониженной передаче,
- передний и задний мосты подключены по схеме автоматической блокировки.

Переключение режимов работы раздаточной коробки КАМАЗ осуществляется посредством рычагов при наличии механического типа привода. Также работа этого узла может управляться посредством кнопок, задающих необходимые положения управляющих систем, устанавливающих режимы работы данного узла. Во многих случаях, если эксплуатация машины не предусматривается в условиях бездорожья, управление раздаточной коробкой осуществляется автоматически.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание - данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

Читайте также: